Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.453-455. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название - составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 11). "/> Ниже ко дню памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807- 30 апреля/13 мая 1867) мы публикуем одно из его писем. Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.453-455. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название - составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 11). "/> Ниже ко дню памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807- 30 апреля/13 мая 1867) мы публикуем одно из его писем. Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.453-455. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название - составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 11). "/> Закрыть itemscope itemtype="" > «Приучайтесь... различать добро от замаскированного зла» 13 мая - день памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) 13.05.2022 6795   Ниже ко дню памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807- 30 апреля/13 мая 1867) мы публикуем одно из его писем. Публикация (приближенная к современной орфографии) подготовлена специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.453-455. (Репринт)). Название - редакции РНЛ (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 11).

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/13/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Земля – преддверие ада с первоначальными казнями для преступных. Спаситель соделал ее преддверием рая». Святитель Игнатий (Брянчанинов)   Александр Каплин   03:17 02.07.2020 940 Время на чтение 8 минут Ниже мы публикуем одно из писем к мирянам святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807-1867). Публикацию, специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб.: Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.488-494. (Репринт)), подготовил профессор А. Д. Каплин. Название - составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 30). + + + Письма к мирянам 30. Ты сомневаешься в существовании ада и вечных мук? – повторяшь нынешнее модное возражение: “это не сообразно с милосердием такого благаго существа, как Бог”.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/02/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Ныне много разнородного знания, лишь знание истины ушло от людей» Святитель Игнатий (Брянчанинов)   01:08 18.01.2021 976 Ниже мы публикуем одно из писем святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807– 30 апреля/13 мая 1867). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. – 2-е изд., испр. и доп. – Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. – СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.– С.469–470. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название – составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 23). + + + Письма к мирянам 23. Поздравляю вас и все боголюбивое семейство ваше с наступившими праздниками и новым годом, желаю вам истинных благ, искание которых внушил Господь сердцам вашим. «Блаженни яже избрал и приял еси Господи».

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/17/...

Будучи наделен подлинным даром дружбы, святитель Василий умел поддерживать и ободрять своих друзей в трудные минуты. В таких письмах мы видим готовность Святителя принять чужое несчастье как собственное. Но Василий не боится проявить и собственные чувства скорби в связи с потерей матери и, уже будучи в годах, жалуется «на сиротство» (письмо 30). Святитель не только сострадает вместе с друзьями, но и мужественно советует «перенести скорбь человечески» (письмо 28), призывая «употребить... в дело» заложенный в нас Богом «целомудренный рассудок» (письмо 5). К группе дружеских писем можно отнести следующие письма: 1, 3, 4, 7, 12–14, 17, 19–21, 27, 52(56)-54(58), 59(63)-60(64), 91(95), 113(118), 118(123)-119(124), 127(132)-130(135), 140(145)-144(149), 147(152)-153(158), 157(162)-161(168), 165(172)-169(176), 174(181), 177(184)-179(186), 184(192)-188(196), 190(198), 192(200)-193(201), 200(208)-202(210), 229(237), 233(241), 244(252), 246(254)-247(255), 251(259), 259(267)-260(268), 263(271), 270(278), 274(282), 276(284)-277(285), 312(320), 323(332)-325(334). Утешительные письма Особой теплотой и сочувствием наполнены письма к родителям и супругам, потерявшим близких, к епископам, священникам и монахам, впавшим в уныние, к церквам, лишенным пастырей, к клирикам и мирянам, подвергающимся нападкам еретиков (см. письма 5, 6, 28, 29, 58(62), 97(101), 103(107), 134(139)-135(140), 198(206), 219(227), 230(238), 239 (247), 248(256)-249(257), 261(269), 292(300)-294(302). В письмах к женщинам нельзя не отметить мудрую осторожность Святителя при обращении к суровым законам своего времени, которые содержали весьма строгие установления касательно поведения женщины в обществе. В этих письмах проявилось подлинное величие настоящего Архипастыря, который активно отстаивал интересы женщин, в том числе вдовиц и жен, защищая их от произвола и насилия властей. Более того, Святитель прославляет женщин как хранительниц церковного Предания и правого исповедания, отмечая их добродетельность, твердость в благочестии и даже находя в них равных собеседниц для богословского диалога (см., например, письма 48(52), 101(105), 154(159). Рекомендательные письма

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Характерно также, что среди интеллектуалов того времени почти не было мирян. Исключение составляет король Сисебут, написавший «Житие св. Дезидерия» и астрологическую поэму, да ко-мит Лавренций, известный своей богатой библиотекой. Впрочем, пример Сисебута скорее является подтверждающим правило исключением, поскольку наставником его был сам Исидор Севиль-ский. Нельзя сказать, что миряне (тем более знатные) совсем перестают читать, однако из писем епископа Сарагосы Браулиона явствует, что читают они главным образом Библию и житийную литературу 30 . Характерно, что Браулион в письмах к мирянам ни разу не цитирует и не делает аллюзий на произведения античной литературы, хотя в его письмах к клирикам и монахам мы можем найти довольно много таких цитат и отсылок 31 . По всей видимости, его адресатам-мирянам такие аллюзии были просто непонятны, зато духовным лицам античная литература (по крайней мере ее основные памятники) была хорошо знакома. Наиболее ярким примером здесь выступает Исидор Севильский , который в своих «Этимоло-гиях» цитирует Цицерона и Вергилия едва ли не чаще, чем Священное Писание . VI и VII века выводят на сцену интеллектуала нового типа -клирика или монаха. Образование (приходская школа) и духовный сан предопределили круг их интересов, в центре которых находилось Священное Писание , а также патристика и агиография. Однако этим круг чтения интеллектуалов не исчерпывался. В То-ледском королевстве продолжали изучать произведения римских классических авторов, и их знание было своеобразным знаком престижа. Наиболее образованные люди, как Исидор или Браулион, свободно цитировали их, украшая этим слог письма и демонстрируя образованность. Эти цитаты служили определенным знаком, показывающим принадлежность к высокому интеллектуальному кругу. По всей видимости, «Дифференции» Исидора Севильского были адресованы именно этому узкому слою и именно ему они могли быть интересны. Итак, «Дифференции» несомненно представляют собой единый трактат в двух книгах, несмотря на то что вторая была написана несколько позже первой и ее тематика намного уже. Тем не менее книги связывает жанровое единство – обе они написаны в форме грамматического справочника, и это не случайно. Метод Исидора заключается в том, чтобы обнаружить происхождение и точный смысл слов, чтобы через это постичь суть явлений. В первой книге он дает определения явлениям земного мира, а во второй рассматривает сущность природы Бога, ангелов и человека. Таким образом, если первая книга является, в целом, классическим грамматическим справочником (жанр, довольно распространенный в античности), то во второй грамматика постепенно растворяется в богословии, этике и философии.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

7) По договору от 12 апреля 1904 года тайный советник сенатор А. П. Брянчанинов предоставил потомственному почетному гражданину И.,Л. Тузову право печатания третьим изданием, по три тысячи экземпляров каждого тома, сочинений Епископа Игнатия Брянчанинова , в пяти томах, с приложением портрета и его жизнеописанием, составленным его ближайшими учениками в 1881 году, содержащих в себе томы–первый, второй и третий, «Аскетические опыты», том четвертый–Аскетическая проповедь, и письма к мирянам» и том пятый–«Приношение современному монашеству», что составить всего 15000 книг . При этом А. П. Брянчанинов обязывается за себя и за своих наследников и правопреемников в течение тринадцати лет и 18 дней, т. е. до 30 апреля 1917 года не приступать к новому изданио всех пяти томов вышепоименованных сочинений Преосвященного Игнатия. За право третьего издания пяти томов – сочинений Епископа Игнаттия, всего в количестве 15000 книг, Тузовым внесено А. П. Брянчанинову 750 руб. 8) Наконец, 30-го октября 1906 года сенатор А. П. Брянчанинов предоставил книгопродавцу –издателю И. Л. Тузову напечатать новыми изданиями две,брошюры: а) «О кончине Мира»–в количестве 10 000 экземпляров и б) «Правила наружного поведения новоначальных иноков»,–в количестве 5000 экземпляров; за право издания Тузовым уплачено 200 руб. 598 Применительно к вышеприведенной справке, количество напечатанных сочинений Епископа Игнатия представляется в следующем виде: 1) «Собрание сочинений» в пяти томах–не менее 5000 экз, или – 25 000 кн. 2) в трех изданиях Тузова 1880,1890 1902 г. – 7 800 экз. 3) «Слово о смерти» в изд. 1880 и 1899 г.г. – 6 000 экз. 4) «О кончине мира» в изд. 1890, 1899 и 1906 г.г. – 17 200 экз. 5) «Правила наружного поведения новоначальных иноков» в изд.1893,1902 , 1906 г.г.–14600 экз. 6) «Приготовление к таинствам Исповеди и Св. Причастия» изд. 1899 г.–3 600 экз. 7) «О терпении скорбей» изд. 1902 г. (4-е) – 3 000 экз. Таким образом, в перечисленных в настоящей справке изданиях И. Л. Тузова выпущено из печати не менее 69 400 книг Преосвященного Игнатия Брянчанинова , но справка эта не достаточно полна, что мы имеем право утверждать, основываясь на печатном каталоге книжного магазина И. Л. Тузова за 1914 год, где на стр. 100 указаны имеющиеся в магазине сочинения Епископа Игнатия Брянчанинова , причем значится: «Отечник»,—4—м изд. 1903 года, «Слово о смертй«–6 изд. 1901 г., «О кончине мира»–5 изд. 1907 года, «Правила наружного поведения для новоначальных иноков«–7 изд. 1907 года, «Приготовление к таинствам Исповеди и Св. Причастия»–3 изд. 1900 г.; «О терпении скорбей " –4 изд 1904 г., что в значительной степени увеличивает сумму тиража разошедшихся сочинений Еп. Игнатия. В доход Брянчаниновых по изданиям сочинений Епископа Игнатия поступило немного больше 1000 руб., остальное пошло в прибыль книгоиздателям, оставляя в безкорыстных сродниках Владыки Игнатия приятную уверенность, что высокие настроения подвижника Игнатия–сродника их усвояются ищущими спасения русскими людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Время подумать, подумать основательно о существенном, вечном!» Святитель Игнатий (Брянчанинов)   00:02 14.01.2021 1040 Время на чтение 3 минуты Ниже мы публикуем одно из писем святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807– 30 апреля/13 мая 1867). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. – 2-е изд., испр. и доп. – Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. – СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.– С.468–469. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название – составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 22). + + + 22. Примите мое усерднейшее поздравление с наступившими праздниками и новым годом. Да дарует вам Господь провести этот грядущий год и прочие годы жизни в Богоугождении, в помышлениях о вечности, в делах для вечности. Тени земные уже проходят! уже время престать гоняться за ними, как гоняется мальчик за мотыльком златокрылым, бегая по испещренному цветами лугу! Время подумать, подумать основательно о существенном, вечном! А тот занимается как должно вечностию, кто постоянно упражняется в чтении Нового Завета и писаний святых Отцов, научающих правильно разуметь Евангелие Христово, кто, познавая таким образом волю Божию, благую и совершенную, выправляет по ней свой образ мыслей, свои душевные движения, а погрешности и увлечения врачует покаянием.

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/14/...

169 Пред сим в рукописи написано: молитва, а на конце страницы в выноске сказано: «и на летопровождение сиа молитва, тожь и подобна.» 175 О наименовании Илариона святым см. сказанное в предуведомлении к Памятникам Духовной Литературы времён В. К. Ярослава I. стр. 217. При издании сего Слова, кроме вышепоказанных на стр. 219 рукописей, по благосклонности М. П. Погодина, мы пользовались списком сего Слова из харатейного сборника его библиотеки, в 16 долю, писан. в конце XIV или начале XV в. В сем списке слово надписывается так: Святаго Илариона, Митрополита Киевскаго, слово. 177 В списке Волоколамском и Погодина прибавлено: о иноци. Но в Академическом сего нет; и Слово в сем списке надписывается: К всем православным христианом. По содержанию обличений оно идёт боле к мирянам, нежели к инокам. 178 Вместо: не токмо, вероятно должно читать: но токмо. – В Академическом списке читается сие место иначе: аще бы ведали небесное житие, то аще бы нам зде во огни горети до смерти, а онамо с Господем царствовати во славе во веки. 204 Tom. 1. pag. 541. Πλεων σλλογος κε (Αντιοχις)· Общее количество жителей Константинополя в конце IV ст., как полагают, простиралось до 400,000 чел. (Beugnot). 210 In Coloss. Hom. XI. Tom. XI. pag. 407. 408. Confer, in Acta Apost. Hom. XVII. Tom. IX. pag. 140. 218 Ad Olymp· epist XIV. Tom. III, pag. 600. Феодорит (Н. E. L. v. c. 30.) читал письма Златоуста к Леонтию Епископу Анкирскому, в которых Святитель извещает Леонтия о состоянии Скифов, желающих слышать проповедь, Евангельскую, но не имеющих проповедников, и просит его послать туда людей, которые бы могли открыть им путь спасения. 241 Из книги, поступающей в печать, под заглавием: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных Отцов. Перевод с греческого. 243 Аркадия и Онория, коих отцом он назван был потому, что был их наставником и восприемником· при крещении. Читать далее Источник: Прибавления к изданию Творений святых отцов в русском переводе. 1844. Ч. 2. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Письмо 106 28.7.1955 г. О помыслах Помыслы бывают трех родов: человеческие, ангельские и бесовские. Мысли человеческие ничто иное, как мечтательные образы вещей мира сего, сказал преп. Исихий. Ангельские помыслы всегда добрые и на сердце бывает мир и тишина, даже некоторое веселие. А бесовские мысли всегда греховные и в сердце чувствуется смущение. Иные люди иногда говорят: " Что ни шаг, то грех " . Так говорить неправильно. У св. отцов все приходящие мысли названы прилогами, хоть и худые они, но безгрешны; мы по самовластию можем принять и не принять, если не примем их, то они безгрешны, а если примем и будем говорить с ними, тогда будут греховные и доведут они до телесного греха. Иногда приходят мысли неприятные: когда-то были ошибки, и вдруг они появятся, точно молния блеснет, я полагаю, что такие мысли естественные, человеческие прежние воспоминания. А бесовские мысли всегда греховные: о гневе, о блуде, о сребролюбии, о тщеславии, о гордости и о прочих страстях, и всегда в сердце бывает смущение. Конечно, мирянам трудно, даже невозможно, разобраться в помыслах, от каких причин они бывают. Ибо иные мысли у писателей, иные мысли у изобретателей, и иные у торговцев. Письмо 107 26.9.1955 г . От души благодарю за арбуз, хотя получил его в растрепанном виде, арбуз разбитый, бумага вся мокрая, почтовая барышня была недовольна, другие пакеты обмочены. Наверно, посылали с тщеславием, всегда так бывает, что кто сделает с тщеславием, жди бесславия. Письмо 108 9.10.1955 г . Получил ваше письмо, просите меня ответить. Тебе не понятно у св. апостола Павла следующее: " Притом знаем, что любящим Бога, призванным по его изволению, все содействует ко благу. А кого он предопределил тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал тех и прославил " (Римл. 8, 29–30). Отвечаю не по своему мудрованию, а на основании святоотеческого учения. Блаженный Феофилакт говорит: " Итак, сначала предвидение, потом предопределение. А званным становится человек по предвидению, т.е. по собственному его произволению (потому что в таком случае все спаслись бы, потому что все призваны), а нужно еще произволение. Итак, сначала предвидение, а потом предопределение " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

По остальному я уже отписалась. НН 7 июня 2014, 14:39 Ольга: ... " Если бы вы были мало-мальски знакомы с творениями и письмами святителя Игнатия, то подобных вопросов бы не задавали " ... " Письма к мирянам " и " Слово о человеке " - мои одни из самых любимых книг. Но даже читая одно и то же, мы умудряемся " вычитать " разное и понять каждый по-своему. Есть у меня знакомые, оба православные, но друг с другом не знакомы. Случилось так, что одному пришлось поехать к другому (нужда заставила), за 900км... Успокаивая, что всё будет нормально, мне пришлось сказать, что они обязательно найдут общий язык - и это будет КРИТИКА ЦЕРКВИ. Только одна сторона будет недовольна ЛИБЕРАЛЬНОСТЬЮ, а вторая - ОРТОДОКСИЗМОМ... Нет в статье призыва ДОСКОНАЛЬНО ИЗУЧАТЬ и тем более, ВПИТАТЬ чужие религии, а к тому, что " Россия обязана быть сильнее, умнее и внимательнее (Европы)... " . Во все времена в смешанных сёлах Чувашии, Башкирии, Татарстана, Мордовии ит.п. народ и священнослужители поздравляли друг друга с конфессиональными праздниками и ходили в гости. При этом не изменяя своей вере. Не было, простите, какой-то оголтелости. Посидели за столом - и разошлись: кто в православный храм, кто в мечеть, а кто в буддистский храм. Это были ДОБРЫЕ СОСЕДИ. Но мы ДОЛЖНЫ знать их слабые и сильные стороны... На всякий случай. Прочитайте внимательно предпоследний абзац. При чём тут экуменизм?! Ольга 7 июня 2014, 13:30 Елена: " Ольга, вы действительно думаете, что узнать что-либо можно только из книг или интернета? " . Понимаете, дефицит пастырей, проповедующих истинную православную веру, а не различную ложь под видом таковой, это крест нашего времени, предсказанный святыми еще много времени назад, я об этом уже писала. Тот же святититель Игнатий (19 в.) скорбел о том, что очень трудно найти настоящего пастыря и вынужден был во многом обращаться лишь к книгам, написанным святыми отцами. Когда появился Интернет и стала возможность читать современных батюшек и богословов, я этому очень обрадовалась, однако вскоре пришло большое разочарование. То, что запрещено Апостольскими правилами, постановлениями Вселенских и Поместных Соборов, что противоречит всей святоотеческой мысли - активно проповедуется. Я не говорю, что абсолютно все, конечно, нет, но многое, к сожалению, искажается. Отсюда и вывод.

http://pravoslavie.ru/71240.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010