Не удалось извлечь искомое из базы (((

Вопрос прихожанина. Что значит надеяться или уповать на Бога? Ответ Священника. Значит, всегда, везде и во всем полагаться на Бога, во всех добрых делах и во всех честных трудах от него ожидать помощи и содействия; значит – всегда мыслить и говорить: сам по себе я, как человек слабый, ничего не могу делать, если Бог не пособит мне. Засевать поле? Не говори: я тружусь, я хорошо обработал землю, вовремя посеял. Ничего не родится, если ты работал и сеял без надежды на Бога. Отправляешься в дорогу? Помышляй в себе: неудача, беда может на дороге случиться: но Бог мне помощник и покровитель; с Ним если пойду и посреди сени, тьмы смертной, не убоюсь зла. Заболел ты, или сын твой, или скот твой? не крушись как язычник, не ведающий Бога, а возверзи, возложи печаль твою на Господа и говори: да будет воля твоя. Короче, где бы ты ни был, чтобы ни делал, чтобы не случилось с тобою, всегда помышляй: Господь есть со мною; все мое видит и знает – и что Ему угодно, то и сделает со мною. Будь Его святая воля на все. Это значит – надеяться на Бога. 1136. Что должен я делать, когда усматриваю в себе грех? Вопрос прихожанина. Что должен я делать, когда усматриваю в себе грех? Ответ Священника. Не только должно немедленно принять покаяние и твердо решиться убегать его впредь, но и стараться, по возможности загладить сделанный им соблазн или вред противоположными ему добрыми делами. Так поступил Закхей Мытарь, когда сказал Господу: се пол имения моего, Господи, дам нищим, и аще кого чем обидел, возвращу четверицею ( Лк.19:8 ). 1137. Что говорит Священное писание против объедения и пьянства? Вопрос прихожанина. Что говорит Священное писание против объедения и пьянства? Ответ Священника. Против объедения и пьянства Священное писание говорит следующее: не упивайтесь вином, в нем же есть блуд; но паче исполняйтесь духом ( Еф.5:18 ). Не упивайтесь вином, но беседуйте к человекам праведным. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид ( Притч.23:31–32 ). Внемлите себе, да некогда отвечают сердца ваши объедением и пьянством, и печалями житейскими и найдет на вы внезапу день твой ( Лк.21:34 ). Имеющие пищу и одеяние, сим довольны будем ( 2Тим.6:8 ). 1138. Сколько дел человеколюбия, относящихся к телу?

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

Церкви должны будут расстаться со своими излюбленными догмами, или двадцатый век станет свидетелем падения и разрушения христианства, и вместе с ним даже самой веры в Христа, как в чистого Духа (выделено нами. – В.П.). Даже само это имя ныне становится неприятным, и теологическое христианство должно отмереть, (выделено нами. – В.П.) и никогда более не воскреснет в своем прежнем виде…» 176 . Двадцатый век уже стал достоянием истории, но надежды теософов на конец христианства и его богословия так и не оправдались, – «махатмы» явно дезинформировали Елену Петровну, что неудивительно: приспешники отца лжи могут ли говорить правду? «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (выделено нами. – В.П.)» ( Ин.8:44 ). Однако теософов отличает весьма специфическое отношение к тому, кого Господь назвал «отцом лжи» и «человекоубийцей от начала». Мы остановимся на этом вопросе в следующей главе. 13. Реабилитация дьявола Священное Писание учит о существовании ангелов, посланников Бога, созданных ещё до сотворения всего вещественного мира. Об их природе известно, что они бесплотны, способны мгновенно перемещаться в пространстве, бессмертны, обладают разумом и волей. Священное Писание повествует, что величайший ангел по имени Денница возгордился своей силой и славой и, сказав «Взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой… взойду на высоты облачныя, буду, подобен Всевышнему» ( Ис.14:13–14 ), восстал против Бога и пал. Денница искусил часть ангелов и увёл их за собой. Так появились демонические легионы, так родился ад. Сатана – дух, и как дух тоже может быть источником духовности особого рода, демонической по своему характеру. Пытаясь пародировать Бога, он ставит себя на Его место и стремится привести людей к поклонению себе. Священное Писание учит, что дьявол – человекоубийца и лжец, поэтому и его последователей отличают качества, присущие их господину.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/teosofij...

13 . Священное Писание об обязанностях в отношении к начальникам разного рода учит так: Отдавайте всякому должное (то, что следует): кому подать (т. е. поземельный налог) – подать; кому оброк (т. е. разные подати), – оброк; кому страх – страх; а кому честь – честь ( Рим.13:7 ). 14 . Священное Писание так учит подчиненных и слуг в отношении их господ и хозяев: Рабы (слуги), повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу (относитесь к ним) , не с видимою только услужливостью (т. е. работайте не тогда только, когда следят за вами) , как человекоугодники, но (поступайте) как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души ( Еф.6:5–6 ). Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым ( 1Пет.2:18 ). Пример хороших слуг – Иосиф, когда был слугою у Потифара, так что тот поставил его своим домоправителем ( Быт.39:1–20 ). В житиях святых повествуется, что никто из святителей, увидев простолюдина, получившего высокое место блаженства в раю, спросил его: чем он мог заслужить такое место? Тот ответил, что он был слугою у злого господина, много терпел от него и жил у него до самой смерти. 15 . Священное Писание предписывает и должности родителям в отношении детей. Он учит: Отцы, не раздражайте детей своих (несправедливыми и неразумными требованиями, вспыльчивостью, неодинаковою любовью к ним) , но воспитывайте их в учении и наставлении Господним (т. е. учите, чтобы они знали и исполняли волю Божию) ( Еф.6:4 ). Пример наказания родителей за плохое воспитание – первосвященник еврейский Илий ( 1Цар.2:12–34 ). 16 . Об обязанностях пастырей так учит апостол Петр: Пасите (т. е. наставляйте в вере и добрых делах) Божие стадо, какое у вас (т. е. людей, порученных вашему попечению) , наблюдая за ним непринужденно, но охотою и богоугодно, не для гнусной корысти (т. е. не из-за личных выгод) , но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим (над паствою) , но подавая пример стаду ( 1Пет.5:2–3 ). Пример для пастырей – Сам Иисус Христос, который так говорит о Себе: Я – пастырь добрый, пастырь добрый полагает жизнь свою за овец ( Ин.10:11 ); также все святые святители.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

5 . Воскресшие тела будут те же самые, какие люди имели, живя на земле, как и Иисус Христос воскрес в Своем собственном Теле; но по свойствам они изменятся – будут духовны и бессмертны. Духовны, т. е. будут иметь духовные свойства – будут тонкими, легкими, подобными Телу Иисуса Христа по Воскресении, в котором Он явился в дом сквозь затворенные двери, не будут иметь нужды в пище и питии и т.п. Бессмертны, т. е. не станут умирать и разрушаться в прах, но будут жить вечно. По словам Самого Иисуса Христа, по воскресении люди будут жить, как Ангелы на небесах ( Мф.22:30 ). 6 . Священное Писание так говорит о качествах тела человеческого, по воскресении: Сеется, т. е. погребается в землю, тело душевное (оживляемое душою), а восстает (воскреснет), тело духовное, т. е. имеющее духовные качества ( 1Кор.15:44 ). Тленному сему (т. е. разрушающемуся телу) надлежит облечься в нетление (сделаться нетленным), и смертному сему (умирающему телу) облечься в бессмертие (сделаться вечным) ( 1Кор.15:53 ). 7 . Воскресение мертвых последует при конце сего видимого мира. 8 . Сей мир кончится не тем, что совершенно уничтожится, а тем, что изменится в нетленный, сообразный с свойствами воскресших тел. 9 . Священное Писание так говорит об этом: Мы, по обетованию Его (Иисуса Христа), ожидаем нового неба и новой земли в которых обитает правда (т. е. не будет нестроений и неурядиц, а будет правда и добродетель) ( 2Пет.3:13 ). 10 . Слово Божие говорит, что мир сей преобразится посредством огня. Нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом (Божиим, которым и сотворены), сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков ( 2Пет.3:7 ). 11 . Священное Писание говорит, что по смерти человека тело его возвращается в землю, а дух (душа) возвращается к Богу ( Еккл.12:7 ). Так как смертью тела оканчивается время деятельности человека для приготовления себя к будущей жизни; то, при переходе в загробный мир, над душою его совершается суд Иисусом Христом чрез Ангелов, как учит о сем Слово Божие: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ). На этом суде Ангелами воспоминается душе и оценивается пред нею вся ее прошедшая жизнь на земле, и затем назначается она или к предначатию блаженства или к предначатию мучения 43 . Суд сей называется частным в отличие от всеобщего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2Тим. 3:16–17 ). Хлеб наш насущный даждь нам днесь, – так заповедал Господь наш Иисус Христос молитвенно взывать и просить о своих нуждах ( Мф. 6:11 ). И обычно под хлебом насущным разумеют все то, что потребно для удовлетворения нужд, относящихся к телесному нашему составу, как-то: пищи, пития, одежды, жилища и тому подобное. Но ведь человек состоит не из одного только тела; его природу составляют мертвая телесная материя и оживляющая последнюю живая, бессмертная, свободная, разумная душа. Как тело постепенно возрастает, так точно и душа, ибо она не развившеюся уже входит в образующееся тело человека, а лишь с задатками сего развития. Для развития же своего она требует поддержки, требует духовного питания, духовного хлеба насущного. А это и есть именно слово Божие, Священное Писание и, скорее, не Священное Писание само по себе, а Божественная благодать, заключающаяся в дивных словах, которые изрекали святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Пет. 1:21 ). Человек трехчастен и состоит из тела, души и духа. Тело – это та видимая тленная оболочка, которая носит в себе оживляющую ее душу, подверженную влиянию окружающих ее перемен в физической природе мира. Дух же не может быть видим нашим телесным и материальным оком, а познается только отчасти по проявлениям его вовне. Это то высокое настроение человека, те запросы духовные, которые побуждают человека устремлять взоры свои от земли к небу, от временного к вечному, от тленного и смертного к неизменному и бессмертному, от сотворенного к Божественному, – и там, в этом Божественном искать и находить удовлетворение алканию и жажде правды. Дух этот и есть то дыхание жизни, которое вдунул Бог в лице человека при сотворении, в нем именно заключается и лежит образ и подобие Божие. Остается третья часть существа человеческого – это душа. Она занимает среднее место между телом и духом, выше она тела, но ниже духа. Посему жизнь души надо подчинять духовной, а жизнь телесную той и другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Zverev/ek...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010