Написал вам, Батюшка, что мог собрать моим омраченным миром чувством. Прошу вас Господа ради поминать меня в своих святых молитвах, да получу от Господа Создателя милость послабу моей многоболезненной и грешной душе, да понесу со благодушеством и терпением в находящих и будущих скорбех, которые неминуемы. Остаюсь к вам, моему о Господе отцу и благодетелю моей убогой душе, с Сыновнею преданностию, с пожеланием вам о Господе мира и радости о Святом Дусе. Кланяюсь вам низко и прошу отеческого всепрощения и благословения. Остаюсь Вашего Преподобия милостивого моего отца нижайший послушник   Убогий Игумен Иларий 16 ноября 1839 года писал на Угреше.   Прошу, Батюшка, засвидетельствовать от моей худости поклон и испросить в подкрепление святых молитв и благословения от святых Отец у о. вашего Игумена Моисея, о. Антония Скитского, о. Иоанну Старцу и Автору, о. Макарию Духовному иеромонаху, о. Макарию Грузинову, о. Иоанникию Старцу и всем в той святой обители Отцам и братиям низко кланяюсь с испрошением Святых их молитв. Письмо архимандрита Пимена (Мясникова) к Павлу Михайловичу Строеву [ 2119 ]   Милостивый Государь Павел Михайлович   Хотя я и не имею чести быть лично знакомым с Вами, тем не менее, зная по ученым трудам Вашим, сколько Вы собрали полезных сведений по части Отечественной истории, обращаюсь к Вам с покорнейшею просьбою сообщить мне для составления летописи Угрешской Обители те указания и заметки, которые могут служить к ее пополнению. В особенности же Вы обязали бы меня, ежели бы сообщили мне список настоятелей, составленный Вами, и, как я слышал, очень полный. Заранее уверен, Милостивый Государь, что Вы не откажетесь исполнить мою просьбу и поделитесь с Обителью, мне подведомственною, Вашими учеными исследованиями. Мне, конечно, приятно было бы видеть Вас в здешнем Монастыре и выразить Вам мою благодарность лично, но ежели Ваше здоровье лишит меня этого удовольствия, заочно желаю Вам выздоровления и, призывая на Вас благословение Господне, и остаюсь [нрзб.] о Вас молитвенником Вашего Превосходительства Покорный слуга   Угрешский архимандрит Пимен 1869 года 26 мая Угреша.   Подготовка текста, публикация и комментарии О. И. Шафрановой. Ольга Шафранова Преосвященный Леонид (Краснопевков) Это общение молитв необходимо для душ, которые больше или меньше симпатизируют между собою.   Архимандрит Пимен Угрешский писал 3 октября 1877 г. Преосвященному Савве (Тихомирову):   «Преосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец   Зная Ваше всегдашнее расположение к покойному Преосвященному Архиепископу Ярославскому Леониду, спешу поделиться с вами только что напечатанною книжкою Его писем ко мне. Поэтому я и замедлил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Ученик. Батюшка, я очень желаю спастись. Старец. Положи начало, и Господь тебе поможет; мы так себе не желаем спастись, как Господь нам желает спасения. При этом старец присовокупил: «Замечай, что когда у тебя душа неспокойна и помысл говорит тебе: сделай поскорее то или другое дело, то знай, что это враг хочет тебя смутить и навести скорбь душе твоей» 7 . Ученик. Батюшка, я издавна желаю монашества, и как хорошо было бы, если бы Господь сподобил меня быть монахом. Старец. Покажи дела, достойные монашества, и в будущем веке обрящешь себя монахом. При этом старец прочитал из жития Пимена Многоболезненного, Печерского чудотворца 8 . Ученик. Батюшка, простите меня, я все предаюсь мечтательности о себе, будто бы я живу хорошо и благочестиво. Старец. Не хвались, сын мой, при начале; еще неизвестно, какой конец будет. Ученик. Батюшка, простите меня, вот сколько времени уже я живу в монастыре, ничего не приобрел и не приучил себя ни к чему доброму. Все зазираю и осуждаю прочих, а сам как свинья во блате валяюсь. Старец. А что ты за человек, что хочешь добродетели стяжать без трудов? Не успел еще опериться, а хочешь лететь. Нет, они достигаются усиленными трудами и долгим временем. Тогда-то будешь ты их ценить, когда они достанутся тебе через труды твои. Если же что без трудов приобретено, то скоро и потерять можно. Мы бываем спокойны, когда безпрепятственно можем исполнять все свои желания, и когда ничто нас не тревожит: захотим что есть – едим, захотим пить – пьем, захотим спать – спим, захотим пройтись куда – тоже себе не отказываем, а если захотим бороться против этого, то увидим скорби. Ученик. Батюшка, почему опытные и искусные в духовной жизни старцы удерживают ревностных новоначальных монахов и послушников от разных подвигов духовных в начале их отвержения от мира и пребывания в монастыре? Старец. Они потому удерживают, что знают козни врага рода человеческого, который всегда под видом добра ищет нашей погибели, стараясь после подвигов вринуть нас в отчаяние или леность. Старцы, как опытные в духовной жизни, так как сами проходили этот путь и видели опасности, на нем бывающие, знают, сколь многие погибают на сем пути от самочиния.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Я, конечно, стал говорить ему о том, что можно побороться — установить гастростому, вернуться к НИВЛ, пролежни затянутся, даже договорился с гнойными хирургами, что на следующей неделе доктор приедет смотреть пролежни. Он лежал и думал. А на следующий день жена позвонила координаторам Центра: больной согласился побеседовать со священником. Встреча была назначена на Духов день — батюшка (его имя известно, наверное, всем православным людям в России) должен был приехать к нему сразу после службы. Во время службы этот человек умер. Я не знаю, что хотел он сказать священнику, но знаю, что Господь судит в чем забирает. Перед смертью атеист захотел повернуться к Богу и повернулся. Может быть, аппарат ИВЛ и другие методы позволили бы ему воссоединиться с Церковью. Тем, кто еще сомневается, хочу напомнить житие преподобного Пимена Многоболезненного. Преподобный Пимен страдал неким заболеванием, при котором наступила полная обездвиженность и, соответственно, пролежни. Братия ухаживала за ним, ибо вся медицинская помощь в то время могла сводиться лишь к кормлению и уходу. Иногда монахи забывали покормить и напоить преподобного, но он ни разу не только не подумал о самоубийстве, но и не просил Господа прервать его страдания. Более того. Он поучал: Терпение униженных не останется бесплодно: испытывающие тут кратковременную скорбь и тяготу, будут испытывать радость и веселие там, где нет ни болезней, ни печалей, ни воздыханий, но жизнь бесконечная. Ради этого и терплю все. Бог, через меня избавивший тебя от твоего недуга, может и меня восставить от этого одра и исцелить мою немощь, но я сам не хочу, ибо «претерпеваемый до конца спасен будет» (Мф. 10, 22), сказал Господь. Лучше в этой жизни я сгнию весь, чтобы в будущей тело мое было нетленно; лучше здесь переносить смрад, чтобы там наслаждаться неизреченным благоуханием. Величественно, брат мой, церковное служение в светлом, чистом и святом месте, где богоугодно и сладостно с невидимыми ангельскими силами возносить молитвы к Богу, почему церковь и называется земным небом, а стоящие в ней почитаются за стоящих на небе.

http://pravmir.ru/dolzhnyi-li-myi-umirat...

Молиться нужно как можно чаще, постоянно – в храме, дома, в пути. Но особенно следует усердно творить молитву «в минуту жизни трудную», когда «теснится в сердце грусть», когда скорби, как волны, обуревают на нашу душу. И Дух Утешитель ободрит и укрепит нас, как успокоил и утешил сегодня самих апостолов и как утешал многих великих подвижников. Вспомним сейчас хотя бы одного из них – преподобного Пимена Многоболезненного († 1110). Этот Киево-Печерский подвижник всю свою земную жизнь провёл на одре болезни. И что же – унывал ли он, скорбел или роптал? Нет! Он не только сам не падал духом, но вселял бодрость и радость в сердца других. «Маловер, – говорил он согрешившему брату, – разве ты не знаешь, что терпение не остается бесплодно?» (Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Дмитрия Ростовского . Кн. 12. М., 1911. С. 112. (август, день 7)). Кто же вливал в душу этого страдальца живительную силу, отраду? Дух Святой, Дух Утешитель! Итак, приемлется благодать Святого Духа искренним желанием, а усвояется и удерживается теплой молитвой, постоянным упражнением в делах правды, добра, благочестия. Да удостоимся же и мы восприять Духа Святого, да укрепит Он нас в наших делах и подвигах и да хранит нас Своей Божественной всесильной благодатью! Царю Небесный, Утешителю благий, просвети наши сердца от тьмы греховного заблуждения и неведения, очисти нас от всякой скверны, наставь нас на всякую истину, укажи нам средства к познанию истины, внеси в нас любовь, мир и радость, прииди и вселися в нас! Аминь. 3 . Дух Святой с нами Ещё в Ветхом Завете пророк Иоиль предсказывал: Излию от Духа Моего на всякую плоть (2:28). Это пророчество свидетельствовало, что придет время, когда каждый верующий и живущий по вере примет благодатные дары Духа Святого. Это время исполнилось. Сегодня мы, дорогие отцы, братья и сестры, празднуем «Духа пришествие... и надежды исполнение» (Служба Святой Троице. Малая вечерня. «На Господи воззвах» стих. 1). Дух Святой, сошедши на апостолов, пребывает в Церкви Христовой и изливается на всех её верных членов. Все мы духоносцы, или должны быть ими при посредстве Божественных Таинств, совершаемых в Церкви. Разве не знаете, – обращается апостол Павел к христианам, а значит и к нам, – что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?.. Храм Божий свят, а этот храм вы ( 1Кор.3:16–17 ). Все мы ещё в дни своего младенчества получили первые необходимые благодатные дары Святого Духа в Таинстве Крещения, когда были принесены в Божий храм нашими восприемниками. И после этого каждый из нас неоднократно умножал эти святые дары через принятие других церковных Таинств, через участие в священнодействиях Церкви, через чтение и слушание слова Божия, через молитву дома и в храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Почившего князя отпели в Спасском соборе и положили в новом Борисо-Глебском храме. Любившие друг друга князь и святитель не долго были в разлуке: 6 августа скончался и еп. Феоктист в начале XII века. (Русск. свв. Филарета арх. черн. Ист. гос. Росс. Карамз. 2. прим. 225–228). 7-е число Св. преподобномуч. Дометия, персянина, и двух учеников его. Пр. Ора. Свв. мучч. Марина воина и Астерия синклитика. Пр. Потапия чудотворца. Пр. Пимена многоболезненного. (Тем (или 10000) подвижников Фиваидских. Наркисса патриарха Иерусалимского. Св. Созонта из Никомидии. Пр. Иперихия. Пр. Феодосия нового врача. Пр. Никанора чудотворца. Пр. Дометия). Св. преподобномуч. Дометия, персянина, и двух учеков его Св. Дометий жил в царствование Константина; он был родом из Персии. Наученный христианской вере одним христианином Уаром, он оставил отечество, ушел в Грецию и, прибыв в город Низибию (в Месопотамии), в одном монастыре принял святое крещение и постригся в иноки. Избегая зависти со стороны других иноков, он перешел из Низибии в Феодосиополь или Ризину, на восточном берегу Евфрата, и поселился в монастыре свв. мучеников Сергия и Вакха, подражая в жизни и подвигах иночества архимандриту Нурвелу. Здесь в монастыре он сделан был диаконом; но когда узнал, что архимандрит хочет принудить его принять священство, удалился в горы за Евфрат в пределы Кирра (в Сирии), где и жил на одной пустынной горе, терпя зной и холод; потом он перешел в пещеру и жил в ней, совершая многие чудеса именем Господа, подавая исцеления приходящим и приводя язычников ко Христу. В 368 году Юлиан отступник, отправляясь на войну с Персами и проходя через Киррестику, увидел перед пещерою множество народа, ожидающего исцелений от св. Дометия; царь велел заложить святого вместе с двумя его учениками в пещере. Это была последняя жертва отступника, убитого на войне с Персами. Мощи преподобно мучеников лежали в пещере, заваленные камнями, близ города Курестеня в продолжении двух лет. Однажды у одного путешествующего купца верблюд сломал около того места передние ноги, но, попав ногою в пещеру, был исцелен. Благодаря этому случаю, припомнили о месте кончины святых и изнесли мощи их из пещеры с честью. В Константинополе во имя Дометия существовал монастырь при патриархе Мине. (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. А. Сергия т. 2 замет. стр. 235–286). Пр. Ора черноризца

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6 . Преображение Господне . 7 . Прмч. Дометия и 2 ученик его, мчч.: Марина воина и Астерия синклитика (т.е. сенатора); прпп.: Пимена многоболезненного, Печерского, и Ора, пустынника и постника Фиваидского. 8 . Емилиана исповедника, еп. Кизического; свт. Мирона, еп. Критского; мчч.: Елевферия и Леонида; прпп.: Григория Синаита и Григория иконописца Печерского. Празднование иконе Пресв. Богородицы Толгская. 9 . Ап. Матфия, мчч.: Антония, Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии и проч. с ними; прп. Псоя. 10 . Мч. и архидиакона Лаврентия; Сикста, папы Римского; Феликиссима и Агапита диаконов. 11 . Мч. и архидиакона Евпла; мчч.: Сусанны девы и с нею: Гаия; папы Римского, Гавиния пресвитера, Максима комита (т.е. начальника отряда), Клавдия и жены его Препедигны и чад их Александра и Куфия; прпмчч.: Василия и Феодора Печерских. 12 . Мчч.: Фотия н Аникиты, Памфила и Капитона; сщмч. Александра, еп. Команского. 13 . Отдание Преображения . Прп. Максима исповедника ; свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотв.; обретение мощей блж. Максима московского; мч. Ипполита и с ним: Конкордии, Иринея и Авундия, празднование иконе Пресв. Богородицы Страстная. Нетленные мощи свт. Тихона Воронежского, жившего спустя целое столетие после отделения раскольников от православной греко-российской Церкви и скончавшегося в 1783 г., ясно показывают, что наша православная Церковь со времени и Никона отнюдь не лишилась благодати Св. Духа и есть истинная Церковь Христова. 14 . Предпразднество Успения Пресв. Богородицы . Прор. Михея, перенесение честных мощей прп. Феодосия Печерского ; сщмч. Маркелла, еп. Апамийского. 15 . Успение Пресвятой Богородицы . 16 . Перенесение нерукотворенного образа Спасителя из Едеса в Царьград (в 944 г.). Мч. Диомида врача, прп. Херимона. Чудесным изображением Своего пречистого лица на убрусе Господь И. Христос освятил употребление икон в христианском обществе. Поэтому напрасно как древние иконоборцы времен 7 Вселен. Собора, так и нынешние сектанты отвергают почитание св. икон.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Муч. Авдона, Сенниса, Олимпия, Максима. 31 Предпраздн. происхождения честнаго Креста. Св. прав. Евдокима. Апостол. Евангелие. Мчц. Иулитты. М. август 1+ Происхождение честн. древ честн. Креста. Если храм всемилост. Спаса: Апостол. Евангелие. (Парем. особенные.) Ап. и Ев. см. 7-го Мая. – 7-ми муч. Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Алима, и др. и матере их Соломонии и учит. Елеазара. Апостол. Евангелие. 2 Перенес. мощей первомч., архид. Стефана, Никодима, Гамалиила и Авива. Апостол. Евангелие. – Блаж. Василия, Моск. чуд. Сл. Препод. или Мученика. 3. Пр. Исаакия, Далмата и Фавста. Преп. Космы отшельника. – Пр. Антония Римлянина, Новгор. чудотв. Сл. Препод. 4. 7-ми отрок, иже во Ефесе, Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана и др. – Пр. мчц. Евдокии. 5 Предпр. Преображения Господня и Мч. Евсигния. Ап. и Ев. дне и завтрашний рядов., под зачало. С.мч. Фавия, папы. Мч. Понтия. Св. прав. Нонны, матери Григория Богослова . х 6 Преображение Господне. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) 7. Пр. мч. Дометия, Персиянина. Апостол. Евангелие. Муч. Марина воина и Астерия. Преп. Пимена Печерск., многоболезненного. Пр. Ора. 8. Св. Емилиана, испов., еп. Кизического. Пр. Григория Синад. Св. Мирона, чуд., еп. Критск. Явление чуд. иконы пресвятой Богородицы Толгской. х 9+ Ап. Матфия, причтенн. к 12-ти. Апостол. Евангелие. (Парем. общ.) Муч. Иулиана, Маркиана и проч. 10 Муч. и архид. Лаврентия, Сикста папы и др. с ними. 11. Муч. и архид. Евпла. Мчц. Сусанны дев. и др. Преп. Феодора и Василия Печер. 12. Муч. Фотия и Аникиты. С.мч. Александра, еп. Команск. 13. Пр. Максима испов.Бл. Максима. Мч. Ипполита, Конкордии и др. И отдание праздн. Преображения. 14. Предпр. Успения пресв. Богор. Прор. Михея. – Пренес. мощей Пр. Феодосия Печерск. 15 Успение пресвятой Богородицы. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Богород.) з54:57: (общ. Богор.). х 16+ Пренес. Нерукотворенн. Образа. Апостол. Евангелие. (Парем. особ.) Мч. Диомида врача. Преп. Херемона. 17. Муч. Мирона, пресв. Мч. Патрокла. Пр. Алипия, Печерск.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Картина убиваемых детей присутствует во многих сказках, легендах, где змей пожирает человеческое потомство. Вспомним и житие святого Георгия, который убил этого змея. Современная либеральная биоэтика вращается вокруг денег и оправдывает эти детские жертвоприношения маммоне. Направление либеральной биоэтики – антинатализм – состоит из контрацепции, абортов и эвтаназии. Сегодня это общее направление развития этики, человеческой безбожной морали. Церковь – категорически против! Церковь напоминает нам житие Пимена Многоболезненного, святой Матроны. Церковь предупреждает, что разрешение детской  эвтаназии  — это еще один шаг общества в геенну.  Мы должны осознавать одно – сегодня убиваем мы, а потом убьют нас. Это — конец человечности. Записала Юлия Скрипник Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 сентября, 2016 23 сентября, 2016 20 сентября, 2016 19 сентября, 2016 3 марта, 2014 3 марта, 2014 20 февраля, 2014 18 февраля, 2014 18 февраля, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/protoierej-aleksej-bod...

III. Память св. печерских угодников почивающих в дальней пещере (пр. Феодосия): Моисея чудотворца, Лаврентия , подвизавшегося в затворе, Илариона схимника, Пафнутия , почивающего в затворе, Мартирия диакона, Феодора князя острожского, Афанасия , почивающего в затворе, Дионисия , почивающего в затворе, Феофила , еп. новгородского, коего мощи в раке († ок. 1480 г.) затворены, Зинона постника, Григория чудотворца, Ипатия врача и целебника, Лукиана священномученика (при Батые в 1239 г.), Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя ехимника, Нестора некнижного, Памвы , почивающего в затворе († 1241), Феодора молчаливого, Софрония , почивающего в затворе, Панкратия иеромонаха, почивающего в затворе, Анатолия , почивающего в затворе, Аммона , почивающего в затворе, Мардария , почивающего в затворе, Пиора , почивающего в затворе, Мартирия , почивающего в затворе, Руфа , почивающего в затворе в церкви Благовещения в тех же пещерах: пр. Вениамина , пр. Евфросинии игумении полоцкия; по выходе из церкви: пр. Кассиана , почивающего в затворе, Арсения трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, Ахилы диакона, Паисия, Меркурия постника; в церкви пр. Феодосия: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия канонарха печерского, Геронтия канонарха печерского, Захарии постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца, Игнатия архимандрита печерского (с 1435 г.); в церкви Рождества Христова пр. Лонгина , вратаря печерского. Всех же пр. в пещере пр. Феодосия почивающих 45, из них видимо почивающих 32 и в затворе 13. Собор их празднуется 28 августа и кроме того во 2 неделю великого поста вместе с собором пр. отец Антониевой или ближней пещеры. У преосв. Филарета, на основании рукописных святцев и памятников, представляются еще памяти почивавших или невидимо почивающих в Феодосиевой пещере: Илариона митрополита киевского († 1066), Амфилохия , еп. Владимира волынского († 1122 г.). Симеона , еп. переславского, † 1239 (в Указателе, Погод. и 209 рязанского Переяславля), Тимофея, игумена лавры (1127 –1132), Досифея (в схиме Феодосия), игумена до 1219 г., Акиндина , преемника его с 1219 г., старцев Евлогия, Даниила. Сн. 22 сент. о преподобных Антониевой пещеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Марка, и скончались от влитого им в уста кипящего олова в селении Калита. Св. Марк после истязаний был обезглавлен в г. Клавдиополе. Глава его, принесенная в капище Артемиды, сокрушила в нем всех идолов. Видя это чудо, обратились ко Христу свв. Неон, Никон и Илиодор и были за это обезглавлены в г. Маромилии. Убиение св. Вчеслава, князя Чешского, сына Вратислава и внука св. Людмилы (см. 16 сент.). Как прекрасно образованный и глубоко благочестивый князь, он ревностно заботился о распространении христианства и просвещения в Чехии и отличался любовью к храму Божьему, милосердием и щедрой благотворительностью. В 935 г. он был приглашен своим братом Болеславом на освящение церкви и на другой день после этого был изменнически им убит (как думают некоторые по проискам немецко-католической партии) на пороге церкви, в которую шел для утренней молитвы. Ныне мощи его в г. Праге, в построенной им же церкви св. Вита. См. 4 мар. Собор преподобных отец Печерских, в Ближних пещерах пр. Антония почивающих 185 : пр. (10 июля), пр. Прохора чудотворца (10 февр.), пр. постника (7 дек.), св. девы, княжны Ольшанской (6 июля), преподобномучч. и еодора (11 авг.), пр. Поликарпа архим. Печерского (24 июля), пр. Варлаама, игумена Печерского (19 нояб.), пр. целебника (5 окт.), пр. Никодима просфорника (31 окт.), пр. подвизавшегося в затворе (29 янв.), пр. подвизавшегося в затворе (2 дек.), пр. Еразма (24 февр.), пр. Луки, иконома Печерского (6 нояб.), пр. Агапита, врача безмездного (1 июня), пр. еофила и во единой раке (29 дек.), пр. (29 нояб.), пр. иконописца (8 авг.), священномуч. Кукши (27 авг.), пр. почивающего в затворе, в ХΙΙΙ в. (мощи открыты после 1675 г.), пр. Саввы (24 апр.), пр. послушливого (7 окт.), пр. епископа Смоленского, 1239 г. (мощи в раке затворены), пр. Пимена многоболезненного (7 авг.), пр. Нестора летописца (27 окт.), преподобномуч. (28 мар.), пр. почивающего в затворе, ок. ХΙΙ-ХΙΙΙ в., пр. прозорливого (5 окт.), преподобномуч. Моисея Угрина (26 июля), пр. многострадального (18 июля), пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010