Друж . 8 . Сборная рукопись, содержащая установления Выго-Лексинского монастыря Середина – вторая половина XVIII в. 4°. 241 + III л. Содержание: л. 85–86 – устав выговский об исповеди. Описание: Описание РО БАН. Т. 7, вып. 1. С. 81–90. Епифанов 23. Требник. 1670-е гг. 8°. 426 + II л. Филиграни: 1) Голова шута с литерами GD, вид: Дианова. Голова шута, 411 (1677 г.); 2) Агнец пасхальный на щите с короной и контрамаркой вид: Дианова, Костюхина, 11 (1670 г.); 3) Голова шута с контрамаркой GPO, близкий: Дианова. Голова шута, 179 (1677–1678 гг.). Записи: л. 147–156 – «Попа свещенника Гаврила Андреяв погосту Козмы и Домианая своею рукуею писал»; л. 342 – «Адреива Илии»; л. 380 об. – «Читал сию книгу Яков Андреив в 1812 года ноебря 12 дня». Содержание: л. 1–10 – поучение об исповеди; л. 4 об.–7 – Наставление-вопросник (как составная часть поучения); л. 10 об. 45 об. – поучение о епитимьях с выписками из разных книг; л. 46–55 об. – правила святых соборов; л. 94– 290 об. – чин исповеди; л. 115–118 – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 120–131 об. вопросник мирянам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 132–134 об. – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 135–154 об. – поновление мужчинам; л. 154 об.–159 – поновление вельможам; л. 159–161 поновление детям; л. 161 об.–173 об. – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 174–190 – поновление женщинам; л. 190–196 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л. 196 об.–207 – поновление инокам; л. 207 об.–212 – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 212 об.–222 – поновление инокиням; л. 222 об.–230 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 230 об.–247 – поновление священникам-игуменам; л. 247 об.–251 – поновление священникам-бельцам и дьяконам; л. 265 об.–273 об.– молитва разрешительная; л. 285 об.–290 об. – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»); л. 297–303 – молитвы разрешительные; л. 303–310 об. – поучение детям духовным; л. 321 об.–334 об. – чин причащения больного; л. 330–333 об. – краткое поновление; л. 335 об.–417 об. – епитимийные правила.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Указанное в Православном Собеседнике 1855. стр. 291 место о действиях Духа святого, которое в печ. Гродненском издании повреждено, в рукописи л. 145 об. читается без повреждения: дхъ сты начае т свтителе како бы проповда слво . 243 (по преж. кат. 125). Беседословие, или катехизис Лаврентия Зизания, в лист, скорописью, XVII в. (второй половины), 232 л. Сей список содержит в себе всё, что содержится в печ. Гродненском издании. Хотя всех глав в нём 90, а в печ. только 80: но это произошло от того, что некоторые отделения считаются в списке за особые главы, тогда как в печатном они относятся к другим главам. В ответе о крёстном знамении л. 6. сказано; тр персты равно имти, со двема первыми вкп слагаеми. Но слово первыми написано по скобленному. О Духе св. л. 72 сказано: дхъ свтый начаетъ чителей как бы проповдали слово. 244 (по преж. кат. 364). Тоже, с некоторыми иными статьями, в 4 д., крупною скорописью, конца XVII в. 238 л. По листам внизу подпись: си книга маро в ски пстыни да вкладо маклко вороно в рое сетбр въ а и пописа . Маровская Крестовоздвиженская пустынь находится в Ярославской епархии. Также и на последнем листе подпись: цркви живоначаны троицы дьче прода пописа своею ркою рогоско слободы. Первые 9 листов писаны полууставом, и несколько позднее самого катехизиса, и содержат: Л. 1. без заглавия, поучение к инокам, нач. Подвизайтес тсны птемъ. вдщимъ в жизнь вчъню, – с извлечениями из патерика. Л. 5 об. Краткие толкования, на некоторые изречения Евангельские, именно: на Мф. 7:6 . и Лк. 19:12 . и след. Л. 6 об. сще н ническо чин стаго . Нач. Что есть и почем глетс сщеникъ. – Статья не кончена. С л. 9 следует Катехизис; лицевая сторона белая, а на обороте оглавление. В оглавлении показано 67 глав, которыми обнимается всё содержание сей книги, по печатному Гродненскому изданию. Но рукопись прерывается на 36 гл. по оглавлению, а по печ. изданию на 38-й, и за тем шесть листов оставлено белых. Вообще этот список весьма неисправен, с значительными пропусками и недописками.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

греч. рукоп.); по 1 стихословии сед. гл. 1, Слава и ныне тот же, по 2 сед. гл. 4, по 3 сед. гл. 4 (печ изд.); в позднейш. греч. на полях: «кафисмы 2»; по 50 пс. стихира гл. 6 «Днесь собори» (печ. изд); каноны гл. 4 и 1 (древнейшие греч. рукоп. и печ. изд.); один со ирмосом на 8 и первый (глас) тропари на 6 (позднейшия греч. рукописи); «ермоси по двои, а тропари на 14» (древн. славянск. рукоп.); 1-й с ирмосом на 8, 2-ой на 6 (поздн. слав. рукописи); по 6 песни «чтем же и слово из похвальных Богородицы». На литургии причастен гл. 3 «Приведутся царю девы» и «Чашу спасения» (печ. изд.) 1013 . По нынешнему греческому (для мирских церквей) уставу служба имеет следующие отличия от нашей. На Господи возввах стихиры на 6. Полиелей Богородицы «Отрыгну сердце мое», седален 1-й дважды, два по однажды и конец дважды. Каноны l-й на 4 и 2-й на 6. На литургии антифоны: 1. Велий Господь и хвален зело... Преславная глаголашася... Бог в тяжестех... Яко же слышахом... ( Пс. 47, 2; 86, 3; 47, 4. 9 ). 2. Освятил есть селение... Спаси ны Сыне Божий во святых... Святыня и великолепие... Сия врата Господня... Свят храм твой... ( Пс. 45, 5; 95, 6; 117, 20; 64, 4. 5 ). 3. Лицу твоему... Вся слава дщери царевы... Приведутся царю девы... ( Пс. 44, 13–15 ) 1014 . По старообрядческому уставу на литии (которая ошибочно указана пред сугубой ектенией) И ныне гл. 8 «Давид провозглашаше» (­Слава и ныне Госп. воззв. малой вечерни); после вечерни «чтем слово Епифаниево о житии св. Богородицы»; 3 кафизмы, но под 3-й разумеется полиелей; по кафизмах чтение во Евангелии толковом еже от Луки; по полиелее «чтем слово Климента похвальное св. Богородице»; по 50 пс. стихира гл. 8 «Днесь собори верных»; по 3 песни «седален гл. 4, Слава и ныне той же стих и чтем слово Епифания Кипрского о житии св. Богородицы, оставшии же словеса чтутся на трапезе»; по 9 песни «не угашаем свещ ни кадила, еже бывает пред праздником поставляемо, дóндеже скончается славословие великое и се якоже нецыи творят, иже на 9 песни кадила угашают, се бо есть бесчинно, подобает бо сего сматряти еклисиарху»; после катавасии «Таинство» «вторый лик поет второго канона припев «Ангели вхождение» и по сем ирмос «Яко одушевленному» (вместо «Достойно», как объяснено под 8 сент.) и поклон земный»; по отпусте утрени «поем стихиру самогласну гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Библиография работ автора: NN п/п Наименование научного труда Издательство, журнал (номер, год) или номер авторского свидетельства К-во печ.листов   Фамилии соавторов  работы " Единение. Страницы героической обороны Ленинграда " (Статья) Еженедельник " Ленинградский рабочий "   N 18/2787/, 1989,-с.10, 11. Кнышевс-кий П.Н. " С именем Дмитрия Донского " (Статья) Еженедельник " Ленинградский рабочий " N 36/2805/, 1989, - с. 10,11. Кнышевс-кий П.Н. " Храмы и люди " (Статья) Еженедельник " Ленинградский рабочий " N 42/2811/, 1989, - с.10. Кнышевс-кий П.Н. " У высоты 104,3 " (Статья) Еженедельник " Ленинградский рабочий " N 51/2820/, 1989, - с.11. Кнышевский П.Н.   " With the Name of Dimitry Donskoi " (Статья) Печ. Англ The Journal of the Moscow Patriarchate N 9, 1989, р. 59-62. " Churches and People " (Статья) Печ. Англ The Journal of the Moscow Patriarchate N 2, 1990, - р.45-47. Кнышевский П.Н. " Intrusion " Печ. Англ The Journal of the Moscow Patriarchate N 5, 1990, - р.24-27. Кнышевский П.Н. " Единение " (Статья) Сборник " Страницы истории " . Л. Лениздат, 1990, - с.196-203 Кнышевский П.Н. Открытое письмо в редакцию " К 45-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне " (Статья) Журнал Московской Патриархии N5, 1990 Кнышевский П.Н. " Безмолвие " (Статья) Журнал " Наш современник " N 6, 1990, - с.157, 158. Кнышевский П.Н. " Отвергнутые " (Статья) Журнал " Ленинградская панорама " N 10, 1990, - с.34, 35. Кнышевский П.Н. " Колокольный стон индустриализации " (Статья) Журнал " Ленинградский рабочий " N 32/2853/, 1990, - с.10. Кнышевский П.Н. Тезисы доклада: " Русская православная церковь в годы Великой Отечественной войны " Материалы международной конференции " Россия, СССР - XX век " , Москва, 3-6 апреля 1990. М. Институт истории СССР АН СССР, 1990. " Параллели власти, или Шесть писем Григорию Евсеевичу Зиновьеву " (Статья) Еженедельник Ленинградского союза журналистов " Час пик " N 17/62/, 1991, - с.4. Кнышевский П.Н. " Тайна захоронения Иоанна Кронштадтского " (Статья)

http://bogoslov.ru/person/254499

30. Св. священномуч. Григория Великия Армении (Вас.) Свв. мучч. жен Рипсимии и Гаианы и дружины их (Вас.). Октябрь 1. Св. ап. Анании (близко к Вас.). Пр. Михаила, игумена Зовийского (Вас.). Пр. Романа (Вас.). Св. муч. Домнина (Вас.). Покров Пресв. Богородицы ( Слово на Покров. Оно в Печ.). 2. Свв. мучч. Киприана и Иустины (Вас.). Пр. Феофила исповедника (Вас ). 3. Св. священномуч. Дионисия ареопагита (Вас.). Св. священномуч. Дионисия александрийского . 4. Св. Иерофея (Вас.). Мучч. Адавкта и Калисфены (Вас.). Св. муч. Дометия персянина (Вас.). Пр. Аммона египтянина (Вас.). Муч. Петра капетолийского (Вас.). Пр. н. Павла простого (Вас). Св. Дионисия, архиеп. александрийского (Вас., а Печ. 5 окт.). Мучч. Гаия, Фавста, Евсевия и дружины (Вас. кроме конца). Во многих экземплярах не все сии памяти, но все в 1146 и Соф. 5. Св. муч. Мамелхфи (Вас.). Св. муч. Харитины (Вас.). Во 2 ред. Св. Дионисия алекс. (Вас. и 1 ред. 4). 6. Св. ап. Фомы ( особое сказ. далеко от Вас.). Пр. о. н. Никиты ( особое сказ. Вас. много изменено и дополнено). 7. Свв. мучч. Сергия и Вакха (Вас.). Св. муч. Пелагии (Вас.). 8. Св. Пелагии блудницы (Вас.). Св. муч. Пелагии другие при Нумериане (Вас.). 9. Св. ап. Иакова Алфеева (Вас.). Свв. мучч. Иувентина и Максима (Вас.). Св. Поплии (Вас.). Св. Дорофея, еп. тирского (Вас., в Печ. 5 июня). Св. Флорентия и Диоклитиана. Пр. Авраама и Лота. Свв. мучч. Анны, Елисавы и дружины их. Свв. мучч. Стратоника и Селевкия подружия его, яже рожество имеяста от Антиохия. Пр. о. н. Петра в чудесех дивного, лежащего в монастыре св. муч. Фоки. Св. муч. Никодима (239 Пикомида). Св. Петрониллы, дщери св. ап. Петра. Во 2 ред. об Аврааме слово. 10. Свв. мучч. Евлампия и Евлампии (Вас.). Пр. о. Вассиана (Вар.). Пр. о. н. Иакова постника (Вас.). Во 2 ред. св. муч. Феотекна ( особое сказ., оно и в печ. Слав. прологе). 11. Св. ап. Филиппа (Вас.). Пр. Зинаиды и Филониллы (Вас. +). Память 7 вселенского собора (Вас. 12). Архиеп. константин. Арсакия, Нектария, Аттика и Сисиния. Во 2 ред, пр. Феофана, творца канонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

25 Печ. по: РГИА. Ф. 796. Оп. 191. Отд. VI. Ст. 3 Д. 123. Л. 2–3. Подлинник. Машинопись. Подпись-автограф. Печать: «Канцелярия Обер-прокурора Святейшего Синода». Дата в печати: 8 февраля 1910. Пометы на 1-й стр.: «Канцелярия]. В доклад. 6.П [Подпись неразборчива]». «На 2 стана по 3000 р[ублей] на устройство и на содерж[ание] псал[омщиков]-учителей по 600 руб[лей] (400 р[ублей] содержание] и 200 рублей раз[ъездных] отд. VI»; «Учреждение новых станов»; «Нужное». «Дол[ожено] Г[осподину] Об[ер] Пр[окуро]ру 3 Марта. Передать в Хозяйственное] Управления, для доклада Г[осподину] Об[ер]-Пр[окурору] в ближайшем времени». Печать: «Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода». Дата в печати: 8 февраля 1910 г. 26 Печ. по: РГИА. Ф. 796. Оп. 191. Отд. VI. Ст. 3 Л. 6–8. Подлинник. Машинопись. Подпись-автограф. Штамп: 10217.9 авг[уста] 1911г. КАНЦЕЛЯРИЯ». Помета: «Д[?] Ускорить. 17 авг[уста]». 27 Печ. по: Открытие мощей святителя Иоасафа: Письмо Камчатского миссионера иеромонаха Нестора на имя Его Высокопреосвященства, Архиепископа Владивостокского и Камчатского Евсевия//Владивостокские епархиальные ведомости. 1911. 21. 1 ноября. С. 706–717. Датируется по содержанию. 28 Святитель Иоасаф, епископ Белгородский и Обоянский (1705–1754), был причислен к лику святых 4 сентября 1911г. Дата прославления была назначена самим Государем в связи с тем, что Св. Синод считал необходимым отложить прославление. Открытие мощей, которые сохранялись в нетленном состоянии, и прославление совершил священномученик митрополит Московский Владимир (Богоявленский) . 30 Печ. по: РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 35–38. Подлинник. Рукопись на бланке телеграммы. Сверху черновик ответа: «27 окт[ября] 1911 г. Сердечно приветствую днем ангела, желаю здоровья, всяких благ. Командировку разрешается продлить, сколько нужно, но соображайте, чтобы успеть попасть на место, сделать необходимое. Письмо получил. Благодарю. Все хорошо. Нифонт уехал. Все знаемые шлют Вам поздравление, привет. Арх[иепископ] Евсевий». Печать: «Владивостокская духовная консистория». Дата в печати: 29 окт[ября] 1911 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Цветы из сада Димитрия, Архиепископа Херсонского. Выпуск шестой. Москва. 1890 года. Цена 20 к., с пересылкой 25 коп. (Содержание сего выпуска: Домостроительство спасения. – Преданность Господу. – Успение, или уменье хорошо и по-христиански умереть. – Блаженная кончина. – Утешение в разлуке с умершими. – Покаянная жизнь. – Праздничное поучение кладбища. – Именины. – Слово крестное, – Божия сила и Божия премудрость. – Необходимость креста). Цветы из сада Димитрия, Архиепископа Херсонского. Выпуск седьмой. Москва. 1890 г. Цена 20 к, с пересылкой 25 к. (Содержание сего выпуска: Покров Божией Матери. – Любовь и преданность Божией Матери Господу Богу. – Слово Божие. – Семя и почва. – Сретение грядущего Господа. – Ангелы служители спасению людей. – Ангел хранитель. – Молитва святых. – Угождение ближнему. – Рождество Христово. – Мир на земле). О загробной жизни. Издание 9-е. Москва. 1891 г. Цена 5 к., с перес. 7 к. Глухая исповедь. Пастырское наставление в обличение тех, кои откладывают напутствие болящих до последних минут их жизни. Сочинение протоиерее Иоанна Полисадова. Издание 11-е. Москва. 1891 г. Цена 4 к., с пересылкой 6 к. Кончина мира, страшный суд и вечность мук. Издание 4-е. Москва. 1892 г. Цена 10 коп., с пересылкой 14 к. Акафист Божией Матери, именуемой «Троеручица», с изображением чудотворной Ее иконы, находящейся на св. Афонской горе. Церк. печ. с кинов. Издание 3-е. Москва. 1890 г. Цена 25 к., с пересылкой 30 к. Акафист Божией Матери, именуемой «Достойно есть», с изображением чудотворной Ее иконы, находящейся на св. Афонской горе. Церк. печ. с кинов. Издание 2-е. Москва. 1889 г. Цена 25 к., с пересылкой 30 к. Акафист Божией Матери, именуемой «Скоропослушница», с изображением чудотворной Ее иконы, находящейся на св. Афонской горе. Церк. печ. с киноварью. Издание 3-е. Москва. 1891 г. Цена 20 к., с пересылкой 25 к. Служба Пресвятой Богородице, ради Афонской чудотворной Ее иконы, нарицаемой «Скоропослушница». Церк. печ. с кинов. Изд. 2-е. Москва. 1892 г.: Цена 20 к., с пересылкой 25 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С. 206 226. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 114; Приложения ко второму тому. С. 36–37 (чин исповеди, в том числе вопросник Кр-Синод. 310; поставление священника в духовники). Синод. 898. Требник. Последняя четверть XVI в. 4°. 566 л. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами GG, тип: Лихачев, 1955 (1594 г.); 2) Кувшин с одной ручкой и литерами ОО, вид: Брике, 12783 (1569 г.); 3) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами GD (вставная тетрадь), тип: Гераклитов, 458–464 (1625–1630 гг); 4). Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами GG, тип: Брике, 12735 (1586 г.). Записи: на переплётном листе «Потребник с Патреярша двора» (XVII в.); л. 1 об. «Сию книгу Потребник взял у Спаского архимарита у Закхея Стретенскои протопоп Григореи государеву дьяку Офанасею Власеву на съезде 107 июня в 11 день», запись латиницей; л. 2–25 – «Лета 7111-го декабря в пятыи на десять день великии господин святеишии Иов патриарх Московский и всеа Русии сию книгу Потребник архимарита Закхеинскую дал в дом Пречистой Богородице честнаго и славнаго Ея Успения в соборную церковь в свою патриаршу ризницу по нем Спаса Нового монастыря по архимарите Закхее в вечный поминок». Накл е йка: на верхней крышке переплёта – «Требник Писменыи из мастерской полаты» (XII в.). Содержание: л. 205–293 об. – чин исповеди; л. 212–213 – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 213 об.–215 об. – вопросник мужчинам о блуде (М-Синод. 898); л. 215 об.–218, 219 об. –221 – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 218–219 об. – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 221 об.–227 – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 227 об.–233 – поновление женщинам; л. 233 об.–237 – поучение детям духовным; л. 237–240 – вопросник священникам (Основная редакция); л. 240–243 – поновление священникам-бельцам; л. 243–251 об. – поновление священноинокам; л. 252 об.–257 молитва разрешительная; л. 257 об.–261 об. – поучение духовника; л. 261 об.–263 об. – поучение Григория Нисского ; л. 264–266 об. вопросник инокам (Основная редакция); л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

58 Печ. по: РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 96–96 об. Подлинник. Машинопись и рукопись на бланке епископа Камчатского и Петропавловского, викария Владивостокской епархии. Подпись-автограф. На верхнем поле помета: «24 июля 1917 г., в Консисторию, которая выдаст Преосвященному] Нестору билет о его личности. Евсевий, А[рхиепископ] Приморский». Под документом помета: «Справка приложена к делу о созыве в Москве Всероссийского Поместного Собора – 49–1917 г.». Печать: «Владивостокская духовная консистория». 60 Алафузовы – семья промышленников, владевшая текстильными фабриками в Казани, Перми, Санкт-Петербурге и других городах России. 62 Печ. по: РГИА ДВ Ф. 244. Оп. 3 д. 323. Л. 101. Подлинник на машинописном бланке епископа Камчатского и Петропавловского. Машинопись. Подпись – автограф епископа Нестора. Штамп регистрации входящих документов датирован 27 января 1920 г. Печать: «Владивостокская духовная консистория». На докладе Председателя епархиального совета протоиерея Д. Шерстенникова епископу Михаилу, временно управляющему Владивостокской епархией, от 7 (20) ноября 1919 г. имеется резолюция епископа Михаила: «4 (11) ноября 1919 года Нужно спросить самого Преосвященного] Нестора, будет ли он управлять Камчатской областью, ввиду того, что, по его собственному заявлению в «Слове» к казакам, он принял призыв Казацкого начальства «к успешной работе в духовном строительстве жизни всего славного казачества " » (РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 93). Об этой резолюции сообщалось епископу Нестору в докладе членов Владивостокского епархиального совета, исх. 352 (РГИА Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 100). 63 Печ. по: РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 104. Подлинник на бланке епископа Петропавловского на Камчатке, викария Владивостокской епархии. Подпись-автограф епископа Нестора. Печать: «Владивостокская духовная консистория». Дата на бланке. 64 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 233. Л. 55. Машинописная копия. Печать ВРЦУ. Частично опубликовано: Божией милостью архиерей Русской Церкви/Авт.-сост. С. Фомин. М, 2002. С. 466.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

«Минувшее развертывает свиток...»//Благо. 1998. С. 109–110). См.: Фомин С. В. Апостол Камчатки. С. 64–65 93 Печ. по: Письмо архиепископа Нестора//Царский вестник. 1934. 395. Датируется по номеру издания и по содержанию. 95 В Харбине в октябре 1934 г. был открыт Институт св. Владимира с тремя факультетами: богословским, политехническим и восточно-экономическим. Впоследствии по распоряжению властей Маньжоу-Го в 1938 г. был закрыт политехнический факультет, а в 1940, – восточно-экономический. Политехнический факультет и 1-й курс восточно-экономического факультета вошли в состав Северо-Маньчжурского университета. Тем не менее богословский факультет продолжал существовать, учебное заведение в начале 1938 г. было переименовано в Свято-Владимирский Богословский институт. 96 Печ. по: http://chenie.narod.ru/NEWSPAPER. Архиепископ Нестор был почетным председателем Русского общественного комитета Пакта Рериха и Знамени Мира в Харбине. Против Рериха в харбинских газетах «Харбинское время», «Возрождение Азии», «Наш путь» и других развернулась довольно бурная газетная кампания в связи с обвинениями в попытках создания «масонского государства» на территории Сибири (http://agni3. narod.ru/Dnevnik3.htm). См.: Фомин С. Апостол Камчатки. С. 403. О пребывании Рерихов в Маньчжурии см.: Там же. С. 125–183. 97 Печ. по: ГА РФ Ф. 6343. Оп. 1 Д. 258. Л. 21–22. Подлинник. Машинопись и рукопись на бланке архиепископа Нестора. Подпись-автограф. Датировка на бланке. Печать Архиерейского Синода РПЦЗ. Вх. 558. 20VIII – 2 IX 1937 г. Помета: «Доложить А[рхиерейскому] Собору. М[итрополит] Анастасий». 98 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1 Д. 258. Л. 32–34. Подлинник. Машинопись. Подпись-автограф. Пометы: «Малабар», «Заслушано Собором», «К докладу Собору. М[итрополит] Анастасий». 99 Церковь Востока, или Ассирийская церковь Востока, возникла на территории верхней Месопотамии, завоеванной персами в III в. Около 300 г. стала возглавляться католикосом – епископом царской столицы персов Селевкии-Ктесифон и до V в.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010