Если же некоторые совершенно неисправимы, таковых никто не возбраняет вразумлять чрез местного гражданского начальника, как определяет 5-е правило собора Антиохийского; его и ищи в 12-й главе буквы Σ. А 3-е правило собора, на котором председательствовал Фотий 383 , подвергает анафеме того, кто вообще дерзнет бить или заключить в темницу кого-либо из епископов, или без вины, или под вымышленною виною; а если будет и вполне благословная вина, то и в таком случае не может подвергать за нее наказанию даже и тот, кто имеет самую большую власть; но должно предоставить (суд) собору, которому одному только и позволяется судить и наказывать согрешивших епископов. Законы Закон запрещает епископам бить своими руками, а наказания не определил: ибо вообще определяет о всяком, кто бьет или причиняет обиду, давая право возбуждать против них самих за обиду иск и денежный и уголовный, и определяет, какая обида жестокая и какая легкая. Дерзающий бить священника или в церкви или в публичном месте должен быть сослан. Если будет повреждено свободное тело, то бывает присуждение к уплате издержек на лечение и за опущение работы, но не за увечье: ибо свободное тело не оценивается. А повредивший тело раба, кроме сказанного, подвергается ответственности и за уменьшение его ценности. 371 Именно, памятника. Виновный платит штраф в 20 литр золота – Ср. Зак. Гос. Росс. «За похищение надгробного памятника, или наружных онаго украшений, виновные на основании правил о совокупности преступлений, подвергаются высшей мере наказаний, определенных за воровство – кражу в ст. 2238-й Уложения о наказ. Том. XV. кн. 1, ст. 1082; сн. ст. 2272; см. еще Улож. о наказ. ст. 269. 372 Ср. Зак. Гос. Рос 1) «тела, преданныя уже земле, запрещается, без особого дозволения от Министра Внутренних Дел, вырывать для перевезения в другое место». (Уст. Врач. Том XIII, ст. 930; см. и ст. 931; 2) Кто без дозволения Правительства выроет погребенное тело для перевезения оного в другое место, тот за сие подвергается: денежному взысканию от двадцати до ста рублей, или же аресту на время от трех недель до трех месяцев, смотря по обстоятельствам, более или мене увеличивающим или уменьшающим вину его (Уложен. о нак. том. XV, ст. 1079; см. еще ст. 1083). 373 Правила св. Иом. Соб. с толкованиями, изд. Моск. Общ. Люб. Дух. Проев. 1880 г. стр. 490 и 491. 376 Замечание – из толк. Вальсамона на правило. Сн. правило 69-е св. Апост. по излож. его у Властаря, в гл. 4-й буквы Ν и толк. Вальсамона на пр. 69-е св. Ап. 380 (телесными ударами, еще и после получения) благодати вышесказанного отпущения (грехов в таинстве крещения). Читать далее Источник: Синтагма Матфея Властаря : Исследование священника Николая Ильинского. - Москва : Изд. Московского о-ва любителей духовного просвещения, 1892. - VI, 239 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Бывают, впрочем,  и добросовестные ошибки — и у нас, и в США, и везде бывают случаи, когда люди, отбывающие огромные сроки за тяжкие преступления, внезапно выходят на свободу, поскольку вновь открывшиеся обстоятельства доказывают их невиновность. Это в любом случае трагично — но невинно осужденного хотя бы можно выпустить. Воскресить казненного — нельзя. Вообще криминология — это сложная научная дисциплина, которая анализирует факторы, влияющие на преступность, и ее реакцию на меры государства. И если развитые страны сужают (или вовсе исключают) применение смертной казни, то за этим стоит не наивное прекраснодушие, а накопленный опыт борьбы с преступностью. Ну не работает сдирание кож с продажных судей. Другие меры работают. В ряде стран коррупция низкая, а смертной казни нет вообще. Полезно также помнить, что в истории огромное число невинных и законопослушных граждан (в нашей стране и в других странах) были лишены жизни не уголовными преступниками, а государством. Государство, призванное обуздывать злодеев, само может впадать в злодеяния — и эту возможность надо учитывать. Но посмотрим на проблему и в ее религиозном аспекте. Уже в глубинах Ветхого Завета появляется принцип известный, как «закон талиона» — «Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать» (Лев.24:19,20) Клеветника, который пытался подвести ближнего под законную кару, надлежало предать этой же каре:  «сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и [так] истреби зло из среды себя» (Втор.19:19) Это знаменитое «око за око, зуб за зуб» иногда видят воплощением неумолимой ветхозаветной суровости — но на самом деле, в историческом контексте, это, напротив, ограничение суровости наказания. Преступника можно было подвергнуть такому же вреду, который причинил он — но не большему. Того, кто выбил зуб, можно было лишить зуба — но не жизни. Этот принцип вводит в право такое понятие, как соразмерность наказания.

http://pravmir.ru/ne-delo-hristian-trebo...

9. «Благовестник, или Толкование на Евангелие» Феофилакта Болгарского : «Богач не войдет в Царство Небесное, пока он богат и имеет излишнее, в то время как другие не имеют необходимого. Но когда богатый отрясет все и таким войдет в Царство Небесное, то он уже войдет отнюдь не богатым. Имеющему же многое так же невозможно войти, как невозможно верблюду пройти сквозь игольные уши. Смотри же, как Христос выше сказал: «трудно войти», а здесь говорит, что совершенно невозможно» . 8. «Добротолюбие. Избранное для мирян» святителя Феофана Затворника : «Сребролюбие есть поклонение идолам. Нелюбостяжателен тот, кто отрекся от всякой собственности и на земле совсем не имеет ничего, кроме тела, да и к нему отторгнув всякое расположение» . 7. «Душеполезные поучения» аввы Дорофея : «Святые мученики всецело принесли себя в жертву Богу, и не только самих себя, но и то, что было их, и что было у них. Ибо иное, как говорит святой Василий, мы сами, иное — наше, и иное — что у нас. Мы — это ум и душа; наше — это тело; а у нас имущество и прочие вещи. Итак, святые приносили себя в жертву Богу всем сердцем, всею душею и всею крепостию, исполняя слово Писания: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею (Мф 22:37); ибо они пренебрегли не только детьми, женами, славою, имуществом и всем прочим богатством, но и самыми телами своими» . 6. «Невидимая брань» преподобного Никодима Святогорца : «Почести, удовольствия и богатства мира суть не что иное, как суета и смерть души; поношения и злохуления, какими преследует нас мир, доставляют истинную нам славу, а его скорби — радость; прощение врагам нашим и делание им добра есть истинное великодушие — одна из величайших черт богоподобия; больше являет силы и власти тот, кто презирает мир, чем тот, кто властвует над целым миром» . 5. «Аскетические опыты» святителя Игнатия (Брянчанинова) : «Любить — блаженство; ненавидеть — мука. Весь Закон и Пророки сосредоточиваются в любви к Богу и ближнему. Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу: потому что Христос благоволил таинственно облечься в каждого ближнего нашего, а во Христе — Бог. Воздавай почтение ближнему, не различая возраста, пола, сословия, — и постепенно начнет являться в сердце твоем святая любовь. Причина этой святой любви не плоть и кровь, не влечение чувств, — Бог. Лишенные славы христианства не лишены другой славы, полученной при создании: они — образ Божий. Если образ Божий будет ввергнут в пламя страшное ада, и там я должен почитать его. Что мне за дело до пламени, до ада! Туда ввергнут образ Божий по суду Божию: мое дело сохранить почтение к образу Божию, и тем сохранить себя от ада. И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажу почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтобы тебе не иметь недостатка в любви» .

http://blog.predanie.ru/article/top-12-s...

А для Вас уважаемый все ереси христиане. То есть Вы экуменист. Так какое Вы имеете право ссылаться на пророчества нашего православного святого старца игумена Филофея? Ведь по Вашему получается, что он не " настоящий православный " ведь он же не призывает к любви к католикам, он даже их христианами не считает. Потом этот Ваш экуменизм он же ведь произрастает так же как и либерализм из гуманизма. А гуманизм, батенька, да будет вам известно это порождение поврежденного католицизма. Так что будучи по сути экуменистом, Вы никак не можете говорить в пользу империи. Неубедительно это и фальшиво слушать о богоизбранности империи из уст экумениста. Христос действительно сказал: «Да любите друга друга!», а не так как Вы процитировали. И с каких это пор экуменисты-еретики нам друзья? Сказано в Писании как правильно нужно относиться к еретикам разных мастей? К еретикам, согрешившим против церковного единоверия, сказано Самим Главой Церкви: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15-17). А так же (Тит 3,10-11): Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. Так что не уподобляйтесь экуменистам и тем, которые им уподобляются, иначе по слову Апостола Павла Вы будете развращаться и грешить будучи самоосуждены. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

В ВЗ есть ряд упоминаний о др. видах казни, к-рые не предусмотрены законом Моисеевым, но к-рые налагались законной властью. Так, после завоевания Раввы Аммонитской жителей этого города царь Давид «вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими» (2 Цар 12. 31). После победы над идумеями иудеи, во главе к-рых стоял тогда царь Амасия , привели 10 тыс. пленных на «вершину скалы, и низринули их с вершины скалы, и все они разбились...» (2 Пар 25. 12). Впрочем, все перечисленные выше казни имели особый характер, потому что они налагались не на израильтян, а на побежденных противников. При наказании ударами бича или палки в соответствии с Второзаконием полагалось наносить не больше 40 ударов, «чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен пред твоими глазами» (Втор 25. 3). В случае причинения тяжких телесных повреждений наказание налагалось в буквальном смысле по принципу око за око, зуб за зуб (Исх 21. 24). Тюремное заключение не предусматривалось в законе Моисеевом, хотя, по свидетельству ряда мест ВЗ, и применялось фактически. Так, царь иудейский Аса подверг прозорливца Ананию заключению в темницу (2 Пар 16. 10). Заключенных сковывали цепями, забивали в колодки (Иер 20. 2). В нек-рых случаях наказанием служил штраф. Оклеветавший новобрачную жену свою в добрачном нецеломудрии, помимо того что до конца жизни ее утрачивал право на развод с ней, должен был еще заплатить 100 сиклей серебра ее отцу (Втор 22. 19). Если кто в драке ударит «беременную женщину и она выкинет», то виновный должен при посредниках заплатить мужу пострадавшей жены, сколько тот потребует (Исх 21. 22). Воровство каралось многократным возмещением украденного (Исх 22. 1). Если же вор окажется не в состоянии заплатить штраф, то он сам подлежит продаже в рабство в возмещение причиненного им убытка (Исх 22. 3). В. п. включает и ряд процессуальных норм, касающихся судопроизводства по уголовным делам. Расследование дел полагалось производить публично, у городских ворот, поскольку это было самым людным местом (Втор 21. 19). Суд мог вынести обвинительный приговор только в том случае, когда обвинение подтверждалось не менее чем 2 свидетелями, показания к-рых ни в чем не противоречили друг другу (Числ 35. 30; Втор 17. 6). Лжесвидетель подвергался наказанию, полагавшемуся за преступление, в к-ром он клеветнически обвинял невиновного (Втор 19. 18-19).

http://pravenc.ru/text/158294.html

При наказании ударами бича или палки, в соответствии с Второзаконием, полагалось наносить не больше сорока ударов, чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен пред глазами твоими (25:3). В случае причинения тяжких телесных повреждений наказание налагалось в буквальном смысле по принципу: глаз за глаз, зуб за зуб ( Исх. 21:24 ). Тюремное заключение не предусматривалось в законе Моисеевом, хотя и применялось фактически по свидетельству ряда мест Ветхого Завета. Так, царь иудейский Аса подверг прозорливца Ананию заключению в темницу (см.: 2Пар. 16:10 ). Заключенных сковывали цепями ( 2Цар. 3:34 ), забивали в колодки ( Иер. 20:2 ). В некоторых случаях наказанием служил штраф. Например, оклеветавший новобрачную жену свою в добрачном нецеломудрии, помимо того, что до конца жизни ее утрачивал право на развод с ней, должен был еще заплатить 100 сиклей серебра ее отцу за то, что он пустил худую молву о девице Израильской ( Втор. 22:19 ). Если кто в драке ударит беременную женщину, и она выкинет, то виновный должен при посредниках заплатить мужу пострадавшей жены, сколько тот потребует (см.: Исх. 21:22 ). Воровство каралось обыкновенно многократным возмещением украденного: Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу (22:1). Если же вор окажется не в состоянии заплатить штраф, то он сам подлежит продаже в рабство в возмещение причиненного им убытка (см.: 22:2). Ветхозаветное право включает в себя и ряд процессуальных норм, касающихся судопроизводства по уголовным делам. Расследование дел полагалось производить публично, у городских ворот, поскольку это было самым людным местом (см.: Втор. 21:19 ). Суд мог вынести обвинительный приговор только в том случае, когда обвинение подтверждалось не менее чем двумя свидетелями, показания которых ни в чем не противоречили друг другу (см.: Чис. 35:30 ; Втор. 17:6 ). Лжесвидетель подвергался наказанию, положенному за преступление, в котором он клеветнически обвинял невиновного (см.: Втор. 19:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Скачать epub pdf Первородный грех – непонятое учение Мы, христиане, верим, что в результате грехопадения прародителей, совершившегося на заре человеческой истории, они подверглись порче не просто как отдельные личности: порче подверглось и заключенное в них человеческое естество. Таким образом, все люди (за исключением одного – Христа) стали рождаться поврежденными по душе и по телу склонными к злу. Эта поврежденность в церковном богословии получила название: «первородный грех». Это примерно как алкоголик может полагать, что то, что он напился сегодня, вчера и третьего дня – просто отдельные эпизоды. У него каждый раз была уважительная причина. Но, со стороны глядя, мы понимаем, что это всё проявления глубоко поразившей его болезни. Так и отдельные проявления человеческого зла – от распадающихся браков до мировых войн – это свидетельство общей греховности человеческого рода. Как, например, говорит Писание, «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ), и «извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» ( Мк.7:21–23 ). Учение о первородном грехе вызывает энергичную критику, и, прежде всего, нам стоит остановиться на его превратном понимании – и тех ошибочных ассоциациях, которые оно вызывает. Нецерковные люди видят учение о грехе примерно так (я цитирую, орфография сохранена): «Ты ничтожество, жалкий грешник, урод, всё, что есть в тебе – это зло и грех , тебе уготованы Вечныя Муки, Страшный СудЪ, АдЪ и Погибель». В самом деле, в сознании нецерковного человека «грех» – это что-то близкое к уголовному преступлению. Преступник, как предполагается, заслуживает всеобщей ненависти, и тезис «люди грешны от рождения» воспринимается примерно как «все люди от рождения заслуживают отвращения и ненависти». «Первородный грех» интерпретируется примерно так: «Бог ненавидит тебя уже за то, что ты родился на свет, и обойдется с тобой в высшей степени плохо!»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как обращаться с людьми? Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. ( Рим. 15:2 ). Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. ( Гал. 6:10 ). Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. ( Еф. 4:32 ). Встречай не с лестью, а с честью! Русская пословица. И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собой, чтоб тебе не иметь недостатка в любви. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). С каждым человеком обращайся так прямодушно и искренно, как с Самим Сердцеведцем – Богом. Говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу ( Еф. 4:25 ). Если идешь к кому-либо по какому делу или в гости – иди с духом смирения и любви, но отнюдь не с духом неприязни и гордости. В первом случае тебя встретят с лицом веселым, в последнем – неблагорасположением. Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить ( Мф. 7:2 ; Мк. 4:24 ). Души чуют друг друга. Тверди, идучи к другому, в сердце заповедь Божию: возлюби ближнего твоего, как самого себя ( Мф. 22:39 ). Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Со всяким человеком обходись без лести, но просто, – так, как сам с собой. Каковым внешне ему являешься, таковым и внутри будь; и что ему говоришь и на устах твоих имеется, то должно быть и на сердце твоем. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Всякого приходящего или всякого встречаемого надо принимать как посланца Божия. Первый вопрос будет у тебя внутри: что хочет Господь, чтобы я сделал с сим или для сего лица. Всех принимать, как образ Божий, с почтением, и желать сделать добро ему. Отчего грустно после долгого с кем-либо разговора? Оттого, что во время разговора вы отходите вниманием от Господа. Господу это неприятно, и Он даёт вам о сем знать грустию. Извольте навыкать неотходно быть с Господом, что бы ни делали, и всё делать для Него, стараясь соображать то с заповедями Его. И никогда не будете грустны, ибо будете сознавать, что делали Его дела.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Министерство социальной защиты Забайкальского края опровергает данные прокуратуры 27 июля. ПРАВМИР. В Забайкальском крае должностные лица скрывали избиение инвалидов в Хадабулакском психоневрологическом доме-интернате. Прокуратура Забайкальского края выявила укрытые факты причинения инвалидам телесных повреждений в Хадабулакском психоневрологическом доме-интернате, сообщили в ведомстве. «Борзинским межрайонным прокурором в ГАУСО «Хада-Булакский психоневрологический дом-интернат» выявлены укрытые факты причинения инвалидам телесных повреждений», говорится в сообщении. По этим данным инициировано 11 доследственных проверок, возбуждено два уголовных дела, сообщили в прокуратуре. Кроме того, вскрылось недостаточное обеспечение пациентов одеждой и обувью, постельным бельем, полотенцами, пеленками, несоответствие рациона питания установленным требованиям, несоблюдение правил пожарной безопасности. Министерство социальной защиты Забайкальского края опровергает данные прокуратуры, сообщает ИА «Чита.Ру». Как рассказали агентству в пресс-службе ведомства, чиновники в мае провели проверку в интернате. Факты причинения телесных повреждений проживающим, а также «сокрытие» не подтверждены. Сотрудники Минсоцзащиты установили, что в учреждении организовано 4-разовое лечебное питание, сообщили в ведомстве. «В меню предусмотрено соотношение жиров, белков, углеводов и общее содержание калорий. Ежедневно проводится витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой, в питании присутствуют овощи или овощные салаты. Два раза в неделю предоставляется кисло-молочная продукция. В полдник ежедневно подается разнообразная выпечка собственного приготовления», — говорится в сообщении. Проверку проводили сотрудники министерства и Роспотребнадзора. Они не нашли грубых нарушений соблюдения санитарно-эпидемиологического режима и качества предоставления социальных услуг проживающим. Ранее в Ульяновской области по материалам прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело по факту причинения воспитателем телесных повреждений воспитаннику Дома-интерната для умственно отсталых детей. Во время проверки сотрудники прокуратуры обнаружили, что 12-летний мальчик не может сесть на стул. Поэтому они позвали врача, который установил наличие у ребенка ожогов на ягодицах. Повреждения были причинены раскаленным предметом — предположительно, утюгом. Руководство детского дома от управления учреждением на время проведения расследования отстранено от своих обязанностей.

http://pravmir.ru/v-zabaykalskom-psihone...

2. Участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового. Примечание. Лицо, добровольно прекратившее участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления». Статья 243 УК РФ устанавливает ответственность за уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность. Многие объекты религиозного назначения, как недвижимые, так и движимые, охраняются государством как объекты культурно-исторического наследия. Ответственность за повреждение или уничтожение таких объектов может наступить не только для третьих лиц, но, в соответствующих случаях, и для руководителей религиозных организаций, своими действиями или бездействием причинивших такой ущерб. При этом даже собственник наказывается за повреждение или уничтожение находящегося в его собственности памятника истории и культуры. Статья 244 УК РФ устанавливает наказание за надругательство над телами умерших, за уничтожение, повреждение или осквернение мест захоронения, надмогильных сооружений или кладбищенских зданий, предназначенных для церемоний в связи с погребением умерших или их поминовением. Максимальное наказание за это преступление установлено в виде исправительных работ на срок до одного года либо в виде ареста на срок до трех месяцев. Среди обстоятельств, отягчающих ответственность, часть 2 данной статьи указывает совершение этих действий по мотивам религиозной ненависти или вражды. В этом случае максимальным наказанием может быть лишение свободы на срок до пяти лет.

http://pravoslavie.ru/62858.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010