А.Н. Панин Скачать epub pdf Петр Алексеевич Миртов родился 6 июня 1871 года в селе Чаадаево Муромского уезда Владимирской губернии в семье настоятеля храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы Алексея Миртова и его жены Александры Феодоровны. Старинное село Чаадаево расположено в десяти километрах от города Мурома при речке Выжиге. История сохранила для нас некоторые сведения об этом селе. Село ведет свою историю с XV века. С 1495 года за селом закрепилось название Чегодаево, но в обиход вошла более упрощенная форма Чаадаево. В 1804 году вместо деревянного заложили новый каменный храм. Храм был освящен в 1814 году. Престолов в этом храме два: главный во имя Рождества Пресвятой Богородицы, в трапезной теплый во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. В историко-статистическом описании церквей и приходов Владимирской епархии сообщается за 1897 год: «Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно; чего либо замечательного по своей древности или ценности в церкви не имеется. Приход состоит из одного села Чаадаева, в котором по клировым ведомостям числится 286 дворов, 811 душ мужского пола и 992 женского, в том числе 23 души раскольников обоего пола. В Чааадаеве с 1845 года существует народной училище, в настоящее время оно содержится на средства земства; учащихся в 1896 году было 50» 1 . Прежде чем стать на путь священства, Петр Алексеевич отдал много сил педагогической службе. Он потрудился на преподавательской ниве в Муромском Духовном училище, где с 1891 по 1894 год был смотрителем, был преподавателем во Владимирской Духовной семинарии и Владимирском Епархиальном училище. Но встав на путь священства, Петр Алексеевич связал свою жизнь с Санкт-Петербургом и посвятил этому городу и его жителям свои лучшие годы жизни. Петр Алексеевич вначале был священником на Большой Охте в храме образа Казанской иконы Божией Матери, находившегося в ведении Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/pr...

Рука дающего не оскудеет! Спаси Господь! Реквизиты Сбербанка Получатель: Гудков Петр Алексеевич Расчетный счет получателя: 40817810040380009518 Номер карты получателя: 4276-4000-1384-4619 Сергиево-Посадское отделение номер 2578/02578 к/счет: 30101810400000000225 р/счет: 30301810040006004038 БИК: 044525225 ИНН: 7707083893 Банк получателя: Сбербанк России г. Москва ОАО Код ОКОНХ: 96130 Код ОКПО: 02804694 ОКТО: 45286563 КПП: 504202001 Реквизиты Ситибанка: 1) Для переводов в рублях: Получатель: Гудков Петр Алексеевич счета получателя: 40817810430016808717 Банк получателя: ЗАО КБ «Ситибанк» в г. Москва Корр. счет: 30101810300000000202 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России БИК 044525202 ИНН 7710401987 КПП 775001001 ОКПО 29034830 2) Для переводов в долларах США Получатель: Гудков Петр Алексеевич Номер счета получателя: 40817840930172912486 Банк получателя: ZAO Citibank (Moscow) SWIFT код: CITIRUMX Банк корреспондент: Citibank NY SWIFT код корреспондентского банка: CITIUS33 Номер счёта в корреспондентском банке: 36087478 3) Для переводов в Евро Получатель: Гудков Петр Алексеевич Номер счета получателя: 40817978130332160834 Банк получателя: ZAO Citibank (Moscow) SWIFT код: CITIRUMX Банк корреспондент: Citibank NA London SWIFT код корреспондентского банка: CITIGB2L Номер счёта в корреспондентском банке: 5520800 Яндекс деньги: 410011628018977 Web Money: Для перевода в рублях: R332910649187 Для перевода в долларах: Z293865191702 Qiwi кошелек: 79262037495 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александра 22 января 2013, 00:31 Дорогие Братья, сообшите, пожалуйста, как дела у Петра, нужны ли еще средства? Переживаем ... Спаси Господи! Елена 2 января 2013, 00:24 Добрый день, подскажите, пожалуйста, собрана ли необходимая сумма? Екатерина 29 декабря 2012, 14:23 Уважаемые организаторы сбора! Держите пожалуйста в курсе, как там дела. Мы не по недоверию спрашиваем, просто не все равно нам. Спаси Господи! Елена 23 декабря 2012, 21:43 у Вас в Москве есть удивительный человек монастырская травница Елена Федоровна Зайцева. Она лечит травами многие тяжелые неизлечимые болезни.Зайдите на ее страничку :Каждая травка благословлена Богом.

http://pravoslavie.ru/57210.html

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦАРСТВОВАНИЯ ПЕТРА I АЛЕКСЕЕВИЧА Два фельдмаршала. – Петр в Полоцке. – Происшествие в униатском монастыре. – Поражение Шереметева при Гемауертгофе. – Петр в Курляндии. – Огильви и Меншиков. – Паткуль в Саксонии. – Дело о передаче русских войск в австрийскую службу. – Паткуль схвачен саксонскими министрами и заключен в Зонненштейн. – Посольство Шенбека к царю с объяснениями по этому делу. – Поход Карла XII в Литву. – Зимовка русского войска в Гродно. – Выступление его оттуда. – Увольнение Огильви. – Петр и Меншиков в Киеве. – Неудачная осада Выборга. – Битва при Калише. – Король Август заключает отдельный мир с Карлом XII. – Петр в Жолкве. – Сношения с польскими вельможами и кандидатами на польский престол. – Матвеев в Англии. – Предложение герцогу Марльборо русского княжества. – Сношения с Франциею и Австриею. – Петр предлагает польский престол принцу Евгению Савойскому. – Деятельность Толстого в Константинополе. – Посольство князя Куракина в Рим. Приготовления Петра к встрече неприятеля в России. – Башкирский бунт. – Булавинский бунт. Встретивши Новый, 1705 год в Москве, Петр в феврале отправился в Воронеж, где провёл два месяца, спустил 80-пушечный корабль «Старый Дуб», велел Апраксину к будущей весне приготовить десятка два с лишком судов и в конце апреля возвратился в Москву; здесь был задержан сильною лихорадкою и в самом конце мая отправился в Полоцк, где уже было собрано большое русское войско – тысяч шестьдесят. У Петра было два фельдмаршала – Шереметев и Огильви. Последнему хотелось быть одному главнокомандующим, но это было противно основной мысли Петра – не давать иностранцу главного начальства, упражнять своих, и он разделил войско между двумя фельдмаршалами. Огильви был очень недоволен; князь Репнин писал Меншикову: «Слышал я неподлинно, будто господин фельдмаршал писал о разорении от наших войск к полякам; истинно не могу я признать, какого нраву стал человек перед прошлым годом; зело неприступен, живет в кляшторе езувицком, и по всяк час они у него. Дай Боже, милость твоя к нам изволит приехать и все сам увидит. А разорения поляков, если б какое было, милость твоя уже давно сам здесь изволил бы слышать и видеть». Но кто бы ни были вожди и как ни расхваливали иностранцы русское войско, Петр требовал одного, чтоб отнюдь не давали генерального боя шведам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 10 (23) Священномученик Уар (Шмарин), Епископ Липецкий Священномученик Уар (в миру Петр Алексеевич Шмарин) родился 11 октября 1880 года в селе Ново-Ситовка Тамбовской губернии в бедной крестьянской семье Алексея и Марфы Шмариных. У них было тринадцать детей, но до взрослого возраста дожили только Петр и его сестра. Отец умер рано, и Марфе Филатьевне одной пришлось растить и воспитывать детей. Петр с шести лет помогал матери по хозяйству. Первым его делом было пасти гусей. В храме села Ново-Ситовка служил молодой священник; его жена была дочерью священника того же прихода, который после рукоположения зятя на этот приход ушел по старости и нездоровью за штат, оставшись жить в том же селе. Этот священник стал присматриваться к сыну вдовы и, найдя его не по возрасту развитым, посоветовал Марфе Филатьевне отдать его осенью в школу. Та возразила, что в школу ему нечего надеть. Священник взял все расходы по образованию мальчика на себя, и Петр благополучно окончил четырехгодичную сельскую школу, причем по всем предметам неизменно имел отличные оценки. После того как школа была окончена, священник призвал его к себе и сказал: «Петруша, если ты мне дашь слово, что ты будешь священником, я займусь твоим образованием. Я помогу тебе окончить гимназию и семинарию». Петр дал слово, и священник, выступив усердным ходатаем за мальчика, определил его на казенный счет – сначала в гимназию в Там­бове, а затем в церковно-учительскую семинарию, находившуюся в селе Ново-Александровка Козловского уезда Тамбовской губернии. По окончании семинарии Петр Алексеевич стал работать учителем. Чтобы исполнить данное священнику слово и быть рукоположенным в свя­щеннический сан, надо было сначала жениться, и он посватался к девице Клавдии. Она только что окончила гимназию, и ей исполнилось 16 лет. Ее семья была старинного рода, из донского казачества, и мать, Анна Ива­нов­на Стрельникова, ни за что не хотела отдавать дочь за выходца из бедной крестьянской семьи. Все братья Анны Ивановны жили в то время в городе Лебедяни Тамбовской губернии и принадлежали к купцам третьей гильдии.

http://fond.ru/kalendar/864/uar/

Февраля 4 (17) Священномученик Иоанн (Артоболевский) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Иоанн родился 9 января 1872 года в селе Проказна Лунинской волости Мокшанского уезда Пензенской губернии в семье священника Алексея Артоболевского. Иван Алексеевич окончил духовное училище и Пензенскую Духовную семинарию. В 1891 году как лучший ученик семинарии он был послан продолжить образование в Московскую Духовную академию, которую окончил в 1895 году. Иван Алексеевич уже в студенческие годы был талантливым проповедником, и одна из его проповедей обратила особенное внимание на учившегося тогда же в академии Ивана Васильевича Успенского, впоследствии архиепископа Фаддея 4 , ревностного подвижника, закончившего жизнь мученически, который записал в своем дневнике, что Артоболевский произнес проповедь о призвании апостолов, «которое явилось важнейшим событием в их жизни. Каждому из нас также предстоит призвание, но так ли мы настроены, как были настроены апостолы при призвании. Апостол Петр, который был опытен в своем деле, в лове рыбы, после чудесного лова, будучи призван, сознал полное свое бессилие. Мы при призвании слышим два голоса – голос разума и голос сердца. Первый говорит о нашей силе: мы изучили не одну лишь внешнюю сторону жизни, изучая историю, но и внутреннюю, изучая психологию, историю педагогики, предохраняющую от ошибок воспитания. Голос сердца говорит нам о нашем бессилии: готовы ли мы к самоотвержению, к признанию неважными интересы собственной личности, а важными дела других. Выходит разлад, который поможет разрешить Священное Писание . Подобно апостолу Петру мы должны оставить мысль подольше остаться в воспитанном в нас неведении, уяснить себе, что книги не вечное наше достояние: необходимо удовлетворить голосу сердца – развивать в себе самоотвержение, любовь и сострадание». В 1896 году Иван Алексеевич стал помощником секретаря Совета и Правления Московской Духовной академии и преподавателем Священного Писания и еврейского языка в Вифанской Духовной семинарии. В 1899 году он был удостоен звания магистра богословия за работу «Первое путешествие апостола Павла с проповедью Евангелия». В 1905 году Иван Алексеевич был рукоположен в сан священника ко храму Марии Магдалины при московском Императорском коммерческом училище; в храм он был сразу же назначен настоятелем, а в училище – законоучителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По смерти царя Федора Алексеевича осталось несколько сестер его и двое братьев: Иван и Петр. Тогда, как известно, объявлен был преемником умершему царю меньшой из царственных братьев, Петр. Старшего обошли, как " скорбного главою " (недостаточно умного). Но, по интригам сестры их Софии, в Москве произошло смятение; устранение от престола старшего из братьев приписали козням Нарышкиных, родственников с матерней стороны меньшого брата; стрельцы произвели переворот, который привел к тому, что оба брата были провозглашены вместе царями и должны были нераздельно царствовать. Несмотря на то, что их происхождение от разных матерей уже прежде возбуждало недоразумения и послужило поводом к стрелецкому восстанию, оба брата не ссорились между собою, как ни старалась поселить между ними рознь царевна София, рожденная от одной матери с Иваном. Петр скоро показал свои необыкновенные способности и вступил в управление делами. Иван сознавал свою духовную скудость, ни во что не вмешивался, ни в чем не перечил брату и спокойно прозябал в своих кремлевских дворцах и в своем подмосковном селе Измайлове. В 1684 году 9 января он соединился браком с девицею Прасковьей Федоровной Салтыковой. Ее прадед был знаменитый в русской истории Михайло Глебович Салтыков. В Смутное Время он держался стороны поляков, горячо старался о воцарении в Московском государстве польского королевича Владислава, но не встретил сочувствия в русском народе и в 1612 году, когда дело поляков явно казалось проигранным, перебрался со всем семейством в Польшу. Его внук Александр (сын Петра Михайловича Салтыкова) во время завоевания Смоленска царем Алексеем Михайловичем присягнул московскому царю и перебрался в его владения, где оставалось немало лиц, носивших одно с ним родовое прозвище, и некоторые из них занимали в государстве важные места. Установившись на родине своих предков, Александр Петрович Салтыков служил некоторое время воеводою в Енисейске, был вызван оттуда царевной Софией Алексеевной и сделан воеводой в Киеве. Тогда он переменил свое имя Александра на имя Федора, в честь царя Федора Алексеевича. У него был сын Василий и две дочери: Прасковья и Анастасия. Первая стала супругою царя Ивана Алексеевича.

http://sedmitza.ru/lib/text/435705/

ГЛАВА ВТОРАЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦАРСТВОВАНИЯ ПЕТРА I АЛЕКСЕЕВИЧА Движение русских войск к южным границам. – Объявление народу о войне с турками. – Отъезд царя. – Его болезнь и печальное состояние духа. – Веселые вести. – Свидание с польским королем в Ярославле и договор с ним. – Сношения с турецкими христианами. – Молдавский господарь Кантемир. – Договор его с царем. – Сношения с сербами и черногорцами. – По просьбам христиан Петр торопит Шереметева. – Шереметев переходит Днестр. – Кантемир объявляет себя против турок. – Недостаток провианта. Переписка Петра с Шереметевым по этому поводу. – Царь у Прута. – Поездка его в Яссы. – Решение военного совета. – Переход армии через Прут, она окружена турками. – Отчаянное положение русских. – Затруднительное положение визиря. – Переговоры. – Мир. – Положение Петра. – Его письма в Сенат и к «своим». – Подканцлер Шафиров и молодой Шереметев остаются при визире для окончательного улажения дела. – Петр не хочет исполнять договор, пока Карл XII останутся в турецких владениях. – Турки требуют, чтоб русские не входили в Польшу. – Послы голландский и английский помогают Шафирову в переговорах. – Петр решается исполнить первую статью договора насчет отдачи Азова и срытия Таганрога. – Шафиров заключает новый договор. – Издержки при заключении этого договора. – Петр Толстой. – Усилия его и Шафирова противодействовать шведским внушениям. – Пребывание русских войск в Польше служат им в том главным препятствием, раздражая султана. – Шафиров, Толстой и Шереметев в Семибашенном замке. – Турция снова объявляет войну России за невывод войск из Польши. – Трусость султана. – Разлад его с Карлом XII. – Окончательное заключение мира между Россиею и Турциею. – Черногорцы. – Дела польские. Как только было получено известие о разрыве мира со стороны турок, Петр послал повеление князю Мих. Мих. Голицыну двинуться к молдавским границам с десятью драгунскими полками и сторожить движение турок и татар. Шереметев должен был идти туда же из Ливонии с двадцатью двумя пехотными полками; князь Михайла Ромодановский отправился в Путивль с дворянскими полками, а киевский губернатор князь Дм. Мих. Голицын должен был следить за запорожцами. 25 февраля 1711 года в Московском Успенском соборе в присутствии царя объявлено было народу о войне против врагов имени Христова; перед собором стояли оба гвардейские полка, готовые к выступлению в поход: на их красных знаменах виднелся крест с подписью: «Сим знамением победиши».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦАРСТВОВАНИЯ ПЕТРА I АЛЕКСЕЕВИЧА Состояние России от учреждения Сената до прекращения Северной войны. – Сенат, его отношения к царю, к губернаторам; отношения сенаторов друг к другу. – Коллегии. – Областное управление. – Уложение. – Уничтожение правежа. – Майорат. – Дворянство. – Войско и флот. – Купечество. – Торговля и промышленность. – Крестьяне. – Финансы. – Меры против казнокрадства. – Фискалы. – Деятельность обер-фискала Нестерова. – Подметные письма. – Дело сибирского губернатора князя Гагарина. – Злоупотребления в Астрахани, в Ревеле. – Злоупотребления магистратских членов; злоупотребления фискалов. – Злоупотребления Меншикова. – Дело Курбатова и Соловьевых. – Борьба с разбойниками. – Полиция. – Преследование нищих, кликуш. – Госпитали для подкинутых младенцев. – Меры против пожаров. – Нравы и обычаи в разных слоях общества. – Меры для просвещения: училища, издание книг, собрание естественных предметов, редкостей и древностей. – Меры для распространения географических сведений. – Искусство. – Церковь , ее борьба с раскольничеством, с протестантскою и католическою пропагандой. – Распространение пределов русской церкви на Востоке. – Меры для усиления нравственного значения духовенства. – Церковное управление. – Стефан Яворский и Феофан Прокопович . – Учреждение Синода. – Дела на украйнах. В мае месяце 1711 года Петр писал Апраксину: «О деньгах изволь писать к Сенату, ибо все на них положено». Мы видели, что именно было положено на Сенат, который немедленно и приступил к исполнению своих обязанностей, но Петр не всеми его распоряжениями был доволен. Царю хотелось, чтоб новое учреждение действовало не по-старому, не довольствовалось только распоряжением, посылкою указа, но старалось, чтоб все было исполнено немедленно, как следует. Царь прежде всего требовал от нового учреждения, чтоб оно не теряло дорогого времени; 8 апреля 1711 года он писал в Сенат: «За исправление дел благодарствую, в чем и впредь надлежит трудиться и все заранее современем (своевременно) изготовлять, понеже пропущение времени смерти невозвратной подобно». В апреле 1711 года Сенат дал знать государю, что рекруты по указу в Ригу отправлены; Петр отвечал: «Шереметев и Меншиков доносят, что в Ригу явились рекруты только с одной Казанской губернии, и то не все, многие в бегах; вместо беглецов велите из губерний выслать вновь, чтоб указное число было исполнено. Зело дивлюсь, что пишете, как старые судьи: «послано», а то позабыли, что дошли ли? Или у вас уже та клятва вышла из души, которую недавно учинили? Над денежными дворами учините нового управителя, придав исправных товарищей; также и в прочих прибыльных делах усмотрение и добрый порядок учините, как я сам дал указ при отъезде своем, понеже деньги – жизнь войны». Находясь у Прута, за несколько дней до встречи с турецким войском Петр думал о прибыльных делах, писал в Сенат о распоряжении насчет векселей, поташу, смолы, соли.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Иностранцы о России. Петр I Его Царское Величество Петр Алексеевич, сын Великого Князя Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны, родился 11 июля 1672 года. Вебер Фридрих-Христиан — ганноверский резидент (посланник) в Петербурге в 1714—1718 гг. Царь очень высок ростом, носит собственные короткие коричневые вьющиеся волосы и довольно большие усы, прост в одеянии и наружных приемах, но весьма проницателен и умен. Юль Юст — датский посол в России в 1709—1712 гг. Его Царское Величество Петр Алексеевич — высок ростом и хорошо сложен, с правильными и живыми чертами смугловатого лица, выдающего бодрую величественность и неустрашимость. У него кудрявые волосы и маленькие усы, очень ему идущие. Обыкновенно Его Величество видят в такой простой одежде, что кто его не знает, ни за что бы не признал в нем столь великого монарха. Неизвестный немецкий автор — оставивший воспоминания о пребывании в России в 1710—1711 гг. Выдающиеся телесные и духовные качества, при помощи которых его имя и молва о счастливейших подвигах распространились почти по царствам всего мира, предрекли ему с колыбели царство и настоящий высший жребий человеческого положения. Он отличается высоким, но стройным ростом и соразмерным телосложением, его живость и смышленость заставляли предполагать об его внутренних доблестях и привлекли к нему расположение и доброжелательство его народа. Корб Иоанн (ок. 1670 — ок. 1741) — австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента Обычно он ходит в простом платье, не любит ни нарядов, ни чрезмерного числа слуг, большой противник бесполезной роскоши и праздности; напротив, благоволит усердным в труде. Сам он не теряет понапрасну времени. Обычно он в 3-4 часа утра присутствует в Тайном совете. Затем посещает кораблестроительную верфь, распоряжается там работой и прикладывает собственную руку, так как знает это дело в тонкостях от малейшей мелочи до самого главного. В 9 или 10 часов он развлекается работой на токарном станке, изготавливая красивейшие вещи. Затем в 11 часов у него короткая трапеза, а послеполуденное время после краткого, по русскому обычаю, сна проводит также за осмотром строительства и иными подобными делами. Вечером же он делает визит и, рано с этим покончив, ночью почивает.

http://pravoslavie.ru/1768.html

Сентября 10 (23) Священномученик Петр (Юрков) и мученик Симеон (Туркин) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Петр родился 24 июня 1880 года в селе Вышегород Верейского уезда Московской губернии в семье крестьянина Алексея Юркова. Петр окончил сельскую школу, женился и стал вести свое крестьянское хозяйство. В 1915 году во время Первой мировой войны ввиду ухудшения положения русских войск на фронте он был мобилизован в армию и служил до 1917 года в чине старшего унтер-офицера. Демобилизовавшись, он поселился в Москве и работал бухгалтером на фабрике. Но главным в его жизни было пение в церковном хоре, в котором принимали участие и несколько человек с их фабрики. В 1926 году Петр Алексеевич был рукоположен во диакона ко храму в городе Верее, а через некоторое время во священника и был переведен в Успенскую церковь в селе Симбухово Верейского района. Поскольку в это время преследования Русской Православной Церкви все усиливались, то старших детей отец Петр оставил в Вышегороде, а сам с супругой жил в Симбухове. Мученик Симеон родился 1 февраля 1870 года селе Симбухово Верейского уезда Московской губернии в семье крестьянина Иакова Туркина. Окончил сельскую школу; с 1894 по 1897 год он служил в армии в чине унтер-офицера; по окончании службы несколько месяцев был урядником в Наро-Фоминске, а затем жил в родном селе, где некоторое время был волостным старшиной. В 1918 году он стал свидетелем восстания крестьян в Верейском уезде. Узнав о происшедшем возмущении против советской власти, Семен Яковлевич пошел сначала посмотреть, что происходит, а затем попытался уговорить крестьян разойтись, но его никто не послушал, и он ушел. На обратной дороге его арестовал ехавший на подавление восстания отряд латышей и отправил под конвоем в Верею. После допроса Семен Яковлевич был освобожден. В двадцатых годах он организовал строительную артель, брал подряды и строил дома. В 1933 году он был выбран старостой Успенского храма в Симбухове. В конце тридцатых годов начались беспощадные гонения на Русскую Православную Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010