Имеется у Господа сил и колесница ангельская. Наклонил Он небеса и сошел, – и мрак под ногами Его. И воссел на херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. 564 Херувимскую колесницу, на которой восседает Господь, творящий волю Свою, видел в своем видении и пророк Иезекииль 565 . Одухотворенные колеса этой Божественный колесницы – офанимы, особый ангельский чин небесной иерархии. Духи небесного мира и ветры земного – колесницы Гос­подни спасительные; кони, на которых восходит Ягве в ярости Своей. Пророк Аввакум, созерцая таинственное и страшное видение, видя, как восточным ветром в стороны разводится море перед израильтянами, зрит священную Меркабу (Колесницу) Ягве: ...Ты восшел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные. «И пал огонь с неба, и пламенем охватило все деревья кругом. И запели деревья хвалебную песнь: Хвалите Господа от лица земли, исполины морские и бездны все, огонь и град, снег и туман, буря, творящая волю Его, горы, холмы, дерева плодоносные и кедры все. Аллилуйя! 566 И голос ангельский зазвучал из пламени: – Воистину, таково, таково строение Колесницы (Меркабы)» Хаггада, трактат Хагига 567 Шекина – Шатер таинственного Божественного Присутствия. Меркаба-Колесница Его вечного ускользновения и восхождения на небо. Однако, незримо восседающий на херувимах, ездящий на офанимах, летающий на крыльях ветра, творит волю Свою в мире сем, и ярость Его настигает всякую неправду. Разве на реки воспылал, Ягве, гнев Твой? разве на реки негодование Твое... Эти слова песни пророка Аввакума, конечно же, приводят нас вместе с израильтянами, возглавляемыми Иисусом Навином, к берегам реки Иор­дан. От цели сорокалетнего странствования израильтян отделяла вышед­шая из берегов во время жатвы пшеницы река Иордан. И разгневался Бог. На реку? Внешне, как бы, да. Но то был гнев Ягве на идолопоклонство и нечестие хананеев. Должна была расступиться река, мешающая передвигать­ся народу Божию, и должны были исчезнуть хананейские племена, несшие на себе проклятие их праотца Ханаана.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Как некогда великий авва Памво, будучи уже на смертном одре, произнес: «Теперь отхожу к Богу так, как бы еще не начинал служить Ему» 526 . И только разогнав тьму греховную, разрешившись Христовой милостью от тяжести греха, ты (как слепой, у которого сняли с глаз катаракту) сможешь увидеть Его несказанный свет. Святые апостолы перед тем, как увидеть свет Преображения Господня, взошли с Ним «на гору высокую», на вершину Фаворскую ( Мф.17:1 ; Мк.9:2 ; Лк.9:28 ). Как толкует блаженный Феофилакт, Христос «возводит их на высокую гору, дабы показать, что тот, кто не возвысится над земным, недостоин таких божественных созерцаний» 527 . Твоя высота здесь, в этом мире, – вершина очищающего покаяния. Сюда мы должны взойти, до этих молитвенных высот возвыситься, «ибо мы должны молиться в уединении, с восхождением, не преклоняясь ни к чему земному» 528 . И только с этих Фаворских высот покаяния созерцаемый, станет для нас явным «не чувственный и не умопостигаемый свет» будущего века 529 . Ищи же покаяния всецелого – хотя бы сегодня начни, читая Великий сей канон; ищи и возопи ко Христу с ветхим Адамом : Милостиве Щедрый, помилуй мя, падшаго 530 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ты еси Пастырь добрый, взыщи мене, агнца, и заблуждшаго да не презриши мене. Рече Господь Своим учеником: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец» ( Ин.10:11–15 ). Посмотри вглубь себя, посмотри в глубины души своей и задумайся: ты, кому по выбору свыше доверено пасти Христовых овец, ты, недостойный, который, стоя у Престола Господня, получил в свои неловкие руки Всесвятейший Залог, о немже имаши истязан быти во второе и страшное Пришествие Великаго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, чтобы сохранить его цел и невредимь до последняго своего издыхания 531 , – достоин ли ты звания своего? Много ли овец, знающих голос твой? Положил ли ты воистину душу твою за то, чтобы «малое стадо» ( Лк.12:32 ), вверенное твоему неусыпному попечению, сделалось тучным, богатым разумением и духовным опытом, способным к неуклонному прирастанию? И так ли уж неусыпно печешься ты о нем? И не нужно вспоминать из святых отец, что монашеское дело и дело пастырское – не едино суть, поскольку-де «и благая глаголати, нижше есть молчания с рассуждением» 532 , а монахам-де «ни церквей попечение, ни проповедь Евангелия вручена есть, но своея точию души попечение» 533 , почему-де и многие отцы от священства усердно убегали 534 , – ведь «не всякий даст ответ в том, что не наставлял других, но те, которым дано; им и должно до смерти страдать и полагать душу свою за стадо; о себе же самом каждый даст ответ» 535 , да и Лествичник-де в третьей степени тожде глаголет 536 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

когда братья меж собой в согласии живут! 2Это словно драгоценный елей, что с головы умащенной на бороду стекает, на бороду Аарона, стекает на края одежды его. 3 Подобно это росе, что на горе Ермон, росе, выпадающей на холмы Сиона, благословение и жизнь навеки.   ПСАЛОМ 134 (133) Песнь восхождения   Восхвалите Господа, все слуги Его, все, кто служение несет ночами в Доме Господнем! и восхвалите Господа!   3 И да благословит вас с Сиона Господь, сотворивший небо и землю!   ПСАЛОМ 135 (134) 1Аллилуйя! Славьте имя Господне! Все, кто служит Господу, славьте Его, 2 все, кто служение несет в Доме Господнем, во дворах Дома Бога нашего! Израиль стал Его достоянием.   5Знаю я, что Господь велик, превыше всех богов Господь наш. 6Всё, что Господу угодно, делает Он в небесах и на земле, в морях и во всех их глубинах. 7От краев земли велит Он тучам подниматься, и молнии творит Он при дожде, 8В Египте первенцев Он поразил, от человека до скота; 9посылал Он знамения и чудеса творил в тебе, Египет, обратил их против фараона и всех слуг его, 10многие народы поразил Он и предал смерти царей сильных: 11 Сигона, царя аморрейского, Ога, царя васанского, и всех царей ханаанских, 12и отдал Он землю их в наследие, в наследие народу Своему, Израилю.   13Господь, вечно имя Твое, из рода в род будут помнить Тебя, Господи! и над слугами Своими сжалится.   15Идолы язычников из серебра и золота – изделие рук человеческих. 16Есть у них уста, но не говорят они, глаза есть у них, но они не видят, 17есть у них уши — не слышат они, да и дыхания нет в устах их. как и все, надеющиеся на них.   19Восхвали Господа, дом Израилев, восхвали Господа, дом Ааронов, 20восхвали Господа и ты, дом Левия! И вы, благоговеющие пред Господом, восхвалите Его! 21 Слава Господу да возносится с Сиона, Господу, в Иерусалиме живущему! Аллилуйя! ибо вечна любовь Его неизменная! 2Благодарите Бога богов, ибо вечна любовь Его неизменная! 3Благодарите Господа всех господ, ибо вечна любовь Его неизменная!   4 Того, Кто Один творит чудеса великие, благодарите –

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Крещение Иисуса Христа в Иордане было явлением миру Святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа. Спаситель свидетельствует вступление в Церковь через таинство Крещения. Это вступление “совершается Духом, Которого посылает Бог в таинстве крещения” 21 . Дальнейший путь новой “Скинии собрания” свидетельствуется Иисусом как путь восхождения в Иерусалим, как путь Страстей. Об этом “оглашает” Иоанн Креститель. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин 1:29). Это происходило в Вифаваре… Здесь Христос является как Пасхальный Агнец, здесь воссиял миру светильник Небесного Иерусалима, воссияла Новая Пасха — иного жития вечного начало (7-я песнь канона), здесь начинается новое время — время спасения, начало возвращения творения к Творцу, человека к Богу. Иордан как образ преграды Грехопадение человека отделило его от Бога. Между Творцом и тварью возникла греховная преграда вражды и разделения, ведущая к смерти. Началась жизнь людей в “доме скорби” — Вифании. Греховная преграда разделила весь мир: человека с человеком, человека со своей совестью, человека со всем, что есть в мире. Все разделилось в себе самом, противоположилось: по эту сторону — и по ту сторону. Разделение (“Вавилон”) становилось причиной войн и бесконечных переходов и переселений по всей земле. Господь избрал Аврама и он стал ходить по пути, указанному Богом. И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля (Быт 13:3). С Аврамом ходил его племянник Лот. И у Аврама, и у Лота был мелкий и крупный скот и шатры. Имущество их было так велико, что стало им тесно жить вместе. Пастухи “скота Аврамова” начали враждовать с пастухами “скота Лотова” и родственники решили разделиться. Аврам сказал Лоту: “Если ты направо, то я налево”. Именно здесь, при разделении близких по родству людей, впервые в Библии упоминается река Иордан: И избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую и раскинул шатры до Содома (Быт 13:11–12). Эта река занимает особое место в библейской истории, она — не только реальное разделение Палестины на две половины — восточную и западную, но образ преграды, разрушающей цельность и умертвляющей жизнь.

http://pravmir.ru/mesto-bogoyavleniya/

Лена 25 января 2016, 13:10 Мир Вам! я просто помолюсь.я стараюсь молится и верую ,что Господь наладит всю мою жизнь.Слава Господу! Милосердный Господь Ты видишь как мне трудно я ничего не могу ,материальные постоянные проблемы помоги Господи выйти из всех неудач,наладь всю нашу жизнь прости грехи наши и помилуй помоги молю Тебя, Господи во имя Иисуса Христа Слава Господу! Аминь. раба Божия Елена 25 января 2016, 02:25 Мир Вам! Псалом 120 Песнь восхождения 1 Возвожу очи мои к горам.откуда придет помощь моя 2.Помощь моя от Господа ,сотворившего небо и землю. 3.Не даст Он поколебаться ноге твоей,не воздремлет хранящий тебя. 4.Не дремлет и не спит хранящий Израиля Господь-хранитель твой Господь -сень твоя с правой руки твоей 6 Днем солнце не поразит тебя,ни луна ночью 7Господь сохранит тебя от всякого зла сохранит душу твою Господь 8Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек. Аминь Милосердный Господь помоги и защити молю во имя Сына Божия Иисуса Христа.Слава Господу! Аминь Эля 24 января 2016, 15:17 Батюшка помолитесь .чтобы у меня все в жизни было бы хорошо Слава Господу Аминь. Лена 24 января 2016, 12:58 Милосердный Господь мне очень трудно ,помоги мне устрой все в моей жизни молю Тебя во имя Иисуса Христа ,надеющийся на Господа не будет постыжен Слава Господу ! Аминь. сестра Лена 23 января 2016, 13:22 Слава Господу! Слава Господу! Господи,помоги и усмотри на все мои нужды и устрой все по Воле и Милости Твоей для Славы Твоей а я грешная возлагаю всю свою надежду только на Тебя Господи во всем Слава Господу! Аминь. рабочие Кремния-полимера Запорожье 22 января 2016, 17:16 Господи и все Святые помогите ,чтобы наш завод Кремний-полимер в Запорожье работал и платили заработок молим Слава Господу Аминь. раба Божия Елена 22 января 2016, 16:46 Милосердный Господь ,вспомни обо мне молю Тебя во имя Сына Твоего Иисуса Христа для Славы Твоей.Слава Господу ! Аминь. Лена 21 января 2016, 16:40 Батюшка,вот уже второй год меня преследуют сплошные неудачи,я не могу устроиться на работу,но самое плохое то .что я болею ,у меня слабость ,я бы еле 8 часов и то если мало двигаться отсидела бы а 12 не смогла бы .Я ,например.сварила кушать и все надо прилечь,как старушка древняя,вот как кто-то силы у меня забирает ,слабость ,как бабка,а я молодая,вообщем как кто-то молодость крадет у меня..я уже молилась по всем церквям какие есть сил нет почему это со мною не понимаю и освящали ...и стараюсь постоянно молится я прошу если можно помолитесь за мое трудоустройство и чтобы Господь удалил от меня слабость и чтобы у меня не могли мою молодость отнимать всякие бесовские силы.и я молю Господа об этом во имя Сына Божия Иисуса Христа для Славы Господа Слава Господу ! Аминь

http://pravoslavie.ru/89428.html

Но Возлюбленный стоит к винограднику в таких же совершенно отношениях, как Соломон к винограднику в Ваал-гамоне, т. е. как собственник и хозяин его. И если у пророка Исаии виноградник представляется ответственным сам за себя, то это объясняется тем, что виноградник есть метафорич. название для общества, и этим, как само собой понятно, не только не исключается, но и предполагается естественно существование в обществе представителей власти, распорядителей. Этих-то представителей власти изображает писатель книги П. Песней в лице Суламиты, когда говорит о последней как хранительнице винограда. Во всяком случае, впрочем, и для полноты представления и для подтверждения вероятности предлагаемого толкования, мы должны припомнить еще из Нов. Завета притчу Христа Спасителя о винограднике и виноградарях, притчу, касающуюся именно отношений представителей народа еврейского, руководителей религиозно-нравственной его жизни, к самому народу отчасти и главным образом к Иегове, избравшему евреев в свой собственный народ. И в книге П. П., что касается отношений между Суламитой и владетелем виноградника считаем замечательным, что Суламита говорит о себе, что она не сохранила виноградника и за то подверглась гневу сыновей матери своей (I, 6), – считаем замечательным, потому что и пророк Исайи (в конце V гл.) предсказывает неверному Израилю, что Иегова «поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, – и вот он легко и скоро придет... и схватит добычу и унесет, и никто не отнимет» (V, 26. 29); эти слова соответствуют словам притчи, V, 5. 6: «Отниму у него (виноградника) ограду, и будет он опустошаем; разрушу стену его и будет попираем. И оставим его в запустении»). Если в книге П. П. описываются отношения между Иеговой и Его Церковью или избранным народом, то понятными становятся и некоторые частности, трудно объяснимые при буквальном понимании книги. Напр. III, 6 «кто это восходит от пустыни, как бы в столбах дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками продавца ароматов»? Если разуметь здесь невесту Соломона и никого более, то это значит, что она «восходит от пустыни»? Невозможно понять этого «выражения ни в каком случае, кроме того единственного, если под этим «восхождением» разуметь путешествие израильтян из Египта через пустыню в землю Ханаанскую и вступление в последнюю с устроенным богослужением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/o...

Но, несмотря на самые великие соблазны и грехи всемир­ного «Вавилона», надежда на спасение не должна покидать сердце даже самого отпетого грешника. Бог может произвести чудесные изменения в жизни каждого из нас. В Книге пророка Исайи мы читаем: «Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» ( Ис.1:18 ). То изменение, которое производит в душе человека Бог, может быть сравнимо только с РОЖДЕНИЕМ. И к этому рождению свыше Господь призывает каждого из нас словами: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11:28 ). Он говорит «все», призывая каждого (а значит – и именно тебя), ибо в Нем одном надежда на спасение для всего творения. Итак, дьявол действительно все двадцать четыре часа в сутки ищет, как нас погубить. Но Бог наш – Он не дремлет и не спит, оберегая и охраняя нас. Он – единый СПАС наш, извлекающий человеческие души из темных глубин всемирного «Вавилона», из бездн его мути и мерзости. И в Псалтири святого царя и пророка Давида мы находим псалом, могущий утешать нас во все не только дни, но и часы жизни нашей: Песнь восхождения Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя; не дремлет и не спит хранящий Израиля. Господь – хранитель твой; Господь – сень твоя с правой руки твоей. Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь]. Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек ( Пс.120:1–8 ). Часть 3 Однажды в жизни Навуходоносора происходит очень странное явление: он видит удивительно сложный сон, который поражает его. И вот он созывает многих своих «тайноведцев, и гадателей, и чародеев, и Халдеев» ( Дан.2:2 ) и говорит им: «сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон» ( Дан.2:3 ). Будучи человеком очень умным, Навуходоносор понимает, что если он расскажет им свое сновидение, то они начнут врать, и каждый будет истолковывать его по-своему.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Песнь песней « И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей, мудрее и Ефана Езрахитянина, и Емана, и Халкола, и Дарды, сыновей Махола, и имя его было в славе у всех окрестных народов. И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его» (3 Цар. 4: 30–34). Древность традиционно усваивала Соломону авторство трех учительных книг – Притчей, Екклесиаста и Песни песней. Хотя Соломон изображается иногда на иконах, а чаще в росписях храмов с нимбом, к лику святых он не причислен и в святцах мы его не найдем. Однако достоинство его книг от этого ничуть не страдает. Святитель Григорий Нисский говорит, что под автором указанных выше книг следует подразумевать не только Соломона, сына Давидова: «Не думаешь ли ты, что сим именем ([мирный] – Г. Е.) называют Соломона, рожденного Вирсавией, принесшего в жертву на горе тысячу волов, воспользовавшегося на грех сидонской советницею? Другой означается им Соломон, Который и Сам от семени Давидова происходит по плоти, Которому имя мир, истинный Царь Израилев, создатель Божия Храма, объявший в Себе ведение всего, премудрость Которого беспредельна, лучше же сказать: бытие Которого есть премудрость, истина, и всякое боголепие, и высокое именование понятий. Он-то, сего Соломона употребив в орудие, через него беседует с нами: сперва в Притчах, потом в Екклесиасте, а после сего в предлагаемом любомудрии Песни песней, постепенно и в порядке указуя словом восхождение к совершенству» c. 17–18]. Святитель Григорий автором книг считает Самого Христа, говоря о том, что Он есть и Учитель, и Проповедник, и Сын Давида, и Царь Израилев, но только уже в совершенном смысле. Здесь уже святитель указывает на осмысленность порядка расположения трех книг, о чем мы поговорим несколько позже. 22.1. Книга притчей Соломоновых

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Поломники впервые видят Иерусалим Никакими словами и описаниями невозможно выразить те чувства и ощущения, которые переполняют сердце паломника при виде Святого Града – вожделенного предмета его пламенных стремлений; надо видеть эту радость, которая наполняет тогда все существование паломника, то священное чувство умиления, с каким он созерцает впервые представившийся его грешным очам город Мира, трижды благословенный Иерусалим. Не только христианин, но и мусульманин, узрев священный град, одинаково скажет «Слава Богу!» Кончен дальний путь! У подножья Голгофы и Сиона всякий путник найдёт свой желанный покой... И будь то маловер или атеист, человек далёкий от Бога, «и от людей», хотя бы закоренелый преступник или злодей, но сердце как-то невольно заговорит в нем при виде того города, рассказами о котором полны первые детские воспоминания; встанут, как живые, Евангельские образы, и как-то невольно целые картины представляются полными живых красок и образов, перед духовными очами всякого еще не в конец измельчавшего в погоне за суетой человека. И в эти минуты хочется видеть, созерцать, веровать и умиляться; сердце размягчается, как воск, и оно становится способными верить безответно, горячо. Паломник, при одном виде Иерусалима, уже весь горит верой, как потребный факел, полон ею, живет ею одною... В эти минуты можно стать фанатиком, и делается понятным тот отчаянный порыв, с которым ворвались наэлектризованные крестоносцы Готфрида Бульонского устремились в стогны Иерусалима, облив стены его вражеской кровью. Осенив себя крестным знамением, часто припадает паломник, на священную землю, лобызает её и молится на виднеющийся невдалеке Святой Град, вознося благодарственную молитву к Богу, сподобившему его узреть благая Иерусалима. Уместно здесь воспеть вдохновенный гимн Псалмопевца, песнь восхождения: «Возрадовался я, когда сказали мне: пойдёшь в дом Господень. Вот стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, – Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно, куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: мир тебе! Ради дома Господа Бога нашего, желаю тебе блага!»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

после 40–го псалма: « Благословен Господь Бог Израилев во веки! Да будет так, да будет» (в привычном нам славянском тексте звучит: «Буди, буди») – редкий случай, когда переведено еврейское слово «аминь»; после 71–го псалма: « Благословен Господь Бог Израилев, Единый творящий чудеса, и благословенно славное Имя Его вовеки, и наполнится славою Его вся земля! Да будет, да будет так»; после 88–го псалма: «Благословен Господь во веки, да будет, да будет так». Благословение после 105–го псалма позволяет нам лучше понять смысл этого «аминь, аминь». Здесь говорится так: « Благословен Господь Бог Израилев во все века! И скажет весь народ: Да будет так, да будет!» То есть «аминь» – это общий ответ молящихся на возглас благословения. Так же как это у нас в богослужении до сих пор и делается. Вполне возможно, что указанные 5 разделов показывают нам этапы формирования Псалтири как сборника, который постепенно увеличивался в объеме. На это может указывать, например, 20–й стих 71–го псалма (иногда он фигурирует как надписание 72–го): « Оскудеша песни Давида, сына Иессеева» (Пс. 71: 20), то есть закончились песни Давида. Однако и дальше в Псалтири встречаются псалмы с надписанием « псалом (песнь) Давида», что, очевидно, указывает на то, что в определенный момент собрание псалмов ограничивалось 71–м, а впоследствии было расширено. Однако такое деление заключает в себе и духовный смысл. Богодухновенность Священного Писания проявляется не только в содержании каждого конкретного стиха, но и в структуре каждой книги. Согласно святителю Григорию Нисскому, в пяти разделах Псалтири представлены пять степеней духовного восхождения, по которым, начиная с отвращения от пути нечестивых, душа, через созерцание различных благ и приобретение добродетелей, возводится к «полноте и главизне человеческого спасения» c. 28]. От слов: « Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс. 1: 1) в начале, то есть от самой нижней ступеньки, с которой начинается восхождение, до « Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его . Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150: 1, 6) в конце, изображающего ликование преображенной твари. 21.3. Надписание псалмов

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010