г) Избранники же из избранников Божиих уже увидят пред смертию престол Божий на небе и лица Пресвятой Троицы. Архидиакон Стефан, совершенно здоровый, но готовый умереть от ярости иудейского сенедриона (как тотчас же затем и был побит камнями) говорил: «се, вижу небеса отверста и Сына человеча одесную стояща Богу» ( Деян. 7:56 ). Отсюда лица подобных избранников пред исходом их душ, как и после исхода, бывают необычайно светлыми. Так, о том же св. Стефане говорится, что лицо его пред смертию сияло «яко лицо ангела» ( Деян. 6:15 ), и что самые враги его были поражены ангелоподобною светлостию его лица. Отблеск небесного света был виден также на лице умиравшего преподобного Агафона («Дост. ск.» 34, 29). И сколь естественна эта тихая и светлая кончина праведника! В настоящей жизни он постепенно отделялся душою своею от тела, потому что распинал плоть свою со страстьми и похотьми ( Гал. 5:24 ); – потому что ходил и руководился во всем духом ( Гал. 5:25 ), а не плотию. Следовательно, для ангела смерти нет нужды употреблять особенное усилие, чтобы отделить в нем бессмертную душу от смертного тела: довольно ангелу только коснуться его, чтоб тончайшая нить, которая связывала в нем душу и тело, тотчас прервалась, почему на устах его уже и готова речь: «Господи Иисусе, приими дух мой» ( Деян. 7:59 ).   303 Примеч. Подробнее об этом видении можно передать следующее: св. Григорий Двоеслов , которого сильно занимал этот таинственный предмет, свидетельствует, что «многие из тех, которые очищали око ума своего чистою верою и плодоносною молитвою, часто видали души, исходящие из плоти» („Собес.» кн. IV, гл. 7, стр. 272 – _ 276). Он рассказывает несколько тому опытов, и один на них не излишне передать теперь. „Преподобный Венедикт стоял ночью на молитве. В самую полночь вдруг показался необыкновенный свет. Преподобный подошел к окну, чтобы лучше рассмотреть это явление, и видит это явление, и видит он душу Германа, епископа капуанского, на огненном круге несомую ангелами. Он поспешно стал звать к себе бывшего в другой комнате диакона, который, вошедши, застал еще конец видения. Послали в Капую узнать, что делается с епископом Германом. Посланный нашел его уже умершим, и оказалось, что он скончался в ту самую минуту, в которую святой муж увидел его возносимым на небо“. („Собес. кн.“ II, гл. XXXV, стр. 145, в в «Четьи-Меньи» 14 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Читая Талмуд, мы понимаем ту среду, против которой боролись пророки; ту среду, в которой выше всего было развито поклонение своему собственному уму, уму исключительно Еврейскому: вот почему мы и видим у Исаии обвинение, что высшие классы положительно были уверены, что они могут скрыть свои замыслы от Бога и что они считали своим неотъемлемым правом критиковать действия Всемогущего. Только такие люди и могли говорить с насмешкой о Боге: „пусть поспешит, чтобы мы увидели... ( Ис. 5:19 ) или сказать, слыша пророчество о бедствии: „мы заключили договор с смертию и преисподнею“. ( Ис. 28:15 ). Ложь, обман, обожание своего ума не могли служить основой будущности Израиля. Глубокое горе не раз испытывал Исаия 1053 , но ему даны были великие утешительные видения будущего. В следующих стихах,-до конца главы,-Исаия видит тот великий переворот, который совершится в мире: „чудно и дивно“ будет это. Пророк в предыдущих главах видел Еммануила; теперь он видит царство света, любви и правды. 17 . Еще немного, очень немного, и Ливан не превратится ли в сад, а сад не будут ли почитать, как лес? Этот стих есть вступление в пророчество о царстве Мессии. Определение времени: „немного, очень немного“ представляет собою неопределенное время, миг в земной жизни, но подготовление к этому великому событию начинается почти непосредственно за произнесением пророчества. К этому подготовлению надо впрочем отнести и проповедь Ионы к Ниневии, до пророка Исаии. После же пророчества – и гибель армии Сеннахерима, и падение Ниневии, и взятие Иерусалима Навуходоносором, и вызов с востока Арийских рас для замены их властию власти Кушито-Семитов,-все эти события подготовляли царство Мессии. В стихе 17 многие комментаторы видят указание, что Израиль т. е. сад (насаждение Божие, см. гл. V, 2) заростет зарослью запустения, а дебри непроходимого леса язычества превратятся в плодоносный сад Господа Бога. Ниже в XXXII главе, стих 15, эта мысль представляется еще яснее и есть повторение откровения, данного пророку Иоилю ( Иоил. 2:28 ), на которое указывает в Деян. 2Апостол Петр в речи к народу в великий день Сошествия Духа Святого. Напомним, что пророк Исаия сказал: „на земле народа Моего будут расти терны.... -доколе не излиется на них Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом“ ( Ис. 32:13,15 ). А пророк Иоиль, предшествовавший Исаии, пророчествовал: „И будет в последние дни, говорит Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть.... и будет всякий, кто призовет имя Господне, спасется“ ( Иоил. 2:28–32 ). В читаемом нами стихе главы 29-й, по сравнению с главой 32, Ливан соответствует понятию о пустыне, о месте не заселенном и не приносящем пользы 1054 . Он соделывается садом (как и степи), когда „излиется свыше Дух Божий“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Когда же примером мужа женатого, упустивши свою верховную над всем телом прерогативу, тому ж телу, будто жене своей, страсти оные производящему, потакает и похлебствует, тогда уже и в самом деле показуется слабость и скорое оное ко злу человеческое склонение. Чтож сие делает, яко ум, бестелесное и невещественное существо, совершенством своим несоразмерно дебелость оную телесную превосходящее и никакой с телом равности и сходства не имеющее, таковым слепым тела движениям покоряется и самохотным своим изволением рабу своему порабощается, не сыщут в своих системах оные превысокие философы никакой основательной причины. Исповедают они сию лютую скудость в человеке быти, множайшие же и нарекают на оную, и к лучшему сея преображению многие добронравия правила составили и предали, но исследоваши причины не возмогли. Благочестие же Христианское и оного при искренний свидетель Священное Писание тайну сию недоведомую толь ясно открыли и истолковали, в прародительном, глаголю, грехе, и от оного в произшедшем человеческом развращении, яко ничтоже яснее может показатися. Снеси места Писания, и увеси, Бытия гл. 3. ст. 6; И виде жена, яко добро древо ве снедь, и яко угодно очима видити, и красно есть, еже разумети: и вземши от плода его яде, и даде мужу своему с собою, и ядоста. Бытия гл. б. ст. 5: Видев же Господь Бог, яко умножишася злобы человеков на земли, и всяко помышляет в сердце своем прилежно на злая во вся дни. Екклесиаста гл. 7. ст. 29: Человека единого от тысящ обретох, а жены доброй во всех сих не обретох. Матф. гл. 15. ст. 19: От сердца исходят помышления злая, убивства, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, сия суть сквернящая человека. К Римл. гл. 5. ст. 12: Якоже единым человеком Грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в немже ecu согрешиша. Гл. 7. ст. 17: Ныне не ктому аз сие содеваю, но живым во мне грех . К Галатам гл. 5. ст. 16: Глаголю же, духом ходите, и похоти плотския не совершайте. Ст. 17; Плот бо похотствует на духа, дух же на плоть: сия друг другу противятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

1–12); объясняет превосходство Евангельского закона пред постановлениями В. Завета (гл. 13–28), а исполнением пророчеств в Н. Завете подтверждает связь Заветов (гл. 29–36). Наконец, защищая свободу человека, Ириней решает вопрос: почему Бог в начале не сотворил человека совершенно неизменным, а способным к добру и злу? (гл. 37–40). В пятой книге доказывает Валентину воскресение мертвых силой Евхаристии. «Когда растворенная чаша и хлеб приемлет Слово Божье и становится Евхаристией тела и крови Христовой, коими умножается и укрепляется состав плоти нашей: как же говорят, что плоть не участвует в даровании Божьем – в жизни вечной, если она питается телом Христа самого и есть член его?». То же доказывает всемогуществом Божьим и обитанием благодати в теле верующего (гл. 3–10); в обличение того же Валентина объясняет учение о первом грехе и воплощении Сына Божьего (11–17), об отношении верующих к Христу и диаволу (18–36). Таково содержание обширного соединения против ересей! § 50. Характер Св. Иринея как учителя; важность его сочинений Св. Ириней в деле с еретиками пользуется всею обширностью познаний своих, с диалектической тонкостью преследует врагов на всех путях их мысли: но везде обнаруживает преимущественно один отличительный характер – простую душевную любовь к преданию Апостольскому. Сей отличительный дух свой выразил он сам в одном своем письме, где так пишет о себе уже в старости: «я был отроком, когда видел тебя (Флорина) у Поликарпа. Я помню, чт тогда происходило, более, нежели что ныне происходит. И теперь я могу описать тебе места, где обыкновенно сидел и беседовал бл. Поликарп; могу описать образ жизни его, вид тела, наставления, которые говорил он народу, близкое обращение, какое, как говорил он, имел с Иоанном и с прочими видевшими Господа, и все, чт вспоминал он о сих словах, чт слышал от них о Господе... Я слушал это тогда, по милости Божьей, с ревностью, и писал не на бумаге, а на сердце». 446 Быв свидетелем гибельных следствий, к которым приводил мечтательный гностицизм, домогавшийся преобразовать учение Христово, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Духа ( ) определенную параллель находит в откровении пр. Иоиля: и будет по сих, и излию от Духа Моего на всяку плоть: Ибо на рабы Моя, и на рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего“ (Иол. 2:28–31 ср. 3:18), в пророчестве Захарии: излию на дом Давидов, и на живущие во Иерусалиме дух благодати и щедрот“... ( Зах. 12:10 ), в пророчестве Иезекииля: и воскроплю на вы воду чисту, и очиститеся от всех нечистот ваших, и от всех кумиров ваших: и очищу вас, и дам вам сердце ново, и дух нов дам вам“ ( Иез. 36:25–26 ). Закон относительно обрезания ( Быт. 17:11–14 ), чудесный переход евреев чрез Черное море ( Исх. 14 гл.), многочисленные обряды жертвоприношений и очищений (кн. Левит и Числ) прообразовательно содействовали раскрытию того же учения о необходимости и Спасительности божественной благодати. О наступлении всеобщего мира с пришествием Мессии согласно с пр. Исаии ( ) предсказывают патр. Иаков (49:10), псалмопевец Давид ( Пс. 33:20; 36:16; 76:2; 71:1; 94:11 ), пророки: Иеремия ( Иер. 30:10; 31:32–34 ), Иезекииль ( Иез. 37:25–26 ), Михей ( Мих. 5:5 ), Аггей ( Агг. 2:3 ), Захария ( Зах. 9:10 ) и Малахия ( Мал. 2:5 ). Но никто не предсказывает с такою подробностью и определённостью, как пр. Исаия. О водворении в благодатном царстве Мессии идеальной правды вместе с пр. Исаией ( ) предсказывают весьма многие вдохновенные писатели ( Пс. 111:6 ; Иер. 22:3; 33:15–16 ; Дан. 9:24 ; Соф. 3:13 ). О чудесном нетлении мощей ( Ис. 58:11; 66:14 ), хотя с меньшею определенностью, предсказывают Иисус, сын Сирахов ( Екк. 46:14–15 ; ср. 49:12) и Псалмопевец ( Пс. 138:17 и 115:6). Откровение о вечном существовании благодатного царства (в смысле существования до открытия славного царства: Ис. 33:20; 54:7, 9–10, 15, 17; 60:15; 61:7–8 ) имеет определенную аналогию в обетовании, сообщенном Давиду ( 2Цар. 7:12–16 ), в многочисленных выражениях псалмопевцев ( ), в пророчествах Иеремии ( Иер. 31:35; 32:40; 50:5 ), Варуха ( Вар. 2:35; 4:29 ), Иезекииля ( Иез. 37:26 ), Даниила ( Дан. 2:44; 3:100; 7:14, 18, 27; 9:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

– В самой тесной связи с посланиями Игнатия стоит небольшое послание Поликарпа к Филиппийцам 174 , время написания которого нельзя отодвигать далеко от кончины Игнатия (ср. XIII гл.) 175 . В этом послании содержатся многие буквальные выдержки из наших евангелий. Напр. «... учил Господь, говоря: не судите, чтобы не быть вам судимыми. Прощайте и будет вам прощено. Милуйте, чтобы вам быть помилованными. Какою мерою мерите, такою возмерится вам. И блаженны бедные и гонимые за правду, ибо их царствие Божие» (II, ср. Мф. 7:1 ; Лк, 6:37; Мф. 6:12,14; 7:2 ; Лк. 6:38 ; Мф. 5:3 ; Лк. 6:20 ). «... в молитвах будем просить всевидящего Бога не ввести нас во искушение, как сказал Господь: дух бодр, но плоть немощна» 176 (VII, ср. Мф. 6:13; 26:41 ; Мк. 14:38 ).–В послании Варнавы 177 содержится прямое указание на писанное евангелие. В конце IV главы читаем: «будем внимательны, чтобы не оказаться, как написано (ς γγραπται), многими званными, но немногими избранными». Текст взят у Мф. 20:16; 22:14 . В пятой главе приводится также евангельский текст: И. Христос... «пришел не праведников, а грешников призвать на покаяние» 178 ср. Мф. 9:13 . – В «Учении 12-ти апостолов», памятнике, относящемся во всяком случае к первой половине II, или даже к самому началу его 179 , содержится очень много буквальных извлечений из евангелий. В 1-й главе читаем: «Путь жизни состоит в следующем: во-первых, ты должен любить Бога, создавшего тебя; во-вторых, ближняго своего, как самого себя; и всего того, чего не желаешь, чтобы случилось с тобою, не делай и ты другому... Благословляйте проклинающих вас и молитесь за врагов ваших, ибо какое благодеяние, если вы любите любящих вас? Не делают ли тоже и язычники? Вы же любите ненавидящих вас, и не будете иметь врагов. Если кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую. Если кто-либо принуждает тебя идти с ним одну милю, иди с ним две; если кто берет твою верхнюю одежду, отдай ему и рубашку»... Ср. Мф. 22:37–39; 7:12 ; Лк. 6:13, 28–32 ; Мф. 5:44–46, 34,41 ; Лк. 6:29–30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

В гл. 28-й говорится о тлении и гибели (нетлении): о том, что тление понимается двояко; о том, приложимо ли тление, или нет, и если приложимо, то в каком смысле – к телу Господа? Наконец, в 29-й гл. Говорится о сошествии во ад обожествленной души Господа; о цели, с какою она сходила туда. Четвертая книга (1–27 гл.). Она начинается речью о том, что было после воскресения Господа, причем говорится об устранении Им (по воскресении) всех страстей, какие Ему в том или ином смысле были присущи раньше; о том, что из частей естества Он не устранил от себя никакой: ни души, ни тела. В гл. 2-й говорится о седении Господа одесную Отца телесным образом, причем выясняется, что должно разуметь под правою рукою Отца. Глава 3-я направлена против тех, которые говорят, что если Христос – два естества, то вы или и твари служите, поклоняясь сотворенному естеству, или одно естество называете достойным поклонения, а другое – недостойным его. Говорится, что мы поклоняемся Сыну Божию; выясняется, что поклоняемся плоти его не поскольку она – плоть только (с этой стороны она недостойна поклонения, как сотворенная), но поскольку она соединена с Богом – Словом. Гл. 4-я отвечает на вопрос почему вочеловечился Сын Божий, а не отец и не дух и в чем он преуспел, вочеловечившись? Говорится о том, что именно Сын Божий вочеловечился в виду того, чтобы Его свойство сыновства осталось неподвижным; о том, какая была цель вочеловечения Его, чем оно сопровождалось в отношении к людям, что во всем этом было особенно удивительно, после чего воссылается Божию Слову хвала и благодарность. Гл. 5-я направлена к тем, которые спрашивают: сотворенна ли Ипостась Христа или несозданна? говорится, что одна и та же Ипостась – и несозданна по причине божества, и сотворенна по причине человечества. Гл. 6-я трактует о том, когда Христос был так назван? вопреки мнению Оригена , на основании святых Отцов и Священного Писания выясняется, что Слово Божие сделалось Христом с тех пор, как вселилось во чреве святой Приснодевы. Глава 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

   СТАВРОФИЛА. О чудные гвозди, чрез которые получаем вожделенную свободу! Сладкие гвозди, которые сокрушают плоть, но душу радуют. Приятнейшие гвозди, которые умерщвляют плоть, а дух оживляют. Но какой же млат (молот) вонзит их в меня?    АНГЕЛ. «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту» (Иерем. 23:29)? Слово Господне без труда вонзит в тебя гвозди страха Божия и любви; и тогда не подвигнешься уже к тому, что не позволено. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов» (Евр. 4:12).    СТАВРОФИЛА. О если бы Господь этим млатом вонзил гвозди сии в плоть мою, чтобы в ней изобразилось подобие смерти Его, чтобы уды мои уже не были оружьями неправды греху (Римл. 6:13). Глава 19. О распятии миру («Для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14))    АНГЕЛ. Благое твое желание, Ставрофила; но кроме плоти и еще нечто требуется распять.    СТАВРОФИЛА. Что же такое? скажи мне.    АНГЕЛ. Мир и что ему, свойственно. Как при вознесении Господа Иисуса Христа на кресте «ужас объял жителей Филистимских; тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских» (Исх. 15:14—15): так и тебя устрашатся диаволы, когда увидят, что ты распята миру, и поистине возможешь сказать: «Для меня мир распят, и я для мира». Таков должен быть христианин. Слова эти он всегда должен иметь в устах своих. Что может быть блаженнее такой мертвости? Она есть основание блаженной жизни (Св. Иоан. Златоуст. бесед. на гл. 6 Посл, к Галат.).    СТАВРОФИЛА. Что же это значит: «Для меня мир распят, и я для мира»? И как это может быть?    АНГЕЛ. Миру тогда ты распнешься, когда князь мира, пришед, ничего в тебе не найдет своего. А тебе мир тогда распнется, когда ты не будешь принимать никаких греховных пожеланий. Любовь креста Господня рождает жизнь, а любовь мира — смерть. Итак, потребно, чтобы взаимно друг для друга умерли, ты для мира, и мир для тебя (Св. Амвросия Медиол. на гл. 6 к Галат.). Под миром же при сем разумей не небо и землю, но дела житейские, славу человеческую, почести, похвалы, богатство и наслаждения. Это и все, что мир считает славным и сладостным, да будет для тебя мертво; равно и ты для всего этого, будь мертва, чтобы ни что не удивило тебя, не пленило и не увлекло к себе, и чтобы тобою не обладало никакое пожелание (Св. Иоанн Златоуст. бесед. на гл. 6 Посл. к Галат.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

У гробницы св. князя Георгия на стене в возглавии его утверждена следующая золотыми буквами надпись: «Желанье в варваре горело, Людей моих сжать, как траву, Мой жизни дух лишить и тело За тем мечем отнял главу: Но Бог мой дух за веру праву Жить вечно внес в небесну славу Главу ж, прильпнувшу к телу здесь Хранит чудесно и до днесь». Над балдахином 222222 , который был устроен над гробницею св. князя Георгия, в резных клеймах были утверждены надписи: с северной стороны в среднем клейме: «Сынов же твоих, ниже ядовитых змиев зубы одолеша: милость бо твоя прихождаше и исцеляше их. Премудр. Солом, гл. 16, ст. 10». На правой стороне от сего: «В память бо словес твоих бяху усечени и скоро исцеляхуся. Премудр. Солом, гл. 16, ст. 11». На левой стороне: «Ниже бо зелие ниже обязание исцели их, но слово Твое Господи, исцеляющее вся. Премудр. Солом. гл. 16, ст. 12». С южной стороны в средине: «Хранит Господь души праведных, из руки грешничи избавит их. Псалом 36, ст. 10». По правую сторону: «яко не оставиши души моея во аде, ниже даси преподобному твоему видети истления. Псалом 15, ст. 10». По левую: «Хранит Господь вся кости их – ни едина от них сокрушится. Псалом 33, ст. 21». 2. Надписи на гробнице Великого Князя Андрея Боголюбского – на первом клейме: «Бог дивный во святых Хранит вся кости их И ни единая от них не сокрушится, Да имя Божие святится. Зреть тленное нетленным существо Неверию соблазн, a вере торжество. Мы веруем и зрим обет Господня слова: Нетленна плоть твоя до днесь угодника Христова, Нетленна плоть твоя, Великий Князь Андрей, В защиту Русских стран, и в славу их царей. И здешних жителей в отраду. На утвержденье граду, В котором мирно ты княжил И мученически живот свой положил И возлетел в страны незримы. Приими от нас мольбы Боголюбивый! И к Богу принеси Живущему на небеси» На втором клейме: «Святый Благоверный Андрей первый Юрьевич Китай и Боголюбский, князь Вышеградский, потом Суздальский и Ростовский и наконец первый Великий Князь Владимирский и Новгородский, или Великороссийский, родился в Суздале 1110 года, великокняжеское титло и престол принял и перенес из Киева во Владимир с 1157 года Мая 19 дня, владел 17 лет и 11 месяцев и 10 дней. 1175 года Июня на 29 число в ночи злодейским образом от Московскаго дворянина Якима Степанова, сына Кучки, или Кучкова, своего шурина, убит в Боголюбове. Жил 65 лет, погребен во Владимире Июля числа в соборной церкви Успения Пресвятыя Богородицы златоверхой, им самим в 1158 году заложенной и созданной с великим украшением и богатством, на левой стороне в приделе Благовещения Пресвятыя Богородицы; торжество же памяти его совершается Июля в 4 день».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Илия пред царем Ахазом – 3Цар. 18 гл.). По свидетельству Библии, они владычествовали над природой, в их руках была жизнь и смерть человека (таковы, напр., чудеса прор. Моисея – Исх. 8–10 гл., Илии – 3Цар. 18:1–45 , Елисея – 4Цар. 4:1–36 и др.), но делали все это не искусством и знаниями своими, а исключительно силой Божией. Цель их чудес, в отличие от чудес ложных, совершаемых самим диаволом ( Иов. 1:7–19 ; Тов. 3:8 ) или человеком силой того же диавола ( Исх. 7:11 ; 2Тим. 3:8 ), было нравственное исправление людей. 223 Никаких таких чудес хлыстовские пророки не совершают. Возражение . Наши пророки «на кругу, как молнии, блистают» (издают свет огненный) и бывают в сиянии, подобном сиянию Моисея. Разве это не чудо? Отв . Нет, не чудо, а простое физическое явление, объясняющееся присутствием в теле большего или меньшего количества так называемого животного магнетизма; наблюдается оно лишь в темноте. Между тем, лицо Моисея «стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним» ( Исх. 34:29 ); это сияние было видно как ночью, так и днем, и служило знаком особого благоволения Божия к Моисею. 224 Указанные признаки истинных пророков вполне приложимы и к пророчицам, под которыми разумеются не только жены пророков ( Ис. 8:3 ), но и женщины, одаренные даром пророчества ( Исх. 15:20–21 ). Из числа последних есть истинные пророчицы, каковы, напр., Мариам ( Исх. 15:20 ), Девора ( Суд. 4:4; 5:1–31 ), Лина, мать пророка Самуила ( 1Цар. 1–2 гл.), и Анна, дочь Фануилова ( Лк. 2:86 ), но есть и ложные, каковы хлыстовские. 225 Б. Разбор нравственного учения хлыстов. а) О плоти как злом начале в человеке. По учению хлыстов, плоть человеческая есть источник и начало всякого зла и нечестия; она только препятствует человеку в его стремлении к единению с Богом. Так, в одной хлыстовской песне поется: Плоти наши враны, Великие раны Делают обманы, Своими делами. Наводят на душу Н. Барс. Дух. ст. люд. бож. 46, стр. 74. В другой песне говорится: Плоть ленива, тяжела, А она на бок валится; Ищет тленного всегда...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010