1–12); объясняет превосходство Евангельского закона пред постановлениями В. Завета (гл. 13–28), а исполнением пророчеств в Н. Завете подтверждает связь Заветов (гл. 29–36). Наконец, защищая свободу человека, Ириней решает вопрос: почему Бог в начале не сотворил человека совершенно неизменным, а способным к добру и злу? (гл. 37–40). В пятой книге доказывает Валентину воскресение мертвых силой Евхаристии. «Когда растворенная чаша и хлеб приемлет Слово Божье и становится Евхаристией тела и крови Христовой, коими умножается и укрепляется состав плоти нашей: как же говорят, что плоть не участвует в даровании Божьем – в жизни вечной, если она питается телом Христа самого и есть член его?». То же доказывает всемогуществом Божьим и обитанием благодати в теле верующего (гл. 3–10); в обличение того же Валентина объясняет учение о первом грехе и воплощении Сына Божьего (11–17), об отношении верующих к Христу и диаволу (18–36). Таково содержание обширного соединения против ересей! § 50. Характер Св. Иринея как учителя; важность его сочинений Св. Ириней в деле с еретиками пользуется всею обширностью познаний своих, с диалектической тонкостью преследует врагов на всех путях их мысли: но везде обнаруживает преимущественно один отличительный характер – простую душевную любовь к преданию Апостольскому. Сей отличительный дух свой выразил он сам в одном своем письме, где так пишет о себе уже в старости: «я был отроком, когда видел тебя (Флорина) у Поликарпа. Я помню, чт тогда происходило, более, нежели что ныне происходит. И теперь я могу описать тебе места, где обыкновенно сидел и беседовал бл. Поликарп; могу описать образ жизни его, вид тела, наставления, которые говорил он народу, близкое обращение, какое, как говорил он, имел с Иоанном и с прочими видевшими Господа, и все, чт вспоминал он о сих словах, чт слышал от них о Господе... Я слушал это тогда, по милости Божьей, с ревностью, и писал не на бумаге, а на сердце». 446 Быв свидетелем гибельных следствий, к которым приводил мечтательный гностицизм, домогавшийся преобразовать учение Христово, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2:12–14, 3:3; Иуд. 19 ). Тот же, кто имеет в себе«духа Божия» и всю свою жизнь направляет«по духу Христову», избегая «духа противления», называется человеком «духовным»или «живущим по духу» ( Римл. 8 ; 1Кор. 2:5 ; Гал. 5:25 ; Ефес. 2:2 ). Отсюда понятно, что такая «плоть» и такой «дух» действительно, по самому существу своему, противоположны и«друг другу противятся»; «ибо, что общего у света со тьмою? какое согласие между Христом и Велиаром? В техже случаях, когда Апостолы говорят о теле и душе человека, они никогда не противополагают их, как зло–добру, как бесовское божескому, но признают их, по самому существу их, «Божиими» ( 1Кор. 6:15–20 ). И если, по учению Апостолов, человек может погубить тело свое, то также он может запятнать и душу свою, ибо и телом и душою может оказаться во власти «князя мира сего» ( 1Тим.1–2 ; Сол. 5:2–3; Ефес. 4:3 ). Печать Божия, а не диавольская, лежит по Ап. Павлу, и на всей животной стихийной природе ( Римл. 1:20 ) и на всей твари, которая также должна принять участие в «славе детей Божиих» ( Римл. 8:19–21 ). И никогда Апостолы не вели брани против крови и плоти ( Ефес. 6:12 ). Напротив, всегда они поучали, чтобы христиане любили свои тела, питали и грели свою плоть ( Ефес. 5:28–29 ) и лишь не оскверняли еежизныо«плоти иной» – языческой ( Иуд. 7–8 ; Римл. 1:24 ). «Тело для Господа, говорит Ап. Павел, и Господь для тела... Ваши тела суть члены Христовы... и храм живущего в вас Св. Духа»... посему «прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии... представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» ( 1Кор. 6:13–15, 19–20 ; Римл. 12:1 )... Всегда, как только заходила речь о человеке, Апостолы высказывали пожелание, чтобы он свят был и телом и духом, чтобы Бог освятил его во всей полноте: «и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока»... ( 1Кор. 7:34 ; 1Солун. 5:23 ), чтобы «жизнь Иисуса открылась и в теленашем» (2Корм. 4:10). Этому же телу человека они предназначили преображение сообразно славному Телу воскресшего Христа и затем воскресение для жизни вечной на небесах ( 1Кор. 15 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/r...

– Но по удалении Сеннахерима из страны не было уже во внешних судьбах царства иудейского такого события, которое заставляло бы жителей Иерусалима «всякий день трепетать от ярости притеснителя, как бы он готов был истребить» (51:13), и сосредоточивало бы на себе все внимание жителей Иерусалима. Грозные суды Господа, кроме того, смирили надменность народа, какая была особенно во дни царя Озии (2 гл.); народ увидел также тщетность своих надежд на силу Египта; жители страны узнали, что «всякая плоть трава» и «народ трава» (40:6–8). Оставалось теперь внушить, что спасение заключается в уповании на Господа и укрепить веру в Него. Это было тем более необходимо, что царь ассирийский с надменностью называл обольщением то самое «спасение Божие», которое пророк Исаия призван был проповедовать. «Да не обольщает вас Езекия», возглашал Рабсак народу: говоря: «Господь спасет нас». Спасли ли боги народов, каждый свою землю, от руки царя ассирийского? Где боги Емафа и Арпада? где боги Сепарваима? Спасли ли они Самарию от руки моей? Который из всех богов земель сих спас землю свою от руки моей? Так неужели спасет Господь Иерусалим от руки моей?» (36:18–20). И царь Езекия, подобно пр. Исаии, должен был утешать и укреплять дух народа: «будьте тверды и мужественны», увещевал он военачальников... ( 2Пар.32:7–8 ). «Не бойтесь и не страшитесь царя ассирийского, с ним мышца плотская, а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам». Следовало в ответ на надменную речь царя ассирийского показать народу, что сила Господа, сотворившего небо и землю, не может быть сравниваема с силою народов (40:21–31; 41:1 и др.): ибо «всякая плоть трава, и вся красота ее, как цвет полевой» (40:6); что «сын человеческий умирает» (51:12), что идолы народов «ветер и пустота» (41:29). Только уверовав в силу и всемогущество Господа, увидев ничтожность князей и народов с их идолами, «робкие душой» могли обратиться. Уверовав в Господа, они не будут уже трепетать пред мыслью о плене, необходимом для нравственного обращения народа: так как Израиль, избранный «раб Господа», и в самом унижении от народов «не останется в стыде».

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Сол. 17: 35; 17:42), участники блаженного царства будут исполнены мудрости, источники которой откроются для всех жаждущих (Ен. 5:8; 48:1; 91:10). Со своей законнической точки зрения иудеи полагали эту мудрость главным образом в знании закона и путей праведности; руководителем сынов Израиля в правде будет сам Мессия, который «не допустит, чтобы неправда обитала в среде их» (Пс. Сол. 17:29). Более подробную картину этого обращения Израиля на путь законной праведности рисует автор книги Юбилеев, который влагает в уста Бога к Моисею следующие слова: когда сыны Израиля познают свои грехи, они «обратятся ко Мне во всей праведности и от всего сердца и от всей души: и Я обрежу крайнюю плоть их сердца и крайнюю плоть сердца их семени, и созижду в них дух святый, и очищу их, чтобы они более не отвращались от Меня с того дня и до века. И их душа прилепится ко Мне и ко всем Моим заповедям, и они будут исполнять Мои повеления; и Я буду их отцом, и они будут Моим сыном, и все будут именоваться сынами Божиими и сынами духа» (Юбил. 1 гл.). Возродившийся и очистившийся Израиль будет предметом радости для Иеговы, который покажет славу его всей поднебесной; тогда Иерусалим, как место истинного и чистого служения Израиля Богу, с полным правом будет носить имя: мир правды и слава благочестия ( Вар. 5:3–4 ). О духовном возрождении и очищении Израиля говорится и в талмуде: «в будущее время Бог обоймет со всех сторон землю Израилеву, и удалит из неё всякую нечистоту, как делает человек, очищающий одежду от пыли и удаляющий из неё всю нечистоту, согласно Писанию» ( Иов. 38:13 ) 814 . Восстановление завета Божия с Израилем естественно должно сопровождаться изменением отношений Бога к миру и Своему народу; если теперь Он существует в бесконечном отдалении от мира, оскверненного грехом и как бы отданного во власть злых духов, то тогда Он станет опять в прежние отеческие отношения к Своему возлюбленному первенцу; «праведный Судья и Владыка Сам будет оберегать его Своим могущественным предстательством, как стена, охраняющая здание от горящего огня» (Сив.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Духа ( ) определенную параллель находит в откровении пр. Иоиля: и будет по сих, и излию от Духа Моего на всяку плоть: Ибо на рабы Моя, и на рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего“ (Иол. 2:28–31 ср. 3:18), в пророчестве Захарии: излию на дом Давидов, и на живущие во Иерусалиме дух благодати и щедрот“... ( Зах. 12:10 ), в пророчестве Иезекииля: и воскроплю на вы воду чисту, и очиститеся от всех нечистот ваших, и от всех кумиров ваших: и очищу вас, и дам вам сердце ново, и дух нов дам вам“ ( Иез. 36:25–26 ). Закон относительно обрезания ( Быт. 17:11–14 ), чудесный переход евреев чрез Черное море ( Исх. 14 гл.), многочисленные обряды жертвоприношений и очищений (кн. Левит и Числ) прообразовательно содействовали раскрытию того же учения о необходимости и Спасительности божественной благодати. О наступлении всеобщего мира с пришествием Мессии согласно с пр. Исаии ( ) предсказывают патр. Иаков (49:10), псалмопевец Давид ( Пс. 33:20; 36:16; 76:2; 71:1; 94:11 ), пророки: Иеремия ( Иер. 30:10; 31:32–34 ), Иезекииль ( Иез. 37:25–26 ), Михей ( Мих. 5:5 ), Аггей ( Агг. 2:3 ), Захария ( Зах. 9:10 ) и Малахия ( Мал. 2:5 ). Но никто не предсказывает с такою подробностью и определённостью, как пр. Исаия. О водворении в благодатном царстве Мессии идеальной правды вместе с пр. Исаией ( ) предсказывают весьма многие вдохновенные писатели ( Пс. 111:6 ; Иер. 22:3; 33:15–16 ; Дан. 9:24 ; Соф. 3:13 ). О чудесном нетлении мощей ( Ис. 58:11; 66:14 ), хотя с меньшею определенностью, предсказывают Иисус, сын Сирахов ( Екк. 46:14–15 ; ср. 49:12) и Псалмопевец ( Пс. 138:17 и 115:6). Откровение о вечном существовании благодатного царства (в смысле существования до открытия славного царства: Ис. 33:20; 54:7, 9–10, 15, 17; 60:15; 61:7–8 ) имеет определенную аналогию в обетовании, сообщенном Давиду ( 2Цар. 7:12–16 ), в многочисленных выражениях псалмопевцев ( ), в пророчествах Иеремии ( Иер. 31:35; 32:40; 50:5 ), Варуха ( Вар. 2:35; 4:29 ), Иезекииля ( Иез. 37:26 ), Даниила ( Дан. 2:44; 3:100; 7:14, 18, 27; 9:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

– В самой тесной связи с посланиями Игнатия стоит небольшое послание Поликарпа к Филиппийцам 174 , время написания которого нельзя отодвигать далеко от кончины Игнатия (ср. XIII гл.) 175 . В этом послании содержатся многие буквальные выдержки из наших евангелий. Напр. «... учил Господь, говоря: не судите, чтобы не быть вам судимыми. Прощайте и будет вам прощено. Милуйте, чтобы вам быть помилованными. Какою мерою мерите, такою возмерится вам. И блаженны бедные и гонимые за правду, ибо их царствие Божие» (II, ср. Мф. 7:1 ; Лк, 6:37; Мф. 6:12,14; 7:2 ; Лк. 6:38 ; Мф. 5:3 ; Лк. 6:20 ). «... в молитвах будем просить всевидящего Бога не ввести нас во искушение, как сказал Господь: дух бодр, но плоть немощна» 176 (VII, ср. Мф. 6:13; 26:41 ; Мк. 14:38 ).–В послании Варнавы 177 содержится прямое указание на писанное евангелие. В конце IV главы читаем: «будем внимательны, чтобы не оказаться, как написано (ς γγραπται), многими званными, но немногими избранными». Текст взят у Мф. 20:16; 22:14 . В пятой главе приводится также евангельский текст: И. Христос... «пришел не праведников, а грешников призвать на покаяние» 178 ср. Мф. 9:13 . – В «Учении 12-ти апостолов», памятнике, относящемся во всяком случае к первой половине II, или даже к самому началу его 179 , содержится очень много буквальных извлечений из евангелий. В 1-й главе читаем: «Путь жизни состоит в следующем: во-первых, ты должен любить Бога, создавшего тебя; во-вторых, ближняго своего, как самого себя; и всего того, чего не желаешь, чтобы случилось с тобою, не делай и ты другому... Благословляйте проклинающих вас и молитесь за врагов ваших, ибо какое благодеяние, если вы любите любящих вас? Не делают ли тоже и язычники? Вы же любите ненавидящих вас, и не будете иметь врагов. Если кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую. Если кто-либо принуждает тебя идти с ним одну милю, иди с ним две; если кто берет твою верхнюю одежду, отдай ему и рубашку»... Ср. Мф. 22:37–39; 7:12 ; Лк. 6:13, 28–32 ; Мф. 5:44–46, 34,41 ; Лк. 6:29–30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

287 «Вт совершении таинств мы заимствуем вещество от воды, от хлеба, от вина, от елея. Обрати внимание на дары Церкви. Каков дар таин в крещении, в евхаристии, в прочих св. таинствах?» Бл. Авг. Пис. 54 гл. 7 и Толк. на пс. 103.: тв. т. 2 с. 100. т. 4 с. 852. Антв. 1700. 288 Тертуллиан: «Плоть омывается водами крещения, дабы душа очистилась. Плоть помазывается, дабы душа освятилась. Плоть осеняется крестным знамением, дабы душа восприяла сплы. Плоть удостоивается возложения рук, дабы Дух просветил душу. Плоть питается телом и кровию Христовою, дабы душа насытилась сущностию своего Бога». Бл. Августин: «Нелепо говорить, что отступающий от Церкви не теряет крещения, а теряет только право преподавать его. Ибо ничем нельзя объяснить, почему не могущий потерять самое крещение может потерять власть преподавать его; потому что то и другое есть таинство, и оба преподаются человеку посвящением своего рода: то – во время крещения, а сие – во время рукоположения… Таинство помазания (sacramentum chrismatis) хотя и свято в ряду видимых знаков, как и крещение, однако может быть и в людях худых, проводящих жизнь в делах плотских и не имеющих наследовать царствие небесное… Если бы сказанное в евангелии: грешники Бог не послушает ( Ин. 9:31 ) имело силу в отношении к совершению таинств чрез грешника; то как услышал бы Он человекоубийцу, молящегося или над водою, или над елеем, или над причащением, или над главами рукополагаемых (во священство)? Между тем все это бывает и имеет силу, хотя совершается и чрез человекоубийц, т. е. тех, кои ненавидят братий внутри самой Церкви». Терт. О воскр. плот. гл. 8: тв. ч. 3 с. 68. Саб. 1850. Бл. Авг. Пис. прот. Парм. кн. 2 гл. 13, О крещ. прот. донат. кн. 5 гл. 20 и Прот. пис. Петил. кн. 2 гл. 104: тв. т. 9 с. 29. 104. 199. Антв. 1700. 290 Неправду говорят лютеране, будто св. Кирилл и сокрывший себя под именем св. Амвросия писатель говорят в таких поучениях только о двух таинствах (смотр. на стр. 200 примеч. 2). 293 Богосл. облич. т. 2 с. 239 прим. 2. Каз. 1859. Св. Злат. Слов. на св. 50-цу 1: хр. чт. 1841 г. ч. 1 с. 200. Толк. на пс. 140: хр. чт. 1843 г. ч. 3 с. 23. Бл. Авг. Толк. на пс. 103: тв. т. 4 с. 855. Антв. 1700. Бл. Феодор. Толк. на кн. числ. вопр. 15: тв. ч. 1 с. 204. М. 1855.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

316.  Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам… и Отец Мой возлюбит его; и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14. 21, 23). 317. Пс. 21. 23. 318. … Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11. 29). 319. … направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 320.  Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы (Пс. 23. 7). 321. 1 Кор. 2. 14. 322.  …беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо [Его] от вас (Ис. 59. 2). 323. Изречение преподобного Пимена Великого. Алфавитный патерик. 324. Ин. 14. 23. 325. …и хлеб, который укрепляет сердце человека (Пс. 103. 15). 326. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 401. Преподобный Кассиан. Собеседование 9, гл. 21. 327.  …хлеб, сшедший с небес, хлеб жизни (Ин. 6. 58, 48). 328.  Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6. 51, 56). 329.  …какие странные слова! кто может это слушать? …Многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним (Ин. 6. 60, 66). 330.  …дух и жизнь (Ин. 6. 63). 331.  …истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6. 53). 332.  …кость от костей… плоть от плоти (Быт. 2. 23). 333. …о, если бы мы от мяс его не насытились (Иов. 31. 31). 334. Нравоучение 46 в беседах на евангелиста Иоанна. 335. Святой Исаак Сирский. Слово 68. 336. «Точное изложение Православной Веры» святого Иоанна Дамаскина. Книга 4, гл. 13. 337. Заимствовано из «Точного изложения Православной Веры». Книга 4, гл. 13. 338.  Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин. 3. 6). 339. Ин. 1. 12, 13. 340. Мф. 19. 28; Тит. 3. 5. 341. Точное изложение Православной Веры. Книга 4, гл. 13. 342.  …ядущий Меня жить будет Мною (Ин. 6. 56, 57).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

13) Если Писание говорит об Отце: не Бог ли един созда нас (Малах. 2, 10); то подобно сему говорит и о Сыне, яко Тем создана быша всяческая (Кол. 1, 16). А то–же говорится и о Святом Духе. Отымеши, сказано, дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли (Псал. 103, 29. 30). И если Сын об Отце говорит Петру: блажен еси, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, Иже на небесех (Матф. 16, 17); то и о Себе говорит то–же самое: никтоже знает Отца, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти (Матф. 11, 27). А Павел подобно сему говорит и о Святом Духе: нам же Бог открыл есть Духом Своим. Дух бо вся испытует, и глубины Божия. Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека живущий в нем? Такожде и Божия никтоже весть, точию Дух Божий (1 Кор. 2, 10. 11). Посему, как дух в человеке неотделим от его человечества и сущности, так и Дух в Боге нечужд Его Божества и сущности. И если Господь говорит у Исаии: сыны родих и возвысих, тии же отвергошася Мене (гл. 1, 2); то в Евангелии говорит Он: рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух есть (Иоан. 3, 6); и еще: дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуда приходит, и камо идет: тако есть всяк человекь рожденный от Духа (8); а в начале Евангелия Иоанн говорит: елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти мужеския, ни от похоти плотския, но от Бога родишася (1, 12. 13). Поэтому все, рожденные от Духа Святаго, рождены от Бога; и все, крестившиеся во Христа, крестились во Отца и Святаго Духа. И еще, когда Петр говорит Анании: почто исполни сатана сердце твое, солгати Духу Святому, и утаити от цены села? Не человеком солгал еси, но Богу (Деян. 5, 3); явствует из сего, что солгавший Духу Святому, солгал Богу, живушему в человеках чрез Духа Своего. Ибо где Дух Божий, там Бог. Сказано: о сем разумеем, яко Бог в нас пребывает, яко от Духа Своего дал есть нам (1 Иоан. 4, 13). 14) И если Писание говорит, что Дух Святый глаголал в Пророках; то в другом месте сказует блаженный Павел, что в Пророках глаголал Отец: многочастне и многообразне древле Бог глаголавый Отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне (Евр. 1, 1); а в другом месте сказует, что глаголет и Сын, говоря: понеже искушения ищете глаголюгцаго во мне Христа (2 Кор. 13, 3). Сын же наименовал Духа глаголющим в Апостолах: егда предадят вы на соборища, не пецытеся, како или что возглаголете: дастбося вам в той час, что возглаголете: не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас (Матф. 10, 19. 20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Гл.29, 15 ст. Я был глазами слепому и ногами хромому, говорит Иов. 30 гл., 15 ст. Как ветер, развеялось величие мое, и счастье мое унеслось, как облако. 19 ст. Он бросил меня в грязь, и я стал, как прах и пепел. Я взываю к Тебе, и Ты не внимаешь мне. Всякий человек – земля. 23 ст. Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих [церк.-слав.: дом бо всякому смертну земля]. Никто не уйдет никуда дальше земли: на земле живем, в земле и погребемся. А сколько у Господа пространства, кроме земли, сколько других миров? Мог ли когда кто-нибудь из смертных проникнуть куда дальше земли? Никто: только в последнее время на воздушных шарах могли подниматься от земли верст на восемь вверх, не больше. Как ты ограничен, человек! Благоговей же пред Беспредельным! 31 гл. Исповедь Иова. Говорит в особенности о своих добрых делах. 32 гл., [ст.21–22]. На лице человека смотреть не буду и никакому человеку льстить не стану, потому что я не умею льстить: сейчас убей меня, Творец мой. 34 гл., ст. 12–15. Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда. Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною? Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, – вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах. Какое достойное Бога понятие имели о Нем люди мира патриархальнаго! Как благочестива была патриархальная древность! Сильные и знатные люди за честь почитали говорить о Боге как о всемогущем, премудром и праведном Царе своем в домашних или дружеских беседах. А часто ли теперь заводят в дружеском кругу речь о Боге знатные люди?!! 17 ст. Ненавидящий правду может ли владычествовать? И можешь ли ты обвинить Всеправедного? [церк.-слав.: Виждь ты ненавидящаго беззаконная и губящаго лукавыя, суща, вечна, праведна]. 21 [-22] ст. Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его. Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие. Везде в древнем мире (в известном месте) нахожу очень хорошее понятие о Боге, какого не имели потом лучшие древние философы. Отчего же это? Оттого, что такое чистое понятие о Боге есть остаток первобытного, еще не затмившегося откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010