Если принять такие ненаучные правила интерпретации, то можно найти намного более точные совпадения по поиску подобного рода пророчеств о Мухаммаде в Священном Писании. Например, в Притчах Соломона можно найти в чистом виде употребление корня hmd: «Нечестивый желает ( – «хамад раша») уловить в сеть зла; но корень праведных тверд» ( Прит.12:12 ). Следуя методу мусульман, получаем следующее пророчество: «Ахмад (т.е. Мухаммад) нечестивый [желает] уловить в сеть зла». Слова пророка Осии можно при таком способе толкований понимать, как пророчество о проблемах последователей Мухаммада в противостоянии с Израилем: «Хотя Ефрем плодовит между братьями, но придет восточный ветер, поднимется ветер Господень из пустыни, и иссохнет родник его, и иссякнет источник его; он опустошит сокровищницу всех драгоценных ( «хемда») сосудов» ( Ос.13:15 ) 111 . Очевидно, что такая интерпретация библейского текста не вызовет согласия у мусульман, что лишний раз подтверждает антинаучность применяемой ими же методики, т.к. она не выдерживает в таком случае проверки на объективность и верифицируемость. Следствием неуёмного желания найти в Библии пророчества о Мухаммаде и под впечатлением своего открытия о том, что «Желаемый» есть искомый «Ахмад», профессор Абдуль-Ахад Даууд опускается до откровенной лжи. В частности, он уже без лишних поисков корня HMD обнаруживает имя «Ахмад» у пророка Малахии «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете (); вот, Он идет, говорит Господь Саваоф». В интерпретации исламского профессора, текст должен выглядеть как «Он (адон – т.е. господин) внезапно придет в храм, он, которого вы ищете и желаете», т.е. желаемый (по-арабски: Ахмад)» 112 . Эту мысль подхватывает и дальше развивает А.В. Полосин, полагая, как это следует из его слов, что и здесь есть арамейское слово ««желанный» – это «ХиМиДа», на иврите «ХиМДа»» 113 . Но дело в том, что в этом стихе нет корня hmd (), а используется другое слово – «хафецим» () «желаете», поэтому никакого «Ахмада» здесь быть не может. Вот так некритичное отношение к цитируемому тексту вместе с лжелингвистическими манипуляциями приводят к закономерному фиаско.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Если свободным повелеваю подчиняться друг другу ради страха Божия, как выше сказано: « Повинуясь друг другу в страхе Божием », если жене приказываю бояться своего мужа, хотя она имеет равную с ним честь, то тем более слуге. В этом нет бесчестия, напротив, это высокое благородство — уметь уничижаться, вести себя скромно, уступать ближнему. И свободные служили свободным с большим страхом и трепетом. « В простоте сердца », — говорит. Хорошо сказано, так как можно служить со страхом и трепетом, однако же, не с добрым расположением, но кое–как. Есть много таких, которые втайне весьма много делают зла господам своим. Такое–то худое поведение (апостол) и старается устранить, говоря: « В простоте сердца вашего, как Христу, не с видимой только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам ». Видишь ли, как много требовал (Павел), когда внушал добро словами: « с благоразумием и от души »? Мы видим, что многие служат своим господам « со страхом и трепетом », и к этому много побуждает строгость господина. Но покажи, говорит он, что ты служишь как раб Христов, а не как раб человека; сделай так, чтобы (твои служебные занятия) были у тебя добродетелью, а не следствием необходимости. Как того, кто терпит обид от другого, (Христос) убеждает и научает, как увидим ниже, принимать обиду, как благо для себя, и терпеть ее по собственному изволению, точно так же и рабов (учит апостол). Ударивший в ланиту решился на такой поступок не по мыслям того, кого он ударил, а по собственной злобе, — и, однако же, что сказано? « Обрати к нему и другую » (Мф. 5:39), чтобы ты мог показать, что и первая не против воли тобой подставлена. Решившийся потерпеть лишний раз удар обратил и то, что было не его делом, в свое дело, когда дал поразить и другую ланиту, а не ограничился одним перенесением обиды: последнее, пожалуй, можно счесть за следствие страха, но в первом много любомудрия. Итак, ты показал бы (тогда), что перенес это ради любомудрия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Если средств не было, то невольник должен был ждать пятьдесят лет, и в год прощения долгов его отпускали на волю бесплатно. «Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня…» Данное положение выражает убежденность, что израильтянина нельзя навсегда лишать свободы и наследства. Также эта система лишний раз напоминает, что мы ничем не владеем вечно, и поле, на котором мы пашем, не наше, а Господа. Год прощения долгов еще раз указывает на то, что мы здесь только странники, ничто материальное из этого мира нас не спасет, мы ничего с собой не возьмем, а все, что имеем, — это лишь определенная форма права пользования. В этом мире мы только путники. Материальные блага останутся в нем, в то время как нас уже не будет. Побирательство К социальным положениям, сформулированным в Библии, относится также право побираться, собирать остатки урожая. Еще с ветхозаветных времен оно обеспечивало неимущих хотя бы основными продуктами питания. Любой владелец поля был обязан оставить на нем чтонибудь для бедных, не убирать все до последнего зернышка. Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш . Или в другом месте: Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих . Десятина и первые социальные сети Каждый израильтянин должен был жертвовать Господу десятую часть всего урожая. Предполагалось, что человек осознаёт, от Кого происходят все права собственности, и выказывает Ему свою благодарность. Если речь шла об урожае, то Господу принадлежали его первые плоды. Все, что израильтяне производили, они не считали исключительно своей собственностью и каждый десятый сноп отдавали Господу. Эти десять процентов доверялись храму. А каждый третий год десятина делилась между левитами, вдовами, сиротами и чужеземцами .

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

«Естественная» любовь, как и все естественные «чувства добрые», именно в силу их естественности не относится, собственно, к христианской нравственности. Будучи природными, эти чувства не являются волевыми актами. Совсем иное дело – христианские нравственные переживания. Будучи сверхприродными, («любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас») они для своего исполнения требуют волевого усилия, состоящего, в частности, в том, чтобы преодолеть естественный, природный тип нравственного акта. Нравственные «чувства» христианина всегда и неизбежно связаны с крестом Христовым; для естественных «добрых чувств» он прямо лишний. Поэтому христианин в своем нравственном делании крестом Христовым превозмогает природность «добрых чувств»; для человека, живущего по ветхим законам личной или общественной нравственности, – это ненужно и невозможно. Духовные чувства (любовь) образуются и возрастают на основе преодоления душевно-плотских «добрых чувств». Однако, эти чувства необходимы как приготовительная форма для выявления духовных чувств «сокровенного сердца человека». Собственно любовь Божественную, любовь духовную человек вообще способен восприять, потому что ему все же в своем, хотя бы нечисто-естественном виде, любовь ненезнакома, не есть нечто вовсе чуждое. И в этом, только в этом положительное значение «чувств добрых» с позиции объективной христианской нравственности. Они отчасти близки ей в этом отношении: и христианская нравственность и «чувства добрые» для отвлеченного рассудка непонятны, и в «чувствах добрых» есть некоторая внутренняя сила, которой человек живет непосредственно. Вместе с тем само преодоление естественных чувств, как «добрых», так и тем более «недобрых», ради жизни по началам совершенного человека – Христа, – само преодоление по определению есть борьба, в которой имеются свои основания и свои законы. Противостояние злу Эта борьба определяется апостолом Павлом в образе «противостояния». «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый, и все преодолев, устоять. И так, станьте препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир. А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого, и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» ( Еф.6, 11–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/och...

записка одного из твердых и, конечно, особо травимых правых – Π. Н. Дурново, предсказывавшего, какие последствия для России будет иметь надвигающаяся война. В ответ нам клеветники напишут, вероятно, еще несколько статей, большевики лишний раз их похвалят, иудеи с удовольствием потрут руки, видя, как гои сами грызут своих же. И не для них пишутся эти строки. А для тех, кто, осознав весь ужас революции, ищет путей и к покаянию, и к выздоровлению и кому замаскированные большевицкие работники подносят ядовитую пищу, вновь отравляя их уставшие души. Правда все равно восторжествует, солнце заставит замолкнуть всех этих филинов, выкрикивающих хулу на растущее монархическое дело. И пусть сами монархисты разберутся, с кем им по пути к спасению России, – с теми ли, кто прячется и только тайно руководит таинственным «делом» и своеобразно «возрождает» Родину, с теми, кто с усердием, достойным лучшего применения, уснащает своими протестующими письмами страницы левых газет, доставляя радость этим врагам Монархии и получая милостивые благодарности большевицких органов печати. Или же с теми, кто безбоязненно, во имя чести и долга, памятуя о присяге, работает открыто, без забрала, подставляя себя под всяческие удары и темных клеветников, и вечно ноющих, критикующих обывателей. Настоящим же монархическим деятелям напомним мудрые слова святого апостола Иуды, говорившего, что появятся вредные люди, и именно: «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа Нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

знал... предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. Окончив омовение ног, Иисус надел Свою верхнюю одежду, возлег за стол и, обращаясь к Апостолам, сказал: « Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и, говоря так, вы говорите правильно (Ин. 13, 12). Итак, если Я, будучи вашим Учителем и Господом, умыл вам ноги, то и вы должны всегда и во всем проявлять такое же смирение. Раб не больше господина своего, посланник не больше пославшего, и служащий за столом не больше возлежащего; однако же Я, посылающий вас на проповедь, Господь ваш, возлежащий здесь на первом месте, омыл ноги ваши. К чему же ваши споры о том, кто из вас больший? Не спорить вам надо, а поступать так, как Я, брать пример с Меня. И если будете исполнять то, что Я вам говорю, то блаженны будете. Впрочем, вы были верны Мне при всех сопротивлениях, которые оказаны были Мне врагами Моими; вы не оставили Меня и тогда, когда многие ученики отошли от Меня. За это Я завещаю вам Царство Мое и введу вас в Царство Небесное, где вы будете удостоены величайшей чести быть со Мной. Но Я говорю не обо всех вас, так как знаю, что сбудется Писание, в котором сказано: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою (Ин. 13, 18); для того и говорю вам об этом теперь, чтобы вы, когда это сбудется, поняли, что в Писании это сказано обо Мне». Скорбь Иисуса о предателе Присутствие Иуды на этом прощальном вечере смущало Иисуса; Иуда должен был уйти, оставив Его наедине с остальными Апостолами; но он не уходил и нагло смотрел на всех. Желая показать ему, что он лишний здесь, Иисус сказал, обращаясь ко всем Апостолам: « Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня (Ин. 13, 21); впрочем, так и должно быть, ибо все в жизни Сына Человеческого происходит так, как предсказано о Нем; но горе тому, кем Сын Человеческий предается! Лучше было бы этому человеку не родиться (Мф. 26, 24)». Если бы Иуда имел хоть каплю стыда, то, после таких слов Иисуса, пал бы к ногам Его, с рыданиями покаялся бы в своем тяжком грехе и не встал бы, пока не получил прощения от всепрощающего и любвеобильного Христа. Но он был вор и думал только о том, как бы похитрее устроить свое дело и получить от синедриона, кроме полученного уже, еще и дополнительное вознаграждение за предательство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

И действительно, раз лазейка открыта, для г. Дурново на лицо полный простор, – никаких стеснений и преград более нет и не может быть. Примеры... Матф. 19:16–26 ( Марк 10:17–27 , Лук. 18:18–27 ). Богатому юноше, спрашивавшему Господа: «что сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную», Спаситель, между прочим, дал совет: «пойди, продай имение твое и раздай нищим...; и приходи и следуй за Мною»... «Юноша отошел с печалью; потому что у него было большое имение»... «Иисус же» после этого «сказал ученикам Своим: ...трудно богатому войти в Царство Небесное»... «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Всякому, кто еще не потерял способности понимать читаемое, должно быть ясно и, действительно, ясно, что здесь идет речь о богатстве материальном. Всякому..., но не г. Дурново, который утверждает, что здесь речь – о «богатстве духовном – добродетелях». Вы удивлены? Но это – факт (стран. 41, 40). «Удовлетворение ими» – добродетелями, – говорит г. Дурново «делает человека, по учению Иисуса, мертвым духовно, т. е. неспособным произвести работу над собою, а значит, и войти в Царство Божие и Царство Небесное». Между тем «обладание материальным богатством не только " -де «не мешает осуществлению требования Иисуса производить внутреннюю работу, но, наоборот, дает человеку возможность лишний раз сделать над собой усилие, поделившись своим богатством с неимущим, чего лишен тот, который не имеет материального богатства»... Невозможно еще где-либо встретить не только большего, но хотя бы приблизительно подобного произвола в деле истолкования какого бы то ни было текста. Материальное «имение» мановением пера г. Дурново превращается в духовное – в «добродетели», а «добродетели» не только не рекомендуются, но считаются ни больше, ни меньше, как препятствиями к достижению «Царства Божия и» (??) «Царства Небесного»... Ум отказывается понимать авторскую сумбурную точку зрения. «Продай имение... и раздай нищим», т. е., откажись, что ли, от добродетелей и раздай их тем, кто не имеет? Что за несуразность? «Юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

И многократно при смерти. Не только мнимо умирая, но и подвергаясь опасностям, действительно угрожавшим смертью. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного. Почему разве единые? Существовал закон, по которому получивший более сорока ударов лишался чести. Почему определено было давать сорок без одного, то есть тридцать девять? Для того, чтобы, если бьющий, увлекшись, дал лишний удар, все-таки дал бы не более сорока, и побиваемый не лишился бы чести, так как и в этом случае он подвергался узаконенному числу ударов. Три раза меня били палками, однажды камнями побивали. Лука записал нам не все, что претерпел Павел, ибо ты видишь, что многое из перечисленного здесь он опустил; потому что он трудился в написании не для прославления себя. Три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях. Какое отношение к Евангелию имеет то, что ты потерпел кораблекрушения? Потерпел кораблекрушения, совершая ради Евангелия длинные и морские путешествия. Ночью и днем плавал по глубине. Некоторые, впрочем, говорят, что, после опасности в Листре, он скрылся в одном колодезе, называемом Вифос, и говорит здесь об этом обстоятельстве. В опасностях на реках. Ибо он принужден был плавать и по рекам. В опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море. Всюду диавол воздвигал брани, и всюду Бог предлагал награды за подвиги; ибо и от язычников, и от единоплеменников-иудеев, которые ожесточены были против него из зависти, были подстрекаемы разбойники. Был ли он безопасен, по крайней мере, в городе? Нисколько. Наконец, - в пустыне? И в ней - нет, и когда он избегал опасностей на суше, они встречали его на море. В опасностях между лжебратиями. Подвергаться ковам ложных и притворных братии - это другой и самый трудный род искушения, на который жаловался и Давид: не ненавистник мой величается надо мною - от него я укрылся бы, но ты, который был для меня то же, что и я, друг мой и близкий мой (Пс.54:13-14); и в другом месте: человек мирный со мною (Пс.40:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1060...

И наступает «благословенная Суббота», «упокоения» день: «Единородный Сын Божий» «почил от всех дел Своих». Совершилось! Как же совершилось? «Смотрением, еже на смерть» – Крестом! А «воскресением» Он, после страдания «плотию», снова «воротился» в прежнее состояние, «во еже бе», «даровав нам живот вечный», – прежде потерянный нами... И хотя еще диаволу оставлена некоторая власть, но «вражда разрушена», мир с Богом и Небом введен; «Царствие Христос отверз». А против диавола мы теперь «поборника» нашего «имамы из Нея (Богородицы) рождшагося Господа»... Поэтому: «дерзайте, дерзайте, людие Божии; ибо Той (Господь) победит враги, яко всесилен!» 9 Как не радоваться?! На литургии Апостол читается о совоскресении нашем со Христом ( Рим.6:3–11 ). В крещении, во имя Его, мы умерли с Ним в смерть и отселе должны ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. ...Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога (чрез) во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.6:4–8, 11 ). – Потом читается Евангелие уже о воскресении Христа Господа ( Мф.28:1–20 ). ...На Пасху в начале богослужений поются стихи: «да воскреснет Бог, и расточатся врази Его» (демоны)... Ни разу я не думал: почему это Церковь вспоминает о них после победы над ними? Да еще на Пасху? Это лишний раз напоминает нам: для чего было совершено все дело домостроительства спасения – для победы над разрушителем творения Божия! И далее – затем, чтобы теперь его власть уже побеждалась силою Единородного. Если же и сохранена за ним сила борьбы, то чтобы она побеждалась теперь и самим человеком с помощью благодати Святого Духа, ниспосылаемой (точнее: возвращенной) по «заслугам» Искупителя, Господа Иисуса Христа, в таинствах, по молитвам нашим – в подвигах борьбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

И умалчивая о чудесах, начинает с искушений, и говорит: « Я гораздо более [ был ] в трудах, безмерно в ранах » ( в трудех множае, в ранах преболе ). Последнее, т. е. терпеть побои и бичевание, выше первого. « Более в темницах » ( В темницах излиха ). Здесь опять усиление речи. « Многократно при смерти » ( В смертех многащи ). « Я каждый день , — говорит, — умираю » ( По вся дни умираю ) (1 Кор. 15:31). Здесь разумеет смерть и на самом деле, потому что часто подвергался опасностям, угрожавшим смертью. « От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ ударов ] без одного » ( От Иудей пять краты четыредесять разве единыя приях ) (ст. 24). Почему « без одного » ( разве единыя )? (У иудеев) был древний закон, по которому получивший более сорока ударов считался у них бесчестным (Втор. 25:3). Поэтому, чтобы бьющий в запальчивости и увлечении не нанес лишнего числа (ударов) и тем не обесчестил наказываемого, положили давать (сорок) ударов без одного, чтобы бьющий не превысил сорока, хотя бы и лишний раз ударил, но, всегда оставаясь в пределах узаконенного числа, не мог нанести бесчестия наказываемому. « Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение » ( Трищи палицами биен бых, единою каменми наметан бых, трикраты корабль опровержеся со мною ) (ст. 25). Как последнее относится к Евангелию? Так, что он предпринимал отдаленные путешествия, и притом по морям. « Ночь и день пробыл во глубине [ морской ]» ( Нощь и день во глубине сотворих ). Одни объясняют это в том смысле, что он целые сутки находился среди моря, а другие, что (по разбитии корабля) сутки плавал во глубине морской; последнее согласнее с истиною, а первое не заслуживает и удивления, и (апостол) не поставил бы этого выше кораблекрушения. « В опасностях на реках » ( Беды в реках ), потому что принужден бывал переплывать реки. « В опасностях от разбойников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне » ( Беды от разбойник, беды в граде, беды в пустыне ). «Везде предстояли мне подвиги, в различных местах, странах, городах, пустынях». « В опасностях от язычников, в опасностях между лжебратиями » ( беды от язык, беды во лжебратии ) (ст. 26). Заметь новый род ратоборства. Не только враги нападали, но имевшие личину братства; и много в этом случае требовалось напряжения, много благоразумия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010