Любовь – это то дело, которым мы будем заниматься в вечности. «Возвести нам, о Ты, прекраснейшая из добродетелей, где Ты пасеши овцы твоя? Где почиваеши в полудне?» ( Песн.1:6 ). Просвети нас, напой нас, наставь нас, руководи нас, ибо мы жаждем прийти к Тебе. Ты владычествуешь над всеми. Ты уязвила душу мою, и не может стерпеть сердце мое пламени Твоего. Итак, воспев Тебя, иду. «Ты владычествуеши, возмущение же волн его ты укрощаеши и умерщвляеши. Ты смиряеши, яко язвена, гордый помысл; и мышцею силы Твоея расточив враги Твоя» ( Пс.88:10–11 ), делаешь любителей Твоих непобедимыми от всякой брани. Но желаю я узнать, как видел Тебя Иаков утвержденною на верху лествицы? Скажи мне, какой был вид оного восхождения? Что означает самый образ лествицы и расположение степеней ее, тех восхождений, которые полагал в сердце своем некий любитель красоты Твоей ( Пс.83:6 )? И сколько их числом, жажду узнать? И сколько времени требуется на восхождение оной? Тот, который Тебя видел и боролся с Тобою, возвестил нам об одних только по оной лествице руководителях (Ангелах); но ничего более не восхотел или, лучше сказать, не возмог открыть. Тогда Она, Сия Царица, как бы с Неба явившись мне и как бы на ухо души моей беседуя, говорила: «Доколе ты, любитель Мой, не разрешишься от сей дебелой плоти, не можешь познать красоты Моей, какова она. Лествица же, виденная Иаковом, пусть научит тебя составлять духовную лествицу добродетелей, на верху которой Я утверждаюсь, как и великий таинник Мой говорит: «ныне же пребывают три сия: вера, надежда, любы; больше всех любы» ( 1Кор.13:13 )». «Восходите, братия, восходите усердно, полагая восхождения в сердце своем и внимая пророку, который говорит: «придите, взыдем на гору Господню, в дом Бога нашего» ( Ис.2:3 ), «совершающего нозе наши яко елени, и на высоких доставляющего» ( Пс.17:34 )» чтобы нам соделаться победителями на пути Его. Теките, умоляю вас, с апостолом, сказавшим: «потщимся, дóндеже достигнем вси в соединение веры и познания Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» ( Еф.4:13 ). Христос же, крестившись в тридесятое лето видимого возраста, получил тридесятую степень в духовной сей лествице, ибо любовь есть Бог . Ему хвала, Ему держава и Ему сила, в Нем начало всех благ и есть, и было, и будет в бесконечные веки. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Ничто так ясно не иллюстрирует единство Божественного Лица, соединяющего в Себе свойства двух природ, как тайна смерти и воскресения Христа: Тот, «Кто, как мертвый, сошел во ад, Тот, как Бог, освободил мертвых» ( Hesych. Hieros. Hom. fest. 4. 3. 7-8// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 114). Здесь И. И. затрагивает еще одну тему, столь часто обсуждаемую в его время,- тему состояния Христа после смерти и до воскресения. По мнению И. И., для Слова после воплощения невозможно быть отделенным от тела. Христос как Воплотившийся Бог Слово не только освободил мертвых из ада, но и Сам спустился в это место «как мертвый человек» с человеческой душой. И. И. с особой настойчивостью подчеркивает, что Христос воскрес без помощи ангелов, Собственной силой, что камень от гроба был отвален ангелом уже после Его воскресения. Учение о Божией Матери 4 гомилии И. И. посвящены восхвалению Пресв. Богородицы. Все они были произнесены в дни праздников, так или иначе связанных с Рождеством Христовым, поэтому учение И. И. о Божией Матери следует рассматривать в христологическом ключе. Божию Матерь И. И. обычно именует Девой (Παρθνος), это слово у него приобретает значение имени собственного; имя Мария использует довольно редко. Термин θεοτκος (Богородица) встречается в гомилиях только 7 раз, причем чаще всего в «Первом слове в честь Божией Матери», произнесенном после III Вселенского Собора. (Hom. fest. 1. 2. 21; 8. 15; 5. 1. 2; 1. 14; 2. 6; 3. 19; 4. 11// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 26, 40, 158, 160, 164). Основное содержание проповедей, посвященных Божией Матери,- это восхваление Ее девства и роли в Боговоплощении. Мария именуется Приснодевой (ειπρθενος - Hom. fest. 5. 4. 13// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 164). Она была Девой до рождения Христа, Иосиф не был Его отцом по плоти (Hom. fest. 1. 2. 2-3; 2. 22// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 26, 28). По выражению И. И., этот «невозделанный (γεργητος) сад» был возделан только Св. Духом (Hom. fest. 5. 2. 31-35// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 162). Однако и после рождения Сына Мария не перестает быть Девой: Христос вышел из чрева Матери, «оставив закрытыми двери Девы» (Hom. fest. 1. 3. 6-7// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 28). И. И. использует ряд традиц. библейских метафор, выражающих непорочное рождение Спасителя: Дева уподобляется неопалимой купине (Исх 3. 2), восточным вратам святилища (Иез 44. 1-2), запечатанному источнику (Песн 4. 12). Рождаясь от Нее, Христос «открывал рай и оставлял неповрежденной печать девства», Он воплотился «божественным действием» (Hom. fest. 5. 1. 28-29; 4. 23-25// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 160, 166). С восхвалением чистоты Пресв. Богородицы связаны наиболее характерные рассуждения И. И. о монашеской жизни (Hom. fest. 5. 5. 15-22// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 166-167).

http://pravenc.ru/text/674956.html

6 См. литературу в прим. 2. Вопрос о природе святости стал предметом спора Симеона Нового Богослова и Стефана Никомедийского. Позже он дебатировался в связи с перенесением мощей Симеона в 1052 г. из монастыря святого Маманта в Константинополь. Споры вокруг сотериологии имели ключевое значение и в ходе судебного процесса над Иоанном Италом. 7 Здесь и далее все переводы с древнегреческого и латинского, кроме случаев, отмеченных ссылками на издания русских переводов, принадлежат автору статьи. 8 Чтобы не перегружать статью библиографией, сошлемся на обзорную работу М. Эллиотта о латинских и византийских толкованиях на Песнь Песней (Elliott 2000), из которой можно почерпнуть сведения об исследованиях, появившихся до 2000 г. Более позднюю библиографию по толкованиям Оригена см.: Deutsch 2016, особенно 221 (прим. 2–3). 12 Orig. De princ. 2.11.7; Crouzel, Simonetti 1978, 410–413. Ср.: De princ. 2.11.4; Crouzel, Simonetti 1978, 400–403. В целом об удовлетворении духовного чувства, правда, безо всякого рассмотрения вопроса о конечности и бесконечности стремления к Божеству см.: Danielou 1960, 307–308. 13 Хотя обычно считается, что концепция бесконечного развития в Боге восходит к святому Григорию Нисскому (см. подборку основных текстов на эту тему: Musurillo, Danielou 1979), схожие идеи высказывали и старшие каппадокийцы. См.: Bas. Caes. Prol. 8 (De fide); PG 31, 684; ср.: Gr. Naz. Or. 38; PG 36, 317–320. О критике каппадокийцами оригенистической концепции интеллектуального пресыщения см.: Otis, 1958. 14 Введением в его экзегетический метод могут послужить работы: Bienert 1972, Tigcheler 1977 и Simonetti 1983. 15 Далее у Дидима следует нелогичная для данного места «интермедия», связанная с предыдущим буквальным толкованием: «Что бы нам еще сказать? Когда безразлично то, чего касаются разум и чувства, мы всегда говорим “время быть и время не быть”, как мы сказали относительно супругов» (Didym. In Eccl.; Gronewald 1977, 76.10–12). 16 О моральном учении Дидима см.: Bayliss 2015. О современном состоянии изучения пневматологии Дидима см.: Hedges 2017, 3–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/g...

Возвратимся к рассуждениям преп. Анастасия Синаита о применении человеческого образа в христологии. Следуя за Святыми Отцами, преподобный отец подтверждает свои богословские рассуждения об осторожном отношении к антропологической парадигме в христологии авторитетом Священного Писания. Правда, это доказательство у Синаита получается «доказательством от противного». Синаит говорит, что даже в Писании «прообразы не вполне уподобляются образам» (XVIII, 25). Он приводит ссылки на мессианские места Ветхого Завета и параллельные места Нового Завета, где Христос прообразуется примерами червя ( Аз же есмь червь, а не человек (Пс. 21, 7)), льва (ср.: Быт. 49, 9; Откр. 5, 5), овцы и агнца (ср: Ис. 53, 7; Деян. 8, 32; Иер. 11, 19; Откр. 5, 6-12), финикса (финиковой пальмы - Праведник яко финикс процветет (Пс. 91, 13)), лилии и яблони (ср.: Песн. 2). «Но никто же из них не похож [на Христа] по природной сущности» (XVIII, 28-29), - говорит автор «Путеводителя». Заключает же преп. Анастасий свой аргумент «от противного», приводя в девятнадцатой главе цитату из одного несторианского автора, который отвергает применение антропологической парадигмы в христологии из-за ее небиблейского происхождения (XIX, 4-10). В противовес антропологической модели сей несторианин приводит образы из Писания, которые, по его мнению, доказывают наличие во Христе двух «разнородных лиц» (XIX, 15), двух «разносущных природ, вернее ипостасей» (XIX, 24-25). Среди таковых образов еретиком упомянуты Исаак и принесенный вместо него в жертву овен (ср.: Быт. 22, 1-13), Моисей и корзина, в которую он был положен матерью после рождения и отнесен в воды Нила (ср.: Исх. 2, 3), ковчег Завета, состоящий от древ негниющих и золота (ср.: Исх. 25, 10-12), золотой сосуд с манной небесной (ср.: Исх. 16, 33; Евр. 9, 4), две горлицы (для всесожжения и в жертву за грех - ср.: Лев. 12, 8; Лк. 2, 24), два козла (для отпущения и в жертву за грех - ср.: Лев. 16, 8-10). Итак, антропологическая парадигма позволяет наглядно проиллюстрировать учение свт. Кирилла Александрийского об ипостасном соединении во Христе Божества и человечества: «Исповедую пренепорочное из души и тела человечество Христа, по ипостаси соединенное чистому Его Божеству, подобно как и всецело совершенная наша душа соединена нашему телу» (XXI, 4, 6-10).

http://bogoslov.ru/article/412169

Правда, это доказательство у Синаита получается «доказательством от противного». Синаит говорит, что даже в Писании «прообразы не вполне уподобляются образам» (XVIII, 25; 328). Он приводит ссылки на мессианские места Ветхого Завета и параллельные места Нового Завета, где Христос прообразуется примерами червя (Аз же есмъ червь, а не человек ( Пс.21:7 )), льва (ср.: Быт.49:9 ; Откр.5:5 ), овцы и агнца (ср.: Ис.53:7 ; Деян.8:32 ; Иер.11:19 ; Откр.5:6–12 ), финикса (финиковой пальмы – Праведник яко финикс процветет ( Пс.91:13 )), лилии и яблони (ср.: Песн.2 ). «Но никто же из них не похож [на Христа] по природной сущности» (XVIII, 28–29; 328), – говорит автор «Путеводителя». Заключает же преподобный Анастасий свой аргумент «от противного», приводя в XIX главе цитату из одного несторианского автора, который отвергает применение антропологической парадигмы в христологии из-за ее небиблейского происхождения (XIX, 4–10; 329–330). В противовес антропологической модели сей несторианин приводит образы из Писания, которые, по его мнению, доказывают наличие во Христе двух «разнородных лиц» (XIX, 15; 330), двух «разносущных природ, или ипостасей» (XIX, 24–25; 330). Среди таковых образов еретиком упомянуты Исаак и принесенный вместо него в жертву овен (ср.: Быт.22:1–13 ), Моисей и корзина, в которую он был положен матерью после рождения и отнесен в воды Нила (ср.: Исх.2:3 ), ковчег Завета, состоящий от древ негниющих и золота (ср.: Исх.25:10–12 ), золотой сосуд с манной небесной (ср.: Исх.16:33 ; Евр.9:4 ), две горлицы (для всесожжения и в жертву за грех – ср.: Лев.12:8 ; Лк.2:24 ), два козла (для отпущения и в жертву за грех – ср.: Лев.16:8–10 ). Итак, антропологическая парадигма позволяет наглядно проиллюстрировать учение свт. Кирилла Александрийского об ипостасном соединении во Христе Божества и человечества: «Исповедую пренепорочное из души и тела человечество Христа, по ипостаси соединенное чистому Его Божеству, подобно, как и всецело совершенная наша душа 240 соединена нашему телу» (XXI, 4, 6–10; 338–339).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

1097. «Чрез Крещение «решаемый изменяется в уме, в слове и деле и, по данной ему силе, делается тем же, что Родивший его». 20 нравственное правило св. Василия Великого. Творения св. Отцов. 1098. Преподобный Марк Подвижник. Слово о Крещении; Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, главы 1–6. Добротолюбие. Ч. 2. 1099. Ioanni Chrisostomi in Epistola 11 ad Cor. Homila VII, cap. 5. 1100. Деян. 8. 39. 1101. Деян. 10. 44–46. 1102. Скобель — плотничный инструмент, которым скоблят дерево. 1103. «Церковная История» Флери, книга 8, гл. 49. Подобная этой повести помещена в Четьих-Минеях, сентября в 15 день. Комедиант Порфирий, погрузясь в воду для насмешки над крещением, был претворен святым Таинством в христианина. Это произошло пред взорами императора Юлиана Отступника. Порфирий исповедал Христа, обличил царя в нечестии, за что был жестоко мучим и потом казнен. 1104. Святитель Григорий Богослов. Слово 18. Творения святых Отцов. 1105. Святитель Григорий Богослов. Слово 40. Творения святых Отцов. 1106. Четьи-Минеи, 1 января. 1107. Ин. 7. 38. 1108. Пс. 50. 20–21. 1109. Слово 4 о послушании. 1110.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3. 2). 1111. Мф. 3. 11. 1112.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). 1113.  …покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1. 15). 1114. Мф. 10.7. 1115. Деян. 20. 21. 1116.  …что нам делать, мужи братия? …Покайтесь, и да крестится каждый из вас. во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа (Деян. 2. 37–38). 1117. См. сочинения св. Григория Богослова, св. Кирилла Иерусалимского, св. Иоанна Златоуста и других. 1118.  …во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 25. 30). 1119. «Закон свободы, — сказал преподобный Марк, — разумением истинным чтется; деланием же заповедей (евангельских) разумеется»: глава 32, О Законе Духовном. 1120.  …в единство веры… в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 1121. Заключение «Слова о Крещении». 1122.  …моего собственного виноградника я не стерегла. …Паси козлят твоих (Песн. 1. 5–7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

10. По слову Самого Спасителя, который говорил о себе: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек» (Иоан.6:51). 11. Назарет, в переводе с еврейского, может означать или отпрыск , отрасль , ветвь , кустарник , или огражденное , сокровенное место. 12. Акафист Пресвятой Богородице, кондак 13. 13. Акафист, икос 5. 14. Из молитвы Богородице «Достойно есть». 15. Слово на Рождество Богородицы. 16. Там же. 17. Октоих, мученичен на стиховне в пяток, гл. 8. 18. Служба на Рождество Богородицы, 1 стихира на «Господи воззвах». 19. Дионисий Ареопагит — член Ареопага Афинского, обращенный к христианству ап. Павлом (Деян.17:34); был первым епископом Афинским и писал послания ко многим лицам и церквам. Свое служение он запечатлел мученическою кончиною около 96 г. в царствование Домициана. Память его 3 октября. 20. Литургия св. Василия Великого, из песн. «О тебе радуется». 1. Еще патриархам израильского народа неоднократно было дано Богом обетование о размножении потомства их; поэтому израильтяне на многочисленное потомство смотрели как на высшее счастье и благословение Божие. С другой стороны, по древнему обетованию Божию, израильтяне надеялись в своем потомстве обрести обетованное Богом «Семя жены» — Мессию. Вот почему бесчадие считалось у евреев тяжким несчастьем и наказанием Божиим за грехи, и на людей, не имеющих детей, евреи смотрели как на великих грешников. 2. Память преставления праведной Анны церковь совершает 25 июля. 3. Церковь ежедневно по окончании божественных служб, на отпусте, испрашивает исходящим из храма помилование и спасение от Господа молитвами Богородицы и св. праведных Богоотец Иоакима и Анны, и ежегодно совершает память их на другой день Рождества Богородицы, ибо после праздника Рождеству Богоматери прилично славить и св. Ее родителей. 1. Севастия — город в Армении. 2. Мученики Севастийские пострадали в 320 г. Память их 9 марта. В житии их повествуется, что они за непреклонное исповедание веры были мучимы, затем осуждены были пробыть ночь в озере, покрывшемся льдом, при северном пронзительном ветре, и на другой день после новых тяжких мучений сожжены.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

II. Трактат о знамении Честного Креста. Православное учение о почитании Креста «Камень веры» выражает следующими словами: «Животворящему Кресту Господню должное есть почитание и поклонение не но веществу, но по образителству, сиесть, не веществу Креста Господня, древу, или злату, или сребру, или каменю кланятися достойно есть: но образителству, сиесть, по елику Крест святый тайну спасения нашего зрению нашему представляет, и сам аго распят аго за ны Христа в ум и память приводит, и самое убо животворящее древо крестное прикосновением пречистой плоти Христовы освященное, и честною Кровию его обагренное, болшия чести достойное есть, паче инех крестов по подобию первого бываемых» (183). (Гл. I). В доказательство справедливости этого учения приводятся, во-первых, свидетельства св. Писания Ветхого и Нового завета. 1) В Ветхом Завете мы видим весьма много предметов и действий, служивших прообразами Креста Христова ( Быт.2:9, 6:14 ; Прем.14:6–7 ; Быт.28:12, 22:6, 47:31, 48:14 ; Исх.4:3–4, 15:25 ; Быт.18:1 ; Исх.17:11 ; Чис.17:8 ; Быт.35:4 ; Суд.4:5, 15:15, 19 ; 1Цар.16:23, 17:40 ; 4Цар.6:6 ; Иуд.6:13 ; Чис.21:8–9 ; Ин.3:14 ; Исх.12:7 ; Чис.2 ; 3Цар.17:10 ; Иез.9:4 ; Апок.7:3 ; Пс.22:4 ; Ис.9:6 ; Ин.2:2 ; Песн. 3:9 ; Ис.22:22 ; Апок.3:7 ). На основании этого «Камень веры» делает следующие два вывода в пользу почитания св. Креста: а) «имущая проображение в ветхом завете, достойна суть чести в новой благодати. Но понеже Крест Господень имать проображение в ветхом завете: убо Крест Господень достоин есть чести в новой благодати»; б) Многие вещи, служившие прообразами св. Креста (жезл Иосифов, жезл Ааронов), были почитаемы в Ветхом Завете. «Аще убо сень креста Господня в толицей бысть чести; То колми паче самую истину должни есмы в чести имети, и кланятися Кресту Госнодню: не на вещество того взирающе, но па образителство и относителство к самому на нем распятому Иисусу (184 а –189 б ). (Гл. II). 2. Но особенные основания к почитанию св. Креста мы находим в Новом Завете. На Кресте был распят за наше спасение Господь Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Книга Иисуса Навина описывает исполнение тех обетований Божиих, которые мы находим в книге Бытия, — обетований, данных Аврааму, Исааку и Иакову. Израиль живет в земле праотцев, где погребены и их кости. Господь верен Своим обещаниям, Своему завету с Авраамом и его потомками. Насколько будет верен завету с Господом Израиль — покажет дальнейшая история домостроительства нашего спасения. 1 Scognamiglio R. Giosu– nell’esegesi dei Padri//Parole di vita. 2–6 (1986), 2, 4–5 (1987). 2 Origene. Omelie su Giosu–, 1, 7. Roma, 1993. Другие издания: Homelies sur Paris, 1960; PG 12, 825–948. 5 PG 80. Русский перевод: Блаженный Феодорит, епископ Кирский. Изъяснение трудных мест Божественного Писания//Творения. Т. 1. М., 1855. 6 PL 34. In Heptateuchum locutiones//Sant’Agostino. Vol. XI/2. Locuzioni e questioni sull’Ettateuco. Roma, 1998. P. 1126–1173. — Прекрасно отредактированный латинский текст с параллельным переводом на итальянский. 7 В LXX имя Осия применительно к сыну Нунову встречается только однажды в Чис 13:17, тогда как в еврейском тексте также во Втор 32:44. 11 Перевод выполнен автором по изданию: Giustino. Dialogo con Trifone, 113, 1. Milano, 1988. P. 326. Святой Иустин был первым, кто собрал ветхозаветные мессианские пророчества и приложил их ко Христу. 19 Adv. Marc., 3, 16. Цит. по: Scognamiglio R. Giosu– nell’esegesi dei Padri//Parole di vita. 1986. 2. P. 47. 22 Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 8. СПб., 1902. С. 668. Впрочем, принадлежность этой проповеди Златоусту спорна; еще в Патрологии Миня она была опубликована в разряде Spuria. 27 Священномученик Ириней Лионский. Отрывки из утраченных сочинений//Протопопов В. Библейские ветхозаветные факты по толкованию святых Отцов и учителей Церкви. Казань, 1896. С. 162. 38 Ср. Песн 4:15. Il Cantico dei cantici. Targum e antiche interpretazioni ebraiche. Roma, 1987. P. 129, 133; Протоиерей Геннадий Фаст. Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. Красноярск, 2000. С. 171. Однако иногда Ливан, напротив, мог ассоциироваться у евреев с силами, противостоящими Богу и Его народу, с могучими языческими державами; ср., например, Иез 31:3: Вот, Ассур был кедрна Ливане… (Протоиерей Геннадий Фаст. Указ. соч. С. 167).

http://pravmir.ru/kniga-iisusa-navina/

Тогда несущие остановятся и прекратят шествие тела к злу, причиняющему смерть. И когда движение к худшему остановлено будет, тогда оживёт ум и передан будет небесному Иерусалиму, как матери всех нас ( Гал.4:26 ). Нельзя же опустить без внимания, что хотя историческое происшествие это было, а означало и нечто духовное. Ибо пророк Илия Фесвитянин и его ученик Елисей воскресили двух малолетних отроков умерших, один – сына сарептской вдовы, а другой – сына сунамитянки ( 3Цар.1 гл., 4Цар.4 гл.): Господь же и Владыка Иисус ни младенчествующих, ни уже престарелых возвращает к жизни; ибо сего сына вдовы Евангелие называет юношей, а дочь Иаира была лет двенадцати ( Мк.5:42 ; Лк.8:42 ). Чему же высшему научаемся из этого? Тому, что пророческое слово обращалось к несовершенным возрастам и новичкам в учении, младенчески мыслившим и по-младенчески рассуждавшим ( 1Кор.13:11 ), и оживотворяло их, умиравших за преступление закона. А Христос, подавая Евангелием жизнь, к совершенству ведущую, касается души совершенной, переступившей возраст младенческий, и которая, процветши возрастом духовным, не застарела и не засохла в глубинах греха. На это указывает и слово Песни Соломоновой: за то девицы любят Тебя ( Песн.1:2 ). Итак, если душа наша юнеет, если она не младенчествует умом ( 1Кор.14:20 ) и не бесчувственна к добру, ни застарела и оцепенела для понимания добра, то и её коснётся учительное слово и воздвигнет с одра греховного и расположит устремиться к вечным благам, коих да сподобимся все мы благодатью Господа Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа, Подателя жизни. Ему подобает всякая слава и честь со безначальным Отцом и животворящим Духом во веки. Аминь. Беседа седьмая, на притчу о семени Сказал Господь притчу сию: вышел сеятель сеять семя своё ( Лк.8:5 ). Предопределённую от вечности волю Божью и истощание Бога Слова даже до нашего низкого состояние величественный язык Евангелия называет изшествием. Ибо так говорит и в других местах: Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его, и что Он от Бога пришёл, и к Богу отходит ( Ин.13:3 ); и в последней речи к ученикам говорит: Я пошёл от Отца, и пришёл в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу ( Ин.16:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010