Пока же нетерпеливый читатель вправе спросить: когда же придет теософское «счастье миров» (Озарение, 3,6,14) с новым порядком вещей? Его наступление связывается с астрологической «Эрой Водолея». Но если бы новый порядок вещей зависел лишь от гороскопов, то теософам пришлось бы слишком долго ждать. Точка весеннего равноденствия передвинется в созвездие Водолея приблизительно в 2200 г. Но это слишком долго. Терпения у оккультистов не хватает и они намерены устроить «закат солнца вручную»: «Следует сделать все возможное, чтобы приблизить эпоху Водолея целенаправленными усилиями», – призывает Н.Бестужев-Лада 779 . Блаватская ожидала конец христианской эры «очень близко… В конце этого (XIX) века заканчиваются несколько значительных циклов. Во-первых, 5000-летний цикл Кали-юги, мессианский цикл человека, связанного с созвездием Рыб 780 …». В дальнейшем каждое новое поколение оккультистов также стремилось не откладывать сроки рождения «Нью-эйдж» на долгую перспективу. 10 сентября 1910 г. Р. Штейнер объявил, что пришествие Христа «на облаках» состоится еще до истечения XX столетия 781 . Алиса Бейли также предрекала наступление «Нью-эйдж» на конец столетия. Сотни пророков затем называли еще сотни вполне конкретных и разных дат 782 . Елена Рерих несколько раз меняла дату Пришествия. То она уверяла, что «до Судного дня Вы успеете состариться» 783 . А то ликующе возвещала – «1942 год по всем древнейшим писаниям считается концом Кали Юги и началом нового прекрасного цикла» 784 . Ее можно понять: почему-то «чтение гороскопов сейчас осложнилось» 785 . Поэтому время торжества нового порядка вещей несколько колебалось. В 1924 г. Николай Рерих писал: «Предание из старой тибетской книги… тогда придет Некто очень большой. Его прихода срок можно считать через 12 лет. Это выйдет 1936» 786 . В середине 20х Е. Рерих уточняет: «Считай 27й год довольно трудным, но 28 и 29 и половина 30-го – праздники» 787 . В 1934 г., впрочем, оказывается, что «последний Космический Срок пробьет через несколько десятков лет, но столетие наше не успеет закончиться» 788 . И все же – «давно было указано на 36 год как год личной битвы Владыки мира с Иерофантом зла и библейским змием» 789 . Мелькает и иная дата: «Запомним и год сороковой. Он может принести и радость и дать новую опору» 790 .

http://azbyka.ru/satanizm-dlja-intellige...

В основанном Гессеном издательстве «Слово» в Берлине вышел сборник стихов Н. Рериха «Цветы Мории» ( 1921). 347 Фосдик 3. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. (По страницам дневника: 1922–1934). М., 1998. С. 42–43. 353 Об этом Б. И. сообщает в письме Юрию от 15 января 1921 г. (там же. С. 20). Эта коллекция, после эмиграции Рерихов, попала в Эрмитаж. М. В. Добужинский в своих воспоминаниях пишет, что Петербург был настоящим «золотым дном» для коллекционеров: «Рерих и Браз, например, не выезжая из Петербурга, собрали за­мечательные коллекции старых фламандцев и бронзу эпохи Ренессанса, выискивая их у петербургских старьёвщиков». Немало редких вещей в то время можно бы­ло найти на Александровском рынке-толкучке на Вознесенском проспекте (между Садовой улицей и Фонтанкой), см.: М. В. Добужинский. Воспоминания. М., 1987. С. 181, прим. 363 Росов В. А. Биохимическая лаборатория в Гималаях//Ариаварта. СПб., 1998. С. 183; см. также: Из Кембриджских записей 1921–1922: Ю. Н. Рерих, В. А. Перцов, В. В. Диксон//Вестник Ариаварты. М.; Нью-Йорк, 2002. У 2. С. 45–57.      . 370 Шустова А. А. Сокровищница Учения всегда открыта для устремлённых//Серебряная Чаша. Вып. 1., М., 2005. С. 118. 373 Там же. С. 10–11. В кембриджском дневнике Ю. Рериха это послание не датировано, но скорее всего относится к началу февраля 1921 (см. комментарий В.      А. Росова). По сути с этого послания начинается сам дневник Юрия, сведения же о будущем Университете появляются в нём позднее (также без указания даты). 382 Рерих Н. К. Семь великих тайн Космоса. М., 2001. С. 683. Р. Штейнер говорит о третьей области «Страны духов», которая содержит в себе «первообразы душев­ного мира» (см.: Штейнер Р. Теософия. Введение в сверхчувственное познание мира и познание человека. Калуга, 1995. С. 249). 383 В «Словаре живого великорусского языка» В. Даля (М., 1978) «дух» определя­ется как «бестелесное существо, обитатель невещественого, а существенного мира; бесплотный житель недоступного нам духовного мира». 397 Отделившись от А.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

В проповеди Н. К. Рериха архиепископа Нестора привлекала идея единения, примирения, в чем так нуждалась эмиграция. В книге «Священный дозор» (Харбин, 1936) Н. К. Рерих писал в связи с Домом Милосердия: «И не только печется духовный хозяин о детях и престарелых и о всех нуждающихся. Его глубокая мысль живет среди великих миротворческих задач, всюду объединяя, заживляя и внося радость... Будем радоваться каждому объединению. Будем радоваться каждому преоборению мелких разделений и разложений». 161 Однако вскоре в эмигрантской дальневосточной прессе развернулась кампания против Н. К. Рериха. В 20-х числах ноября 1934 года ряд эмигрантских газет: «Харбинское время», «Возрождение Азии», «Наш путь» и другие выступили с нападками на Н. К. Рериха за идею создания «масонского государства» 162 на территории Сибири. Сотрудничество с Рерихом вызвало обвинения епископа Нестора в принадлежности к масонству. Е. И. Рерих писала в одном из писем (8 сентября 1934 года): «Н. К. основал в Харбине Комитет по Пакту и объединил несколько лиц, которые могут поднять образовательный уровень эмигрантской молодежи. Уровень этот очень снизился. Очень подружился Н. К. с епископом Нестором, человеком большого ума. Между прочим, врагов у епископа Нестора много, и тут они пускают против него обвинение в масонстве!!! Но все же он пользуется большим уважением, и, конечно, все выпады врагов создают ему ореол значительности и мученичества». 163 Владыка Нестор, по-видимому под влиянием «разоблачительных» материалов в харбинской прессе, постепенно отходит от сотрудничества с Рерихами, вызывая у них чувства непонимания и обиды. Проект часовни в память Венценосных Мучеников, который по договоренности с Владыкой Нестором, был заказан Н. К. Рериху, сделал архитектор М. М. Осколков. В феврале 1937 г. в Харбине была проведена неделя протеста против организации Союзом воинствующих безбожников во главе с Е. Ярославским (Губельманом) в СССР конгресса безбожников всего мира. Во всех храмах Харбина и на линии железной дороги проходили богослужения и «общерелигиозные» собрания, на улицах была организована демонстрация. Все конфессии выступали широким фронтом: на всерелигиозном собрании участвовали представители православного духовенства, католичества, старообрядчества, магометанства, буддизма. Архиепископ Нестор отозвался на эти события статьей «Настало время борьбы с отцом лжи», где призывал к единению всех верующих в Бога людей для борьбы с безбожием. 164 (Небезопасность такого объединения всех религий даже против общего противника выявится позже, в конфликте русских архиереев с японскими властями по поводу поклонения богине Аматерасу.)

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

618 Блаватская Е. П. Размышления об элементалах//Блаватская Е. П. Космический разум. М., 2001, с. 120. 622 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 151. 624 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 63. 634 В терминологии С. Грофа это 4 тип «базовой перинатальной матрицы». Для него характерны видения сияющего света, исходящего от божественного источника. С этим сявзана и суперпозиция перинатальных и трансперсональных переживаний: переживание слияния с Богом, растворение «я» в бесконечном сознании, единство с архетипической Великой Матерью (иногда в виде Исиды) – см.Гроф. С. Области человеческого бессознательного: опыт исследования с поомощью ЛСД. М., 1994, сс. 103–145 637 «Владыка, Вы были также Рамзесом II Великим и я Вашей женою? – Конечно» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, с. 495). 640 «Из писем Елены Ивановны в Америку: «...Очень прошу никому не сообщать никаких перевоплощений Владыки, эти сведения были доверены лишь ближайшим сотрудникам и не подлежат разглашению Всякое сведение, не входящее в книги Учения, должно быть свято чтимо и хранимо в сердце и не должно делаться достоянием любопытствующих Сколько зла причиняет непонятая истина в руках слабого духа или предательского сердца!» (письмо Е.И.Рерих Э.Лихтман от 22 февраля 1932 г.). «Мы не должны говорить о своих воплощениях, потому, родная, не говорите о них никому, кроме самых близких, которых так мало! Знание моих воплощений никому не поможет, а мне только затруднит мой путь» (письмо Е.И.Рерих З.Г.Фосдик от 25 августа 1953 г.)… Хочется задать и другой вопрос издателям, занимающимся «культурно-просветительской деятельностью в сфере эзотерических традиций» – не забыли ли они, как в этих эзотерических традициях расценивается преждевременная выдача сокровенных сведений?» (Книжник Т. Откровение от «Сферы». Несколько замечаний об уровне научнйо и текстологическолй подготовки книг «Агни Йога: Откровение» и «Агни Йога: Высокий Путь» http://www.yro.narod.ru/dvigenie/knignik.htm).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

В то же время, воспользовавшись отсутствием Рериха, Хорш вывез из Музея рериховскую коллекцию картин и другое имущество. Совершенно очевидно, что таким образом Логван, вложивший в Рериха и его проекты огромные средства, попросту хотел получить свои деньги обратно, хотя бы частично 820 . Надо сказать, что главные рериховские учреждения в Америке с трудом пережили финансовый кризис 1929 г. и фактически дышали на ладан – находились на грани умирания. В этом открыто признавался и сам Рерих: «Н. К. утром пришёл ко мне в кабинет... [и] начал говорить о наших Учреждениях, – читаем мы в дневнике Лихтман (запись от 23 марта 1934). – В Музее пульс замер, в Издательстве Музея пульс замер, не работает, в Школе пульс слабо бьётся... В Корона Мунди пульс замер, в R[oerich] Soc[iety] то же самое... И вот он начал говорить, что надо работать, создавая новые контакты, развивая комитеты, и с новой силой оживлять пульс. Ибо если пульс слаб, что-то случилось с сердцем. Насильно сердце оживить нельзя, но, начав кровообращение в новых частях организма, можно и оживить парализованные части» 821 . А вот ещё одна характерная запись: «... Н. К. изумительно говорил о сердце, сотрудничестве, огненной энергии, которую мы должны осознать, красоте, вечном труде... Особенно подчёркивал сердце: исходя от сердца, идя сердцем, – затем говорил искать в природе, у звёзд, у красоты чувства истинного понимания. Необыкновенно говорил –так просто, но таким чудным языком – великий Дух, Мастер между нами» 822 . Итак, Рерих говорил, произносил пафосные речи, строил воздушные замки, а Хорш платил, финансировал рериховские проекты, вроде строительства помпезного «Дома Мастера» на Манхэттене. Но эти проекты не только не приносили дивидендов, а, напротив, поставили Хорша в начале 1930-х на грань финансового краха. К тому же он разочаровался в Рерихе как духовном наставнике. «Предательство» Хорша, по существу, было протестом против обоих Рерихов, их сверхамбициозности и вождизма. Примечательно, что Логван выступил против Н.К.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Н.      Рерих, судя по тому, что пишет А. Ф. Яловенко, не верил, что у его жены психическое заболевание, предпочитая врачебному диагнозу её собственное истолкование «приступов огней». К тому же он был бессилен изменить что-либо в сложившейся ситуации, да и вряд ли этого хотел, будучи сам целиком вовлечённым в процесс безудержного мифотворчества и «чудотворения». Миф о махатмах, при всей его ходульности и фантастичности, прекрасно согласовывался с мировоззрением Рериха-мыслителя, его взглядами на роль искусства, культуры и религии в формировании «нового человека». Но главное – этот миф активно «работал», помогая Рериху создавать новую действительность, претворять сказку в явь. Мистические настроения Н. К., проявившиеся ещё в молодости, стремление видеть некий тайный смысл во всём, даже в самых простых вещах, окрепли в зрелом возрасте и постепенно превратили его в законченного мистика и в то же время мистификатора. Когда в 1934 г. в Харбине начинающий поэт Альфред Хейдок спросил его: «Николай Константинович, я читал Ваши книги – скажите, действительно ли существуют Гималайские Махатмы?», он, не моргнув глазом, ответил: «Да, существуют. Я был у них» 867 . (Аналогичным образом, Е. И., без всякого смущения, утверждала, что «летала на Венеру» и «исследовала» дно Мирового Океана.) К началу 1930-х мистическое перерождение четы Рерихов уже вполне завершилось, и пути назад не было. Продолжалось самозабвенное служение невидимым «владыкам» – прежде всего им, а потом уже России и человечеству – и составление третьего, «новейшего» Завета, Агни Йоги. Объявив Н. К. великим Учителем или Гуру (т. е. фактически сделав его махатмой), а себя «Русской Тарой», Е. Рерих затем причислила к махатмам и своего младшего сына Святослава («Люмоу»). Вполне ощущая себя провозвестницей Новой Эры, она призывает своих сподвижников: «Любите Владыку, любите Учение, любите Гуру, любите друг друга. Любите моего Светика. Он – моё сокровище. Ведь Махатма Люмоу! " 868 . Начиная с середины 1920-х, Н. К. Рерих под влиянием жены всё чаще позиционирует себя в роли западного гуру, посланного в мир Гималайскими Братьями. Тот же Хейдок отмечал, что во внешности художника было «что-то от библейского пророка, вышедшего провозглашать новую истину, или изобличать несправедливость». Но ещё раньше, в 1926 г., встретив впервые Рериха в Улан-Баторе, Е. В. Козлова (жена путешественника П. К. Козлова) была неприятно поражена тем, как он «всех поучал, как пророк» 869 . А инженера-белоэмигранта Дорофеева, побывавшего в доме художника в Наггаре в 1932 г., шокировали чопорность и высокомерие Рерихов. Они вели себя подобно «особам царских кровей», постоянно акцентируя свою офранцуженную фамилию «дё Рёрих» 870 . В Круге за Рерихами закрепились имена, которые обычно дают духовным лидерам: Н. К. – Отец (Father) и Гуру, Е. И. – Мать (Mother). Можно ли после этого говорить, что созданный ими в Нью-Йорке и просуществовавший полтора десятилетия Круг это не религиозная община?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Подымаем этот вопрос потому, что надо помнить «шахер-махеры» Рериха с теми 500 долларами, которые были Вами получены в сентябре 1930 года, а также вторич­ный подобный же случай с покупкой Скифики III, когда Ю. Рерих имел в виду новую покупку, а затем через Шклявера потребовал включить сумму от продажи за эти 100 экземпляров Скифики все в счет того же якобы нашего долга Рерих-Музею за закупленные на 500 долларов книги, когда первоначально эти деньги предназначались на личный состав» (опубликовано: Беляев С. А. Из истории становления... С. 18–19). 2719 Там же. КI-5/1. Л. 31. Сообщение Земского Уржада, утверждающее общество «Археологиче­ский институт им. Η. П. Кондакова», от 1.07.1931. 2720 АИИИ АН 4P. Л. 10. Доклад Η. П. Толля на Организационном собрании членов-учредителей научного общества «Археологический институт им. Η. П. Кондакова» 2 октября 31 г. «О причи­нах легализации Института и о характере его Устава». 2721 Список всех членов Института дан в: Report of the Kondakov Institute down to 1 January 1933. Prague, 1933. P. 4–6. Имена вновь избранных членов в период с 1931 по 1937 г. указаны в ежегодных печатных отчетах (N 1–5, 1933–1937). В Архиве (АИИИ АН ЧР. имеются и машинописные списки членов Института: список, составленный Д. А. Расовским в 1938 г. (Л. 1–21 ) и список, состав­ленный Н. Е. Андреевым в 1945 г. (Л. 28–32). 2722 Мошин Владимир Алексеевич (1894–1987), палеограф, археограф, византинист, славист. Учился в Петрограде, Тифлисе, Киеве. В 1920 г. эмигрировал из России, в 1921 г. приехал в Югославию и завер­шил свое образование, работал в гимназии в Копривнице. В 1928 г. защитил в Загребском университе­те докторскую диссертацию о норманнской колонизации на Черном море. В 1931–1942 гг. преподавал византийскую историю в университете в Белграде, занимался проблемами внутренней истории Ви­зантии и вопросами русской истории. С 1947 по 1959 г. был директором Архива Югославской Акаде­мии наук и искусств в Загребе, занимался обработкой кириллических славянских рукописей и филигранологией. В 1961 г. возглавил в Белграде отдел по описанию и регистрации славянских рукописей в Народной библиотеке Сербии и создал свою археографическую школу. В 1967 г. переехал в Скопле и занимался археографической работой в архиве Македонии. 2723 Учеными членами были избраны: П. М. Бицилли, кн. А. А. Бобринский, Й. Чадик, В. В. Чернавин, Ф. Дворник, С. Г. Елисеев, Н. Феттих, Б. Филов, А. В. Флоровский, С. И. Гессен, Е. Н. Яценко, Е. Н. Клетнова, С. Н. Кондаков , К. Миятев, Г. Моравчик, В. А. Мошин, Й. Мысливец, П. А. Остроухов, В. Петкович, В. П. Рябушинский, Η. П. Рутковский, Π. Н. Савицкий, И. В. Шнайдер, Г. Сухраварди, Ф. Таборский, О. Тафрали. В 1934 г. были избраны в ученые члены В. Бауер, А. Беллингер, Е. Максимович, С. Дер Нерсессян и др.; в 1935 г. среди прочих ученым членом стал А. Соловьев, в 1936 г. Б. А. Бахме­тьев, Дж. Браун, Г. Сотириу и др. Членами-корреспондентами стали Е. С. Лукьянова, Г. И. Лукьянов, С. И. Покровский , И. Н. Заволоко и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М., 2001, с. 281. 1251 См. Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, сс. 193–194. 1252 См. Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, с. 124. 1253 Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, сс. 157–158. 1256 Шохин В. К. Пауль Хакер и святоотеческая трактовка нехристианской мысли//Альфа и Омега. 19, 1999, сс. 247–248 и 250. 1260 При личной встрече мне, впрочем, удалось поколебать убежденность Торопа в его непогрешимости. Во-первых, выяснилось полное незнание им древних языков (Мессия-Логос, перевоплотившийся Иисус вроде должен был бы знать иврит и греческий). А неполнота знания есть уже ущербность бытия и потому есть уже некоторая греховность. Еще до этого удалось выудить у него признание в том, что он не знает восточных религий. Но он заявил, что эти религии – это заблуждения, а Мессии не положено знать грех и ложь. Языки же Библии никак не отнести к человеческим заблуждениям и грехам... Во-вторых, обнаружилось явное нарушение им первой же библейской заповеди. Бог Ветхого Завета для Торопа – это «злой бог», это не тот Отец, к которому молится Иисус. Таким образом, ветхозаветная заповедь «да не будет у тебя других богов, кроме Меня» на деле явно нарушается Торопом, что нисколько не мешает ему призывать жить по этим самым 10 заповедям... 1263 «Воплощение Н.К. – Державин» (Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 248). 1264 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 325. 1272 Вариант – прозелитизм пренатальный: «Ленин строил страну задолго до того, как нога коснулась земли. Его луч расширил сознание задолго до прихода» (Агни-Йога. Откровение. 1920–1941, М., 2002, с. 345). 1273 Письмо Е. И. Рерих В. К. Рериху от 30.3.35.//Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

А все грешащие против Шамбалы погибнут в этом же воплощении... – Лама, ты сказал, что враги Шамбалы погибнут. Как они погибнут?.. Как грешники уничтожаются? – ... Многие катаклизмы необходимы и имеют свою цель» (Рерих Н. К. Шамбала сияющая. – М., 1991, сс. 13:18–19). 1080 Цит. по: Басхаев А. Н. Монголы, ойраты, калмыки. Очерки военного дела XIII-XVIII вв. Элиста, 2000, с. 30. 1081 Бартольд В. Тимур//Энциклопедический словарь. Т. XXXIII. Издание Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. – СПб., 1901, с. 196. 1083 См. Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 89. «Урусвати – жертва, явленная мучителю Тамерлану» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 184). 1102 Клещевский В. «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»//Знамя мира. Томск, 1993, 7–8. 1104 Шапошникова Л. В. Национально-освободительное движение в Индии в 1934–1939 гг. (Курс лекций). М., 1960, сс. 15–17, 27. 1105 Шапошникова Л. В. Национально-освободительное движение в Индии в 1934–1939 гг. (Курс лекций). М., 1960, с 43. 1111 Пример: «Вы знаете, – говорит «Известиям» К. Илюмжинов, – независимо от того, что я говорю народу, я даю специальную установку на подсознательном уровне, код. То же самое и когда я общаюсь с россиянами из других регионов – вокруг республики мною создается доброе экстрасенсорное поле, и это очень помогает нам во всех начинаниях!.. (Ротарь И. Астральные опыты калмыцкого президента.//Известия. 11.11.1995). 1120 Книга Алкиона (Кришнамурти) «У ног Учителя» цитируется Кудрявцевым (Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. – СПб., 1914, с. 31). Он обращает внимание на то, что в русском переводе этой книги теософы изъяли эту фразу (восстановленную им по французскому изданию). Вслед за первым изданием книги Кудрявцева вышло второе русское издание книги Кришнамурти. В нем эта фраза появилась, но в существенно ином и искаженном переводе: «Если же ты увидишь иное нарушение закона страны, предоставь дело властям». Французский текст: Si tu vois quelqu’un contrevenir aux lois de pays tu dois informer les auturites.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

34 Синетта «Эзотерический буддизм». – Альфред Перси Синнетт (Sinnett; 1840–1921), английский журналист, теософ, редактор газеты «The Pioneer» (Аллахабад, Индия). Через посредничество Е.П. Блаватской вступил в переписку с двумя махатмами, которая продолжалась с 1880 по 1884 г. и составила более 140 писем (в настоящее время хранятся в Британском музее в Лондоне). Популяризировавшие теософию книги «Оккультный мир» (1881) и «Эзотерический буддизм» (1883) написаны А. Синнеттом почти полностью на материалах, содержащихся в этих письмах. См.: Readers guide to the Mahatma letters to A.P. Sinnett/Ed. by G.E. Linton and V. Hanson. London, 1988. 35 В оригинале: будхизм. Также в тексте встречается написание: будхизм, Буддха. Далее исправление не оговаривается. 36 Безант Анни (Besant; 1847–1933), английская общественная деятельница, теософ, лидер движения за независимость Индии. С1889 г. член Теософского общества, в 1907 г. стала его президентом. Подробнее см.: Nethercot A.H. The first five lives of Annie Besant (1960); The last four lives of Annie Besant (1963). 37 Ледбитер Чарльз Уэбстер (Leadbeater; 1854–1934), англиканский священник, оккультист, член Братства благословенного причастия, с 1883 г. член Теософского общества. Редактор газеты «Буддист» на Цейлоне (1886–1889), организатор ложи «Лотос» (1902) и одноименного теософского журнала. С 1916 г. епископ Либеральной католической церкви. 38 Е. Блаватской, «Secret Doctrine» (Тайное Учение). – Первые два тома книги Елены Петровны Блаватской (урожд. Ган; 1831–1891) «The Secret Doctrine» («Тайная доктрина») были опубликованы в Лондоне в 1888 г. (на английском языке). Третий том вышел посмертно, в 1897 г. На русском языке первые тома были напечатаны в Риге в 1937 г. (пер. Е.И. Рерих), третий том – в 1994 г. (пер. А.П. Хейдока). 39 ...в сборнике, посвященном памяти Е.П. Блаватской. – Имеется в виду второй выпуск сборника «Вопросы теософии», посвященный Е.П. Блаватской и ее произведениям (1910; 2-е изд.: 1913). 40 ...В. Прибыткову, редактору «Ребуса». – Еженедельный научно-популярный журнал русских спиритуалистов «Ребус» выходил в Санкт-Петербурге в 1881–1903 гг. под редакцией В.И. Прибыткова, затем в 1904–1918 гг. в Москве под редакцией П.А. Чистякова.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010