1519 Блаватская, естественно, считает иначе: при всех комплиментах в адрес русского Православия, она в конце концов считает его слепым и глубоко ошибочным воззрением: «Греко-русская церковь, наиболее добродушная и Христоподобная в своей примитивной и простой, хотя и слепой вере» (Блаватская Е . П. Разоблаченная Изида. Т. 1, с. 87). Вновь напомню: по учению православных святых Отцов, истинная вера видит свой Предмет; слепотствует именно неверие. 1520 «Бог, а особенно личный Бог йоги очень слабо связан с остальной системой. Целью человеческого стремления является не единство с Богом, а абсолютное ограничение пуруши от пракрити. Преданность Богу является только вспомогательным средством для достижения конечного освобождения. Мы не можем не сказать, что философия йоги ввела понятие Бога только для того, чтобы быть модной и привлекать умы людей» (Радхакришнан. Индийская философия. Т. 2. – М., 1952, с. 328). 1521 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 410. 1522 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 160. 1523 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 409. 1524 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 409. 1525 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 415. 1526 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 416. 1527 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 416. 1528 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 38. 1529 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 426. 1530 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 121. 1531 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. Размышление в свете ТАЙНОЙ Доктрины о молении Иисуса Христа в ночи Святого Четверга накануне казни.//Дельфис. 1994, с. 38. 1532 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. с. 37. 1533 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. сс. 36-38. 1534 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. с. 38. 1535 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. с. 38. 1536 Дмитриева Л. П. Моление о Чаше. с. 37. 1537 св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. – СПб., б. г., с. 680. 1538 Цит. по: Черемухин П. А. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии (епископ Николай Мефонский, митрополит Николай Кавасила и Никита Акоминат).//Богословские труды. М., 1964, с. 167.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

224 см. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4. – М., 1994, сс. 163-164. 225 см. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4, с. 167. 226 Кулаковский Ю. История Византии Т. 1, с. 188. 227 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 262. 228 см., например, – Карташев А. 1500-летняя годовщина IV вселенского собора.//Православная мысль. Париж, 1953. 229 Аблеев С. Неведомое учение Христа или Некоторые мысли о церковном христианстве.//Мир огненный. 1995, (7), с. 63. 230 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 33. 231 Если эта тема кого-то заинтересует, я мог бы посоветовать обратиться к исследованию М. К. Трофимовой «Историко-философские вопросы гностицизма» (М., 1979). В нем автор, в частности, показывает, что апокрифическая «Книга Фомы» не была принято Церковью как раз из-за своего имморализма: в «логиях», собранных «Фомой», очень много говорилось о познании Бога и о любви к Нему – но не было ни слова о любви к ближнему… 232 см. Хосроев А. Л. Александрийское христианство. – М., 1991, с. 42. 233 Блаватская Е. П. Письма. с. 218. 234 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 33. 235 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 281. 236 Дардыкина Н. Тень во плоти. Повесть о том, как индианка Мэри очаровала наше правительство.//Московский комсомолец. 30.4.1994. 237 свящ. Сергий Мансуров. Очерки по истории Церкви.//Богословские труды. М., 1971, сс. 61, 65-66. 238 «По словам ответственного секретаря комиссии при президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий Владимира Наумова, за годы советской власти на территории бывшего СССР подверглись репрессиям примерно полмиллиона служителей церкви. При этом, по его данным, более 200 тысяч из них были физически уничтожены» ( Готовится указ о реабилитации служителей церкви.//Сегодня. 30 января 1996). 239 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 283. 240 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 283. 241 Рерих Е. И. Сны и видения.//Рерих Е. И. У порога нового мира. – М., 1993, с. 48. 242 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2. – М., 1994, с. 646. Это открытие Блаватской цитирует и Е. Рерих (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 443).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Напомню маленький диалог из Честертона: «„Надеюсь, вы не сомневаетесь в опытности нашего эксперта?“ – „Ну что вы! Я верю, что он опытен, и верю, что он ваш“» (Честертон Г. К. Неожиданная удача Оуэна Гуда//Избранные произведения: В 4 т. М., 1994. Т.3. С.26). Что касается упомянутых «католиков», то, вероятнее всего, моя критикесса встретилась с римо-католиками, а с последователи четы Профетов. Их оккультная «церковь» называется Church Universal или Ecclesia Catholica. Фосдик З. Г. Мои Учителя. с.348. Клещевский В. Знаки Христа.//Знамя мира. (33), 1995. Рерих Е. И. Письма в Америку. Т.3. М., 1996, с.342. Рерих Е. И. Письма. Т.2.1934. М., 2000, с.441. Рерих Е. И. Письма. Т.2.1934. М., 2000, с.503. Рерих Е. И. Письма. Т.1.1919– 1933. М., 1999, с.67. Найдите-ка у Блаватской хоть одно место, где она местоимениями с заглавной букавы обозначает Христа!! И эта разница неслучайна: «А что еще можно ожидать во главе с таким фанатичным ослом, как Уайльд? О моем и Олькотта „атеизме“ им было отлично известно в течение последних пяти лет, с тех пор как мы стали буддистами» (Блаватская Е. П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с.50). В Российском Теософском Обществе висел портрет Блаватской с ее собственноручной подписью: «От старой буддистки» (Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и теософическое общество? – СПб., 1914, с.20). Обратите также внимание на то, как она относится к православным святыням: «Моя тетушка госпожа Витте поклялась перед иконой какой-то св. Чепуховины, что проклянет меня на смертном одре, если я позволю опубликовать какие бы то ни было „Мемуары“, пока все мои родственники еще живы» (Блаватская Е. П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с.434). Блаватская Е. П. Усовершенствовать мир или освободить его?//Блаватская Е. П. Новый цикл. М., 2001, с.307. Блаватская Е. П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с.36. Рерих Е. И. Письма. Т.3.1935, М., 2001, с.492. Рерих Е. И. Письма. Т.2.1934. М., 2000, с.181. Письма Елены Рерих 1932-1955. – Новосибирск, 1993, с.154. Письма Е. И. Рерих, т.2, Минск, 1992, с.162.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

“Ибо Ты дал нам предвкусить спасительное милосердие, сказав: Мир милостию устроится - mundus per gratiam aedificabitur” - преп. Ефрем Сирин. Впрочем, старший современник преп. Ефрема Афраат Персиянин приводил те же слова, относя их к некоему “Пророку” (см. Таубе М. А. Аграфа. О незаписанных в Евангелии изречениях Иисуса Христа. Ч.2. Вероятные изречения Иисуса Христа в древней апокрифической письменности. Париж, 1949, с.12). Поскольку Мяло ценит Мережковского, привожу эту аграфу в его переводе (не вполне точном). 91 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 59. Ср.: “Настал час указать, что Величайший Бог — это Бог непреложного Закона, Бог Справедливого воздаяния, но не произвола в Милосердии” (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 260. 92 св. Феофан Затворник. Творения. Собрание писем. вып.3-4. Псково-печерский монастырь, 1994. с.31-32 и 38. 93 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 440. 94 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 334. 95 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 1, с. 464. 96 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 2, с. 291. 97 свящ. Сергий Желудков. Почему и я - христианин. Спб., 1996, сс. 31-32. Напомню, что “по свидетельству современников, “Тайная доктрина” Е. П. Блаватской была настольной книгой Эйнштейна” (Вергун В. В. Имеет ли Россия право на светскую духовность//Мяло К. Звезда волхвов… М., 1999, с. 11). Впрочем, “Николай Константинович и Юрий в свое время возмущались известными формулами Эйнштейна” (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 68) 98 Рерих Е. И. Основы буддизма//Рерих Е. И. Путями духа. М., 1999, с. 45. 99 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I-VIII в.). Спб., 1910, сс. 192, 203, 226. 100 архиеп. Сильвестр. Несостоятельность новейшего пантеизма в решении существеннейших для человека вопросов//Труды КДА. 1868, т.3. с. 349. 101

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Шапошникова Л. Новое планетарное мышление и Россия//Мир огненный. 1996, (11), с.28. 8 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 281. 9 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1993, с. 40. 10 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М.–Ростов-на-Дону, 1992, с. 3. 11 Лосский В. Н. К вопросу об исхождении Святого Духа// Лосский В. Н. Спор о Софии. Статьи разных лет. М., 1996, с. 147. 12 цит. по: Гайденко П. П. Искушение диалектикой: пантеистические и гностические мотивы у Гегеля и Вл. Соловьева//Вопросы философии. 1998, 4, с. 80. 13 Выражение Каменской, председателя Российского Теософского общества. Цит. по: Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. Т. 3. Темная сила. Пг., 1914, с. 183. 14 Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, с. 19. 15 Блаватская Е. П. Теософия и практический оккультизм. М., 1993, с. 9. 16 Письма Елены Рерих 1932-1955, с. 29. 17 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 362. 18 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 425. 19 Письма Елены Рерих 1932-1955, с. 409 20 Там же, с. 36. 21 Цицерон. О государстве//Цицерон. О государстве. О законах. О старости [и другие трактаты]. М., 1999, с. 143. 22 Лобковиц Н. Что такое «личность»?//Вопросы философии. 1998, 4, сс. 63-64. 23 Преп. Симеон Нов ый Богослов. Слово 18//Творения. Т. 1. М., 1892, с. 169. 24 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 273. 25 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М., 1880, с. 15. 26 Льюис К. С. Из двух интервью.//Вестник РХД. — Париж, 1983. 27 Цит. по: Прот. Георгий Флоровский. Восточные отцы IV-ro века. М., 1992, с. 33. 28 Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 5. — М., 1900, с. 170. 29 св. Иоанн Златоуст. 7-я беседа на 1 Послание Корянфянам. 4.//Творения. Беседы на 1 Кор. — СПб., 1858, с. 117. 30 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993, с. 856. 31 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 366. 32 Преп. Феодор Студит. Наставления монахам, 123//Добротолюбие. Т. 4. Jordanville, 1965, с. 184. 33 Рерих Н. К. Обитель света. М., 1992, с. 22. 34

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Т. 2. Минск, 1992, с. 166). Напомню, что более “обособленной” религии, чем православное христианство, найти трудно: христиане готовы на мученическую смерть, только бы не оказаться в религиозном единстве с иноверными. 178 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 247. 179 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 277. 180 свящ. Сергий Желудков. Почему и я - христианин. Спб., 1996, сс. 299. 181 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. М., 1995, с. 22. 182 еп. Михаил (Семенов). Избранные статьи. Из журнала " Церковь " за 1908-1915 гг. Спб., 1998, с. 186. У Мережковского об обряде сказаны те же слова, что у свящ. Сергия Желудкова сказаны о догмате: “Несли сосуд с драгоценной жидкостью. Все падают перед ним ниц, все целуют сосуд, заключающий эту драгоценную, живящую всех влагу, но восстают люди и начинают кричать: Слепцы, чего вы сосуд целуете, дорога лишь живительная влага, в нем заключающаяся, дорого содержимое, а вы целуете сткекло, простое стекло и стеклу приписываете святость. Идолопоклонники, бросьте сосуд, обожайте живящую влагу, а не стекло... И вот разбили сосуд, живящая влага разлилась по земле и исчезла в земле. Сосуд разбили и влагу потеряли” (Цит. по еп. Михаил (Семенов). Там же, сс. 186-187). 183 Там же, сс. 22 и 63. 184 См. об этом главу “Христос и Хрестос” во втором томе “Сатанизма для интеллигенции”. Там приведены примеры прямой и сознательной фальсификации Блаватской древних христианских текстов. 185 Рерих Е. И. Огненный опыт.//Рерих Е. И. У порога нового мира. — М., 1993, с. 107. 186 Алёхина А. М. Облик Христа в творчестве Рерихов//Новая эпоха. Проблемы. Поиски. Исследования. (Мир огненный). 4 (23). М.,1999, с. 56. 187 Агни Йога. Индекс. Словарь-путеводитель. Кн. 2. М., 1997, с. 9. 188 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 1, Минск, 1992, с. 162. 189 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 334. 190 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 344. 191 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 2, Минск, 1992, c. 259. 192 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 107. 193 Там же.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Алма-Атинская (григ.) Анатолий Алма-Атинская (обн.) 29 .10(11.11).1927–10(23).10.1928: Капитон Лавров 11 .1928–09.1931: Мелхиседек Николев 12 .1931–12.1934: Михаил Трубин 1934–11(24).11.1936: Михаил Орлов 11(24).11.1936–26.09(09.10).1937: Вениамин Молчанов 1937–1943: 1943–1944: Анатолий Синицын Алма-Атинская (укр.) Георгий Кроткевич Алтайская 19 .08(01.09).1920–16(29).02.1926: Макарий Невский 16(29).08.1924–: Василий Дохтуров, в. у. Алтайская (обн.) –1923: Гавриил Воеводин 31 .05(13.06).1923–09(22).09.1923: Николай Чижов 08(21).07.1923–26.01(08.02) .1924: Макарий Торопов 19 .08(01.09).1923–1927: Александр Введенский 2 1926–: Александр Авдентов 25 .06(08.07).1928–1931: Анатолий Синицын 1931–1934: 03 .1934–25.06(08.07).1935: Григорий Климчук 1935–1936: Сергий Баженов Аляскинская 06(19).08.1916–06(19).10.1920: Филипп Ставицкий 1920–1927: 1927–1930: Алексий Пантелеев 29 .09(12.10).1930–1934: Антоний Покровский, заруб. 1934–06(19).04.1939: Антоний Покровский, заруб., паки –1946: Алексий Пантелеев Аляскинская (заруб.) Иоанн Шаховской Аляскинская (обн.) 1923–1923: Иоанн Кедровский 1923–1925: 1925–: Владимир Александров –1933: 1933–1934: Амвросий Райнис Американская 30 .07(12.08).1914–1918: Евдоким Мещерский 1917–1921: Александр Немоловский, в. y., в третий раз 04(17).04.1922–03(16).01.1924: Платон Рождественский, в. у. Стефан Дзюбай, в. у. 03(16).01.1924–07(20).04.1934: Платон Рождественский, паки 22 .03(04.04).1933–08(21).08.1947: Вениамин Федченков Американская (заруб., автоном.) 1924–1934: Платон Рождественский 1934–1950: Феофил Пашковский Американская (обн.) 1923–1934: Иоанн Кедровский 1934–05.1944: Николай Кедровский Амурская см. Благовещенская Амурская (обн.) 1930–19.03(01.04).1931: Константин Знаменский 1932–12(25).10.1933: Владимир Сычёв. в. у. Ананьевская 16(29)05.1921–27.11(10.12).1925: Парфений Брянских Андреевская (обн.) 13(26).05.1925–05.1926: Мелхиседек Аверченко Аргентинская и Южно-Американская 1943–07 1952: Феодор Текучев Ардатовская 08 .1922–1922: Иувеналий Мошковский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

350 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 36. 351 преп. Симеон Новый Богослов. Слово 18.//Творения. Т. 1. – М., 1892, с. 169. 352 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2 с. 273 353 преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. – М., 1880, с. 15. 354 Льюис К. С. Из двух интервью.//Вестник РХД. Париж, 1983. 355 Цит. по: прот. Георгий Флоровский. Восточные отцы 4 века. – Париж, 1931, с. 33. 356 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М., 1993, с. 856. 357 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 381. 358 Честертон Г. К. Убийство на скорую руку.//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 360. 359 Св. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. – М., 1843, с. 71. 360 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, сс. 270 и 272. 361 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 76. 362 Письма Махатм. с. 513. 363 «Среди этих догм наиболее поражающая есть обособление Бога от Вселенной. Весь восточный Пантеизм особенно ненавистен нашим церковникам». – Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 266. 364 Лосев А. Ф. Диалектика мифа//Философия. Мифология. Культура. – М., 1991, с. 104. 365 Вот совершенно поразительный пассаж из писем Е. Рерих: «Итак, не горюйте об утрате антропоморфного Бога. Вместо Одного, Недосягаемого и Непознаваемого Образа, ибо „Бога никто никогда не видел“, перед Вами встает грандиозная Цепь Иерархии Сил света» (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 344). Этот отрывок поразителен именно полным отсутствием логики. Если Бог в представлении христиан «Недосягаем и Непознаваем» – то почему он тут же именуется «антропоморфным Богом»? Может ли быть «антропоморфным» богословие, которое первым своим тезисом утверждает – «Бога никто никогда не видел» (а это именно христианская формула из Евангелия от Иоанна (1,18))? Критический запал Елены Ивановны, ее страсть при каждом удобном случае поругать христианство сыграли с ней очередную недобрую шутку. 366 Блаватская Е. П. Письма. с. 205. 367 Св. Кирилл Иерусалимский. Слова огласительные. – М., 1855, с. 85. 368 Честертон Г. К. Тайна отца Брауна.//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 185.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Представьте, что Вы поверили сообщению Блаватской о том, что «В древние времена Фессалийские колдуньи к крови черного агнца примешивали кровь новорожденного младенца и с помощью этого вызывали тени умерших» (Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, с. 671) 130 В Определении Собора Блаватской и Рерихам посвящен всего один абзац: «Возродилось язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей „древней мудростью“, сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется „Учение живой этики“, введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также „Агни Йогой“. Никакого „восторга пинания“ я здесь не вижу. 131 Короче говоря, евреи, собравшись на Архиерейский собор Русской Православной Церкви, по злобе своей осудили исконно русскую веру по имени Агни Йога. 132 В соборном Определении одна цитата из Евангелия и две из апостольских посланий. «Господь судил нам жить во времена, когда „много лжепророков появилось в мире“ (1 Ин. 4,1), которые приходят к нам „в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные“ (Мф. 7,15)… „Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, не сообщайтесь с ним, но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата“ (2 Фес. 3, 14-15)… Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, „отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания“ (1 Тим. 6,20)». Что антиевангельского нашли в этих апостольских словах рериховцы – мне просто не понятно. Наверно, по моему невежеству. 133 Сколько же «диалектики» на таком небольшом пространстве текста! «Мы говорим мир» – но «все религии пролгались»; и все же «еще раз говорим: перестанем осуждать», и опять – врагам дадим десятикратный отпор. 134 «Инквизиторы показали рога»//Знамя мира. 1995. 135 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 29. 136 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 41. 137 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2 с. 128. 138 Блаватская Е. П. Письма. с. 196. 139 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 395. 140 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1 с. 322. 141 Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи. Т. 1. – Рига, 1990, с. 304. 142 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 45. 143 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 232. 144 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1 с. 185

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

334 Творения аввы Евагрия. с. 123. 335 авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. – Троице-Сергиева Лавра, 1900, с. 49. 336 св. Иоанн Златоуст. 7-я беседа на 1 Послание Корянфянам. 4.//Творения. Беседы на 1 Кор. – СПб., 1858, с. 117. 337 преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. – М., 1880, сс. 11 и 409. 338 Выражение Каменской, председателя Российского Теософского общества. Цит. по: Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. Т. 3. Темная сила. – Пг., 1914, с. 183. Лодыженский был членом Российского Теософского общества. Свою «трилогию» он начинал писать с теософских позиций, полагая, что индуизм и христианство сущностно едины. В предисловии к третьему изданию своей книги Лодыженский написал: «Тогда работая над первым трудом нашим, мы относились совершенно одинаково как к христианским воззрениям, так и к воззрениям Раджа Йоги и теософского оккультизма, который ее проповедует. Мы ставили их на одну доску в наших исканиях. Но теперь мы уже не можем так же относиться к индусской теософии… В результате всех наших исследований мы и пришли к тому заключению, что исследователю, беспристрастно ищущему религиозную истину, нельзя не отвергнуть идей того самоутверждающегося обожествления человека, которые лежат в основании Раджа Йоги» (Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. Т. 1. Сверхсознание. – Пг., 1915, с. II и 372). 339 Рерих Н. К. Обитель света. – М., 1992, с. 22. 340 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 276. 341 Цит: Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви. (Раскрытие православия в их творениях). – М., 1994, с. 61. 342 Блаватская Е.П. Теософия и практический оккультизм. – М., 1993, с. 9. 343 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 9 и Т. 1, с. 281. 344 преп. Феодор Студит. Наставления монахам, 123.//Добротолюбие. Т. 4. – Jordanville, 1965, с. 184. 345 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 366. 346 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 29. 347 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 362. 348 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 425. 349 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 409

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010