СТАВРОФИЛА. О чудные гвозди, чрез которые получаем вожделенную свободу! Сладкие гвозди, которые сокрушают плоть, но душу радуют. Приятнейшие гвозди, которые умерщвляют плоть, а дух оживляют. Но какой же млат (молот) вонзит их в меня? АНГЕЛ. «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту» (Иерем. 23:29)? Слово Господне без труда вонзит в тебя гвозди страха Божия и любви; и тогда не подвигнешься уже к тому, что не позволено. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов» (Евр. 4:12). СТАВРОФИЛА. О если бы Господь этим млатом вонзил гвозди сии в плоть мою, чтобы в ней изобразилось подобие смерти Его, чтобы уды мои уже не были оружьями неправды греху (Римл. 6:13). Глава 19. О распятии миру ( «Для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14)) АНГЕЛ. Благое твое желание, Ставрофила; но кроме плоти и еще нечто требуется распять. СТАВРОФИЛА. Что же такое? скажи мне. АНГЕЛ. Мир и что ему, свойственно. Как при вознесении Господа Иисуса Христа на кресте «ужас объял жителей Филистимских; тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских» (Исх. 15:14—15): так и тебя устрашатся диаволы, когда увидят, что ты распята миру, и поистине возможешь сказать: «Для меня мир распят, и я для мира» . Таков должен быть христианин. Слова эти он всегда должен иметь в устах своих. Что может быть блаженнее такой мертвости? Она есть основание блаженной жизни (Св. Иоан. Златоуст. бесед. на гл. 6 Посл, к Галат.). СТАВРОФИЛА. Что же это значит: «Для меня мир распят, и я для мира»? И как это может быть? АНГЕЛ. Миру тогда ты распнешься, когда князь мира, пришед, ничего в тебе не найдет своего. А тебе мир тогда распнется, когда ты не будешь принимать никаких греховных пожеланий. Любовь креста Господня рождает жизнь, а любовь мира — смерть. Итак, потребно, чтобы взаимно друг для друга умерли, ты для мира, и мир для тебя (Св. Амвросия Медиол. на гл. 6 к Галат.). Под миром же при сем разумей не небо и землю, но дела житейские, славу человеческую, почести, похвалы, богатство и наслаждения. Это и все, что мир считает славным и сладостным, да будет для тебя мертво; равно и ты для всего этого, будь мертва, чтобы ни что не удивило тебя, не пленило и не увлекло к себе, и чтобы тобою не обладало никакое пожелание (Св. Иоанн Златоуст. бесед. на гл. 6 Посл. к Галат.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Гл. 26. Ст. 4–5. Нет хитрее злобы; она знает время, когда лучше сделать зло, и пользуется всеми обстоятельствами ко вреду другого (См. ниже в 27 главе, под ст. 39–43. – Сир.12:15–18 ). 8–9. И отрекшиеся от мира в суждениях своих о поступках другого часто бывают подобны мирским человекам, доколе Бог не даст им духа премудрости и разума ( Еф.2:18 ). 12–13. Смерть И. Христа есть пророчество и евангелие жизни, читаемое во всем мире, написанное по повелению Самого Господа ( Ин.15:26, 27 ) самовидцами и служителями Слова Божия ( Лк.1:2 ). 26–28. В Таинстве Причащения тело Христово есть истинная (нетленная) для всех пища, и кровь Его есть истинное для всех питие ( Ин.6:55 ): но кто приобщается тела и крови Христовой недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не уважая тела Господня. И так да испытывает себя каждый в своей совести, имеет ли он веру в Бога ( 1Кор.11:28–29 ). 33–34. Человек дает обет Богу не грешить, а Бог по любви Своей предостерегает его перед самым падением: никто не полагайся на собственные силы, но будь нищ духом, и ожидай во всем добром для души Божией помощи ( Мф.26:41 ). 38. Праведник и о чужих грехах скорбит как бы о своих ( 2Пет.2:8 сл.), и нет болезни тягостнее скорби сердечной ( Сир.25:15 ). 39. И праведнику прискорбно терпеть страдания; но он всегда предается в волю Божию. 40–41. Ищи себе успокоения, – но не в леностном бездействии: будь бодр, и молись. 40–45. Праведник молится до кровавого пота; а чувственные человеки скоро предаются сну: дух бодр ( Мф.26:41 ), но плоть немощна ( Мф.26:41 ). 41. И бодрый не редко духом праведник ( Мф.26:35 ) впадает в искушение отвергнутся Бога ( Мф.26:74 ) по немощи плоти: дух праведника бодр, по плоть немощна ( Рим.7:18 ). 45–46. Человек – не Ангел ( Откр.4:8 ): он имеет нужду в отдыхе; только бы все было в свое время ( Еккл.3:1–7 ). 48. Достовернее (безопаснее) суть язвы (обличения) друга, нежели вольныя лобзания врага ( Притч.27:6 ). 52. Кто ведет кого в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечем убивает, тому самому надлежит погибнуть от меча ( Откр.13:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

25–29. Дух животворит, а плоть без духа ни к чему не полезна: так и обрядовый, знаменательный закон ( Рим.4:11 ), если никакого не имеет отношения к нравственному, ничего не значит ( Ин.6:63 ). Гл. 3. Ст. 3. Бог всех хочет просветить светом Евангелия, и всем желает спасения, несмотря на то что мы сами себя делаем недостойными вечной жизни, отвергая Слово Божие ( Деян.13:46 – 2Кор.1:20 – 1Тим.2:4 . – 4:10). 5–7. Бог судит нас как грешников и тогда, когда впоследствии преступления наши обращаются в добро и служат к Его славе ( Деян.5:5–11 сл.). 8. Не должно делать зла, чтобы из того вышло добро: ибо доброе выходит из злого только по премудрости и всемогуществу Божию, а человек чем более грешит, тем большее заслуживает наказание ( Рим.2:5 ). 10–16. Если говорим, что не имеем греха: то обманываем сами себя ( 1Ин.1:8 ). 11. Кто не ищет Бога, тот не имеет о Нем познания ( Деян.17:27 сл.). 23–24. Человек создан по образу Божию в праведности и святости, а оправдывается не своей праведностью или святостью, но благодатью Христовой ( Еф.4:24 ; Гал.3:22 ). 25–26. Бог не мог простить нам грехов наших иначе, как только страданием и смертью Сына Своего Иисуса Христа. Ибо сего требует Его правосудие ( Евр.2:10, 4:15, 9:26, 28 ). Если бы Бог простил нам грехи наши даром, без всякого за них удовлетворения, то Он не был бы праведен и Свят ( Евр.10:14 ). Кто верует, что Иисус Христос умер за всех грешников для умилостивления Бога, тот и оправдывается сей верой ( Ин.3:16 ). 28. Никто не может исполнить закона сам собой; следственно ннкто не может и оправдаться законом, а оправдание наше от веры в оправдывающего всех Христа ( Рим.3:19, 20, 21 ). 31. Исполнение закона для веры во Христа необходимо, ибо одна вера без дел не спасает; но чего мы не можем исполнить по слабости, то верою в Того, который оправдывает нечестивого, вменяется нам в праведность ( Рим.4:5 ). Гл. 4. Ст. 2. Кто делает добро, тот оправдывается только пред собою, а не пред Богом, ибо имеет похвалу в себе только, а не в другом ( Лк.17:10 ; Гал. 6:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

925.  …половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. …Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19. 8–10). 926.  И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7. 23). 927.  …все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф. 19. 20–21), …взяв крест (Мк. 10. 21). 928.  Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить (Флп. 3. 15). 929. Флп. 3. 20, 12. 930.  …ибо щит земли — Божии; Он превознесен над ними (Пс. 46. 10). Лествица. Слово 29, гл. 5. 931.  Наше же жительство — на небесах (Флп. 3. 20). 932.  Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня (2 Цар. 23. 2). 933.  Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому (Пс. 83. 2–3). 934.  Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицо Божие (Пс. 41. 2–3). 935.  Горе мне, что я пребываю у Мосоха, живу у шатров Кидарских (Пс. 119. 5). [По толкованию А. П. Лопухина: Мосок, или Моски, местность в Армении, около Черного моря. «Шатры Кидарян» — кочевое племя, по одним источникам — бродившее между Месопотамией и Каменистой Аравией, по другим — жившее в Египте. В этом стихе указано на состояние евреев, еще находившихся в рассеянии среди разных языческих народов. — Примеч. ред.]. 936.  Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. …Имею Желание разрешиться и быть со Христом (Флп. 1. 21, 23). 937. Слово 85. 938. Беседа 8, гл. 4, 5. 939.  Говорю так не потому, чтобы я уже достиг и усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Флп. 3. 12–14.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

обаче над всеми сими подобает поминати Господень глас глаголющий: яко не две ли птицы на ассарии продаетася, и ниедина же от них падет на земли без Отца вашего, иже есть на небесех. и яко вам верным и власи главнии вси изочтени суть ( Мф.10:29 ). Ответ. Сего ради наказует всех Божественный апостол глаголя. яко да духовне писание разумеем, да не како в неподобная хуления впадем, яковоже есть предлежащее нам ныне Господне слово, еже аще по писанию 571 глаголы восприимем, не токмо в неподобныя мысли впадем, но и самого Господа сопротивляющася себе обретаем. аще бо иже речет слово на Сына, оставится ему. како нам той Сын рекл есть. Отметаяйся мене пред человеки, отвержен будет мною пред ангелы Божиими ( Лк.12:9 ), и паки, аще всяк грех и хула оставится человеком ( Мф.12:31 ). како слово воздадим о праздне слове в день судный, якоже рече Господь. и како глаголяй брату своему юроде, повинен есть в геену огненую ( Мф.5:22 ). како рече апостол Павел: не прелщайтеся, ни блудницы ни прелюбодее ни малакия ни клеветницы царствия Божия не наследят ( 1Кор.6:9 ). и аще сия тако суть. како прочее, рцы ми, всяк грех и хула оставится человеком. и аще паки на Дух Святый хула. не имать прощения (Криница гл.35, Боголов сл.10 сл.35, Иоанн 44) почто не приемлет церковь Новата отметающаго покаяние. и иже аще речет слово на Сына оставится ему, мний есть прочее Сын от Духа Святаго и Отца. и како Сын глаголет, аз и Отец едино есма ( Ин.10:30 ), и не чтяй Сына, ни Отца чтит ( Ин.5:23 ). И паки иже аще речет слово на Сына, оставится ему. убо проститлися яже на Сына хула (Криница гл.42) арианом, и савелианом, и прочим всем, иже на сыновнее похулившим воплощение, да не будет безместия 572 сего. Аще бо глаголяй брату своему юроде, повинен есть в геену огненную ( Мф.5:22 ), в какову геену. геенам ввержен будет глаголяй Бога своего тварь и не Сына Божия. но раба и слугу и мала. и како сам Сын рече: не ядый мою плоть и не пияй мою кровь, не имать живота вечнаго ( Ин.6:53 ). како же и может кто не чтый Сына, чести Духа Святаго. ометаяйся бо Сына, яве яко отметается святаго крещения. святаго же крещения ометаяйся Святаго Духа совлачится. якоже о солнца. аще теплоте или луче его досадиши, на все естество его досада восходит, сице и о присолнечном Святыя Троицы свете, и таинстве единаго состава, хула всего исполнения Божественаго есть безчестие. что убо есть, еже от Господа ко июдеом глаголемое, яко всяк грех и хула оставится человеком. иже аще речет слово на Сына оставится ему. а иже речет на Духа Святаго не оставится ему ни в сем веце, ни в будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

и восхвалите имя Господа Бога вашего, который сотворил с вами чудеса. и не постыдится народ мой во век и познаете, что я среди Израиля есмь. и я Господь Бог ваш: и нет другого кроме меня. и не постыдится уже народ мой во век. – и будет после сего: излию от духа моего на всякую плоть. и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши. и старейшинам вашим сны вещие будут сниться. и юноши ваши видения увидят. даже на рабов моих и на рабынь моих в те дни излию от духа моего. и произведу дива на небе в выси и знамения на земле внизу: кровь и огонь и курение дыма. солнце превратится в тьму и луна в кровь. пред наступлением великого и светлого дня Господня. и будет, что всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Пророчества Иезекииля чтение. (Гл. 36, 24–29). Вот что говорит Господь: возьму вас из народов. и соберу из всех земель. и введу вас в землю вашу. и окроплю вас чистою водою. и очиститесь от всех нечистот ваших. и от всех идолов ваших. и очищу вас. и дам вам сердце новое. и дух новый дам вам. и выну сердце каменное из тела вашего. и дам вам сердце плотяное. и дух мой дам вам. и сделаю то, что вы будете поступать по заповедям моим. и определения мои соблюдать и исполнять. и поселитесь на той земле, которую дал я отцам вашим. и будете моим народом. а я буду вашим Богом. В святую Пятидесятницу во время вечернего коленопреклонения Призри с неба, Господи, и усмотри из святого жилища твоего и славнаго. где множество милости твоей и щедрот твоих, так как ты отступился от нас Господи? но ты отец наш. ибо Авраам не познал нас. и Израиль не признал нас своими. но ты, Господи, отец наш, избави нас. искони имя твое у нас есть. почто уклонил нас, Господи, с пути твоего. ожесточил сердца наши, так что мы не боимся тебя? обратись к рабам твоим. к племенам наследия твоего. да вмале наследуем святую гору твою. противники наши попрали святилище твое. мы стали, как в начале, когда ты не обладал нами. и не призывалось имя твое на нас. Если ты раскроешь небо, то потрясутся от тебя горы, и растают, как воск тает от огня.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Иоанн дамаскин: «Говоря о божестве (Иисуса Христа), не приписываем Ему свойств человечества; ибо не говорим, что божество подвержено страданию или создано. А также плоти или человечеству не приписываем свойств божества; ибо не говорим, что плоть или человечество не созданы. Утверждаем же, что два естества и по соединении сохраняются в одной сложной ипостаси, т. е. в одном Христе; что они действительно суть те же, и удерживают в себе свои естественные свойства; и что как соединены без слияния, так различаются между собою и исчисляются без разделения». Св. Кир. иер. Огл. слов. 14 с. 247. М. 1855. Св. Амвр. м. О вере кн. 2 гл. 8: тв. т. 2 с. 572. Пар. 1845. Руф. акв. Излож. символа: тв. пр. Иерон. т. 5 с. 139. Пар. 1706. Бл. Авг. Толк. на ев. Иоанна: тв. т. 3 ч. 2 с. 508. Антв. 1700. Св. Кир. ал. Толк. на ев. Иоанна: тв. т. 7 с. 518. Пар. 1859. Св. Григ. дв. Бес. на еванг. 29: кн. 2 с. 110–111. Спб. 1860. Св. Иоан. д. Точн. изл. прав. Вер. с. 147. 149. М. 1844. 456 «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный.» Тропар. часов. на св. пасху. 457 Если т. е. вид хлеба не покажется в виде плоти или отрочати, а вино – в виде крови, ради неверства или иные ради вины. Служебн. л. 291, Киев, 1851. 460 «Во внутренности верного обитает Дух Святой. И по той мере, как человек сохраняет в чистоте дом сердца своего, он просвещается, и посредством слез, радости, восхищения, утешения и веселия ощущает огнь Божий, живущий в себе; наипаче же во время праздников, свящ. собраний и во дни просвещения сходит Дух Святой, и благодать Его, живущая в человеке, сликовствует, и сим человек удостоверяется, что он воистину христианин, и приял святое крещение... Посему многие и в мире ощущают действия оной благодати Св. Духа, как то – предстоящие олтарю и приступающие к приобщению Христовых таин, ибо они тотчас исполняются слез и радости и веселия. А сим христианин и удостоверяется, что он приемлет не простой хлеб и вино, но воистину тело и кровь Сына Божия, освященную Духом Святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Петроград, август 1914. Указатель житий святых † означает, что современного жития святого пока не найдено. означает, что житие святого не издано и им мы не могли пользоваться. Аморийское мученичество: гл. I. Андрей в «Суде» гл. I. Антоний, патриарх гл. II. Антоний Новый гл. X. Афанасий Мефонский гл. XIV. Афанасия Егинская гл. XIV. Вакх Младый гл. XIII. Варфоломей, апостол (перенесение мощей) гл. XVII. Власий Болгарский гл. XVI. Георгий Амастридский гл. IX. Герман Косиницкий гл. XV. † Григорий Декаполит гл. II. Димитриан гл. XII. Димитрий Солунский (чудеса) гл. XV. Евдоким Младый гл. II. Евстратий гл. X. Евфимия (перенесение мощей) гл. IX. Евфимий, патриарх: Арефино гл. II, анонимное гл. IV. Евфимий Солунский гл. XV. Игнатий, патриарх гл. IX. Иларион, грузин гл. I. Илия гл. XIII. Илия Калабрийский гл. XVIII. Иоанникий Вифинский: Петрово гл. X, Саввино гл. X. † Иоанн Гетфский гл. IX. † Иоанн Дамаскин гл. XIII. Иоанн Предтеча (перенесение главы) гл. I. Иоанн Психаит гл. VIII. Иосиф Песнописец гл. VII. Иулиан и дружина гл. I. Климент Болгарский гл. XV. † Лазарь, иконописец гл. I. Лев Катанский гл. XVII. Лука, столпник гл. XI. Лука Елладский гл. XIV. Макарий Пелекитский гл. XI, † гл. XI. Мария Младая гл. XVI † Мефодий, патриарх гл. VII. † Мефодий и Кирилл гл. XV. Михаил, синкелл гл. VI. Никита Мидикийский гл. X. Никифор, патриарх: Феофаново гл. I, Игнатиево гл. II. Никифор Мидикийский гл. X. Николай Студит гл. III. † Петр Атройский гл. X. Петр Аргосский гл. XIV. Платон Саккудийский гл. III. Саввинские мученики гл. XIII. Стефан Новый гл. II. Стефан, Савваит гл. XIII. Тарасий, патриарх гл. II. Филарет Милостивый гл. XIV. 60 мучеников гл. XIII. Феодора Солунская гл. XV. Феодор Едесский гл. XIII. Феодор Начертанный гл. VI, перенесение мощей гл. VI. Феодор Студит : πγραμμα гл. III, Навкратиево гл. III, Михайлово гл. III. Феофания, царица гл. I, † гл. V. Феофан Сигрианский: Мефодиево † гл. I, анонимное гл. I, Феодорово гл. III, Никифорово гл. V, Саввино гл. X. Ферапонтий Кипрский (перенесение мощей) гл. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Вот видение нового Иерусалима (Церкви), возвышающегося на Святой Горе: «Не слышно будет более насилия в земле твоей, опустошения и разорения – в пределах твоих; и будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою. Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, – отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» ( Ис.60,18–21 ). Содержание Книги пророка Исаии: обличение грехов Иуды ( Ис 1 гл.); Суд Божий над миром и возвышение Царства Божия ( Ис. 2–3 гл.); о том, что остаток народа спасется, и о Мессии ( Ис. 4 гл.); песнь о винограднике ( Ис. 5 гл.); видение Господа Саваофа ( Ис. 6 гл.); конфликт с Сирией и о рождении Эммануила ( Ис. 7 гл.); о чудном Младенце ( Ис. 8–9 гл.); речь об Ассирии ( Ис. 10 гл.); о Мессии и Его Царстве ( Ис. 11 гл.); хвалебная песнь Богу ( Ис. 12 гл.); пророчества об языческих царствах, о Вавилоне и антихристе ( Ис. 13–14 гл.); о Моаве ( Ис. 15 гл.); о Самарии и Дамаске ( Ис. 17 гл.); речь об Эфиопии и Египте ( Ис. 18–20 гл.); предсказание падения Вавилона ( Ис. 21 гл.); предсказание о нашествии на Иудею ( Ис. 22 гл.); о Тире ( Ис. 23 гл.); Суд над вселенной и обновление мира ( Ис. 24–25 гл.); воскресение мертвых ( Ис. 26 гл.); продолжение песни о винограднике ( Ис. 27 гл.); речи о Самарии и Иерусалиме ( Ис. 28–29 гл.); о Египте ( Ис. 30–31 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 32 гл.); пророчество об Ассирии ( Ис. 33 гл.); суд над народами и о благодати Божией ( Ис. 34–35 гл.); историческая часть ( Ис. 36–39 гл.); предсказание о конце вавилонского плена и об Иоанне Крестителе ( Ис. 40 ; Ис. 48 гл.); предсказание о царе Кире ( Ис. 41 ; Ис. 45 гл.); Отрок Господень ( Ис. 42 гл.); утешение пленным в Вавилоне ( Ис. 43–44 гл.); о падении Вавилона ( Ис. 46–47 гл.); о Мессии ( Ис. 49–50 гл.); восстановление Сиона ( Ис. 51–52 гл.); страждущий Мессия ( Ис. 53 гл.); о призвании язычников в Царство Мессии ( Ис. 54–55 гл.); о новозаветных временах ( Ис. 56–57 гл.); обличение лицемеров ( Ис. 58–59 гл.); слава Нового Иерусалима ( Ис. 60 гл.); о Мессии и новозаветных временах ( Ис. 61–63 гл.); молитва пророка за свой народ ( Ис. 62 гл.); призвание язычников к вере ( Ис. 65 гл.); торжество Церкви и окончательный Суд над отступниками ( Ис. 66 гл.). Несмотря на свою древность, Книга пророка Исаии звучит, будто написана вчера. Она настолько содержательна, утешительна и поэтична, что каждому христианину следовало бы ее иметь своей настольной книгой. Книга пророка Михея

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

193.  Тогда же, на Господи, воззвах, и ныне, гл. 6. 194.  Тогда же, на Господи, воззвах, гл. 2. 195.  Тогда же, утро, припев на 9 песни канона. 196.  Тогда же, утро, на хвалитех, гл. 1. 197.  Октоих, гл. 4. вторник утро, канон Предтече песнь 6. 198.  Там же, гл. 6, песнь 8, (о том же гл.4, песнь 8). 199.  там же, гл. 6, песнь 5. 200.  29 августа, 1 канон, гл. 8, песнь 6, Иоанна монаха. 201.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 4, Андрея Критского. 202.  Тогда же, вечерня, на литии, гл. 4, Германа Патриарха. 203.  7 января, утро, канон Феофанов, гл. 2, песнь 7. 204.  29 августа, на Господи, воззвах, гл. 6, Иоанна монаха. 205.  Тогда же, утро, ин канон, гл. 8, песнь 1. 206.  29 августа, утро, на хвалитех, гл. 8. 207.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 1. 208.  Тогда же, там же, песнь 9. 209.  Богослужебный материал образа Предтечи Иоанна слагается из следующих служб: а) Зачатие св. Иоанна Крестителя — 23 сентября. б) Рождество св. Иоанна Крестителя — 24 июня. в) Собор его — 7 января. г) Усекновение честныя главы — 29 августа. д) Служба всякого вторника в Октоихе, то есть 8 служб и отчасти дополнительно: е) Богоявление — 6 января. ж) 1 и 2 обретение главы — 24 февраля. з) 3 обретение главы — 25 мая. 210.  Неделя сырная, вечер на литии, слава, гл. 6. 211.  Там же, на Господи, воззвах, слава, гл. 6. 212.  Тогда же, утреня, икос, гл. 6. 213.  Святой и Великий пяток утро, блаженны, стих I, гл. 4. 214.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, песнь 9. 215.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, гл. 4. п. 7. 216.  Октоих, гл. 6. пяток утро, канон, п. 6. 217.  Там же, гл. 2. среда утро, канон, п.6. 218.  Воздвижение, 14 сентября, вечер на литии, гл. 1. Андрея Иерусалимского. 219.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, п. 5. 220.  Воздвижение, утро, канон, п. 9. 221.  Предпраздн. Воздвижения, 13 сентября утро, седален по 3 п., гл. 4. 222.  Воздвижение, 14 сентября утро, канон, гл. 8, п. 1. 223.  Октоих, глас 3, среда утро, на стиховне. 224.  Там же, гл. 2, среда утро, канон, п. 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010