Поисковые работы начнутся в следующем году с наступлением тепла 20 октября. ПРАВМИР. Заседание Координационного совета по вопросу поиска места захоронения святого праведного Петра Томского прошло в Кузбасской православной духовной семинарии. Над решением этой задачи духовенство региона и поисковики работают уже не первый год, сообщает сайт Кузбасской митрополии . В заседании приняли участие священнослужители и ученые. Было принято решение начать поисковые работы в следующем году с наступлением тепла. По архивным данным, преподобный Петр Томский, который входит в состав Собора Кемеровских святых, жил в XIX веке вблизи Кузнецка (теперь Новокузнецк). Он был погребен неподалеку от землянки, служившей ему местом жительства. В тех местах также жили старцы Зосима и Василиск, которые затем перебрались в город Туринск Екатеринбургской епархии и основали там женский монастырь. Ранее возле деревни Краснознаменка Новокузнецкого района, где ведутся поиски, было найдено основание памятного знака, вероятнее всего от деревянного поклонного креста, установленного здесь в XIX веке местными жителями в память о подвижниках. Был обнаружен и фундамент жилища старцев Зосимы и Василиска, а рядом с ним – фрагменты кирпичной печи и глиняной керамики, изготовленные самими отшельниками. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 ноября, 2023 29 мая, 2023 22 мая, 2023 19 апреля, 2023 20 февраля, 2023 2 ноября, 2022 15 сентября, 2022 14 сентября, 2022 13 июля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-kuzbasse-budut-iskat...

Томск. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты До 1845 г. как такового, кафедрального храма в Томске не было. Его функции исполняла Богоявленская церковь. Епископ Томский Афанасий (Соколов) выступил инициатором строительства соборного храма. 3 июня 1845 г. состоялась торжественная закладка собора и строительство началось. 26 июля 1850 г., когда здание вчерне было почти готово, главный купол собора, а с ним вместе 4 арки обрушились. Работы возобновились только в 1858 г., но за истощением средств, в 1861 г. снова были прекращены. Вновь строительные работы возобновились в 1885 г. Строительство собора было закончено по первоначальному плану в 1900 г. В том же году состоялось торжественное освящение кафедрального собора. Храм поражал своим величием. Был выстроен из камня, с каменным подвальным этажом, куполом и четырьмя башнями-колокольнями, главы и кресты купола и башен вызолочены. Своими формами храм напоминал Введенскую церковь, лейб-гвардии Семеновского полка в Санкт-Петербурге, построенную по проекту К.А.Тона. Троицкий собор имел три придела. Главный был освящен в честь Святой Троицы, а боковые – во имя свт. Николая и св. благоверного князя Александра Невского.  Приписными к собору числились следующие церкви: 1) Кладбищенская в Томске в честь Вознесения Господня, построена в 1810, каменная. 2) На заимке Пудовиковых в 3 в. от Томска, деревянная, во имя Св. Архидиакона Стефана, построена в 1856. 3) Часовня в Томске у дальнего ключа. После 1917 г. все эти храмы были разрушены.  В 1914 г. Святейшим Синодом был утвержден штат для Троицкого собора: кафедральный протоиерей, ключарь, 2 священника, протодиакон, 2 диакона, 2 иподиакона и 2 псаломщика. Известно, что в 1914 г. в храме служили: протоиерей Петр Андреевич Мстиславский, протоиерей Иоанн Алексеевич Беневоленский - ключарь собора, протоиерей Ксенофонт Яковлевич Васильков, священник Константин Владимирович Лебедев, священник Николай Ильич Благовестов, протодиакон Симеон Иванович Александров, протодиакон Андрей Николаевич Буторин, диакон Тимофей Яковлевич Астафьев, диакон Александр Алексеевич Владимиров, псаломщик Николай Евграфович Хрущев, псаломщик Павел Петрович Красивский.

http://sobory.ru/article/?object=23535

Архив Пн В Неделю о Страшном Суде Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию архимандрита Павла (Кривоногова) во епископа Троицкого и Южноуральского 10 марта 2024 г. 14:19 10 марта 2024 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в  кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По прибытии в Храм Христа Спасителя Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился иконе Святой Троицы, написанной преподобным Андреем Рублевым, и честным мощам святителя Филарета, митрополита Московского. За богослужением состоялась хиротония архимандрита Павла (Кривоногова)  во епископа Троицкого и Южноуральского. Новорукоположенный иерарх, избранный к епископскому служению решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2023 г. ( журнал 127 ), стал правящим архиереем  Троицкой епархии  ( Челябинская митрополия ).  За Литургией Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Томский и Асиновский Ростислав ;  митрополит Курганский и Белозерский Даниил ;  митрополит Каширский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; митрополит Челябинский и Миасский Алексий ; архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат ; епископ Павлово-Посадский Силуан ; епископ Златоустовский и Саткинский Петр ; епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Зосима ; епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл , наместник  Свято-Троицкой Сергиевой лавры , ректор  Московской духовной академии ;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), насельник Троице-Сергиевой лавры; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; архимандрит Стефан (Тараканов), заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; игумен Дионисий (Шленов), наместник  Андреевского ставропигиального монастыря  г. Москвы, руководитель аспирантуры Московской духовной академии; протоиерей Александр Анчутин, клирик Русской Православной Церкви Заграницей , благочинный г. Нью-Йорка и Флориды, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Глен-Ков (штат Нью-Йорк, США); протоиерей Игорь Шестаков, секретарь  Челябинской епархии ; протоиерей Борис Кривоногов, благочинный Архиерейского округа Челябинской епархии; клирики Челябинской митрополии, духовенство столицы и Троице-Сергиевой лавры.

http://patriarchia.ru/db/text/6109398.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Петр Томский, св. - житие Святой праведный Петр Томский День памяти 17 марта нового стиля Удивительным примером служения Господу является жизнь юного подвижника Томской земли - праведного Петра. Он родился около г. Кузнецы, Сарчумысского форпоста Томской губернии, во второй половине XVIII в. в благочестивой дворянской семье Мичуриных. С детских лет он полюбил и молитву, предпочитая их детским забавам. В юношеские годы он был отдан родителями на военную службу, но сердце его принадлежало только Богу. Вскоре юноша оставил мир и удалился в таежную пустыню, где вверил себя духовному руководству опытного наставника старца Василиска. Вступив на путь борьбы с грехом, Петр проводил жизнь в строгом посте, иногда по нескольку дней не вкушая никакой пищи. Избегая лишнего сна, юный подвижник со временем даже отучился спать лежа. Отсекая свою, человеческую, волю, Петр во всем являл послушание своему старцу - преподобному Василиску. Руководствуясь его советами, угодник Божий достиг духовной опытности и высоты в творении Иисусовой молитвы. Имя Христово призывалось им непрестанно. " Никогда не перестаю молиться, - говорил святой Петр старцу. - Не бываю без молитвы даже и тогда, когда память забудется: когда дремлю или сплю. И тогда молитва сама творится, и, пробудясь, чувствую ее в моем сердце " . Сердце праведного Петра было преисполнено пламенной любовью к Богу и ближнему. Это укрепляло его в телесных и духовных подвигах. Святые отцы учат: " Золото очищается огнем, человеческая душа - скорбями " . Посетило искушение и Петра. Однажды, занимаясь рубкой дров, он нанес себе тяжелую рану на ноге, но безропотно переносил свою болезнь. Перед его блаженной кончиной недуг оставил праведника. Как земледелец убирает в житницу спелую пшеницу, так и Господь, видя духовную зрелость и высоту жизни праведного Петра, призвал его в Вечность возрасте 20 лет 4 марта (17 марта нового стиля). Бог даровал святому Петру Томскому благодать и после своей кончины помогать людям в стяжании дара молитвы и в борьбе с искушениями плоти. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Петр Томский, св. " .

http://pravicon.com/info-3207

епископ Петр (Екатериновский) (1820–1889) Нравственно-аскетические труды Священное Писание епископ Петр (Екатериновский) Епископ Томский и Семипалатинский. Миссионер, духовный писатель. Биография В миру Екатериновский Феодор, родился в 1820 году в Саратовской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Саратовской духовной семинарии, потом поступил в Московскую духовную академию. 12 октября 1841 года был пострижен в монашество; 19 октября того же года рукоположен во иеродиакона; а 30 июля 1844 года - во иеромонаха. 12 декабря 1844 года по окончании духовной академии определен учителем Иркутской семинарии. 15 ноября 1845 года удостоен ученой степени кандидата богословия и назначен инспектором Иркутской семинарии. 6 октября 1852 года возведен в сан архимандрита. 16 октября 1855 года назначен ректором Иркутской семинарии. С 15 января 1857 года - ректор Новоархангельской духовной семинарии на Аляске. 29 марта 1859 года хиротонисан во епископа Новоархангельского, викария Камчатской епархии. Во время служения в Америке он учредил новые церковно-приходские школы на Кодьяке и Уналяске, расширил миссионерскую деятельность викариатства до Берингова пролива, и стал одним из первых серьёзных исследователей жития преподобного Германа Аляскинского. Владыка Петр (Екатериновский) 9 ноября 1866 года перемещен епископом Якутским, викарием той же епархии. 3 июля 1867 года уволен на покой по болезни. С 13 октября 1867 года - член Московской Синодальной конторы и управляющий Воскресенским монастырем. 4 апреля 1869 года назначен епископом Уфимским и Мензелинским. С 19 ноября 1876 года - епископ Томский и Семипалатинский. 9 июля 1883 года вторично уволен на покой в Оптину пустынь. С 11 февраля 1885 года управлял Московским Заиконоспасским монастырем. 10 июля того же года назначен членом Московской Синодальной конторы, а 9 августа - управляющий Московским Новоспасским монастырем. Скончался 27 мая 1889 года и был погребён в Новоспасской обители. Владыка Петр отличался глубоким смирением. Когда один священник инородческого прихода докладывал епископу о различных печальных явлениях, то владыка, молча выслушав его, с сокрушенным сердцем промолвил: " Их может исправить и на путь наставить только сам Христос " . Был духовным писателем. Из его печатных трудов наиболее известны сочинения о монашестве, а затем поучения и миссионерские известия. Свои сочинения он пожертвовал в пользу Оптиной пустыни. Был радетелем распространения духовно-нравственных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Новости 27 июня, 2012 Суд признал экстремистской надпись на воротах храма в Ленобласти Требуя демонтировать содержащую экстремистский призыв вывеску, прокуратура предъявила иск настоятелю прихода - священнику Александру Сухову. 27 июня, 2012 В Кузбассе продолжат поиск мощей 39 святых - жертв репрессий 30-х годов В настоящее время продолжаются археологические работы в Новокузнецком районе, где, согласно документам, может быть захоронен святой Петр Томский. 27 июня, 2012 Американский актер Джонатан Джексон публично исповедал православную веру (+ ВИДЕО) Актер сотворил крестное знамение и исповедал веру в Святую Троицу, а также поблагодарил монахов Святой Горы Афон, «которые молятся за весь мир». 27 июня, 2012 Оскверненные в Мозыре храмы находятся в плачевном состоянии (+ВИДЕО, ФОТО) Неизвестные злоумышленники, разбив окно в алтарной части, проникли в храм. Осквернению подвергся Святой Алтарь: дарохранительница сброшена, Святые Дары выброшены, Антиминс и семисвечник сброшены с Престола, на крышке Престола нацарапана пентаграмма, Напрестольное Евангелие порвано. 27 июня, 2012 Выбор модуля по основам религий должен происходить при участии представителей вероучений, - протодиакон Андрей Кураев Он также отметил, что совместное присутствие на одном собрании представителей разных вероучений поможет успокоить и учителя, и родителей и будет означать следующее: " не бойтесь разделяться (на учебные группы) " . 27 июня, 2012 27 июня, 2012 Каждый день заключения Pussy Riot ослабляет позиции Церкви, считает протодиакон Андрей Кураев Ряд православных интеллигентов, " людей, которые были " щитом прикрытия " для православной Церкви в интеллигентской среде, кое-кто рад сейчас выставить чуть ли не врагами Церкви " , заявил протодиакон. 27 июня, 2012 Более 100 деятелей культуры выступили с обращением в защиту скандальной панк-группы Подписавшиеся не видят законных оснований и практического смысла дальнейшей изоляции от общества молодых женщин, " не представляющих никакой реальной опасности " . Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/496...

Священнослужителей и мирян Томской епархии наградили юбилейными медалями и знаками ФСИН России 1 апреля 2009 г. 18:31 В Управлении исполнения наказаний по Томской области 31 марта 2009 года состоялась коллегия, на которой ведомственными наградами были награждены клирики Томской епархии , опекающие заключенных в исправительных учреждениях области. Юбилейными медалями ГУ ФСИН РФ по Томской области награждены архиепископ Томский и Асиновский Ростислав , секретарь Томской епархии протоиерей Алексий Бервено, штатный священник Петропавловского собора г. Томска и Владимирской церкви в детской воспитательной колонии г. Томска протоиерей Богдан Бида, настоятель прихода в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» лечебной исправительной колонии г.Томска протоиерей Александр Классен, настоятель Успенского прихода с. Лоскутово и Преображенской церкви ИК-3 г. Томска иерей Михаил Фаст, настоятель Воскресенской церкви г. Томска протоиерей Петр Кадомцев. Юбилейными нагрудными знаками ГУ ФСИН РФ по Томской области награждены руководитель отдела Томской епархии по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Андрей Самков, настоятель церкви в честь иконы Божией Матери «Целительница» при областной клинической больнице, окормляющий СИЗО-1 г. Томска протоиерей Владимир Ламзин, штатный священник Петропавловского собора г. Томска и Владимирской церкви детской воспитательной колонии 1 протоиерей Александр Атаманов, штатный священник Свято-Троицкой церкви г. Томска и настоятель прихода великомученицы Анастасии Узорешительницы детской воспитательной колонии г. Томска иерей Игорь Смородин, автор проектов церквей в детских воспитательных колониях Семычев Валентин Николаевич. Староста Петропавловского собора и воспитатель подростков в детской воспитательной колонии г. Томска Панасюченко Александр Михайлович, кроме нагрудного знака, был также награжден серебряной медалью Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации за вклад в развитие уголовно-исполнительной системы России в деле духовно-нравственного воспитания осужденных. Возглавляющий церемонию награждения руководитель Управления исполнения наказаний по Томской области полковник внутренней службы Анатолий Александрович Сальников поблагодарил архиепископа Ростислава и церковнослужителей за многолетние плодотворные труды в области воспитания оступившихся граждан. В своем слове он отметил, что за последние годы благодаря служению священно- и церковнослужителей Томской епархии в исправительных учреждениях видимым образом улучшилась общая дисциплина среди осужденных, уменьшилось число совершаемых правонарушений. Руководитель Управления выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Сайт Томской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/602674.htm...

Слово Божие Сила слова Божия Вода по свойству своему мягка, а камень тверд. Но если над камнем висит желобок, то вода, стекая каплями, мало-помалу пробивает камень. Так и слово Божие мягко, а сердце наше грубо; но если человек часто слушает (или читает) слово Божие, то страх Божий приходит в сердце его (авва Пимен). Слово Божие – духовная пища Некто спросил однажды мудреца: зачем ты постоянно читаешь книги, в которых содержится учение о Божестве и обязанностях человека? Ведь ты уже несколько раз читал их? Мудрец сказал: «Зачем ты ныне требуешь пищи себе? Ведь ты вчера ел?» – Я делаю это для того, чтобы жить, – отвечал спрашивавший. «И я читаю для того, чтобы также жить», – сказал мудрец. – Видно, что, по понятию мудреца, как для жизни тела ежедневно требуется пища естественная, так и для души ежедневно нужна нища духовная (Петр (Екатериновский), епископ томский). Св. Иоанн Златоуст говорит: «Что телесная пища для поддержания наших сил, то же и чтение [Писания] для души. Оно есть духовная пища, которая укрепляет ум и делает душу сильною, твердою и мудрою, не позволяя ей увлекаться неразумными страстями, напротив, еще облегчая полет ее и вознося ее, так сказать, на самое небо» (на «Книгу Бытия» бес. 29-я, стр. 133, Спб. 1852 г.). «Видишь, что земля во время бездождия, иссохши, не дает плода: разумей, что так душа, не напояемая росою Божия слова и благодати, иссыхает и бесплодна бывает. Тело наше изнемогает от алчбы и жажды, а далее, когда не подкрепится пищею, умирает; так и душа, когда не питается словом Божиим, изнемогает, а потом и умирает. Это увещевает тебя, как телу на всякий день ищешь пищи и пития, так и душе нужно непрестанно искать от слова Божия пищи, пития и утешения, чтоб, изнемогши от глада и жажды, она не умерла навеки» (из Творений св. Тихона Задонского , изд. 3, том II). Сладок мед, но слово Господне, слышимое и читаемое в Святом Писании, несравненно сладостнее его, как и в самом же Священном Писании говорится: коль сладка гортани моему словеса Твоя [Боже]: паче меда устом моим ( Пс.118:103 ) (прот. П. Соколов). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит Вера (Попатенко), игумения Вершинский С.М. († 1910) Виктор, св. (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), епископ-исповедник Виллигероде Теодор Иванович фон (1878-?), пастор Виноградов Димитрий Петрович (около 1835–1913), протоиерей Виталий (Вертоградов Василий Макарович; около 1808–1866), ректор Олонецкой ДС в 1856–1864, впоследствии – епископ Томский Витте Сергей Юльевич (1849–1915), граф Владимир, св. (Богоявленский Василий Никифорович; 1848– расстрелян 1918),митрополит-священномученик Владимир (Путята Всеволод Владимирович; 1869 – около 1941), архиепископ; лишен сана Владимир (Ужинский Василий Кононович; 1777–1855), епископ Ревельский в1819–1822; впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский Владимирский Александр Алексеевич , протоиерей Волков Иван Михайлович (1882–1919) Волковский Александр Константинович, священник Вологодский Димитрий Матвеевич (в монашестве – Димитрий), протоиерей; впоследствии – архиепископ Воскресенский Севастиан Николаевич (1874 –расстрелян 1938), протоиерей Г Гавриил (Петров Петр Петрович; 1730–1801), в 1775–1799 – архиепископ (с 1783 – митрополит) Новгородский и С.-Петербургский Гейден Николай Федорович (1856–1918), граф Геннадий (Борисов Василий; 1846–1898), иеромонах Геннадий (Туберозов Александр Владимирович; 1875–1923), епископ Георгиевский Иван Александрович – преподаватель Каргопольского ДУ Георгий (Ярошевский Григорий Антонович; 1872 – убит 1923), митрополит Гептнер Юлий Романович Гинденбург Пауль фон (1847–1934) Гиринский Леонид Иванович Глазенап Сергей Павлович (1848–1937), астроном, Герой Труда Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), член-корреспондент Академии наук Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель Голубинский Евгений Евсигнеевич (1834–1912), академик Грацианов Алексий Иванович, протоиерей Гремячевский Михаил Иванович, священник; уклонился в обновленчество Григорий (Постников Георгий Петрович; 1785–1860) – митрополит С.-Петербургский и Новгородский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

войны 1877-1878 гг. Начатая И. в 1850 г. просветительно-издательская деятельность мон-ря была продолжена и расширена при московской часовне, в большом объеме бесплатно распространялась лит-ра. В 1878-1887 гг. выходил ж. «Душеполезные размышления» (с 1888 «Душеполезный собеседник» ). В издательской деятельности Пантелеимонову мон-рю помогали и с ним сотрудничали: свт. Феофан Затворник , митр. Сербский Михаил (Йованович) , Херсонский архиеп. Димитрий (Муретов) , Херсонский архиеп. Никанор (Бровкович) , Томский еп. Петр (Екатериновский), архим. Леонид (Кавелин) , архим. Антонин (Капустин) , архим. Иустин (Полянский ; впосл. епископ), иером. Никон (Рождественский ; впосл. архиепископ), протоиереи А. Ковалевский, М. Путинцев, П. Матвеевский, И. Н. Полисадов , В. Гурьев, священники Н. Воинов, Н. Румянцев, миряне - ученые и деятели культуры С. И. Пономарёв, Ф. А. Терновский , А. А. Дмитриевский , Н. В. Елагин , В. И. Аскоченский , А. А. Греков и др. И. укреплял монастырское общежитие, существовавшее в Пантелеимоновой обители в ранний период ее истории и восстановленное в 1803 г. грамотой К-польского патриарха Каллиника V . На основе афонской традиции к 1 янв. 1881 г. И. составил первый в истории обители письменный общежительный «Устав Русского на Афоне св. вмч. и целителя Пантелеимона общежительного монастыря». Он регламентировал все стороны монастырской жизни, порядок церковных служб, обязанности по послушаниям, келейное правило и внекелейное поведение. Особое значение И. придавал послушанию, откровению помыслов, частой исповеди и причащению. В письме П. Б. Мансурова Ф. Д. Самарину от 5 окт. 1888 г. отмечалось, что благодаря действию этого «наиболее строгого из афонских уставов» о братии мон-ря можно сказать, что «она есть высшее, по общему признанию, что есть на Афоне и, без сомнения, во всем русском монашестве» (РГБ ОР. Ф. 265. К. 193. Ед. 12. Л. 51-51 об.). По словам архим. Леонида (Кавелина), «из русских общежительных обителей лишь братство Оптиной пустыни, и то в цветущий ее период, при жизни приснопамятных старцев ее… могло бы идти в сравнение с братством Русской Афонской обители по своему духовному устроению, которое есть прямой плод правильного духовного воспитания» (Церк.

http://pravenc.ru/text/293706.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010