Александр Соколов – тверской. Ферапонт, в монаш. Феодотий, Евдокимов – казанской. Даниил Пономарев – воронежской. Петр Виноградов – костромской. 15 Иван Васильевский – тверской. Андрей Любославский – рязанской. Алексей, в мон. Павел, Попов – вологодской. Яков Беневоленский – владимирской. Алексей Лавров – костромской. 20 Александр Воздвиженский – вифанской. Василий Взоров – владимирской. Андрей Боголюбов – рязанской. Виктор Рождественский – московской. С правом на получение степени магистра без повторения испытания по выслуге в духовно-училищном ведомстве двух лет с одобрением начальства. Стефан Орлин – той же. Кандидаты: 25 Никита Сретенский – тульской. Александр Успенский -Буданов – той же. Василий Богословский – вифанской. Михаил Зенкевич – могилевской. Кирилл Державин – калужской. 30 Алексей Викторов – орловской. Феодор Исполинов – вологодской. Яков Груздев – костромской. Иосиф Голубинский – тульской. Иван Островский – костромской. 35 Алексей Миловидов – вологодской. Гавриил Пернаткин – костромской. Феодор Никольский – тульской. Василий Кандорский – костромской. Феодор Остроумов – владимирской. 40 Иосиф Лебединский – полтавской. Александр Камышинский – воронежской. Николай Руднев – тульской. Петр Беневоленский – вифанской. Стефан Твердый – могилевской. 45 Виктор Всесвятский – калужской. Василий Никольский – вологодской. Димитрий Бакрадзе – тифлисской. Павел Щеглов – тульской. Петр Милованов – вифанской. 50 Иеромонах Парфений из болгар – кишиневской. Действительный студент: Николай Астров – ярославской. Осмнадцатого курса (1848–1852) Магистры: 1 Виктор Кудрявцев-Платонов – из черниговской Семинарии. Михаил Шавров – тверской. Николай Субботин – владимирской. Александр Ильинский – московской. 5 Михаил Середонин – тверской. Иван Поспелов – нижегородской. Иван Вениаминов – вифанской. Николай, в монаш. Никодим, Белокуров–той же. Евгений Сретенский – ярославской. 10 Николай Головщиков – той же. Димитрий Рождественский – калужской. Николай Волхонский – той же. Михаил Покровский – тульской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Московской Николомясницкой церкви священник Арсений Иванович Тяжелов (1820). Московского Покровского собора протоиерей Иван Дмитриевич Платонов (1822). Московской церкви Дмитрия селунского протоиерей Петр Иванович Платонов (1822). Московской Богоявленской в Елохове церкви священник Матвей Авраамович Знаменский (1822). Московского Архангельского собора протоиерей Василий Иоаннович Кутневич (1826). Архимандрит Новоспасского монастыря Поликарп (1836). Московского Казанского собора протоиерей Сергий Алексеевич Владимирский (1836). Иосифова волоколамского монастыря архимандрит Агапит (1844). Профессор богословия в московском Университете, доктор богословия, протоиерей Петр Матвеевич Терновский (1844). Московской Предтеченской, на Покровке, церкви, протоиерей Павел Петрович Платонов (1844). Московской Адриановской церкви протоиерей Дмитрий Петрович Новский (1844). Московской Вознесенской, у Серпуховских ворот, церкви протоиерей Сергий Григорьевич Терновский (1849). Московской Киро-Иоанновской церкви протоиерей Иван Федорович Загорский (1853). Московского Архангельского собора протоиерей Петр Евдокимович Покровский (1859). Московской благовещенской, на Тверской, церкви протоиерей Афанасий Михайлович Ефимовский (1859). Московского Симонова монастыря архимандрит Порфирий (1862). Московской Николоявленской церкви протоиерей Павел Игнатьевич Беневоленский (1864). Московской Георгиевской, в Грузинах, церкви протоиерей Николай Андреевич Руднев (1864). Московской Николостуденецкой церкви священник Стефан Иванович Зернов (1864). В) Почетные члены конференции В почетные члены избирались лица духовного и светского звания, «знаменитые духовным просвещением и любовию к духовному просвещению, основанною на христианском образе мыслей». От них предварительно было испрашиваемо согласие на принятие этого звания. В число таких членов были избраны в разное время следующие лица: Михаил, митрополит новгородский. Амвросий, архиепископ казанский. Филарет, архиепископ ярославский. Симеон, архиепископ тверский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять Михаила Козырева обратно в число студентов Академии, с переводом его во II-й академический курс. XXII. а) Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что из числа студентов бывшего IV курса, коим по определению Совета Академии от 2 мая с/г. сдача устных испытаний по одному или нескольким предметам IV курса, а также представление курсовых сочинений отсрочены были на послеканикулярное время: 1) Студенты: Давидов Феодор, Металлов Валентин, Молчанов Николай, Протодиаконов Александр, Саффран Георгий и Счастнев Петр – исполнили свои обязанности и получили как на устных испытаниях, так и на письменных работах отметки не ниже удовлетворительных; Студенты: Бриллиантов Петр, священник Белоруков Александр, Пиуновский Николай, иеромонах Петр (Руднев) и Соловьев Дмитрий не явились после каникул в Академию частью по болезни, частью за пребыванием на театре военных действий. б) Отзывы г.г. профессоров и преподавателей Академии о курсовых сочинениях студентов бывшего IV курса: Давидова Феодора, Металлова Валентина, Молчанова Николая и Счастнева Петра 663 . Справка: Студентами – Протодиаконовым Александром и Саффраном Георгием Курсовые сочинения представлены были до летних каникул. – 2) Устава духовных академий §§ 164–166 и 109, лит. б п. 8. Определили: 1) Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством об утверждении —96— студентов бывшего IV курса Академии: Давидова Феодора, Металлова Валентина, Молчанова Николая, Протодиаконова Александра, Саффрана Георгия и Счастнева Петра – в степени кандидата богословия, с причислением: Давидова, Металлова и Счастнева – к первому, а Молчанова, Протодиаконова и Саффрана – ко второму разряду окончивших курс воспитанников Академии. 2) Студентам: Бриллиантову Петру, священнику Белорукову Александру, Пиуновскому Николаю, иеромонаху Петру (Рудневу) и Соловьеву Дмитрию предложить исполнить все учебные обязанности и закончить академический курс не позднее 1-го ноября сего 1916 года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Розанов Петр, родился около 1838 г.; Вифанская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец:Павел Иоаннов, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, заштатный город Воскресенск, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 17 об.). Розанов Петр, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иоанн Васильев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Руднев Михаил, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец:Алексей Феодоров, бывший пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, село Шестаково, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 23 об.). Румянцев Алексей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Феодор Петров, дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Пересветово, Радосте-скорбященская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 21 об.). Русинов Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Николай Егоров, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Иоакиманская, что на Якиманке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 31 об.). Русинов Феодор, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Николай Егоров, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Иоакиманская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Самарин Павел, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец:Петр Космин, дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Минеево, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Сахаров Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Максим Тимофеев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, село Малино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 15 об.). Сахаров Иван, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Алексеев († до 1860 г.), диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Одинцово, Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 17 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Руднев Василий Федорович, свящ. Моск. Троицк., на Шабловке, церкви. Русанов Илья Феодорович, надворный советник. Сироткин Сергей Михайлович, заведующ. синод. библ. Сергиевский Александр Филаретович, препод. Коломенск. дух. учил. Смирнов Андрей Петрович, экстра-орд. проф. Моск. Дух. Акад. Смирнов Петр Алексеевич, коллежский советник. Смирнов Петр Васильевич, священник села Колегаева Ярославской епархии. Смирнова Софья Мартиновна, супруга прот. С. К. Смирнова. Соловьев Федор Алексеевич, диак. Моск. Николаевк., в Толмачах, церкви. Соколов (Тверской) Сергей А., студ. Моск. Дух. Акад. —317— Соколов Илья Степанович, свящ. Моск. Зачат. монаст. Соколов Павел Петрович, испр. д. доц. Моск. Д. Акад. Сперанский Петр Васильевич, студ. Моск. Дух. Акад. Струков Димитрий Михайлович, художник. Торопов Константин Иванович, студ. Моск. Д. Акад. Троицкий Николай Иванович , препод. Тульск. семин. Ублинский Иван Михайлович, студ. Моск. Дух. Акад. Успенский Николай Иванович, препод. Никольск. д. учил. Хабиб-Ханания Яков Христофорович, студ. Моск. Дух. Акад. Целебровский Алексей Иванович, студ. Моск. Дух. Акад. Шляков Иван Александрович, член комитета Ростовского музея и Императ. Моск. Археолог. Общества. Яшеров Василий Иванович, дворянин. Федюкин Николай Михайлович, почетный блюститель Моск. Дух. Академии. Александр Голубцов Тихомиров П.В. Опыты обоснования теизма в новейшей английской философской литературе//Богословский вестник 1895. Т. 2. 5. С. 318–330 (2-я пагин.). (Окончание.) 1084 —318— II. Несколько иным характером, чем рассмотренное исследование Найта, отличается книга Давидсона. Этот автор является самым решительным противником интуиции, так высоко ценимой Найтом, хотя, впрочем, он делает это более по недоразумению, так как в сущности принимает под другими названиями то, что отвергает под именем интуиции. Книга его представляет собою два курса лекций, читанных в Эбердинском университете в ноябре 1892 и в ноябре 1893 г. Всех лекций двенадцать. Первая лекция трактует о религиозном сомнении, его природе и законных пределах (р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—302— представляет наивное рассуждение о «другопреемстве» на стр. 51–52), он, однако, не опустил ничего действительно ценного из доказательств в пользу защищаемой им мысли и представил их в простой, естественной группировке, изложив языком сжатым, ясным и литературным. Считаю этот труд совершенно достаточным для присуждения автору степени кандидата богословия». Определили: 1) Действительных студентов Академии Леонида Смирнова, Бориса Добротворцева и Алексея Попова удостоить степени кандидата богословия, с предоставлением Добротворцеву права при искании степени магистра не держать новых устных испытаний. – 2) Постановление сие представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. IV. Доклад секретаря Совета Н. Д. Всехсвятского: «Честь имею доложить Совету Академии, что из 20-ти студентов первых трех курсов, коим, по определению Совета от 10-го июня с. г., разрешено было сдать устные испытания и представить письменные работы после летних каникул, – воспользовались ко дню настоящего собрания означенным разрешением и получили как на устных испытаниях, так и на письменных работах удовлетворительные баллы следующие студенты: III-ro курса – Архангельский Владимир, Уаров Петр и Харитонов Сергей; II-ro курса – свящ. Борисов Василий, Вавресюк Иван и Покровский Александр; I-ro курса – свящ. Авдашкевич Петр, свящ. Архангельский Леонид, свящ. Бессонов Николай, Руднев Николай, Рязановский Сергей, Сахаров Сергей и Соболев Владимир». Справка: По § 81 лит. а п. 5 устава духовных академий «перевод студентов из курса в курс» значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. Определили: Поименованных в докладе студентов перевести в следующие курсы и дать соответствующие их успехам и поведению места в разрядных списках. —303— V. Прошение студента III курса Академий Александра, Суханова: «Так как состояние моего здоровья не позволяет мне сдать экзамены для перехода на четвертый курс Академии, то прошу Совет Академии ходатайствовать пред Святейшим Синодом об оставлении меня на третьем курсе. При сем прилагаю свидетельство врача о своей болезни» (neurasthenia gravis).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  5 апреля 1928 года Пострижение мое носило торжественный характер. Благовещение в тот год приходилось в Великую Среду на Страстной седмице . За всенощной пелся умилительный канон. Постригать меня должен был епископ Гурий. Он почему-то задержался в Боголюбской часовне , и я немало волновался, поспеет ли он к концу всенощной. Волнение мое прекратилось лишь тогда, когда мне сказали о прибытии владыки. Духовником мне назначили иеромонаха Данилова монастыря, отца Поликарпа. С крестом он вышел в притвор храма, где стояли я и Евгений, епископ Ейский. В моем подведении участвовали игумен Игнатий (Садковский), иеромонах Петр (Руднев), иеродиакон Ермоген (Голубев), иеродиакон Митрофан (Гринев), игумен Венедикт (Уалентов). Монастырский хор пел под управлением игумена Иоасафа. Теперь все означенные лица уже на ответственных церковных постах. Игумен Игнатий ныне епископ Белевский, отец Митрофан — епископ Таганрогский, отец Ермоген — наместник Киево–Печерской Лавры, отец Петр — епископ Коломенский, отец Венедикт — викарный епископ в Смоленской епархии. Отец Иоасаф — епископ Кашинский, отец Поликарп (Скворцов) и отец Стефан (Сафонов) последовательно занимали должность наместника Данилова монастыря. После совершения пострига епископ Гурий сказал речь. Дословно не могу, конечно, воспроизвести, но смысл ее был следующий: исполнилось мое желание быть монахом, осуществление которого было сопряжено с одолением многих препятствий. Ждут меня скорби и борения. Единственная опора в жизни — это надежда на Бога. Источник силы — молитва к Господу Иисусу Христу, поэтому необходимо непрестанно вращать в уме и сердце оружие Иисусовой молитвы. Должно быть, по великому снисхождению к моим немощам епископ Гурий поздно вечером прислал за мной в церковь отца Стефана и разрешил провести ночь в монастырском корпусе. Здесь мне отгородили ширмой угол комнаты. Ходить несколько дней, не снимая клобука и мантии, мне было трудновато из-за терзавших меня паразитов. Их я унаследовал в Саратове и долго не мог от них избавиться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=907...

в Каховке (размещен военкомат), Николаевскую ц. в Н. Серогозах, Николаевскую ц. в Ново-Воронцовке, Свято-Троицкую ц. в Новотроицком, Александро-Невскую ц. в Б. Лепетихе (закрыта в 1934, разрушена после 1945). В Геническе один из храмов был разрушен в нач. 20-х гг. XX в., в 1934 г. разобрана кладбищенская церковь. В 1932 г. был закрыт, в 1936 г. разрушен Успенский собор. В 1938 г. здание храма Рождества Богородицы передали клубу «Спартак», были снесены купола, осквернена могила старца Созонта. Перед войной храм стал зернохранилищем. До начала войны упразднили Покровскую ц. в В. Рогачике. Введенскую и Воскресенскую церкви в Бериславе закрыли в 1939 г. В 1939-1940 гг. были разрушены храмы в селах Меловое и Дудчаны. Во время гонений пострадали мн. клирики и миряне, служившие и жившие на территории Н. и Г. е.: священномученики Прокопий (Титов) и Онуфрий (Гагалюк), священники Петр Антонович (служил в Тягинке), Лев Байков (служил в Каховке), Виктор Бешляга (род. в Каховке), Феодосий Берлов (служил в селах Красносельское Бериславского р-на, Любимовка Каховского р-на), Александр Вышгородский (служил в Бериславе), Виктор Долгополов (служил в с. Наталовка Каховского р-на), Александр Долгополов (род. в Каховке), Никифор Колесников-Архангельский (род. в Бериславе), Константин Мышевский (служил в с. Нововознесенском Нововоронцовского р-на), Сергий Ногаевский (Ногачевский) (служил в Бериславе, Цюрупинске), Димитрий Пономарь (служил в Голой Пристани), Петр Руднев (служил в с. Нов. Маячка Каховского р-на), Евгений Симонов (служил в Б. Александровке), Феодор Статкевич (служил в Меловом, Бериславе, в с. Трифоновка Большеалександровского р-на), Илия Токовило (служил в Бериславе), Евстафий Третьяк (служил в Новоалексеевке Генического р-на), Никанор Якубович (служил в Новогригоровке Генического р-на). В списках репрессированных и реабилитированных значатся также монашествующие и активисты Церкви: мон. Афанасий (Сторчеус; род. в М. Александровке), мон. Константин (Литвиненко; нес послушание в Корсунском мон-ре), Елизавета Еременко (прислуживала при церкви в Нов.

http://pravenc.ru/text/2577833.html

Варлаам князь Эристов 1811–1817. Митр. Феофилакт Русанов 1817–1821. Митр. c 1819. Иона Василевский 1821–1832. Митр. c 1828. Моисей Богданов-Платонов 1832–1834. Евгений Баженов 1834–1844. Исидор Никольский 1844–1858. Митр. c 1856. Евсевий Ильинский 1858–1877. Иоанникий Руднев 1877–1882. Павел Лебедев 1882–1887. Палладий Раев 1887–1892. Владимир Богоявленский 1892–1898. Флавиан Городецкий 1898–1901. Алексий Опоцкий 1901–1905. Николай Налимов 1905–1906. Нинон Софийский 1906–1908: Иннокентий Беляев 1909. Алавердское викариатство, учрежд. в 1886 г. Епископы: Виссарион кн. Дидиани 1886–1898. Кирион Садзагедов 1S98–1900. Димитрий кн. Абашидзе 1902–1903. Евфимий Елиев 1903–1905. Петр Кончуев 1905–1907. Давид Качахидзе 1907. Бакинское викариатство 19 Епископы: Никандр Феноменов 1905. Григорий Вахнин 1907–1910. Пимен Пегов 1911. Горийское викариатство, учр. в 1811 г. Епископы (в Тифлисе): Досифей Пицхелаури 1812–1814. Гервасий Мачавариани 1814–1817. Стефан кн. Джорджадзе 1818–1839. Архп. Никифор кн. Джорджадзе 1842–1851. Иоанн Авалиани 1852–1858. Гавриил Кикодзе 1859–1860. Геронтий Папита-Швили 1862–1869. Александр Окропиридзе 1869–1898. Леонид Окропиридзе 1898–1900. Кирион Садзагедов 1900–1902. Вениамин Барнуков 1902–1905. Евфимий Елиев 1905–1906. Петр Кончуев 1907–1909. Гурийско-Мингрельская 20 Кафедра в г. Поти Епископы Гурийско-Мингрельские: Григорий кн. Дадиани 1886–1898. Александр Окропиридзе 1898–1903. Димитрий кн. Абашидзе 1903–1905. Георгий Аладов 1905–1908. Леонид Окропиридзе 1908. Донская, учр. в 1829 г. Кафедра в Новочеркасске Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842. Еп. до 1830. Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847. Иоанн Доброзраков 1847–1807. Платон Городецкий 1867–1877. Александр Добрынин 1877–1879. Митрофан Вицинский 1879–1887. Макарий Миролюбов 1887–1894. Докат Бабинский-Соколов 1894. Афанасий Пархомович 1894–1908. Владимир Сеньковский 1908. Аксайское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы (в Новочеркасске): Никанор Бровкович 1871–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Дело было групповым. По нему было осуждено пятнадцать человек, и главным обвиняемым был епископ Аркадий. 14 июля 1931 года тройкой при ПП ОГПУ СССР он был обвинен по статье 58–10 УК РСФСР в «контрреволюционной агитации, нелегальных собраниях антисоветской организации под видом религиозных бесед». Приговор: добавить к сроку заключения еще 5 лет заключения в лагере. 14 июля 1931 года Владыка был переведен на Секирную гору, самое тяжелое место на Соловках. Секирная гора представляла собой подобие внутренней тюрьмы с самым суровым режимом. Кормили там гнилыми продуктами и то в самом малом количестве. Там было два отделения – верхнее и нижнее. Целыми днями заключенные верхнего отделения должны были сидеть на жердочках, не доставая ногами до пола, вплотную друг к другу. На ночь разрешалось лечь на голом каменном полу; и не давали ничего, чем можно было бы укрыться. Заключенных было столько, что спать приходилось всю ночь на одном боку. В зимние месяцы это превращалось в пытку, так как окна в камере были разбиты. Через некоторое время заключенных из верхнего отделения переводили в нижнее и тогда позволяли работать, но работу давали самую тяжелую. В Соловках Владыка поддерживал многих заключенных священнослужителей, среди которых оказались и священники братья Правдолюбовы. Владыка рассказывал позже, что в лагере ему предлагали остаться добровольно на службе в качестве кассира и обещали прекратить его преследование, если он откажется от священнослужения. Но он не согласился. В 1935 году на Соловки прибыл монах Московского Свято-Даниилова монастыря архиепископ Петр (Руднев). Владыка Петр много рассказывал своему собрату по Даниловскому братству епископу Аркадию о нравственных проступках епископата и духовенства и полной разрозненности среди последнего. И в результате этих бесед владыка Аркадий пришел к следующему убеждению: « Церковь расшатывается вследствие нашего нравственного падения. Следовательно, для того чтобы укрепить Церковь , необходимо в основу положить наше нравственное усовершенствование.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010