Более того, они упускают из виду, что отстаиваемый ими межрелигиозный диалог перестает быть межрелигиозным, ибо представляемая ими в этом диалоге христианская сторона в реальном смысле отсутствует. Именно с позиций этого очень модного в настоящее время одностороннего «покаяния» перед нехристианскими религиями выступает в настоящее время и Ганс Кюнг, исповедующий на деле только одну религию: идти в ногу со временем… О плюрализме я говорю в кавычках потому, что вся направленность мысли Кюнга плюрализму оппонирует. Установка на «нейтрализацию» религиозного, культурного, традиционалистского, национального-исторического и даже природного (поддержка движения женщин за право не быть женщинами) разнообразия составляет суть кюнговской концепции «глобального зтоса». А это значит, что при всей претензии на новизну и современность, она является наследницей многовековых тоталитарных утопий, которые в истории XX столетия уже не раз становились деструктивной реальностью. Миф по природе внеисторичен, но именно он нередко делает историю. Социальный миф в России и национальный миф в Германии, потребовавшие неисчислимых реальных жертв, были в конечном счете лишь попытками «нейтрализации» разнообразия и достижения всеобщего единообразия. Призывы Кюнга, видимо, не предполагают употребления применявшихся в этих случаях средств, но они гармонируют с обозначенными целями. Именно поэтому идея «глобального этоса» вызывает чувство настороженности, которым я и хотел сегодня поделиться с участниками семинара» (Этос глобального мира. М., 1999, с. 120 и 122–123). 1296 «Иисус был воплощением Учителя Кут Хуми» (Рерих Е. И. Избранные письма//Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 421). 1298 Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 367. В первом издании стояло «история Религий» вместо «История Церкви» (Письма Елены Рерих 1929–1938. Т. 1, с. 278). 1299 Блаватская Е. П. Письмо А. П. Ганненфельду. Публикация: Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. – СПб., 1914, с. 91. Публикация предваряется примечанием Кудрявцева: «Подлинник хранится у А.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Во внутрисемейной переписке и в переписке с ближайшими сотрудниками Рерихи использовали псевдонимы Фуяма – Николай Константинович; Урусвати – Елена Ивановна; Удрая – Юрия Николаевич Люмоу – Святослав Николаевич. По верованию Рерихов эти имена выбирали не они сами; они были им «даны» их семейным духовным наставником – «махатмой Мориа» и содержали в себе указание или на прошлые реинкарнации Рерихов («Фуяма» было представлено как имя китайского императора III века - Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 86) или же на статус обладателя этого имени в духовном мире (Урусвати – Звезда Утра – Венера - Люцифер). 13 В дневниках Е. Рерих, впрочем есть следы некоего ее внутреннего недовольства супругом – «Мне тяжела моя денежная зависимость от Фуямы… В делах в жизни и в писаниях Фуямы я живой мертвец или видимая невидимо – нигде и никогда нет упоминания обо мне… Владыка, почему так умалчивает Фуяма… Нужно утвердить имя твое. Слишком долго укрывали самое чудесное. Не я скрывал, но кто-то не брал истину – Моя семья? – Об этом и говорю» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, сс. 492, 504, 505, 516) 14 В. Я. Лакшина, бывший председатель Советского Фонда Рерихов, пишет: “есть люди, которые, не разобравшись в сложном духовном наследии Рерихов, напрасно считают, что вера в чудеса Востока потеснила у Рерихов уважение к традиционным ценностям христианской европейской культуры” (Завтра. М., 1994, 15 Кстати: «Н.К. не был профессором Академии, но имел звание Академика Петербугской Академии художеств» (Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919-1933. М., 1999, с. 396). 16 “Н.К. сказал, что, очевидно, Далай-лама пятый (это было его воплощение) был молчаливым человеком и почти не разговаривал. Ибо у него ни памяти, ни интереса к тибетскому языку нет” (Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 325). 17 «Форма религии не имеет значения, но существенна лишь идея» (Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 163). Письмо в данном случае Елены Рерих, но вряд ли на высказала мысль, отличную от воззрений своего супруга. 18

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1353 Рябинин К. Н. Развенчанный Тибет. Подлинные дневники экспедиции Н. К. Рериха. Магнитогорск, 1996, с. 612. 1362 «Е. И. дала мне читать книгу Штайнера. Говорит, она ей много дала» (Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 118). 1366 Ленин В. И. Письмо А. М. Горькому от 13.11.1913//Полное собрание сочинений. т.48, М., 1975, с. 226. 1367 Рекомендательные письма, которые Далай-лама выдавал Секо Асахаре и его общине, см. в журнале Berliner Dialog 1995, По его уверению, Аум практикует «традицию Буддизма Махаяны», а сам «господин Асахара – компетентный религиозный учитель и наставник Йоги». Письма датированы 25 и 26 мая 1989 г. На обложке журнала – фотография, представляющая Далай-ламу и Секо Асахару тепло взявшимися за руки. Сейчас, естественно, официальные представители Далай-ламы в России заявляют, что никакой связи не было и никакой подержки Аум Синрике со стороны главы буддистов не получал. 1368 «Все кампэньс строятся отдельно, ибо если некоторые из них не будут удачны, то это не должно затронуть остальные» (Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919–1933. М., 1999, с.223). 1370 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 1, с. 327. 1371 Соловьев Ю. Затворник Теплого Стана//Стефанов Ю. Скважины между мирами. Литература и традиция. Контекст-9. Вып. 8. М., 2002, с. 396. 1373 См. Роллан Р. Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды. – Лд., 1991, сс. 232 и 312. Неприязнь Вивекананды к теософии связана, в частности, с тем ответом, который молодой Вивеканада получил в Теософском обществе, обратившись туда за материальной помощью: «Пусть этот дьявол подыхает от холода» (с. 228). Теософию Вивекананда иронически называл «блаватскософией» (Костюченко В. С. Свами Вивекананда: жизнь и наследие. М., 1977). 1376 Каптен Ю. Л. Тайны Агни-Йоги или анатомия фальсификаций. Спб., 1996. с. 43. Я, конечно, не могу удержаться от того, чтобы не процитировать еще один отзыв этого теософа обо мне: «Много истинных моментов отмечает в своей брошюре диакон А. Кураев, и его ссылки на первоисточники Живой Этики показывают нам редкий пример действительного изучения рериховского наследия, а не ругань понаслышке, как это сплошь и рядом любят делать апологеты Церкви, переписывая друг у друга «страшилки» о восточных учениях» (с. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

В самом же письме не было оборота «стоящие во главе стран», но речь шла конкретно о правительстве США (Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919–1933. М., 1999, с. 187). Кроме того, в прижизненной публикации этого письма был выпущен контекст – что же именно и как должно поддерживать правительство Америки. Дело в том, что для преодоления мирового финансового кризиса правительство США и мэрия Нью-Йорка шаг за шагом отменяли все налоговые льготы, чтобы собранные таким образом деньги направить на поддержку безработных (см. Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 445). В том числе налоговые льготы были отняты и у рериховских учреждений (точнее – у их доходного небоскреба). Что и вызвало возмущение трансгималайских гуманистов, которые в подобного рода покушениях на их бюджет видели признаки Армагеддона («Сейчас пришла американская почта. Тяжек удар отнятия частичного освобождения от такс… все отбросы и исчадия ада поднимаются на поверхность» (Там же, сс. 436 и 445). «И несмотря на всю Голгофу, в которую мы были ввергнуты из-за мировой финансовой катастрофы…» (Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с.20). 1073 О стремлении оккультистов к политической власти рассказывает книга Мэрилин Фергюсон «Заговор Водолея»: Marilyn Ferguson. The Aquarian Conspiracy: Personal and Social Transformations in the 1980s. – Los Angeles, 1980. 1078 «Лама, в Веданте говорится, что очень скоро человечеству будут даны новые энергии. Верно ли это? – Из Священных Писаний мы знаем об Учении Благословенного, о жителях далеких звезд. Из этого же источника мы слышали о летающей стальной птице, о железных змиях, которые, изрыгая огонь и дым, поглощают пространство. Помощники Ригден-Джапо (Майтрейи) воплотятся в должное время; священная армия избавит Лхасу от всех ее гнусных врагов, и будет установлено царство справедливости. – Лама, если великие воины воплощены, разве не будет Шамбала действовать здесь, на земле. – Везде: здесь и на небесах. Все силы блага объединятся, чтобы уничтожить тьму. Каждый, кто поможет нам, будет вознагражден во сто крат и на самой земле, в этом воплощении.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

445 «Ты поведешь меня вперед…». Из писем Н. К. Рериха Е. И. Шапошниковой//Три ключа. Педагогический вестник. Вып. 3. М., 1999, с. 12 (Последнее письмо от 3.12.1900). Лосские, упоминаемые в этих письмах Н. Рериха – это прежде всего Е. К. Лосская, которая несколько позже напишет книгу с пропагандой спиритизма: Лосская Е. К. Философия спиритизма и формация медиумов. Из наблюдений спиритических феноменов. Спб., 1911. Стоит также отметить, что Лосская принадлежала к движению мартинистов – околомасонскому оккультному движению (см. Серков А. И. История русского масонства 1845–1945. Спб., 1997, с. 76) и была секретарем и переводчицей Генерального делегата Ордена Мартинистов в России Чеслава Иосифовича Чинского (там же, с. 75). 448 Крымов В. Люди в паутине. С. 209. Цит. по: Иванов В. Ф. Православный мир и масонство. Харбин. 1935, с. 97. 451 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 708. 452 Энтин Д. Вступительное слово//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, сс. 13–14. 453 Шибаев А. В. Вечер с Рерихами//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 691. Некогда дружественный агни-йогам Шибаев («Шибаев новое учение принимает сердцем – родным его можно назвать» – Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 41), позднее, по оценке Е. Рерих, «свихнулся… Письма его ко мне совершенно сумасшедшие» (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948–1955. Т.3. М., 1996, с. 148). 463 Здесь совершенно ясное свидетельство того, что на сеансах со столиком Рерихи вызывали не только «махатм», пребывающих в «земных телах», но и души умерших людей. На эту тему также: «6 марта 1921 г. Шурочка – недавно умершая племянница Г. В. Дерюжского, четырех с половиной лет. На нашу просьбу, чтобы Шурочка дала описание Аллал-Минга, последовало: Лицо длинное, длинные волосы, рост высокий, черные волосы, борода» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 13). А вот что писала Л. В. Шапошникова о начале духовного опыта Блаватской: «В ней было что-то от ясновидящей. Она владела какими-то элементами телепатии. Правда, при этом она утверждала, что общается с духами мертвыми, но такие вещи можно смело оставить на ее совести» (Шапошникова Л. В. Годы и дни Мадраса. М., 1971, с. 162; в интернете: http://agni3.narod.ru/).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

42 При ответе на этот вопрос стоит обратить внимание на апологию магии у Вергилия (Буколики 8,62–108). 43 Даже рериховский ученик А. Клизовский считал, что «заслуга Инквизиции заключалась в том, что сжегши на кострах около десяти миллионов ведьм и колдунов, она удержала многие миллионы от повального увлечения черной магией, от ночных оргий в честь сатаны» (Цит. по Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 279). Рерих, конечно, не согласна. А цифра Клизовского, конечно, невероятно преувеличена: 44 Интересно, что в России нормы преследований колдунов определялись не церковным правом («Духовным регламентом»), а военным («Артикулом воинским», изданным в 1715 г. и «Уставом морским», изданным в 1720 г.). 45 «Не раз уже говорилось о том, что белая магия мало чем отличается от колдовской практики и что различие состоит, главным образом, в результатах, определяемых лежащими в основе всех наших действий дурными или добрыми мотивами» (Блаватская Е. П. Размышления об элементалах//Блаватская Е. П. Космический разум. М., 2001, с. 119). «Все ответвления магии – черной и белой, божественной и дьявольской, – имеют единый корень» (Блаватская Е. П. Черная магия в науке//Там же, с. 140). Здесь важно не только признание реальности магии и колдовства, но и признание того, что источники и даже методы «белой» и «черной» магии едины. 46 «Гости выпивают всю энергию. К обеду не выхожу, чтобы не сидеть с ними… Вы вдохнули порченной энергии. Порча духа людского уявлена. Чую, много энергии забрали». (Страницы дневника//Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 151). Рерихи верили, будто иезуиты предаются черной магии, колдуя над статуей (терафимом) Н. К. Рериха (Фуямы): «Можно наблюдать, как занятие иезуитов над терафимом Фуямы наполняет воздух стрелами. Теперь понимаете, почему прошу бережность… Добро, что иезуиты не могли достать предмета, принадлежащего Фуяме…. Иезуиты очень активны, но пока не могли существенно повредить… Для терафима нужны волосы, или ногти, или одежда, пропитанная потом или слюною, слезами или кровью, но эти соединения трудно достать в Париже» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929–1944). М., 2002, сс. 352–353).

http://azbyka.ru/dobroe-slovo-ob-inkvizi...

Елена Кудрявцева. Воспитание человека//Огонек. 2001 " Тема 3. Методика использования нетрадиционных средств и видов оздоровления... Авторские оздоровительные программы (Иванов П. К., йога, у-шу, цигун) " (Программы региональных кубанских компонентов общего образования. Ч. 7. Краснодар, 1996, с. 12). В списке рекомендованной литературы внимание педагогов обращается, например, к такой книге: Апанасенко Г. Л. Эволюция биоэнергетики и здоровье человека. Спб., 1992. Лишь один знакомый мне валеологический учебник был полностью лишен оккультных теней: Колбанов В. В. Валеология: основные понятия, термины и определения. Спб., 1998. Но зато в нем с самого начала зазвучали памятные стальные интонации: «Основой здравоведения служит универсальная научная методология – диалектический материализм» (с. 14). Проблема не только образовательная//Алтайская миссия. – Барнаул, 1998, 2 (47), январь. Например, заведущая кафедрой валеологии московского Университета Дружбы народов Раиса Яковлевна Татаринцева при случае напоминает: «Куратор нашей кафедры – иеромонах Анатолий Берестов». Но это нисколько не мешает ей тут же переходить на вполне оккультный жаргон: «Нервные стрессы вызывают перекосы и зажимы энергетических каналов (меридианов), которые идут к внутренним органам» (Дмитрук М. Воспаление от …страха. Интервью//Свет (Природа и человек) 1999, 7, с. 24). О том, что никаких «энергических меридианов» научная медицина не знает (равно как и медицина православная), мне специально пояснил сам о. Анатолий… Новый Петербург. 11. 9.97. Азаева Э. Дети распутного “бога”//Комсомольская правда. 31.10.97. Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 300. Энтин Д . Вступительное слово//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, сс. 13-14. Шибаев А. В. Вечер с Рерихами//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 691. Позднее, по оценке Е. Рёрих, столь некогда дружественный агни-йогам Шибаев «свихнулся… Письма его ко мне совершенно сумасшедшие» (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 148).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

804 Kay Ziatz 26 апр.2003 805 «Терафим есть талисман… В «Агни Йоге» довольно подробно описано, как творится простой терафим» (Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 418). 806 Красников А. Н. Проблема происхождения религий. Ранние формы верований и культа//История религий. В 2 т. Т.1. Учебник. Под ред. И.Н. Яблокова. М., 2002, с. 49. 807 Зубов А. Б. История религий. Кн. 1. Доисторические и внеисторические религии. Курс лекций. М., 1997, с. 203 815 Короткина Л. В. «Камень мудрости» – космический образ в творчестве Н. К. Рериха.//Мир огненный. 1998, 4 (19) с. 31. 816 Урикова Н. В. Астрофизические знаки эпохи Огня и планомерное появление нового энергетического вида человечества//Сотрудничество. Приложение к научно-художественному журналу «Май», Калининград, 1999, 1. 817 Короткина Л. В. «Камень мудрости» – космический образ в творчестве Н. К. Рериха.//Мир огненный. 1998, 4 (19), с. 31. 818 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 271. 819 Шапошникова Л. В. Героическое творчество Елены Ивановны Рерих//Новая эпоха. Проблемы. Поиски. Исследования. (Мир огненный). 4 (23). М.,1999, с. 30. 830 «Леонардо да Винчи и Парацельс, т.е. Н.К. и Е.И Рерихи» (Синенко С. П. Председатель Международного совета рериховских организаций. Вступительное слово//Актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума. М., 2003, с. 20). 834 Евангелие детства Спасителя Арабское, 10//Скогорев А. П. Апокрифические деяния апостолов. Арабское Евангелие детства Спасителя. Исследования. Переводы. Комментарии. Спб., 2000, с. 371. 836 Victorin de Poemovio. Sur l’Apocalypse et autres ecrits. Paris, 1997, р.108 (Sources chretiennes, 423). 837 «В городе фригийской области Мире правителем был в то время Амахий. Он приказал отворить тамошнее капище, вынести из него накопившиеся от времени нечистоты и тщательно возобновить находившиеся в нем статуи. Это сильно огорчило тамошних христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

«Любая попытка управлять человеком, которая не исходит добровольно от человека, губительна для человека, более того, она опровергает самоё себя. Будьте осторожны, когда позволяете подчинять себя, и будьте осторожны, навязывая своё влияние – вы рискуете погубить другого человека. Полагайтесь на собственный ум, сами управляйте и телом и душой, помните, пока вы не выздоровеете, ничья чужая воля не поможет вам, избегайте всякого, как бы он ни был добр и велик, кто потребует от вас слепой веры. ... Остерегайтесь всего, что лишает вас свободы» 930 . 834 См.: Письма Махатм. Самара, 1998 С. 5–9 (предисловие Е. И. Рерих), а также книги Агни Йоги, по которым рассеяны сведения о Махатмах и их Гималайском Братстве. 842 Рерих Е. И. Письма в Америку в 4-х т. Т. 4. 1923–1952. М., 1999. С. 450. Письмо от 12 сентября 1952. 845 Фосдик 3. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. (По страницам дневника: 1922–1934). М., 1998. Запись от 13 января 1923. С. 153. 850 Яловенко Антон Фёдорович (1884–1956), получил медицинское образование в Харькове (1911 г.) и затем (до 1933 г.) работал врачом в генконсульстве России (СССР) в Кашгаре (Китайский Туркестан). С Рерихами познакомился в 1926 г. во время проезда их экспедиции через Кашгар. В 1936–1947 гг. домашний врач Рерихов и затем управляющий их поместья в Наггаре (Кулу). Более подробно о нём см.: Крылов П. Доктор Яловенко//Дельфис. Независимый рериховский журнал. 1999. (20). С. 132–135. 851 МИД. Фонд консульского управления. Оп. 9. Пор. Пап. 860. Л. 7 (Авто­биография А. Ф. Яловенко, машинопись). 854 Розенбах П. О душевных расстройствах эпилептиков. Пробная лекция. Отдель­ный оттиск из Вестника клинической и судебной психиатрии и невропатологии. Вып. 1. СПб., 1885. С. 18. 855 Дневник Э. Лихтман находится в семейном архиве её американских друзей, имена которых не могут быть названы. 856 Гроф С. За пределами мозга. Рождение, смерть и трансценденция в психоте­рапии. М., 1993. С. 333. 858 Бортникова С. М., Зубахина Т. В. Нервные и психические болезни. Изд. 5-е. Ростов-на-Дону, 2006. С. 284–285.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

521 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, сс. 561, 588–589, 658. 523 Прот. Григорий Дьяченко писал на рубеже XIX-XX веков. Писал для русской интеллигенции, которая стремительно уходила в самый вульгарный материализм и атеизм: “Чудес не бывает!”. Поскольку в ту пору именно атеизм казался самым серьезным врагом христианства, о. Григорий и пробовал для вразумления материалистов, решительно ни в чем не доверяющих Церкви, ссылаться на чудеса и видения людей совершенно нецерковных – даже спиритов… Что ж, миссионерски это, может быть, и было оправданно. Но спустя сто лет Россия стала совершенно иной. Теперь слишком легковерно люди уходят в мистику. На смену неверию пришло всеверие. И потому так странно, что Ксения Мяло, упрекающая меня и вообще христиан в неумении по-миссионерски учитывать особенности открывающихся перед нами культур, как раз не желает видеть, насколько же иной стала общественная ситуация. Сегодня пользоваться книгой Дьяченко – все равно, что в Индии проповедовать на иврите… Все произошло по слову Леонтьева: “Чума почти исчезнет, чтобы дать место холере” ( Леонтьев К. Избранные письма. Спб., 1993, с. 205). Так зачем же Мяло требует слепого повторения миссионерского шаблона столетней давности? 524 “Лежа на спине, я лучше слышу” (Рерих Е. И. Огненный опыт.//Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, с. 99). Иногда, впрочем, возникают недоразумения – и контактерка не может ясно определить, какой же именно дух вошел в общение с нею. “Мне обидно, что я не могу еще различать по звуку, кто со мною говорит”, – жалуется Елена Ивановна своему Духу, а тот ей дает перечень ее собеседников: “Дух принимает и лучи и провода не только Мои и К. Х., но и Тер., и Тары Китайской, и Мох., и Лао-Цзы, и Вог., и Конфуция, конечно, Будды и Хр.” (Там же, сс. 104–105). “Лучшие духи из Астрала мечтают прибегнуть к Нашим рабочим кельям” (Там же, с. 93). 525 Те две традиции, что мерещатся Мяло в русском православии, различаются ею в этом ее рассуждении о снах так: “За первой – опыт крестьянско- " хрестьянской» Руси, любившей читать звездную книгу небес, за второй – новая, урбанизированная православная интеллигенция, предпочитающая Честертона и прямо-таки страдающая аллергией от любого прямого, не опосредованного текстом, правилом и установившейся организацией, соприкосновения с открытым мирозданием” (с. 132).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kto-posl...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010