Константинопольский Патриарх поддерживает проект строительства мечети в Афинах 2 мая 2006 г. 16:35 Патриарх Константинопольский Варфоломей выразил поддержку проекту строительства мечети в столице Греции, передает «Интерфакс». «Я желаю, чтобы этот дом молитвы в Афинах начал как можно скорее действовать и удовлетворять религиозные потребности наших мусульманских братьев», — заявил Варфоломей I после богослужения в Каппадокии. По его мнению, тот факт, что Афины остаются последней европейской столицей, где отсутствует мечеть, «не делает чести православным христианам». Как сообщает во вторник греческая газета «Катимерини», Константинопольский Патриархат давно поддерживает идею строительства мечети в Афинах, заявляя о необходимости демонстрации со стороны Греции толерантности по отношению к исламу. Последние высказывания Варфоломея I последовали вскоре после того, как руководство Греции было подвергнуто международной критике за отсутствие в стране официальных молитвенных мест для мусульманской общины. В начале апреля Совет Европы в специальном отчете выразил особое сожаление по этому поводу, а также напомнил, что Греция не выполнила обещание построить мечеть в Афинах накануне олимпийских игр 2004 года. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/109328.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Константинопольский Варфоломей посетил Афины 27.06.2011 Во время визита в Афины по случаю проведения XIII Всемирной Специальной Олимпиады Константинопольский Патриарх Варфоломей I провел несколько встреч и участвовал в ряде мероприятий. 24 июня Патриарх был принят Архиепископом Афинским Иеронимом II. Во 2-й половине дня он участвовал в презентации 12-томной «Большой Православной Христианской Энциклопедии». 25 июня Варфоломей I встретился с министром экономики Э. Венизелосом, а вечером присутствовал на открытии Специальных Олимпийских игр. 26 июня Патриарх совершил Божественную литургию в соборе Успения Пресвятой Богородицы в Маруси (северо-восточный район Больших Афин, формально имеющий статус города). Затем во время церемонии в здании мэрии он был провозглашен почетным гражданином Маруси. Вечером Варфоломей I встретился с президентом Греческом Республики К. Папульясом, на 27 июня запланирована встреча с премьер-министром Г. Папандреу. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.06.2011 17:07:23

http://drevo-info.ru/news/10949.html

679 . Проповедники в Болгарии, Молдовалахии и Угорской Руси. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, – 54с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1880. – Сент. 680 . Проповедники в Греции. Фессалии, Эпире и Македонии. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, – 48с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1880. -Апр. 681 . Проповедники в патриархате... – Киев: Тип. Давиденко, – Отт. из: Тр. Киев Духов. Акад. – 1879. – Сент. – нояб. ... Антиохийском. – – 43 с. ... Александрийском. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, – 56 с. ... Константинопольском в Малой Азии. – – 40 с. 682 . Проповедники в Фракии, частнее, в Константинополе и Адрианополе. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, – 92 с. – Отт. из: Тр. Киев Духов. Акад. – 1880. 683 . Проповедники в четырех патриархатах... восточных и их проповеди . – Киев: Тип. Давиденко, – Отт. из: Тр. Киев Духов. Акад. – 1879. – Авг. 684 . Проповедники на островах Средиземного моря. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, – 62 с. – Отт. из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1880. – Февр. 685 . Путешествие в метеорские и олимпийские монастыри в Фессалии архимандрита Порфирия Успенского в 1859 году/Под ред. [и с предисл.] П.А. Сырку. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1896. – XXX, 615 с., 1 л. карт, ил. – (Восток Христиан.). 686 . Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского в 1850 году. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1856. – 294 с.: ил. 687 . Рассуждения о четырех беседах Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского//Четыре беседы Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского и рассуждение о них архимандрита Порфирия Успенского . – СПб., 1864. – С. 49–120. 688 . Рас-эль-айнские водометные колодцы у города Тира: Отрывок из путешествия по Святой Земле. – [СПб., 1855]. – 18 с. – Из: Журнал М-ва нар. просвещения. Лит. приб. – 3. 689 . Речь бывшего начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Порфирия при наречении его во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. – СПб.: Тип. Деп. уделов, 1865. – 6с. – Из: Духов, беседа. – 1865. – 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Джордж Буш попросил греческого премьера помочь Патриарху Варфоломею HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Джордж Буш попросил греческого премьера помочь Патриарху Варфоломею Джордж Буш предложил греческому лидеру оказать давление на турецкое руководство в вопросе открытия Богословской православной школы на острове Халки. Как известно, это один из самых болезненных вопросов для Константинопольского Патриарха Варфоломея. Салоники, 23 мая 2004 г. Полное удовлетворение выразили Афины и Вашингтон после встречи премьер-министра Греции Костаса Караманлиса с президентом Джорджем Бушем, сообщает Македонское агентство новостей. Встреча состоялась 21 мая в ходе визита греческого премьера в Соединенные Штаты. Американский президент высказался положительно по уровню подготовки Олимпийских игр в Афинах, согласился с необходимостью продолжить попытки отрегулировать кипрский вопрос. Джордж Буш также предложил греческому лидеру оказать давление на турецкое руководство в вопросе открытия Богословской православной школы на острове Халки . Как известно, это один из самых болезненных вопросов для Константинопольского Патриарха Варфоломея. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В Греции начинается суд над игуменом афонского монастыря Ватопед Москва, 4 февраля 2009 г. В Греции начинается суд над скандально известным игуменом афонского монастыря Ватопед Ефремом и монахом этой же обители Арсением, сообщает REGIONS.RU . Их обвиняют в невыполнении судебного решения по гражданским претензиям монастыря к греческому государству, касающимся озера Вистанида. Озеро Вистанида приобрело скандальную известность в Греции: монастырь несколько раз обменивал его государству на различные ценные объекты недвижимости, часть которых впоследствии продал. 25 февраля Ефрем и Арсений вновь окажутся на скамье подсудимых – на этот раз за отказ давать показания парламентской комиссии, расследующей скандал с монастырским имуществом. Кроме того, ожидается, что в ближайшие дни их же привлекут в качестве подозреваемых в рамках масштабного расследования этого скандала. Здесь им грозят серьезные обвинения. По данным следствия, монастырь получил главное здание Олимпийской деревни в Афинах и большой участок земли на границе Афона в обмен на восемь тысяч гектаров неиспользованной земли, за которую монастырь ранее судился с государством. Это нанесло государству ущерб в десятки млн евро. При проверке банковских счетов монастыря были обнаружены средства неясного происхождения. В конце декабря монастырь заявил, что возвращает все имущество, полученное в результате обменов с государством, равно как и средства, вырученные на продаже таких объектов. Тогда же обитель потребовала извинений от правления Святой горы и от Константинопольской патриархии.   4 февраля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/29174.html

Джордж Буш попросил греческого премьера помочь Патриарху Варфоломею (версия для печати)/Православие.Ru Джордж Буш попросил греческого премьера помочь Патриарху Варфоломею Православие.Ru , 23 мая 2004 г. Салоники, 23 мая 2004 г. Полное удовлетворение выразили Афины и Вашингтон после встречи премьер-министра Греции Костаса Караманлиса с президентом Джорджем Бушем, сообщает Македонское агентство новостей. Встреча состоялась 21 мая в ходе визита греческого премьера в Соединенные Штаты. Американский президент высказался положительно по уровню подготовки Олимпийских игр в Афинах, согласился с необходимостью продолжить попытки отрегулировать кипрский вопрос. Джордж Буш также предложил греческому лидеру оказать давление на турецкое руководство в вопросе открытия Богословской православной школы на острове Халки . Как известно, это один из самых болезненных вопросов для Константинопольского Патриарха Варфоломея.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Новости Патриарх Варфоломей встретился с президентом Макроном и главой французского католического епископата 23.04.2024 18:21 Елисейский дворец. Фото:  putidorogi-nn.ru Париж, 23 апреля, Благовест-инфо. Президент Франции Эмманюэль Макрон принял 22 апреля в Елисейском дворце находящегося с визитом в Париже Патриарха Константинопольского Варфоломея. Беседа президента и Патриарха продолжалась более часа, сообщает Orthodox Times. Варфоломей поблагодарил Макрона за приглашение и «передал благословение Константинопольской Церкви» на удачную организацию предстоящих Олимпийских игр в Париже. Патриарх также высказал надежду, что, следуя древней традиции, на время проведения игр на земле будет объявлено перемирие. Из Елисейского дворца Патриарх Варфоломей и члены делегации Константинопольской Церкви отправились в штаб-квартиру Конференции католических епископов Франции, где их приветствовал президент конференции, архиепископ Реймсский Эрик де Мулен-Бофор. В приветственной речи прелат подчеркнул важность инициатив Патриарха Варфоломея по защите окружающей среды. В свою очередь, Варфоломей говорил о «братских отношениях» с Папой Франциском и о предстоящей в 2025 году 1700-ой годовщине Никейского Собора как о возможности продвижения православно-католического диалога. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Фидель Кастро сможет приобщиться к жизни монахов на Афоне (версия для печати)/Православие.Ru Фидель Кастро сможет приобщиться к жизни монахов на Афоне Православие.Ru , 28 января 2004 г. Кубинский лидер Фидель Кастро вскоре получит официальное приглашение Патриарха Константинопольского Варфоломея (Архондони) посетить монашескую республику Афон, расположенную на севере Греции. Об этом, как передает греческое Македонское агентство новостей, сообщил накануне журналистам в Стамбуле сам Патриарх Варфоломей, который носит почетный титул Вселенского Патриарха. Патриарх Варфоломей вернулся накануне из многодневного визита на Кубу, в ходе которого он совершил чин освящения первого на острове православного храма, получившего имя святого Николая. Как отмечают наблюдатели, Патриарх удостоился триумфального приема со стороны кубинского лидера. Фидель Кастро даже встречал и провожал его в аэропорт Гаваны и провел с предстоятелем Константинопольской Церкви три раунда переговоров за закрытыми дверями. По возвращении с Острова Свободы Патриарх Варфоломей призвал к снятию экономического эмбарго против Кубы со стороны США, которое действует уже сорок лет. " Конечно, американцам эта инициатива не понравится. Но мы не политическая партия, не идеология. Мы считаем, что от эмбарго страдают бедные, страдают дети, не имеющие необходимых лекарств " , - сказал Патриарх. Приглашение на Афон кубинского лидера таит в себе ряд не решенных пока проблем. Афон находится, как известно, на территории Греции, а Патриарх Константинополя (Стамбула) Варфоломей - гражданин Турции. Неизвестно, согласовал ли православный иерарх свое приглашение с греческими властями. Интересно, что Фидель Кастро уже выражал ранее горячее желание посетить Грецию. Кубинский лидер неоднократно заявлял, что был бы счастлив посетить Олимпийские игры, которые пройдут в Афинах в августе 2004 года. Греческое правительство в ответ старалось отмалчиваться, и пока что не направляло Кастро приглашения посетить страну.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

— Любовь выше даже мученичества. — Св. Роман соединял любовь с мученичеством; в жестокое гонение он ободряет и укрепляет христиан; диавол отсекает ему язык, чтобы верующие лишились его наставлений, а сам он не подтвердил бы увещаний своих смертью и мучился бы, не имея возможности подкреплять падающих, но Бог дарует мученику и без языка дар слова, как и всегда Он злоумышления диавола обращает в благодеяния для человека. — Это чудо — доказательство возможности воскресения тела, подобно чуду с жезлом Аарона. — Увещание к ревности о спасении, потому что Бог несомненно спасет, лишь бы люди исполнили, что с их стороны нужно для этого.   Опять память мучеников и опять праздник и духовное торжество. Они страдали, и мы радуемся; они подвизались, и мы веселимся; их — венец, и слава — общая, или — лучше — слава всей церкви. Как же, скажешь, это может быть? Так, что мученики суть наши части и члены; но « страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены » (1 Кор. 12:26). Венчается голова — и остальное тело веселится. Один делается победителем на Олимпийских играх — и весь народ радуется и принимает его с великой похвалой. Если же на Олимпийских играх получают такое удовольствие те, которые нисколько не участвовали в трудах, то тем более это может быть при подвижниках благочестия. Мы — ноги, а мученики — голова; но « не может сказать голова ногам: вы мне не нужны » (1 Кор. 12:21). Прославлены члены, но превосходство славы не отчуждает их от союза с остальными частями: тогда особенно они и славны, когда не отклоняются от союза с нами; так и глаз, будучи светлее всего остального тела, тогда сохраняет свойственную ему славу, когда не отделяется от остального тела. И что я говорю о мучениках? Если Владыка их не устыдился быть нашей главой, то тем более они не стыдятся быть нашими членами, потому что в них вкоренена любовь, а любовь обыкновенно соединяет и связывает разделенное и не слишком разбирает достоинства. Поэтому как они сострадают нам в грехах наших, так мы радуемся с ними их подвигам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Земля и небесный мир – это две разные формы бытия: там бестелесность, – здесь телесная жизнь и физическая смерть; там – достигшие, здесь – ищущие достигнуть; здесь – вера, там – лицезрение Господа; здесь – надежда, там – исполнение. И тем не менее, нельзя представлять существование этих двух областей, небесной и земной, совсем раздельным. Если мы не достигаем святых небесных, то зато святые достигают нас. Как изучивший всю науку владеет ее началом, как полководец, вошедший во внутрь страны, обладает ее пограничной частью: так достигшие неба имеют в своем обладании пройденное ими и не перестают быть участниками жизни воинствующей Церкви. Святые апостолы, отойдя из этого мира, не оторвались от тела Церкви. Они не только в прошлом были, но и остаются основаниями Церкви (От. 21:14), потому что Церковь зиждется на «основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» ( Ефес. 2:20 ). Находясь на небе, они продолжают быть в общении с верующими на земле. Такое понимание присуще древней святоотеческой мысли, восточной и западной. Вот слова Златоуста: «Опять память мучеников, и опять праздник и духовное торжество. Они страдали, и мы радуемся; они подвизались, и мы ликуем; их венец – общая слава, или лучше, слава всей Церкви. Как же скажешь, это может быть? – Мученики – это наши части и члены: Если страдает один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены ( 1Кор.12:26 ). Венчается голова, – и остальное тело ликует. Один делается победителем на олимпийских играх, – и весь народ веселится и принимает его с великой славой. Если же на олимпийских играх получают такое удовольствие те, которые нисколько не участвовали в трудах, то тем более это может быть по отношению к подвижникам благочестия. Мы – ноги, а мученики – голова; но не может голова сказать ногам: вы мне не нужны ( 1Кор. 12:21 ). Прославлены члены, но превосходство славы не отчуждает их от союза с остальными частями: ибо тогда особенно они и славны, когда не чуждаются союза с ними... Если Владыка их не стыдится быть нашим Главою, то тем более они не стыдятся быть нашими членами, ибо в них выражена любовь, а любовь обыкновенно соединяет и связывает разобщенных, несмотря на разность их по достоинству.»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010