Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Русская фотография берет начало на Афоне        Русская фотография берет начало на Афоне         Петр Севастианов     Фотографические изображения церковных древностей (именно древностей, а не новых произведений) известны с конца 1850-х годов. Первые упоминания о фотографиях св.Горы встречаются уже в середине 1850-х годов. Особое место в ряду  имен первых фотолетописцев Афона занимает имя  нашего соотечественника генерала П.И.Севастьянова (1811-1867). Весьма интересно, что в России в то время фотографии фактически еще не было!   Упомянув Петра Севастьянова , важно заметить, что генерал - это не воинское звание. Он был профессором и читал лекции по естествоознанию: физике и химии.   В конце 1850-х годов русская публика впервые познакомилась с фотографиями, сделанными Петром Севастьяновым на Афоне...     Севастианов. Ксиропотам        Интересно, что появление фотографических снимков Святой Горы и ее древних святынь, оказало большое влияние на развитие русской фотографии...      В документах Военно-исторического архива можно прочесть, что впервые (!) в 1858 –1859 гг. Ю.П. Львов  - ученик Севастианова - производил съемку древностей Новгорода и Старой Ладоги, и альбом с этими снимками были переданы в архив Св. Синода. К сожалению, это интереснейшее произведение ранней фотографии не сохранилось, но сохранился другой ценнейший фотоальбом, сделанный несколько позднее, но при участии Львова.     Нижний Новгород     Это «Альбом видов и древностей новгородских, снятых фотографами генерального штаба в 1862 году».... Из материалов Военно-исторического архива стало известно, что инициатором работы был генерал М.П. Руднев, проводивший топографическую съемку Новгородской губернии. Он живо интересовался фотографией и мечтал о ее широком использовании.       Киев     М.П. Руднев предложил преподнести императору Александру Второому альбом с новгородскими древностями ….. Были сфотографированы наиболее известные древние храмы и монастыри Новгорода и его окрестностей. Мастера кроме общих видов древних построек иногда снимали их наиболее выдающиеся детали  древние реликвии, хранящиеся в храмах и монастырях... Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=22&iid=220

Исидор (Колоколов Петр), еп.·Михайловский, вик. Рязанской епархии Родился 3 апреля 1866 года в С.-Петербурге. В 1887 году поступил в СПБ духовную академию. 28 сент. 1888 года пострижен в монашество, а 17 октября рукоположен во иеродиакона. В 1891 году рукоположен во иеромонаха и по окончании академии назначен преподавателем Тифлисской духовной семинарии. В 1892 году – инспектор той же семинарии. В 1893 году – исп. должность инспектора в СПБ духовной академии. В этом же году возведен в сан архимандрита, утвержден инспектором академии и определен в распоряжение Ставропольского преосвященного для исполнения обязанностей епархиального миссионера. С 1894 года – управляющий Кавказским миссионерским монастырем. С 1896 года – настоятель Переяславского Никитского монастыря Владимирской епархии. С 1900 года – настоятель Златоустова монастыря. 12 мая 1902 года хиротонисан во епископа Новгород-Северского, вик. Черниговской епархии. С 4 ноября 1903 года – епископ Балахнинский, вик. Нижегородской епархии. С 10 ноября 1906 года – епископ Михайловский, вик. Рязанской епархии. 26 мая 1911 года уволен от должности епископа Михайловского и 19 октября откомандирован в распоряжение преосвященного Омского с назначением местопребывания в Покровском общежительном монастыре, а 9 декабря назначен управляющим Омским Покровским монастырем. В июне 1913 года освобожден от управления монастырем с назначением местопребывания в Александро-Невском Фигейском монастыре Вятской епархии. В декабре этого же года перемещен в Трифоновский Успенский монастырь, той же епархии. В 1916 году назначен управляющим на правах настоятеля Тюменского Свято-Троицкого монастыря. 8 марта 1917 года уволен от управления Тюменским Свято-Троицким монастырем и перемещен в число братии Свияжского монастыря Казанской епархии. Это был тот епископ, который дерзнул совершить отпевание Григория Распутина. Скончался в 1918 году. Труды: Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1902, 22, стр.719. Литература: «Церк. Вед.» 1902, стр.61. -«- 1903, стр.377. -»- 1906, стр.493. -«- 1911, стр.241. -»- 1911, стр.422. -«- 1916, стр.378. -»- 1917, стр.71. «Приб. к «ЦВ» 1902, стр.719. -«- 1903, стр.1807. «Русск.Паломн.» 1905, стр.538. -»- 1911, 49, стр.784. «Изв.Каз.Еп.» 1913, стр.833. «Красный Архив” 1930, том 40. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.”, стр.254–255. Булгаков, стр.1406, 1411, 1417. «Мисс.Календ.» 1907, стр.133. ФАМ II, 44, стр.7. Nach М. Pol’skij, Novye mueniki I, 179, wurde er in Samara gepfählt. Regel‘son 524. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 339. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В ПСТГУ пройдет вечер памяти выдающегося церковного историка М.Е. Губонина 20 ноября 2007 г. 17:01 В среду 21 ноября в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоится вечер памяти, посвященный 100-летию выдающегося церковного историка Михаила Ефимовича Губонина. Начало вечера в 16.00 в конференц-зале ПСТГУ (Новокузнецкая ул., 23 Б). М.Е. Губонин родился в Москве. На его духовное становление особенно значительное влияние оказал Преосвященный Петр (Руднев), епископ Коломенский. Будучи иподиаконом епископа Петра, он невольно становился участником богослужений Святейшего Патриарха Тихона, когда они совершались в сослужении архиереев. Михаил Ефимович окончил Московское художественное училище живописное отделение. В 1927-28 гг. и 1935-40 гг. выполнял договорные художественные работы в различных госучреждениях. В 1947-48 гг. и 1953-57 гг. при Московской Патриархии занимался реставрационно-художественными работами в храмах Москвы и пяти епархий. В 1961-. работал художником на кондитерской фабрике «Красный Октябрь» и по совместительству в Издательском отделе Московской Патриархии (1960-е гг.). Участвовал в создании сени над ракой святителя Алексия, митрополита Московского, в кафедральном Богоявленском соборе в Москве. Им были выполнены рисунки резьбы по дереву для всей сени. Воевал в Великую Отечественную войну — 22 июля 1941 г. был призван на фронт. После окончания Тульского оружейно-технического училища он в составе седьмого Гвардейского кавалерийского корпуса в должности начальника топографической службы дошел до Берлина. Войну окончил в звании гвардии старшего лейтенанта с тремя орденами и пятью медалями. Всю свою жизнь Михаил Ефимович посвятил созданию многотомного научно-исторического архива, материалы которого связаны с жизнью и деятельностью Святейшего Патриарха Тихона и историей Русской Православной Церкви ХХ века. Общий объем архива — около 14 тыс. страниц машинописного текста. Это один из самых крупных исторических архивов, собранных в условиях гонений на Церковь в ХХ веке. Он включает в себя: Перед самой кончиной он успел закончить еще одну огромную свою работу — составил продолжение строевского словаря архиереев Русской Православной Церкви и епархиальные списки иерархов. Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/326649.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУЗНЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО Самарской епархии, с центром в г. Кузнецке (Средневолжской обл. (с 20 окт. 1929 Средневолжского края), ныне Пензенской обл.), существовало в 1929-1936 гг. В марте 1924 г. прихожане и духовенство Кузнецкого и Вольского уездов Саратовской губ. направили патриарху Московскому и всея России свт. Тихону прошение об открытии в Кузнецке или Вольске викарной кафедры в составе Саратовской епархии для противодействия обновленческому «Вольскому епископу» Михаилу Постникову. По поручению патриарха Омский еп. Виссарион (Зорнин) по дороге из Москвы в Омск посетил Кузнецк и Вольск, служил там, встречался с духовенством. В рапорте патриарху от 13 апр. 1924 г. он докладывал, что назначение в Вольск или Кузнецк викарного епископа, «по крайней мере до конца года, нецелесообразно в связи с крайней скудостью средств церковных» вслед. увеличения налогообложения (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 273. Л. 80). К. в. было учреждено 8 окт. 1929 г. с назначением на кафедру еп. Серафима (Юшкова). Высказывалось предположение (С. В. Зелёв и др.), что Кузнецкая епархия была самостоятельной, однако документами это не подтверждается. К. в., включавшее территорию Кузнецкого окр. (существовал в 1928-1930) Средневолжской обл. (края), имело полусамостоятельный статус, еп. Серафим по всем наиболее важным делам сносился с Самарским архиереем (Самара была центром Средневолжской обл. (края)), через него обращался к заместителю местоблюстителя Патриаршего престола митр. Сергию (Страгородскому) , в частности, по вопросу о разделении приходов между вакантной в то время Сызранской епископией (находилась под управлением Самарского архиерея) и К. в. 19 окт. 1932 г. Синод принял решение: «Районы Инзенский, Барушевский, Верхне-Свияжский (Кузоватовский), Николаевский и Новоспасский поручить архипастырскому ведению Преосвященного Кузнецкого, а районы Сызранский, Теренгульский и Новодевический оставить в ведении Преосвященного архиепископа Самарского» (ЖМП. 1933. 13). 12 марта 1934 г. Самарский еп. Петр (Руднев) получил статус областного архиерея Средневолжского края. 3 июля 1935 г. еп. Серафим (Юшков) был арестован вместе с 14 клириками Кузнецка. 22 окт. того же года на К. в. был назначен еп. Павел (Чистяков). Однако 11 нояб. Куйбышевский крайисполком отказался зарегистрировать приехавшего к месту служения архиерея. 4 февр. 1936 г. еп. Павел был переведен в Ижевск. Впосл. К. в. не замещалось. Лит.: Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Пенза, 1999. Кн. 1; Зелёв С. В. Сурская Голгофа: Пензенская епархия в годы гонений (1917-1941). Пенза, 2007. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462199.html

2) Приговор землевладельцев и арендаторов земель, также являвшихся прихожанами церкви. 3) План церкви, составленный гражданским инженером М.А. Леоновым вместе с объяснительной запиской к плану и его, Леонова, «подписку» о наблюдении за постройкой храма, в которой он обязался наблюдать за правильностью ведения работ (прочностью и устойчивостью) по сооружению церкви. Новая церковь должна была быть трехпрестольной и, равно как и первая, деревянной. В мае 1899 года Кагальницкий благочинный, а именно к этому благочинию на тот момент территориально принадлежала слобода Гуляй-Борисовка, священник Перт Руднев представил в Донскую духовную Консисторию акт об освидетельствовании места под строительство. Церковь предполагалось строить в центре слободы, посреди площади 80 сажень длины и 70 сажень ширины. «Место это вполне удобно и во всех отношениях прилично. Вблизи избранного места нет никаких строений, могущих смутить соблазном и опасностию для предполагаемого храма».Такими словами заканчивался документ. Разрешение Областного правления Войска Донского и Черкасского окружного по крестьянским делам Присутствия на постройку церкви было получено 11 июня 1899 года. Однако Черкасское окружное по крестьянским делам Присутствие предъявляло следующее условие — чтобы расходы на постройку, содержание и ремонт церковно-приходской школы при открываемой церкви, а также содержание сторожей при церкви и школе оплачивались на средства прихожан, а не только на средства одного Гуляй-Борисовского сельского поселения. Разрешение Донской Духовной консистории последовало 16 июня 1899 года. В начале марта 1901 года в проект здания храма были внесены изменения. Когда здание было почти готово, церковно-приходское попечительство обращается с просьбой к архиерею позволить «для благолепия храма и для большей поместительности», «малые боковые алтари» пристроить к храму, а не помещать их «внутри стен» как это предполагалось ранее. Попечительство также ходатайствует об устройстве погреба под колокольней. 23 декабря 1903 года благочинный Кагальницкого благочиния Перт Руднев рапортует правящему архиерею о том, что трехпрестольная церковь в слободе Гуляй-Борисовке «постройкой совершенно окончена». К освящению главного престола в честь «Рождества Иоанна Предтечи все готово, а также сообщает, что имеющийся «на престоле старой церкви антиминс годен к употреблению». Далее отец Петр испрашивает благословение на освящение главного престола Рождества-Предтеченского новой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=38838

Епископ Переяславский Сильвестр (Лебединский) написал “Приточник Евангельский” и духовно-нравственное сочинение “Нетленная пища”. По пастырскому богословию владыка Парфений (Сопковский), еп. Смоленский, написал “О должностях пресвитеров”. По литургике – “Новая скрижаль” владыки Вениамина (Румовского). Он же сочинил “Священную историю” для малолетних детей, на русском, греческом, латинском и французском языках. Владыка Дамаскин (Семенов-Руднев) написал на немецком языке сокращенную летопись древней Руси по Нестору, издал лекции архиеп. Феофана с дополнениями. В 1785 году он написал труд “Библиотека российская или сведения о всех книгах в России с начала типографии на свет вышедших”. Он перевел на латинский язык “Православное учение” митроп. Платона, издал его сочинения в 9 томах (1779), сочинения Ломоносова в трех томах (1778). Как филолог выдвинулся протоиерей московского Архангельского собора Петр Алексеев. Он составил “Церковно-славянский словарь”. Кроме того – “Словарь еретиков и раскольников”. Как на выдающихся проповедников архиеп. Филарет указывает на владык Феофана (Прокоповича) , Гедеона (Криновского), Георгия (Конисского) , Анастасия (Братановского), митрополита Платона (Левшина) . Для усиления церковной проповеди Синод и епархиальные власти распорядились завести в соборах обязательное очередное чтение проповедей ученым духовенством и определенное количество их в году. Для неученых Синод издал два сборника готовых проповедей на воскресные и праздничные дни (1775) и на каждый день года (1781). В 1756 году был издан пересмотренный труд святителя Димитрия “Четьи Минеи” и также пересмотренный “Печерский Патерик”. Прот. Мансветов издал “Училище благочестия” – примеры из житий святых, описанные языком живым и ясным, и полезные для всех возрастов христианских. По истории Русской Церкви в 1805 году издана “Краткая Церковная Российская история” митрополита Московского Платона. В 1807–16 гг. напечатана “История Российской иерархии” в шести частях, составленная ректором Новгородской семинарии Амвросием (Орнатским) , будущим епископом Пензенским, совместно с епископом Вологодским Евгением (Болоховитиновым). Считается, что эта работа дала основание всем последующим трудам по русской церковной истории. Владыка Евгений – автор многих других церковно-исторических работ:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На единственном допросе П. категорически отрицал обвинения в контрреволюционной деятельности и в связях с Ватиканом ( Балашова Е. Г. К вопросу о существовании «католической группы» Высоко-Петровского монастыря: (По мат-лам следственного дела 1935 г.)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2017. Вып. 79. С. 71). 26 апр. 1935 г. приговорен особым совещанием при Коллегии НКВД СССР к 5 годам ИТЛ. Отправлен в Соловецкое отд-ние Беломоро-Балтийского ИТЛ. На Соловках П. был зав. читальным залом лагерной б-ки. По воспоминаниям др. заключенных, на Пасху 1936 г. организовал в помещении б-ки архиерейское служение на заутрене с участием епископов сщмч. Аркадия (Остальского) и Льва (Черепанова). В нояб. 1936 г. лагерное отд-ние на Соловецких островах было реорганизовано в Соловецкую тюрьму особого назначения (СТОН); заключенные были переведены на строгое тюремное положение. 16 авг. 1937 г. нарком внутренних дел Н. И. Ежов подписал директиву о проведении операции по «репрессированию наиболее активных контрреволюционных элементов» из числа содержавшихся в СТОН. Чтобы формально обосновать вынесение смертного приговора, тюремным начальством была составлена справка на П., согласно к-рой он «в лагере вращается с бывшими служителями культа, среди которых ведет контрреволюционную деятельность, революционную законность считает общим врагом христианства и себя невинно осужденным». В кон. окт. 1937 г. вместе с первой большой группой заключенных, в числе к-рых были еп. Алексий (Буй), еп. сщмч. Дамиан (Воскресенский), еп. Никифор (Ефимов), свящ. Анатолий Жураковский - всего 1111 чел. (т. н. 1-й Соловецкий этап), П. был вывезен в Карелию и затем расстрелян в лесном урочище Сандормох по приговору Особой тройки при УНКВД по Ленинградской обл. от 9 окт. 1937 г. Похоронен в одной из общих безвестных могил. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 399; Акты свт. Тихона. С. 292, 293, 296, 297, 738-742, 772, 886; Резникова И. Православие на Соловках: Мат-лы по истории Соловецкого лагеря. СПб., 1994. С.175; За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне РПЦ, репрессированные в Сев. крае (1918-1951): Биогр. справ./Сост.: С. В. Суворова. Архангельск, 2006. С. 407; Якунин В. Н. История Самарской епархии. Тольятти, 2011. С. 206-207; Никона (Осипенко), мон. Архиеп. Самарский Пётр (Руднев) - постриженик и последователь священномученика Илариона (Троицкого), архиеп. Верейского//История страны в судьбах узников Соловецких лагерей: Сб. ст. и докл. науч.-практ. конф. Соловецкий, 2018. Вып. 3. Д. Н. Н. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2580320.html

С благословения архиепископа Донского и Новочеркасского Афанасия 29 января 1904 года главный престол в честь Рождества Иоанна Предтечи нового храма был торжественно освящен Кагальницким благочинным Петром Рудневым. При большом стечении богомольцев, в столь значимый для слободы день благочинному сослужили священники Феодор Николаев, Михаил Богомолов, Петр Кравченков, Алексей Руднев, настоятель новопостроенного храма Николай Волков, Игнатий Ефремов, Игнатий Яковлев, Дмитрий Стефанов. Второй храм был трехпрестольный, но как и первый деревянным. Из «церкви Кагальницкой станицы» для нового храма был дарован трехпрестольный иконостас. Строительство храма обошлось попечительству в тридцать две тысячи пятьсот рублей, а если учесть доставку материала и иконостаса то «храм стоит не менее 40,000 рублей». Освящение двух придельных престолов при новом храме состоялось чуть позже, осенью того же 1904 года все тем же благочинным. Левый был освящен 25 октября в честь Иверской иконы Божией Матери, правый в честь и память святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей славянских 26 октября. Под грифом совершенно секретно 26 мая 1930 года Административный отдел Мечетинского районного исполнительного комитета в лице Начальник Районного Административного Отдела Колесникова сообщает о ситуации в Иоанно-Предтеченской церкви слободы Гуляй-Борисовки Начальнику Адмотдела ДИКа на его запрос от 22/V-30г. Суть его сводилась к следующему: договор об использование здания церкви был заключен между с группой верующих, когда та еще находилась в обновленческом расколе. Но после того как жители слободы прихожане церкви разобрались в церковной ситуации и ошибочности обновленческого течения «нерасторгнувши договора, известным своим мошенническим путем перешли в другую ориентацию». Поскольку Адмотдел Мечетинского райисполкома в данной ситуации разобраться не может он был вынужден обратиться за помощью в Адмотдел ДИКа. На что Адмотделом ДИКа сообщил, что постольку поскольку договор существует с одной ориентацией, не могут быть передано до расторжения договора другой ориентации и впоследствии вторично было подано заявление Тихоновской ориентации от 9 мая за через Адмотдел Мечетинского РИКа предложено объявить гр.Даценко Федору Васильевичу о том, что Адмотделом ДИКа отказано в расторжении договора, существующей при упомянутой церкви общиной обновленческого типа.

http://sobory.ru/article/?object=38838

Командиром оперативной группы N13 при этом был назначен капитан И.И. Бережной, а подполковник П.П. Вершигора получил назначение на должность заместителя командира объединения партизанских отрядов Сумской области по разведке. В данном качестве совершил три рейда по тылам врага. В этот же период был произведён в полковники. Сам Вершигора отнесся к назначению его на новую должность совершенно спокойно: с простыми бойцами держал себя по-прежнему просто и непринужденно, а появляясь в штабе соединения, подолгу дружески беседовал с Ковпаком и Рудневым. Со стороны могло даже показаться, что он все еще продолжает знакомиться с партизанской жизнью. Но на самом деле Борода, как его называли за глаза партизаны, много и напряженно работал - просто он умел делать свое дело быстро, умело и без ненужной суеты, так что окружающие в основном видели только результаты этого труда, а вовсе не процесс. И эти результаты партизаны соединения почувствовали очень быстро, уже в ходе следующего своего рейда. Дед - Ковпак воевал уже третью войну и, будучи прирожденным партизанским командиром, очень хорошо понимал значение предстоящего рейда, а также и ту роль, которую должен был сыграть Вершигора. Поэтому он дал указание создать в каждом отряде соединения отдельный разведвзвод из числа лучших партизанских кадров. А уже во время рейда обязал командиров всех степеней прежде всего ставить своим бойцам задачи именно по разведке - независимо от того, где они находятся и какие боевые задачи выполняют. В соединении произошло очень удачное сочетание: Вершигора, как заместитель командира по разведке, вскрывал наиболее важные и уязвимые вражеские цели, а Ковпак и Руднев силами соединения или отдельных отрядов наносили по ним удар. Например, в декабре 1942 г., анализируя данные разведки, Петр Петрович пришел к выводу о том, что немецкое командование ведет усиленную переброску войск к фронту по параллельным железным дорогам Брест - Гомель и Ковель - Сарны - Киев. В ночь на 5 декабря был нанесен удар по железнодорожному узлу Сарны, одновременно ковпаковские минеры подняли на воздух пять крупных мостов. В результате этой комбинированной операции, которая позднее стала известна под названием «Сарненский крест», находившийся на одной из кратчайших к Сталинграду магистралей железнодорожный узел был выведен из строя на две недели. Затем для усиления эффекта несколько мелких партизанских диверсионных групп было брошено на Гомельскую железную дорогу и другие магистрали.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

8 октября 2008. Священники Петр Михайлов Аболенский, Иоанн Михайлов Руднев, Николай Андреев Добродеев (середина 19 века). Информация взята из Метрических книг Богоявленской церкви (ГАТО,Ф.3.Оп.15.) 12 октября 2008. Священнослужители Церкви Богоявления Господня в 19-20-х веках (информация взята из «Ведомостей о церкви» Государственного архива Тульской области). 1831 год. Священники: Петр Иванов Никольский 37 лет (служил с 16.10.1818 г.); Григорий Павлов Путилин 34 года (с 16.10.1821 г.); Иоанн Михайлов Руднев 32 года (с 01.04.1823 г); Дьяконы: Никита Иосифов Глаголев 44 года (с 16.06.1806 г); Григорий Дмитриев Мерцалов 66 лет (с 13.04.1796 г.); Дьячки: Василий Григорьев Мерцалов 26 лет (с 21.10.1821 г.); Михаил Иванов Глаголев 50 лет (с 03.1806 г.); Алексей Ионов Калинников 41 год (с 1808 г.); Пономари: Вонифатий Сергеев Глаголев 34 года (с 10.08.1813 г.); Тихон Семенов Знаменский 22 год (с 14.03.1831 г.); Пономарское место за учеником Петром Аболенским 14 лет. 1868 г. Священники: Петр Михайлов Аболенский, род. 05.06.1818г. (с 08.07.1845 г.); Алексей Петров Покровский, род. 16.03.1832 г. (с 26.06.1861 г.); Дьякон: Петр Николаев Успенский, ( с 10.03.1860 г.); Михаил Гаврилов Терновский, род. 05.11.1823 г. (с 08.11.1862 г.); Пономари: Иван Семенов Рождественский, род. 17.11.1842 г (с 15.02.1864 г.); Александр Дмитриев Благовещенский (с 15.02.1866 г.); Дьячок: Дмитрий Михайлов Глаголев, род. 05.10.1825 г. (с 25.12.1845 г.); Иван Алексеев Глаголев (с 13.10.1833 г.); 1878 год. Священники: Петр Михайлов Оболенский, род. 05.06.1818г. (с 08.07.1845 г.); Алексей Петров Покровский, род. 16.03.1832 г. (с 26.06.1861 г.); Дьяконы: Павел Михайлов Райский, род. 02.06.1817 г. (с 16.03.1870 г.); Михаил Гаврилов Терновский, род. 05.11.1823 г. (с 08.11.1862 г.); Дьячок: Дмитрий Михайлов Глаголев, род. 05.10.1825 г. (с 25.12.1845 г.). Пономари: Иван Семенов Рождественский, род. 17.11.1842 г. (с 26.02.1869 г.); Александр Дмитриев Благовещенский, род. 21.11.1845 г. (с 15.02.1866 г.); 1882 г.

http://sobory.ru/article/?object=08105

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010