Петр (Руднев), архиеп. Куйбышевский. Фотография. 1935 г. (Руднев Николай Николаевич; 18.04.1891, с. Кузяево Московского у. и губ.- 3.11.1937, урочище Сандормох близ пос. Медвежья Гора, ныне г. Медвежьегорск, Карелия), архиеп. Куйбышевский. Из семьи земских учителей, родители происходили из духовного сословия. После учебы в Перервинском ДУ поступил в 1906 г. в Московскую ДС, к-рую окончил в 1912 г. В том же году принят в МДА. 4 янв. 1914 г., во время учебы в академии, пострижен в рясофор, исполнял обязанности чтеца и канонарха в академическом Покровском храме. 30 июня 1915 г. в Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой мужской пустыни ректором МДА архим. сщмч. Иларионом (Троицким ; впосл. архиепископ) пострижен в мантию с именем Петр. 5 июля того же года рукоположен в Троице-Сергиевой лавре архиеп. бывш. Вологодским Никоном (Рождественским) во диакона, 20 июля - во иерея. По окончании 4-го курса академии не был включен в разрядные списки выпускников. Ему было разрешено «сдать устные испытания и представить курсовое сочинение после летних каникул, в сентябре месяце 1916 года, после чего и иметь суждение об удостоении его ученой степени или звания». В дальнейшем П. упоминается в числе бывш. учащихся академии, не явившихся на итоговые экзамены «частью по болезни, частью за пребыванием на театре военных действий» (БВ. 1917. Т. 2 . 6/7. С. 95). В 1917 г. П. служил священником в санитарных отрядах и госпиталях на Юго-Западном фронте. В 1918 г. преподавал в КДА, в 1919 г., после закрытия академии, переехал в Москву, был принят в братию Данилова во имя преподобного Даниила Столпника мужского монастыря . Видимо, в это время он завершил свое духовное образование - либо в высшей богословской школе, действовавшей в Даниловом мон-ре под рук. его настоятеля еп. Феодора (Поздеевского ; впосл. архиепископ), либо у преподавателей МДА, продолжавших после выселения академии из Троице-Сергиевой лавры учебную деятельность в Москве. Впосл. упоминается о наличии у П. степени кандидата богословских наук (ЖМП, 1931-1935. С. 174).

http://pravenc.ru/text/2580320.html

Д. Бохонский (из дипломной работы, выполненной под руководством архиепископа Константина по кафедре догматического богословия) Петр Иванович Лепорский родился 22 августа 1871 г. в семье священника Нижегородской губернии. К сожалению, нам не удалось точно восстановить имя его отца. Вероятно, им был священник Иоанн Петрович Лепорский, который в 1873 г. был помощником смотрителя Арзамасского духовного училища и учителем греческого языка в III классе и Закона Божия в приготовительном классе при училище 1 . Лепорские были потомственными священно- и церковнослужителями. По семейному преданию, в XVIII в., следуя «моде» менять фамилии с русских на латинский лад, род «приобрел» себе фамилию Лепорские (от латинского lepus, leporis – заяц, что дает право предполагать, что ранее они были Зайцевыми или т. п. 2 . Семья И. Лепорского была большой – известны шесть его детей: Иоанн (родился около 1865 г.), священник с. Канерга Ардатовского уезда, затем в Нижнем Новгороде 3 ; Александр (родился 1 марта 1868 г.), протоиерей, ректор Псковской духовной семинарии 4 (его дочь – Анна – художница, ученица и последовательница К. Малевича); Петр (1871–1923); Николай (1877–1952), ученик И. П. Павлова, профессор Военно-морской медицинской академии; Сергей, агроном; Владимир, директор «Азовстали» и неизвестный по имени, скончавшийся в годы революции. Свое первоначальное образование П. И. Лепорский получил в Нижегородском духовном училище 5 , а среднее – в Нижегородской духовной семинарии, в которую поступил в 1885 г. Чтобы увидеть насколько основательно велось преподавание в Нижегородской духовной семинарии достаточно указать, что среди ее выпускников были в будущем крупные богословы и историки, такие как патриарх Сергий (Страгородский) , Н. И. Глориантов , Ф. Г. Елеонский , Π. В. Знаменский, A. JI. Катанский, А. И. Садов и др. 6 П. Лепорский успешно закончил все классы по первому разряду (первым по разрядному списку в 1-м классе, четвертым – во 2-м, вторым – в 3-м, 4-м, 5-м и 6-м) 7 . Он застал время, когда Нижегородская духовная семинария находилась в периоде своего расцвета. Ее ректором уже четверть века был протоиерей Г. В. Годнев. Особенное внимание на семинарию обращал нижегородский архиепископ Иоанникий (Руднев), консерватор и человек строгих правил, высоко ценившийся среди епископов как энергичный и самостоятельный иерарх. Впоследствии он был экзархом Грузии, митрополитом Московским, затем Киевским.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Leporskij...

Анатолий Василенко Скачать epub pdf А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. ( Прем.3:1–3 ). В повести Ивана Шмелева «Лето Господне» панораму Замоскворечья, открывающуюся с Воробьевых гор, один из персонажей произведения так эмоционально раскрывал будущему писателю: «Вон Казанская наша, башенка-то зеленая! А вон, возле-то ее, белая-то… Спас-Наливки, розовенькая, Успенья, Казачья,.. Григорий Кессарейский, Троице-Шаболовка… Риз Положения… а за ней, в пять кумполочков, розовый-то… Донской монастырь наш, а то – Данилов, в роще-то…» Две церкви – Казанская, стоявшая в районе нынешней Октябрьской площади, и Троице-Шаболовская были сооружены во второй половине XIX века по проекту замечательного русского архитектора Николая Васильевича Никитина. В Троице-Шаболовской служил настоятелем протоиерей Василий Руднев, своеобразный летописец своего времени, ставший в конце жизни архимандритом Данилова монастыря Тихоном. И, если попытаться восстановить в подробностях ушедшую жизнь этого уголка Замоскворечья, то, несмотря на скудость сохранившихся свидетельств, перед нами предстанет бытие православного русского общества позапрошлого века вовсе не как «темное царство», как его клеймили либеральные публицисты, и не только в обаянии человеческой теплоты, так ярко и живо воспроизведенной Иваном Шмелевым, но и в своем стремлении к невечернему свету. Жизнь о.Василия Руднева складывалась так, что самые разные обстоятельства действовали заодно и способствовали формированию цельной личности православного церковнослужителя. В детстве он опасно заболел, и исцеление нашел в Николопесношском монастыре. Но там он обрел не только физическое здоровье, но и глубокую духовную основу своего миросозерцания. Дело в том, что Николопесношский монастырь был одним из центров возрождения монашества и подъема народной православной веры, которые последовали в конце XVIII века после притеснений православной церкви в XVII веке. Петр I проектировал превратить действующие монастыри в работные дома, в дома призрения для подкидышей или для военных инвалидов, монахов сделать прислугой в лазаретах, а монахинь приставить к прядению и кружевному делу, дав им в учителя мастериц из Брабанта. Монахов хотели лишить духовной жизни, основанной на изучении святоотеческой литературы, запретив им заниматься книжным и письменным делом. В официальных «правилах» о монашестве была такая статья:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/a...

В.Л. Шленов, А. Трубачев Из наследия выпускника Московской духовной академии иеромонаха (впоследствии единоверческого епископа) Павла (Волкова) Источник Содержание I. Московская духовная академия с 1 сентября 1912 года по 15 августа 1917 года 1. Ректор Архиепископ Феодор и его ближайшее окружение 2. Инспекторы архимандрит Анатолий (Грицюк) и архимандрит Иларион (Троицкий) 3. Собрания профессоров у ректора 4. Владыка Феодор и студенты 5. Помощники инспектора иеромонах Николай, иеромонах Иоасаф, Н Ив Сомов 6. Два направления мысли среди профессоров: церковное и протестантское. Позиция Илариона (Троицкого). Споры о действительности таинств, о гефсиманском подвиге Христа 7. Споры об имени Божием 8. Направления академической богословской мысли 9. М. Д. Муретов 10. С. С. Глаголев 11. Священник Евгений Воронцов 12. Протоиерей Дмитрий Рождественский 13. Священник Павел Флоренский 14. М. М. Тареев 15. А. М. Туберовский 16. С. И. Смирнов и В. Н. Страхов 17. И. В. Попов 18. Иеромонах Пантелеймон (Успенский) 19. Профессора из Московского университета: С. И. Соболевский, П. П. Соколов, М. М. Богословский 20. В. П. Виноградов 21. Другие профессора 22. Иеромонах Варфоломей (Ремов) 23. Иеромонах Игнатий (Садковский) 24. Товарищи. Кружки. Распорядок дня. Прогулки 25. Иеромонах Матфей (Олейник) 26. Иеромонах Павлин (Крошечкин) 27. Развлечения студентов 28. Иеромонах Варнава (Беляев) 29. Иеромонахи Валениан (Рудич) и Петр (Руднев) 30. Магистерские диспуты. Диспут Илариона (Троицкого) Диспут А. М. Туберовского 32. Защита диссертации иеромонаха Варфоломея 33. Ректор епископ Феодор: его деятельность по преобразованию МДА 34. Критическая оценка старой МДА II. Письма иеромонаха (впоследствии епископа) Павла (Волкова) священнику Павлу Флоренскому. 1916–1927 гг.     Когда в редакции «Богословского вестника» появился текст «Московская духовная академия с 1 сентября 1912 года по 15 августа 1917 года», подписанный в конце «Составил А. Волков 28 января 1950 года», то было сразу ясно, что это воспоминания отнюдь не внешнего свидетеля, а такого, который хорошо разбирался в происходивших событиях, сам принимал в них определенное участие и был достаточно зрел, чтобы дать им оценку спустя более чем 30 лет. Можно было предположить, что автор – единоверческий епископ Керженский Павел (Волков) и биографические сведения, собранные о нем, подтвердили это предположение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

В Воронежской области прошел семинар «Жизнь как ценность человеческого образования» Воронеж, 28 ноября 2006 г . 23 ноября в Россошанском медицинском училище прошел семинар на тему: «Жизнь как ценность человеческого образования». Его проведение продолжило ряд мероприятий, проведенных в текущем году Воронежской епархией в рамках акции «Дар жизни» , сообщает сайт Воронежской епархии . Напомним, что главной ее целью стало стремление привлечь внимание общества к демографическому кризису, поразившему Воронежскую область. В настоящее время смертность в регионе превышает рождаемость более чем в три раза, при этом, по-прежнему высоким является число абортов, совершаемых в медицинских учреждениях области. Организаторами акции выступили помощник правящего архиерея по связям с администрацией протоиерей Петр Петров, руководители епархиальных отделов по благотворительности и социальному служению, медицинского, а также Общественная палата Воронежской области. В рамках акции прошел ряд выставок в высших и средних учебных заведениях Воронежа, распространялись брошюры о недопустимости абортов, по местному телевидению был показан цикл передач о многодетных семьях, в прямом эфире прошел круглый стол с участием священнослужителей и медицинских работников. В городских и региональных изданиях был опубликован ряд материалов по демографической проблеме и путях ее преодоления. Принято решение о проведении медицинских форумов в крупнейших церковных округах области. В работе Россошанского семинара приняли участие благочинный округа игумен Сергий (Руднев), директор медицинского училища В.Н. Сухомлин, сотрудник медицинского отдела Воронежской епархии иерей Виктор Праздничный, клирик Свято-Ильинского храма г. Россошь иерей Николай Давыдов, практикующие врачи-гинекологи, преподаватели и студенты мед. училища. Работу семинара открыл приветственным словом благочинный Россошанского церковного округа игумен Сергий (Руднев) и директор мед. училища В.Н. Сухомлин. С докладом: «Жизнь, как ценность человеческого существования» выступил иерей Виктор Праздничный. Тема сообщения врача-гинеколога Г.Ю. Рудыкина: «Контрацепция – польза или вред». Иерей Николай Давыдов осветил православное учение о браке и семье. С докладом «Медицинская точка зрения о вреде абортов» выступил врач-гинеколог В.В. Хлопонин. Кандидат медицинских наук, преподаватель медицинского училища Н.И. Трофимова рассказала участникам семинара о возможных последствиях аборта для организма. Программу семинара завершило выступление учащейся 241 гр. мед. училища О.В Ерыгиной. по теме: «Осложнения после абортов».

http://pravoslavie.ru/19626.html

Барсуково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Здание церкви построено в 1788 г. из камня и кирпича на средства помещицы девицы Камер-юнкерши Татьяны Авраамовны Мещериной. Три престола: главный - во имя Спаса Нерукотворного Образа, в приделе с левой стороны - в честь Воздвижения Креста Господня, с правой - в честь иконы Казанской Божьей Матери. Церковь полностью разрушена в 1930 гг. Храм, изображенный на фото Меньшикова, был воздвигнут в совсем в другом месте в честь Казанской иконы Божией Матери в 2012 году. Комментарии и обсуждение Священнослужители Церкви Спаса Нерукотворного образа в 19-20-х веках (Информация взята из «Ведомостей о церкви» Государственного архива Тульской области) 1834 год Священник: Иоанн Васильев Каменев, род. 1774 г., сын священника (служил с 26.09.1804 г). Дьякон: Гавриил Севастьянов Флоров, род.1803 г., сын священника Дьячок: Андрей Алексеев Ивановский, род. 1808 г., пономарский сын Пономарь: Иоасаф Алексеев, род. 1779 г., дьячковский сын. 1839 год Священник: Иоанн Васильев Каменев, род. 1774 г., сын священника (служил с 26.09.1804 г). Дьякон: Петр Семенов Руднев, род.1805 г., пономарский сын Дьячок: Андрей Алексеев Ивановский, род. 1808 г., пономарский сын Пономарь: Павел Николаев Преображенский, род. 1814 г., в селе Пятница Каширского уезда Тульской губернии, сын дьякона. 1859 год Священник: Павел Алексеев Озерецковский, род. 1824 г. в селе Раево, Чернского уезда Тульской губернии, дьячковский сын (с 22.09.1858 г). Дьячки: Алексей Петров Руднев, род. 1837 г., сын дьякона Василий Андреев Успенский, род. 1835 г., дьячковский сын Пономарь: Павел Николаев Преображенский, род. 1814 г., в селе Пятница Каширского уезда Тульской губернии, сын дьякона. 1860 год Священник: Павел Алексеев Озерецковский, род. 1824 г. в селе Раево, Чернского уезда Тульской губернии, дьячковский сын Дьячок: Иван Петров Руднев, род. 1840 г., сын дьякона Пономарь: Павел Николаев Преображенский, род. 1814 г., в селе Пятница Каширского уезда Тульской губернии, сын дьякона.

http://sobory.ru/article/?object=12012

М.Е Губонин — художник, историк, защитник Отечества, православный христианин. К 100-летию со дня рождения 7 июля, 2007. Редакция " Правмира " Во время учения в Московском художественном училище на живописном отделении Михаил Ефимович часто бывал на богослужениях в различных храмах Москвы, чаще всего в Сретенском монастыре. по материалам протоиерея Владимира Воробьева и воспоминаниям учеников М.Е. Губонина.п К 100-летию выдающегося историка Церкви и церковного деятеля, участника Великой Отечественной войны Михаила Ефимовича Губонина (1907 – 1971) Михаил Ефимович Губонин – потомок известного русского предпринимателя, строителя железных дорог Петра Ионовича Губонина и сын Ефима Семеновича Губонина, крупного знатока мехового дела, родился 24 июня (7 июля) 1907 года, в день празднования Рождества Иоанна Предтечи. 7 июля 1924 года, в день рождения сына, скоропостижно скончался отец Михаила Ефимовича, и для семнадцатилетнего молодого человека началась самостоятельная жизнь. Честность, трудолюбие, любовь Ефима Семеновича ко всему русскому и к Русской Православной Церкви (Ефим Семенович был прихожанином церкви прп. Сергия Радонежского при Троицком патриаршем подворье, где в 1917–1922 годах находилась резиденция Святейшего Патриарха Тихона) запали в душу сына и явилась доброй почвой для формирования его личности. Во время учения в Московском художественном училище на живописном отделении Михаил Ефимович часто бывал на богослужениях в различных храмах Москвы, чаще всего в Сретенском монастыре. С иноками этого монастыря он сблизился, а с одним из них, иеромонахом Иеронимом (Захаровым), будущим епископом Ростовским, у него завязалась тесная дружба на всю жизнь. На духовное становление Михаила Ефимовича особенно значительное влияние оказал Преосвященный Петр (Руднев, †11.03.1937), епископ Коломенский, погибший позднее на Соловках в сане архиепископа Самарского. Он был последним настоятелем Богоявленского монастыря и последним благочинным монастырей Москвы. Столь же значительными были отношения с Преосвященным Тихоном (Шараповым † 10.11.1937), епископом Гомельским, позднее расстрелянным в сане архиепископа Алма-Атинского.

http://pravmir.ru/me-gubonin-xudozhnik-i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛОСЕЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Голосеевская пустынь. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Голосеевская пустынь. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) (Голосеевская пуст.) (Киевская митрополия УПЦ), в г. Киеве (Украина). Основан в 1631 г. как скит Киево-Печерской лавры архим. св. Петром (Могилой) . В скиту были построены храм во имя вмч. Иоанна Нового Сочавского (покровителя рода молдавских господарей Могил), дом архимандрита, неск. келий, хозяйственные помещения, посажены сад и роща. Свт. Петр (Могила) передал в храм частицу мощей вмч. Иоанна; по предположению митр. Московского Макария (Булгакова) в XVII в. пустынь называлась в честь вмч. Иоанна Нового. По инициативе свт. Варлаама (Ясинского) в Г. м. была построена ц. во имя преподобных Варлаама и Иоасафа. При свт. Тимофее (Щербацком) вместо 2 обветшавших церквей был построен деревянный храм, на верхнем этаже к-рого был освящен престол во имя вмч. Иоанна Нового, на нижнем - преподобных Варлаама и Иоасафа. В 1764 г., при архим. Киево-Печерской лавры Зосиме (Валькевиче), была построена деревянная ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Согласно описи 1765 г., в б-ке мон-ря хранилось 68 книг, в т. ч. 2 рукописные. В апр. 1786 г. пустынь была преобразована в 3-классный мон-рь и передана в пожизненное ведение уволенному на покой архим. Зосиме (Валькевичу). Архим. Зосима пристроил к храму в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» придел во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. После кончины архим. Зосимы в 1793 г. мон-рь был обращен в хозяйственный хутор, братия (ок. 12 чел.) переведена в лавру. В 1831 г. митр. Евгений (Болховитинов) возобновил Г. м. как скит лавры. Духовный и хозяйственный расцвет Г. м. в XIX в. связан с деятельностью Киевского митр. Филарета (Амфитеатрова) , к-рый в 1846-1850 гг. построил в обители каменный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, митрополичий корпус с домовой ц. во имя прп. Иоанна Многострадального, братский корпус, хозяйственные помещения, ограду. В Г. м. перешли стремившиеся к уединению и сугубым подвигам насельники Киево-Печерской лавры. В течение 17 лет в Г. м. каждую весну и лето проводил митр. Филарет вместе с духовником прп. Парфением (Краснопевцевым) . Последний совершал ежедневные богослужения в домовом храме, вычитывал наизусть Псалтирь с Иисусовой молитвой в скиту обители. Он говорил о Г. м.: «Здесь носится дух Преподобных Печерских». Прп. Парфений был похоронен в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В Г. м. также подвизались преподобные Феофил (Горенковский) , Паисий (Яроцкий) , в 1895-1917 гг.- духовник лавры прп. Алексий Киево-Печерский (Шепелев), окормлявший как братию, так и мирян. Прп. Алексий был похоронен на кладбище Г. м. В 1900 г. в Г. м. был похоронен Киевский митр. Иоанникий (Руднев) .

http://pravenc.ru/text/165289.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУБОНИН Михаил Ефимович (24.06.1907, с. Большево Московского у. и губ., ныне пос. Болшево в черте г. Королёва - 9.10.1971, Москва), историк Церкви, худож. Потомок известного предпринимателя П. И. Губонина, получившего дворянское достоинство. В 1928 г. окончил Московское художественное уч-ще (живописное отд-ние), работал в различных издательствах. В юности Г. был связан дружбой с С. М. Извековым (впосл. Патриарх Московский и всея Руси Пимен ), иером. Иеронимом (Захаровым ; впосл. архиеп. Ростовский). Значительное влияние на Г. оказали Коломенский еп. Петр (Руднев) и Гомельский еп. Тихон (Шарапов) . Г. с большим почтением относился к Волоколамскому архиеп. Феодору (Поздеевскому) и Патриарху Московскому и всея России Тихону . Будучи иподиаконом еп. Петра (Руднева), неоднократно участвовал в патриарших богослужениях. Впосл. ежегодно в день кончины Патриарха Тихона старался бывать в Донской иконы Божией Матери московском мон-ре на панихиде у его гробницы. М. Е. Губонин. Фотография. 40-е гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) М. Е. Губонин. Фотография. 40-е гг. ХХ в. (Архив ПСТБИ) 28 окт. 1929 г. Г. был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Обвинялся в «антисоветской агитации». 15 мая 1930 г. приговорен особым совещанием Коллегии ОГПУ СССР к ссылке в Ср. Азию на 3 года. Отбывал ссылку в Туркмении, затем жил в Узбекистане в городах Шахрисабз, Термез и Бек-Буди (ныне Карши). Общался с репрессированными архиереями и священниками. 15 мая 1933 г. освобожден с ограничением места жительства (зона 101-го км от Москвы). Проживал в разных местах в Московской обл.: в Кашире, в Дорохове, под Можайском, работал художником при оформлении зданий различных фабрик, а также Государственного исторического музея. 22 июля 1941 г. Г. был призван на военную службу. Во время службы окончил Тульское оружейно-техническое уч-ще, в составе 7-го гвардейского кавалерийского корпуса в должности начальника топографической службы дошел до Берлина. Войну окончил в звании старшего лейтенанта, был награжден 3 орденами и 5 медалями.

http://pravenc.ru/text/168233.html

Вечер памяти выдающегося историка М.Е. Губонина пройдет в Москве Москва, 20 ноября 2007 г. 21 ноября в Свято-Тихоновском университете состоится вечер памяти, посвященный 100-летию выдающегося церковного историка Михаила Ефимовича Губонина. М.Е. Губонин родился в Москве. На его духовное становление особенно значительное влияние оказал Преосвященный Петр (Руднев), епископ Коломенский. Будучи иподиаконом епископа Петра, он невольно становился участником богослужений Святейшего Патриарха Тихона, когда они совершались в сослужении архиереев. Михаил Ефимович окончил Московское художественное училище живописное отделение. В 1927-28 гг. и 1935-40 гг. выполнял договорные художественные работы в различных госучреждениях. В 1947-48 гг. и 1953-57 гг. при Московской Патриархии занимался реставрационно-художественными работами в храмах Москвы и пяти епархий. В 1961-67гг. работал художником на кондитерской фабрике " Красный Октябрь " и по совместительству в издательском отделе Московской Патриархии (1960-е гг.). Участвовал в создании сени над ракой Святителя Алексия, Митрополита Московского, в Кафедральном Богоявленском соборе в Москве. Им были выполнены рисунки резьбы по дереву для всей сени. Воевал в Великую Отечественную войну – 22 июля 1941 г. был призван на фронт. После окончания Тульского оружейно-технического училища он в составе седьмого Гвардейского кавалерийского корпуса в должности начальника топографической службы дошел до Берлина. Войну окончил в звании гвардии старшего лейтенанта с тремя орденами и пятью медалями. Всю свою жизнь Михаил Ефимович посвятил созданию многотомного научно-исторического архива, материалы которого связаны с жизнью и деятельностью Святейшего Патриарха Тихона и историей Русской Православной Церкви ХХ века. Общий объем архива – около 14 тыс. страниц машинописного текста. Это один из самых крупных исторических архивов, собранных в условиях гонений на Церковь в ХХ веке. Он включает в себя: • свод материалов для биографии Святейшего Патриарха Тихона; • акты Святейшего Патриарха Тихона, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти 1917-1943гг.; • воспоминания современников о Святейшем Патриархе Тихоне. Перед самой кончиной он успел закончить еще одну огромную свою работу – составил продолжение строевского словаря архиереев Русской Православной Церкви и епархиальные списки иерархов. Начало вечера в 16-00 в Конференц-зале ПСТГУ (Новокузнецкая ул., 23Б) 20 ноября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24937.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010