Помните ли, что святой апостол приписывает христианам: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел», и прочее ( 1Петр 2:9 )? О, какое любезное, вожделенное имя: христианин! О, какое высокое и великолепное достоинство! Оно все титулы мира сего превосходит. Но блаженны вы, если разумеете и храните это сокровище внутри себя. Если же нет, то поищите его покаянием, пока «время благоприятное, и день спасения» ( 2Кор 6:2 ). Помните ли, что приобщаетесь таинственно Телу и Крови Христовым, и потому Самого Святейшего святых и Источника святыни – Христа? О, какое великое и умом непостижимое дело! Но слушайте и внимайте, что иерей возглашает на Литургии: «Святая святым», – то есть Святые Тайны преподаются святым. И прежде причащения, и после причащения – всегда берегитесь всякого греха, как скверны, которая и душу и тело оскверняет, и со страхом и верою приступайте, как иерей или диакон зовет всегда. Великие светильники мира – Василий Великий  и  Иоанн Златоуст , и прочие – трепетали, приступая к такому Таинству, как молитвы их показывают; как же нам не трепетать, которые ничто пред ними? Если столпы трепещут и трясутся, то что будет с тростью сокрушенной? Худо отлучаться, но худо и неисправному приступать. Худо и то, и другое. А из этого следует, что непременно должно христианину исправиться и по-христиански жить, как вера наша требует. О, Боже Сил, Боже наш, «Бог спасающий! Обрати нас, и просвети лице Твое, и спасемся» ( Пс 79:8 )! Помните ли также, что в Писании говорится: «Блажен, кто вкусит хлеба в царствии БожиемР». Но там же написано: «Много званых, но мало избранных». Почему? Потому что многие от того великого звания отреклись, и прилепились к суете мира сего ( Лк 14:15–24 ). Постараемся, возлюбленные, не только между званными, но и между избранными быть. «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» ( Мф 7:14 ), и спасается только тот, кто Христов ( 1Тим 2:5 ; Мк 16:16 ). «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал 5:24 ). Христос говорит: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет» ( Ин 12:26 ). Христос смиренным и крестным путем шел, – надо и христианам Ему последовать, дабы с Ним быть и во царствии Его, ибо «раб не больше господина своего» ( Ин 13:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Предсказано было, что от семени Давидова родится ( 2Цар 7:12 ; Ис 11:1 ; Пс 131:11 ), так и иудеи веровали и говорили: «Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид» ( Ин 7:42 )? И было так: Христос «родился от семени Давидова по плоти» ( Рим 1:3 ; Лк 1:66 ; Мф 1и проч.). Потому и нарицается Христос «Сыном Давидовым» ( Мф 20:30; 9:27 ; 22и проч.). Предречено было, что к родившемуся Христу придут с дарами на поклон: «Цари Фарсиса и островов поднесут ему дары; цари Аравии и Савы принесут дары» ( Пс 71:10 ). И было так: пришли ко Христу младенцу на поклон три премудрых царя с востока, «и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» ( Мф 2:11 ). Не умолчало Писание Святое и о том, что при рождении Христовом младенцы будут побиваемы в том месте, где Он родится, и глас матерей их слышан будет в окрестных местах: «Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» ( Иер 31:15 ). И сбылось Писание: были убиты все младенцы от двух лет и ниже в Вифлееме, где родился Христос, и во всех пределах его, о чем и евангелист святой упоминает ( Мф 2:16–18 ). Предвозвещено было бегство в Египет и возвращение Христово из Египта: «Из Египта вызвал сына Моего, -» сказал Господь ( Ос 11:1 ), – это пророчество и евангелист приводит о Христе. И было так: бежал Христос Господь наш Младенцем в Египет от убийцы Ирода, и по смерти его возвращен оттуда ( Мф 2:14–15, 21 ). Обещал Господь послать Ангела Своего пред лицом Христа Своего: «Се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою, -» сказал Бог ко Христу Сыну Своему ( Мал 3:1 ; Мф 11:10 ). И было так: послан был ангел пред Иисусом Христом, ангел не бесплотный, но плотью обложенный, Иоанн великий, о котором Сам Христос свидетельствовал, говоря: «Он тот, о котором написано: Се, Я посылаю», и прочее ( Мф 11:10 ; Лк 7:27 ). Этот ангел Божий предшествовал пред Христом и уготовил Ему путь, говоря: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его» ( Мк 1:2, 7 ; Мф 3:1 ; Лк 3:16 ; Ин 1:27 ). И на пришедшего и явившегося Христа указывал людям, говоря: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня» ( Ин 1:29–30 ). «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете» (то есть о Христе), «дабы все уверовали чрез него» ( Ин 1:6–7 ). Поэтому Иоанн святой назван Церковью Предтечей Христовым (как явившийся пред пришествием Христа).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Предсказано было, что Христос святую Свою проповедь начнет в Галилеи: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» ( Ис 9:1–2 ; Мф 4:15–16 ). Так и было: вначале там явился Свет миру, Христос, там сидящим во тьме Свет Сей блеснул и просветил их, там Иисус, Свет наш, «начал проповедовать и говорить: Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное» ( Мф 4:14–17 ; Мк 1:14–15 ). Предсказано было, что притчами будет учить Христос: «Отверзу в притчах уста Мои, возвещу сокровенное от создания мира, -» говорил через пророка Христос ( Пс 77:2 ). Так и было: притчами учил Иисус Христос ( Мф 13:34–35 ). Читай Евангелие Его. Предсказано было, что многие учения Его святого не послушают, и не поверят Ему, и Его не примут. «Иди, -» сказал Господь, – «и скажи этому народу» (Иудеям): «слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ис 6:9–10 ). И было так: не послушали учения Христова книжники, фарисеи и прочие премногие иудеи, и не поверили Ему, и Его не приняли. «Пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин 1:11 ). Читай Евангелие, как воспротивились Христу жиды, которые Его ожидали. Предсказано было, что Христос благую и радостную весть принесет людям: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное», – пророк в лице Христовом говорил ( Ис 61:1–3 ). Так и было: это пророчество Христос Сам о Себе приводит иудеям: «И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лк 4:17–21 ). Он, «придя, благовествовал мир нам» ( Еф 2:17 ). Благовествовал: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин 3:16–17 ). Что может быть радостнее грешникам погибшим, чем слово сие: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» ( Лк 19:10 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

15 . Как ты думаешь относительно воскресения тел, это мы узнали уже из твоей Апологии: «без отделения какого-либо члена и без отсечения какой-либо части тела». Таково чистое и открытое исповедание твоей простоты, принятое, как ты утверждаешь, всеми епископами Италии. Я поверил бы говорящему это, если бы не заставляла меня сомневаться относительно тебя та, не Памфилова, книга. Однако же я удивляюсь, каким образом Италия одобрила то, что отверг Рим, как епископы приняли то, что осудила апостольская кафедра. 16 . Ты пишешь также, что я в своем письме заявил, что папа Феофил недавно издал изложение веры, которое еще не дошло до вас, и обещание следовать всему, что бы он ни написал. Не знаю, чтобы я писал это и чтобы когда-либо посылал письма подобного рода. Но ты потому соглашаешься с неизвестным и с таким, чего не знаешь, каково оно будет, чтобы уклоняться от известного и не заявлять своего согласия с ним. В последние приблизительно два года я перевел два его послания, соборное и пасхальное, против Оригена и его учеников, и другие против Аполлинария и того же Оригена, и для назидания церкви издал эти послания для чтения людям нашего языка. Не знаю, чтобы я перевел что-либо другое из его творений. И, однако же, ты, говоря, что ты во всем следуешь мнению папы Феофила, берегись, как бы не услышали этого учители и соученики твои, как бы тебе не оскорбить весьма многих, которые называют меня разбойником, а тебя мучеником, как бы не стал сердиться на тебя тот, кто, посылая к тебе письмо против папы Епифания 25 убеждал, чтобы ты оставался в истине веры и по какому-либо страху не изменил своего мнения. Все те, кому доставлено было это письмо, считают его подлинным. А после сего ты по своему обычаю выражаешься: «чтобы я удовлетворил тебе в твоем неистовстве касательно того, о чем ты говорил выше, ты говоришь: как тебе кажется, есть ли у тебя больше что-нибудь, куда бы направить нервы своей болтливости». И ты еще обижаешься, если я уличаю тебя, что ты мерзко выражаешься и что ты, церковный писатель, употребляешь гадости комедий и пошлости распутных женщин и развратных юношей!

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

1) Я и сам то же и в себе чувствовал, и ныне часто чувствую, отчего бывает страх, и ужас, и тоска, и в других то же замечаю, ибо не с одним тобой это случается. Но спасения во Христе не отчаиваюсь, и «чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века», как в Символе читаем, что и другим, и тебе советую. 2) Примечай, что Писание Святое нам, грешным и смущаемым, во утешение говорит: «верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый, -» говорит апостол Павел ( 1Тим 1:15 ). Итак, спасет и нас, грешных, поскольку и мы грешники. И еще: «Сын Человеческий» (то есть Христос), «пришел взыскать и спасти погибшее» ( Лк 19:10 ). Итак, и нас взыщет, поскольку и мы из погибших. И еще: «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию», – говорит Христос ( Мф 9:13 ). И еще: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него», – говорит Христос ( Ин 3:16–17 ). Отсюда можно заключить, что Христос пришел в мир не судить нас, но спасти, и спасет нас непременно, если истинно веруем в Него. Придет второй раз судить. Но кого? Не просто грешников, но грешников непокаявшихся, покаявшимся же грешникам и верующим в Него объявить милость и благословение Отца Своего Небесного и ввести в небесное Свое царствие; им Он говорит: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф 25:34 ). Итак, есть грешникам кающимся надежда, есть утешение печалящимся и сетующим. «Отверзаются» двери милосердия Божия стучащим, «дается» просящим прошение их, «обретается» ищущим (см. Мф 7:7–8 ) Бог со всем небесным сокровищем. Входят в жизнь вечную разбойники, мытари, любодеи и прочие грешники кающиеся. Есть и нам, грешным, надежда, поскольку Бог «на лица не смотрит» ( Втор 10:17 ), но всех грешников кающихся равно милует и спасает. 3) Когда нам помысл находит такой: как нам быть с апостолами, пророками, мучениками и прочими великими святыми, которые в стольких добродетелях просияли – мы помыслу нашему да отвечаем так: мы с разбойником желаем быть, который при самом конце жития своего один испустил глас с покаянием: «помяни меня, Господи, когда придешь в царствие Твое! -» и услышал от Христа, на Кресте висящего: «Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк 23:42–43 ). А если с разбойником тем будем в раю, то и со Христом Самим, поскольку разбойник тот со Христом в раю, а следовательно, и со всеми святыми. Ибо где Христос, там и все святые. Помолимся же ко Христу с разбойником: «помяни меня, Господи, когда придешь в царствие Твое». И еще: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз: молюся убо Тебе, помилуй мя», – и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   А Спаситель-то, великий Бог, не пришел разве к людям, когда они были грешны и не имели веры к Нему. Как говорит святой Исайя, пророк: “Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне” (Ис.65:1; Рим.10:20). Не Господь сошел на землю, оставив на небе лик ангельский, чтобы найти заблудшую овцу – человеческий род (Лк.10:4—6). В отыскивании заблудших, во вторжении к грешникам со стороны пастыря Христова – не унижение, а величие души труженика, старающего идти по стопам Самого Пастыреначальника и Бога.    Нет, пока на земле Церковь Божия, а она всегда будет, пока Господу угодно, чтобы существовал сей мир, пастыри Христовы, как продолжатели апостольского дела на земле, не могут и не должны отходить от своего величайшего и ответственейшего служения приводить всех людей к Церкви Божией и Богу, всячески снисходя к немощам людским, будучи, по апостолу, для всех всем (1 Кор.1:22), чтобы спасти, по крайне мере, нескольких, если не всех. А теперь, когда так нагло подняли свою голову безбожие и всякие расколы и ереси, и объявляют свои права на всякую душу, особенно необходимо трудиться всем нам, пастырям – посланникам Христа Спасителя, помня слова, сказанные Им после Его преславного воскресения из мертвых святым Апостолам, а в лице их – всем православным святителям и пастырям: “Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам, и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28:18—20)”. Аминь.    141 мая 1927г. Без Епископа — нет Церкви (письмо к другу)...    (Письмо Другу)    «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; что разрешите на земле, то будет разрешено на небе»    Тебе, Дорогой Друг, конечно, хорошо известно, какое большое значение для Церкви Божией имеет Епископ. Он является преемником апостолов Христовых, продолжателем их дела. Епископ православный совершает на земле миссию самого Христа Спасителя и Бога, согласно Его Божественным словам, сказанным Апостолам, а значит и Епископам: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» (Лк.10:16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Важно пастырям Христовым воспитывать в себе дух послушания Церкви. Вот почему очень мудро постановление Церкви (VI Вселен. Собора, прав. 12-е), чтобы главные руководители церковной жизни – епископы были монахи. Если Епископ – добрый инок, он весь проникается идеею послушания церкви и является сосудом, благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2 Тимоф. II, 21). Приснопамятный оптинский старец, иеросхимонах Амвросий писал одной инокине... «Один прозорливец видел в видении пустынника-странноприимца, больного и послушника. У послушника на шее была золотая гривна или цепь. Прозорливец спросил, почему такая честь больше всего послушнику. Ему в ответ сказано: пустынник хотя и много трудился, но по своей воле и по своему желанию, а послушник жил в отсечении своей воли и своих желаний и благих» (Душ. чт., 1895 г., ч. 2-я, 218—220 стр.).    «Вы и Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Филип. IV:16—18). Боже! Как все это напоминает мне наши дни... И мне, убогому Епископу, не раз и не два присылали сюда, на место моей ссылки — добрые верующие, пастыри и миряне – посылки. В Харькове и Екатеринославе, и Кривом Роге, и Одессе, и Елисаветграде, во всех тюрьмах этих городов, где я сидел, будучи Епископом – много я получил передач от верующих. И не только я, но и другие православные святители и пастыри и другие христианские проповедники св. православия, — не мало утешаются пожертвованиями от добрых христиан. Господь, Праведный Судья, воздаст в день страшного суда Своего и всем этим милостивцам богатою наградою. А мы все, по милости Божией, являющимися твердыми в св. вере, – с любовью приемлем всякое даяние добрых людей и смотрим на всякую посылку как на некое благовонное курение, приятную Богу жертву. Благодарение Господу! В дни тяжких испытаний для Церкви Божией, явилось немало исповедников испытаний Христовых, а также и неустрашимых благодетелей для узников православия, и усердных, преданных и мужественных Епафродитов, посланников от верующих к узникам Христовым. Говоря так, боюсь за себя, чтобы не ослабел я духом, не впал в самомнение и не лишился великого утешения – быть верным Христу Богу, – рабом даже до уз и смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Болея продолжительное время, Нееман не находил врачей, которые бы могли исцелить его. Однажды сирийские воины привели из израильской страны взятую в плен девочку и отдали ее в услужение жене Неемана. Девочка та слыхала от своих родителей о святом пророке Елиссее и о великих чудесах, совершавшихся по его молитвам, и сказала о том своей госпоже, которой служила. — О, если бы господин мой, — говорила та девочка, — побывал у пророка Божия, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его! Эти слова девочки жена Неемана и передала в точности своему мужу. Нееман пошел к царю своему и стал просить у него, чтобы он отпустил его в землю израильскую, в Самарию — к пророку Божию для исцеления. Царь не только дозволил ему идти, но дал с ним письмо к царю израильскому Иораму, сыну Ахаавову. Нееман, взяв с собой дары для человека Божия, — десять талантов серебра, шесть тысяч золотых монет и десять перемен дорогих одежд — прибыл в землю израильскую и подал царю Иораму письмо от своего царя. В письме было написано: — Из моего письма, которое ты получишь, узнай, что я послал к тебе слугу моего Неемана, чтобы ты очистил его от проказы. Царь израильский Иорам, прочитав письмо царя сирийского, сильно опечалился и, разодрав на себе одежды, сказал: — Разве я Бог, Который один может умерщвлять и оживлять, что он прислал ко мне прокаженного человека, чтобы я очистил его от проказы? Не замечаете ли, что это он ищет предлога, чтобы начать войну против меня? Святой пророк Елиссей, узнав, что царь очень опечален и разодрал одежды свои, послал сказать ему: «Что ты печалишься и зачем разодрал одежды свои? Пусть Нееман тотчас придет и узнает, что есть пророк Божий в Израиле». Нееман пришел с конями и колесницами и остановился у дверей дома Елиссеева. Святой пророк через посланного слугу сказал ему: — Иди, окунись семь раз в Иордане и тело твое будет таким, каким было ранее, и ты очистишься [ 16 ]. Нееман почувствовал себя обиженным этими словами пророка и ушел, говоря: «Я ожидал, что он сам выйдет ко мне и, встав надо мной, призовет имя Бога своего, прикоснется рукой своею к прокаженным местам моего тела и очистит проказу, а он повелевает мне идти к Иордану.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Здесь мы только задаём вопросы? Ответ хотелось бы получить в определении по этим вопросам Священного Синода Русской Православной Церкви. Однако письма, посланные тверскими православными мирянами в Московскую Патриархию и на сайт Священного Синода РПЦ, не дали никакого результата. Вероятно, за двадцать пять лет деятельности кочетковцев их агенты сумели проникнуть в обслуживающий персонал Московской Патриархии, и наши обращения не доходят до Святейшего Патриарха и Синода? Именно молчание высшей Церковной власти вынуждает нас выйти к общенародному обсуждению вопиющей проблемы нашего века! В этом году предстоит переселение суворовцев из Тверского Суворовского училища в новое здание. Представитель Тверской Епархии уже официально сообщил, что прежнее здание Суворовского училища будет отдано Тверской Епархии. Ни у кого нет сомнения, что в нём теперь разместится еретический «свято-Филаретовский» институт Кочеткова, оплаченный западными деньгами. Там воспитывают диверсионные силы для разрушения Русской Православной Церкви. Вспомним высказывания Апостола Павла, которые Митрополит Савва не заметил: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16: 17), «Смотрите, братия, чтобы никто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира» (Кол. 2: 8), «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7: 23). Союз православных педагогов за нравственное спасение детей России, г.Тверь, август 2020 г. В интернете есть статья 1995 года «В какой церкви кочетковцы?», где подробно разъясняется характер секты о.Г.Кочеткова и его методы обработки пасомых. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Ответ на 4, Андрей Х.: И что? В эти годы армия не существовала? Не было ракет, подводных лодок и проч.? Вы не в курсе, что в эти годы армия подверглась ужасаещему разгрому властями страны?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/14/tv...

Из моря свидетельств о Духе Святом, как основном источнике истины, премудрости и всякой благостыни, свидетельств, коими полно Писание (будучи в целом само произведением Духа) вообще и писания апостольские, в частности, я почерпнул одну каплю. Но и этой капли достаточно, чтобы удостоверить нас о всесторонней действенности Духа в жизни Его причастников, особливо таких, как первые ученики Христовы, которые преизобильно прияли посланного им их Учителем Духа Истины. Казалось бы, на этом можно остановиться - куда нам идти? Ты, Душе Святый, имаши глаголы божественной истины и вещаешь их миру и просвещаешь ими взыскующих Истины. - И действительно, мы видим и в ап. Павле, и в апостолах Петре и Иоанне и других полную и непоколебимую уверенность в безусловной правде тех откровений, которые, согласно обетованию Господа, они должны были получить - и получили - от пришедшего к ним Утешителя. Однако тот же изобиловавший множайшими дарованиями духовными Апостол языков идет к самовидцам Слова, Петру, Иакову и Иоанну, проверить свое благовестие. " Ходил я, - пишет он Галатам, - в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался " (Гал.2:1-2). О результатах этого нарочитого свидания апостолов св. ап. Павел так сообщает в том же своем послании к Галатам: " ...увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных (ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников), и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным " (2:7-9). Правда, согласно большинству авторитетных толкователей Свящ. Писания и как явствует непосредственно из самого текста Писания (см. 1-ю и 2-ю главы послания к Галатам), св. ап. Павел ходил в Иерусалим не ради себя, не для того, чтобы самому увериться в истинности своего благовестия, которому он ревностно, самоотверженно и с большим успехом служил до этого путешествия в течение четырнадцати лет, " не советуясь с плотью и кровью " (Гал.1:16), а руководясь одним откровением, - но это обстоятельство нисколько не ослабляет той мысли, что откровение Духа требует для себя соборной проверки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010