Память о репрессиях есть – нет единой государственной политики Первоочередная задача – говорить правду 31 октября, 2015 Первоочередная задача – говорить правду 15 августа правительством была утверждена Концепция государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий. Работа над ней шла 4 года, и порой казалось, что документ так и останется «под сукном». Как шло обсуждение, чего ожидали от концепции историки и чего в ней не хватает, как ее реализовать, когда общество разделено в восприятии темы репрессий – на эти и другие вопросы отвечает доктор исторических наук, начальник историко-информационной службы Эрмитажа, эксперт рабочей группы по подготовке предложений, направленных на формирование целевой программы по увековечению памяти жертв политических репрессий, Юлия Кантор. Денег нет, возможностей нет Юлия Кантор — Программа формировалась не сразу, очень трудно. Я помню первые поездки в администрацию президента, где происходили эти обсуждения. Михаил Борисович Пиотровский, директор Эрмитажа и Президент союза музеев России, является членом рабочей группы, а я  — эксперт, как историк, специализирующийся по проблематике политического террора в советском государстве. Я помню, как из больших противоречивых кусков пытались сложить единую картину, но главный пафос (в хорошем смысле) — состоял в том, что нужно создать единое информационное поле: публиковать документы, ставить обелиски, разрабатывать учебные пособия для школ и вузов. То есть вывести эту тему из тени. Тут надо оговориться. Сначала обсуждали сталинский террор, потом возник закономерный вопрос — почему только сталинский? Некоторые мои коллеги как-то напряглись, когда я сказала, что Сталин — продолжатель дела Ленина, без всяких метафор. У нас же принято считать, что все началось со Сталина, всё плохое, а Ленин был чуть ли не гуманистом-идеалистом. — Это позиция 60-х годов… — Это позиция и сегодняшняя тоже. Мы – на государственном и общественном уровне —  никак не можем определиться, что же было в 17-м году: революция или переворот, когда начался террор. Очень многие сетуют (это имеет прямое отношение к теме нашего разговора), что не публикуются документы. Это неправда, они публикуются. Другой вопрос, что крошечные тиражи, и скудно распространение. И нет социального запроса. Он так и не сформирован за почти четверть века. Но они публикуются, они доступны в интернете, они доступны в библиотеках. Целая серия изданий, например, «Остракизм по-большевистски» — замечательный документальный сборник, куда вошли документы РГАСПИ, Центрального архива ФСБ России и других коллекций источников. Это документы, связанные с ранним террором советского государства. Сборник «Высылка вместо расстрела» и «Очистим Россию надолго», практически «цитатник» из решений, декретов и инструкций, созданных руководителями советского государства первых лет его существования. Это все, что предшествовало и что последовало после высылки философских пароходов.

http://pravmir.ru/pamyat-o-repressiyah-e...

поиск:   разделы   рассылка Мониторинг СМИ Максим Кантор Разбитый компас Источник:  Эксперт Максим Кантор – художник и писатель, все творчество которого постоянно находится в центре общественной дискуссии. В 2006 году он опубликовал двухтомный роман " Учебник рисования " , о котором сам сказал так: " Я хотел написать новый " Капитал " . Маркс, чтобы понять устройство общества, взял экономику, а я решил, что использую искусство " . Роман вызвал оживленную полемику в прессе, и отзывы на него вполне соответствовали замаху автора. В этом году появился новый роман Кантора " Красный свет " , который вошел в шорт-лист литературной премии " Национальный бестселлер " и в длинный список премии " Большая книга " . В новой книге вновь подняты " вечные " вопросы, которые мучают русского интеллигента весь двадцатый, а теперь уже и двадцать первый век: отношение к русской революции, к русской истории, к самой русской интеллигенции, к власти, к Западу, к социализму, к либерализму. Но главное, что он дает на них нетривиальные ответы. С ними можно соглашаться или нет, но их трудно игнорировать. Война и революция – главные темы романа. С этого мы и начали беседу с Максимом Кантором. – Вы за революцию? – Я в своей книге называю революцию войной бедняка, а войну – революцией богача. Я, безусловно, против войны. И я против революции. Мне не кажется, что ситуация выбора между тем и другим является хорошей. Это все равно что выбирать между холерой и чумой; хорошо бы избежать и того и другого. Но если выбор неизбежен, то скорее я предпочту революцию, потому что революции приносят меньше жертв, чем войны. Когда мы, глядя из сегодняшнего дня, задаемся вопросом: " А сколько жизней унесла Октябрьская революция? " , то ответ прост: она унесла гораздо меньше жизней, чем, допустим, Первая мировая война. На Гражданской войне погибло много – гигантская цифра! – шестьсот тысяч, но это не три миллиона русских, убитых на Первой мировой. – Но были большие жертвы после революции. – От мора. От голода. От тифа. Но в эту ситуацию страна была ввергнута не только революцией. У нас в общественном сознании произошла какая-то удивительная аберрация, когда во всех рассуждениях о том времени как будто отменяют Первую мировую войну и ее последствия. Мы начинаем этот тяжелый и страшный период российской истории с 1917 года, с какого-то там Парвуса и Ленина, словно до этого люди жили в тепличных условиях и революция просто выдумана сдуру какой-то шайкой бандитов. А была кровавейшая Первая мировая, причины которой необходимо понять, и они не красят ни одну страну, в ней участвовавшую. Были посланы на убой миллионы русских людей. Тиф и разруха начались бы и без революции. Невозможно выкосить три миллиона человек, разрушить хозяйство страны, все коммуникации и думать, что из этой бойни родится какое-то благо.

http://religare.ru/2_101466.html

Фактически происходила подмена тезиса, хотя социологи и политологи предпочитали об этом не говорить. Например, подчёркивалось более почтительное отношение либерального общества к политическим правам и свободам, чем то, которое имело место в бывшем Советском Союзе. Это было правдой. Однако многие прогрессивные публицисты обходили вниманием зеркальную ситуацию с социальными правами. Так называемый авторитаризм в условиях либерального общества проявляется не на уровне госаппарата, но переносится внутрь каждой отдельной корпорации, фактически устроенной по принципу тоталитарной секты. Об этом несколько лет назад прекрасно сказал художник, публицист и философ Максим Кантор: " Создать демократическую страну значило создать независимые корпорации, а их принцип работы отнюдь не демократичен. Называя вещи своими именами, – корпорация есть тоталитарное государство, функционирующее внутри так называемого демократического государства и обеспечивающее его жизнеспособность... Известная игрушка матрёшка является примером открытой или закрытой структуры? Матрёшка постоянно открывается, но открывается лишь затем, чтобы предъявить очередную закрытую матрёшку. В вечной способности открываться, и открываться напрасно, в вечном сочетании открытости и закрытости и есть смысл данной модели " (Кантор М. Матрёшка как образ истории. Тоталитарная суть открытого общества//www.rulife.ru/mode/article/1146). На самом деле в основе полемики либералов и советских социалистов лежала элементарная, но тщательно скрываемая обеими сторонами диалектика целого и части. После развала советской империи эта манипуляция была удачно приспособлена политологами либерального лагеря для решения новых задач. Её положили в основу теории тоталитаризма и доктрины " конца истории " , разработанной Френсисом Фукуямой. На том же основании была выдвинута теория модернизации, или " догоняющего развития " стран бывшего восточного блока. Их обязывали поступить в своего рода коррекционный класс, а на деле влиться в глобальную политику и экономику на правах доноров (в частности, новых рынков сбыта).

http://religare.ru/2_101436.html

Именно здесь, и только здесь, встает проблема Абсолютного: куда и откуда все это? Она ставится посредством последнего транса. А транс совершается посредством актуально–бесконечного: он трансцендирует «все это». 8. ТРАНСФИНИТНОЕ И АБСОЛЮТНОЕ Кантор видит эту необходимость (или скорее — свободу) трансцендировать трансфинитное. Его концепция бесконечного дает ему возможность правильно поставить проблему Абсолютного. В переписке с одним «великим богословом» (епископом, который остается неизвестным) он говорит: «трансфинитное со всею полнотою своих образований и форм (mit seiner F?lle von Gestaltungen u. Gestalten) с необходимостью указывает на Абсолютное, на «истинно–бесконечное», к величие которого ничего нельзя прибавить или убавить и которое поэтому должно рассматриваться качественно, как абсолютный максимум Оно как бы превосходит способность человеческого постижения и ускользает от математического определения; тогда как трансфинитное не только наполняет широкую область возможного в божественном познании, но и развертывает богатое, расширяющееся поле идеального исследования, и, по моему убеждению, и в сотворенном мире достигает в известной степени Формулировка Кантора совершенно соответствует тому, что Ансельм Кентерберийский называет: ens quo maius cogitari nequil . и в различных отношениях — действительности и бытия, дабы сильнее выразить величие Творца, в силу его абсолютно свободного произволения, чем это могло бы быть сделано посредством мира, только конечного» Вот как Кантор в другом месте определяет Абсолютное: Бесконечное, как Абсолютное, или infinitum, не допускает никакой детерминации; оно не только лежит за пределами всякого конечно–определенного, но и за пределами всякого определенно–бесконечного и не имеет над собою ничего другого. «Абсолютное может быть лишь признано, но не познано (nur anerkannt, aber nie erkannt), оно не может быть познано даже с приближением (ann?hernd)». Мы видим здесь достаточно сильное противопоставление Абсолютного и трансфинитного: последнее присутствует «в сотворенном мире» и до известной степени постижимо. Первое — трансцендентно миру и познанию. Но все же у Кантора есть неосторожные выражения, как бы отождествляющие Абсолютное с бесконечным: Оно есть «величина», «максимум», «истинно–бесконечное».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

поиск:   разделы   рассылка Мониторинг СМИ Александр Петров Российские евреи избрали своего президента Сможет ли Вячеслав Кантор преодолеть раскол в еврейской общине? Источник:  НГ-религии Новым президентом Российского еврейского конгресса (РЕК) стал бизнесмен Вячеслав Кантор, сменив на этом посту сенатора от Чувашии Владимира Слуцкера. Это решение было принято 10 ноября на расширенном заседании президиума РЕКа. Вопрос о смещении с этого поста Владимира Слуцкера был решен еще за месяц до этого – в самом начале октября. Тогда за смену лидера выступили наиболее влиятельные члены правления РЕКа – такие известные люди, как глава " Альфа-групп " Михаил Фридман и зампред столичного правительства Владимир Ресин. Недовольство членов этой организации вызвал тот факт, что Слуцкер фактически не занимается делами Конгресса и что РЕК под его руководством превратился в сугубо бюрократическую структуру. Обвинения в том, что сенатор свернул финансирование многих социальных и образовательных программ, неоднократно раздавались также и со стороны отдельных представителей еврейской религиозной общины России. По другой версии смена руководства Конгресса связана с разразившимся конфликтом Слуцкера с Главным раввином Москвы Пинхасом Гольдшмидтом из-за принадлежащего Московской еврейской религиозной общине здания в Большом Спасоглинищевском переулке, где в настоящее время находятся офисы РЕКа. Напомним, что в ночь на 27 сентября Гольдшмидт был депортирован из России без объяснения причин, а его российская виза была аннулирована. В числе возможных причин смены руководства РЕКа называются и чисто религиозные. Дело в том, что, занимая пост президента Конгресса, Владимир Слуцкер активно пропагандировал еврейскую мистику и финансировал ряд программ известного преподавателя каббалы Михаэля Лайтмана. Что не всегда воспринималось положительно со стороны представителей еврейского религиозного сообщества. В свою очередь, Слуцкер заявил, что уходит из Конгресса " в связи с наличием разногласий с членами президиума в отношении дальнейшего развития организации " и считает свой уход из организации " полным и окончательным " .

http://religare.ru/2_22938.html

Выпускники коррекционных интернатов объединились в ассоциацию Москва, 2 октября 2013 г. Выпускники коррекционных интернатов объединились в ассоциацию, - сообщает Милосердие.Ru с ссылкой на руководителя инициативной группы, выпускницу школы-интерната для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Татьяну Багласарьян. «У большинства из нас нет родителей или есть трудности в семье. Среди нас есть люди, которые могут жить самостоятельной жизнью, а есть те, кто останется в интернате навсегда. Мы хотим готовиться к самостоятельной жизни вместе, помогать друг другу. Например, нас с подругой одна знакомая учит готовить. Мы хотим обучиться необходимым в жизни вещам и делиться своим опытом с другими», - рассказала Татьяна Багласарьян. «Это очень актуальная на сегодняшний день проблема. Выпускники домов-интернатов, даже если он психически здоровы, абсолютно не готовы к самостоятельной жизни. Они жестко дизадаптированы, потому что они не видели реальной жизни, и вообще не понимает какая жизнь за порогом интерната. А если у человека есть какие-то трудности психического характера, тогда он автоматически становится недееспособным и поступает в психоневрологический интернат. Хотя, на самом деле, при небольшой поддержке и коррекции, они могли бы быть более адаптированными», - сказал сайту «Милосердие» юрист Центра лечебной педагогики Павел Кантор. По словам юриста, выпускникам коррекционных интернатов должны быть предоставлены разные варианты устройства. «Этих людей, нельзя подстроить под один стандарт. Должны быть разные способы социализации, через религиозные общины, через трудовую деятельность, через творчество. Но надо понимать, что мы никогда не решим этот вопрос юридическим путем. Пока государство не начнет вкладывать ресурсы в такие организации и не начнет поддерживать таких людей, успехи некоммерческого сектора будут точечными. Как только государство примет реальные меры для того, чтобы интегрировать этих людей в общество, эффективность подобных структур возрастет многократно», - подчеркнул Павел Кантор. 2 октября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64579.html

поиск:   разделы   рассылка Мониторинг СМИ Максим Кантор Право на гражданскую войну Писатель и художник Максим Кантор – о том, может ли быть опасна философия свободы Источник:  Известия Для чего современной идеологии нужна мантра " гражданское общество " ? Что за заклинание такое? С упорством шаманов и наивностью дикарей мы повторяем эти магические слова на площадях разрушенных городов, в ожидании лучшей участи жителей Дамаска и Триполи, в местах, где прежде всего нужна медицинская помощь – а бюллетень голосования нужен во вторую очередь. И погорельцы спешат не к полевой кухне, где им дадут суп, а к полевым избирательным урнам, чтобы выбрать еще одного прохвоста. Прохвоста изберут несомненно, иного не будет: выберут того, кто кричит громче. Зачем вообще всякому человеку делегировать право на особое мнение в сфере политики? Ведь у него нет права на мнение в сфере атомной промышленности или химических экспериментов? Ведь " гражданское общество " гражданскому обществу – рознь, как " демократия " – демократии. Одно дело – гражданское общество Запада, основанное на имущественных правах, совсем иное дело – " гражданское общество " на Востоке, где таковое утверждается искусственным путем. Для чего так захотели? Но в отсутствие лекарств и пенсий право на дикий крик воспринимается как социальное благо. Этот обман постепенно внедрили в сознание людей: мы вам не дадим лекарств, но боритесь за право негодовать на их отсутствие, вот это право мы вам даем: вы же – гражданское общество! Некогда существовала присловка: " два еврея – три мнения " , имелась в виду склонность к умствованию по поводу и без повода; понятно, что результата болтовня не даст, но жизнь наполнится словами. То, что споры меж талмудистами, обусловленные текстом Завета, перешли от вопросов веры к обсуждению секулярного общества и политики, сохранив истовость веры и убежденность в знании предмета, – породило специфический характер дискуссий среди нерелигиозных евреев. Над этим свойством много потешались – оно коренится в преданности Слову, традиция толкователя текстов убеждает, что в политике он тем более разберется. Однако за талмудистами стоит Завет – они толкуют неизменное писание, а за болтливыми россиянами или сирийцами стоит лишь мираж некоего " гражданского общества " , коего в природе совсем нет.

http://religare.ru/2_102014.html

При всей несхожести сюжетов отдельных статей общее, что их объединяет, – это судьба человека в современном мире. Человек становится важнейшей точкой отсчёта для авторов сборника при изложении ими своего критического отношения к современному либерализму вообще, ко всем конкретным практикам либерализма в российском обществе. Блестяще выразил сегодняшнюю ситуацию с либерализмом Максим Кантор . Пароль современного мира, пишет он, – " актуальность " . Этот пароль повторяют колумнисты, шоумены, художники-новаторы. Началась эпоха насаждения искусственного дикарства среди собственного населения. Правда, имитация дикости в культуре не коснулась финансового капитализма; деньги он продолжает печатать. Но пришлось изъять антропоморфный образ и христианскую дидактику искусства. Из него ушло изображение лица. Управлять дикарём значительно проще, надо лишь дать ему возможность " самовыражаться " . Сегодня этой приманкой одурачено большинство тех, кто именует себя авангардистами или новаторами. " Нам разрешено плясать голыми, мы можем испражняться в музеях, мы кидаемся экскрементами, следовательно, мы свободны " . На самом деле всё наоборот, пишет М. Кантор, это свидетельство того, что вы рабы, и вам не разрешено думать о главном. Вы выброшены из политики, вас никто не спросит о мире. Вы думаете, что выражаете себя, когда скачете нагишом? Нет, вы выражаете пустоту и рабство. Это серьезное обвинение, которое предъявлено в книге либеральной идеологии, всей современной западной политике: вы декларируете личные права, права человека, но вы не хотите видеть личность, этими правами якобы наделённую от природы. Сколько сказано слов и пролито слёз по поводу прав человека – а где человеческие образы в искусстве, а куда делась личность? Права человека есть, а человека нет. Другая ведущая тема сборника – это судьба традиции. Сегодня ведущий тренд во всем мире и в нашей стране – возвращение к традиции. Почему это происходит? Почему нужно перезапустить сам код традиции, как верно отмечается в сборнике? У авторов книги вполне понятная и чёткая позиция по этому вопросу. Навязанная Западом остальному миру идея догоняющей модернизации, которая, по сути, имела целью вестернизацию отставших стран, себя полностью исчерпала. Это была ложная цель, теперь признают все. Сегодня позитивная модернизация возможна в незападном мире на основе развития традиции, а не вне или поперёк традиции. Чем больше общество старается стать современным (но не в смысле общества модерна), тем больше оно вспоминает традицию, всё новые и новые культурные коды того традиционного общества, из недр которого оно вышло и которое составляет его непреходящую жизненную основу.

http://religare.ru/2_101697.html

А.А.: По этому поводу всё же надо отметить, что Европейский Еврейский Конгресс заявил, что Россия защищает в Сирии Европу, а не только действует в своих собственных интересах. Т.е. нисколько не ставя под сомнение Ваши слова  и, естественно, уважая Ваше мнение, нельзя не отметить некое разногласие между позицией Европейского Еврейского Конгресса и официальных лиц Израиля. Хотя официально Конгресс никак не связан с официальными инстанциями государства Израиль. И.Шамир: У каждого еврейского олигарха, а их много, есть свой еврейский конгресс. Это все организации - марионетки, генералы без всяких армий. Обычно там сидят один олигарх и казначей. К организации такого типа относится так называемый Европейский Еврейский Конгресс, за которым нет никого и ничего, за исключением одного русского - еврейского олигарха Вячеслава Кантора, который сейчас себя называет Вячеслав Моше Кантор. Его не поддерживает никто: ни в Израиле, ни среди евреев Европы. Это малоуважаемый человек. То, что он говорит, имеет меньше ценности, чем то, что говорим мы с вами или то, что говорит, кто угодно и называет себя как угодно. Иными словами, все, что говорит Кантор, не имеет не малейшей ценности. Это не представляет точку зрения евреев Европы, либо Израиля. Знаете, в Православной Церкви все-таки есть свой Патриарх, своя структура. У евреев таких структур  нет. Т.е., в принципе, ничто не мешает каждому еврею взять и сказать: вот,  я представляю еврейство. Как я вам говорю -  так оно и есть! С другой стороны, человек вменяемый понимает, что то, что говорится, не соответствует истине. В России сложилась странная ситуация. Так вышло, что в России еврейской общины практически не осталось! Ее нет уже много-много лет. Евреи России растворились: одни, настроенные  национально-патриотически, уехали в Израиль, другие отказались от своей веры и стали светскими людьми. Люди, которых Россия называют евреями, очень мало  имеют общего с еврейской религией или ценностями.  Есть еврейское происхождение, но общины нет. И тут пригласили представителей Хасидов Хаббада — организации, занимающейся миссионерством во всем мире. Ее цель — привести потомков евреев к еврейской вере. Им сейчас принадлежат почти все общины, которые возникли в России, т.е. у них есть дома, земля, деньги... А русских евреев практически не осталось!  Это исчезающая величина, но многие желают ее представлять.

http://radonezh.ru/analytics/istinnaya-v...

За несколько дней до заседания ЕЕК в Брюсселе В. Кантор вместе с представителями Европейского еврейского конгресса встречался с президентом России Владимиром Путины м. На слова Кантора о соплеменниках, в страхе уезжающих из некогда благополучной Европы, Путин ответил: «Пусть к нам едут. В Советском Союзе - выезжали, пусть вернутся». Президент России отметил активную деятельность евреев в культурной и религиозной сферах. И подчеркнул, что Москва считает ЕЕК союзником в борьбе с ксенофобией и антисемитизмом. В. Путин поблагодарил представителей организации за то, что они противостоят героизации нацизма. «Причем делают это открыто, ясно, без всякого колебания и очень эффективно», - уточнил президент. В Брюсселе Кантора спросили, обсуждалось ли на заседании Генассамблеи ЕЕК предложение Владимира Путина о возвращении евреев в Россию. «Мы организация, которая существует в рамках нашей конституции, - ответил Кантор. - Предложение будет обсуждаться... на первом же заседании Исполкома нашей организации». «Я хочу видеть светлое, безопасное и успешное будущее для евреев Европы, - отметил президент ЕЕК. - Я считаю, это может произойти и произойдёт, если мы будем работать вместе для реализации более жёстких мер против источников ненависти и насилия, которым мы все подвергаемся. Как и семьдесят с небольшим лет назад, те, кто сегодня делают евреев своей мишенью, на них не остановятся». Брюссель - Москва Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Школьниц в России перед ЕГЭ заставили раздеться до белья В семье Заворотнюк горе: Анастасия умерла после долгой болезни В Ярославле девочку украли посреди дня с площадки: ищут все Мамы о том, как чувствуют себя девочки которых раздели на ЕГЭ Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010