Петр, епископ Кафский, викарий Патриаршего экзарха Западной Европы (Прутяну Михаил Георгиевич) Дата рождения: 15 декабря 1979 г. Дата хиротонии: 27 ноября 2022 г. Дата пострига: 21 декабря 2002 г. День ангела: 31 декабря Страна: Португалия Биография: Родился 15 декабря 1979 г. в с. Корлэтень Рышканского р-на Молдавской ССР в семье крестьян. Крещен 14 января 1980 г. в храме свт. Николая в г. Бельцы священником Михаилом Сэрэкуцой. В 1997 г. окончил 11 классов средней школы в с. Корлэтень. В 1990-1995 гг. учился в музыкальной школе по классу народных духовых инструментов. В 1997 г. по рекомендации духовника протоиерея Михаила Сэрэкуца и по благословению митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира  поступил на Богословский факультет Государственного университета в г. Яссы (Румыния), который окончил в 2001 г. Дипломную работу защитил у профессора митрополита Даниила (Чоботи) . В марте 2001 г. зачислен в число братии монастыря Трех святителей в г. Яссы, где нес послушание уставщика и изучал византийскую музыку. Там же в Страстную Пятницу 2002 г. пострижен в иночество, 21 декабря того же года — пострижен в монашество с наречением имени Петр в честь свт. Петра Могилы, митрополита Киевского. В июле 2003 г. по приглашению епископа Доримедонта (Чекана) вернулся в Молдову и зачислен в число братии Рождественского монастыря в с. Зэбричень ( Единецкая епархия ). 4 августа 2003 г. епископом Единецким и Бричанским Доримедонтом (Чеканом) рукоположен в сан иеродиакона; им же 5 октября 2003 г. — в сан иеромонаха. В 2003 г. стал соискателем на кафедре Литургики в аспирантуре Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета . В 2005 г. по благословению епископа Доримедонта из-за невозможности совмещать несомые послушания и обучение в Москве перевелся в Киевскую духовную академию . Под руководством протоиерея Владимира Савельева написал работу на тему «Антропология румынского богослова священника Думитру Стэнилоае». 30 марта 2006 г. в присутствии Ученого совета КДА во главе с Блаженнейшим митрополитом Владимиром (Сабоданом) защитил кандидатскую работу и получил степень кандидата богословия.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5967468...

Улусов, Иван Васильевич Ушакова, Ольга Ник., вдова почётного гражданина Успенский, Серг. Васил., свящ. Моск. Фалеев, Ник. Григ., Стат. Сов., инженер Ферингер, Август Эдуардович Филарета, Игуменья, Настоятельница Ивановского Московского монастыря Филиппов, Самуил Филиппович Фиников II Флерин, Вас. Петр., свящ. Моск. Фортинский, Николай Яковлевич, прот. Московский —24— Цемш Цветаев, Клавдий Ал-др., свящ. Моск. Чечурин, Николай Николаевич Чистилин, Дм. Косм., пом. инспектора Моск. Дух. Академии Шапошников В. К. и Челноков М. В. Т-ство Швецов, Сергей Лаврентьевич Шостьин, Ал-др. Павл., проф. М. Д. А. Юрасов, Иван Савельевич Юрасов, Вас. Кронид., преп. Казанск. д. семинарии Явловский П. Языков, Дим. Иоанн., прот. Моск. Янковский, Филим. Иоанн., прот., законоуч. гимназии в гор. Верном, Семиреч. обл. Ястребов, Капитон Вас., Моск. прот. Фаворский, Ал-ей Иоанн., свящ. Моск. Фаддей, архимандр., Ректор Олонецкой д. семин. Фадеева Мария Ивановна VI. Члены-соревнователи. Быстров, Сергий Владимирович Лукахин, Василий Семёнович Степанов, Терентий Степанович Список пожертвований в Братство Преподобного Сергия, полученных по подписным листам 1793 на 1903 г. 1) Через священнослужителей Московских церквей: —25— В пользу студентов академии (руб. коп.). В пользу бывших воспитанников (руб. коп.) Адриановской, в Мещанской, прот. Петра Вас. Рубина —25— Александринской, в Александр. воен. училище, свящ. Николая Павл. Добронравова Александро-Невской, в Практической Академии, свящ. Мих. Иоанн. Диомидова Александро-Невской, в III кадетском корпусе, прот. Ник. Яковл. Фортинского Александро-Невской, в Александр. Институте, свящ. Иоанна Гавр. Соколова Александро-Невской, в Мещанском училище, прот. Иоанна Ник. Бухарева Александро-Невской, в Покровской мещан. богад. свящ. Николая Петр. Соловьева Ал.-Нев., в уч-ще им. принца Ольденбургского, свящ. Ал-дра Петров. Громоковского Александро-Невской, в Тверском казённом доме, прот. Конст. Петр. Зверева Александро-Невской, в Комисаровском Тех. уч-ще, священ. Иоан. Петр. Смородина

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Потом был большой праздник: звучала музыка, пели сербские и русские песни, танцевали Доброе дело сопровождается искушениями – это закон духовной жизни. Как нам потом сказали, вскорости наш дорогой майор Сергей Паламарчук был понижен в звании за конфликт с американцами (который он вообще-то предотвратил) и за вход в зону американской ответственности (а что он мог сделать, если «ответственные лица» откровенно игнорировали наши страдания на собственной земле?!). Но для нас Сергей Паламарчук, Юрий Коротецкий и их соратники – подлинные герои. Скажите им, да и всем настоящим миротворцам, что мы никогда не забываем о них в молитвах и что наши ученики будут помнить о них тоже. И мы знаем, что пострадать за правду – это большая честь. Всё-таки это победа. Наша «неоптимизированная» школа продолжает работу по сей день. Спаси вас Христос, братья! Рейтинг: 10 Голосов: 1771 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S. Дорогие читатели, мы продолжаем инициативу по оказанию помощи косовским сербам и храмам и монастырям Косово и Метохии. Если вы хотите и можете оказать помощь, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование: 5469 0177 0923 5086, Петр Михайлович Д. (обязательна пометка: «Помощь Косово»). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр 4 января 2021, 17:43 Спаси вас Господь, дорогие Елена Савельевна, Елена Владимировна, Светлана Александровна, Ольга Владимировна, Елена Николаевна, Виталий Григорьевич! С благодарностью и любовью молимся о вас. Петр 27 декабря 2020, 09:32 Благодарим и молимся о вас, дорогие Сергей, Марина, Дмитрий, Надежда, Марина, Евгения, Елена, Оксана, Ольга, Елена, Елена, Марина, Александра, Елена, Андрей, Ирина, Анна, Алексей, Наталья, Галина, Андрей, Галина, Алексей, Сергей, Андрей, Валентина, Алибек, Ольга, Александр, Елена, Екатерина, Валентина, Наталия, Сергей, Дмитрий, Татьяна, Денис, Мирослав, Михаил, Илья, Владимир, Елена, Алия, Сергей, Наталья, Сергей, Алексей, Николай, Анна, Татьяна, Мария, Леонид, Антон, Рифкат, Андрей, Антон, Ирина, Петр и все неравнодушные наши помощники и молитвенники. Спаси вас Господь!

http://pravoslavie.ru/136153.html

Я терялся в догадках. Подозрения мои остановились на Швабрине. Он один имел выгоду в доносе, коего следствием могло быть удаление мое из крепости и разрыв с комендантским семейством. Я пошел объявить обо всем Марье Ивановне. Она встретила меня на крыльце. «Что это с вами сделалось? – сказала она, увидев меня. – Как вы бледны!» – «Все кончено!» – отвечал я и отдал ей батюшкино письмо. Она побледнела в свою очередь. Прочитав, она возвратила мне письмо дрожащею рукою и сказала дрожащим голосом: «Видно, мне не судьба… Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля Господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андреич; будьте хоть вы счастливы…» – «Этому не бывать! – вскричал я, схватив ее за руку, – ты меня любишь; я готов на все. Пойдем, кинемся в ноги к твоим родителям; они люди простые, не жестокосердые гордецы… Они нас благословят; мы обвенчаемся… а там, со временем, я уверен, мы умолим отца моего; матушка будет за нас; он меня простит…» – «Нет, Петр Андреич, – отвечала Маша, – я не выйду за тебя без благословения твоих родителей. Без их благословения не будет тебе счастия. Покоримся воле Божией. Коли найдешь себе суженую, коли полюбишь другую – Бог с тобою, Петр Андреич; а я за вас обоих…» Тут она заплакала и ушла от меня; я хотел было войти за нею в комнату, но чувствовал, что был не в состоянии владеть самим собою, и воротился домой. Я сидел погруженный в глубокую задумчивость, как вдруг Савельич прервал мои размышления. «Вот, сударь, – сказал он, подавая мне исписанный лист бумаги; – посмотри, доносчик ли я на своего барина и стараюсь ли я помутить сына с отцом». Я взял из рук его бумагу: это был ответ Савельича на полученное им письмо. Вот он от слова до слова: «Государь Андрей Петрович, отец наш милостивый! Милостивое писание ваше я получил, в котором изволишь гневаться на меня, раба вашего, что-де стыдно мне не исполнять господских приказаний; а я, не старый пес, а верный ваш слуга, господских приказаний слушаюсь и усердно вам всегда служил и дожил до седых волос.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В 1897 г. такими почетными пожизненными членами, получившими знак Общества, стали донские протоиереи Иаков Голубятников, Николай Казьмин и Иоанн Попов 625 . 24 сентября 1895 г. в Донской епархии был учрежден Донской епархиальный отдел Императорского православного палестинского общества 626 . Его председателем был Высокопреосвященнейший Афанасий (Пархомович), архиепископ Донской и Новочеркасский, товарищем председателя – Преосвященный Иоанн (Митропольский) , викарий Донской епархии, казначеем – помощник инспектора Донской духовной семинарии М.А. Одноралов, членами – коллежский асессор И.И. Саламатин и канцелярский служитель Донской духовной консистории Н.Т. Богацкий. Судя по составу Донского отдела, инициатива его учреждения принадлежала высшим церковным кругам Донской епархии. Деятельность отдела заключалась в «распространении сведений о Св. Земле и деятельности в ней Общества; в увеличении денежных средств Общества посредством сбора доброхотных пожертвований и в привлечении новых членов» 627 . Одобрение деятельности Императорского православного палестинского общества высшей церковной властью на Дону и участие в работе Донского отдела привлекло в Обществу внимание достаточно большого числа донского духовенства. В 1901 г. в Донском отделе Общества числился 541 член 628 . Участие духовенства Донской епархии в функциях государственного управления. Духовенство Донской епархии, главным образом церковнослужители, приняли активное участие в гражданском акте – в Первой всеобщей переписи населения Российской империи. Из духовенства Донской епархии медалью «За труды по первой Всеобщей переписи населения 1897 года», учрежденной императором Николаем II, были награждены: псаломщики Василий Алексеевич Александров , Николай Иванович Бедин; Василий Яковлевич Воинов, Петр Иванович Протопопов, Петр Петрович Савельев, Петр Васильевич Черкесов; священники Василий Павлович Воскресенский, Андрей Иванович Китайский; Александр Петрович Куреннов; диакон Мартин Мануилович Птахин 629 и др. В XIX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Федосеев Георгий (иеромонах Орентий) Федотов Виктор Иванович (р. Б. Виктор) Федюшин Василий (иерей Василий) Феликсов Михаил Григорьевич (протоиерей Михаил) Фелицин Павел Иоаннович (протоиерей Павел) Феодор, архимандрит (Пудашкин Карп Иосифович) Феодоров Георгий (протоиерей Георгий) Феодоров Николай Николаевич (р. Б. Николай) Феодоровский Петр Феодорович (р. Б. Петр) Феодосий, архимандрит (Перевалов Феодор Иванович) Феодосий, иеромонах (Бойко) Феодосий, монах (Гончаренко) Феодосия, игуменья (Баранова Нина Павловна) Фесюнов Симеон Феодорович (р. Б. Симеон) Фива, игуменья (фамилия не установлена) Фигуровский Иоанн Аполлонович (митрополит Иннокентий) Фигуровский Павел (протоиерей Павел) Фила, монахиня (фамилия не установлена) Филарет, митрополит (Вознесенский Георгий Николаевич) Филимонов Алексий Павлович (протоиерей Алексий) Филиппов Чжан Сергий (святой мученик Сергий) Филологов Михаил Яковлевич (протопресвитер Михаил) Филонский Иоанн (иерей Иоанн) Фома, иеромонах (фамилия не установлена) Фома, монах (Ли) Фомаида, послушница (Щетинина Феодосия Иосифовна) Фомин Николай Георгиевич (р. Б. Николай) Фофанов Ипполит Павлович (иерей Ипполит) Фролов Василий Савельевич (р. Б. Василий) Х-Ц Хаваев Александр Васильевич (р. Б. Александр) Хан Валентина Павловна (р. Б. Валентина) Хмелева Нина (р. Б. Нина) Хо Антоний (иерей Антоний) Хо Фотий (протоиерей Фотий) Ходоковский Григорий Васильевич (протоиерей Георгий) Ходырев Аркадий Яковлевич (р. Б. Аркадий) Холмогоров Александр (протоиерей Александр) Хомченко Афанасий Иоилевич (иерей Афанасий) Хондарев Феодор (иерей Феодор) Христофор, иеродиакон (Пронин Иван Григорьевич) Хромоногов Александр Тимофеевич (протодиакон Александр) Хуан Матфей (р. Б. Матфей) Хитров Георгий Андреевич (протоиерей Георгий) Хэ Даниил Михайлович (протоиерей Даниил) Цай Иоанн (р. Б. Иоанн) Цветков Алексей (иерей Алексий) Цепкий Василий Силантьевич (р. Б. Василий) Цзи Иоанн (святой мученик Иоанн) Цзи Митрофан (священномученик Митрофан) Цивелев Константин (иерей Константин)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но с самого начала своего учительства, вероятно, по решению самого ректора семинарии, фамилию нового преподавателя поменяли с «Савельева» на «Соколовский». Так подписывался он под всеми бумагами, будучи в звании учителя. Таким образом, за основу новой фамилии было взято прозвище отца, которое изменили, видимо, на латинский лад, для большего благозвучия (интересно, что фамилию, оканчивающуюся на - ский : Лаговский, носил один из близких друзей Тихона Задонского по семинарии, будущий епископ Рязанский Симон, а также наставник богословия Иосиф Ямницкий (у схиарх. Иоанна (Маслова) он фигурирует как Иосиф Ямбицкий?) и учитель греческого языка Павел Сопковский. Быть может, и это яркое окружение с фамилиями на - ский сыграло какую-то роль в выборе новой фамилии? Символично, что педагогом-приемником Тимофея Соколовского - новым преподавателем греческого языка в семинарии после него стал его ученик Феодор Сотский). Позже, будучи уже епископом, свт. Тихон поменял свою мирскую фамилию «Соколовский» на «Соколов», - более свойственную исконно русским людям. Эту же фамилию будет носить в дальнейшем племянник святителя Тихона Филипп, и его многочисленные потомки. РОДНЯ СВТ. ТИХОНА И ИХ ПОТОМКИ Теперь подробнее поговорим о племянниках и некоторых других родственниках святителя Тихона. Как вспоминал келейник Тихона Задонского Василий Иванович Чеботарев, отца своего Тихон Задонский не помнил, в семье же было четыре сына и две дочери. Два старших брата Ефим и Петр пошли по стопам отца. Ефим занял место отца в Короцком, а Петр служил дьячком в Новгороде. Будучи на Новгородской кафедре, Тихон Задонский сам возвёл брата Ефима в диаконы, а сына его Филиппа, лет 14-15, после назначения в Воронеж, забрал с собой. Вспомним, что именно брат Ефим упросил некогда мать Домникию не отдавать своего маленького братишку Тимофея бездетному ямщику, очень желавшему взять мальчика на воспитание из осиротевшей бедной семьи и обещавшего оставить ему всё своё наследство. На гравюре: старший брат свт. Тихона Ефим упрашивает свою мать Домникию не отдавать маленького Тиму ямщику ПЛЕМЯННИК ФИЛИПП Как сообщает елагинское Житие, «Филипп воспитывался в семинарии до философского класса, далее которого не простиралось учение в Воронеже.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/25/...

Стольника князь Савелья Андреева сына Приимкова Ростовского деревни Горы: Федор Федоров, жена Ирина; дети: Иван, Кондратей Федоровы; жены их: Ирина, Фекла, Дарья Васильева в 724 году исповедывались и Святых Таин причащались. Влас Андреев, жена Евдокея, Карп Андреев, жена Катерина, сын Флор, Василей Иванов, жена Капетолина, сын Михайло, Семен Афонасьев, Сергей Семенов, Елферий Семенов, Дарья Семенова, Василей Тимофеев, сын Петр, жена Акилина в 724 году исповедывались и Святых Таин причащались. Деревни Давыдовския: Герасим Афонасьев, жена Евдокея, Аврам Афонасьев, Тихон Юдин; дети: Андрей, Дмитрей, Никифор Тихоновы, Дарья Иванова, Алексей Юдин; жена Феврония, Филип Алексеев, жена Марфа, Павел Алексеев в 724 году исповедывались и Святых Таин причащались. Вдова Марфа Дмитриева, сын Патракей, жена Маремьяна, Карп Андреев, Козма Флоров, жена Дарья, Семен Козмин, Иван Николаев, жена Евдокея, сын Данило в 724 году исповедывались и Святых Таин причащались А болши у меня, попа Петра, вышеписанных детей духовных, которые в сих книгах писаны, не исповедавшихся, кроме малолетних, нет, и раскольников, также и двоеперстного сложения никого нет же, а которые дети духовные исповедывались и Святых Таин причащались, о том писано выше сего. Что в Оксентьеве поп Петр руку приложил. . 9 1725 г. февраля 13 – «Книга записная детям духовным» священников церкви свт. Николая Чудотворца в Сямженской волости Диомида и Георгия   1725 году февраля в 13 день. Книги записные детям духовным Вологодского уезду Сянжемской волости церкви Николая Чюдотворца, что на Сянжеме на Стану, попа Диомида да попа Георгия, кто в сей великий пост исповедывались и Святых Таин причащались мужеска и женска полу, кроме малолетних, которые до десяти лет, а которых поместий, и вотчин, и деревень, и как имяны и отчества, и то писано ниже сего по статьям имянно. Ея императорского величества сокольих помытчиков села Никольского. Михайло Васильев, жена Екатерина Семенова, брат ево Захар, жена Параскева Яковлева, Михайлова дочь девка Наталья, Захарова дочь девка Степанида, исповедывались.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190257/

После Отечественной войны 1812 года благочинный докладывал, что «церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом преподобного Сергия Радонежскаго, каменнаго здания, не видав, по благости Божией, неприятельскаго нахождения, 15 декабря 1812 года находилась в целости. Настоящая еще не освящена, а в приделе престол, на нем срачица, одежда и священный антиминс целы. Церковная утварь вся цела, церковная сумма: свечная 30 рублей, кошельковая и кружечная 85 рублей, цела; к отправлению священнослужения потребныя книги имелись. Иконостас, в нем иконы и на них какие были оклады и привесы целы». В это время главный престол храма не был освящен, храм еще продолжали строить на средства помещика сельца Полозова, титулярного советника Сергея Павловича Зорина. В теплой трапезной церкви с южной стороны помещался придел во имя Сергия Радонежского, названный так, очевидно, в честь небесного покровителя храмоздателя. Новый каменный храм освятили 18 октября 1814 года на сохранившемся антиминсе. Что именно произошло с прежней деревянной церковью, почему причтом и прихожанами было принято решение о строительстве каменной – на данный момент установить не удалось. При освящении храма благочинным была составлена полная опись имеющегося имущества церкви: «Церковь зданием каменная и с колокольнею, покрыта железом, внутри оштукатурена. В оной церкви иконостас столярной работы, окрашен под лиловой цвет, по местам резьба позолочена. Царские врата выкрашенные под лиловой же цвет с колоннами вызолоченными, в них образа, в средине Благовещения Божией Матери, внизу Евангелисты и над оными сияние вызолочено». В начале XIX века священником савельевской церкви был Иван Васильев, в 1806 его сменил Петр Афанасьев, при котором состоялось освящение главного престола в честь Рождества Богородицы. Священник Петр Афанасьевич Павлов оставался настоятелем Богородицкого храма до 1841 года, когда его сменил Иоанн Васильевич Ключарев. В ведомости 1872 года настоятелем значится уже Михаил Иосифович Бобцев. В январе 1887 года для Императорской Академии Художеств священником Богородицкой церкви была составлена метрика, в которой подробно описаны архитектурные особенности церкви в Савельеве: «Церковь квадратная, одноэтажная. Алтарь с одним полукружием. Вся построена из кирпича. На церкви одна только глава, покрыта железом, покрашена синею краскою. Окна широкия трое с прямыми перемычками. Три двери: две по бокам холодной церкви и одна проход в теплую церковь. На колокольне колоколов пять». В том же документе и описание интерьера: «Внутри церковь устроена в виде квадратной палаты. В холодной церкви алтарь от храма отделяется каменною стеною и тремя пролетами. В теплой церкви только один придел. Своды в виде круглой дуги без опоры на столбах. Столбов среди церкви нет. Пол в алтаре, храме и притворах одинаковый и лещадный. Помост в алтаре возвышается на две ступени от помоста храма. Стараго стеннаго письма нет. Выписаны в 1885 году письмом живописным».

http://sobory.ru/article/?object=45854

   В начале 1737 г. (4 февраля и 5 марта) были изданы два указа императрицы Анны Иоанновны, согласно которым все молодые люди духовного происхождения, если они не имели образования и не учились в данное время в школе, должны были поступить на службу в армию. Кроме того, молодым людям запрещалось идти в монастырь или выйти из духовного сословия. Только овдовевшим священникам или отслужившим солдатам разрешалась монашеская жизнь. Синоду также предписывалось проконтролировать духовные школы и всех учеников подходящего возраста и неспособных к учению отдавать на военную службу. Эти указы, особенно строго исполнявшиеся в Новгородской епархии, побудили многих родителей из духовного сословия отдавать своих детей в духовную славянскую школу при Новгородском архиерейском доме. Мать Тимофея также решила устроить туда своего сына, но наплыв желающих был так велик (в училище собралось до тысячи мальчиков всякого возраста), что для бедного сына дьячка и сироты Тимофея не нашлось в этой школе места. Бедность, тяжелые условия существования вынудили мать предоставить сына на усмотрение начальства. Тимофей Кириллов был назначен к исключению из духовного звания и определен в военную арифметическую школу. Но и опять любовь братская спасла его. Другой старший брат Тимофея — Петр, бывший причетником в Новгороде, сжалился над своим братом и упросил духовное начальство принять отрока в училище, обещая содержать его на собственном иждивении. Его просьба была принята, и 11 декабря 1738 года Тимофей под фамилией Савельев (по имени отца) был включен в число учеников славянской школы при архиерейском доме. Так начался новый период в жизни отрока Тимофея.    Нелегко было мальчику учиться. С одной стороны, затруднения заключались в том, что на тысячу учеников было только два учителя, а с другой — брат его Петр, обремененный семейством, сам нуждался и оказать Тимофею серьезную материальную поддержку не мог. Вот почему отрок значительную часть времени тратил на работу, чтобы поддержать себя и тем самым облегчить положение брата. Вот как об этом пишет один из первых авторов жития святителя Тихона: “Тимофей, начав учиться в школе, упражнялся и дома под наблюдением брата в чтении полезных книг, а в свободные часы приобретал сам себе пропитание, нанимаясь у огородников копать гряды”.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010