Петра III

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Христос и антихристы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... содержалось требование о бережном отношения к лесам как к одному из важнейших богатств России и указ, квалифицировавший убийство помещиками крестьян как «тиранское мучение» и предусматривавший за это пожизненную ссылку. Именно Петр III снял гонения на скопцов и стал им покровительствовать. Благодарные скопцы называли императора «белым голубем», утверждали, что он, дескать, еще до брака был оскоплен, и поэтому Екатерина не может родить от него ребенка. Поговаривали даже, что его мать, царевна Анна Петровна, «пренепорочная Дева»… Вот поэтические строки того времени, описывающие рождение Петра III: «Святым Духом разблажилася, утробушка растворилася, хорошо дитя родилося, стены ада повалилися». Петр III был объявлен Христом, но, поскольку было объявлено о его кончине, а Екатерина воцарилась, пошли слухи о том, что он якобы спасся. 22 ноября 1772 года в доме уральского жителя Дениса Пьянова появился некий гость, которому Пьянов пересказал эти слухи. Гость пообещал, что выведет всех недовольных в турецкие земли, где всем им будет хорошо жить. На вопрос: «Как такое возможно? », гость ответил, что у него для этого достаточно денег, а потом наклонился и шепнул: «Я и есть ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
31. 01. 2011 Церковная политика императрицы ...Искать в Источникеfond.ru
... излагалась система управления церковными вотчинами: 1 (чтобы содержание духовенству назначить не роскошное; 2) богатые средства церковных вотчин употребить на народное просвещение: на устройство школ, гимназий, академий; 3 (остатки доходов употребить на правильно организованную общественную благотворительность [10, с. 111].) Ознакомившись с этой инструкцией, 6 марта 1763 года митрополит Арсений отправил в Святейший Синод первое письмо, в котором излагались критические замечания к манифесту от 12 августа и инструкции от 29 ноября 1763 года [12, с. 200]. В письме он подчеркивал, что до Петра III все князья и цари признавали за Церковью право собственности на церковные вотчины. Как можно употребить церковный доход на предметы нецерковные? Каноны грозят отлучением всякому восхитителю церковного имущества [23, с. 460 - 461]. Митрополит Арсений напомнил, что в своих манифестах императрица объявила себя защитницей Православия. Комиссия же разослала по монастырям и епархиальным управлениям счетоводные книги, чего не водилось даже при татарских ханах, которые, напротив, прямо признавали церковное землевладение. Владыка писал, что узникам и призреваемым жить легче, чем архиереям. ... далее ...
Святыни Сретенского монастыря. Статья 3 Колокола ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ростовского, чудотворца, и всех православных христиан, в бытность при священнике Михаиле Федорове, весу в нем 170 пуд (2, 785 т) » [26]. Еще в 1701 году из-за пожара на Ивановской колокольне пострадал Большой Успенский колокол. Новый Большой Успенский колокол был вылит с добавлением веса лишь в 1760 году. На нем были помещены: с одной стороны – святые изображения Спасителя, Божией Матери и Иоанна Предтечи, а с другой – иконы Успения Богоматери и Московских чудотворцев Петра и Алексия, митрополитов. Под ликами святителей находились портреты Петра I, Екатерины I, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II и Павла I. Новый вес Большого Успенского составил 3537 пудов 4 фунта (57, 938 т) , «лил цеховой алдерман Костентин Михайлов сын Слизов» [27]. Колоколу была суждена яркая, но недолгая судьба. Его подняли на колокольню лишь в 1775 году. В 1812 году Филаретовскую пристройку и Успенскую звонницу по приказу императора Наполеона взорвали, пострадала и Ивановская колокольня. Разбился Большой Успенский колокол. В 1817 колокол с добавлением веса до 4000 пудов (65, 52 т) перелили колокольные мастера Михаил Богданов и 90-летний Яков Завьялов при участии пушечного мастера ... далее ...
Храм во имя святых Бориса и Глеба у Арбатских ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – и Бестужев, имевший палаты в Замоскворечье близ одноименного старенького храма, приказывает отстроить его заново в честь восшествия на престол любимой самодержицы. Так на Пятницкой улице появился этот изумительный храм в стиле елизаветинского барокко. Сам же Алексей Петрович был пожалован графским титулом, орденом святого Андрея Первозванного и великим канцлером. 16 лет он определял внешнюю политику России, считая главным врагом Пруссию и ее императора Фридриха, за что отчасти поплатился службой. В июне 1744 года, когда в Петербург приехала юная принцесса Фике, невеста будущего Петра III, Бестужеву удалось добиться удаления из России ее матери, Иоганны Цербстской, весьма расположенной к Фридриху. Затем Бестужев стал инициатором вступления России в Семилетнюю войну с Пруссией. Его ненавидел наследник Петр Федорович, преклонявшийся перед Фридрихом. Бестужев платил ему тем же и вынашивал планы удаления его от престола путем передачи права на наследование трона малолетнему Павлу Петровичу под регентством Екатерины Алексеевны. В 1757 году тяжело заболела Елизавета Петровна. Повеял ветер грядущих политических перемен. Канцлер Бестужев, думая, что она не встанет, и ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с феерической бескровной гладкостью. Екатерине пришлось перешагнуть только через один труп – ее ненавистного мужа. Он заключен был под Гатчиной во дворце в Ропше, под присмотром фаворита Екатерины Алексея Орлова. И там через три месяца «скоропостижно» скончался. Отпет и погребен в Александро-Невской Лавре, а не в Петропавловской крепости. Секуляризация церковных земель Петр III спровоцировал неотложность решения этого «перезревшего» вопроса и для Екатерины. Но объявить об этом открыто и сразу для новой императрицы было делом весьма щекотливым. Духовенство испугалось действий «немца» Петра III, как возврата к новой бироновщине, и приняло с радостью воцарение Екатерины, как избавительницы. Но соединенные с этим надежды духовенства были наивным недоразумением. Екатерина была убежденной секуляристкой. Ей нужно было только в первые моменты утверждения во власти не обидеть духовенства. Ведь и его благосклонности она обязана была гладкостью своего воцарения. Отсюда несколько двусмысленных заявлений ее в первые месяцы правления. Несколько позднее, оглядываясь назад, Екатерина писала: «Я водворена была на престол для обороны православного закона. Мне приходилось иметь дело с ... далее ...
Размышления над причинами революции в России, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... людодерство, безверие, нравственный релятивизм и характерная любовь Сталина к великому предшественнику. Может быть, мы были бы дальше, ежели б ехали тише? § III Эпоха дворцовых переворотов, немецкого засилья, фаворитов и слабых государынь, затянувшаяся на тридцать пять лет после смерти Петра I, никогда не рассматривалась в России как нечто благое и созидательное, хотя царствование доброй и религиозной Елизаветы Петровны сохранило в народе хорошую память, но солнце Екатерины Великой — столь ли животворно было оно для судеб России? Екатерина Великая взошла на престол, свергнув своего мужа Петра III и через двое суток по перевороте задушив его в Ропше руками брата своего любовника. Ее скандальные связи, кураж фаворитов вряд ли могли научить подданных христианским основам жизни, а просвещенческое отношение к Церкви Христовой только как к социально полезному институту — содействовать возрастанию православного благочестия. В стихотворении-панегирике на открытие статуи Екатерины А. Н. Апухтин, в частности, говорил от имени Императрицы: Я женщина была — и много я любила… Но совесть шепчет мне, что для любви своей Ни разу я отчизны не забыла И счастьем подданных не жертвовала ей. ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с феерической бескровной гладкостью. Екатерине пришлось перешагнуть только через один труп: - ее ненавистного мужа. Од заключен был под Гатчиной во дворце в Ропше, под присмотром фаворита Екатерины Алексея Орлова. И там через три месяца «скоропостижно» скончался. Отпет и погребен в Александро-Невской Лавре, а не в Петропавловской крепости. Секуляризация церковных земель Петр III спровоцировал неотложность решения этого «перезревшего» вопроса и для Екатерины. Но объявить об этом открыто и сразу для новой императрицы было делом весьма щекотливым. Духовенство испугалось действий «немца» Петра III, как возврата к новой бироновщине, и приняло с радостью воцарение Екатерины, как избавительницы. Но соединенные с этим надежды духовенства были наивным недоразумением. Екатерина была убежденной секуляристкой. Ей нужно было только в первые моменты утверждения во власти не обидеть духовенства. Ведь и его благосклонности она обязана была гладкостью своего воцарения. Отсюда несколько двусмысленных заявлений ее в первые месяцы правления. Несколько позднее, оглядываясь назад, Екатерина писала: «Я водворена была на престол для обороны православного закона. Мне приходилось иметь дело с ... далее ...
Размышления над причинами революции в России, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... людодерство, безверие, нравственный релятивизм и характерная любовь Сталина к великому предшественнику. Может быть, мы были бы дальше, ежели б ехали тише? § III Эпоха дворцовых переворотов, немецкого засилья, фаворитов и слабых государынь, затянувшаяся на тридцать пять лет после смерти Петра I, никогда не рассматривалась в России как нечто благое и созидательное, хотя царствование доброй и религиозной Елизаветы Петровны сохранило в народе хорошую память, но солнце Екатерины Великой – столь ли животворно было оно для судеб России? Екатерина Великая взошла на престол, свергнув своего мужа Петра III и через двое суток по перевороте задушив его в Ропше руками брата своего любовника. Ее скандальные связи, кураж фаворитов вряд ли могли научить подданных христианским основам жизни, а просвещенческое отношение к Церкви Христовой только как к социально полезному институту – содействовать возрастанию православного благочестия. В стихотворении-панегирике на открытие статуи Екатерины А. Н. Апухтин, в частности, говорил от имени Императрицы: Я женщина была – и много я любила… Но совесть шепчет мне, что для любви своей Ни разу я отчизны не забыла И счастьем подданных не жертвовала ей. ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2Искать в Источникеpravmir.ru
... с феерической бескровной гладкостью. Екатерине пришлось перешагнуть только через один труп: — ее ненавистного мужа. Од заключен был под Гатчиной во дворце в Ропше, под присмотром фаворита Екатерины Алексея Орлова. И там через три месяца «скоропостижно» скончался. Отпет и погребен в Александро-Невской Лавре, а не в Петропавловской крепости. Секуляризация церковных земель Петр III спровоцировал неотложность решения этого «перезревшего» вопроса и для Екатерины. Но объявить об этом открыто и сразу для новой императрицы было делом весьма щекотливым. Духовенство испугалось действий «немца» Петра III, как возврата к новой бироновщине, и приняло с радостью воцарение Екатерины, как избавительницы. Но соединенные с этим надежды духовенства были наивным недоразумением. Екатерина была убежденной секуляристкой. Ей нужно было только в первые моменты утверждения во власти не обидеть духовенства. Ведь и его благосклонности она обязана была гладкостью своего воцарения. Отсюда несколько двусмысленных заявлений ее в первые месяцы правления. Несколько позднее, оглядываясь назад, Екатерина писала: «Я водворена была на престол для обороны православного закона. Мне приходилось иметь дело с ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Как это происходило? Поэтапно. Начало - Манифест о вольности дворянства Петра III от 18 февраля (1 марта) 1762 г. : «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству». Впервые в истории России дворяне освобождались от обязательной 25-летней гражданской и военной службы, могли выходить в отставку и беспрепятственно выезжать за границу. оставалось одно условие, характерное для консолидированной элиты - по требованию правительства обязаны были служить в вооружённых силах во время войн, для чего возвращаться в Россию приходилось под угрозой конфискации землевладений. Менталитет Петра III по его происхождению и воспитанию - вполне прозападный - урождённый Karl Peter Ulrich von Schleswig-Holstein-Gottorf - представитель Гольштейн-Готторпской (Ольденбургской) ветви Романовых. Почувствовавшая шанс стать элитой корпоративного типа значительная част дворянского сословия была недовольна этим указом! Посему произошел второй этап - появилась Жалованная грамота дворянству 1785 года («Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства») Екатерины II. Тоже более чем прозападной по менталитету и происхождению (Sophie Auguste Friederike von ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Петра III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера