Глаголевский Александр,родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Николай Иванов, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Воскресенское, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Глаголевский Ипполит, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Никита Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский Борисоглебский монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 30 об.). Глаголевский Николай, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Никита Иоаннов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ильинское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Голубев Александр, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иоанн Иоаннов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Троицкое, что на Москве реке, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Городецкий Михаил, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Ефим Никитин, диакон; Московская губерния, Клинский уезд, село Спасское, что на Нудоле, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 31 об.). Горяинов Петр, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Павел Николаев († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Борис Городок, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 20 об.). Громаковский Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Петр Васильев, пономарь; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Козино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Грузов Николай, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец:Сергей Феодоров, заштатный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Ильинская церковь, (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

582) Патриаршее священнослужение 17 апр. в Иерусалиме, А. Солодянского, Странн. 1868, отд. 4, стр. 50. 583) Из Иерусалима (Водосвятие в храме Воскресения), Херс. Епарх. Ведом. 1869, стр. 140–147, статья А. С. 584) Из Иерусалима (Постройки; следствия вифлеемских беспорядков; служение двух патриархов; воззвание Валерги; пропаганда протестантская; дворец царицы Елены), Херс. Епарх. Вед. 1869, стр. 645–655, статья Поклонника, от 27 июля 1869 г.; перепеч. в Нижег. Епарх. Ведом. 1869, 585) Утверждение архим. Антонина в должности настоятеля русской духовной миссии в Иерусалиме, Церк. Летоп. 1869, т. II, стр. 17; Синодальный указ от 5 июня 1869 г., Странн. 1869, июль, IV, 2. 586) Из Иерусалима, 14 февр. 1870 (бездождие, крестный ход), Херс. Епарх. Вед. 1870, Поклонника; перепеч. в Киев. Епарх. Вед. 1870, стр. 303. 587) Из Иерусалима. Некролог Магдалины Эберн, смотрительницы женского приюта в иерус. русских постройках, Херс. Епарх. Вед. 1870, 588) Из Иерусалима, от 22-го мая 1871 года (минувшие святки Р.Хр.; патриаршее служение на Иордане; открытие патриаршей больницы; суббота Лазарева; Страстная седмица; Пасха; праздник Троицы; дуб Мамврийский), ст. Поклонника, Церк. Летоп. 1871, т. II, стр. 189, 260; перепеч. из Херс. Епарх. Вед. 1871, стр. 320–330. 589) Поклонники в Палестине. Положение богомольцев; меры русского правительства к покровительству и призрению своих единоверцев, и местные условия, препятствующие успешному ходу поклонничества в Палестине, Одесск. Вест. 1859, переп. в Р. Инвал., 590) Отчет о пожертвованиях в иерусалим. миссию, Дух. Беседа 1875, архим. Антонина (в конце года). 591) О русских поклонницах на Востоке, Б.В., Спб. Вед. 1860, 592) Иерусалимские гостинцы, Газета А. Гатцука, 1876, стр. 220. 593) О современном паломничестве, свящ. Д. Соколова , Дух. Бес. 1861, т. XIII, и 19, стр. 1–12, 35–46. 594) Странники, В. В-ва, Народн. Чтен. 1861, стр. 103–122. 595) Отношение богомольцев и странников к народной жизни, Н. Богатинова, Руков. для сельск. пастырей, 1862,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Запольский Иван, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Стефан Петров, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Курово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 20 об.). Зарин Иван,родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Петров († до 1860 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Черкизово, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Зачатейский Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Николай Михайлов, диакон; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Синьково, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.). Зверев Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Михаил Ильин, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Вознесенская, при лавре, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 29 об.). Зверев Константин, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Петр Алексеев, состоящий в причетнической должности запрещенный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Мартьяново, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Зверев Николай, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Петров, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Онуфриево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Зернов Василийродился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.).Отец:Петр Стефанов († до 1860 г.) сторож; Москва, Московская Синодальная типография (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 17 об.). Зерцалов Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Николай Михайлов, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Никольское, Надовражинское тож, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 23 об.). Знаменский Василий, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Василий Иванов, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Нахабино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 28 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Январь 25 января 1870 года 25 января 1870 года; воскресение; день славной памяти вселенского учителя и святителя святого Григория Богослова , архиепископа Константинопольского. Молитвами его, Господи, помилуй и спаси нас. 26 января 1871 года Вторник. Святого Ксенофонта и Марии и чад их Иоанна и Аркадия. Воистину, крестными заслугами Христа Спасителя действуют все Таинства: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение, оттого главное во всех Таинствах – знамение креста. Слава, Господи, Кресту Твоему. Если случится в Великий пост , в который-либо из постных дней высокоторжественный день Царский, то служба отправляется по храмовой главе (в уставе): накануне вечерня со входом, вечером – малое повечерие, поутру – великое повечерие с тропарями и кондаками святому (например, святому Порфирию Газскому, 25 февраля), после Нескверная, неблазная стихиры на стиховне, потом Богородице Дево, радуйся и тропарь святому; Буди имя Господне; священник благословляет. Затем шестопсалмие, кафизма; Хвалите имя Господне и прочее по уставу. «Бог с ним, пусть он живет, не нами он сотворен», – сказала Чуева о Петре Николаевиче Янише, когда я сказал о его болезни и что, быть может, Бог отзовет его из этой жизни, и гимназии дадут другого начальника. Заметки: Три воскресные дня сряду не пришедшие в церковь отлучаются от общения Церкви. VI Вселенский Собор. Картежники-священники извергаются из сана, если не исправляются. Святую Евфимию всехвальную по женским учебным заведениям, преимущественно духовным. Раковскому отдать сделать подножие для креста с распятием. В пост пить тепловатую воду с сахаром и черным хлебом. Чаю сладкого избегать пить: вредно для души и тела. О, вера святая в Господа моего Иисуса Христа! От скольких смертей духовных ты спасла меня по молитве моей, от какого смущения, каких теснот, насилия страстей исторгла меня! Давно прекратилась бы жизнь моя, и давно я был бы во аде, если бы не спасала меня вера Христова! Она исторгает меня от зверства страстей: злобы, зависти, гордости, тщеславия, блуда, пресыщения, своенравия и упрямства, ропота, хулы, уныния! Велиар давно поглотил бы меня и низринул бы во ад, если бы Господь не защищал и не спасал меня и не давал бы мне духа покаяния и умиления сердечного. Благодарение Господу Богу моему!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

редакции, без категорических заявлений, несмотря на то что в документе Московский и Владимирский архиеп. Антоний (Шутов) и противоокружнический Московский еп. Антоний (Климов) признавались равно правомочными, а также содержался пункт о восстановлении в епископском сане Софрония (Жирова). Вскоре определение подписали и др. участники собора, вынужденные вернуться или специально для этого вызванные. Данный документ не был признан Московским духовным советом, который поручил подготовить его подробный разбор Кабанову (Ксеносу). Вскоре неск. участников собора отозвали свои подписи под актом. В нач. янв. 1869 г. разбор соборного определения был направлен в Белую Криницу. Московская архиепископия объявила о том, что не признаёт решения собора. Тогда же было подготовлено «Соборное запрещение боголюбивых епископов российских и заграничных» в отношении К. За его основу было взято «Соборное предложение» 1866 г., в к-рое добавили ряд обвинений (незаконные прещения К. в отношении участников Баташанского собора и др.). 13 авг. 1869 г. К. подписал послание в Формос, в к-ром осудил деятельность и мнения противоокружников (Послание Кирила формосскому обществу// Субботин Н. И. Современные летописи раскола. 1869. Вып. 2. Прил. С. 174-188; Письмо Кирила в Яссы Василью Фомину//Там же. С. 168-169). 8 июня 1870 г. К. издал послание к епископам Российской области, в к-ром выразил раскаяние в том, что поддерживал противоокружников, и просил прощения за свои действия (Грамота митр. Кирилла из Белой Криницы в Москву 8 июня 1870 г.//Старообрядец. Н. Новг., 1907. 5. С. 570-572). Этой грамотой был окончательно прекращен раздор между Московской архиепископией и Белокриницкой митрополией. 28 окт. 1870 г. К. направил запрещение рукоположенному им противоокружническому еп. Антонию (Климову), к-рое могло быть снято лишь при условии его примирения с архиеп. Антонием (Шутовым); в 1871 г. К. принял участие в соборе, который изверг Антония (Климова) из сана. В ночь на 22 окт. 1870 г. на К. было совершено нападение (по всей видимости, не вслед.

http://pravenc.ru/text/1840251.html

(Стр. 449–450). 2344 Сочинения А. С. Хомякова, издан. 3-е (Москва, 1886) т. 2-й, стр. 52, 53, 55, 72, 78, 108, 191 и др. 2345 Ультрамонтанами (от ultra и montes), в отличие от галликан, называются собственно итальянские (заальпийские) католики, а в переносном смысле все сторонники и защитники светской власти пап и самых крайних их притязаний. Главным представителем этой партии был иезуитский богослов кардинал Беллярмин. 2348 Овербек. Единственный верный исход для либеральных членов римско-католической церкви «Христиан. Чтение» 1870 г. Ч. 2-я, стр. 980-я. 2349 Т. е. сборник, перечень заблуждений – Syllabus errorum… как начинается полное его название. Папские буллы и энциклики обыкновенно называются по тем словам, с которых они начинаются. Содержание Силлабуса – в ст. Ив. Пл-ва: О значении Индекса и Силлабуса в католическом мире и их взаимном отношении («Вера и Разум» 1887 г., отд. церковн. Ч. II, стр. 91–109. 2350 Письма о современном состоянии религиозной жизни за границей («Христианск. Чтение» 1870 г., ч. I, стр. 921-я). 2354 Письма эти потом вышли отдельною книгою под заглавием «Папа и собор». Эта книга переведена и на русский язык – прот. Ладинским (Берлин–С.-Петербург, 1870). Теперь окончательно установлена принадлежность этой книги Дёллингеру. По смерти Дёллингера, эта книга явилась (в 1892 г.) в пересмотренном (проф. Фридрихом) виде под заглавием: «Папство» (Das Papsthum). Беляев Происхождение старокатоличества, Москва, (1892, стр. 5–6). 2355 В. Добронравов. Десять лет из истории старокатолического движения. (1871–1881 гг.) («Христ. Чтен.» 1890 г., ч. II, стр. 259–260). 2358 Содержание регламента соборных заседаний см. в «Христианск. Чтении» 1870 г., ч. I, стр. 925–937. 2360 Любопытно, что не смотря на все запрещения и предосторожности, Аугсбургская Всеобщая Газета (а отчасти и некоторые другие газеты, французские и немецкие) во всё время собора получала и сообщала день за днем весьма точные и подробные сведения о ходе соборных рассуждений и о происшествиях на соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соколов Алексей, родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иван Феодоров, бывший пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Котельники, Казанская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5 об.). Соколов Алексей,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Петров, бывой заштатный дьячок, а ныне исключенный из духовного звания; Московская губерния, Можайский уезд, село Воскресенское, Елманово тож, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 8 об., 9). Соколов Андрей,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Петр Григорьев († до 1869 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Троицкая в Полях церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2, 2 об., 3). Соколов Василий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Павел Ильин, священник; Москва, Ивановский сорок, Троицкая на Хохловке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Соколов Василий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Александр Кириллов, священник; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Грязях церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2). Соколов Владимир,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Сергиев († до 1867 г.), священник; Москва, Ивановский сорок, Мартиновская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 9 об., 10). Соколов Димитрий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Стефан Сергеев († до 1864 г.), диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Васильевское, Скурыдино тож, Ильинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 5 об., 6). Соколов Димитрий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Алексей Иоаннов, протоиерей; Москва, Пречистенский сорок, Симеоно-Столпническая, что на Поварской, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Становой пристав прибыл в монастырь 15 мая, прочитал им указ Областного Правления от 8 мая 1869 г. за 2419, коим предписывалось 30 семейств обязательно переселить для постройки ограды, и требовал от них, чтобы они исполнили приказ начальства, и переселились на отведенные земли в Урсою, сняв свои дома. Но поселяне кричали, что они никогда не оставят и не разорят своих жилищ. Пристав составил протокола, и препроводил к Бендерскому исправнику. Бессарабское Областное Правление, получив донесение, особым журналом представило дело о кицканских поселянах, изложив ход его от 1862 г. и до последнего события, на благоусмотрение генерал-губернатора Новороссии и Бессарабии Коцебу. В апреле 1870 г. в монастырь прибыл губернатор Бессарабской области Генгардт, и увещевал духом кротости поселян снять свои дома с того места, которое занято будет оградою. Но поселяне упорствовали, о чем губернатор 1 июня 1870 г., приказал составить протокол на месте об упорстве и нежелании поселян подчиняться распоряжениям начальства. По возвращении в Кишинев губернатор выслал в Кицканы две роты солдат, которые и выселили поселян, разрушив и жилища упорных. Так было очищено место около нового храма, вследствие упорства непослушных поселян для монастыря. Между тем постройка храма, не взирая на эти неприятности, и на другие, возникшие среди братии монастыря по причине непослушания некоторых из младших к старшим во время пребывания игумена Феофана в Петербурге, в период времени с октября 1869 г. по апрель 1870 г. по делам монастыря, приближалось к концу. Видя это и радуясь духом, о. Феофан 26 мая 1870 г. заключил контракт с лучшим художником Петербурга Сергеем Верховцевым на устройство иконостаса для нового храма, и на написание для него местных икон в византийском стиле, и других икон и крестов всего на 24 252 руб. В августе 1871 г. иконостас, иконы, киоты и кресты и другие вещи, заказанные Сергею Верховцеву прибыли в монастырь. Постройка храма была закончена снаружи. Оставалось только поднять кресты на купола, установить иконостас, настлать полы. О. Феофан решил расписать стены храма масляными красками, и потому леса продолжали еще оставаться в храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

37 Об этом говорится в обстоятельной и подробной биографии архиепископа Евгения, составленной вышеупомянутым (в примеч. 1 на пред. стр.) протоиереем Иоанном Благовещенским, печатавшейся в 1872, 73, 74 г. в Моск. еп. вед. Ср. например, 1874 г. 34, стр. 364–365 39 Считаем нелишним отметить хотя в примечании, что уеди­ненная Вифания давала средства к обучению многим, иностранцам, для которых уединение по выражению обер – прокурора Св. Синода графа Толстого, „представляет более всего благоприятных способов к духовно-нравственному образованию». См. брош. „Из истории старой духовной жизни». А. А. Беляева , стр. 6. 40 В молитве, вознесенной Богу митрополитом Платоном в 1800 г. 6 Августа, при открытии Вифанской семинарии, растроганный святитель, между прочим, взывал: „преклонив колена сердца и души, приношу благодарственную жертву Всевышнему Промыслу, и молю да низпошлет Свое всесильное благословение на место сие. Монарху-же благочестивей­шему да дарует благополучие и долголетнее царствование. Его-же бла­гость и славу вкупе со Августейшею фамилией, да сподобится со всею Россиею благодарственно воспевать обитель и училище в роды родов». (Моск. еп. вед. 1870 г., 7й. стр. 7). В 1801 году Ноября 18-го на приветственных стихах от Вифанской семинарии митрополит Платон написал: „вот новонасажденный вертоград уже приносит вкусные плоды. Что если он безостановочно также будет идти вперед? Если он никогда не остановится в этом стремлении, должно надеяться, что из него выйдут добрые граждане отечества, служители святой Церкви. А я достигну того, что память о мне никогда не умрёт». Моск. еп. вед. 1870 г. 9, стр. 7. Надежды митроп. Платона о преуспеянии Вифанской семинарии действительно оправдались, так что позднее, когда был поднят вопрос о том, быть или не быть Вифанской семинарии (см. Правосл. Обозр. за 1873 г. Известия и заметки, стр. 37–45, также Моск. еп. вед. 1870 г. 4-й, стр. 6–7. Отношение обер-прокурора св. Синода к митроп. Моск. о постройках в Виф. сем., ср. 7-й, стр. 7), один из светских доброжелателей Ведров, имея в виду заслуги Вифанской семинарии и веря в её дальнейшее процветание, горячо отстаивал её существование и внёс свою посильную лепту на поддержку здания семинарии (см. Моск. еп. вед. 1870 г. 8-й, стр. 7.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

Дорогой наставник наш. Прими последнее «прости» и от нас, питомцев родной тебе духовной школы, чтущих великую память твою. Список трудов В. О. Ключевского 1017 1. Сказания иностранцев о Московском государстве. (Московское государство по описаниям иностранцев XV–XVII вв.). «Московские Университетские Известия» 1866 г., 7–9, стр. 1–264, и отдельно М. 1866, стр. 264 (издание «Общества распространения полезных книг»). 2 . Хозяйственная деятельность Соловецкого монастыря в Беломорском крае. «Московские Университетские Известия» 1866–1867 гг., 7, стр. 541–574, и отдельно стр. 1–34. 3. Новые исследования по истории древнерусских монастырей. По поводу сочинения доцента В. С. Иконникова : «Исследование о главных направлениях в науке русской истории в связи с ходом образованности». «Православное Обозрение» 1869 г., 10, стр. 439–469; 12, стр. 737–759. 4. Поправки к одной антикритике ( В. С. Иконникова ). «Православное Обозрение» 1870 г., 4, стр. 724–741. 5. Церковь по отношению к умственному развитию древней Руси. По поводу книги А. Щапова : «Социально-педагогические условия умственного развития русского народа». «Православное Обозрение» 1870 г., 2, стр. 307–337. 6. Рукописная библиотека В. М. Ундольского. По поводу издания «Описания» её. «Православное Обозрение» 1870 г., 5, стр. 872–894. 7. Образцовые писатели русских житий в XV в. «Православное Обозрение» 1870 г., 8, стр. 178–210; 9, стр. 328–353; 10, стр. 479–505. —21— 8. Греческая церковь в Лондоне в первой половине XVIII в. «Православное Обозрение» 1871 г, 1, стр. 43–62. 9. Древнерусские жития святых, как исторический источник, М. 1871. 10. Русская церковно-историческая литература (свящ. М. И. Горчакова «О земельных владениях всероссийских патриархов и Св. Синода»). «Православное Обозрение» 1871 г., 9, стр. 709–728. 11. Аллилуия и отец Пафнутий. «Современные Известия» 1872 г. 75, 12. Псковские споры: 1) Русское церковное общество в XV век, 2) Псковское церковное общество в XV в., «Православное Обозрение» 1872, 9, стр. 283–307.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010