а) Тысяча конников Дариевых сопровождают возвращающихся Иудеев (ст. 1–3). б) Исчисление главных родов иудейских, с показанием числа возвратившихся (ст. 4–23). в) Священнические и левитские роды (ст. 24–26). г) Роды певцов и привратников (ст. 27–28). д) Роды служителей при храме и рабов Соломоновых (ст. 20–30). е) Переселенцы, утратившие свои родословные записи, и некоторые из священников, устраненные от своих должностей за подобную утрату (ст. 36–40). ж) Общее число переселенцев, их рабов и рабынь, и, также, животных (ст. 41–42). з) Щедрые обеты некоторых возвратившихся родоначальников на построение храма; создание жертвенника в седьмой месяц по возвращении из плена и открытие богослужения (ст. 43–53). и) Торжество заложения храма во втором месяце второго года по возвращении из Вавилона, восторг молодых Иудеев и громкий плач старцев (ст. 54–62). к) Остановка храмовых работ, по интригам врагов иудейских, раздраженным отказом на их домогательства – участвовать в построении храма (ст. 63–70). Глава 6 1014 . Устранение препятствий к построению храма а) Зоровавель и Иисус возобновляют храмовые постройки, по увещанию пророков Аггея и Захарии (ст. 1–2). б) Правители Сирии и Финикии наводят справки, с чьего разрешения возобновлены работы, и пишут письмо к Дарию, не останавливая, впрочем, работ (ст. 3–6). в) Текст самого письма (ст. 7–22). г) Благоприятный и милостивый для Иудеев ответ Дария, повелевающий содействовать построению храма Иерусалимского и отпускать от казны вещества, потребные для жертв, и, вместе, угрожающий тяжкой казнью ослушникам этого повеления (ст. 23–34). Глава 7 1015 . Совершение и освящение храма а) Содействие правителей Келесирии и Финикии к построению храма и совершение его к 3-му дню Адара, на 6-м году Дария (ст. 1–5). б) Великое число жертв на торжестве освящения храма (ст. 6–9). в) Совершение пасхи в узаконенное время (ст. 10–15). Внутреннее благоустроение возвратившихся Иудеев трудами священника Ездры Глава 8. Прибытие Ездры в Иерусалим, и огорчение его по случаю браков Иудеев с иноверными

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

44. Re: Сергей Чапнин против Святейшего Патриарха Кирилла Чапнин трусит, держит нос по ветру.Делайте выводы, что за ветра веют там, где он ими овеян. 43. Ответ на 21., Hyuga: Кодекс поведения чеченцев среди своих разве не пример для ну не подражания, а хотя бы для внимательного анализа? Да, но почему именно их? Много есть у нас в стране интересных, набожных, порядочных национальностей - табасаранцы, кабардинцы, осетины... лопари, ханты, чукчи... Почему, когда уж надо кого-то похвалить, то модно хвалить именно чеченцев? Я сама отвечу: потому что их вечно пиарят во всех мыслимых и не мыслимых СМИ. Это ведь не вы решили их похвалить, это вам их перед этим очень уж хорошо расхвалили. Нет, нормальная национальность, но ничем особо не лучше многих других. Почему у них такой имидж исключительности? Кто-то ведь им создает такой имидж. Интересно, кто, а главное, зачем? 42. Ответ на 36., Кирилл Мелихов: Чистейший иудаизм (закон - выше любви) - и именно о нехватке оного постоянный сионский плач завсегдатаев форума Ты что ли любовь стяжал? ))) 41. Ответ на 40., дед пенсионер: " сочувствую и СОВЕТУЮ ))):1. покреститься,2. миропомазаться3. и причащаться - и тоже будете носителем Духа Святого и удостоитесь Его даров ))) как и многие православные христиане. " Вот оно,современное " христианство " !Оно в своем большинстве уже носитель духа,по собственному в том убеждению!И правда - носитель духа.Носит.Времена последние! +++ БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ ПОСЛЕ СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ Молитва 3, св. Симеона Метафраста " Давший в пищу мне плоть Твою добровольно, Ты – огонь, сожигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой, пройди лучше в члены тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Яви меня Твоей обителью, единого Духа... " тебе понятен смысл этих слов ?

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/24/se...

И даже Апостолы не смогли понять, что Иисус является Михаилом, и стоит (будет стоять) с 1914 года. Довольно странное заявление, что еще Иисус пророчествовал о них. Свидетели Иеговы опять вырвали цитату из Писания, так как по контексту этот промежуток времени, когда праведники должны воссиять, относится к уже начавшемуся суду, «при кончине века сего» ( Мф.13:40 ), когда «ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.13:42 ). Но никак не раньше. «Сначала остаток помазанников приступил к сбору недостающего до 144000 числа сонаследников Христа ( Рим. 8:16,17 ; Откр.7:3,4 ). Когда эта работа была завершена – очевидно к середине 1930-х годов,– помазанные христиане начали собирать «великое множество» «других овец» ( Откр.7:9 ; Ин.10:16 )». (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 17, стр. 292,293). Здесь уже два противоречия. На данный момент, Свидетели Иеговы поменяли свою позицию по отношению к сбору помазанников. Теперь они считают, что в 1935 закончился основной сбор, тогда как ранее твердо считали, что в 1935 этот сбор полностью закончился. Напомню, что предыдущее учение выдавалось за непреложную истину, от лица помазанных пророков Бога. Неужели Бог Иегова изменяется? Свидетели Иеговы пишут, что после середины 1930-х годов, помазанные христиане начали собирать великое множество других овец. Получается, что до этого великое множество овец не собиралось, что может означать проблемы с разъяснением многих элементов этого учения. Были ли до основания организации Свидетелей Иеговы другие овцы? «После 1925 года святые служили Богу, уже не ориентируясь на какие-либо конкретные сроки в ближайшем будующем». (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 17, стр. 304).Опять-таки ОСБ искажает факты, так как пророчества об Армагеддоне не прекращались после 1925 года. Хотя не всегда назывались конкретные даты, но постоянно присутствовало напряжение о скором, через несколько месяцев или лет, Армагеддоне. «Было бы это согласно с Библией, если бы свидетели Иеговы вступали в брак сейчас и начали рожать детей? Нет! Находим ответ в Священном Писании ... Библия полностью подтверждает, что наполнение земли людьми должно произойти не перед, а после Армагеддона... Лучше бы свидетелям Иеговы подождать пару лет, когда пройдет огненная буря Армагеддона» (Д.Рутерфорт. Посмотри фактам в глаза и познай единственную дорогу спасения. Нью-Йорк, 193 8–1939 г, с.46.)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

III. Баня и печь огнем раскаленная. «Видишь человека огневицею или горячкою мучима; или вшедши в баню чувствуешь жар великий; или видишь пещь, огнем раскаленную. От сего огня прийди умом до огня геенского, в котором некающиеся грешники без конца будут страдать. Сие рассуждение научает тебя покаянием и слезами умилостивлять благость Божию, чтоб от той беды избавиться». IV. Человек в темнице «Видишь человека в темнице заключенного, узами окована, всего бледна, иссохша. От сей темницы прийди умом к вечной оной темнице адской, в которой осужденники за беззакония заключаются и света вовеки не увидят. Чего ради кайся за грехи свои, чтобы тебе не прийти на оное место мучении». V. Отец и непослушный сын. «Видишь или слышишь, что отец сына преслушного и неисправного отрекается, и наследия лишает. От сего случая научись, что Христос христиан неисправных и нераскаянных отречется, и наследия вечного лишит. Скажет им, хотя имя Его и нарицали: «Не вем вас, откуду есте: отступите от Мене вси делателие неправды» ( Лк.13:27 ). Сие увещевает тебя, чтобы ты не токмо имя христианское имел, но и житие согласное имени и исповеданию тщился имети». VI. Дерево иссохшее. «Видишь дерево иссохшее и ни к чему, как токмо к сожжению, годное. Разумей, что тако имеется грешная душа, которая живой веры и плодов ее не имеет, которой кончина – посечение и вечного огня ад. «Всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо» ( Мф.3:10 ). Сей случай подает тебе причину обратить очи твои на душу твою, не находится ли и она в таком бедном состоянии, – и молиться Христу Богу, Который и мертвых оживляет, чтобы оживотворил ее росой благодати Своей, напоил к прозябению плодов духовных». VII. Собрание семян в житницу. «Видишь земледельца, веюща семена своя и семена в житницу собирающа, а плевелы вон изметающа. Тако будет и в скончание века сего, как пишется: тогда верные и благочестивые люди, как пшеница в житницу, в Небесное Царствие внидут, а злые, как плевелы, извергнутся и «ввергнутся в пещь огненную: ту будет плач и скрежет зубом» ( Мф.13:40–42 ). Сей пример поощряет тебя весьма пещися о спасении своем, и не плевелом непотребным, но пшеницею быти».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Конечно, из истории пророчество получает средства к представлению и ограничению горизонта 1 , но, с другой стороны, надо принять во внимание и то, что «ни одна человеческая личность не есть всецело продукт исторического процесса» 2 , причем о великих людях это необходимо особенно подтвердить. A таким-то и был Иеремия, о котором мало сказать то, что он был одним из звеньев золотой цепи тех, кто был «устами Иеговы», «лика пророческого». Не весь Израиль был пророком, a лишь немногие в нем; из среды этих немногих лишь единичные личности оставляли особенно глубокий след в религии Ветхозаветной (ведь, с точки зрения психологии религии, колыбель религии – в немногих великих душах). Великий Иеремия пророчествовал в великие и вместе печальные дни жизни народа Божия. Современники пророка укоренились в грехе отцов своих – оставив путь правды Господней, они ходили волею сердец своих (Молитва Манассии). Теократия не мила была сердцу избранного народа, который предпочитал веками утвердившееся в его жизни противное Иегове начало упорного человеческого самоутверждения. Мало научился Иуда из того, что рядом погибло единокровное царство вследствие отпадения своего от Господа и нравственного растления: оно погубило себя тем, что оставило единственную опору свою – Иегову ( Ос.13:9 ). Не научился упорный Иуда ничему доброму и в своей прошедшей истории, а научиться можно было многому. Господь постоянно, от лет Моисея, указывал Своему народу путь жизни ( Втор.30:19 ): народ Завета должен непрестанно ходить пред Иеговою ( Пс.114:9 ), во свете лица Его ( Пс.88:16 ). Но Израиль с последовательностью и стойкостью, достойными лучшего применения, оправдывал это укрепившееся за ним имя одного из отцов его. С самого начала своей исторической жизни этот народ заслужил своим поведением классический эпитет «жестоковыйного» и удержал его до конца своей жизни ( Исх.32:9 ; Деян.7:54 ): его грехи постоянно оскорбляли Господа и привлекали на его грозные обличения, прощения и кары от лица Божия ( Исх.32:34 ; Числ.14:34 ; Втор.32:16 ; Пс.77:40, 105:43 ; Ис.42:24, 65:7 ; Иер.16:18, 30:14,15 ; Плач.4:13 ; Иез.39:23 ; Ос.8:13 ; Ам.3:2 ; Авв.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

29.  Еще сказал: как земля не падет вниз, так и смиряющий себя не падет никогда. 30.  Сказал старец: стыд монаху, если оставив свое жилище и начав странствовать ради Бога, пойдет потом в муку. 31.  Еще сказал: поколение сие ищет не нынешнего, а завтрашнего. 32.  Сказал старец, что дело наше есть сожигать дрова. 33.  Еще сказал: не желай быть таким, который не заслуживает пренебрежения. 34.  Сказал старец, что смирение не гневается и не прогневляет никого. 35.  Еще сказал, что хорошее пребывает в келии монаха, наполняет его всеми благами. 36.  Сказал старец: горе человеку, когда имя его более деяния его. 37.  Еще сказал, что смех и дерзость подобны огню, пожигающему тростник. 38.  Сказал старец, что принуждающий себя ради Бога, подобен человеку исповеднику. 39.  Еще сказал: кто будет безумен ради Бога, умудрит его Бог. 40.  Сказал старец: человек, всякий час имеющий пред глазами смерть, победит нерадение. 41.  Еще сказал: сего требует Бог от человека: ума, и слова, и дела. 42.  Сказал старец, что полезно человеку следующее: бояться суда Божия, и ненавидеть грех и любить добродетель, и всегда молиться Богу. 43.  Сказал старец: как дыхание ноздрей повсюду носим мы с собою, так и страх смерти и плач всегда должны мы иметь с собою, пока существуем. Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах 1.   Вопрос: Как должно пребывать монаху в келье? Ответ: Удерживаться от знакомства с людьми, дабы, когда безмолвствует самый помысл, очистить для Бога жилище в себе. 2. Вопрос: Чем должен быть монах? Ответ: Монах есть голубь. Ибо как голубь, выходя в свое время на воздух, распростирает крылья свои, и если замешкает вне гнезда своего, то, подвергаясь ударам от хищных птиц, теряет благолепие свое. Так и монах, выходя на время молитвословия, распростирает свои помыслы, и если замешкает вне кельи своей, то, подвергаясь приражению демонов, помрачается в помыслах. 3.   Вопрос: Каким помыслом удаляет диавол монаха из кельи его? Ответ: Диавол есть обаятель. Ибо как обаятель нежными словами вызывает животное из норы его, и схвативши бросает его на улицы города, в посмеяние людям, и когда состарится оно у него, напоследок или огнем погубляет его, или потопляет в воде: так и монах терпит тоже, когда увлекаемый помыслами, оставляет свою келию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

36. Есть слава от Господа, ибо сказано в Писании: Прославляющих Мя прославлю (1 Цар. 2, 30); и есть слава, происходящая от диавольского коварства, ибо сказано: горе егда добре рекут вам вси человецы (Лук. 6, 26). Явно познаешь первую, когда будешь взирать на славу, как на вредное для тебя, когда всячески будешь от нее отвращаться, и куда бы ни пошел, везде будешь скрывать свое жительство. Вторую же можешь узнать тогда, когда и малое что-либо делаешь для того, чтобы видели тебя люди. 37. Скверное тщеславие научает нас принимать образ добродетели, которой нет в нас, убеждая к сему словами Евангелия: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят добрая ваша дела (Матф. 5, 16). 38. Часто Господь исцеляет тщеславных от тщеславия приключающимся бесчестием. 39. Начало к истреблению тщеславия есть хранение уст и любление бесчестия; средина же — отсечение всех помышляемых ухищрений тщеславия; а конец, (если только есть конец в этой бездне), состоит в том, чтобы стараться делать пред людьми то, что нас уничижает, и не чувствовать при оном никакой скорби. 40. Не скрывай своих погрешностей [ 3 ] с тою мыслию, чтобы не подавать ближнему повода к преткновению; хотя может быть и не во всяком случае будет полезно употреблять сей пластырь, но смотря по свойству грехов. 41. Когда мы домогаемся славы, или когда без искательства с нашей стороны она приходит к нам от других, или когда покушаемся употреблять некие ухищрения, служащие к тщеславию: тогда вспомним плач свой и помыслим о святом страхе и трепете, с которым мы предстояли Богу в уединенной нашей молитве; и таким образом, без сомнения, посрамим бесстыдное тщеславие, если, однако, стараемся об истинной молитве. Если же в нас нет этого, то поспешим вспомнить об исходе своем. Если же мы и сего помышления не имеем: то, по крайней мере, убоимся стыда, следующего за тщеславием, потому что возносяйся непременно смирится (Лук. 14, 16) еще и здесь прежде будущего века. 42. Когда хвалители наши, или, лучше сказать, обольстители начнут хвалить нас, тогда поспешим вспомнить множество наших беззаконий; и увидим, что мы поистине недостойны того, что говорят или делают в честь нашу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Но прежде чем совершится все сие, Ему Самому надлежит пройти путь уничижения, родиться в безвестности, прожить среди всяких противлении, понесть страшные страсти и умереть, как изображают святой Давид и пророк Исайя. Сей грехи наши понесет и о нас будет болезновать. Он «язвен» будет» за грехи наша и мучен за беззакония наша». Это «Господь» предаст «его грех ради наших» (Пс.21,Ис.53). А вот и вся история пути, коим пройдет Он по земле! Родится Он от Девы, Которая во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему Еммануил, «еже есть сказаемо с нами Бог» (Ис.7:14). — Родится в Вифлееме, ибо из него «изыдет старейшина, еже быти в Князя во Израили» , исход Коего «из начала от дний века» (Мих.5:2). Сюда приидут к нему с дарами царие аравийстии (Пс.71:10), приидут носяще злато, и Ливан, и камень честен (См.Мф.2:11). Потом глас в Раме слышан будет, плач и рыдание и вопль мног. Рахиль восплачет о чадах своих и не захочет утешиться, «яко не суть» (Иер.31:15). Далее — воззван будет Сын сей из Египта (Ос.11:1) и поселится в Назарете, «яко да Назорей наречется» (Суд.13:5); (Мф.2:11). Приближится время открытого действования Его среди людей. И вот пошлется Ангел пред лицем Его — уготовить путь Ему, и весь Израиль услышит глас вопиющего в пустыне: «уготовайте путь Господень, правы сотворите стези Его» (Ис.40:3; Мал.3:1).— Затем внезапу приидет и Сам Господь, Его же ищем, и Ангел завета, Его же хощем. И почиет на Нем Дух Господень (Ис.11:2), — о Коем он потом засвидетельствует, говоря: «Дух Господень на мне, егоже ради помаза мя благовестити нищим посла мя... проповедати лето Господне приятно» (Ис.61:1—2). В первый раз свет проповеди Его воссияет Для седящих во тме и сени смертней в Галилее, около Иордана и Тивериадского моря, «в пределах Завулоних и Неффалимлих» (Мф.4:13). Затем три с половиною лета (Дан.9) благовествуя будет врачевать всякие болезни, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленникам отпущение и слепым прозрение (Ис.61:1). «Тогда отверзутся очи слепых и уши глухих услышат. Тогда скочит хромой, яко елень, и ясен будет язык гугнивых» (Ис.35:5—6). Укрепятся руки ослабленные и колени расслабленные (Ис.35:3). «Он трости сокрушенны не преломит и льна курящася не угасит» ; но о славе имени Божия ревность будет снедать душу его (Ис.42:3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2939...

Трудно судить, означало ли такое «касание» музыку в целом, игру на любом инструменте, как в Плач 3. 63 и 5. 14, где «музыка» (в синодальном переводе: «песнь», «поют») - это перевод слова   В Европе в эпоху Ренессанса и раннего барокко использовались термины с таким же значением (производные от глагола «касаться»): в Германии Tusch означало «фанфары» или «трубы»; токкаты (итал. toccatta) писали для любых инструментов. Возможно,   и другие слова с тем же корнем означали игру на любом инструменте. Неизвестно, как, когда и где пели и/или играли те или иные псалмы. Напр., Пс 29 имеет надписание «На обновление храма Давида», но известно, что храм был построен Соломоном, сыном Давида. В Талмуде сообщается только, что левиты «говорили» определенные псалмы, разные в каждый день недели «в храме». Псалмы различаются по структуре текста, и в отдельных случаях это дает нек-рую информацию о том, как они исполнялись. Одни явно респонсорные: в Пс 135 1-я половина каждого стиха предназначена для сольного, а 2-я - для хорового исполнения (       - «ибо вовек Его любящая доброта»). Пс 144, как и мн. другие, более подходит для попеременного исполнения полустиший 2 солистами или 2 хорами. Взаимодополняющие, иногда полудублирующие фразы в полустишиях или в чередующихся стихах - характерная черта евр. поэзии. Пс 40, по-видимому, имеет завершение, предназначенное для хора. Есть и др. примеры указанных 3 способов исполнения, но, насколько верны эти интерпретации, неизвестно (см. также ст. Псалмодия ). В нек-рых псалмах предвосхищается характерная форма средневек. евр. литургической поэзии - алфавитный акростих , хотя иногда с пропусками или перестановками букв. Эта форма может отражать скорее мнемоническую, чем музыкальную, практику: зная букву, с которой начинается стих, легче запомнить порядок стихов. Не все псалмы надписаны именем Давида: напр., Пс 89 - Моисея; некоторые, как Пс 136, явно относятся к событиям, происшедшим после времени Давида. В Пс 32. 2 на евр. языке упомянуто 2 инструмента: лира (киннор) и невел асор (    ), вероятно др. вид лиры. В следующем стихе используется фраза, часто повторяющаяся в псалмах и иногда в др. библейских книгах (напр., Ис 42. 10):       - «пойте Ему новую песнь». Вторая половина стиха начинается с параллельного места с 1 Цар 16. 17:     (играйте искусно (или: хорошо)), а затем добавлено   (с громким звуком) - слово, которое использовалось для звука или трубного сигнала, а также может означать крик или громкий шум.

http://pravenc.ru/text/2564322.html

Мф. 3, 3 ; Лк. 3, 4–6 ; Мал. 3, 1 ; ср. Мф. 11, 10 ; Лк. 7, 27 ); предсказали и последующие события – бегство Богомладенца в Египет и возвращение в Иудею ( Ис. 19, 1–2 ; Ос. 11, 1 ), избиение Иродом вифлеемских младенцев ( Иер. 31, 15 ; ср. Мф. 2, 16–18 ), вселение Господа в Галилее ( Ис. 9, 1–2 ; ср. Мф. 4, 14–16 ), чудеса Его ( Ис. 35, 4–6 ; ср. Мф. 11,4–5 ; Лк. 7, 22 ), проповедь ( Ис. 61, 1–2 ; ср. Лк. 4, 18–19 ), торжественный вход в Иерусалим ( Зах. 9, 9 ; ср. Мф. 21, 4–5 ; Ин. 12, 14–15 ). Но с особенною подробностью представлены у пророков страдания Спасителя, прославление Его и те духовные блага, которые приобретены для верующих искупительною жертвою Его на кресте, а именно: злоумышление иудеев ( Ис. 3, 9–10 ), окаменение сердец их (6, 8–10; ср. Ин. 12, 39–40 ; Деян. 28, 25–27 ) и неблагодарность (1, 3–4), предание Господа за тридцать сребренников ( Зах. 11, 12–13 ; Иер. 32, 9 ; ср. Мф. 27, 7–9 ), оставление Его всеми, даже учениками ( Зах. 13, 7 ; ср. Мф. 26, 31 ), поругание, заплевания, заушения и биение ( Ис. 50, 6; 63, 1–2 ; ср. Мф. 26, 67; 27, 28–30 ; Мк. 14, 65; 15, 17–19 ; Лк. 22, 63–65 ; Ин. 19, 2–3 ), узы ( Ис. 3, 10 ; ср. Ин. 18, 12 ; Мф. 27, 2 ; Мк. 15, 1 ), гвозди ( Зах. 13, 6 ; ср. Ин. 20, 25 ), крест ( Иер. 11, 19 ), знамения при распятии (Иоил. 2, 31; ср. Лк. 23, 45 ), тьма ( Иоил. 2, 10 ; Амос. 8, 9 ; Зах. 14, 6–7 ; ср. Мк. 15, 33 ; Лк. 23, 44 ), воскресение мертвых ( Ос. 6, 3 ; ср. Мф. 27, 52–53 ), прободение ребра ( Зах. 12, 10 ; ср. Ин. 19, 37 ), погребение ( Ис. 57, 1–2 ; ср. Мф. 27, 58–61 ; Мк. 15, 43–47 ; Лк. 23, 52–53 ; Ин. 19, 38–42 ), место гробницы – вертоград ( Песн. 4, 12; 6, 10 ; ср. Ин. 19, 41 ), погребальная пещера, изсеченная в камне ( Ис. 51, 1 ; Плач. 3, 53 ; ср. Мф. 27, 60 ; Мк. 15, 46 ; Лк. 23, 53 ), воскресение ( Ис. 63, 11 ; ср. Евр. 13, 20 ; Ос. 6, 3 ), время воскресения ( Соф. 3, 7 ; Песн. 2, 11–12 ), жены-мироносицы ( Песн. 3, 1, 3–4 ; Ис. 27, 11 ), победа над адом и смертию ( Ос. 13, 14 ; ср. 1Кор. 15, 55 ), вознесение на небо ( Зах. 14, 4 ), прославление после уничижения и страданий ( Ис. 52, 13–15 ) по всей земле ( Зах. 14, 9 ) – иудеями ( Мал. 3, 3–4 ) и язычниками (1, 11), отмена Ветхого Завета ( Мал. 1, 10–11 ), установление Нового Завета ( Ис. 55, 3–4; 61, 8 ; Иер. 31, 31–34 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010