В храме достопримечательны: 1) напрестольный крест, четвероконечный, существующий около 200 лет; 2) запрестольный крест, в серебряной ризе, с иконами Спасителя, Божией Матери, Иоанна Предтечи, архангелов Гавриила и Михаила, Илии, апостолов Петра и Павла и великомученика Георгия. Надпись на кресте показывает, что он, 1813 г. сентября 14-го был взят в области шведской, в окрестностях Нейшлота, капитаном Преображенского полка Василием Корчминым. Риза на кресте устроена в 1833 г. помещиком Ефремовым, при участии священника Василия Передольского; 3) напрестольное евангелие. Киев 1696 г.; 4) крашенинная фелонь, с белыми, по красному полю, цветами, на холщовой подкладке, доходящая спереди и сзади до полу. Ее будто бы пожертвовал Алексей Петрович; 5) брачные венцы – дар Царевича, в виде жестяных колец, с образами на овальных дощечках; 6) колокол ежедневный в 15 пудов, пожертвованный Феодором Иоанновичем (1588) в новгородский Антониев монастырь, и переданный сюда в 1713 г.; 7) колокол в 10 пудов, вылитый в 1619 г. с следующей надписью: «Laudo Deum, populuin soco. En ego campana nunguam denuncio vana. Congrego devum (?). Anno dom. 1619 iuni. Iosephi Henrici Ledio fusa in Limingo». Причт сперва состоял из священника, дьячка и пономаря; в 1785 г. учреждена должность диакона. Ныне причт составляют: священник Николай Иванович Первенский, штатный псаломщик Феодор Дамаскинский и сверхштатный Петр Пруденский. Из прежних священников известны: Никита, служивший, вероятно, при Грезневой церкви; Иоанн, Григорий, Феодор Федотов, освятивший, в 1713 г., церковь Рождества Богородицы; Мина Савельев; Петр Иоаннов († 1804 или 1805); Василий Агапович Передольский, † 1839 г., Феодор Афанасьевич Румянцев, переведенный в 1855 г. на другое место; Владимир Васильевич Тихонравов, переменившийся местом с священником города Гапсаля; Петр Григорьевич Свиткин, перешедший из Гапсаля и умерший в 1862 г. от чахотки. До штатов причт содержался доходами, довольно значительными; с 1843 г. причт получает жалованье, по 3 разряду, 323 р. с. в год. Доход за требы, простирается до 600 руб. в год на всех. Церковной земли 27 десятин 1600 кв. с. Из них усадебной 1056 саж., пахотной 9 дес. 544 саж., пастбищной 4 дес., под мелким лесом 7 десятин. Причт помещается в собственных домах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

От отца Петр Андреевич унаследовал и безсознательно перенял мужество, твердость, сознание долга, чувство чести и уменье повелевать. Но на нем сказалось и влияние его доброй и нежной матери. В нем нет ни дряблости, ни сантиментальности; но его характер гораздо мягче отцовского. Пушкин не описывает семей­ной жизни Петра Андреевича, - но кто и сам не догадается, что она резко отличалась от семейной жизни Андрея Петровича, что Гринев-сын уже не так смотрел на жену, как Гри­нев-отец на Авдотью Васильевну, и Марья Ивановна, не­смотря на всю свою кротость, пользовалась, как жена и мать, несравненно бльшим значением, чем старуха Гринева? В молодости Андрея Петровича был невозможен такой роман, какой пережил его сын. Те тонкие и сложные чувства, которые столь часто волновали душу Петра Андреевича, были непонятны его отцу. Молодой Гринев соединял в себе хорошие качества своих родителей, и эти качества развились в нем под влиянием хотя и незатейливого, но благоприятного для него домашнего быта, в котором не последнюю роль играло влияние добродушного, безкорыстно преданного дядьки Савельича. Юноша, выросший, подобно Гриневу, под яблонями, между скирдами и при­родой, в гигиенически и нравственно здоровой атмосфере, не мог не впитать в себя с самого детства много хорошего. Ему не мог повредить даже легкомысленный Бопре. Да ведь и Бопре, собственно говоря, несмотря на все свои недостатки, был добрый малый. Житейская школа, пройденная Петром Андреевичем в начале его службы, как нельзя лучше способствовала развитию тех добрых задатков, которые ему дала семья, выпустившая его в свет неиспорченным, крепким и сильным юношей. Петр Андреевич говорит о своих ученических годах шутливым тоном, как и подобает человеку, сделавшемуся образованным, благодаря самому себе, и прекрасно понимаю­щему пробелы своего воспитания. Петр Андреевич отзывается о нем без горечи, с добродушным юмором, ибо в прежние времена не он один, а все дворяне, за весьма немногими счастливыми исключениями, учились если и не на медные деньги, то весьма немного.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/20/...

Парийский Лев Николаевич Союзов Михаил Федорович Кедринский Павел Антонович Толстопятов Анатолий Михайлович Ляпунов Сергей Михайлович Флеров Константин Николаевич Никиташин Семен Семенович Семенов Виктор Петрович Комарецкий Николай Ананьевич Акимов Василий Александрович Тихомиров Михаил Владимирович Виноградов Павел Павлович Борисов Александр Матвеевич Перепелкин Михаил Иванович Закржевская Елизавета Ивановна Изотов Василий Изотович Антонов Алексей Георгиевич Кравченко Михаил Васильевич Бессалов Яков Иванович Никольский Николай Васильевич Козеинов Никифор Петрович Пешель Василий Васильевич Филатов Михаил Васильевич Абдалов Сергей Георгиевич Емельянов Владимир Федорович Зальман Владимир Карлович Янковский Петр Станиславович Дубровицкий Михаил Степанович Дымский Михаил Николаевич Янковская Зинаида Николаевна Ливенцов Митрофан Павлович Соколов Сергей Евлампиевич Козьмодемьянский Павел Потапович Соколов Александр Алексеевич Семенов Александр Владимирович Сенюшкин Павел Петрович Высокоостровский Виктор Александрович Гурьян Александр Кузьмич Миронов Петр Николаевич Смирнов Яков Иванович Черняева Анастасия Ивановна Кудрявцева Евгения Ильинична Попов Николай Степанович Травин Леонид Николаевич Пестова Мария Александровна Киселев Василий Федорович Чельцов Павел Михайлович Островский Александр Иванович Касаточкин Николай Иванович Ивановский Константин Васильевич Дмитриев Александр Васильевич Жабров Василий Михайлович Федоров Николай Николаевич Корчагина Анастасия Ивановна Низовцева Елизавета Аникиевна Маркин Владимир Семенович Пилкина Надежда Алексеевна Власова Мария Алексеевна Позднякова Варвара Фроловна Дьяконов Леонид Васильевич Королев Петр Александрович Орнадский Иван Николаевич Бобровский Василий Владимирович Петрова Мария Дмитриевна Левицкий Павел Петрович Гусаров Яков Иванович Пикленок Николай Яковлевич Соустов Василий Иванович Ананьев Николай Герасимович Герасимов Иван Сидорович Беззаборкин Степан Сидорович Смирнов Федор Васильевич Савельева Анна Ивановна Выведенным на процесс обвиняемым вменялось в вину использование легальной церковной организации (Православного общества приходских советов) в контрреволюционных целях, а также «агитация против изъятия церковных ценностей, противодействие и сопротивление изъятию церковных ценностей и хищение таковых – преступления, предусмотренные ст. 72, 73, 77, 86, 119, 160, 180 и 185 Уголовного кодекса РСФСР...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Парийский Лев Николаевич Союзов Михаил Федорович Кедринский Павел Антонович Толстопятов Анатолий Михайлович Ляпунов Сергей Михайлович Флеров Константин Николаевич Никиташин Семен Семенович Семенов Виктор Петрович Комарецкий Николай Ананьевич Акимов Василий Александрович Тихомиров Михаил Владимирович Виноградов Павел Павлович Борисов Александр Матвеевич Перепелкин Михаил Иванович Закржевская Елизавета Ивановна Изотов Василий Изотович Антонов Алексей Георгиевич Кравченко Михаил Васильевич Бессалов Яков Иванович Никольский Николай Васильевич Козеинов Никифор Петрович Пешель Василий Васильевич Филатов Михаил Васильевич Абдалов Сергей Георгиевич Емельянов Владимир Федорович Зальман Владимир Карлович Янковский Петр Станиславович Дубровицкий Михаил Степанович Дымский Михаил Николаевич Янковская Зинаида Николаевна Ливенцов Митрофан Павлович Соколов Сергей Евлампиевич Козьмодемьянский Павел Патапович Соколов Александр Алексеевич Семенов Александр Владимирович Сенюшкин Павел Петрович Высокоостровский Виктор Александрович Гурьян Александр Кузьмич Миронов Петр Николаевич Смирнов Яков Иванович Черняева Анастасия Ивановна Кудрявцева Евгения Ильинишна Попов Николай Степанович Травин Леонид Николаевич Пестова Мария Александровна Киселев Василий Федорович Чельцов Павел Михайлович Островский Александр Иванович Касаточкин Николай Иванович Ивановский Константин Васильевич Дмитриев Александр Васильевич Жабров Василий Михайлович Федоров Николай Николаевич Корчагина Анастасия Ивановна Низовцева Елизавета Аникиевна Маркин Владимир Семенович Пилкина Надежда Алексеевна Власова Мария Алексеевна Позднякова Варвара Фроловна Дьяконов Леонид Васильевич Королев Петр Александрович Орнадский Иван Николаевич Бобровский Василий Владимирович Петрова Мария Дмитриевна Левицкий Павел Петрович Гусаров Яков Иванович Пикленок Николай Яковлевич Соустов Василий Иванович Ананьев Николай Герасимович Герасимов Иван Сидорович Беззаборкин Степан Сидорович Смирнов Федор Васильевич Савельева Анна Ивановна Не спеша, рассаживались они на стулья, расставленные возле колонн... На первом ряду, в самом центре – митрополит Вениамин, справа – епископ Венедикт, слева – протоиерей Николай Чуков, будущий митрополит Ленинградский Григорий...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В таком городе можно было и толково жить, и веселиться, и умно и успешно учиться. Чем, например, можно объяснить, как не высокою интеллигентностью Казани, то доверие и радушие, с которыми меня так легко допустили в академии для занятий драгоценнейшими соловецкими рукописями, отпускавшимися мне на дом десятками, вне всяких правил? Только в таком городе и могли жить такие коллекционеры, как Андрей Федорович Лихачев 127 , нумизмат Виктор Константинович Савельев и т. п. Казанская городская библиотека, конечно, стоит впереди любой губернской, несмотря на то, что рядом с нею имеется, кроме университетской и академической, далеко не малое число второстепенных и иногда весьма объемистых библиотек. Такова была Казань в мои годы. Я полюбил мой родной город давно и любуюсь его постоянным ростом. Из казанской профессорской семьи я ближе знал профессора академии Дмитрия Федоровича Гусева, Гордия Семеновича Саблукова и двух его зятьев – историка Ивана Петровича Гвоздева и словесника Ивана Яковлевича Порфирьева ; стороной к этому кружка примыкали историк Петр Васильевич Знаменский , каноник Илья Степанович Бердников , богослов-историк Евлампий Андреевич Будрин, славист Алексей Александрович Царевский , историк Дмитрий Васильевич Гусев и др. Из профессоров университета – математик Петр Иванович Котельников, астроном Мариан Альбертович Ковальский, анатом Дмитрий Сергеевич Ермолаев, ботаник Николай Васильевич Сорокин, доктор Николай Андреевич Виноградов, историк Николай Алексеевич Осокин, славист Мемнон Петрович Петровский и мн. др. Портреты всех профессоров академии превосходно очерчены в книге Знаменского «История Казанской духовной академии» 128 , которою я наслаждаюсь, читая этот великолепный труд как историю родного мне заведения – до такой степени мне близко знакомы все ее деятели с конца пятидесятых годов. Я помню П.В. Знаменского еще студентом, в 1858–1859 годах участвовавшим в спектакле «Доходное место» Островского в роли Белогубова. Этот превосходный историк, написавший массу интересных книг, в том числе и «Памяти Николая Ивановича Ильминского » 129 , скромно не говорит в «Истории академии» о себе более, чем бы следовало, хотя он сам – и это очевидно и признано всеми – есть краса и гордость академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

     Если архиепископа Досифея (Степанова) следствие представило в «амплуа резидента польской разведки», то обновленческого «митрополита» Михаила Трубина – в роли главы «антисоветского крестового фронта» на Урале, будто бы объединявшего вокруг себя целую группу архиереев совершенно разного подчинения. В этом ряду оказались двое – канонического поставления: митрополит Свердловский Петр (Савельев), архиепископ Пермский Глеб (Покровский) и «григорьевский митпрополит» Петр Холмогрев. Итак, определяющими для хода процесса оказались общие установки в связи с выходом приказа 00447. С методологической стороны это дело выстраивали по «пирамидальной схеме»: максимальное расширение связей обвиняемых и попытка свести предполагаемое «общее руководство организацией» на «конус», замкнув его на значительных фигурах – на епископате. Причем тексты нескольких протоколов допросов (в частности, отца Михаила и матушки Марии Коровиных) указывают на то, что «сверхзадачей» следствия было поставить в положение обвиняемых Владыку Сергия (Страгородского) и его ближайшее окружение. От арестованных пытались добиться признания о том, какие «установки о методах контрреволюционной работы они получили из управления Патриархией?». … решили повысить «градус» политической опасности этой общины и выдвинули обвинение в том, что по указанию пермских священников молодые люди будто бы хотели воспользоваться новыми условиями по Конституции 1936 г. для проведения верующих в органы власти, что расценивалось как «политическая акция» М. Лобанова: — Как вели себя подследственные? Окружение? Есть ли история свидетелей, и других проходивших по делу не в качестве обвиняемых? М. Дегтярева: — Я уже упоминала о том, что источники не позволяют сегодня претендовать на полную историческую реконструкцию неформальной стороны этого процесса. Мы не можем судить, кого действительно вызывали на допросы, а за кого написали показания «от и до». Об этом можно говорить только в вероятностном ключе. Следствие сосредоточило основной удар на нескольких арестованных: «тылополченцах» Георгии Гуляеве, его друге Николае Лебедеве, архиепископе Досифее (Степанове) и священниках Савве Беклемышеве и Михаиле Коровине.

http://pravoslavie.ru/140066.html

Евфимия Никитина, сестра священника села Давыдова Феодора, тридцать лет была слепая. По ее просьбе отвезли ее в Оранский монастырь, где отслужили молебен перед чудотворной иконой Богородицы. Господь услышал горячую молитву болящей и даровал ей по молитвам Богоматери зрение. Петр Алексеев, крестьянин деревни Бурцева, целый год был глухой. Отправившись в Оранский монастырь, он усердно помолился перед чудотворным образом Богоматери. По его вере ему было даровано свыше исцеление. Возблагодарив Господа Бога и Пречистую Богоматерь за полученную им помощь и исцеление, он в совершенном здравии возвратился домой. Петр Порфирьев, крестьянин деревни Броцына, два года не владел руками. Он дал обет сходить в Оранскую обитель на поклонение чудотворной Владимирской иконе Богоматери. Пришедши в обитель, он отслужил молебен и получил исцеление. Марфа Филиппова, крестьянка деревни Кудолы, десять лет страдала болезнью глаз. Вместе с другими богомольцами она отправилась на поклонение чудотворной Оранской Владимирской иконе Божией Матери. Царица Небесная, скорая на помощь всем, призывающим Ее с верой, даровала болящей исцеление. Филипп Савельев, крестьянин села Богородского, десять лет страдал внутренней болезнью. Он обращался к знахарям, но, конечно, не получал никакой помощи. Потеряв надежду на помощь человеческую, Филипп дал обет отправиться в Оранскую обитель на поклонение чудотворной иконе Богоматери. Прибыв пешком в обитель, Филипп усердно молился перед образом Пречистой Богородицы и по вере своей получил исцеление. Дионисий Золотарев, инок Оранской обители, рассказывал о себе следующее: «Однажды, выйдя из кельи, я услышал колокольный звон. Так как это было сверх обычного церковного устава, то я пошел к колокольне с намерением приказать прекратить звон, но к своему удивлению на колокольне я никого не нашел. Звон продолжался, что слышали и многие другие. В страхе все обратились с молитвой к Пресвятой Богородице». Схимонах Павел Гладков, строитель той же обители, пришел однажды после литургии в келью и слышит голос: «Богородица сохранит христиан». Между тем, в келье никого, кроме самого строителя, не было. Павел уразумел, что то был голос чудесный, ободрявший всех христиан надеждой на помощь и заступничество Царицы Небесной перед престолом Всевышнего.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

Свящ. Николай Колчицкий. Фотография. 20-е гг. ХХ в. (ЦАК МДА) Свящ. Николай Колчицкий. Фотография. 20-е гг. ХХ в. (ЦАК МДА) 27 дек. 1924 г. Патриарх Тихон утвердил в должности настоятеля храма свящ. Николая Колчицкого, в 1938 г. митр. Сергий (Страгородский) удостоил о. Николая сана «кафедрального протоиерея». По «Положению о Богоявленском соборе в Москве» 1945 г., настоятель храма возводился в сан протопресвитера, тогда же была учреждена должность соборного сакеллария (ключаря). Протопр. Николай оставался настоятелем Б. с. вплоть до своей кончины, последовавшей 12 янв. 1961 г. С марта по нояб. 1961 г. настоятелем собора временно являлся архиеп. Тульский и Белёвский Пимен (Извеков ; впосл. Патриарх Московский). 9 апр. 1962 г. настоятелем был назначен викарий Московской епархии, еп. (с 29 апр. 1962 архиеп.) Можайский Леонид (Поляков) , к-рый управлял собором до 4 авг. 1963 г. Новое назначение настоятеля в Б. с. состоялось только в нач. 1965 г., когда в соответствии с указом Патриарха Алексия I соборный причт возглавил прот. Иоанн Соболев , 22 февр. 1973 г. о. Иоанн по болезни вышел за штат, и в тот же день в соответствии с указом Патриарха Пимена настоятелем Б. с. стал прот. Виталий Боровой , управлявший собором до 1978 г. 9 июня 1978 г. настоятелем собора, по возведении в сан протопресвитера, был назначен прот. Матфей Стаднюк , секретарь Патриархов Пимена и Алексия II. Протопр. Матфей и ныне является настоятелем Б. с. В Б. с. служили известные в правосл. Москве иереи: прот. Петр Голубев (1867-1943), архим. Иеремия (Лебедев; 1885-1953), архим. (впосл. архиеп.) Донат (Щёголев) , архим. Зосима (Иджилов; 1864-1961), архим. Сергий (Савельев; 1899-1977), архим. Порфирий (Бараев, в схиме Серафим; 1900-1972), прот. Алексий Дёмин (1888-1983), прот. Александр Акимов (1925-1987), прот. Анатолий Казновецкий (1926-1995) и мн. др. Диаконское служение в соборе несли: Патриаршие архидиаконы Георгий Антоненко , Владимир Прокимнов , Стефан Гавшев (1936-1998), протодиаконы Петр Байков (1892-1975), Сергий Громов (1918-1995), Василий Смирнов (1918-1998) и др. В богослужениях свт. Тихона в Богоявленском храме участвовал архидиак. Константин Розов , в интронизации Патриарха Алексия I - протодиак. Михаил Холмогоров .

http://pravenc.ru/text/149609.html

Но, как было сказано выше, существовали и иные списки главных грехов (греховных страстей). На Западе в Католической Церкви после трудов Фомы Аквинского получила распространение вышеописанная схема семи смертных грехов 41 . Автором ее считается папа свт. Григорий Двоеслов , который в 590 году отредактировал восточный список восьми главных греховных помыслов, термины которого были переведены на латинский язык в первых католических молитвах следующим образом: gula (чревоугодие или обжорство), fornicatio (блуд, похоть), avaritia (алчность, жадность), tristitia (печаль, отчаяние), ira (гнев, злоба), vanagloria (тщеславие), superbia (гордыня). Его редакция заключалась в том, что в нем папа свел «отчаяние к унынию, тщеславие к гордыне (подчеркнуто мною – м.И.), добавив похоть и зависть, и убрав блуд» 42 . В Русской Православной Церкви списки из семи грехов предлагали следующие святые отцы и церковные писатели. Особо выделяя смертные грехи, о которых говорится в западной схеме (напомним, что тщеславие и гордость в ней объединены вместе), свт. Петр (Могила) главными из них называл следующие: «гордость, любостяжание, блуд, зависть, чревоугодие, злопамятование и беспечность». Как видно, отличается она от латинской, по которой, возможно, и составлена, лишь тем, что в ней вместо грехов гнева (ira) ипраздности (acedia) святитель вписал злопамятование и беспечность 43 . Епископ Петр (Екатериновский) предлагает, как возможные варианты классификации страстей, и восьмеричную схему, о которой было сказано выше, и семеричную латинскую. О последней в своей книге «Указание пути к спасению. (Опыт аскетики)» он пишет, что «некоторые корнем грехов считают семь главных страстей: гордость, чревоугодие, сладострастие, уныние, корыстолюбие, гнев и зависть» 44 . Как видно, в этом списке латинские смертные грехи luxuria и avaritia епископ назвал сладострастием и корыстолюбием соответственно. Впрочем, последнее название похоже также на перевод греческого термина φιλαργυρα, что может говорить о его попытке некоего синтеза восточной и западной классификаций. Интересно еще, что к этим грехам он прилагает название «семь главных страстей», заимствуя последнее слово также из восточной схемы.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЕТР (САВЕЛЬЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Пётр (Савельев) Петр (Савельев), епископ Сергачский, викарий Нижегородской епархии Редакция текста от: 11.02.2021 20:56:47 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680249.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010