Вкладу Церкви в Победу посвящена экспозиция в Сестрорецке апреля 2020 У Духовно-просветительского центра Сестрорецка 30 апреля появилась мемориальная инсталляция, посвященная 75-летию Великой Победы . В ее пространстве помещены георгиевские ленточки, вышитый пасхальный рушник с пробитой пулей каской, найденной поисковиками в окрестностях города, солдатская пилотка, красные гвоздики. Основная часть экспозиции рассказывает об участии в войне священнослужителей. После заупокойной литии о погибших настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери архимандрит Гавриил (Коневиченко) отметил, что задача миссионерского проекта, материалы которого расположены в самом оживленном месте и доступны каждому прохожему, - показать духовную составляющую славных исторических дат России. День Победы, который в 1945-м году выпал на праздник Пасхи, - одно из величайших событий в жизни Отечества. " Экспозиция названа парафразом великой песни " День Победы " - " Этот день все приближали, как могли " , - сказал он. - Вся страна была на фронте: в небе, на земле на море, в партизанских отрядах, военных госпиталях, на предприятиях тыла. Русская Церковь была с народом и разделила его судьбу " . Материалы стенда рассказывают, что уже 22 июня 1941 года митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский) обратился с посланием " К пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви " и благословил предстоящий всенародный подвиг. Многие священнослужители воевали бойцами и командирами. В экспозиции упомянуты иеромонах Пимен (Извеков) - будущий Патриарх, который был заместителем командира стрелковой роты. Диакон Костромского кафедрального собора Борис Васильев, после войны ставший протоиереем, командовал взводом разведки. Будущий настоятель Псково-Печерского монастыря архимандрит Алипий (в миру - Иван Воронов) прошел путь от Москвы до Берлина в составе Четвертой танковой армии. Таких примеров - тысячи. Церковь оказывала материальную помощь фронту. Московская епархия за три первых года войны собрала и сдала на нужды фронта пожертвований на 12 млн рублей. В марте 1944 года танковым полкам было передано 40 танков Т-34. Из них была сформирована колонна имени святого Димитрия Донского. Прихожане из Саратова собрали средства, на которые были построены шесть самолетов с надписью " Александр Невский " на бортах.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Встреча с Православием Дмитрий Напара В серый промозглый декабрьский вечер затрепетала ярким живым огоньком в Пекине поминальная свеча, зажженная на территории посольства РФ в КНР - бывшей территории Российской Духовной Миссии в Китае - в честь и память Великого князя Сергея Михайловича; Великой княгини Елисаветы Феодоровны; князей - братьев Иоанна, Константина и Игоря - сыновей Великого князя Константина Константиновича; князя Владимира Палея - сына Великого князя Павла Александровича от морганатического брака; Федора Ремеза - секретаря Великого князя Сергея Михайловича; Варвары Яковлевой - инокини Марфо - Мариинской обители милосердия. Митрополит Сурожский Антоний 26 декабря святая Церковь праздновала 1700-летие со дня блаженной кончины святой мученицы Лукии Сиракузской. После дня памяти святой Лукии, который у католиков приходится на 13 января н. ст. мощи в течение десяти дней находились в Сиракузах, месте подвига святой мученицы, куда в это время стекались верующие со всей Сицилии. Православные верующие также прибегают к заступничеству святой мученицы и в день ее памяти совершают молебны у ее мощей в церкви святого Иеремии, а также приходят к ее мощам для частной молитвы. Святая мученица имеет особую благодать исцелений от болезней зрения, помогает защитить верующих от телесной и духовной слепоты. Алексей Сидоров Юрий Крестников Патриарх Пимен (Извеков) Мы, христиане, все счастливы. Счастливы потому, что обыкновенный человек имеет только земную мать, а христианин — еще и Небесную Матерь, Заступницу, Предстательницу и Молитвенницу за каждого из нас во всех тяжких обстоятельствах.Я хочу привести вам на память еще одно церковное песнопение: «Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии». Здесь от лица всех верующих Святая Церковь говорит, что мы не можем не говорить о той силе и той помощи, которые мы получаем от Пресвятой Девы. Иерей Александр Пикалев Иерей Александр Пикалев Архимандрит Тихон (Шевкунов) [Встреча с Православием/Православная библиотека]

http://pravoslavie.ru/put/page14_1078.ht...

Встреча с Православием Святой праведный Иоанн Кронштадтский Ныне хочу объявить любви нашей волю Домовладыки неба касательно званных на вечерю Царствия Небесного и под разными житейскими благовидными предлогами отказавшихся прийти на нее. Притчу об этой вечере вы слышали из ныне чтенного Евангелия. Вечерей называется будущее блаженство; человек, устроивший великую вечерю, есть Отец Небесный; рабом называется принявший зрак раба нашего ради спасения единородный Сын Божий, Который постоянно возвещает нам в Евангелии: Покайтеся, приближибося Царство Небесное (Мф. 4, 17). Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской Умертвите убо уды ваша, яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую (Кол. 3,5).Эти слова апостола, обращенные некогда к миру языческому, одряхлевшему от порочной и суетной жизни, обращаются ныне и к нам. И душа всякого подвизающегося в добродетели по временам чувствует как бы совершенную усталость в борьбе со злом, когда нечистые страсти с особенною силою восстают на душу, силы же души немощствуют; и хотя слышится в душе голос, призыва­ющий к добру, однако человек остается бессильным от превозмогаю­щей силы страстей. Архимандрит Кирилл (Павлов) Святитель Христов Николай прославился своим милосердием, сострадательностью и помощью страждущим людям. Ведь мы, в силу своей немощи, большей частью обращаемся к Богу и святым Его за помощью в своих телесных и душевных нуждах, и более всего к тем из святых, которые явили особенно много дел милосердия и помощи страждущим. Имея суровый, строгий и молчаливый внешний вид, Святитель Христов обладал редкой душевной добротой, сердцем нежным и сострадательным ко всем скорбящим и страждущим и всегда спешил на помощь призывающим его. [Встреча с Православием/Проповеди] Святой праведный Иоанн Кронштадтский Патриарх Пимен (Извеков) Святой праведный Иоанн Кронштадтский Священномученик Фаддей (Успенский) Мы собрались сегодня, братие, для духовно­го празднования в честь святого благоверного князя Александра Невского. Но многие ли вполне отчетливо сознают, в чем состоит смысл и значение этого празднования? Одни, например, вспоминают прежде всего о том, что святой бла­говерный князь Александр Невский сам побеждал врагов нашего отечества, а потому, думают они, доселе к нему следует обращаться с молитвою более всего о том, чтобы он споборствовал нашему отече­ству в бранях и ныне. Но многие ли знают о том, что лежало в самой основе жизни и деятельности святого благоверного князя?

http://pravoslavie.ru/put/page6_1078.htm

Инсталляция к 77-летию Великой Победы открыта в Сестрорецке мая 2022 В выставочном павильоне на Привокзальной площади Сестрорецка у Духовно-просветительского центра 5 мая была открыта инсталляция к 77-летию Великой Победы . В ее пространстве - георгиевские ленточки, пробитая пулей каска, найденная поисковиками в окрестностях города, солдатская пилотка, красные гвоздики. Основная часть экспозиции рассказывает о подвиге священнослужителей. Как отметил настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери архимандрит Гавриил (Коневиченко) , задача миссионерского проекта, материалы которого расположены в самом оживленном месте и доступны каждому прохожему, - показать духовную составляющую славных исторических дат России. День Победы, который в 1945-м году выпал на праздник Пасхи, - одно из величайших событий в жизни Отечества. Экспозиция названа парафразом великой песни " День Победы " - " Этот день все приближали, как могли " . Русская Церковь разделила с народом его судьбу. Материалы стенда рассказывают, что уже 22 июня 1941 года митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский) обратился с посланием " К пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви " и благословил предстоящий всенародный подвиг. Многие священнослужители воевали. В экспозиции упомянуты иеромонах Пимен (Извеков) - будущий Патриарх, который был заместителем командира стрелковой роты. Диакон Костромского кафедрального собора Борис Васильев, после войны ставший протоиереем, командовал взводом разведки. Будущий настоятель Псково-Печерского монастыря архимандрит Алипий (в миру - Иван Воронов) прошел путь от Москвы до Берлина в составе Четвертой танковой армии. Таких примеров - тысячи. Церковь оказывала материальную помощь фронту. Московская епархия за три первых года войны собрала и сдала на нужды фронта пожертвований на 12 млн рублей. В 1944 году танковым полкам было передано 40 машин Т-34. Из них была сформирована колонна имени святого Димитрия Донского. Прихожане из Саратова собрали средства, на строительство шести самолетов с надписью " Александр Невский " на бортах.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАМЕСТНИК Должностное лицо в России в разные периоды ее истории, в Великом княжестве Литовском и нек-рых др. гос-вах, а также в РПЦ. В Др. Руси Н. назначали князья в качестве правителей городов и уездов вместо прежних посадников. В Российской империи звание Н. имели в разное время генерал-губернаторы Царства Польского, Кавказа, а также в нач. XIX в.- Бессарабии. С 1903 по 1906 г. существовала должность Н. Дальн. Востока, упраздненная ввиду потери Россией Порт-Артура и Квантунского п-ова вслед. поражения в войне с Японией. Н. обладали более высоким рангом, чем др. генерал-губернаторы. На эту должность назначались самые высокопоставленные особы, в отдельных случаях - члены имп. фамилии: напр., вел. кн. Константин Павлович при императорах Александре I Павловиче и Николае I был наместником Царства Польского. В Др. Руси в разные времена епископы назначали Н. для управления отдельными частями епархии: в частности, это делали Новгородские владыки в пору относительной независимости Новгородской земли. В период до учреждения Патриаршества митрополиты, возглавлявшие Русскую Церковь, вначале Киевские, потом Московские, также назначали Н. в крупные города и уезды своей митрополичьей области. Позже так же поступали Московские патриархи, ставя Н. в важные города Патриаршей обл. В новейший период митрополит Крутицкий и Коломенский исполняет обязанности Н. Святейшего Патриарха по управлению Московской епархией. Ныне действующий Устав РПЦ следующим образом определяет его статус: «Патриарху Московскому и всея Руси в управлении Московской епархией помогает Патриарший Наместник на правах епархиального архиерея с титулом митрополита Крутицкого и Коломенского. Территориальные границы управления, осуществляемого Патриаршим Наместником на правах епархиального архиерея, определяются Патриархом Московским и всея Руси» (Устав РПЦ, 2013. IV 9). В наст. время в прямом ведении Н. Патриарха митрополита Крутицкого и Коломенского состоят приходы и мон-ри, находящиеся на территории Московской обл., за исключением ставропигиальных мон-рей. Такой порядок управления Московской епархией существует с момента принятия «Положения об управлении Русской Православной Церкви» Поместным Собором 1945 г. С тех пор должность Патриарших Н. последовательно занимали митрополиты Крутицкие и Коломенские Николай (Ярушевич) , Питирим (Свиридов) , Пимен (Извеков ; впосл. патриарх), Серафим (Никитин) и с 1977 г. и по наст. время - митр. Ювеналий (Поярков) .

http://pravenc.ru/text/2564646.html

Одесса. Пантелеимоновский мужской монастырь. Свято-Пантелеймоновский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1876. Архитектор: Н.Н. Никонов , Л.Ф. Прокопович Адрес: Украина, г. Одесса, ул. Пантелеймоновская, 66 Координаты: 46.469692, 30.739499 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь был создан по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, на месте бывшего подворья русского Свято-Пантелеимоновского монастыря, находящегося на Святой горе Афон, в 1995 году. Афонское подворье было основано в Одессе в 1876 году, о чем свидетельствуют многочисленные издания, в частности, " путеводитель " 1883 года Е. Фесенко. Торжественное освящение величественного пятикупольного трехэтажного храма было совершено Преосвященнейшим Тихоном в сослужении настоятеля подворья иеромонаха Пиора, епархиального духовенства при большом стечении верующего люда 28 декабря 1895 года. Храм возведен из камня, добытого на Святой Афонской горе и привезенного в Одессу. С того времени Царица Небесная благословила частицу излюбленного Ее удела сему граду. Для многих православных христиан благословенная обитель становится дорогой к заветной мечте - посещению Св. горы Афон и поклонению древним святыням Палестины. Ежегодно с Подворья отправлялось в паломничество более двух тысяч верующих. Подворье оказывало посильую помощь каждому паломнику: их размещали на ночлег, кормили в трапезной, оформляли необходимые документы для дальней дороги. После Октябрьского переворота 1917 года для Пантелеимоновского подворья, как и для всей Церкви, наступила эпоха испытаний. В 1923 году храм и Подворье были закрыты богоборческой властью. Храм вновь открылся уже в годы лихолетья во время Великой Отечественной войны 15 июня 1943 года. Были также открыты Богословско-пастырские курсы, преобразованные вскоре в Одесскую Духовную семинарию. В 1946-47 гг. здесь преподавал игумен Пимен (Извеков), ставший впоследствии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. На преподавательском поприще трудились будущие митрополиты Сергий (Петров) и Леонтий (Гудимов) и др. Одесскую семинарию закончили виднейшие архипастыри современности - Блаженнейший Митрополит Владимир, предстоятель Украинской Православной Церкви и Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский, при котором, по сути, и началось возрождение Свято-Пантелеимоновского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=02895

Храм Андрея Первозванного на Ваганьковском кладбище Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В 1822 году при входе на кладбище были построены два каменных корпуса, в одном из которых затем расположился храм апостола Андрея Первозванного. В 1839 году в левом каменном флигеле была открыта богадельня для престарелых женщин. В 1916 году в этом корпусе на средства благотворителя Андрея Логинова был оборудован и освящен второй храм Ваганьковского кладбища в честь святого апостола Андрея Первозванного, способный вместить до 350 молящихся. Апостол Андрей был первым, кто, по преданию, проповедовал веру Христову в землях наших предков. Престольный праздник храма отмечается 13 декабря. Ввиду того, что с 1923 по 1943 годы храм Воскресения Словущего находился в руках обновленцев, богослужение каноническими священниками приходской общины совершалось в Андреевском храме до тех пор пока он не был закрыт в 1925 году. Сначала в помещении Андреевского храма размещалось общежитие, а затем магазин похоронных принадлежностей. В июне 1989 года Моссоветом было принято решение о возвращении Русской Православной Церкви здания бывшей Ваганьковской церковно-приходской школы. В это же время Патриарх Пимен (Извеков) благословил восстановление в переданном здании храма апостола Андрея Первозванного. Воссоздание поруганной святыни происходило общими усилиями благотворителей и прихожан. 21 октября 1989 года церковь была освящена архиепископом Зарайским Алексием (Кутеповым), при этом владыка преподнес в дар новооткрытому приходу икону апостола Андрея Первозванного и святителя Алексия Московского. Сейчас эта аналойная икона – главная святыня Андреевского храма. В 1991 году в северо-восточном, Андреевском, флигеле, где когда-то располагалась церковно-приходская школа, помимо Андреевского храма был оборудован ещё один небольшой храм, предназначенный для совершения таинства Крещения. 6 мая 1991 года епископ Истринский Арсений (Епифанов) этот храм освятил.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Андрея_Пе...

Пимен, Патриарх Московский и всея Руси (Извеков Сергей Михайлович) Дата рождения: 10 июля 1910 г. Дата смерти: 3 мая 1990 г. Дата хиротонии: 17 ноября 1957 г. Дата пострига: 4 октября 1927 г. День ангела: 27 августа Страна: Россия Биография: Будущий Патриарх Пимен (в миру Сергей Михайлович Извеков) родился 10 июля 1910 г. в городе Богородске Московской губернии (по другим данным, в селе Кобылино Бабичевской волости Малоярославецкого уезда Калужской губернии) в семье служащего. В отроческие годы в праздничные и свободные от учебы дни любил бывать в храме, где часто читал и пел на клиросе, а также иподиаконствовал у епископов Богородских Никанора и Платона. В 1923 г. Сергея, обладавшего прекрасным голосом, пригласили в архиерейский хор собора. В 1925 г. после окончания школы переехал в Москву и в конце того же года в Сретенском монастыре принял постриг в рясофор с именем Платон. В этот период жизни инок Платон управлял церковными хорами в московских храмах. 4 октября 1927 г. в пустыни Параклит (Святого Духа) близ Троице-Сергиевой лавры 17-летний инок Платон был пострижен в монашество с именем Пимен в честь преподобного Пимена Великого. 16 июля 1931 г. архиепископом Звенигородским Филиппом (Гумилевским) монах Пимен был рукоположен во иеродиакона, в январе 1932 г. — во иеромонаха. В течение нескольких лет проходил пастырское служение в Москве. В 1932 г. был призван на два года для несения срочной службы в РККА в одной из частей в Белоруссии. По некоторым сведениям, иеромонах Пимен не принял «Декларацию» митрополита Сергия (Страгородского) и до 1945 г. не состоял в общении со структурами в юрисдикции митрополита Сергия. Точных сведений о жизни иеромонаха Пимена в 1932-45 гг. нет, существуют различные версии его биографии. Согласно одной из них, дезертировал, жил по подложным документам в Москве, был осужден по обвинению в дезертирстве и до осени 1941 г. отбывал наказание на строительстве канала Москва-Волга и в ссылке в Узбекской ССР. В 1944 г. был осужден на 10 лет, отбывал ссылку в Воркуте; в 1945 г. амнистирован в связи с победой над Германией. Согласно другой версии, в 1934 г. был арестован за нарушение закона об отделении Церкви от государства и осужден на три года лишения свободы; отбывал срок на строительстве канала Москва-Волга в городе Химки Московской области. После окончания срока в 1937 г. был выслан в город Андижан Узбекской ССР, где до начала Великой Отечественной войны заведовал домом санитарного просвещения. В июне 1941 г. был призван в действующую армию.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198641...

Патриарх Пимен — светлый пастырь Семьдесят пятый год я молюсь в храме пророка Илии в Обыденном переулке. Святейший Патриарх Пимен считал себя прихожанином этого храма. 23 июля, 2010 Семьдесят пятый год я молюсь в храме пророка Илии в Обыденном переулке. Святейший Патриарх Пимен считал себя прихожанином этого храма. 23 (10 по старому стилю) июля исполняется 100 лет со дня рождения Святейшего Патриарха Пимена (Извекова). О Патриархе Пимене вспоминает Вера Николаевна Глазова, 94 года, прихожанка храма пророка Илии в Обыденном переулке. Читайте также: Жизнь, вместившая шесть патриархов Вера Николаевна Глазова фото: Нескучный сад Я живу при шестом Патриархе. В сложное время начала 30-х годов прошлого столетия я ходила в храм преподобного Пимена Великого. Патриарх Пимен (Извеков) 8 сентября 1931 года после Литургии я подошла под благословение к иеромонаху Пимену. В те годы он был регентом хора храма преподобного Пимена Великого. Будущий Патриарх спросил меня, почему я в этот день пришла в храм. Это был будний день, людей в храме было немного. «Мне сегодня 16 лет», — ответила я. Он благословил и вынес из алтаря просфору. Это был драгоценный подарок. Будущему Патриарху был тогда 21 год. Он отличался строгостью и сдержанностью. Был высокого роста, с длинными распущенными волосами, с проникновенным голосом. После кончины Святейшего Патриарха Тихона художник Павел Корин по совету своего учителя художника Михаила Нестерова приступил к созданию картины «Русь уходящая». На ней должны были быть изображены предстоятели уходящей Руси – монахи, священнослужители. Художнику удалось сделать всего несколько эскизов к этой картине. На одном из эскизов запечатлен будущий Патриарх Пимен. Этот портрет почти не имеет фотографического сходства. Но Корину удалось передать внутреннее содержание будущего Патриарха. Он представлен как светоч веры. Художнику удалось увидеть великое предназначение этого человека. Иеромонах Пимен и епископ Антоний Семьдесят пятый год я молюсь в храме пророка Илии в Обыденном переулке. Святейший Патриарх Пимен считал себя прихожанином этого храма. Храм Илии пророка расположен рядом со зданием патриархии в Чистом переулке. Несколько лет подряд Святейший совершал всенощную под память преподобного Серафима, всенощную накануне Ильина дня и позднюю Литургию в день храмового праздника. С особым благоговением Патриарх Пимен читал по пятницам акафист перед чудотворным образом Божией матери «Нечаянная радость» .

http://pravmir.ru/patriarx-pimen-svetlyj...

Памяти Святейшего Патриарха Пимена 3 мая 2010 г. 14:00 3 мая 2010 года исполнилось 20 лет со дня кончины Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1910-1990). Святейший Патриарх Пимен (в миру Извеков Сергей Михайлович) родился 23 июля 1910 г. в городе Богородске Московской губернии в семье служащего. Еще учась в школе, отрок Сергей в праздничные и свободные от учебы дни любил бывать в храме, где часто читал и пел на клиросе, а также иподиаконствовал у епископов Богородских Никанора и Платона. В 1923 г. Сергея, обладавшего прекрасным голосом, пригласили в архиерейский хор собора. Пение в хоре соединялось с серьезными теоретическими знаниями. Овладев мастерством вокального и регентского искусства, вскоре он уже сам пробовал силы в управлении хором своих сверстников в паломничествах по святым местам Центральной России. В 1925 г. после окончания школы Сергей переехал в Москву и вскоре в Сретенском монастыре принял постриг в рясофор с именем Платон. В этот период жизни инок Платон управлял церковными хорами в московских храмах. 4 октября 1927 г. в пустыни Параклит (Святого Духа) близ Троице-Сергиевой лавры 17-летний инок Платон был пострижен в монашество с именем Пимен — в честь древнего христианского подвижника египетской пустыни преподобного Пимена Великого (имя Пимен означает «пастырь»). Всю последующую жизнь монах Пимен старался быть не просто пастырем, но пастырем добрым, который полагает душу свою за овец своих. После пострижения в монашество и прохождения иноческого искуса в лаврском скиту Параклита монах Пимен продолжал руководить хором в московском храме во имя преподобного Пимена Великого. Затем он был регентом в Богоявленском кафедральном соборе в Дорогомилове. 16 июля 1931 г. архиепископом Звенигородским Филиппом (Гумилевским) монах Пимен был рукоположен во иеродиакона, а в январе 1932 г. — во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Пимен проходил пастырское служение в Москве. Окончание Великой Отечественной войны застало иеромонаха Пимена священником Благовещенского собора в городе Муроме, куда в 1812 г. временно была перенесена из Москвы Иверская икона Божией Матери. В соборе он служил до 1946 г. Затем продолжал свое служение в Одесской епархии в должности казначея Одесского Ильинского монастыря, помощника благочинного монастырей епархии, преподавал в Одесской духовной семинарии, исполнял другие епархиальные послушания.

http://patriarchia.ru/db/text/1151959.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010