Песн. 1 :8. Коням 6 моим в колесницах фараоновых я уподобил тебя 7 , ближняя моя. Песн. 1 :9. Как прекрасны ланиты твои, как горлицы 8 , и шея твоя, как подвески 9 ! Песн. 1 :10. Украшения золотые мы сделаем для тебя с серебряною резьбою 10 . Песн. 1 :11. Пока царь возлежал 11 за столом своим, нард мой издавал блоговоние свое. Песн. 1 :12. Мирровый пук — брат 12 мой у меня, (который) между грудями моими поместится. Песн. 1 :13. Кисть кипера — брат мой у меня в виноградниках Енгаддских 13 . Песн. 1 :14. Как ты прекрасна, возлюбленная моя, как ты хороша: глаза твои — голубиные 14 ! Песн. 1 :15. Как ты хорош, брат мой, и как ты прекрасен 15 ! одр 16 наш осенен. Песн. 1 :16. Перекладины дома 17 нашего — кедровые, потолки у нас кипарисные 18 . Глава 2 Песн. 2 :1. Я — цвет полевой, лилия долин 19 . Песн. 2 :2. Что лилия среди тернов, то ближняя моя среди девиц. Песн. 2 :3. Что яблонь среди лесных дерев, то брат мой — среди сынов (человеческих) 20 : в тени его я люблю сидеть 21 и плод его сладок в гортани моей 22 . Песн. 2 :4. Введите меня в дом пира 23 , окажите 24 мне любовь. Песн. 2 :5. Подкрепите меня миром, накормите 25 меня яблоками, ибо я — уязвлена (есмь) 26 любовию. Песн. 2 :6. Левая рука его — под головою моею, а десница его обнимает меня 27 . Песн. 2 :7. Заклинаю вас, дщери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не поднимайте и не будите любовь, доколе ей угодно будет 28 . Песн. 2 :8. Голос 29 брата моего! Вот он идет, поднимаясь на горы, перепрыгивая чрез холмы: Песн. 2 :9. Подобен брат мой серне или молодому оленю на горах Вефильских. Вот он стоит за стеною нашею, заглядывает чрез окна, высматривает сквозь сетки 30 . Песн. 2 :10. В ответ 31 брат мой говорит мне: встань, иди, ближняя моя, добрая моя, голубица моя! Песн. 2 :11. Ибо вот, зима прошла, дождь миновал, пронесся 32 , Песн. 2 :12. На земле появились цветы, настало время обрезывания (виноградника) 33 , голос горлицы слышен в нашей земле. Песн. 2 :13. Смоковница принесла ранния ягоды 34 свои, виноградные лозы цветут 35 , издают блогоухание.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

В шестой картине ( Песн.6:4,8:4 ) Суламита, при содействии придворных женщин, уже решается прямо открыться Соломону в своей любви к другому. Соломон в этой картине дважды объясняется в любви к Суламите. На первое объяснение ( Песн.6:4–10 ) Суламита отвечает указанием на насильственное разлучение её с возлюбленным, благодаря случайной встрече её с царём и его свитой ( Песн.6:11–12 ), хотя её и предостерегали об опасности подобных встреч для таких красавиц, как она, на что она однако же не обратила внимания, ища —495— своего возлюбленного, с коим её разлучили её братья ( Песн.7:1 ). На второе в этой картине и последнее во всей песни объяснение Соломона ( Песн.7:2–10 ) Суламита отвечает признанием: „я принадлежу другу моему, и ко мне – желание его“. Затем она высказывает желание уйти из царского дворца опять в долины и горы, на лоно чистой природы, в виноградник свой, к другу своему, коего она в качестве мужа желает привести в дом матери своей, чтобы наслаждаться его ласками всегда и самой оказывать ему свои ( Песн.6:11,7:3 ). Так кончается последний день пребывания Сулемской пастушки в царском дворце ( Песн.7:4 ). В седьмой и последней картине ( Песн.8:5–14 ) Суламита уже отпущена домой; она бежит из царского дворца прямо к возлюбленному, находит его в его саду спящим под яблоней, будит и становится его женой, являясь с ним открыто под руку ( Песн.8:5 ). Она ждёт от него твёрдости и постоянства любви и высказывает свою верность ему ( Песн.8:6–10 ), рассказывая и своё приключение – взятие во дворец Соломонов и отпущение домой ( Песн.8:11–12 ). Вся Песнь заканчивается воззванием хора к Суламите, олицетворяемой певицей песни ( Песн.8:13 ), и припевом, выражающим то же, что и начало песни-призывный клич любви Суламиты к её возлюбленному: „беги, возлюбленный мой! будь подобен серне или молодому оленю на горах благовонных“ ( Песн.8:14 ). Тема всей песни выражена в словах Суламиты к возлюбленному: „положи меня, как печать на сердце твоё, как перстень – на руку твою, ибо крепка, как смерть любовь, – люта, как преисподняя, ревность, – стрелы её – стрелы огненные, она – пламень весьма сильный; большие воды не могут потушить любви и реки не зальют её; если бы кто давал всё богатство дома своего за любовь, тот был бы отвергнут с презреньем“ ( Песн.8:6–7 ) и победным возгласом её на опасения её братьев ( Песн.8:8–9 ): „я – стена и грудь у меня как башня; потому я буду в глазах его (возлюбленного), как достигшая полноты (крепкая): виноградник был у Соломона, он отдал его сторожам, – а мой виноградник у меня при себе ( Песн.8:10–12 )“, чем указывается на победу любви Суламиты к возлюбленному над

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Песн. 7 :5. Голова твоя на тебе — как (гора) 125 Кармил и косы 126 на голове твоей — как пурпур 127 : царь увлечен (сими) прядями 128 . Песн. 7 :6. Как ты прекрасна и как ты привлекательна, любовь, своими радостями! Песн. 7 :7. Этот стан 129 твой подобен финику и перси твои гроздам! Песн. 7 :8. Я сказал: поднимусь на финик, возьмусь за вершину его, и будут перси твои — как грозды виноградные и блоговоние ноздрей твоих — как (блоговоние) яблока, Песн. 7 :9. И гортань твоя — как хорошее вино, текущее прямо к брату моему, услаждающее мои уста и зубы. Песн. 7 :10. Я (принадлежу) брату моему и ко мне — обращение 130 его. Песн. 7 :11. Иди, брат мой, выйдем в поле, побудем в селах. Песн. 7 :12. Ранним утром будем в виноградниках, посмотрим, не расцвел ли виноград, не распустились ли почки 131 , не расцвели ли гранаты? там я дам тебе сосцы мои 132 . Песн. 7 :13. Мандрогоры уже издали блогоухание, и у дверей наших все новые плоды, с старыми брат мой, я сохранила (их) для тебя 133 . Глава 8 Песн. 8 :1. О, если бы ты был 134 братом моим, сосавшим груди матери моей! тогда я, встретивши тебя вне (дома), целовала бы тебя, и никто не срамил бы меня (за это). Песн. 8 :2. Взяла бы тебя, ввела бы тебя в дом матери моей и в комнату зачавшей меня — там ты учил бы меня 135 . А я поила бы тебя вином, смешанным с ароматами 136 , соком гранат 137 моих. Песн. 8 :3. Левая рука его под моею головою, а десница его обнимает меня 138 . Песн. 8 :4. Заклинаю вас, дщери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не поднимайте и не будите любовь, пока ей угодно будет 139 . Песн. 8 :5. Кто это восходит убеленная 140 , опирающаяся на брата своего? Под яблонью я разбудила 141 тебя: там родила тебя мать твоя, там болела тобою родившая тебя. Песн. 8 :6. Положи меня, как печать, на сердце твоем, как перстень на мышце твоей, ибо сильна, как смерть, любовь 142 , жестока, как ад, ревность: стрелы ея — стрелы 143 огненныя, (угли огненные) 144 пламя ея. Песн. 8 :7. Большая вода не может погасить любви и реки не зальют ея: если бы кто отдал все имение свое за любовь, то его с презрением отвергли бы 145 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Встань, иди, ближняя моя, прекрасная моя, голубица моя, гряди! Песн. 2 :14. Ты, голубица моя, (находишься) под сению скалы 36 , близ передней стены 37 . Покажи мне лице твое и дай мне услышать голос твой, Ибо голос твой приятен и лик твой прекрасен. Песн. 2 :15. Переловите нам малых лисиц 38 , портящих виноградники, а наши виноградники цветут. Песн. 2 :16. Брат мой (принадлежит) 39 мне, а я — ему. Он пасет среди лилий. Песн. 2 :17. Пока идет 40 день и передвигаются тени, ты возвратись, брат мой, подобно серне или молодому оленю, по разселинам гор 41 . Глава 3 Песн. 3 :1. По ночам я искала на ложе моем того, кого возлюбила душа моя, искала его и не находила его, звала его и он не слышал меня 42 . Песн. 3 :2. Встану же и кругом обойду город: и на рынках, и 43 на площадях (побываю), и буду искать того, кого возлюбила душа моя. И искала его, но не нашла его, звала его и он не слышал меня. Песн. 3 :3. Встретили меня сторожа, обходящие город 44 : «не видели ли вы того, кого возлюбила душа моя?» Песн. 3 :4. Едва я немного отошла от них, встретила того, кого возлюбила душа моя. Удержала его и не отпустила его, доколе не ввела его в дом матери моей и в чертог зачавшей меня 45 . Песн. 3 :5. Заклинаю вас, дщери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не поднимайте и не будите любовь, доколе ей угодно будет 46 ! Песн. 3 :6. Кто сия, восходящая из пустыни, как столб дыма, блогоухающая смирною и ливаном (составленными) из всех блоговоний мироварника? Песн. 3 :7. Вот одр Соломона: шестдесят сильных (мужей) вокруг него (выбранных) из сильных Израилевых 47 . Песн. 3 :8. Все они имеют по мечу, опытны в бою, у каждого меч его при бедре его, ради страха ночного. Песн. 3 :9. Носильный одр 48 сделал себе царь Соломон из Ливанских дерев. Песн. 3 :10. Столбы его сделал серебряные, а спинку 49 его золотую, ступени его пурпуровые, внутри его обделанные камни 50 , (привлекши) любовь 51 дщерей Иерусалимских. Песн. 3 :11. Дщери Сиона! выходите и посмотрите на царя Соломона в венце, коим увенчала его мать его в день брака 52 его и в день веселия сердца его 53 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Вошел я в сад мой, сестра моя, невеста, собрал 84 смирну мою с ароматами моими, ел хлеб мой с медом моим, пил вино мое и 85 молоко мое. Ешьте, ближние, и пейте и упивайтесь, братия! 86 Песн. 5 :2. Я сплю, а сердце мое бодрствует. Голос брата моего! он стучится 87 в двери (говоря): «отвори мне, сестра моя, ближняя моя, голубица моя, совершенная моя! ибо голова моя смочена росою и кудри 88 мои ночною влогою». Песн. 5 :3. Я сняла с себя одежду мою. Как же мне надевать ее? Я умыла ноги мои. Как мне грязнить их? 89 Песн. 5 :4. Брат мой протянул руку свою чрез отверстие 90 , и внутренность моя взволновалась от него. Песн. 5 :5. Я встала, чтобы отворить брату моему: с рук моих капала смирна, с пальцев моих падала смирна на ручки запора 91 . Песн. 5 :6. Отворила я брату моему, (а) брат мой ушел 92 . Душа моя вышла, когда он говорил 93 . Искала его, но не нашла его, звала его, но он не слышал меня. Песн. 5 :7. Встретили меня сторожа, обходящие город 94 , били меня, изранили меня, сняли с меня покрывало сторожа стен. Песн. 5 :8. Заклинаю вас, дщери Иерусалима, силами и крепостями полевыми 95 : «если найдете брата моего, скажите ему, что я уязвлена любовию». Песн. 5 :9. Чем лучше брат твой (других) братьев 96 , прекрасная из женщин? Чем брат твой лучше (других) братьев, что ты так заклинаешь нас?» Песн. 5 :10. Брат мой бел и румян, отличен 97 из десятков тысяч (братьев). Песн. 5 :11. Голова его — чистое золото 98 , волоса его — кудрявы 99 , черны, как ворон. Песн. 5 :12. Глаза его — как голубки у полных вод, вымытые в молоке, сидящия у полных (вод) 100 . Песн. 5 :13. Щеки его — как сосуды ароматные, испускающие блоговоние, уста его — лилии, источающия чистую смирну. Песн. 5 :14. Руки его — чеканные 101 золотыя, усыпанные фарсисом 102 , чрево его — диск 103 из слоновой кости на камне сапфировом. Песн. 5 :15. Голени его — мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях. Вид 104 его как Ливан, прекрасень он — как кедры. Песн. 5 :16. Уста его — сладость 105 и весь он — желание 106 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Песн.7:8 . Я сказал: взберусь на пальму, ухвачусь за вершины ея; и будут груди твои, как грозды виноградные, и благоухание ноздрей твоих, как яблочное, и гортань твоя, как доброе вино, Невеста: Песн.7:9 . Текущее прямо к брату моему достаточно чрез уста мои и зубы. Песн.7:10 . Я своя брату моему, и ко мне обращение его! Песн.7:11 . Приходи, брат мой: выйдем на поле, поживем в усадьбах [[Переночуем в киперах. (Макар.)]]. Песн.7:12 . Утро проведем в виноградниках; посмотрим, расцвел ли виноград, расцвел ли кипер, расцвели ли гранаты. Там я дам тебе груди мои. Песн.7:13 . Мандрагоры издали благоухание, и у дверей наших все новые плоды, что в скорлупе: в добавок к старым я сберегла их для тебя, брат мой. Глава 8 Песн.8:1 . Кто дал бы мне тебя, брат мой, как брата сосавшого груди матери моей? Тогда я, нашедши тебя на улице, лобызала бы тебя, и меня не осмеяли бы. Песн.8:2 . Возьму тебя, введу тебя в дом матери моей и в чертог зачавшей меня. Напою тебя вином благовонным, соком гранатов моих. Песн.8:3 . Левая рука его – под голову мою, а правая его обнимет меня. Песн.8:4 .Заклинаю вас, дочери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не будите и не тревожьте Любовь, пока захочет встать. Девицы и царицы и други жениха сказали: Песн.8:5 . Кто сия, восходящая, словно белый цветок, опирающаяся на брата своего? Жених невесте. Под яблонью я разбудил тебя. Тут родила тебя мать твоя: тут болезновала родившая тебя. Песн.8:6 . Положи меня, как печать, на сердце твоем, как перстень с печатью на руке твоей. Ибо любовь крепка, как смерть, а ревность свирепа, как ад. Столпы ея вокруг столпы огненные: это воспламенения ея. Песн.8:7 . Большая вода не может потушить любви, и реки не зальют ея. Если бы человек давал все имение свое за любовь; то отринули бы его с презрением. Песн.8:8 . Сестра наша мала, и грудей не имеет. Что же сделаем с сестрою нашею в тот день, в который пойдет речь о ней? Песн.8:9 . Если бы она была стена, мы построили бы на ней помещения из серебра. А если бы она была дверь, мы оторочили бы ее кедровыми досками. Невеста является торжественно.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Песн.2:15 . Переловите нам маленьких лисиц, губящих виноградники: а виноградники наши цветут. Невеста. Песн.2:16 . Мой брат мой, а я его! Он пасет среди лилий. Песн.2:17 . Пока день дышет и лягут тени, возвратись, брат мой, подобно серне, или молодому оленю, по извилистым горам. Глава 3 Песн.3:1 . На ложе моем по ночам я искала того, кого возлюбила душа моя; искала его, и не нашла его. Так встану и кругом пойду по городу; на торжищах и улицах поищу того, кого возлюбила душа моя. Я искала его, и не нашла его. 3. Нашли меня стражи, обходящие по городу. Невеста сказала стражам: Не видали ли вы того, кого возлюбила душа моя? Нашедши жениха сказала: Песн.3:4 . Как не много отошла я от них, так и нашла того, кого возлюбила душа моя. Удержала его и не отпустила его, доколе не ввела в дом матери моей и в чертог родительницы моей. Невеста заклинает девиц во второй раз. Заклинаю вас, дочери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не будите и не тревожьте Любовь , пока захочет встать. Г. Жених невесте: Песн.3:6 . Кто сия восходящая от пустыни, как столп дыма, благоухающий смирною и ливаном и всеми порошками мироварца? Песн.3:7 . Вот ложе Соломона. Вокруг его – шестьдесят храбрых из храбрых Израиля, Песн.3:8 . Все носят меч, опытны в брани: у каждого мужа меч его при бедре его ради страха ночнаго. Песн.3:9 . Носило сделал себе царь Соломон из дерев ливанских. Песн.3:10 . Ножки его устроил из серебра, а спинку из золота, сидение его из пурпуровой ткани, внутренность его из мусии, изготовленной любовию дочерей Иерусалима. Песн.3:11 . Выдьте и посмотрите, дочери Сиона, на царя Соломона в том венце, в котором венчала его мать его в день брака его и в день веселия сердца его. Глава 4 Песн.4:1 . Вот ты прекрасна, ближняя моя, вот ты прекрасна. Очи твои голубиные не закрыты молчальником твоим [[Под молчальником разумей кусок материи, которым женщины в Египте и южной Палестине, на улицах, занавешивают рот свой в знак молчания, но так, что глаза и щеки их открыты. Этот кусок прикрепляется к металлическому цилиндрику, привязанному к голове.]]. Косицы твои, как стада козочек, кои видны на Галааде.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

На второе в этой картине и последнее во всей песни объяснение Соломона ( Песн.7:2–10 ) Суламита отвечает признанием: «я принадлежу другу моему, и ко мне – желание его». Затем она высказывает желание уйти из царского дворца опять в долины и горы, на лоно чистой природы, в виноградник свой, к другу своему, коего она в качестве мужа желает привести в дом матери своей, чтобы наслаждаться его ласками всегда и самой оказывать ему свои ( Песн.6:11–7:3 ). Так кончается последний день пребывания Сулемской пастушки в царском дворце ( Песн.7:4 ). В седьмой и последней картине ( Песн.8:5–14 ) Суламита уже отпущена домой; она бежит из царского дворца прямо к возлюбленному, находит его в его саду спящим под яблонью, будит и становится его женою, являясь с ним открыто под руку ( Песн.8:5 ). Она ждет от него твердости и постоянства любви и высказывает свою верность ему ( Песн.8:6–10 ), рассказывая и свое приключение – взятие во дворец Соломонов и отпущение домой ( Песн.8:11–12 ). Вся Песнь заканчивается воззванием хора к Суламите, олицетворяемой певицею песни ( Песн.8:13 ), и припевом, выражающим то же, что и начало песни – призывный кличь любви Суламиты к её возлюбленному: «беги, возлюбленный мой! будь подобен серне или молодому оленю на горах благовонных» ( Песн.8:14 ). Тема всей песни выражена в словах Суламиты к возлюбленному: «положи меня, как печать на сердце твое, как перстень – на руку твою, ибо крепка, как смерть любовь, – люта, как преисподняя, ревность, – стрелы её – стрелы огненныя, она – пламень весьма сильный; большие воды не могут потушить любви и реки не зальют её; если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, тот был бы отвергнут с презрением» ( Песн.8:6–7 ) и победным возгласом её на опасения её братьев ( Песн.8:8–9 ): «я – стена и грудь у меня как башня; потому я буду в глазах его (возлюбленного), как достигшая полноты (крепкая): виноградник был у Соломона, он отдал его сторожам, – а мой виноградник у меня при себе» ( Песн.8:10–12 ), чем указывается на победу любви Суламиты к возлюбленному над Соломоном и возвращение её из дворца царского в свой родной виноградник.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Песн.7:2 .  О, как пре­красны ноги твои в сандалиях, дщерь име­нитая! Округле­ние бедр тво­их, как ожерелье, дело рук искусного художника; Песн.7:3 .  живот твой – круглая чаша, в которой не истощает­ся ароматное вино; чрево твое – ворох пше­ницы, обставлен­ный лилиями;: Песн.7:4 .  два сосца твои – как два козленка, двойни серны; Песн.7:5 .  шея твоя – как столп из слоновой кости; глаза твои – озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой – башня Ливанская, обращен­ная к Дамаску; Песн.7:6 .  голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен тво­ими кудрями. Песн.7:7 .  Как ты пре­красна, как при­влекатель­на, воз­люблен­ная, твоею миловидностью! Песн.7:8 .  Этот стан твой по­хож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Песн.7:9 .  Подумал я: влез бы я на пальму, ухватил­ся бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей тво­их, как от яблоков; Песн.7:10 .  уста твои – как отличное вино. Данное здесь изображение красот невесты в общем напоминает два прежних описания ее: Песн. 4:1–7, 6:4–10 . Но отличается от них преобладающим чувственным характером (описание начинается снизу – с ног и бедер); при обилии здесь самых смелых сравнений в чисто восточном духе (ст. 2–6), реализм картины достигает высшей степени и даже переходит всякую меру (ст. 9). Ст. 3–4, сн. Песн. 4:4–5 . В ст. 5 Есевон и Батраббим – синонимы. Именем Есевона ( Чис 21.26 ; Втор 1.4 и др. Onomast 454) называлась столица Аммореев, а затем моавитян, при И. Навине назначенная в удел колену Гадову ( Нав 13.26 ), теперь Хесбан к юго-западу от Амман. Батраббим (у Кенник. код. 77) или Бат-раббим, у LXX: θνγατρος πολλων, слав., «дщерей многих», Vulg: filiae multitu dinis, указывает на большую населенность Есевона. Дамаск – главный город Сирии ( Ис 7.8 ), завоеванный Давидом ( 2Цар 8.6 ), теперь Димашк-еш-Шам (Onomast. 378). По объяснению проф. Олесницкого, рассматриваемая глава и вообще отдел Песн 6.4Песн 8.4 представляет «осеннюю песнь обетованной земли, теперь переполненной вполне уже созревшими плодами и политически окрепшей (годовым сезонам противостоят здесь периоды истории евреев, как это признают Таргум и Мидраш). Палестина покрыта стадами коз так густо, как голова человека волосами; ее созревшие гранатовые яблоки рдеют как девичьи ланиты; ее точила полны готового лучшего вина и проч. Особенно здесь выставляется на вид сопоставление невесты с пальмою, с ее осенними плодами, чего в предшествующих песнях мы не замечали… При этом естественном богатстве и величии, Палестина сильна политически: на ней красуются прекрасные и сильные города, напр.: Иерусалим, Тирца, Дамасская крепость, ее бранные полки выступают стройно, подобно хороводам ( Песн 8.1 по LXX). Образ плодовитой пальмы, служащий показателем богатства созревших земных плодов, обозначает вместе с тем высокое значение Палестины, как политической единицы; в таком значении фигурирует пальма между изображениями иерусалимского храма» (с. 376–377).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Песн.4:12 . Сад запертый – сестра моя невеста, сад запертый, источник запечатанный. Песн.4:13 . Прогулки твои – в саду гранатовом, где дерева с плодами в скорлупе, киперы с нардом, Песн.4:14 . Нард и шафран, сахарный тростник и корица со всеми деревами Ливана, смирна и алой со всеми первыми благовониями, Песн.4:15 . Влага для садов колодезь с водою живою и текущею с Ливана. 16. Унесись ветер северный, и принесись южный, повей на сад мой, и да струятся благовония мои. Невеста просит отца о том, чтобы жених сошел в сад Пусть сойдет брат мой в сад свой, и пусть вкушает плоды его, что в скорлупе. Жених невесте: Глава 5 Песн.5:1 . Вошел я в сад мой, сестра моя невеста, собрал смирну мою с благовониями моими, ел хлеб мой с медом моим, пил вино мое и молоко мое. Жених ближним его: Ешьте ближние и пейте, и упивайтесь братия. 2. Я сплю, а сердце мое бодрствует. Невеста чует жениха стучащагося в дверь. Голос брата моего! Он стучится в дверь! Жених невесте: Отвори мне, сестра моя, ближняя моя, голубица моя, совершенная моя. Ибо голова моя смочена росою, и кудри мои каплями ночными. Невеста: Песн.5:3 . Я скинула с себя одежду мою: стану ли надевать ее? Я вымыла ноги мои: стану ли марать их? Песн.5:4 . Брат мой простер руку свою сквозь скважину; и внутренность моя встрепенулась от него. Песн.5:5 . Я встала, чтобы отворить брату моему. С рук моих капала смирна, с перстов моих смирна густая капала на ручки замка. 6. Отворила я брату моему. Но брат мой ушел. Душа моя унеслась за ним [[ ψυχ ξ λθεν ν λ γ υτο . Здесь выражение λ γος υτο означает личность жениха, а не слово его. Греки поныне говорят, вместо ты, το λ γουσου, вместо его – το λ γουτου.]]. Я искала его и не нашла его; звала его, и он не послушал меня. Песн.5:7 . Нашли меня стражи, обходящие город, били меня, изранили меня: сняли с меня покрывало мое стражи стен. Песн.5:8 . Заклинаю вас, дочери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: если найдете брата моего, что скажете ему? Скажите, что я уязвлена любовию. Дочери Иерусалима и стражи осведомляются у невесты о женихе.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010