Не вошли в список и " точечные " столкновения на национальной почве, со зловещей периодичностью вспыхивающие в российских городах, сопровождающиеся выстрелами и человеческими жертвами. Нет в списке и конфликтов потенциальных, как, например, обострившееся в последнее время в Молдове политическое противостояние между той частью нации, которая вновь, как четверть века назад, рвется в Румынию, и всеми остальными, включая русских и гагаузов (все " заинтересованные стороны " исповедуют православное христианство). В списке – только войны, в том числе рекордно короткая, залпы которой гремели в 1993 году в центре российской столицы. Посчитайте их. А теперь подсчитайте, в скольких из них православные воевали с православными, и вы получите удручающую статистику: таких конфликтов – 4 из 9. Почти половина. В Советском Союзе дискриминация верующих государством прекратилась в канун тысячелетия Крещения Руси – для атеиста не более чем совпадение. Но религиозное сознание не признает совпадений, во всяком случае, таких масштабов. Значит, скрытая и мрачная логика есть и в том, что на постсоветском пространстве одни православные с остервенением поливают других православных огнем. А ведь православных народов в мире не много, и демографическая ситуация в большинстве государств восточнохристианского мира откровенно похоронная. Буквально на днях американский правоконсервативный политик и публицист Пат Бьюкенен опубликовал статью, в которой анализирует демографический прогноз, данный в недавнем докладе ООН. " К 2050 году, с войной или без войны, Украина потеряет четвертую часть нынешнего населения. 11-12 миллионов украинцев исчезнут с лица земли, это больше, чем потери от чудовищного Голодомора 1932-33 годов, – пишет Бьюкенен. – Россия потеряет 22 миллиона, ее население снизится до 121 миллиона человек. Ежемесячно население этой страны теряет 50 тысяч. К середине нынешнего столетия Россия, Украина и Беларусь в целом потеряют 35 миллионов человек – цифра, сопоставимая с потерями в четырехлетней войне Сталина с Гитлером и с потерями за 70 лет большевистской власти " .

http://religare.ru/2_104290.html

27. К слепым (Из жизни преподобного Григория Синапта. Аф. Пат. ч. I, стр. 397–398). К вам, братья, лишенные света чувственного, будет слово наше. Вот очи ваши закрыты. Мир– Божий со всеми красотами его, увы, чужд для вас. Положение грустное! Но знаете ли, что есть средство избежать его? Знаете ли, что можно и без глаз видеть не только духовно, но и естественно? Вас удивляет это? Не удивляйтесь. Мы самим делом докажем вам истину слов наших. В жизни преподобного Григория Синаита пишется следующее. Ученик Преподобного Аарон был лишен телесного зрения; поэтому святой Григорий весьма много сострадал ему. Божественный Григорий объяснял Аарону, что слепота телесных очей не только очищает душевные, но и дарует вечный свет тем, которые переносят ее с благодарностью, надеясь во всем несомненно на Бога, и что когда мы, помощью и благодарностью Божьею очистим сердца наши, посредством горячей и постоянной молитвы, тогда просвещается наш ум и разум, которые в душе – как бы два ока. А если просветятся и отверзутся очи души нашей, то человек, сделавшись в Боге духовным, видит естественно, как видел и Адам прежде своего преступления. Слушая эти и подобные этим наставления, и слагая их в сердце своем, Аарон с глубоким сокрушением сердца, просил Бога так: „Господи Боже мой! низу склонившегося воздвигнувший, словом единым расслабленного стянувший и очи слепого разверзший, воздвигни и меня неизреченным Твоим благоутробием, и, погрязшую в тине греха, окаянную мою душу не презри, и не дай ей погрязнуть во рве отчаяния, но, как щедрый, отверзи очи сердца моего, всели в него страх Твой, дай мне разуметь заповеди Твои и творить волю Твою!» И не вотще была такая смиренная и из глубины души молитва слепца: он был услышан Богом, и очи души его просветились так, что он не нуждался более и в зрении телесном. Теперь не нужен уже стал ему и вожатый пути. Мало того, – он видел действия других даже на далеком от себя расстоянии. Раз он ходил с иноком Иаковом к одному монаху. Быв еще далеко от келии этого монаха, Аарон, просвещенный свыше, сказал Иакову: „монах, к которому мы идем, держит в руках своих священное четвероевангелие и читает такое то зачало Евангелия. « Пришедши в келью к монаху, и испытав с точностью, нашли, что предсказанное Аароном было истинно. Но это только малое из многого.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

В 1773 г. И. и Соломон I возобновили договор о взаимной поддержке, заключенный еще в 1758 г. Теймуразом II, И. и Соломоном I. В 1778 г. И. одержал победу над владетелем Сев. Атрпатакана правителем Гянджи Пат Али-ханом (Фатали-ханом). В 1779-1780 гг. трижды покорил Ереванское ханство, к-рое стало вассалом Картли-Кахети. Заключение Георгиевского трактата (1783). В нач. 80-х гг. XVIII в. Российская империя укрепила свои позиции в Крыму и в Сев. Причерноморье. В 1782 г. Г. А. Потёмкин через комиссионера Якова Рейнегса известил И. о положительном решении вопроса о протекторате над Вост. Грузией, в случае если И. вновь обратится к императрице. 21 дек. того же года И. направил офиц. запрос. Договор (Георгиевский трактат) был подготовлен в течение нескольких месяцев (И. участвовал в разработке положений трактата) и подписан 24 июля 1783 г. в небольшой крепости Георгиевск на Сев. Кавказе с соблюдением всех норм международного права. По договору царство Картли-Кахети теряло часть суверенитета и добровольно вступало под покровительство России (артикул 1). Российская империя выступала как вечный гарант защиты неприкосновенности царства и обеспечения его безопасности во время нашествия внешних врагов (артикул 2). И. и его преемникам было гарантировано «беспеременное» царствование на картли-кахетинском престоле с правом полного самоуправления и с «запрещением» российским военным и гражданским властям «вступаться в какие-либо распоряжения» (артикул 6). Груз. войска в случае начала военных действий обязаны выступать на стороне России; внешняя политика Картли-Кахети должна быть ориентирована на российские интересы; Российская империя способствует возвращению Грузии отторгнутых Турцией и Ираном груз. исторических земель ( Пайчадзе. 1983. С. 17, 71, 73). В артикуле 8 было зафиксировано положение Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата. При обсуждении пунктов трактата представитель грузинской церковной стороны архим. Гаий (Гайоз) представил П. С. Потёмкину записку, в которой просил уточнить вопросы церковного характера, в т.

http://pravenc.ru/text/673857.html

МАХАБХАРАТА – грандиозный эпос древней Индии, содержащий богатейшие сведения о ее философии, религии, экономике, общественно-политическом строе, военном деле и других сторонах жизни.  МЕДИТАЦИЯ – особая техника отделения самого себя от мира вещей и мыслей, ведущая к успокоению, гармонии, состоянию транса или мистического экстаза. МОКША – освобождение из круга бесчисленных перевоплощений и соединение с Брахманом. Индуисты стремятся к мокше, так как это означает конец страданий, которые они испытывают в каждой новой жизни.  НАМАХСТЕ – традиционное индуистское приветствие, сопровождаемое поклоном.  НИРВАНА – высшее состояние, которое по-разному трактуется в восточных религиях. Иногда — синоним мокши.  НЬЯСА – церемония приглашения божества. ПАНДИТ – брамин, который специально занимался изучением индуизма и может выполнять религиозные обряды и церемонии. Далеко не все брамины становятся пандитами. Большинство браминов имеют обычные профессии.  ПУДЖА – буквально «поклонение» – ритуальная религиозная церемония.  РАМА – воплощение Вишну. Для каждого индуиста Рама – это пример наивысшего благородства, и его именем часто называют детей.  РАМАЯНА – великая эпическая поэма, описывающая земную жизнь бога Рамы, воплощения Вишну.  РИГ-ВЕДА – самая важная и почитаемая из четырех вед . Она представляет собой сборник старинных легенд, мантр и гимнов.  САМОСОЗНАНИЕ  – освобождение от иллюзий и соединение с Брахманом.  САНЬЯСИН – бродячий монах в Индии.  СВАМК – высокое звание, которое обычно присваивается гуру или главе религиозной группы.  УПАНИШАДЫ – комментарии к ведам.   ШАКТИ ПАТ – прикосновение посвященного ко лбу поклоняющегося, часто дающее сверхъестественный эффект: получивший его может увидеть яркую вспышку и ощутить внутреннее просветление или испытать какое-либо другое мистическое переживание. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки:

http://azbyka.ru/smert-guru?full_text=1

Евгения 2014/05/28, 19:14:57 Преподобный Сергей Радонежский!От всего сердца материнского прошу помочь моему сыну Илье сдать 29 мая 2014 года экзамен по русскому языку,пошли ему чуточку удачи и везения.Не откажи в просьбе.Во имя Отца и Сына ,и Святого Духа,Аминь. Татьяна 2014/05/28, 19:06:09 преподобный Сергий Радонежский прошу тебя помоги рабе Божьей Юлии на ЕГЭ по русскому языку 29 мая 2014 года и на ЕГЭ по математике 5.06.14. Пусть попадутся ей простые варианты и наберет она хорошие баллы. Дай ей памяти и старания. Аминь.Аминь.Аминь. 2014/05/28, 18:15:09 О,Преподобный Сергий Радонежский! Об одном только прошу Тебя, помоги доченьке моей допуститься вовремя к сессии! Даруй ей сегодня вечером и ночью еще немножко сил подготовиться к завтрашнему тяжелому дню! Пусть никто не отвлекает и не мешает ей учить и повторять! Пусть завтра 29.05.14 ей поставят два зачета и один в пятницу 30.05!!! Пусть ничего не сорвется завтра, вроде бы она уже близка к этим двум зачетам по пат.физиологии и фармакологии! Дай ей настойчивости и уверенности в себе, направи ее на путь правильный.Пусть она будет завтра умна и сообразительна, а преподаватели добры и милостивы к ней! Помоги ей завтра и в пятницу 30 мая не наделать глупых ошибок, Будь с нею рядом, Отче, пошли ей, наконец, удачу и везение в лице добрых преподавателей, которые поставят ей нужные зачеты вовремя, а не отложат " на завтра " !!! Помоги ей, на коленях прошу Тебя! Услышь мою материнскую мольбу! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ! Аминь. р.б.Галина 2014/05/28, 18:11:43 Преподобный Сергий Радонежский. Прости мне и моей дочери Рабе Божьей Виктории все прегрешения вольные и невольные. От своего материнского сердца прошу тебя, помоги моей дочери Виктории 29 мая сдать ЕГЭ по русскому языку, 5 июня по математике и 11 июня по обществознанию. Моли Господа Бога, чтобы экзаменационные задания она выполнила на высокие баллы, даруй ей памяти, силы и уверенности. Пусть стах и боязнь уйдут из ее сердца. Молю тебя, пожалуйста помоги моей девочке, будь рядом с ней во время экзаменов, направь ее и подскажи правильное решение. Прошу тебя, услышь мою материнскую просьбу и помоги. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!!!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

678 Дост. сказ. С. 34. 679 Дост. сказ. С. 25. 680 Там же. 681 А. Möhler. Schrift. Band 2. S. 199. 682 Златоуст. Слово 1-е против преследующих руководствующихся к монашеской жизни, § 10. 683 Слово 3-е против порицателей монашества, §§ 8, 2, 12. 684 Мысль об Императоре-христианине даже в третьем веке казалась самим христианам до того странною, что Тертуллиан считал решительно невозможным видеть христианина на престоле Цезарей (Apol. P. XX), а Ориген признавал такое событие лежащим вне естественного порядка природы (Против Цельса, кн. VIII). 685 Афанасий Великий сильно высказывает это убеждение в своем послании к монахам. Твор. Афан., 4. 2, с. 125, 127. 686 Слово 3-е, §20—21. 687 Там же, § 22. 688 Слово 1-е, § 10, 11. 689 Слово 3-е, § 17. 690 Rosw. L. VII. Р. 671, L. III. П. 130. 691 Дост. сказ. С. 9. 692 Rosw. Р. 515. 693 Дост. сказ. С. 74. 694 Hist. Lavs. P. 62—65. 695 Фот. Пат. 257. 696 Аммиан Марцеллин упоминает о знаменитом оракуле Озириса в Абидосе, о почитании Аписа и Мневиса. 697 В Александрии в конце уже царствования Анастасия на театрах игрались комедии и трагедии и плясали восточные танцоры, когда в других городах это давно прекратилось. 698 Нет известий, чтобы в Египте свободные работники (колоны) прикреплены были к земле, как это сделано было в Палестине указами Императоров Валентиниана, Феодосия, Аркадия. По указу Юстиниана (Novell. 123. Р. 17), священническое и монашеское звание доступны были и колону, но не освобождали его от повинностей. В Достоп. сказ, есть известие, что один монах из рабов ежегодно носил оброк господам своим. 699 Греческие историки замечают: между греками только спартанцы оказывали такое почтение старикам, какое видно было в Египте. Если молодой человек встретит старика, то уступает ему почетную сторону. Если старик придет на место, где сидит молодой, то он встает пред ним. 700 О терапевтах см. Прибавл. к Твор. Св. Отц. 1871 г. 4. 1. С. 231—233 и 254—260. 701 Lib. pro tempi. P. 28. 702 Evnap. Vit. philos. с. w. 703 §2. 704 Hier. Epist. ad Princip.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2645...

якоже и сопротивное, яко овии убо и зде и тамо наслаждаются, овии же зде убо никакоже, но тамо точию. равно же нецыи и сущих зде и тамошних отпадают. зде убо человекоугодия ради злострадавше, и сего ради иже тамо благ вечных отпадше. Достоит убо всем благочестивым милостивным ведети известно, яко не точию о нихже содеяша согрешениях истяжутся милование и требующим показати, но и о всех, ихже тем Бог дарова благих. ни бо достоит мерити яже нищим даемая, но яже от Бога нам даруется. да не како и о самых тех Божиих дарех, в суд страшный впадем, многащи бо и недостойным и грешным Бог богатство дарует. яко да тем ( Сир.3:30 ) милостынями своя грехи отмыют и очистят. милостынями бо, якоже рече Божественное Писание, очищаются греси. Вопрос 71. И что хощем глаголати о иже внезапу умирающих или от высоты падающих или от иных таковых смертей умирающих. Ответ. Яко убо безвестна таковая суть и Богу единому ведома, не подобает не веровати, обаче Господу глаголющу, они ( Лк.13:4 ) осмьнадесят на сих же столп Силоамский паде, грешнейши ли бяху паче всех живущих во Иерусалиме. ни глаголю вам. от сего убо познаваем, яко не вси нечествии, или неправедни суще, горкою смертию скончающеся умирают, ибо дети ( Иов.1:19 ) Иовли праведни суще, умиленну подъяша смерть. Тем же нам о сих две подобает разсмотрети. яко (Григория Беседа кн.4 гл.14,31, Пат. скит. сл.27, 3Цар.13 ) благоговейнии убо горкою умирают смертию, мало что согрешение имеяху и сего избавишася таковою горкою смертию, яко да болшим воистинну честен сподобятся. прочее же, яко да и мы зряще уцеломудримся по реченному словеси: аще «праведник едва спасется, нечестивый же и грешник где явится» ( 1Пет.4:18 ), такожде же и грешнии таковою смертию умирающе, всяко от сего отчасти милость получают. купно же паки зрящии тех, ползу некую приемлют, видяще напрасно кого восхищаема, якоже не весть человек. Аще ли и младенцы суще умирают, не дивися, тии убо от сего никакоже вреждени быша ниже своих ради грех се пострадаша, но яко да и тех родителие целомудренейши или благоговейнейшии будут помышляюще, яко тех ради грех сице тех младенцы умроша.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Например: заметивши зимою 71-го года, что стараниями русской дипломатии (так говорят здесь многие и даже иные более умеренные болгары) дело между Патриархией и болгарами идет ко взаимным уступкам, увидавши на Вселенском Престоле Анфима, который прослыл до известной степени за человека, расположенного к болгарам, или к примирению, вожди крайнего болгаризма, доктор Чомаков (вероятно, материалист), какой-то поэт Славейков и, вероятно, еще другие лица из тех солидных и богатых старшин, которые и у греков, и у югославян так влиятельны благодаря отсутствию родовой и чиновной аристократии и т. п., люди уговорили и принудили известных болгарских архиереев Илариона, Панарета и др. стать открыто против Вселенского Патриарха и прервать с ним всякую связь. Они решились просить, ни с того ни с чего, позволения у Патриарха, ночью, под б января, разрешения отслужить на Крещенье поутру свою особую болгарскую литургию, в виде ознаменования своей церковной независимости. Они предвидели, что Патриарху греки не дадут согласиться на это и что, наконец, и трудно вдруг, в несколько часов, ночью, второпях, решиться на такой важный шаг, дать позволение служить архиереям, которые были низложены Церковью и находятся теперь в руках людей, Церкви враждебных. Чомаков и K° знали, что будет отказ, и требовали настойчиво разрешения, чтобы в глазах несведущих людей сложить всю вину на греков: «Греки нам не дают воли: чем же мы виноваты?» Чомаков и K° знали, что они поставят этим поспешным требованиям Патриарха между Сциллой и Харбидой. Если, паче чаяния, Патриарх благословит, то этим самым вопрос разрешен, Фирман султанский в пользу болгар признан Церковью , хотя в нем и есть вещи, дающие повод к новым распрям. Если же Пат-Риарх откажет: «coup d " etat» народный, и «Бог даст» и раскол! И Патриарх отказал. Этого только и желала крайняя болгарская партия. Она понимала многое; она знала, например, что прямо на опытную русскую дипломатию повлиять ей не удастся. Она знала, с другой стороны, до чего заблуждаются многие греки, воображая, что болгары ни придумать ничего не умеют, ни сделать ничего не решатся без указания русских.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

На крыльце мистер Туми все еще держал руку мисс Пурди. — Подумать только об этом милом-милом крошке! — говорила мисс Пурди. — Он заблудился, один, без своей мамочки, может быть, уже попал под звонкие копыта скачущих коней, ах, какой ужас! — Да, не правда ли? — согласился мистер Туми, пожимая ей руку. — Может, мне пойти поискать его? — Это, конечно, ваш долг, — отвечала мисс Пурди. — Но боже мой, мистер Туми, вы такой смелый, такой безрассудный, вдруг с вами что-нибудь случится, тогда как же… Старик Денни читал о заключении арбитражной комиссии, водя пальцем по строчкам. На втором этаже мистер и миссис Мак-Каски подошли к окну перевести дух. Согнутым пальцем мистер Мак-Каски счищал тушеную репу с жилетки, а его супруга вытирала глаз, заслезившийся от соленой свинины. Услышав крики внизу, они высунули головы в окно. — Маленький Майк пропал, — сказала миссис Мак-Каски, понизив голос, — такой шалун, настоящий ангелочек! — Мальчишка куда-то девался? — сказал Мак-Каски, высовываясь в окно. — Экое несчастье, прямо беда. Дети другое дело. Вот если б баба пропала, я бы слова не сказал, без них куда спокойней. Не обращая внимания на эту шпильку, миссис Мак-Каски схватила мужа за плечо. — Джон, — сказала она сентиментально, — пропал сыночек миссис Мэрфи. Город такой большой, долго ли маленькому мальчику заблудиться! Шесть годочков ему было, Джон, и нашему сынку было бы столько же, кабы он родился шесть лет тому назад. — Да ведь он не родился, — возразил мистер Мак-Каски, строго придерживаясь фактов. — А если б родился, какое бы у нас было горе нынче вечером, ты подумай: наш маленький Филан неизвестно где, может, заблудился, может, украли. — Глупости несешь, — ответил Мак-Каски. — Назвали бы его Пат, в честь моего старика в Кэнтриме. — Врешь! — без гнева сказала миссис Мак-Каски. — Мой брат стоил сотни таких, как твои вшивые Мак-Каски. В честь него мы и назвали бы мальчика. — Облокотившись на подоконник, она посмотрела вниз, на толкотню и суматоху. — Джон, — сказала миссис Мак-Каски нежно, — прости, я погорячилась.

http://azbyka.ru/fiction/chetyre-million...

1–2. Стословец Геннадия и извлечение из него – «Поучение любовно». – Стословец известен у нас с XI в., по Изборнику Святослава 1076 г., но в Изборнике, в надписании, нет имени Геннадия, без надписании также и «извлечение» из него, нами изданное, относящееся к XII, как и списки Ундольского XIII в. 963) и Златой Чепи XIV в.: во всех этих списках он имеет то именно подписание, какое приведено у нас («еже убо правую веру имети»...). В списках позднейших XVI–XVII в. и в первом печатном издании (в «Малом Катехизисе») он известен уже с именем «Геннадия, патриарха Цареградскаго»; с этим надписанием он известен и у наших ученых исследователей древней славяно-русской письменности, начиная с Востокова и Горского (см. их «Описания»); последний и свой перевод Стословца на современный русский язык озаглавил именем «Геннадия пат. Константинопольского». – Кто же этот Геннадий и когда он жил? – Из патриархов Константинопольских, живших до XI в., известен только один – Геннадий I, который вступил на патриарший престол в 458 г., и, по словам его биографа-современника (Геннадия Массалийского), был человеком «обладавшим блестящим красноречием, сильным умом и широкой начитанностью» (см. у И. Андреева : «Константинопольские патриархи», вып. 1-й, 1895 г., стр. 246). Однако, в числе сохранившихся его произведений (изд. у Миня , Patrol. Graeca, tom 85) нашего «Стословца» нет. У соименного патр. Геннадию и его биографа, Геннадия Массалийского, есть небольшое сочинение по внешней форме имеющее некоторое сходство с «Стословцем», – это его сочинение, под заглавием: «De ecclesiasticis dogmatibus», разделенное на 86 небольших глав, в которых кратко излагаются основные истины веры и нравоучения (см. у Миня: Patrol. lanina, tom. 58 col. 979 и сл.). Но по своей основной полемической тенденции, направленной против еретических лжеучений, и по содержанию, это сочинение не имеет ничего общего с нашим «Стословцем», так что предполагать, что последний составляет его лишь переделку – решительно невозможно. О патриархе Геннадии I известно, между прочим, что «он составил много церковно-учительных бесед», но что «эти его творения погибли в пожаре».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010