Дневник 1870–1871 гг. Выслано матери письмо с одиннадцатью рублями 25 марта 1870. Получено от ней письмо 20 марта (уведомление о получении Василием Ивановичем шести, а не десяти рублей). В субботу, 30 мая, молебен в первом флигеле офицерском в двенадцать часов. Бураковой – книга о старце Серафиме, 8 августа 1870 г. Молебен в доме Карали на болоте 9 августа 1870 г. Первый дождь весной 1870 г. пошел 2 апреля, утром, на Шестой неделе Великого поста. Кадку у Баженова. Два рубля. Содовое лимонное питье пить. Очищает кровь от золотухи. Дом Пономарева – [Галк.] улица. Спросить Петра Петровича Лузинова. У отца Павла Ламанова – моя «История Ветхого и Нового Заветов» Попова. Послать денег домашним всем и сироте. 3 мая. Будь ратник за веру и благочестие христианское до конца. Не дремли. Знай, что делается. Литературный вечер. Женщина-оратор. И театры, и клубы наши беснуются злонамеренно, удов[ольствиями] развращая человечество. Доказательства налицо. [...] Говел. Грешки спросить. Розановой просфорнице дал в долг пять рублей 4 марта 1870 г. Феодосье Васильевне Дремоцкой три рубля. Шарапову «Странник» – книга, 7 марта. Черноруцкому отданы две учебные книги: «История Церкви» и «История Ветхого и Нового Заветов» с богослуж. Покровскому – книга, [...]. Неустроеву отдать сорок рублей до 16 марта, еще десять после 25 марта. Слова и действия, составляющие сущность Таинства, или обряда, или праздника, надо выговаривать и совершать особенно рачительно, спокойно и неспешно. Вечером ты сегодня поел довольно: завтра уже не ешь ничего поутру, до четырех часов вечера. 19 апреля 1870. К Толузановой Анне Николаевне 30 мая. В пятой заповеди сказать о важности сана священника в Церкви, о руководительной его должности и о необходимости руководства и духовного воспитания мирян. О необходимости благодати, или Царствия Божия, в человеке. Не препятствуют ли вселению Царствия Божия люди самомнительные, думающие о себе, что они учены и не нуждаются в руководстве Церкви, в церковном богослужении, постах, обрядах?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

4.        11/24 Октября 1903.Суббота. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 5.        30 января/12 февраля 1904 г. Пятница. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 6.        20 мая/2 июня 1905 года. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 7.        3 (16) июля 1905. Воскресенье. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 8.        Комментарий о. Даниила Сысоева к статье о. Даниила Сысоева «Кто для нас свой, а кто чужой» 9.        Фивейский легион. http://drevo-info.ru/articles/3347.html 10.     Докладная записка иеромонаха Николая директору Азиатского Департамента П. Н. Стремоухову http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t8 11.     29 февраля/13 марта 1904. Воскресенье Крестопоклонное. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 12.     16/29 Февраля 1904. Понедельник 2-й недели Великого Поста.Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.)   http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 13.     С. Моисеенко. Против кого идут в бой православные патриоты? http://www.ateism.ru/articles/moiseenko20.htm 14.     23 Июля/5 Августа 1904. Пятница. Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.) http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t9 Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/uranopolity...

833 Имеется в виду просветитель алеутов свт. Иннокентий (Иоанн Евсеевич Попов-Вениаминов; 1797–1879), с 1868 г. до своей кончины занимавший Московскую и Коломенскую кафедру. 834 Свящ. Иоанн Николаевич Александровский (1824–1886), один из ближайших друзей Гилярова с семинарской скамьи, был переведен к церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в Старой Конюшенной слободе (Староконюшенный пер., д. 19), известной с 1546 г. Храм снесли в 1933 г. и на его месте построили жилой дом. 836 Цитата не точна: выпущены отдельные словосочетания и целые предложения, изменен ряд словоформ. Заключительная фраза являлась перепевом традиционных акафистных песнопений: «Ненавистники духовенства, враги церковного просвещения, посягатели на церковную собственность, радуйтесь!» После этого еще следовали слова сожаления: «А как хотелось бы нам сказать: «Нет, что-нибудь не так! Тут какая-нибудь ошибка! " » (СИ. 1870. 4 янв. 3. С. 2). 838 < Гиляров-Платонов Н. П.> . Москва, 10 января//СИ. 1870. 11 янв. 10. С. 2. Здесь Гиляров писал в связи с кончиной Герцена: «Пожалеем о несомненном таланте, погибшем для России и вместо громадной пользы, которую способен был принести, доставившем вред, вред существенный, ощущаемый доселе». 839 < Гиляров-Платонов Н. П.> . Москва, 11 января//СИ. 1870. 12 янв. 11. С. 2. Вступаясь за «Московские ведомости», собрата по лагерю консервативной журналистики, получившего первое предостережение, Гиляров словно бы заранее писал апологию себе – спустя два месяца, 14 марта 1870 г., он тоже получит первое предостережение, причем за вполне благонамеренную за передовицу, в которой обсуждались некоторые морально устаревшие церковные обряды и в этой связи критиковалась система духовного руководства 60 от 2 марта 1870 г.) (см. подробнее наст. изд., с. 120–121, 286–288). Гиляров писал: « " Московские ведомости» – серьезный орган и искренний, вот что важно. Предостережение – мера сильная: это также немаловажно. Кто же, неужели какой-нибудь лакейственный орган, мнение которого притом может быть куплено всяким с улицы, может чем-нибудь сослужить службу государству? А служба печати не лишняя и ею можно дорожить» (СИ. 1870. 12 янв. 11. С. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

611 см. Coman I. G. Patrologie. vol. 2. Bucuresti, 1985, p. 305. 612 архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 204. 613 Свящ. Г. Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 26. 614 Coman I. G. Patrologie. vol. 3. Bucuresti, 1988, p. 255. 615 Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице – М., 1999, с. 401. 616 Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста, 5//Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 3. М.,1998, с. 265. 617 Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста, 6//Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 3. М.,1998, с. 266–268. 618 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с.14. 619 блаж. Иероним. Изложение хроники Евсевия Памфила.//Творения. ч. 5. Киев, 1910, с. 351. 620 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 13. 621 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с.8. 622 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 10. 623 еп. Amahacuje (Jebmuч). Ориген и грчка фuлocoфuja//еп. Amahacuje (Jebmuч). На путевима отаца. кн.2. Београд, 1991, с. 98. 624 Покровский А. И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трех веков. с. 307. 625 см. о нем: архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т. 2, М., 1996, сс. 252–254. 626 блаж. Иероним. Письмо 77. К Паммахию и Океану.//Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 364. 627 блаж Иероним. Письмо 32. К Павле.//Творения блаж. Иеронима. ч. 1. Киев, 1893, с. 175. 628 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 11.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

Барсов Елпидифор Васильевич (1836–1917), историк литературы, фольклорист, археограф, собиратель древних актов и рукописей. Преподаватель Петрозаводской духовной семинарии (1861–1870), сотрудник Румянцевского (с 1870) и Дашковского этнографического (1883–1890) музеев, секретарь ОИДР; Барсуков Николай Платонович (1838–1906), историк, археограф, библиограф, издатель. Помощник начальника б-ки и архива Синода (1868–1883), начальник Архива Мин-ва нар. просв. (1883–1906), служащий (с 1863), член (с 1870) Петербургской АК; Бартенев Владимир Сергеевич (1891–?), выпускник историко-филологического ф-та М. у., в 1915 призван на военную службу, учился в Петроградском артиллерийском уч-ще, прапорщик. В 1916 оставлен при М. у. для приготовления к профессорскому званию. В 1920 арестован с обвинением: «по политическим мотивам», приговор неизвестен. Реабилитирован в 2004. Сын С. П. Бартенева; Бартенев Сергей Петрович (1863–1930), историк, переводчик, пианист, профессор музыки, чиновник по особым поручениям Московского Дворцового упр-ния, после Октябрьской революции служащий в советских учреждениях. Сын Петра Ивановича Бартенева, историка, литературоведа, издателя журнала «Русский архив»; Басистов Алексей Павлович (1867 – после 1930), директор Французского реального уч-ща св. Филиппа Нерийского (с 1908), после Октябрьской революции сотрудник отдела статистики народного здравия ЦСУ, товарищ М. М. Богословского с гимназических лет; Басов Василий Петрович (1842–1887), педагог, писатель. Учитель древних языков, а затем инспектор 1-й московской классической гимназии (1863–1870), преподаватель латинского языка в М. у. (1868–1870), директор смоленской классической гимназии (1870–1876), директор 5-й московской мужской гимназии (1876–1887); Бахрушин Алексей Александрович (1865–1929), предприниматель, историк театра, коллекционер, меценат, почетный член ГАХН (1928). Основатель (1894) частного литературно-театрального музея (в настоящее время Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина). В 1913 передал его Петербургской АН (с условием оставить в Москве), стал его пожизненным директором и почетным попечителем. Член совета Русского театрального об-ва, гласный Московской городской думы, зав. Введенским народным домом (1906–1917), зав. всеми народными домами Москвы (с 1915). Председатель музейно-архивной секции при Театральном отделе Наркомпроса, там же сотрудник Отдела по делам музеев и охране памятников искусства и старины (1918–1921). В 1921–1927 возглавлял подсекцию истории театра в ГАХН;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Всегда и всюду жалит духовный змий всяким родом греха, повсюду и всегда хвостом своим или хоботом своим бьет внутренности мои. Чресла ваша препоясана [ Лк. 12, 35 ], то есть постом, молитвою, богомыслием. Чресла не препоясаны, расслаблены, когда едим и пьем не вовремя или много, когда имеем блудные помыслы, или обносим в себе злобу, зависть, гнев, или ленивы на молитву и прочее. Которого отечество извергнуло, как изгарь, коего самое прозвание соответствует] черноте души. Моего-то в мире ничего нет – всё Божие: нечего и жалеть. Заставлять учеников 7-го класса читать в классе историю Церкви, чтоб повторить всю. 16 марта 1870 г. Рыбы, особенно селедки, с вечера не есть: она возбуждает и производит блуд, особенно посредством ночных грез. На ночь не ужинать – излишне и вредно для тела: флюсы, зубные боли, тяжесть (три яйца всмятку съел, немного ветчины, редиски с черным хлебом, [часть] белого) (16 апреля). Ни к какому нищему не будь жестокосерд, но ко всякому будь ласков и удобопреклонен, потому что не знаешь, кто истинно беден. Не обманывают ли меня эти два нищие мальчика, стоявшие сегодня у ворот?.. Заметить. Для чего деньги скопляешь, брат Константин? – Что ешь и пьешь ты, и что брат Константин [и прочие]? Ты ешь и пьешь часто Тело и Кровь Божии, а он и прочие миряне обыкновенное тленное брашно и питие. Жало земное в тебе не должно быть, а жало небесной любви. Бог подает всё необходимое для здешней жизни, как и подавал. На ночь ничего рыбного не ешь: тяжело на сердце от рыбы. В постные дни по утрам ничего не ешь, не пей – до обеда. Помоги, Господи! Укрепи решимость мою. Рыбы не есть в пост Великий под опасением тесноты сердечной и уныния. Января 28 дня 1870 года. Отдана книга «Жития святых» крестьянину Петербургской губернии Лугского уезда Федоту Н. в доме Кузьмина во Влад[имирскои] улице 20 сентября 1870. Феодосье Федоровне Назаровой даны «Беседы святителя Иоанна Златоуста к Антиохийскому народу», ч. II (9 июня 1870). Сироток, приходящих ко мне, отправил в приют к Екатерине Степановне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

подтвердила свою мучительную болезнь, действие благодати Божией явленное ей от чудотворной иконы Божией Матери и блаженного угодника ее Иова, игумена Почаевского, в ее исцелении 1). 17) В том же 1870 г. просфорня Николаевской церкви, села Глух, Владимирского уезда, Волынской губернии, Евдокия Яковлева Чайковская в письме своем от 27 августа в Духовный Собор лавры изъяснила, что во время тяжкой болезни, постигшей ее год тому назад, она дала обет, когда Господь воздвигнет ее, посетить обитель Почаевскую и поклониться чудотворной иконе Почаевской и мощам пр. Иова. Получив же исцеление, но, не будучи в состоянии предпринять путешествие в Почаев, она препроводила 10 р. на устроение запрестольной киоты в Успенской церкви вместо прежней, сгоревшей в 1869 г. 2). 18) Июня 5-го 1870 года бывший Келарь лавры Иеромонах Иоанникий рапортом своим на имя Преосвященнего Агафангела, за 52-м, доносил, что Козачка Кубанского войска, Ейского округа, Станицы Уманской Анна Васильева Плясовицьна с девицей Татьаной Васильевой Фостековой, прибывши на гору Почаевскую 7-го мая того же 1870 года, получили исцеление от обдержащего их духа беснования при следующих обстоятельствах. Первая из них страдала восемь с половиной лет, а вторая из детства. Пришедши в Почаев, они начали посещать лаврские храмы, при чем 1) Смотр. Волынск. епарх. ведом. 1870 г. 8, часть оффициальная, стр. 230–232. Там же можно читать и присяжные показания лиц, бывших свидетелями чудесного исцеления Волошиновой (стр. 233–241). По резолюции преосвященного Агафангела от 28 февр. 1870 года, об этом чуде донесено св. Синоду. Сравн. также книг. «Запис. чудес Почаевских» . 2) В свое время было опубликовано в Волынских Епархиальных Ведомостях, как о прописанном помянутой просфорни исцеления, так и о сделанном ею пожертвовании. (См. 20 1870 г. часть оффициальная, стр. 560). произносили разные хулы на святыню, перемешивая их страшными ругательствами. На это обстоятельство обратил внимание тогдашний Наместник лавры, о. Архимандрит Михаил, который и попросил о. Иоанникия помолиться о несчастных. По прочтении над ними заклинательных молитв св. Василия Великого с водосвятным молебном Божией Матери и Преподобному Иову, в течении 11-го по 14-е мая, Плясовицына в последний из этих дней выздоровела совершенно,–а Фостекова прострадала еще несколько дней, после чего получила окончательное исцеление 26-го мая 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Беседа, 1856, кн. 2). Об издании творений Климента епископа словенского (читано в общест. истор. и древн. в 1845 г. Бесед. любит. росс. словесн. кн. 2). В собрании бумаг В. М. Ундольского, поступивших в московскую публичную библиотеку, находится чрезвычайно много оконченных и неоконченных трудов Ундольского, частию начатых уже при его жизни печатанием, а главным образом оставшихся в рукописи. Из них первое место принадлежит монографии: «О временнике Георгия Амартола в отношении к Несторовой летописи». Этот труд представлен Ундольским в Академию наук, и по рассмотрении Куником удостоен демидовской премии. – (См. 25-е присуждение демид. наград. – Собрание рукописей Ундольского, библиограф. очерк А. Е. Викторова . М. 1870). Амфилохий Казанский, архимандрит. Член-корреспондент Академии наук, действительный член московского общества истории и древностей российских, одесского общества истории и древностей, московского археологического общества и общества любителей духовного просвещения. Кандидат XIV курса (1844). Пострижен в монашество через год по вступлении в студенты Академии. По окончании курса определен смотрителем суздальских духовных училищ. В 1852 году переведен на ту же должность в борисоглебские училища, близ Ростова, и возведен в сан архимандрита борисоглебского монастыря. В 1856 году определен настоятелем Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. В 1860 г. уволен от управления сим монастырем. В 1870 году получил в управление московский Данилов монастырь. Из трудов его напечатаны: Жизнь преп. Иринарха, затворника Борисоглебского монастыря. М. 1863. Археологические заметки о греческой псалтири конца IX века бывшей Лобковской, а теперь А. И. Хлудова. М. 1866. О неизданных канонах в служебной февральской греческой минеи конца X века. М. 1870 г. О миниатюрах и украшениях в греческих рукописях. М. 1870. О миниатюрах славянской псалтири XIII века (Труд. м. археол. общ. 1870). О лицевом греческом акафисте второй половины XIV века (Чтен. общ. любит. дух. просв. 1870, окт.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

1475. Ответы из Голландии на папское приглашение протестантов и других не католиков к римскому, так называемому, вселенскому собору. – Прот. А. Судакова. 1870. I. 288. 1476. Послание папы Иоанна к святейшему Фотию патриарху Константинопольскому. 1839. I. 407. 1477. Послание митрополита Российского к Римскому архиепископу. 1838. IV. 344. 1478. Несколько слов по Поводу адреса о папской непогрешимости. – Перев. И. Т. Осинина. 1870. I. 313. 1479. Нечто по поводу папской непогрешимости. – Пер. прот. Е. И. Попова . 1870. II. 361. 1480. Письмо отца Гиацинта по поводу утверждения догмата о непогрешимости папы. Перев. И. Т. Осинина. 1870. II. 713. 1181. Возможно ли соединение церквей? 1860. I. 151. 1482. Об эпитимиях и так называемых индульгенциях. 1852. I. 406. 1483. Письма к отчуждавшемуся от православия: 1-е 1857. I. 64. 2-е 1857. I. 215. 1484. Письмо православного к православному за границу. 1858. I. 436. 1485. О св. таинстве евхаристии, против реформатов. 1860. II. 55. 171. 215. 331. 1486. Взгляд на стремления протестантов к унии. 1864. II. 187. 334. 1487. Попытки протестантов к соединению с православною восточною церковью в XVI веке. И. Т. Осинина. 1865. I. 38. 1488. О монашестве, против протестантов. (П. И. Шалфеева). I860. I. 353. II. 3. 95. 280. 299. 1489. Реформатская церковь в Голландии. – Прот. А. Судакова. 1861. I. 255. 299. 1490. Несколько слов о современных стремлениях Англо-Американской церкви к сближению с православною. И. Т. Осинина. 1865. I. 188. 1491. О восстановлении в английской церкви монашества. Прот. Е. И. Попова . 1864. I. 91. 1492. Благопромыслительное положение православной России и ее призвание к восстановлению православной западной кафолической церкви. Соч. И. И. Овербека, перев. прот. Е. И. Попова . 1869. II. 1056. 1870. I. 125. 1493. Единственный верный исход для либеральных членов римско-католической церкви. Открытое письмо г. Овербека к графу Д. А. Толстому, г. обер-прокурору Святейшего Синода и министру народного просвещения. – Перев. прот. Е. И. Попова . 1870. II. 308. 519. 809. 979.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Моск. еп. вед. 1870 г., 7-й, стр. 7). В 1801 году ноября 18-го на приветственных стихах от Вифанской семинарии митрополит Платон написал: «вот новонасажденный вертоград уже приносит вкусные плоды. Что если он безостановочно также будет идти вперед? Если он никогда не остановится в этом стремлении, должно надеяться, что из него выйдут добрые граждане отечества, служители святой Церкви. А я достигну того, что память о мне никогда не умрет». Моск. еп. вед. 1870 г., 9, стр. 7. Надежды митроп. Платона о преуспеянии Вифанской семинарии действительно оправдались, так что позднее, когда был поднят вопрос о том, быть или не быть Вифанской семинарии (см. Правосл. Обозр. за 1870 г. Известия и заметки, стр. 37–45, также Моск. еп. вед. 1870 г., 4-й, стр. 6–7. Отношение обер-прокурора св. Синода к митроп. Моск. о постройках в Виф. сем., ср. 7-й. стр. 7), один из светских доброжелателей Ведров, имея в виду заслуги Вифанской семинарии и веря в ее дальнейшее процветание, горячо отстаивал ее существование и внес свою посильную лепту на поддержку здания семинарии (см. Моск. еп. вед. 1870 г. 8-й, стр. 7.). 2033 Из стихотворения, посвященного митрополиту Платону и приписываемого архиепископу Евгению Казанцеву. В целом эта строфа читается так: : «Как голубица под крылами, : Ты грел, хранил своих детей, : Ни бед, ни горестей не знали : Под кровом мудрости твоей!» Моск. еп. вед. 1874 г. 51, стр. 562. 2034 См. Душеп. чт. 1898 г. Высокопреосвящ. Амвросий, архиеп. Харьковский. Проф. Моск. дух. академии И.И. Корсунского. Ноябрь, стр. 444–445, примеч. 2037 Что с ним последовало далее, неизвестно. См. Прав. Обозр. 1870 г., 2-е полугодие. Из записок старого профессора семинарии, стр. 114. 2039 См. списки начальников, наставников и воспитанников Виф. семинарии А.А. Беляева. Наставники Вифанской семинарии приглашались к занятию профессорских кафедр и в другие высшие учебные заведения, кроме Московской академии. Так, преп. Патристики Вифанской семинарии Михаил Семенович Холмогоров поступил из нее в профессора Казанской академии; препод.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010