Бери всякий, что пригоже, и вводи в свою жизнь. Тем только и окажешь истинное почитание святому Предтече, Богу и ему угодное, и для нас спасительное. Да повторяется непрестанно слово его в сердце нашем: «Всяко... древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает, и в огонь вметаемо» ( Мф. 3, 10 ). Будем творить плоды достойны покаяния, – и обетов, данных нами, и имени, носимого нами, – и сподобимся благ обетованных нам, благодатию Бога, в Троице покланяемого, Ему же слава во веки. Аминь. 29 августа, 1864 г. На усекновение главы Иоанна Предтечи, в Вязниковском мужском монастыре Глава 12. Чему учат Петр и Павел значением имен своих и изменением прежних. Празднуя ныне в честь святых Апостолов Петра и Павла, от сих Апостолов надо нам принять и приличное дню наставление, чтоб не праздно праздновать, а в празднестве учиться люботрудному христианскому житию. У святых Апостолов все поучительно, – и пример их жизни, и труды в проповеди Евангельской, и паче всего их Богодуховенные Писания, которые и предлагаются нам каждогодно в чтениях церковных. Может, кто хочет, почерпать себе наставления и в сем обильном, но глубоком источнике. Я же ныне хочу вместе с вами остановиться вниманием на том, что более просто и близко к нам, именно – на именах святых Первоверховных Апостолов, и из них взять себе и вам урок на нынешний день. Прошу послушать. И, во-первых, вникните в значение имен сих святых Апостолов. Что значат имена – Петр и Павел, и зачем так устроено Господом, что они сочетаны в едином празднестве? Петр значит камень, и указывает на твердость, прочность и непоколебимость. Павел значит малый – и указывает на невысокое о себе мнение, на самоуничижение и смирение. Петр и Павел вместе учат нас, что нам надлежит быть твердыми в вере и христианском житии и вместе смиренными и самоуничижеными, и указывают на то, что нельзя быть твердыми, не будучи смиренными, и, напротив, чем кто смиреннее, тем тверже и непоколебимее в христианской вере и жизни. Как строящий дом углубляет прежде основание: так в христианстве прежде надо углубиться самоуничижением, чтоб твердо основаться в нем и потом на нем уже созидать себе дом спасения, по указанию Господа, Который есть «основание» нашего спасения, – такое, что «иного никто же не может положити» ( 1Кор. 3, 11 ), и Который, однако же, будучи превыше всяческих, «смирил Себя, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестные» ( Флп. 2, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В ответ председатель епархиальной комиссии по канонизации новомучеников протоиерей Владимир Сорокин сообщил, что епархия планирует создать при Александро-Невской лавре музей, посвященный истории гонений на Церковь: «Отец Назарий благословил, и экспонаты постепенно собираются. У нас есть ряса священномученика протоиерея Леонида Богоявленского; недавно я выпросил на Литейном, 4 дверь камеры, где расстреливали новомучеников, и железную кровать – на таких спали арестованные», - сказал отец Владимир. В завершение вечера духовник Александро-Невской Лавры, игумен Никита (Марков) освятил икону мученика Николая Орнатского (напомним, что сыновья протоиерея Философа Орнатского Николай и Борис, расстрелянные вместе с отцом, причислены к лику мучеников, но икон их до этого не было), после чего к образу приложились все присутствующие. Справка Петр Иоаннович Скипетров родился 4 июня 1863 года в селе Станки Вязниковского уезда Владимирской губернии в семье священника. Окончил Шуйское духовное училище, Владимирскую духовную семинарию (1884) Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1890; тема кандидатской работы – «Нравственное мировоззрение Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического»). С 18 февраля 1884 года - диакон, определен на иподиаконскую вакансию в Исаакиевский кафедральный собор. С 14 сентября 1892 года - священник церкви детского приюта принца Ольденбургского. С 11898-го -- священник вновь построенной Скорбященской церкви, возведенной на месте явления в 1888 чудотворной иконы «Всех скорбящих Радосте» с грошиками. С 1912 по 1918-й - настоятель Скорбященской церкви. В 1894 - 1900-е годы - законоучитель в приюте великой княгини Александры Николаевны. С 1900 по 1917-й - законоучитель в Громовском детском приюте. 19 января 1918 года, накануне официального обнародования декрета об отделении церкви от государства, большевистские власти предприняли попытку захвата Александро-Невской Лавры, что вызвало конфликт с верующими. Протоиерей Петр Скипетров увидел, что несколько красногвардейцев угрожают винтовками и револьверами пришедшим в лавру женщинам. Священник обратился к вооруженным людям с призывом не производить насилия над верующими, не издеваться над народными святынями. Один из красногвардейцев выстрелил в священника и смертельно его ранил. Вечером протоиерей Петр Скипетров скончался в больнице. Похоронен на Тихвинском кладбище (ныне Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-04/4...

— Тем только и окажешь истинное почитание св. Предтече, Богу и ему угодное, и для нас спасительное. Да повторяется непрестанно слово его в сердце нашем: " Всяко древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает, и в огонь вметаемо " (Мф. 3, 10). — Будем творить плоды достойны покаяния, — и обетов, данных нами, и имени, носимого нами, — и сподобимся благ обетованных нам, благодатию Бога, в Троице покланяемого, Ему же слава во веки. Аминь.     (29 августа, 1864 г. На усекновение главы Иоанна Предтечи, в Вязниковском мужском монастыре)       Глава 12. Чему учат Петр и Павел значением имен своих и изменением прежних.     Празднуя ныне в честь святых Апостолов Петра и Павла, от сих Апостолов надо нам принять и приличное дню наставление, чтоб не праздно праздновать, а в празднестве учиться люботрудному христианскому житию. У святых Апостолов все поучительно, — и пример их жизни, и труды в проповеди Евангельской, и паче всего их Богодуховенные Писания, которые и предлагаются нам каждогодно в чтениях церковных. Может, кто хочет, почерпать себе наставления и в сем обильном, но глубоком источнике. — Я же ныне хочу вместе с вами остановиться вниманием на том, что более просто и близко к нам, именно — на именах святых Первоверховных Апостолов, и из них взять себе и вам урок на нынешний день. — Прошу послушать. И, во–первых, — вникните в значение имен сих святых Апостолов. — Что значат имена — Петр и Павел, и зачем так устроено Господом, что они сочетаны в едином празднестве? — Петр значит камень, и указывает на твердость, прочность и непоколебимость. Павел значит малый — и указывает на невысокое о себе мнение, — на самоуничижение и смирение. — Петр и Павел вместе учат нас, что нам надлежит быть твердыми в вере и христианском житии и вместе смиренными и самоуничижеными, и указывают на то, что нельзя быть твердыми, не будучи смиренными, и, напротив, чем кто смиреннее, тем тверже и непоколебимее в христианской вере и жизни. — Как строящий дом углубляет прежде основание: так в христианстве прежде надо углубиться самоуничижением, чтоб твердо основаться в нем и потом на нем уже созидать себе дом спасения, — по указанию Господа, Который есть основание нашего спасения, — такое, что иного никто же не может положити, и Который, однако же, будучи превыше всяческих, смирил Себя, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестные.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=869...

Вязниковский уезд на всю Россию славился своими иконописцами. В окрестных селах Мстера, Холуй, Палех этими промыслами занималось около двух тысяч человек, расписывалось до 1800 икон в год. Возы с иконами расходились по всей России. Особенно ценилось палехское письмо. В каждом вязниковском доме было по нескольку икон. Бабушка рассказывала, что у них стоял большой угловой иконостас в золоченой раме. Каждое воскресенье и во все праздничные дни ходили в храм. Тех, кто избегал церкви, крестьяне не любили и не доверяли им, считали их «чужими, пустяшными людьми». Большая часть жителей Вязников и уезда были благочестивы. Церковь и община (в Вязниковском уезде было 246 общин) определяли всю жизнь людей. Раз в несколько лет жители совершали паломничество по святым местам и монастырям Владимира, Суздаля, Мурома. Пренебрегали паломничеством «всяка пустельга и лодыри». Шли пешком, с котомками за плечами, на ночь останавливались в деревнях, а с утра снова шли день за днем. Среди жителей Вязниковского уезда было широко распространено почитание Серафима Саровского – еще задолго до его официальной канонизации в 1903 году. Бабушка вспоминала, как в Саров и Дивеево ходили ее отец и дяди. В семье долго хранились бумажные иконки из этих мест, одну из которых она попросила положить к ней в гроб. Мне бабушка передала икону Иверской Богородицы. Для нее этот образ был самым главным. Им ее благословили на венчание, с ним она прошла всю жизнь, а сейчас он висит у постели моей дочери. 6 июля в Вязниковском уезде особенно пышно праздновали чудотворную икону Владимирской Богородицы, а через день – святых Петра и Февронии, историю которых в Вязниках и окрестных деревнях с детства знала каждая девушка. Впервые об этих святых я узнал именно от бабушки. История Петра и Февронии отражает поэтичный дух и житейскую мудрость жителей этих мест и заслуживает особого внимания, являясь духовным ключом к пониманию мироощущения моих предков. Преподобный Петр был младшим братом княжившего в Муроме благоверного Павла. Однажды в семье Павла случилась беда: по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, князь Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/30/...

В 1938 году местом его служения становитсяТроицкий храм знаменитого своими художественными промыслами села Мстёра Вязниковского района Владимирской области. 16 июня в дом по Большой улице, где он проживал у церковного старосты, нагрянули сотрудники ОНКВД. Священника обвинили в причастности к контрреволюционной организации церковников и проведению антисоветской агитации. Вместе с ним по делу проходили архимандрит Вениамин (Милов) , отец Иосаф (Василий Михайлович Хрисанов), Георгий Шлихтинг; вязниковские священники: Сергей Алексеевич Гусев, Владимир Александрович Цветков, Сергей Федорович Крылов. По постановлению Особого Совещания НКВД от 27 февраля 1940 года архимандрит Давид был приговорен к заключению в исправительно-трудовой лагерь сроком на восемь лет и отправлен в Сухобезводный лагерь Горьковской области. Годы издевательств, непосильного труда, болезней, голода погубили мученика. Выпущенный из заключения в 1946 году, он отправляется на родину. От станции Тереховицы до своей деревни Остров добирался ползком, так как у него были отморожены ноги. Сестра Евфросиния приняла брата, но измученный организм уже невозможно было восстановить. Через шесть месяцев, 20 марта 1947 года, архимандрит Давид отошел ко Господу. Его похоронил на кладбище села Коверино Камешковского района. Могила зосимовского подвижника потерялась. 9 февраля 1958 года постановлением военного трибунала Московского военного округа Дмитрий Николаевич Бекетов реабилитирован за отсутствием состава преступления. Упокой, Господи, душу раба Твоего архимандрита Давида. Игумен Платон Петр Степанович Климов родился 14 января 1877 года в деревне Федотово Калужского района Московской области. Родители его, Степан и Анна, дали возможность сыну получить начальное образование – Петр окончил церковно-приходскую школу. Воспитанный в духе патриархального крестьянства, мальчик с уважением относился к старшим, прислушивался к их замечаниям. Однажды отец отправил его сеять гречиху. Когда половина поручения была выполнена, у края поля вдруг появился белобородый странник и говорит Петру:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вот один из них: «Нигде богомольнее нашего на­рода найти невозможно! Раз я под Владимиром с сошеи стал по пальцам считать по белым колокольням: по два раза пальцы-то на руках загибал, больше двух десятков насчитал в одном только ме­сте. Пробовал то же делать под Вязниками – одно и то же» (Мак­симов, т. 1, 1907, с. 180). Не менее существенна и особенность дорог, тянувшихся во все концы из центра «царства»: «Все дороги обилуют церквами, и куда бы кто ни поехал, останавливается слушать обедню в ближайшей церкви» (Алеппский, вып. 2, с. 159). Особенность колокольного звона – еще одна показательная черта московского благочестия. Ничто не приводило посторонних наблюдателей в такое волнение, как звон во все колокола нака­нуне воскресений и церковных праздников. «Земля дрожала, и гул колокольного звона, подобно грому, восходил до небес» (Алепп­ский, вып. 2, с. 159). Реформы Петра были, как известно, своего рода контрастом внешнему великолепию и блеску Московской Руси. На верхних этажах культуры складывается иная логика копирования модели: ориентация на Византию замещается ориентацией на Рим Первый. «Из двух путей – столицы как средоточия святости и столицы, осененной тенью императорского Рима, – Петр избрал второй» (Лотман, Успенский, 1982, с. 239). Помимо всего прочего, петровская реформа государства и цер­кви предполагала и борьбу с количеством. Так, при сооружении при Петре новой церкви требовалось правительственное разре­шение не только высших духовных властей, но и самого госу­даря. При этом стали обращать внимание на число приходских дворов, на их возможность содержать приход, а также – что очень существенно – на расстояние церквей, друг от друга (Тол­стой, 1991, с. 656). То же касалось и монастырей. На монахов Петр смотрел как на тех, кто «поядают чужие труды» и от ко­торых идут «забобоны, ереси и суеверия». Если раньше, в XIV–XVI вв., монастыри проникали в самые «неприступные мед­вежьи углы» и «обширные лесные дебри средней и Северной России» (Ключевский, 1988, с. 234), то уже в XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

В мае 1922 г. из Г. м. власти конфисковали оклады икон и др. церковное имущество из серебра весом 11 фунтов 92 золотника. 14 апр. 1923 г. постановлением Губ. комиссии по ликвидации мон-рей Г. м. был закрыт и передан в ведение губ. музею. До нач. 30-х гг. храмы Г. м. оставались приходскими. В 1929-1930 гг. с колокольни были сняты колокола, в сент. 1930 г. с иконостасов смыта позолота, расхищены старинные иконы, в 1940 г. сломаны Преображенский придел собора, св. врата с Покровской ц. В кельях и хозяйственных постройках разместились детский дом и общежитие техникума, уничтоженное кладбище использовалось местными жителями под огороды. После 1945 г. в храмах были устроены гараж, склад районной кинофикации, жилые помещения. Возрождение монастыря в 1993-2006 гг. Интерьер ц. во имя прп. Иоанна Лествичника. Фотография. 2005 г. Интерьер ц. во имя прп. Иоанна Лествичника. Фотография. 2005 г. Решением Свящ. Синода РПЦ 14 дек. 1993 г. Г. м. был открыт, наместником назначен иером. Петр (Радзин). 19 дек. в храме прп. Иоанна Лествичника состоялось первое богослужение, к-рое возглавил архиеп. Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов) . Насельники восстановили храмы Г. м., а также Знаменское подворье-скит (см. Гороховецкий Красногривский в честь иконы Божией Матери «Знамение» женский монастырь ), приняли участие в возрождении гороховецкого в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери женского монастыря , устроили гороховецкий Сергиев во имя великомученика Георгия Победоносца скит , построили ц. во имя прп. Силуана Афонского в дер. Перово Вязниковского р-на. Братией отреставрирован иконостас Казанской ц. в с. Красном. Г. м. оказывает благотворительную помощь детским приютам и нуждающимся, окормляет призывников в воинских частях, престарелых и инвалидов; в мон-ре проходят реабилитацию страдающие наркозависимостью и алкоголизмом. Скончавшийся 4 апр. 2003 г. игум. Петр (в схиме Алексий) был похоронен в Никольском храме Г. м. С 6 окт. 2005 г. наместник - игум. Илия (Иванов). К янв. 2006 г. в мон-ре - 13 чел. братии.

http://pravenc.ru/text/166259.html

Митрополит Сергий совершил чин освящения часовни в честь новомучеников воронежского Алексиево-Акатова монастыря 18 сентября 2007 г. 19:23 17 сентября в день празднования Собора всех святых, в земле Воронежской просиявших, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил чин освящения часовни в честь новомучеников Алексиево-Акатова монастыря г. Воронежа: священномученика Петра (Зверева), преподобномучеников Иннокентия (Беда), Космы (Вязникова), Тихона (Кречкова), Георгия (Пожарова). Затем в новоосвященной часовне владыка Сергий совершил панихиду за которой были вознесены молитвы о упокоении почивших архипастырей, понесших труды на Воронежской кафедре и насельников Алексиево-Акатова монастыря. Священномученик Петр (Зверев) возглавлял Воронежскую епархию в 1926 г. Владыка пользовался огромным уважением жителей Воронежа, которые почитали его хранителем чистоты Православия. Народ шел к своему архипастырю непрерывно: входившие к нему с грустным видом выходили сияющими и утешенными. При владыке Петре началось массовое возвращение из обновленчества. В ноябре 1926 года святитель был арестован. Его немедленно вывезли из Воронежа, судили и приговорили к 10 годам лагерей «за контрреволюционную деятельность против советской власти». Поздней осенью священномученик оказался на Соловках. В 1929 г. владыка Петр скончался в Голгофо-Распятском скиту на острове Анзер Соловецкого архипелага. Неизменным спутником и сослужителем архиепископа Петра (Зверева) был архимандрит Иннокентий (Беда). Человек тихий и кроткий, он был ближайшим помощником архиерея. Отец Иннокентий был арестован по «делу» владыки 17 декабря 1926 года Воронежским ОГПУ и приговорен к трем годам заключения в концлагерь на Соловках. Архимандрит Иннокентий умер 24 декабря (6 января) 1928 года в три часа утра, накануне праздника Рождества Христова, в самый сочельник, не произнеся ни одного слова ропота, и был погребен на монастырском кладбище неподалеку от церкви преподобного Онуфрия Великого. Священномученик Тихон (Кречков) родился в 1862 году в селе Платава Коротоякского уезда Воронежской губернии в крестьянской семье. С детства стремясь к иноческой жизни, он поступил послушником в Алексиевский монастырь в Воронеже, где был пострижен в монашество и рукоположен в сан иеромонаха. В 1930 году архимандрит Тихон вступил на крестный путь: он был арестован вместе с братией Алексиевского монастыря. Коллегия ОГПУ приговорила отца Тихона к расстрелу. Он был расстрелян 2 августа в десять часов вечера неподалеку от Воронежа вместе с десятью осужденными. Вместе с архимандритом Тихоном в тот же день были расстреляны иеромонахи Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников). Новомученики Алексиево-Акатова монастыря были прославлены в лике святых на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года. Сайт Воронежской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/296710.htm...

Алексей — упом. 1651–1653. Иван Никитин после 1715) — упом. 1715. Степан Сергеев после 1767) — упом. 1767. Петр Васильев — из диаконов оного села, упом. 1779–1796, заштатный (с 1796). Василий Петров — с 1796 по 1815, сын священника оного села Петра Васильева. Петр Михайлов после 1834) — с 1816 из священников с. Афанасово Ковровского уезда, упом. 1834. Михаил Иванович Богуславов между 1858 и 1865) — с 1843, упом. 1858, сын священника, из сиротствующих с. Васильевское Шуйского уезда (отец, возможно, священник оного села Иван Петров), окончил ВДС (1842). Иван Иванович Смирнов — с 1865 по 1878, заштатный (с 1878), сын пономаря, окончил ВДС (1832), священник с. Маймор Юрьевского уезда (1833–1854), с. Тучково Судогодского уезда (1854–1865); проходил должность духовника; награды: набедренник (14.07.1853), бронзовый наперсный на Владимирской ленте крест в память войны 1853–1856 гг. (1860). Иван Васильевич Веселовский — с 1878 по 1887, сын пономаря, окончил ВДС (1868), учитель Больше-Григоровского народного училища Судогодского уезда (1869–1872), Ярцевского народного училища Вязниковского уезда (1872–1874), Никодинского училища (1874–1876), священник с. Мисайлово Ковровского уезда (1876–1878), с. Щербово того же уезда (1887–1888). Аркадий Александрович Добротворский (24.02.1866-08.04.1897) — с 1887 по 1897, сын диакона с. Янево Суздальского уезда, окончил ВДС (1886), псаломщик с. Фоминки Гороховецкого уезда (1886–1887). Михаил Иванович Виноградов (03.11.1873–ум. после 1930) — с 1897 по 1898, сын священника с. Спас-Седчино Муромского уезда Ивана Алексеевича Виноградова, окончил ВДС (1894), посвящен в стихарь (12.12.1893), учитель, законоучитель Федуринской ЦПШ Муромского уезда (1897), священник с. Савастлейка Муромского уезда (с 1898), с. Спас-Седчино Муромского уезда (с 20.08.1902), арестован (23.02.1930) и приговорен к 10 годам ИТЛ; награды: благословение архиерея за преподавательские труды (18.10.1896, 02.11.1907), благодарность за преподавание от Муромского отдела Епархиального училищного совета (02.04.1897), благословение архиерея за усердное священническое служение (26.01.1900), благословение архиерея за проповеднические труды (15.03.1900, 01.03.1903), набедренник (18.01.1903), скуфья (1908), камилавка (06.05.1914).

http://sobory.ru/article/?object=03803

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Сщмч. Иоанн Рождественский, мц. Анастасия, мч. Петр. Фрагмент иконы «Со-бор новомучеников Шуйских». 2007 г. (Воскресенский собор г. Шуи) Сщмч. Иоанн Рождественский, мц. Анастасия, мч. Петр. Фрагмент иконы «Со-бор новомучеников Шуйских». 2007 г. (Воскресенский собор г. Шуи) Стефанович Рождественский (16.03.1872, с. Нармочь Меленковского у. Владимирской губ.- 10.05.1922, Иваново-Вознесенск, ныне Иваново), сщмч. (пам. 27 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии), свящ. Из семьи священника. Получив первоначальное образование во Владимирском ДУ, поступил во Владимирскую ДС, к-рую окончил в 1892 г.; был назначен преподавателем Закона Божия и учителем в славцевскую церковноприходскую школу в Меленковском у. В 1893-1894 гг. служил законоучителем и учителем в земской школе с. Ивачева Гороховецкого у., в 1894-1897 гг.- в земской школе с. Неверово-Слобода того же уезда. 17 окт. 1897 г. рукоположен во иерея к Крестовоздвиженской ц. с. Палех Вязниковского у. Владимирской губ. С 23 окт. 1903 г. был зав. открытой в с. Палех его стараниями бесплатной народной б-ки-читальни. С 1905 по 1911 г. выдвигался кандидатом уполномоченного на окружной и епархиальный съезды; с 1908 г. был законоучителем младшего класса открытого его трудами Палехского 2-классного министерского и жен. уч-щ. Пользовался любовью и уважением прихожан. 19 марта 1922 г. И. огласил с амвона послание Патриарха Тихона, касающееся изъятия церковных ценностей . Отслужив после литургии молебен, он призвал прихожан не препятствовать работе правительственной комиссии, но при передаче священных предметов присутствовать отказался. 24 марта в доме у И. был произведен обыск и изъято послание Патриарха; на следующий день он был арестован и обвинен в чтении послания верующим. 2 апр. 1922 г. прихожане Крестовоздвиженского храма подали властям прошение об освобождении И., но оно не было удовлетворено. И. проходил по одному делу с прот. сщмч. Павлом Светозаровым и мч. Петром Языковым и др. Все обвиняемые были доставлены в Иваново-Вознесенск. Их судила выездная сессия Верховного ревтрибунала ВЦИК. Процесс в здании местного театра продолжался с 21 по 25 апр. На суде И. было предложено «высказать раскаяние перед властью в своих преступных деяниях», в частности ответить, откуда он получил письмо с посланием Патриарха Тихона. И. ответил, что не знает, кто передал послание; виновным себя не признал.

http://pravenc.ru/text/469187.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010