Порфирий увидел обитателей мужских и женских покоев, привязанных любовью к груди пресвитера Констанция 633 , с младых ногтей служившего Церкви, мужа, как говорит книга Судей, левшу ( Суд. 3:13 ): 634 рука, которая считалась у него левой, была лучше, чем у других правая. Он, служа сначала секретарем, был чист от получения порочных доходов и подношений, а впоследствии, достигнув степени чтеца и диакона, неутомимо господствовал над царствующим среди мужей вожделением женщин, как говорит автор притч: Рука избранных будет господствовать легко ( Притч. 12:24 ). Ибо господствовать (над вожделением) равным образом свойственно и людям по большей части порочным, препятствующим действию плоти, прилагая большие усилия, из-за страха или стыда, но не уступать низменным страстям по любви к вышнему свойственно только боголюбцам, которых Писание назвало «избранными», сказав: Рука избранных будет господствовать легко. Он кроток как никто другой, подвижник, прозорливец, острый умом, медленный на лесть, рассудительный, всегда иносказательно выражающий тο, о чем думал, милостивый, не сребролюбивый, справедливый в суждениях, долготерпеливый при оскорблениях, ревностный в вере, часто держащий пост вплоть до вечера, чтобы освободить утомленных трудом, почтенный видом, пронзительный взглядом, быстрый шагом, как подобает, не женатый, имеющий на лице улыбку, которую сохранял даже в болезнях. И вот такого человека (Порфирий) готовится с помощью денег изгнать таковым образом: послав (письмо) в столицу к облеченным властью епископам, он делает так, чтобы его изгнали императорским указом в Оазис 635 как возмутителя народа. Он же , узнав об этом, тотчас с помощью друзей спасается на Кипре. Сам же Порфирий, заключив под стражу пресвитеров Кириака, Диофанта 636 и остальных клириков, укрыв подле себя Акакия, Севериана и Антиоха, выжидает момент, когда весь город переместился бы в городское предместье 637 , во время одного из наиболее знаменитых у язычников праздников, соревнований в честь Геракла, совершающихся раз в четыре года, которые именуются Олимпийскими играми 638 , где, как говорят, толпы бродячих женщин воспламеняются вместе с народом при виде состязающихся в предместье Дафна.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Решить такую задачу можно только создавая особое символическое пространство, перемешивая символы русской культуры и символы религиозные. Плюс необходимо пробудить чувство сопричастности. Церемония открытия — это действие, направленное на объединение всех и вся вокруг особого торжества — победы тела, триумфа сильных. Не случайно одним из самых ярких моментов церемонии открытия является ритуальный бег с факелами — лампадодромия (др.-греч. — λαμπαδηδρομα). Константинопольский патриарх Фотий (около 820–896) говорит о том, что в Афинах проходили три лампадодромии в праздники Прометея (воспоминание о похищении огня), Гефеста (как хозяина огня) и Пана (как соратника афинян в войне против персов). Задача бегунов-факелоносцев была первым зажечь огонь на алтаре того из греческих богов, которому посвящен праздник. Примечательно, что Аристотель в «Политике» устройство бега с факелами относил к литургиям (общественным повинностям), требовавших больших расходов и не приносящих пользы. В 1936 году немецкий политик, теоретик и историк спортивного движения Карл Дим при непосредственной поддержке руководства Третьего рейха инициировал использование древнегреческого ритуала для эстафеты олимпийского огня. Так, открытие олимпиады невозможно не воспринимать как (пара)религиозное действо. Особые избранные или посвященные герои нации несут факел и зажигают огонь, который горит все дни олимпиады как покровитель спортсменов. Конечно, религиозные символы загнаны в жесткие рамки канона шоу-бизнеса. Всё в технологии «лайт», т. е. в поклонении огню никто организаторов вроде бы не упрекнет. Мол, это такой древний обычай, который давно утратил свое религиозное содержание. А какое тогда содержание осталось? Нельзя же сказать, что никакого содержания у церемонии огня нет, и это полная бессмыслица? Как же тогда понимать олимпийское факельное шествие сегодня? Лампадодромия — это прообраз, или первообраз, или же то, что мы имеем сегодня, это симулякр? Если прообраз, то явно деградировавший, форма, оставшаяся без содержания.

http://sueverie.net/drevnij-ogon-v-sovre...

κα δρι νια λ μπια 46 . В каком месяце бывали «адриановские олимпийские игры», в надписях по-видимому нет указаний. Общеэллинские «олимпийские игры» (отличные от «адриановских») были 16-го числа некоторого месяца, угадать который нетрудно: знаменитые в хронологическом отношении олимпийские игры в Елиде продолжались с 11 по 16-е афинского месяца метагитниона 47 ; 16-е μεταγειτνι νος περβερετα ου κατ’ σιανο ς соответствовало 8 сентября. Увлечение антиохийских христиан олимпийскими играми было так сильно и держалось так долго, что напр. еще в 516 г. Севир Антиохийский в праздник в честь св. Афанасия проповедовал и «против тех, которые любят смотреть το ς γ νας τ ν λυμπ ων» 48 . Асийские эллины были, конечно, тоже φιλοθε μονες, и, чтобы отвлечь их от «олимпий», асийские церкви установили торжественный праздник Рождества Богоматери. А зачатие Богородицы было по-видимому противопоставлено приманкам «адриановых олимпий». По крайней мере тот факт, что у египетских эллинов в царствование Адриана месяц хиак, соответствующий асийскому авдинею-мемактириону, носил название δριαν ς 49 В одном несторианском сборнике евангельских чтений XI в. 50 отмечено «навечерие [всенощное бдение?] ангелов, совершаемое 23-го аб (августа)». Этим предполагается собор св. ангелов 24 августа, т.е. 1-го метагитниона-иперверетея по асийскому календарю. Если этот праздник совершали на несторианском востоке около Мосуля, то установить его могли и не на востоке, а напр. во Фригии, в которой уже в V в. было много храмов св. Михаила. Первое число последнего месяца в году несомненно более знаменательная цифра, чем 24-е одиннадцатого месяца. VI. Почему праздник Преображения – 6 августа? Наконец третья проба. Где установлен праздник Преображения Господня и почему он совершается 6 августа? Что этот праздник не западного происхождения, известно всем 51 . Что он и не Константинопольскою церковью установлен, можно понять из того, что там лишь при имп. Льве Философе (30 авг. 886 – † мая 912 г.) предписано праздновать Преображение в этот день 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялась хиротония нового архиерея для епархии Константинопольского Патриархата на острове Родос 01.10.2017 В субботу, 30 сентября 2017 г., состоялась хиротония нового архиерея для епархии Константинопольского Патриархата на острове Родос . Во епископа Олимпийского рукоположен архимандрит Кирилл (Папанфиму) . Хиротония была совершена за Божественной литургией в Благовещенском соборе в городе Родос, сообщает греческое информационное агентство " Ромфея " . Хиротонию возглавил митрополит Родосский Кирилл, которому сослужили следующие архиереи различных юрисдикций: В богослужении приняло участие множество священников митрополии Родоса, различных епархий Элладской и Критской Православных Церквей. На Литургии, за которой состоялась хиротония, присутствовали в числе других почетных гостей мэр Родоса Фотис Хатзидиакос, депутаты парламента Греции, представители Вооруженных сил и других силовых ведомств, а также верховный муфтий мусульман Родоса и представитель местного римско-католического прихода Святого Луки. В воскресенье, 1 октября 2017 г., епископ Олимпа Кирилл совершил свою первую архиерейскую Литургию в Благовещенском соборе в городе Родос. Епископ Олимпийский Кирилл родился в Архиполи на острове Родос в 1980 году. Он получил среднее образование в своем родном городе и в городе Родос. Во диакона был рукоположен 8 декабря 2004 года, а во пресвитера - 1 августа 2009 года. Изучал богословие на Богословском факультете Афинского университета и продолжал обучение в Оксфорде (Abacus College) и Лондоне (St. Marys University), где получил степень магистра. Как священнослужитель он служил диаконом и архидиаконом митрополита Родосского Кирилла, приходским священником Родосской митрополии, нес послушание проповедника митрополии Родоса, секретарем митрополита Родосского редактором сайта митрополии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.10.2017 09:59:00

http://drevo-info.ru/news/22821.html

Патриарх Константинопольский Варфоломей награжден орденом «Золотое руно» — высшим орденом Грузии для иностранных граждан Москва, 15 октября 2007 г. Патриарх Константинопольский Варфоломей I награжден орденом «Золотое руно» —  высшим грузинским орденом для иностранных граждан, передает ИТАР-ТАСС. В воскресенье эту награду ему вручил президент Грузии Михаил Саакашвили. Церемония состоялась в кафедральном соборе Светицховели в древней столице страны Мцхете после завершения праздничного богослужения, которое совершили Патриархи Варфоломей и Илия в сослужении иерархов и духовенства Поместных Православных Церквей, прибывших на торжества по случаю 30-летия интронизации Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II и 75-летия со дня его рождения. По словам Саакашвили, Патриарх Варфоломей удостоен этой награды «за огромный вклад в утверждение мира и общечеловеческих ценностей, за развитие дружественных отношений с Грузией и за ее популяризацию», сообщает Патриархия.ru. Орден «Золотое руно» учрежден в конце 90-х годов прошлого века. Этой награды были удостоены бывший канцлер Германии Герхард Шредер, бывший президент Международного Олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч, королева Великобритании Елизавета II, президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов и другие. Накануне, утром 13 октября, Патриархи Варфоломей и Илия, вместе с делегациями Поместных Православных Церквей и членами Священного Синода Грузинской Церкви, посетили монастырь Джвари близ Мцхета, который в этом году отмечает свое 1600-летие. Как сообщает агентство «Новости-Грузия», в этот день по возвращении в Тбилиси состоялась встреча с председателем парламента Грузии Нино Бурджанадзе, на которой обсуждались, в частности, проблемы Кипра и Грузии. По словам спикера, в обеих странах «остаются неурегулированными территориальные и этнические проблемы». Также в субботу 13 октября в Патриархии состоялся прием для прибывших на торжества в Тбилиси делегаций Поместных Православных Церквей из России, Сербии, США, Украины и Чехии. «Грузинская Православная Церковь очень почитаема в России, она является носителем огромных духовных и культурных ценностей, которые скрепляют вековую дружбу между нашими двумя народами», — отметил на приеме посол РФ Вячеслав Коваленко. В мероприятиях, посвященных 30-летию интронизации Илии II и 75-летию его дня рождения, принимают участие делегации Православных Церквей 17 стран, в том числе Греции, Кипра, Сербии, России, Чехии, Украины, США и других. Делегацию Русской Православной церкви возглавляет митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин. Торжества в Грузии продолжатся до 16 октября. 15 октября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24403.html

641.             Софроний, патриарх Иерусалимский. 11 марта. 655.             Мартин, папа Р., исповедник. 14 апр. 660.             Зосима преп., еп. Сиракузский. 30 марта. 662.             Максим исповедник, преп. Цареград. 13 авг. 681.             Собор Константинопольский 3, Вселенский 6-й. 23 янв. 682.             Агафон преп., папа Р. 20 февр. 686.             Феодор, архиеп. Цареград. 27 дек. 8 век Григорий, еп. Акрагантийский. 23 ноября. Фалассий, преп. Ливийский. Субб. с. Антиох, преп. Палестинский. Субб. с. Иоанн Савваит, современник Иоанна Лествичн. Субб. с. Виталий, преп. из обители Серида. 22 апр. Павсикакий, еп. Синадский. 13 мая. Иоанн, преп. Раифский, друг Лествичника. Субб. с. Георгий преп., Хозевит. 8 янв. Анастасий преп., исповедник с преп. Максимом. 21 января. Ок. 730.       Ипатий, еп. Ефесский, и Андрей пресв., мучч. 21 сент. Герман, архиеп. Константинопольский. 12 мая. 740.             Землетрясение в Цареграде. 26 окт. 716–741.       Иулиан, Маркиан, и другие, мучч. при Льве Исаврянине. 9 авг. Георгий Лимнеот, пр. Олимпийский, исповедник. 24 авг. Феофил, преп. Тивериопольский, исповедник. 10 окт. Василий, еп. Парийский, исповедник. 12 апр. Иоанн, еп. Поливота Асийского. 1 дек. Ок. 742.       Петр, пресв. Капетолийский, мученик Дамасский от Агарян. 1 окт. 745.             Стефан исповедник, еп. Сурожский. 15 дек. 761.             Андрей, преп. Критский, муч. Цареград. 17 окт. 767.             Стефан новый, Василий, другой Стефан, два Григория и др., мучч. Цареградские. 28 ноября. 741–775.       Иаков преп., исповедник при Копрониме. 21 марта. Анфуса преп., дочь Конронима. 12 апр. Анфиса преп. и 90 сестер ее, страдавшие за иконы. 27 июля. 780.            Иоанн Дамаскин, Савваит. 1 дек. 781.            Павел, патриарх Цареград. 30 авг. Феофил новый, муч. Кипрский от СарацИн.30 янв. 787.             Собор Никейский 2, Вселенский 7. 11 окт. 780–790.       Михаил, преп. Зовийский, и с ним 36 иноков, мучч. от СарацИн.1 окт.; 790.             Исихий, преп. Вифинский. 5 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Новости 16 августа, 2011 В Ираке был взорван православный храм Ущерб церкви был причинен огромный: изнутри была разрушена большая часть храма, в том числе задет и алтарь. 16 августа, 2011 В Русской Православной Церкви не намерены вводить цензуру для СМИ " Видеть в наших действиях стремление к цензуре это все равно, что обвинять Олимпийский комитет в намерении цензурировать Дмитрия Губерниева или Василия Уткина через издание справочника спортивных терминов " , - считает Владимир Легойда. 16 августа, 2011 Август 1991-го: результаты опросов общественного мнения Менее половины россиян смогли ответить на вопрос о главном значении событий августа 1991 года, свидетельствует опрос фонда «Общественное мнение». 63% опрошенных знают, что 20 лет назад в России произошел путч. И 27% что-то об этом слышали. 16 августа, 2011 Крестный ход из Белоруссии движется к польской горе Грабарка Гора Грабарка является историческим центром православия в Польше, поломничества туда организовывались еще в прошлом веке. Нынешний крестный ход ставит своей целью духовное единение православных белорусов и поляков. 16 августа, 2011 Древние греческие рукописи привезены в Болгарию Основная цель данной выставки – предоставление коллекций, не получивших широкого распространения в балканских странах или же менее доступных. Эта выставка позволит дать будущим исследователям обширное поле для деятельности. 16 августа, 2011 Решение о ликвидации организации «Преображение России» признано законным Кассационная коллегия Верховного суда РФ оставила в силе решение о ликвидации общественной организации " Преображение России " , которая занималась реабилитацией наркоманов и помощью беспризорным. 16 августа, 2011 Константинопольский патриарх Варфоломей совершил литургию в монастыре Сумела Церковные службы в древней обители (основана в конце IV века) не совершались с 1922 по 2010 год. Уже второй год подряд Константинопольский Патриархат и Ассоциация греческих общественных объединений России получают официальное разрешение турецких властей на проведение богослужения.

http://pravmir.ru/category/news/page/534...

Этот отдел столько же важен в научном отношении, как и предшествовавший, даже и после изданного Ламбросом каталога греческих рукописей, хранящихся в библиотеках Афонских монастырей. IV. Описание путешествий преосвященного Порфирия. Сюда относятся: а) Первое и Второе путешествия на Афон; б) Первое и Второе путешествия в Синайский монастырь; в) Путешествие в Метеорские и Оссо-Олимпийские монастыри в Фессалии и Македонии; г) Путешествие по Египту; д) Путешествие по Далмации; е) Путешествие от Иерусалима до Рима и Вены. Почти все эти путешествия уже были напечатаны. Преосвященный Порфирий сделал к ним некоторые добавления и готовил новое их издание. V. Разные сочинения преосвященного Порфирия. Они начи- наются лекциями по догматическому богословию, читанными им в Херсонской семинарии, богословскими уроками воспитанникам Ришельевского лицея и словами, говоренными в Одессе в 1832–33 годах. К этому отделу относятся частью обработанные и даже напечатанные, частью еще оставшиеся в черновом виде следующие труды: а) Хроника Св. Писания; б) Подвижники и мученики христианской церкви; в)Очерк богослужения церквей: Иерусалимской, Константинопольской, Египто-Александрийской (коптов, абиссинов), Англиканской церкви, вместе с ее историей; д) Сирия и Сирийская церковь ; е) Менологии, месяцесловы и календари; ж) Соборы в Иерусалиме и Палестине; з) Исповедания веры церкви Палестинской; и) Состояние Египта и Александрийского патриаршеского престола; й) История Абиссинии; к) О богослужебных книгах и творцах их; л) Сношения с Русскими государями и духовными властями Константинопольских, Александрийских и Иерусалимских патриархов; м) Каталоги патриархов Иерусалимских, Александрийских и Константинопольских, с любопытными документами; н) Ерминия или наставление в живописном искусстве и относящиеся к этому предмету разные статьи и перевод с греческого сочинения иеромонаха Мелетия Хиосца, написанного в 1236 году, под заглавием: Симаида пли история Аполлоновой школы на острове Сими и церковных живописцев, процветавших в ней; о) О церковном пении; п) История иконописания; р) Замечания о восточных христианах в Австрии; с) О патриаршей библиотеке в Каире, с обширными выписками из греческих рукописей; т) О пеласгоциклопских постройках и о розыскании их в Южной России.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Архив епископа Порфирия хранится в Санкт-Петербургском отделении архива Академии наук, фонд 118. Труды: Книга бытия моего: Дневники и автобиографические записки епископа Порфирия Успенского : в 8 т./Под ред. П. А. Сырку. – СПб., 1894–1902. Восток Христианский: Афон: в 2 ч. – Киев, 1877–1881. Восток Христианский: Афон: История Афона: в 3 ч. – Киев, 1877–1892. Восток Христианский: Путешествие в метеорские и олимпийские монастыри в Фессалии архимандрита Порфирия Успенского в 1859 г. – СПб., 1896. Восток Христианский: Александрийская Патриархия//Сборник материалов, исследований и записок, относящихся до истории Александрийской Патриархии. – СПб., 1898. – Т. 1. Рассуждения о четырех беседах Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского//Четыре беседы Фотия, святейшего архиепископа Константинопольского и рассуждение о них архимандрита Порфирия Успенского . – СПб., 1864. О святом Кирилле, просветителе славян моравских (отрывок из путешествия в Афонские монастыри и скиты в 1846 г.). – Киев, 1877. Рас-эль-айнские водометные колодцы у города Тира//Журнал министерства народного просвещения. Лит. приб. – 3. Важное изобретение петербургского иконописца Алексея Ивановича Травина//Духовная беседа. – СПб., 1864. – 8. Сказание о православной Амидийской митрополии в Месопотамии//Духовная беседа. – СПб., 1863. – Т. 19, 37. Священное Писание у христианских женщин и библейская редкость у благочестивейшей государыни императрицы Марии Александровны. – СПб., 1864. Известие о глаголической Псалтири, хранящейся в библиотеке Синайского монастыря//Известия императорского археологического общества: в 10 т. – СПб., 1857–1888; 1863. – Т. 5, в. 1. Афон языческий. – Киев, 1877. Исповедь кающегося грешника. – Киев, 1868; Киев, 1873; СПб., 1878; М., 1879. Стихирарные пииты//Труды Киевской духовной академии. – Киев, 1878. – Кн. 4–7. Дионисий Ареопагит и его творения//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.-Сергиев Посад, 1885. Новое слово об Афоно-Иверской иконе Богоматери//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.-Сергиев Посад, 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Познакомился с Айтматовым перед встречей. 10 июня . Суббота. Служил в греческом храме с митрополитом Августином (Константинопольский Патриархат). В конце службы обменялись речами. В 18 ч. богослужение в соборе Кайзера Вильгельма. Я читал отрывок из пророка Исаии, а затем говорил речь. Под аплодисменты вручил настоятелю Казанскую икону — символ дружбы с Волгоградом, где Казанский собор. Затем мы пропели " Вечную память " . Богослужение транслировалось по телевидению. 11 июня . Воскресенье. На Олимпийском стадионе собралось свыше 100 000 участников. На футбольном поле стояла палатка, в ней престол. Служилась протестантская литургия. В стороне находился оркестр из 6500 человек. Архиепископ Герман сидел в кресле, рядом сидели и другие высокие чины. Меня поместили на правительственную трибуну. В первом ряду сидели председатель Синода д - р Нойман, митрополит Августин, я, епископ Крузе, епископ Симон и другие. Через два кресла от меня сидел президент ФРГ г - н Вайцзеккер. Он подходил ко всем сидящим в первом ряду и жал руки. Я подарил ему медаль " 1000 - летие Крещения Руси " . Он поблагодарил и спросил: " Кто изображен на медали? " Я ответил: " Князь Владимир " . Он сказал: " На днях у меня состоится встреча с вашим великим князем Горбачевым " и улыбнулся. Минут через пять ко мне подошел приближенный президента и по - русски сказал: " Г - н Президент пошутил. Он понимает, что Горбачев не князь " . В конце службы началось причащение. С чашами (в них таблетки) вышло 100 священников, и они причастили всю эту массу в 100 000 человек. В это время оркестр играл гимны. 12 июня . Понедельник. Вылетели в Москву. Но сначала ехали на автомобиле в ГДР, и тут на границе нам делали досмотр, просили поднять руки, вывернуть карманы, открыть портфели. 6 июля . В Синоде заседание. Сначала был у митрополита Владимира, рассказал о поездке в Западный Берлин. На Синоде масса разных вопросов. Святейший Патриарх сидел и молчал все время. 21 июля . Ночевал на даче у Ростроповичей. Днем пошли искать такси.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010