Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, сс. 94 и 98. Позднее Рокфеллера Рерихи зачислили в свои враги («можно искать очень больших противников. Указываю главного - Рокфеллера» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 281). Вообще это тема для отдельного и поучительного исследования – составление списка людей, на которых Рерихи возлагали свои надежды, с которыми сближались, и которые потом от них отшатывались. В числе «предателей» – и Шклявер (настоящий автор «Пакта Рериха») (см. там же, с. 244), и врач гималайской экспедиции Рябинин (с. 283), и охранник эспедиции Кордашевский, и «Друг» - вице-президент США Уоллес, и президент Рузвельт, и московские наркомы…В 1934-35 годах «махатма» был убежден, что своими «вибрациями» он привлечет Рузвельта (который, как мнится «махатме», прежде был римским императором Диоклетианом и даже.. мужем Е. Рерих, когда та была вдовой Перикла Аспазией (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 573). Е. Рерих послала ему с десяток писем, а ее американские сотрудники действовали через Уоллеса, жену и мать Рузвельта. В эту пору махатма убежден, что «Рузвельт принял все Указания дословно. Именно он принял всем сердцем, и все Указания будут им исполнены»» (Там же, с. 560). 51 Пребывание оказалось последним, поскольку вскоре против Рериха были выдвинуты обвинения в уходе от уплаты налогов. Похоже, что Рерихи оказались слишком навязчивы с советами своих «махатм» руководству США… 52 Интересная информация для ответа на этот вопрос содержится в книге: Williams Ch.R. Russian’s art and American’s money. 1900-1940. Cambrige 1980. К сожалению, пока мне не довелось подержать в руках это издание. 53 Оккультные опыты и симпатии президентов США - тема отдельного исследования. Е. Рерих цитирует некую книжку «Эпизоды из американской истории»: «Мистер Линкольн развлекал нас рассказом об особом медиумическом опыте с медиумом по имени Конклинг… Вдруг младшая дочь миссис Лури, сидевшая в другой части комнаты, встала и начала медленно приближаться к нам. Ее глаза были плотно закрыты. Она остановилась напротив Президента, подняла правую руку и драматически произнесла обращение к мистеру Линкольну: " В духовном мире существует конгресс мудрых духов, которые заботятся о благосостоянии нашей нации.. " . Когда мы расходились, Президент повернулся ко мне и сказал: " То, что я услышал, оставило глубокое впечатление " . Это происходило в конце декабря 1862 года» (Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. Т. 2. (1938-1940). Минск, 2000, с. 451). 54

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Штайнер Р. Бхагавадгита и послания апостола Павла. Калуга, 1993, с. 154. Die Waldorfschulen und ihr weltanschaulicher Hintergrund - Kiel, 1986. s.3,18. Подробное сопоставление оккультизма (прежде всего в его теософском обличии) с христианством см. в моей книге «Сатанизм для интеллигенции» (тт.1-2. М., 1997). Там же см. главу о проникновении в школы рериховского оккультизма Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 300. Энтин Д . Вступительное слово//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, сс. 13-14. Шибаев А. В. Вечер с Рерихами//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 691. Позднее, по оценке Е. Рёрих, столь некогда дружественный агни-йогам Шибаев «свихнулся… Письма его ко мне совершенно сумасшедшие» (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 148). Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, сс. 139, 615, 375, 193. Критическое сопоставление учения Муна с христианством проведено в статье А.Бессмертного-Анзимирова " Господин второго пришествия? " (Наука и религия. N.9, 1993). Для получения просто объективной информации о секте Муна вполне можно воспользоваться книгами Л.Н. Митрохина " Религии " нового века " (М., 1985) и " Религиозные культы в США " (М., 1984). К.Боа. Лабиринты веры. М.,1992. с.205. Г.К.Честертон. Алая луна Меру.//Избранные произведения в 5 томах. т.2. М., 1994. с.300. Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. - М., 1898. С. 130. " Целомудрие есть здравый (целый) образ мысли, то есть не имеющий какой-либо недостаток, и не допускающий того, кто его имеет, уклоняться в невоздержание или окаменение " (Преп. Петр Дамаскин. Поучения. 2,18). Преп. Исаак Сирин. Творения. С. 600. Преп. Максим Исповедник. Мистагогия//Творения. Ч. 1. - М., 1993. С.166. Преп. Максим Исповедник. Мистагогия. С. 166. Толстой А. К. Иоанн Дамаскин//Собрание сочинений Т. 1. - М. 1963. С.515 Фудель С. И. У стен Церкви.//Надежда. Вып. 2. - М., 1986. С. 226.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Там же. 163 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 644. 164 Алёхина А. М. Облик Христа в творчестве Рерихов//Новая эпоха. Проблемы. Поиски. Исследования. (Мир огненный). 4 (23). М.,1999, с. 55. 165 Блаватская Е. П. Письма. М., 1995, с. 254-255. 166 Аблеев С. Неведомое учение Христа или Некоторые мысли о церковном христианстве.//Мир огненный. 1995, (7), с. 63. 167 Ключников Ю. Мистический Пушкин//Поиск истины. Газета духовного единения. Союз общественных организаций Сочи. 1998. Зато Ключников точно знает, как перевоплощалась душа Пушкина: “На Востоке издревле бытует представление о перевоплощениях душ. Попробуем взглянуть на жизнь Пушкина с такой точки зрения. Вот мы видим отменного хлебопашца где-нибудь в древнем Египте… Затем дух хлебопашца становится воином Александра Македонского. Далее мы встречаем раджу в Индии… Остановимся на таком отрезке его жизни, как, скажем, монаха среди учеников Сергия Радонежского…” (Там же). 168 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 349. 169 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. М., 1996, т.2, с. 290. 170 “Христос, говоря о своем воскрешении, имел в виду свое появление в тонком теле среди физических условий” (Письма Елены Рерих т.2. с. 334). 171 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, Рига, 1937, с. 510. 172 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, Рига, 1937, с. 487. В другом месте, впрочем, Блаватская говорит, что “Люцифер выше и старше Иеговы” (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1. Новосибирск, 1993, с. 117). 173 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 488. 174 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I-VIII в.). Спб., 1910, с. 98. 175 Подозреваю – что Мяло величает эти тексты, не слишком хорошо их зная. Во всяком случае Аменхотеппу IV она слишком поспешно выдала свои лестные рекомендации. Верно, в популярной и оккультно-масонской литературе Эхнатон (Аменхотепп) – это персонаж положительный, который якобы реформировал древнеегипетскую религию, пытаясь преобразить ее в монотеизм… Но ведь кроме популярной существует еще и научная религиоведческая литература (например: Перепелкин Ю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

И. Рерих В. К. Рериху от 30.3.35.//Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов. 2-3, 1994-1999. М., 1997, с. 286). Тем не менее, есть основания утверждать, что Николай Рёрих получил оккультное посвящение от генерального делегата “Ордена Мартинистов»Чеслава фон Чинского, который в 1911 году устраивал спиритические сеансы в доме у художника (см. Шишкин О. Исчезнувшая лаборатория//Огонек. 1995, с. 71). «Ч. И. Чинский (мартинистское имя Puhar Bhava) при помощи своего секретаря, переводчицы Е. К. Лосской, издает в 1910 году в Петербурге работу: «Отец Иоанн Кронштадтский. Оккультистический этюд»» (Серков А. И. История русского масонства. 1845-1945. Спб., 1997, сс. 75-76). В годы Первой Мировой войны Чинский «во время магических действий лишился рассудка и был помещен в лечебницу для душевных больных. Его секретарь Лосская сообщила об этом в Париж, после переписки Папюс в качестве гроссмейстера Ордена поручил П. М. Казначееву управление Российской Верховной делегацией «вплоть до выздоровления Чинского»» (Там же, с. 82). 37 Отец Е. И. Рерих составил проект синагоги. “Государь написал на этом проекте: “Если она будет построена, то затмит все храмы!”” (Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 317). 38 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, Минск, 1992, с. 396. Вообще “Необходимо всегда иметь наготове данные щиты, ибо имеем на каждый случай. Запишите и вызывайте в памяти, как можно чаще, каждую защиту и что дает вам каждый щит. У вас их больше, нежели число учреждений, они покрывают всю вашу культурную деятельность. Упражняйтесь в этом вместе, ведь каждый сотрудник может проявить находчивость и осветить с новой неожиданной стороны крепость щита. Прекрасно и в высшей степени полезно заключать беседу подобными упражнениями. Можно даже персонифицировать вражеских вопрошателей и отвечающих защитников. Перечисляя щиты учреждений и обществ, не забудем щит экспедиции, щит Знамени Мира, щит международного имени и, наконец, щит жестокого и невежественного отношения к культурному строительству.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

(37) Николаева И. Как распознать ведьму?//Аргументы и факты. 23.3. 2003. (38) Шапошникова Л. В. Подвижничество диакона Кураева//Защитим имя и наследие Рерихов. Т.1. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., 2001. С. 345, 405. (39) При ответе на этот вопрос стоит обратить внимание на апологию магии у Вергилия (Буколики 8, 62—108). (40) Даже рериховский ученик А. Клизовский считал, что «заслуга Инквизиции заключалась в том, что, сжегши на кострах около десяти миллионов ведьм и колдунов, она удержала многие миллионы от повального увлечения черной магией, от ночных оргий в честь сатаны» (Цит. по Рерих Е. И. Письма. 1934. М., 2000. Т.2. С. 279). Рерих, конечно, не согласна. А цифра Клизовского, конечно, невероятно преувеличена: «Святой Трибунал сжег более тридцати тысяч колдуний» (Ли Г. История инквизиции в средние века. СПб., 1912. Т. 2. С. 528). Тоже чудовищно, конечно. Но все же — не десять миллионов. (41) Интересно, что в России нормы преследований колдунов определялись не церковным правом («Духовным регламентом»), а военным («Артикулом воинским», изданным в 1715 г. и «Уставом морским», изданный в 1720 г.). (42) «Не раз уже говорилось о том, что белая магия мало чем отличается от колдовской практики и что различие состоит, главным образом, в результатах, определяемых лежащими в основе всех наших действий дурными или добрыми мотивами» (Блаватская Е. П. Размышления об элементалах//Блаватская Е. П. Космический разум. М., 2001. С. 119). «Все ответвления магии — черной и белой, божественной и дьявольской, — имеют единый корень» (Блаватская Е. П. Черная магия в науке//Там же. С. 140). Здесь важно не только признание реальности магии и колдовства, но и признание того, что источники и даже методы «белой» и «черной» магии едины. (43) «Гости выпивают всю энергию. К обеду не выхожу, чтобы не сидеть с ними. Вы вдохнули порченной энергии. Порча духа людского уявлена. Чую, много энергии забрали». (Страницы дневника//Рерих Е. И. У порога нового мира. М, 2000. С. 151). Вспомним также, как верили Рерихи в то, что иезуиты мечтают раздобыть обрезки ногтей Николая Константиновича для наведения на него порчи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Штайнер Р. Бхагавадгита и послания апостола Павла. Калуга, 1993, с. 154. Die Waldorfschulen und ihr weltanschaulicher Hintergrund — Kiel, 1986. s.3,18. Подробное сопоставление оккультизма (прежде всего в его теософском обличии) с христианством см. в моей книге «Сатанизм для интеллигенции» (тт.1–2. М., 1997). Там же см. главу о проникновении в школы рериховского оккультизма Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923–1952. Т.4. М., 1999, с. 300. Энтин Д . Вступительное слово//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, сс. 13–14. Шибаев А. В. Вечер с Рерихами//Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с. 691. Позднее, по оценке Е. Рёрих, столь некогда дружественный агни-йогам Шибаев «свихнулся… Письма его ко мне совершенно сумасшедшие» (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948–1955. Т.3. М., 1996, с. 148). Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, сс. 139, 615, 375, 193. Критическое сопоставление учения Муна с христианством проведено в статье А.Бессмертного-Анзимирова “Господин второго пришествия?” (Наука и религия. N.9, 1993). Для получения просто объективной информации о секте Муна вполне можно воспользоваться книгами Л.Н. Митрохина “Религии “нового века” (М., 1985) и “Религиозные культы в США” (М., 1984). К.Боа. Лабиринты веры. М.,1992. с.205. Г.К.Честертон. Алая луна Меру.//Избранные произведения в 5 томах. т.2. М., 1994. с.300. Св. Феофан Затворник . Письма. Вып. 2. — М., 1898. С. 130. “Целомудрие есть здравый (целый) образ мысли, то есть не имеющий какой-либо недостаток, и не допускающий того, кто его имеет, уклоняться в невоздержание или окаменение” (Преп. Петр Дамаскин . Поучения. 2,18). Преп. Исаак Сирин . Творения. С. 600. Преп. Максим Исповедник . Мистагогия//Творения. Ч. 1. — М., 1993. С.166. Преп. Максим Исповедник . Мистагогия. С. 166. Толстой А. К. Иоанн Дамаскин //Собрание сочинений Т. 1. — М. 1963. С.515 Фудель С. И. У стен Церкви.//Надежда. Вып. 2. — М., 1986. С. 226.

http://azbyka.ru/deti/shkolnoe-bogoslovi...

по: Новоселов М. А. Письма друзьям. М., 1994. сс. 67-68. 319 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 2, с. 261. Понятно отсюда, что экзальтированное почитание рёриховцами преп. Сергия оказывается на деле культом Кришны; имя преп. Сергия ведет их не к Евангелию, а к Бхагавадгите. Откуда Рёрих взяла, что преп. Сергий есть Кришна? – “Мне, неоднократно сподобившейся в видениях лицезреть Преподобного Сергия и знающей через Откровения Его судьбу многих стран и народов…” (Письмо Е. И. Рерих В. К. Рериху от 30.3.35.//Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов. 2-3, 1994-1999. М., 1997, с. 287). 320 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 364. 321 Дмитриева Л. “Тайная доктрина” Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах. Ч.2. Антропогенезис. Магнитогорск, 1994, с. 550. “Что само по себе очевидно, так это то, что он проповедовал философию Будды-Шакьямуни” (Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т.2. М., 1994, с. 162). 322 Блаватская Е. П. Каббала. Философские труды Соломона бен Иуда ибн Гебироля//Избранные статьи. М., 1996, с. 88. 323 Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 83. 324 “Как ты полагаешь, государь, возможно ли показать пламя большого яркого костра: вот там-то, мол, это пламя – если оно уже потухло? – Нет, почтенный, пламя потухло, его не показать. – Вот так же, государь, Блаженный (Будда) ушел в окончательный безостаточный покой, поэтому невозможно показать его” (Вопросы Милинды. 2,5//Вопросы Милинды. М., 1989, с. 112). 325 Булгаков С. Н. Тихие думы. М., 1918, с. 191. 326 Карсавин Л. Апологетический этюд.//Путь. Париж, 1926, сс. 31-32. 327 Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I-VIII в.). Спб., 1910, с. 5. 328 Булгаков С. Н. Жребий Пушкина//Тихие думы. М., 1996, С. 253. Слова, сказанные Булгаковым по поводу проблемы “влияний” на Пушкина, вполне можно отнести и к проблеме “влияний” на христианство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Блаватская Е. П. Каббала. Философские труды Соломона бен Иуда ибн Гебироля//Избранные статьи. М., 1996, С. 82. 23 “Интересно событие в Торонто, рассказано Елене Ивановне [Рерих] их знакомым, приехавшим оттуда. Русские и еврейские рабочие служили на одной фабрике. Была там русская церковь, а синагоги не было. Русские прогнали священника, пригласили раввина, который половину службы служит по–еврейски, а другую – по-русски. Простое решение религиозного вопроса” (Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 162). 24 Блаватская Е. П. Письма. с. 143. 25 Цит. по: Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. — СПб., 1914, с. 25. 26 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1923-1952. Т.4. М., 1999, с. 275. 27 см. Блаватская Е. П. Письма. С. 43. 28 “В специальном французском масонском журнале “Acacia” от 6 января 1910 на стр. 77 напечатано, что 21 сентября 1909 года состоялось торжественное открытие ложи ритуала г. Чикаго. Ложа открыта А. Безант, которая состоит главным инспектором 33-й степени, Вице-Президентом высшего соединенного Масонского совета и делегатом масонства для Великобритании, Индии и других английских колоний” (Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. СПб., 1914, с. 41). 29 см. Carlson M. “No religion higher than truth”: A history of the theosophical movement in Russia, 1875-1922. Princeton, 1993, p. 139. 30 “Волчонком” называется сын масона. 31 см. Кайдаш С. Елена Блаватская в России//Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов. 2-3, 1994-1999. М., 1997, с. 381. 32 см. Вернадский Г. В. Русское масонство в царствование Екатерины II. Спб., 1999, с. 41. 33 Блаватская Е. П. Письма. М., 1995, сс. 337-338. Это письмо цитируется в книге Мэрфи с важным добавлением: “…В моей голове нашла приют вся черная магия, вся чертовщина средних веков….” (Мэрфи Г. Елена Блаватская. Челябинск. 1999, с. 53). 34 П. И. Голенищев-Кутузов был розенкрейцером и мастером московской “Ложи Нептуна” (Вернадский Г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

540 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 1, с. 367. 541 “О тех, которые делают все с советом, Писание говорит: “спасение есть во мнозе совете”. Не говорит: “в совете многих”, то есть, чтобы с каждым советоваться, но что должно советоваться обо всем, конечно, с тем, к кому имеем доверие, и не так, чтобы одно говорить, а другое умалчивать, но все открывать” ( авва Дорофей . Поучение пятое//Душеполезные поучения и послания. Троице-Сергиева Лавра, 1900, с. 70–71 543 “И теперь доказано, что Сатана или Красный Огненный Дракон и Люцифер находится в нас; это наш ум, наш Искуситель и Искупитель, наш разумный Освободитель и Спаситель от чистого анимализма. Без этого животворящего духа не было бы разницы между человеком и зверем” (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, сс. 644–645). 544 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–1934. М., 1998, с.578. 546 Шушарин Д. Межконфессиональный диалог//Независимая газета. 13.6.91. Не считаю лишним напомнить слова, сказанные историком Владимиром Махначом: “Я всю жизнь был сторонником глубочайшего уважения религиозного диалога и мог всегда вести диалог с католиком, мусульманином, иудеем, буддистом. Все это опробовано в моей жизни. Но я твердо говорю студентам: господа, все это так, но если вы слышите от человека, что он христианин и буддист одновременно, перед вами злодей или, в лучшем случае, дурак, наслушавшийся злодея” (Этос глобального мира. М., 1999, с. 40) 548 Поскольку Дмитрий Сергеевич скончался, и теперь исследователям его наследия предстоит изучение его архивов, рукописей и корреспонденции, я считаю возможным опубликовать его ответное письмо к Патриарху: “Ваше Святейшество! От всего сердца благодарю Вас за Ваше письмо от 16 января 1996 года, в котором Вы проявляете столько заботы и о моей духовной жизни. Мне казалось,что окружение покойного петербургского митрополита Иоанна делает все, чтобы как-то отдалить меня от него. Я поддерживал Пакт Рерихов, но не их учение. Если “рериховцы” делают вид, что я поддерживаю их учение, то это ложь, и я обращаюсь к ним с просьбой не считать меня их единомышленником или даже единоверцем. Копию направляемого им письма я прилагаю. Всякого рода сектанты, в том числе и те, которых считают “старообрядцами”, мне глубоко противны, но старообрядцы, к которым принадлежали и предки моей матери, – это традиционные русские и я очень счастлив, что сейчас между двумя русскими вероисповеданиями вражда закончилась. Мне бы очень хотелось, чтобы закончилась и враждебность так называемых иосифлян, к которым в пору гонений на русскую Церковь причислял себя и я. Тогда в их среде я встретил в высшей степени достойных людей, твердых в вере. С искренним почитанием Д. Лихачев. 28.1.96.”.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kto-posl...

Блаватская Е. П. Письма. М., 1995, с. 45-46. Блаватская была принята в лондонскую ложу 24 ноября 1877 года по обряду усыновления, то есть побочному обряду, который был создан еще до Великой французской революции несколькими масонскими организациями специально для женщин (См. там же, с. 53). 42 Блаватская Е. П. Комментарии к “Тайной Доктрине”. М., 1998, с. 107. Выражение “розенкрейцеры средних веков” звучит довольно забавно, если вспомнить, что первое мистико-алхимическое общество розенкрейцеров возникло лишь в 1622 г., а сам Розенкрейц, якобы путешествовавший в Индию в 1378 г. – не более, чем персонаж памфлетов, написанных И. Андреэ в 1613-1616 гг. (см. статью “Розенкрейцеры” в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона). 43 «Масонство, несмотря на современные нововведения (в особенности – библейский Дух), приносит пользу как в моральном, так и в физическом плане» (Блаватская Е. П. Истоки обрядности в церкви и масонстве//Блаватская Е. П. Новый цикл. М., 2001, с. 83). 44 “Интересно событие в Торонто, рассказано Елене Ивановне [Рерих] их знакомым, приехавшим оттуда. Русские и еврейские рабочие служили на одной фабрике. Была там русская церковь, а синагоги не было. Русские прогнали священника, пригласили раввина, который половину службы служит по–еврейски, а другую – по-русски. Простое решение религиозного вопроса” (Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 162). 45 “В специальном французском масонском журнале “Acacia” от 6 января 1910 на стр. 77 напечатано, что 21 сентября 1909 года состоялось торжественное открытие ложи ритуала г. Чикаго. Ложа открыта А. Безант, которая состоит главным инспектором 33-й степени, Вице-Президентом высшего соединенного Масонского совета и делегатом масонства для Великобритании, Индии и других английских колоний” (Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и Теософическое общество. СПб., 1914, с. 41). 46 “Волчонком” называется сын масона. 47 Блаватская Е. П. Письма. М., 1995, сс. 337-338. Это письмо цитируется в книге Мэрфи с важным добавлением: “…В моей голове нашла приют вся черная магия, вся чертовщина средних веков….” (Мэрфи Г. Елена Блаватская. Челябинск. 1999, с. 53). 48

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010