Похоронила протоиерея Петра на семейном участке монастырского Тихвинского кладбища. В семье Скипетровых было 13 детей. Четверо из них умерло в младенчестве, а четверо - в юные годы и среди них Николай, предупреждавший отца об опасности. Остальные дети стали врачами. Матушка Антонина Николаевна скончалась в блокаду в 1942 году. После разрушения Лавры и ее кладбищ в 30-е годы, могила о. Петра исчезла. Только в сентябре 1994 года она была восстановлена энтузиастами. На могиле установили крест, который тогда же был освящен. В 2001 году по представлению СПб Комиссии по канонизации протоиерей Петр был канонизирован РПЦ. Теперь все, кто войдет в здание управления Митрополии, не может не увидеть светлый лик на иконе нашего первого мученика на его мемориальной доске, поклониться его образу, вспомнить о том, как защищали Лавру в первые годы Советской власти и обратиться к священномученику с молитвой. Лидия Ивановна Соколова, хранитель музея Александро-Невской Лавры Тропарь, глас 5: Пастырю добрый града нашего,/апостолу верховному тезоименитый,/Господеви ревностно и благоговейно служивый,/свыше от Бога бесстрашие духа приим,/кровию своею Лавру Невскую освятивый,/священномучениче Петре,/моли Христа Бога/спастися душам нашим. Кондак, глас 8: Яко избранника Владычицы нашея Богородицы/и прилежнаго служителя чудотворнаго Ея образа, просиявшагово граде на Неве,/яко дерзновеннаго предстателя о людех православных,/живот свой за ближних положившаго,/почитаем тя, священномучениче Петре,/ты бо еси Церкве нашея преславное украшение. Величание: Величаем тя, святий священномучениче Петре,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа претерпел еси. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Ребенка, ушедшего гулять, нашли убитым в стиральной машине В Екатеринбурге кто-то изнасиловал кошку и подкинул ее в подъезд Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/04/sv...

Вечером священномученик несколько раз написал на стене карандашом: “Жить я больше не хочу, меня Господь к Себе призывает”. Анзер. Крест на могиле священномученика Петра (Зверева) . 25 января (7 февраля н. ст.) 1929 года священномученик Петр скончался. Первоначально Владыку похоронили в общей могиле, куда опускали всех погибших от тифа. Однако на пятый день заключенные тайно открыли общую могилу. По рассказу присутствовавшей там монахини Арсении, “все умершие лежали черные, а Владыка лежит в рубашечке, со сложенными на груди руками, белый как кипельный”. После облачения в архиерейские одежды духовенством лагеря было совершено отпевание, над могилой поставлен крест. Похоронен был Владыка в отдельной могиле у подножия Анзерской горы Голгофы, напротив алтаря церкви в честь Воскресения Христова. Когда же могилу уже засыпали, над ней появился столп света, в котором увидели Владыку, всех благословившего. 17 июня 1999 года святые мощи священномученика Петра были обретены и сейчас пребывают в соборе Соловецкого монастыря. Молитва О досточудне Петре, священномучениче славный, един от сонма новомучеников Соловецких и всея земли Российския, граду Воронежу похвало, пастырю дивный стада Христова, верный служителю Божий, защитителю ревностный Церкве Православныя! Все житие твое любве ко Господу и страданий о Христе исполнено: мнози мучения, болезни и скорби, изгнания и заточения Его ради претерпев, исповедник безстрашен явися, венцем нетленныя твоея славы увенчал еси Церковь Русскую. Вся предав в руце Божии, доблественне службу твою на земли совершил еси, в Голгофе Анзерстей кончину мученическую прияти сподобился еси, богоблаженне. Ныне к Небесному лику причтенный, в Царстве Божественныя любве пребываеши, со многими жители горняго Иерусалима исполнения жертвы мученическия за Христа ожидая: егда вся, имже надлежит быти, совершатся в пределех земных. О пресвятый отче наш Петре, помози нам храмину сердца своего незапустевшу хранити, научи нас радость во страданиих о Христе обретати, озари путь наш крестный сиянием твоея святыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вечером священномученик несколь­ко раз написал на стене карандашом: “Жить я боль­ше не хочу, меня Господь к Себе призывает”. Анзер. Крест на могиле священномученика Петра (Зверева). 25 января (7 февраля н. ст.) 1929 года священно­мученик Петр скончался. Первоначально Владыку похоронили в общей могиле, куда опускали всех погибших от тифа. Однако на пятый день заклю­ченные тайно открыли общую могилу. По рассказу присутствовавшей там монахини Арсении, “все умершие лежали черные, а Владыка лежит в рубашечке, со сложенными на груди руками, белый как кипельный”. После облачения в архиерейские одежды духовенством лагеря было совершено отпевание, над мо­гилой поставлен крест. Похоронен был Владыка в отдельной могиле у подножия Анзерской горы Голгофы, напротив алтаря церкви в честь Воскресения Христова. Когда же могилу уже засыпали, над ней появился столп света, в котором увидели Влады­ку, всех благословившего. 17 июня 1999 года святые мощи священномученика Петра были обретены и сейчас пребывают в соборе Соловецкого монастыря. Молитва О досточудне Петре, священномучениче славный, един от сонма новомучеников Соловецких и всея земли Российския, граду Воронежу похвало, пастырю дивный стада Христова, верный служителю Божий, защитителю ревностный Церкве Православныя! Все житие твое любве ко Господу и страданий о Христе исполнено: мнози мучения, болезни и скорби, изгнания и заточения Его ради претерпев, исповедник безстрашен явися, венцем нетленныя твоея славы увенчал еси Церковь Русскую. Вся предав в руце Божии, доблественне службу твою на земли совершил еси, в Голгофе Анзерстей кончину мученическую прияти сподобился еси, богоблаженне. Ныне к Небесному лику причтенный, в Царстве Божественныя любве пребываеши, со многими жители горняго Иерусалима исполнения жертвы мученическия за Христа ожидая: егда вся, имже надлежит быти, совершатся в пределех земных. О пресвятый отче наш Петре, помози нам храмину сердца своего незапустевшу хранити, научи нас радость во страданиих о Христе обретати, озари путь наш крестный сиянием твоея святыни.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

владели Софийским собором и совершали там свои службы, то известные рисунки голландского художника А. ван Вестерфельда, 1651 г., фиксируют развалины галерей даже после ремонта собора 1151 . В Киево-Печерском монастыре положение было лучше. После разорительных татарских набегов (продолжавшихся даже в XV в.: в 1416 г. – Едигея, в 1482 г. – Менгли-Гирея) его хозяйственная жизнь в XVI в. стабилизировалась, он владел пожертвованными ему обширными земельными угодьями. Монастырь оставался оплотом православия для всей Южной и Западной Руси, и в конце XVI в., благодаря энергии архимандрита Никифора Тура (1593–1599), успешно отразил посягательства светских и церковных политиков подчинить монастырь Брестской унии 1596 г. 1152 В 1620-х гг. число иноков в монастыре достигало поистине огромной цифры – около 800 человек 1153 . Особенно важными были шаги по укреплению религиозно-нравственных основ православия, предпринятые архимандритом Елисеем Плетенецким (1599–1624). Он не только боролся за соблюдение принципов общежительного устава, но и привлек в Лавру много образованных людей своего времени, купил в 1616 г. старую, пришедшую в упадок киевскую типографию Балабана, и с этого началось лаврское книгопечатание 1154 , успешно продолжавшееся при его преемниках, архимандритах Захарии Копыстенском (1624–1627), Петре Могиле (1627–1633) и последующих настоятелях. Сначала в Лавре выпускались книги богослужебного характера, причем с большой интенсивностью (первыми были «Часословец» в 1617 г., «Анфологион» в 1619 г.) 1155 . Издавались также книги канонического содержания 1156 , а также многочисленные святоотеческие творения и книги полемического жанра. В 1630-х гг., при Петре Могиле , уже занявшем митрополичий престол (1633–1647), были изданы две книги исторического содержания: «Патерикон» Сильвестра Коссова, 1635 г., где в переделанном и дополненном виде был издан Киево-Печерский патерик 1157 , и «Тератургима» Афанасия Кальнофойского, 1638 г., где описана история монастыря, состояние построек, древние погребения, приведены тексты надгробных плит, а также зафиксированы разные примечательные события и чудеса, произошедшие в монастыре 1158 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Псалтырях читается: «средний великий перст мало наклонити, исповедуется тайна, еже есть Сын Божий преклонь небеса и сниде на землю»,– и старообрядцы в своем перстосложении строго следуют сему наставлению. А в Книге о вере московской печати (как и в слове Максима Грека ), говорится: «протяжением же двоих перст, вышнего и среднего перста, показуется тайна самого Господа нашего Иисуса Христа, яко совершен Бог и совершен человек», также в Книге о вере южной печати: «а протягнием двох палцов, вышнего и среднего, показуется таемница Бога Слова втеление». Итак изложенное в сих двух книгах наставление о перстосложении не согласуется с учением о двуперстии, изложенным во Псалтырях и общепринятым у старообрядцев. А потому напрасно Никодим привел, как и вообще приводят старообрядцы, в подтверждение употребляемого у них перстосложения свидетельство о таком перстосложении, какого сами не употребляют. 9. Свидетельство из малого Катихизиса, напечатанного в Москве при патриархе Иосифе Малый Катихизис прежде напечатан был в Киеве во св. Печерской лавре, при митрополите киевском Петре Могиле , под названием: «Собрание короткой науки о артикулах веры». Книга сия есть не что иное, как сокращенное избрание из «Православного исповедания», составленного тоже в Киеве, при том же митрополите Петре Могиле , и свидетельствованного в 1643 году всеми вселенскими патриархами: это сокращение было сделано с той целью, чтобы дать возможность по такой сокращенной книге удобнее учить детей закону Божию. В киевском малом Катихизисе (л. 25 об. и л. 26), как и в «Православном Исповедании», о перстосложении пишется так: Пытанье Яким способом знак креста святаго на собе класть маем? Отповедь Рукою правою, три палци зложивши, знак креста святого зачинай на челе, а кладучи мов: во имя Отца, а потом тыи палце на перси, мовачи: и Сына; потом на правое раме кладучи, мов: и Духа; потом на левое раме кладучи, мов: святого; албо ведлуг Златоустаго святого кладучи на собе крестное знамение мов: Господи Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго, кончачи тым словом: аминь 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

О Петре Могиле . «Петр Могила скончался 50-ти лет от роду 1647 года. За десять дней до своей кончины, чувствуя себя больным, он написал свое духовное завещание. Здесь он словами выразил тоже самое, о чем делами свидетельствовал впродолжение всей своей жизни. Выразил, прежде всего, свою любовь и непоколебимую приверженность к св. православной вере, в которой родился, был воспитан, и провел всю жизнь, и в которой теперь желал предстать пред престолом Божиим» (Ист. Ц. Р. м. Макария, т. XI, стр. 612). « Петр Могила ... Знатный по происхождению, просвещенный и ревностный по вере духовный муж. На митрополию избран был Петр Могила , как наиболее потрудившийся в деле восстановления прав православной церкви и иерархии. Ярко светилась эта вера (православная) в душе и главного поборника его (православия), каким был м. Петр (Могила) . Видится свет ее и в его духовном завещании, которое он составил... Здесь он говорил о своей любви и непоколебимой преданности святой православной вере, в которо он родился, возрос, воспитан, провел всю жизнь, и в которой теперь чает стать пред престолом Божиим. С молитвенным благодарением исповедует милость Божию, даровавшую ему много потрудиться для защиты православной русской церкви и русского народа» («Западная Русь в борьбе за веру и народность» – сост. Малышевский. СПб., 1897 г. ч. 2-я, стр. 120, 133 и 157). III. Что говорят о Православном Исповедании и о Петре Могиле старообрядцы? а) Мельников Ф. Е. в беседе с беспоповцем А. А. Коноваловым: «Все греческие патриархи подписали свое «Исповедание веры»... «Православное Исповедание» действительно было одобрено и утверждено восточными патриархами». (См. Беседа старообрядца О. Б. Мельникова с наставником нетовскаго толка А. А. Коноваловым – на ярмарке 14 августа 1903 г., стр. 39). б) Старообрядческий епископ Инокентий Усов: «Берем книгу: «Православное исповедание кафолической церкви восточной». Берем эту книгу потому, что она издана во времена Арсения Суханова и при том от лица всей восточной церкви, и подписана всеми греческими патриархами и целым константинопольским собором..... Это исповедание веры подписано всеми четырьмя восточными патрхархами и целым собором, с таким утверждением: «Подписуется нами (сие исповедание веры) во всегдашнее употребление… Подписывали его неодновременно, а в течение нескольких лет» («О крещении в греческой церкви и митроп. Амвросия» стр. 78–79).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Исследование Софийского собора и исторические соображения вполне убеждают, что открытые в нём в 1843–53 г. фрески написаны не в половине XVII века и не в период времени от разорения Киева татарами до возвращения собора православным митрополитам в XYII веке, но в XI веке, при создателе сего храма, великом князе Ярославе Владимировиче. I.      Чmo фресковая живопись Киевософийскаго собора раньше времени митрополита Петра Могилы , подтверждение этому мы находим в следующих фактах: а) Фресковой живописи недостаёт преимущественно на тех частях здания, который потерпели изменение при митрополите Петре Могиле , по ветхости и по другим причинам, как то: на своде Западной части собора, в приделах: Успенском, Антоно-Феодосиевском, Владимирском и Предтечевском – на запрестольных полукружиях, приделанных митрополитом Петром Могилою ; на двух боковых дверях, закладенных в западной стене, и наконец в малых куполах, окна которых закладены с починкой всей штукатурки, б) Фресковая живопись в соборе найдена не только на местах, бывших всегда открытыми, но и в местах скрытых при возобновлении его в XYII веке, именно: сзади иконостаса–на передней стороне пилонов алтарной арки и на нижней части стен, скрывавшейся под полом церкви, который в XVII веке был значительно поднять против древнего своего уровня, в) Повреждения фресков, с отнятием даже частей целых фигур, оказались преимущественно близь тех мест, где при митрополите Петре Могиле сделаны закладки дверей и окон или переделки. г) При открытии фресков Софийского собора не оказалось ни одного фрескового изображения святых Русской церкви, д) Живопись альфреско делается обыкновенно по свежей штукатурке, следовательно если фрески Софийского собора принадлежать XVII веку, то и штукатурка под ними должна быть того же времени, а между тем она весьма отличается от штукатурки на закладенных Петром (Могилой) простенках и сохраняете на себе древние, начертанная гвоздём надписи, из которых одна, на св. Онуфрие, в Апостольском приделе, несомненно относится к XII веку.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Lebedince...

иерея Георгия иерея Петра инока Трофима инока Ферапонта Ксении Давида Анны Анастасии Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вера 4 июня 2022, 22:58 Упокой, Господи, души убиенных пастырей Твоих! Молитесь, миленькие, за нас, грешных, в здешнем мире ещё пребывающих! Валентина 14 августа 2021, 10:10 Господи! Что же происходит на нашей Руси!! Убийство СВЯЩЕННИКОВ в наше мирное время -- это страшный грех!!Какие безумные эти убийцы!!! СМИ не должны молчать об этих страшных трагедиях!!!!!!!! Господи!! Помоги возродить Православную Культуру, нравственность в обществе на Святой Руси!! Спаси Господь Россию!! Эвели 22 сентября 2019, 05:02 Спасибо за статью. Вы сделали большое дело. Я не знала всего этого. Вы прямо нарисовали полную картину происходящего. И что судимые, и что фанатики, и боевики... Сердце сжимается от боли. И про деревню я всего этого не знала. Беру в Фейсбук, буду распространять. Татьяна Кунина 1 апреля 2017, 22:04 Скорблю по всем убиенным священникам и особенно по дорогому сердцу моему архимандриту Петру крестившего меня и моих детейё Царство им всем небесное и вечная память Людмила Ивановна (мать Людмила) 9 июля 2016, 23:00 Дорогие братья и сестры! возможно я пропустила, но про протоиерея Павла из г. Пскова, которого убили пару лет назад. Галина 30 марта 2015, 12:53 Помяни Господи души усопших рабов твоих, священнослужителей!!!Воинам Христовым!!! И в вечных твоих селениях со святыми упокой и сотвори им вечную память!! Ольга 12 декабря 2014, 14:56 Ответ на комментарий Игоря, об убиенном иерее Петре (Боярский),а также о его отце Михаиле. Свидетельствую свое исцеление на могиле иерея Петра произошедшее со мной в июне 2011. В храм еще тогда не ходила, но поехала в паломническую поездку в Почаев за компанию и ничего не знала об иерее Петре, и что люди получают исцеление узнала только на могиле стоя в очереди. В своих мыслях где у меня болит и какие места мне надо указать чтобы батюшка провел крестом, подошла к отцу Михаилу но даже не успела молвить, как батюшка приложил крест ИМЕННО в те места, где была боль. И мгновенно я почувствовала, что болезнь ушла. С тех пор болезнь меня ни разу не побеспокоила.

http://pravoslavie.ru/676.html

Курган обложили дерном, на верхнюю площадку к кресту устроили деревянную лестницу, а саму площадку окружили деревянной решеткой. Несмотря на осуществленное благоустройство могилы, через его низкое качество и отсутствие соответствующих средств на поддержание кургана в надлежащем состоянии, в конце XIX столетия крест практически сгнил, а решетка разрушилась. 25 августа 1890 года поле Полтавской битвы посетил обер-прокурор Святейшего Синода К.Победоносцев. Он, обстоятельно ознакомившись с состоянием Сампсониевской церкви и могилы, принял решение относительно памятника на могиле — изменить старый деревянный крест на новый гранитный. В 1894 году по проекту и под надзором архитектора Н.Никонова, запроектированный им памятник был изготовлен в Петербургской мастерской А.Баринова, перевезен в Полтаву и смонтирован на братской могиле. В связи с низким качеством строительных работ, курган очень быстро начал оседать, поэтому накануне 200-летия Полтавской битвы памятник был в корне реконструирован. Его гранитные детали демонтированы, в основе кургана построен каменный склеп, который является своеобразным фундаментом для завершения кургана. После этого гранитные детали памятника были возвращены на места. В склепе обустроили церковь Петра и Павла, в которой на стене установили мраморные доски с перечнем полков, принимавших участие в баталии, их флаги и другие исторические реликвии. Курган на могиле имеет вид срезанного конуса высотой 6,4 м. С западной стороны, в подпорную стену вмонтирована мемориальная плита с надписью: «Сооружен в 1894 году, при державе Благочестивейшего Государя Императора Александра III, распоряжением Святейшего Правительствующего Синода, при святительстве Преосвященного Илариона, Епископа Полтавского и Переяславского, иждивением Тайного Советника Иосифа Степановича Судиенко, оставившего денежный капитал на увековечение великого события спасительной Полтавской победы. Исполнен в С. Петербурге по проекту и наблюдением архитектора Н.Никонова мастером А.Бариновым». Справа и слева от стены устроена гранитная лестница, которая сходится на промежуточной площадке. С этой площадки лестница поднимается на верхнюю площадку кургана. На ней, на трёхуступчатом стилобате установлен параллелепипед, который является основой для усеченной четырехгранной пирамиды. На западной грани пирамиды вычеканена надпись: «Воины благочестивые, за благочестие кровию венчавшиеся, лета от воплощения Бога слова, 1709, июня 27 дня». Под надписью, на прямоугольном блоке у подножия пирамиды расположены следующие слова: «А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия». На восточной грани пирамиды — следующая надпись: " Погребены Бригадир Феленгейм, полковники Нечаев и Лов, подполковник Козлов, майоры Кропотов, Ерст и Гельт, обер-офицеров сорок пять, капралов и рядовых тысяча двести девяносто три, всего 1345 человек " . На пирамиду опирается восьмиконечный православный крест высотой 7,5 м. К 300-летию Полтавской битвы памятник был отреставрирован.

http://sobory.ru/article/?object=43427

Группируя жития по характеру героев, отметим: – Жития подвижников во славу Церкви и создателей монастырей (Александр Свирский, Варлаам Хутынский, Авраамий Ростовский, Сергий Радонежский, Стефан Пермский и др.); – Жития иерархов Русской Церкви – митрополитов (Алексия, Ионы, Киприана, Петра, Филиппа); – Жития юродивых (Василия Блаженного, Иоанна Устюжского, Михаила Клопского и др.). Из княжеских Житий наиболее известны Жития Александра Невского, Бориса и Глеба, князя Владимира, Дмитрия Донского и др. Женских Житий в русской агиографии мало: Анны Кашинской, Евфросинии Полоцкой, Евфросинии Суздальской, Иулиании Вяземской, Иулиании Осорьиной, княгини Ольги. Не обошло стороной и влияние на житийную литературу легендарно-сказочных мотивов. Местные предания иногда столь сильно влияют на авторов, что к Житиям созданные ими произведения могут относиться только потому, что герои их признаны Церковью святыми и в заглавии их может фигурировать термин «Житие», тогда как по литературному характеру это ярко выраженные сюжетно-повествовательные произведения. Это «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма, «Повесть о Петре, царевиче Ордынском», «Повесть о Меркурии Смоленском». В XVII веке на Русском Севере возникают Жития, полностью основанные на местных легендах о чудесах, происходящих от останков людей, жизненный путь которых с подвигами во славу Церкви не связан, но необычен – они страдальцы в жизни. Артемий Веркольский – мальчик, погибший от грозы во время работы в поле, Иоанн и Логгин Яренские – то ли поморы, то ли монахи, погибшие в море и найденные жителями Яренги на льду, Варлаам Керетский – священник села Кереть, убивший жену, наложивший сам на себя за это тяжкие испытания и прощенный Богом. Только древнерусское Житие дает нам возможность наблюдать личную жизнь в Древней Руси, хотя и возведенную к идеалу, переработанную в тип, с которого корректный агиограф старался стряхнуть все мелочные конкретные случайности личного существования. Нередко это и своеобразная местная летопись глухого уголка, не оставившего по себе следа ни в общей летописи, ни даже в какой-либо грамоте. Такие записи чудес иногда велись по поручению игумена и братии особыми на то назначенными лицами, с опросом исцеленных и свидетельскими показаниями, с прописанием обстоятельств дела, являясь скорее деловыми документами, книгами форменных протоколов, чем литературными произведениями. Несмотря на это, в них иногда ярко отражается быт местного мирка, притекавшего к могиле или ко гробу святого со своими нуждами и болезнями, семейными непорядками и общественными неурядицами.

http://pravoslavie.ru/119869.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010