37. Сон же фараонов и толкование его таковы: все, что наме­рен сделать Бог , Он показал фараону. Семь тучных коров – это семь лет; и семь тучных колосьев – это семь лет. Сон фараонов – один. И семь тощих коров, которые поднимались после тех, – это семь лет; и семь колосьев тощих и поврежденных ветром – это семь лет. Будут семь лет голода. Вот почему я сказал: «Все, что намерен сде­лать Бог, Он показал фараону». Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской; но наступит и семь лет голода после этого, и забудут об изобилии во всем Египте. И истощит голод всю землю, и не вспомнят об изобилии на земле из-за голода, который будет после этого, ибо он будет очень силен. А что сон повторился фараону дважды, значит, что истинно слово от Бога и поспешит Бог совершить это ( Быт. 41. 25–32 ). 38 . Сон древний, а дела недавние. Прежнее было истребле­но последующим, и где раньше было изобилие и плодородие, там сделалась нужда во всем. Вот бы кто-нибудь дал царю такой совет, чтобы его начальник приберег некоторую часть прошлогоднего обильного урожая на будущее, и тогда было бы в излишке боль­шое изобилие для раздачи. Но неумеренная расточительность предыдущего времени оставила ни с чем последующее, и люди, расхищая все, не хотели обратиться к какому-либо Иосифу. Хотя я не Иосиф – ибо кто я такой! – но я провозглашал, что те туные коровы обозначают не только распущенность, но и нерадение о богопочитании, ибо о неверных сказано: Тучные волы окружили меня ( Пс. 21. 13 ), – и об иудейском народе написано: Утучнел, и разжирел, и раздался, и оставил он Бога, Который создал его ( Втор. 32.15 ). И потому этот сон мирского преизбытка не может быть вечным: наступит время, когда к ним подойдет жестокий голод 101 . 39 . И все же я считаю, что этот сон показан не для одного или двух, а предложен всем, ибо семь изобильных лет этого мира, бо­гатых мирским плодородием, поглощаются теми будущими вре­менами 102 , в которых бесконечный покой и соблюдение духовного закона: их должно охранять колено Ефремово 103 , богатое плодами для Бога отцов, благая телица, у которой наполнено не телесное вымя, а изобилует духовное молоко и благодать, на красоте ее шеи Бог восседает, как написано: Ефрем – телица, обученная любить победу 104 . Я же перешел на красоту шеи ее ( Ос. 10. 11 ). Поэтому елей грешника да не умастит главу нашу ( Пс. 140. 5 ), и плоды лжи не должны нас услаждать, чтобы не было сказано и о нас: Вы посеяли нечестие и собрали его неправду... Ты съел ложный плод, потому что понадеялся на колесницы свои ( Ос. 10. 12–13 ). И меня не смущает, что говорится о тощих и поврежденных ветром колосьях; ведь и Давид тогда был лучше, когда истончался, как паутина 105 , и дух со­крушенный – жертва Богу ( Пс. 50. 19 ). И оказываются великими те, кого в этом мире тяжкими несправедливостями испытывал дух злобы.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

37. Сон же фараонов и толкование его таковы: все, что намерен сделать Бог, Он показал фараону. Семь тучных коров — это семь лет; и семь тучных колосьев — это семь лет. Сон фараонов — один. И семь тощих коров, которые поднимались после тех, – это семь лет; и семь колосьев тощих и поврежденных ветром — это семь лет. Будут семь лет голода. Вот почему я сказал: «Все, что намерен сделать Бог, Он показал фараону». Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской; но наступит и семь лет голода после этого, и забудут об изобилии во всем Египте. И истощит голод всю землю, и не вспомнят об изобилии на земле из–за голода, который будет после этого, ибо он будет очень силен. А что сон повторился фараону дважды, значит, что истинно слово от Бога и поспешит Бог совершить это (Быт. 41. 25–32). 38 . Сон древний, а дела недавние. Прежнее было истреблено последующим, и где раньше было изобилие и плодородие, там сделалась нужда во всем. Вот бы кто–нибудь дал царю такой совет, чтобы его начальник приберег некоторую часть прошлогоднего обильного урожая на будущее, и тогда было бы в излишке большое изобилие для раздачи. Но неумеренная расточительность предыдущего времени оставила ни с чем последующее, и люди, расхищая все, не хотели обратиться к какому–либо Иосифу. Хотя я не Иосиф — ибо кто я такой! — но я провозглашал, что те туные коровы обозначают не только распущенность, но и нерадение о богопочитании, ибо о неверных сказано: Тучные волы окружили меня (Пс. 21. 13), — и об иудейском народе написано: Утучнел, и разжирел, и раздался, и оставил он Бога, Который создал его (Втор. 32.15). И потому этот сон мирского преизбытка не может быть вечным: наступит время, когда к ним подойдет жестокий голод 1565 . 39 . И все же я считаю, что этот сон показан не для одного или двух, а предложен всем, ибо семь изобильных лет этого мира, богатых мирским плодородием, поглощаются теми будущими временами 1566 , в которых бесконечный покой и соблюдение духовного закона: их должно охранять колено Ефремово 1567 , богатое плодами для Бога отцов, благая телица, у которой наполнено не телесное вымя, а изобилует духовное молоко и благодать, на красоте ее шеи Бог восседает, как написано: Ефрем — телица, обученная любить победу 1568 . Я же перешел на красоту шеи ее (Ос. 10. 11). Поэтому елей грешника да не умастит главу нашу (Пс. 140. 5), и плоды лжи не должны нас услаждать, чтобы не было сказано и о нас: Вы посеяли нечестие и собрали его неправду… Ты съел ложный плод, потому что понадеялся на колесницы свои (Ос. 10. 12–13). И меня не смущает, что говорится о тощих и поврежденных ветром колосьях; ведь и Давид тогда был лучше, когда истончался, как паутина 1569 , и дух сокрушенный — жертва Богу (Пс. 50. 19). И оказываются великими те, кого в этом мире тяжкими несправедливостями испытывал дух злобы.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

397//(о чем стыдно и говорить), называющие себя монахами, предаются этим занятиям, как безвредным или полезным. Хотя эти три причины, даже буквально понимаемые, отягчают душу, разлучают ее с Богом и пригибают к земле; впрочем, легко уклониться от них, особенно нам, нарочно удаленным от всякого общения с миром и не имеющим никакого повода предаваться мирским заботам, пьянству и объедению. Но есть и другое объедение и пьянство — духовное, коих труднее избежать, и есть особенные заботы и попечения житейские, в которых часто принимаем участие и мы, несмотря на то, что совершенно отреклись от всех владений наших, воздерживаемся от вина и всяких пиршеств и находимся в уединении. О них–то говорит пророк Иоиль: восстаньте упившиеся, и не от вина (Иоил 1, 5), и также другой пророк говорит: изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина (Ис 29, 9) . Из этого следует, что вино, причиняющее это пьянство, по словам пророка, есть отрава аспидов (Втор 32, 33). Заметь, откуда ведет свое начало такое вино: виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских. Хочешь ли также знать плод этого винограда и этого отродья? Ягоды их ягоды ядовитые, грозди их горькие (Там же, 32). Поэтому, если мы не будем чисты от всех пороков и от упоения всех страстей, то и без употребления пьянящего вина, и без роскошных пиршеств сердце наше отягчится пьянством и объедением еще более вредным. Ибо если житейские заботы могут касаться и нас, чуждых мирских дел, то этим самым очевидно оправдывается правило отцов, которые относили к числу житейских забот все то, что превышает необходимость ежедневного пропитания нашего и непременные потребности тела. Так, например, когда мы стараемся всеми мерами приобрести два или три сольда (золотые монеты), между тем как и одного было бы достаточно для наших нужд; когда заботимся о стяжании трех или четырех одеяний, между тем как для употребления днем и ночью довольно было бы двух; или когда, увлекаясь житейскою гордостью и пышностью, мы стара- 398// емся строить четыре или пять келий, и притом великолепнейших, хотя для жительства достаточна была бы одна или две, и вообще, когда слишком уважаем мучительные мирские пожелания. глава 6 О видении одного старца касательно беспокойного труда одного брата

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

3:40-48). Какое трудное, Палладий, и неудобное дело — понять такое разграничение, сделанное так тонко и так точно!     К. Итак, вот что я скажу, и моя речь, как кажется и как вероятно, не уклонится от цели. Когда происходило запоминание и как бы отыскивание мужества и рассудительности, мыслимых во Христе, тогда вносился в перепись мужеский пол, имеющий немалый возраст телесный. Но сверх того надлежало ясно указать и на перепись по вере и любви ко Христу, с присоединением различия, которое можно усматривать между верующими: так как одни из них вместе с принятием веры наблюдают святость в делах и повиновение Богу, другие же не всецелое совершают освящение, но отдают часть и мирским предметам. Посему-то Законодатель справедливо повелевает, чтобы несвященному предпочтено было священное, как бы в образе мыслимое в роде левитском, и установляет, чтобы в переписи оно имело первое место. Поэтому о роде левитском упоминает сначала, а за ним следует и к нему присоединяется мужеский пол и первородные. Ибо у Бога весьма высоко ценятся имеющие духовное мужество и сообразность со Христом, который есть первородный (Рим. 8:29). Так, блаженный Павел к некоторым хромавшим в вере и расслабленным пустыми мыслями пишет: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4:19). Итак, приемлется и вносится в книгу Божию всякий, кто по образу Христа первороден, принадлежит к мужескому полу и отличается мудростью. Заметь же, что из остальных колен, как я недавно сказал, исчисляются не все без различия лица мужеского пола, а только первородные; это потому, что не всякий человек отличается в вере и сообразности со Христом, но есть много и неверующих: а переписываются и исчисляются только первородные, ради Того, Который первороден в нас и «во многих братиях» (Рим. 8:29). Напротив, в левиином Роде в перепись и общее счисление вносится сряду всякое без различия лицо мужеского пола, потому что святое всецело принадлежит Богу. Вписывается одномесячный возраст и выше, по какой причине? Потому, что младенчество во Христе, свойственное верующим, не отвергается Богом, между тем весьма малый возраст есть как бы знак простоты во Христе и духовного младенчества. Как о людях, наиболее годных и войне, мы говорили, что перепись их прекрасно и безукоризненно сделана была начиная с двадцатилетнего возраста и выше, так теперь утверждаем, что одномесячный возраст служит ясным знаком младенчества во Христе. Подобное говорит и Павел: «Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни» (1Кор. 14:20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

3) В этом веке трудиться в подвиге веры, чтобы по смерти успокоиться. ХС. Видишь, что сосуд наполненный ничего другого не вмещает. Так и сердце человеческое, которое подобно сосуду. Если оно наполнено будет любовью мира сего и попечением о мирских вещах, не вмещает слова Божия в себя и так бесплодным бывает. Отсюда «забота века сего и обольщение богатства» уподобляется тернию, которым подавляется семя Божия слова, «и оно бывает бесплодно» (Мф.13:22). Отсюда читаем, что званые на великую вечерю небесного царства «начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал Звавшему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти» (Лк.4:18-20). Это значит не что иное, как пристрастие к временным и мирским вещам, которым наполнено сердце, и не принимает, и не вмещает в себя слова Божия. И так человек, исполненный мирской суетой, хотя и слышит проповедуемое и зовущее его Божие слово, но не слушает его, не повинуется ему, и так недостойным себя делает великой той вечери, то есть царства небесного, хотя рабы Божий, пророки и апостолы и проповедники зовут его туда. Этот случай и рассуждение учит тебя беречься от любви мира сего, которою пленяется сердце человеческое, и молить об этом Бога с Давидом: «Отврати очи мои еже не видети суеты» (Пс.118:37) А если запутался в суете той, стараться всяческим образом от нее избавиться благодатью Божией — да не явишься и ты с отрекшимися недостойным вечери той пресладкой. «Много званых, но мало избранных», — заключает Господь эту притчу (Лк.14:24). XCI. Видишь, что и пустой сосуд ничего не может принять в себя, пока не откроется. Так и сердце человеческое, хотя и освобождено будет от суеты мира сего, но связанное жестокостью, небрежением, унынием, не может принять слова Божия. Поэтому говорит Христос, Ипостасное Божие Слово: «Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

4:11). Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими (2 Кор. 5:1-3). Монах же не имеет в чем-либо ни своей власти, ни собственной воли, ибо уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2:20). И: неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу (1 Кор. 7:32), чтобы прославиться навечно. «Ибо плотские не могут делать духовных дел, ни духовные — плотских дел». Посему тому, кто желает упражняться в ангельском жительстве монашеской жизни, следует приобрести мудрость змия и кротость голубя (ср. Мф. 10:16), чтобы познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12:2), дабы во всем прославлялся Бог (1 Пет. 4:11) через благочестивый наш чин [монашеский] и чистое жительство, чтобы видящие нас познавали, что мы — семя святое и благословенное, сыны Бога Живого во всяком слове, стыде, кротости, поведении, внимании; чтобы мы ни в каком смысле и никоим образом не уподоблялись мирским, но [уподоблялись] благочестивым учителям нашего благочестия во всякой науке, разумении и праведности. Посему сберегай светильник чистоты со всякой осторожностью, как друзья Христовы; ревнуй их жительству, будь как Иоанн, Христов Предтеча и чистый ангел Господень, и как Иоанн, возлежавший на груди у Господа (Ин. 21:20), которого и любил Господь как чистого; как Павел, Варнава и Тимофей, которые совершили путь чистоты и незапятнанный подвиг, как воистину подражатели Христовы. Но также и у Илии и Елисея и многих других жительство найдешь таким же чистым и непорочным. Посему если таковым желаешь подражать крепко, то подражай старшим и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр. 13:7), иБудьте подражателями мне, как я Христу (1 Кор. 11:1). Христовы же подражатели крепко подражают Ему Самому, и таковые блаженны. Сказал же и Господь некоему: иди за Мною. Другой же… сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

4. Когда единоначальствовал на земле Август, прекратилось среди людей многовластие, и когда Ты, Христе, вочеловечился от Пречистой Девы, уничтожилось поклонение идолам; под одним царством мирским были города вселенной, и в одно владычество Божества стали веровать народы; люди записывались в данники по повелению кесаря; записались и верующие в число граждан Царства Божия именем Божества, Тебя, вочеловечившегося Бога нашего. Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе. Всеночное бдение начинается великим повечерием с пением: С нами Бог… После великого славословия стихира на литии, гл. 1: Ныне по пророчеству небо и земля да веселятся; ангелы и люди духовно да торжествуют, ибо Бог явился во плоти для находящихся во тьме заблуждений и пороков и пребывающих во мраке грехов; Его, родившегося от Девы, пещера и ясли приняли; пастухи возвещают об этом чуде; волхвы с востока приносят в Вифлеем дары; мы же, подобно Ангелам, недостойными устами принесем Ему хвалу: «Слава в вышних Богу и на земле мир, ибо пришел в мир Ожидаемый всеми народами; пришедши, Он спас нас от рабства диавола». Стихира на стиховне, гл. 2: Ныне совершилось великое и славное чудо: Дева рождает и чрево Ее не подвергается тлению; Слово воплощается и от Отца не отлучается. Ангелы с пастухами прославляют; и мы с ними воскликнем: «Слава в вышних Богу и на земле мир». Тропарь, гл. 4: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом истины, ибо чрез него служившие звездам звездою научились поклоняться Тебе, Солнцу правды, и познавать Тебя, Восток с высоты. Господи, слава Тебе. Величание: Прославляем Тебя, Податель жизни Христе, ради нас ныне по плоти родившегося от не познавшей мужа и Пречистой Девы Марии. Стихи псалмов Воскликните Богу, вся земля. Пойте славу имени Его; воздайте славу, хвалу Ему. Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих ( Пс. 65, 1–3 ). Да веселятся небеса и да торжествует земля. Пойте Господу, благословляйте имя Его ( Пс. 95, 11. 1 ). Дело Его – слава и красота. Избавление послал Он народу Своему. Свято и страшно имя Его ( Пс. 110, 3. 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

4 Но ущедри мя – но умилосердись надо мной (смилуйся надо мной). 5 Распныйся волею – (Ты,) принявший распятие по Своей воле. 6 В лености – в беспечности (о своем спасении). 7 Ускорив возстави – поспеши поднять, восставить. 8 По сне нощнем – после ночного сна (расширительно: после греховного помрачения). 9 Возсияй ми день безгрешен – ниспошли мне день светлый, безгрешный (расширительно: жизнь безгрешную). Молитва 3-я, того же святого К Тебе€, Влады€ко Человеколю€бче, от сна воста€в прибега€ю 1 , и на дела€ Твоя€ подвиза€юся милосе€рдием Твои€м 2 , и молю€ся Тебе€: помози€ ми 3 на вся€кое вре€мя, во вся€кой ве€щи 4 , и изба€ви мя от вся€кия мирски€я злы€я ве€щи 5 и диа€вольского поспеше€ния 6 , и спаси€ мя, и введи€ в Ца€рство Твое€ ве€чное. Ты бо еси€ мой Сотвори€тель 7 и вся€кому бла€гу Промы€сленник и Пода€тель 8 , о Тебе€ 9 же все упова€ние мое€, и Тебе€ сла€ву возсыла€ю, ны€не и при€сно и во ве€ки веко€в. Ами€нь. 1 Прибегаю – спешу обратиться (с молитвой). 2 На дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим – в надежде на милосердную Твою помощь устремляюсь, поспешаю на совершение дел во имя Твое, дел, Тебе угодных. Ср. Ин. 15, 5: Без Меня не можете делать ничего. 3 Помози ми – помоги мне. 4 На всякое время, во всякой вещи – всегда и во всем. 5 От всякия мирския злыя вещи – от всякого зла этого мира; вообще мирским именуется все, относящееся к страстям мира сего. Ср. Тит. 2, 11–13: Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. 1 Ин. 2, 15–17: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. 6 Диавольскаго поспешения – церк.-слав. слово поспешение означает собственно действие, в данном случае – настойчивое стремление диавола действовать на нас через наши страсти (через мирское). Ср. Рим. 7, 5: Когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти. Ср. также из молитвы пятой св. Василия Великого ко Св. Причащению: И да будут ми святая сия... во отгнание... действа диавольскаго, мысленне во удесех моих действуемаго (т. е. через мысли внушая склоняться ко злу).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

4 Но ущедри мя – но умилосердись надо мной (смилуйся надо мной). 5 Распныйся волею – (Ты,) принявший распятие по Своей воле. 6 В лености – в беспечности (о своем спасении). 7 Ускорив возстави – поспеши поднять, восставить. 8 По сне нощнем – после ночного сна (расширительно: после греховного помрачения). 9 Возсияй ми день безгрешен – ниспошли мне день светлый, безгрешный (расширительно; жизнь безгрешную). Молитва 3я, того же святого К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав прибегаю 1 , и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим 2 , и молюся Тебе: помози ми 3 на всякое время, во всякой вещи 4 , и избави мя от всякия мирския злыя вещи 5 и диавольскаго поспешения 6 , и спаси мя, и введи в Царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель 7 и всякому благу Промысленник и Податель 8 , о Тебе 9 же все упование мое, и Тебе славу возсылаю, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 1 Прибегаю – спешу обратиться (с молитвой). 2 На дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим – в надежде на милосердную Твою помощь устремляюсь, поспешаю на совершение дел во имя Твое, дел, Тебе угодных. Ср. ( Ин.15:5 ): Без Меня не можете делать ничего. 3 Помози ми – помоги мне. 4 На всякое время, во всякой вещи – всегда и во всем. 5 От всякия мирския злыя вещи – от всякого зла этого мира; вообще мирским именуется все, относящееся к страстям мира сего. Ср. ( Тит.2:11-13 ): Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа . ( 1Ин.2:15-17 ): Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. 6 Диавольскаго поспешения – церк.-слав. слово поспешение означает собственно действие , в данном случае – настойчивое стремление диавола действовать на нас через наши страсти (через мирское). Ср. ( Рим.7:5 ): Когда мы жили во плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти . Ср. также из молитвы пятой св. Василия Великого ко Св. Причащению: И да будут ми святая сия… во отгнание… действа диавольскаго, мысленне во удесех моих действуемаго (т.е. через мысли внушая склоняться ко злу).

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-utr...

78. « Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть [таковые] выходят замуж », говорит (апостол) (1 Кор. 7:36). Что говоришь ты: « пусть делает, как хочет »? Как ты не исправляешь извращенного понятия, но дозволяешь вступать в брак? Почему ты не сказал: кто находит непристойным для своей девицы (оставаться так), тот жалок и несчастен, считая укоризненным столь дивное дело? Почему ты, оставив это предположение, не посоветовал ему удерживать свою дочь от брака? Потому что, говорит он, эти души были слишком слабы и привязаны к земле; а при таком настроении их нельзя было вдруг внушать им учение о девстве. Кто до такой степени привязан к мирским делам и восхищается настоящей жизнью, что даже после такого увещания считает постыдным то, что достойно небес и уподобляется ангельской жизни, тот как мог бы принять совет, привлекающий его к этому? И удивительно ли, что Павел так поступил касательно дела позволенного, когда он делает то же самое касательно запрещенного и противозаконного? Укажу на пример. Иметь осторожность в пище, принимать одну и отвергать другую, было свойственно слабости иудеев; однако и между римлянами были подверженные этой слабости; он же не только не обвиняет их со строгостью, но делает еще нечто, более того; оставив согрешавших, он укоряет тех, которые хотели препятствовать им: « а ты что осуждаешь брата твоего » (Римл. 14:10)? Между тем он не сделал того же, когда писал колоссянам, но с великой властью обращается к ним и любомудрствует так: « итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие », и еще: « итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» — что все истлевает от употребления » (Колос. 2:16, 20–22). Почему же он так поступает? Потому что эти были сильны, а римляне еще нуждались в большой снисходительности, и он ожидал, пока вера окрепнет в их душах, опасаясь, чтобы с преждевременным истреблением плевел не вырвать с корнями и растений здравого учения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010