Своими словами: «Вы, напр., о. инок П. И-ъ точно знаете, у какого монастыря какой капитал», арх. Никон дает понять, что монастыри не так богаты, как о них думают. Бесспорно, много есть бедных монастырей на Руси, но много и богатых. Ведь не под шапкой же невидимкой находятся современные иноки, ведь не слепые же люди живут рядом с нашими монастырями!.. По-мирски судя, богатства монастырей может быть и не так значительны. Стоя же на идеальной точке зрения, нельзя не видеть, что на потребности братии, если их понимать по-монашески, хватит и останется: ведь и теперь хватает и остается, хотя потребности монаха и понимаются по-мирски. И вот эти-то остатки монастыри обязаны расходовать на дела благотворения, ибо сказано: «Церковное богатство – нищих богатство». Освободить себя от благотворительности наши монастыри могут только тогда, когда станут нестяжательными, как скиты древнего Заволжья, а до того времени они обязаны следовать приведенному правилу Феодора Студита , как следовало ему древнерусское монашество, которое выставило целый сонм преподобных, стяжавших «изрядное нищелюбие и страннолюбие Авраамово». Может быть, читатель подумает, что святые благотворители, о которых далеко знали в свое время кругом, были только богатые и тароватые люди? Нет, нисколько. Они «нищетою богатые»: «нищетный образ... худостны порты»; «богатство же его, говорится о преп. Никоне Радонежском, еже ничтоже стяжати» 1025 . Сами подвижники жили в последнем нестяжании и крайней нищете и являлись только распорядителями монастырских припасов и сумм, чтобы без расчета и разбора расточать их на дела благотворительности к неудовольствию экономных келарей, скупых казначеев и неизменно ропщущей братии. Проповедуя нестяжательность монастыря, Нил Сорский не допускал даже драгоценной церковной утвари в монастырских храмах. Он пишет в своем «Предании»: «О украшении же церковном пишет св. Иоанн Златоуст : —777— «Аще кто совещает, хотя принести сосуды священные серебряны или иконное украшение, повели ему раздати нищим. Никто же бо, рече, осужден бысть когда, о еже церкви не украшати, но и прочии святии тако глаголют». Преподобная же мученица Евгения и принесенные ей сосуды священные серебряны не прият, глаголющи: «Иноком не подобает сребра стяжания имети. Того ради и нам сосуды златы и сребряны и самые священные не подобает имети, такожде и прочая украшения излишняя, но точию потребная церкви приносити». Из жития преп. Пахомия далее приводится соответствующее подтверждение. Таково воззрение истинных созерцателей на украшение монастырских храмов 1026 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Жизни сей нельзя развернуться, пока в силе «я». Жизнь монастырская вся и направлена к тому, чтобы стереть в порошок этот кремневый камень. И кто охотнее подвергает себя этому трению, тот скорее и успевает в духовной жизни. Вы судите по–мирски, где — «не тронь меня» составляет коренной закон жизни. Что в миру главное, тому противоположное должно быть главным в монашеской жизни. Вы — еще мирянка в духе. И хотите, чтоб монастырь дышал по–мирски, чтоб вам просторнее было там дышать. Но ведь этому сбыться нельзя. Потому собирайтесь довольствоваться тем, что противоположно миру и, следовательно, вам, не по сердцу. Разгорелся ваш дух мирской, и вы даете знать: «Я не мало в миру — терпела; но все претерпенное мною легче креста монастырской жизни; самое нахождение мое в монастыре есть лютый крест». Это вы сказали, не понимая дела; а больше, думаю, потому, что враг вас смущает и отвращает сердце ваше от монастырей, не желая расстаться с вами. Надо вам идти наперекор сему и понудить себя дойти до теплого расположения к монастырям, — к монастырям, как они есть, а не к идеалам их. Поставьте это себе целию и подвигом, при начале изменения вашей жизни. Без этого дело ваше не будет спеться. Судя по искренности, с которою вы о всем говорите, гадаю, что вы также искренно будете говорить о монастыре и монашестве противоположное тому, что сказали теперь. По мере того как будете втягиваться в сию жизнь и опытно входить в суть ее, высказанные вами суждения будут отпадать одно за другим. — Сего желаю вам от всей души.   41. О перенесенном искушении. Враг есть в существе своем мрак и смятение, поэтому тревоги и смятения сопровождают его, кого бы он ни коснулся. Искушения не бывают без Божия попущения   Пишете: «Всячески стараюсь помириться с монастырскою жизнию, и если не устроюсь жить в монастыре, то пристроюсь как-нибудь к монастырю и буду жить близ его, чтоб всегда бывать на церковных службах». Затем прибавляете: «Я перенесла непонятное смущение, — и страх, и скорбь, и буря помышлений довольно долго мучили меня. Я почти молиться не могла, однако ж молилась. Господь помиловал, возвратил покой и с утешениями. Слава Богу о всем». О том, как вы устроитесь, пока лучше не гадать. Говорите себе: пусть будет, как Бог устроит, и ждите. Господь устроит, как не чаете. Но как ни устроится ваша жизнь, в монастыре ли или близ его, — и в том и в другом порядке жизни путь ко спасению не загорожен, и восхождение к высшим духовным совершенствам не пресечено. Дело все внутри, а внешнее есть только приспособление к внутреннему. Да созиждет Господь дух ваш как должно! Тогда внешнее, где бы вы ни жили, подстроится к тому само собою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

«И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2:17).» Один талантливый, хотя и неверующий русский писатель М. Горький назвал человека существом или грудою костей, движимых страстями. Действительно, что лежит в основе иногда очень энергичной деятельности людей? Страсти. Вот под влиянием корыстолюбия один не спит ночей, рискует здоровьем и даже жизнью, решаясь на опасные торговые предприятия. Другой — ради сладострастия торгует своей совестью, разбивает чужое счастье. Третий — свои богатые способности отдает карьере, все уничтожая на своем пути, не стесняясь ни ложью, ни даже насилием и тайным убийством. Но все эти стимулы человеческой деятельности не только ложны, но и не устойчивы: они постепенно притупляются, а при испытаниях — болезни, позоре, нищете и особенно пред глазами смерти, они и вовсе падают; притом же не дают душе желанного наслаждения, так как всегда человек чувствует пустоту и неудовлетворенность. А что же должно руководить человеком в его деятельности? Воля, закон Божий. Пусть будет трудно нам исполнять заповеди Божий, так что мы с принуждением беремся за доброе и святое дело, но всякий раз, после совершения доброго дела в душу нашу нисходит мир, покой, радость. А впереди — вечная блаженная радость для исполнившего дело Божие, к которому Господом призван каждый в той или иной области. «Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас (1 Ин. 4:5—6).» Когда христианский проповедник говорит слово истины и слушает его атеистическая молодежь, она искренно смеется над проповедником, так как не понимает Христова учения. А юноши и девушки христианские — охотно и радостно внимают слову истины. Слово одно и то же, а почва разная! Господи! Кто вразумит нашу несчастную неверующую молодежь! Призри на нее и просвети ее светом Твоего богоразумия, чтобы признали они Тебя, истинного Бога, для собственного их счастья вечного. «Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения (1 Ин. 4:5—6).»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

831 Так показано место ее на плане г. Вильны 1671 г. в собр. грам. Вильны, Вильно 1833 г. Здесь же показан другой храм св. Николая, перенесения мощей святителя, построенный в 1514 г. кн. острожским, существующий поныне. 833 По грамоте каменный храм св. Троицы построен там же, где «издревле был деревянный с монастырем». Собр. вилен. грам. 2, 14. Вильно 1843, у м. Сильвестра (patericon р. 176) читаем: повешены «на том месте, где стоит церковь св. Троицы; христиане, похоронив их на том же месте, построили тут деревянную церковь св. Троицы». 834 Собр. л. 2, 250. м. Сильвестр (patericon р. 176) о св. Алекие: «снесшись с п. Филофеем, включил он литовских мучеников в число святых и установил праздновать им в 14 д. апреля». Дубовича hierarchia lib. 4 p. 173. «новоявленным чудотворцам, – пострадавшим при Ольгерде нечестивом – в сборнике XVI в. 397, стр. 595. 842 Пролог Румянцева 319. Опис. муз. стр. 452. Недавно еще стал известен белградский синаксарь 1340 г., где также показана под 15 апр. память «благоверного князя Мстислава, ему же в св. крещении имя Феодор». Здесь помещено то же самое сказание о благов. князе Мстиславе, что и в синаксаре (прологе) Румянцева. Сказание белградского списка напеч. в VI т. зап. имп. акад. наук стр. 114, 115. И самое дело и частью язык показывают, что в этих списках синаксаря как сказание о кн. Мстиславе, так сказания о кн. Ольге и о кн. Борисе и Глебе сочинение русское. Справедливо указывают особенно на слова сказания об Ольге: «от Ольги возрастоша князья наши». См. записки акад. VI, 111, 114–116. 843 Лет. у Карамзина 2 пр. 163, 172. Собр. л. 1, 89. Мстислав родился в 1076 г. (собр. л. 1, 85). В повести о чуде св. Николая сказано, что кн. Мстислав назывался по крещении Георгий. Но в Мстиславовом евангелии писец благодарит Бога, что написал евангелие «Богу честимому князю Феодору, а мирски Мстиславу, внуку сущему Всеволоду, и сыну Володимиру, князю новгородскому». И потом: «о Господи! спаси князя нашего Феодора много лет, а мирски Мстислава». Современник без сомнения знал имя князя своего. В опис. древностей пр. Макария к. Мстислав называется Георгием (1, 15, 404), т.е. вслед за повестью.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 7 августа 2022, 20:40 Отче Стефане, помолись о моём усопшем брате Олеге! Наталия 7 августа 2022, 20:38 Упокой, Господи, душу усопшего отца Стефана и его молитвами спаси души наша! рб. МАРИНА 22 марта 2021, 09:31 ОТЧЕ СТЕФАНЕ ! МОЛИ БОГА О НАС ГРЕШНЫХ ! ПОМОЛИСЬ О Р.Б. АЛЛЕ.ДА БУДЕТ ГОСПОДЬ МИЛОСТИВ К НЕЙ ГРЕШНОЙ ! Наталья 6 декабря 2019, 21:33 Спасибо за статью Отче Стефан, помолись пожалуйста Господу Богу нашему Иисусу Христу за Александра, Василия, Аполлинарию, Любовь, Юлию, Григория, Арсения, Татьяну, Дмитрия, Савву, Ивана, Александра и брата Ивана, Наталию и Николая и всех людей в мире Благодарю за святые твои молитвы Ольга 27 апреля 2019, 17:01 Отче Стефане, моли Бога об отроке Кирилле, рабах Божиих Татиане и Ольге! Наталия 17 апреля 2019, 15:24 Потрясающая история... По-мирски очень жаль родителей, которые вырастили такого сына для того, чтобы дважды его похоронить и оплакать... Хоть и понимаю, что " по-мирски "=неправильно. Очень бы хотелось узнать, кем были родители схиархидиакона Стефана - как их зовут? Возможно, одноклассники подскажут? Алёна Матвеева 16 апреля 2019, 06:57 Спаси Господи! Читав эту душетрогательную историю , плакала и радовалась одновременно. Благодарю!- Владыко Павел -!за светлые воспоминания о БОЖИЕМ ЧЕЛОВЕКЕ! Крепости и помощи Божией!- Вам и вашей пастве! ВО СЛАВУ БОГА!Мира и добра ! Вечная и светлая память о.Стефану! Слава БОГУ!- о.Стефан на небесах! О.Стефан!Моли Бога о нас! Помолись !- за меня грешную.р.б.Елену! За детей- р.б. Елену и сына Иоанна! За р.б.Димитрия.За семью.И за всех православных христиан, к тебе притекающих. Помогай всем нам - Господь!Матушка Пр.Богородица и все святые! Чтоб крепла вера, надежда! Вразумления всем и любви, веры, терпения,милосердия . Инна 15 апреля 2019, 20:18 Отец Стефан, моли Христа Бога нашего о нас и детях наших! Александр 15 апреля 2019, 11:10 Кто писал о фото- точно! " И видели лице его, как лице Ангела " ... Житие о.Стефана напоминает пре­по­доб­но­го До­си­фея, уче­ни­ка пре­по­доб­но­го До­ро­фея. Такое же стремительное восхождение ввысь, прорыв в святость посредством послушания и претерпевания тяжкой болезни.

http://pravoslavie.ru/120519.html

Всех писем было три: одно из Бейрута, писанное на возвратном пути из Сирии, другое из Иерусалима (от 3-го декабря 1845 года), третье из карантина в Дарданеллах (от 12-го февраля 1846 года). Переписка шла чрез посредство тех польских агентов, под покровительством которых Павел и Алимпий путешествовали: в письме из Иерусалима Павел говорит, например: „Письмо сие, запечатав, посылаем с надписью благодетелю нашему в Яффу, и просим, когда будет случай, с почтой или оказией (потому что почта здесь необстоятельная), отправить на благодетелей наших в Константинополе, а тыя, получа, без сумнения не задержать и к вам пришлют оттоль почтой“. Еще: „Мы льстились надеждой воспользоваться каким-нибудь с вашей стороны известием чрез посредство цареградских наших благодетелей, коим известен ход к нам в Иерусалим чрез друзей их в Байруте и Яффе“. А что письма действительно назначались для общего чтения старообрядцев и по многим местам читались, это несомненно. Так в Сарыкёе, в феврале месяце 1849 г., читали уже письмо Павла из Дарданелл, где говорилось: „как они были в Сирии и во Аравии, во Иерусалиме и во Египте, во Александрии и даже во всей Палестине... и все удивлялись его мудрому описанию и путешествию их“ (Гончар. Первое начатие происшествия нашего дела о епископе). В 1847 году, приезжавший в Белую-Криницу за миром, В. В. Борисов взял подлинные Павловы письма в Москву, чтобы сообщить их и московским старообрядцам. Впоследствии Павел поручал Геронтию, находившемуся в Москве, привезти с собою эти подлинники: „когда будете возвращаться, тогда, если будет возможно, следовало бы подлинные взять от Василья Васильича моей руки письма, писанные в монастырь из Иерусалима и Царьграда, с прочими забранные Васильем Васильичем“ (Пис. от 27-го мая 1847 г.). Но Василий Васильич, по причине наставших для Геронтия и для него самого смутных обстоятельств, не только не возвратил подлинников в Белую-Криницу, но и совсем их затерял. В Москве ходили впрочем, по рукам списки, сделанные с этих знаменитых писем, но очень редкие. Этими письмами Павла из Иерусалима и Дарданелл мы главным образом и будем пользоваться в дальнейшем рассказе. (Они напечатали: см. Перепис. раск. деят. вып. 1, стр. 5–63). Что же касается письма из Бейрута, то его не имеется, да едва ли оно и дошло до Белой-Криницы: по крайней мере, В. В. Борисов мог взять оттуда только два письма: из Иерусалима и Царьграда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

2235 . Юрьевский или Георгиев­ский в Раменце, мужской, ныне село Егорьевское, что в Раменье, Яро­славской губ., Рыбинского у., в 15 вер. к сев. от Рыбинска, при рч. Волготе; в приходе села есть приселок Попов­ский при р. Шексне. Из жалован. гра­моты 1443 г. видно, что он в то время был приписан к Троиц. Сергиев. лавре кн. Можайским Ив. Андреевичем. Крылов, “Ист.-стат. обозр. Ростов. Яросл. епар.”, 526 (приселок Поповский); “Акты Археогр. Эксп.”, I, 38 (Ж. гр. 1443 г. Можайск. кн. Ив. Андр. Тр. Сергиеву м. на монастырек Юрий св. в Раменце и Поповское, с освоб. старожильцев от княж. дани и пошл.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 198, 216; Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, I, 77, 30 (Ж. гр. 1443 г. Троиц. Серг. м-рю на монастырек Юрия в Раменце); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., V, Ист. опис. Тр. Серг. лав., 178 (при­писка к лавре). 2236 . Юрьевский – Успенский – Богородицкий на Войнове горе, мужской, ныне погост Войнова Гора, иначе Войновский, Владимирской губ., По­кровского у., в 10 вер. от Покрова, при р. Клязьме. Он еще при игумене преп. Никоне (1392–1428 г.) был пе­редан Троице-Сергиевой лавре и по гра­моте Вел. кн. Василия Дмитриевича поль­зовался хлебною десятиною с Красного села. “Ист. опис. Тр.-Сергиевой лавры”, 146; Стро­ев, “Спис. иер. и настоят.”, 719, 63 (здесь не­правильно сказано, что он находился в Юрьеве; упоминаются игум. Феодосий 1635 г. и Маркелл 1694 г.); “Акты Археогр. Эксп.”, I, 24 (Ж. гр. 1428–1436 г. Вел. кн. Вас. Вас. Тр. Серг. м-рю, чтобы воеводы и ездоки не ездили мимо м-ря, не ставились в нем и кормов не брали); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 199, 216; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., IV, Истор. опис. Тр. Серг. лавры, 178 (зависимость м-ря); 1879 г., II, прилож. к “Истор. опис. Тр. Серг. лавры”, 44. 2237 . Юрьев из Корельского городка, мужской, давно уничтожен­ный, в нынешнем гор. Кексгольме, Вы­боргской губ., в Финляндии, на сев.-зап. берегу Ладожского оз. Существовал в XV ст. и по переписн. оклад. книгам Водской пятины владел населенными деревнями. “Временник Общ. ист. и древ.”, 1852 г., XII, 32, 105, 117 (Перепис. книги 1500 г.); Мака­рий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1592 г. в Дымский м-рь Валаамским старцам о ненарушении монастыр. устава); “Дополн. к Акт. истор.”, I, 142 (Ж. гр. 1597 г. игум. Давиду на возобновление разорен. шведами м-ря); “Временник Общ. ист. 1851 г.”, XI, 195 (переписн. кн. Вотск. пят. 1500 г.); XII, 4, 7, 8, 64, 113, 139, 168, 179, 188 (продолж. перепис. кн. 1500 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 148 (в 1744 г. имел 95 душ кресть.); 1871 г., IV, смесь, 85 (в 1793 г. сюда был сослан известн. Петр Андр. Словцов); 1875 г., смесь, 77 (письма еписк. Игн. Брянчанинова); 1878 г., III, 20 (христиан. в предел. Архан. губ.); “Полн. собр. лет.”, V, 227; VII, 216; X, 224 (рукопис. Магнуша короля Свейского 1352 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”. II, ч. I, прилож., CCXLII, XL (грам. 1723 г. св. Синода игум. Герасиму Фокосу в удостоверение, что он посвящен в сан архиманд. м-ря), ч. 2, 23 (прошение 1722 г. монаха м-ря Ионы о выдаче паспорта из Москвы); “Русск. истор. Библиот.”, II, 1095, 255 (жалов. грам. 1507 г. игум. Иоакиму в Валаам. м-ре у св. Спаса об освобожд. монастыр. крестьян в Кореле от поборов Новгород. наместников), 1097, 256 (жалов. грам. 1540 г. строителю Валаам. Спасского м-ря Исаии о неправильных поборах с монаст. крестьян), 1099, 257 (жалов. грам. 1597 г. игум. м-ря Давыду на возобновление м-ря царскою казною, после разор. шведами, и на влад. вотчинами по прежн. грамотам). 96. Варваринский , женский, общежительный, при деревне Сомовке, Воронежской губ., Новодевицкого у., в 15 вер. к юго-зап. от Новодевицка, при рч. Гнилуше. Учрежден под именем женской общины в 1870 г. на иждивение вдовы поручика Сомова, которая пожертвовала усадьбу и 114 десят. земли. В 1883 г. община переименована в общежительный монастырь. При м-ре находятся училище, больница и богадельня. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1871 г., 15, ст. 143; 1883 г., 13, ст. 128; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1887 г.”, 315; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1870 г., 136 (учрежд.); 1882 г., 58 (переим. в м-рь); 1884 г., 244 (училище). 97.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

195 Там же. Чрез два года после этого, в 1847 году, митрополит Вениамин скончался в Слатинском монастыре (Ин. Пареения Странствие и путешествие, т. II, стр. 32). 198 Еще два раскольнические селения этого имени находятся на южном берегу Черного моря, одно при озере Деркове, другое близ Бафры. 199 Домашний и общественный быт майносских Некрасовцев очень верно и живо описан в интересной статье г. Иванова-Желудкова (Кельсиева): Русское село в Малой Азии (Русский Вест., т. стр. 413–451). 200 В одном письме Аркадия Славского находим объяснение этого имени: „турецким названием Сары-кей, а по нашему Желтое село“. 201 Дорофеевым назывался он по имени своего евангельского отца, ибо в иночество пострижен был иноком Дорофеем. 202 Эти и следующие подробности о пребывании инока Павла у Некрасовцев мы заимствуем из сочинения Гончарова: Первое начатие происшествия нашего духовного дела об устроении епископа (рукопись). 204 Об отношениях Гончарова к польской эмиграции в Константинополе говорится подробно в другой вашей книге: Раскол, как орудие враждебных России партий. Любопытные известия об них и о самом Гончарове сообщаются также в статье Кельсиева: Польские агенты в Царь-Граде (Русск. Вест. т. LXXXI). Меткую характеристику Гончарова написал и Герцен в своей статье о Кельсиеве, напечатанной в Сборнике его посмертных сочинений (стр. 160–162). См. Брат. Сл. 1889 г. и. II, стр. 696–701. 207 Записки о. Онуфрия. О том, что благодаря рекомендации Гончарова нашел в Царь-Граде сильное покровительство среди властей польского происхождения, и сам Павел, чрезвычайно осторожный на этот счет, упоминает в одном из своих писем, о котором будет сказано ниже. 208 Письмо Павла в Геронтию из Дарданелл, из карантина. См. Перепис. руск. деят. вып. 1-Й, стр. 61. 209 Об этих рекомендациях инок Онуфрий пишет в своих записках: „в Цареграде они (Павел и Алимпий) были снабжены письмами к другим агентам, подобным цареградским, и наших послов передавали один другому из Дамаска в Иерусалим, из Иерусалима в Каир, Александрию и обратно в Царь град“. О рекомендательных письмах от цареградских „благодетельных панов“ упоминает и сам Павел в письмах к Геронтию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

по 4 деньги на год. 319 В последующих годах эта церковная земля находилась на оброке у властей Иосифова монастыря и писалась в тех же книгах Патр. Приказа по 1746 год. Пустошь Успенская заселена вновь и названа деревней; в 1705 году она принадлежала Иосифову монастырю, и в ней было 14 дворов с 56 крестьянами, а в 1710 г. – 14 дворов крестьянских. 320 Успения Пресвятой Богородицы место церковное, Вышковского стана, в пустоши, что было сельцо Есипово. В дозорных книгах Русского уезда 136 (1628) г. написано: «а где были дворы и огороды поповы и причетников церковных и полевая пашня и то лежит пусто не пахано и не кошено, лежит облогом, а иная лесом поросла, а что в том сельце церковной земли по окладу четвертей того сыскать неким, сторожильцов нету». 321 В приходных оброчных книгах Патр. Приказа означенная земля под Русской десятиной не писалась. Успения Пресв. Богородицы место церковное, в 1625 г. Русского уезда Скирмановского стана, в пустоши, что было село Скирманово – вотчина Иосифова монастыря. 322 Церковной земли в писцовых книгах не означено и в приходных оброчных книгах Патр. Приказа не писалась. Село Скирманово заселено было вновь и названо деревней: в 1678 году в ней находилось 10 дворов крестьянских; 1705 г. – 20 дворов, а в них 70 человек крестьян и в 1710 г, – 17 дворов крестьянских. 323 Успения Пресвятой Богородицы, Николы Чудотворца и Христовы мученицы Параскевы, порицаемой Пятницы место церковное, в 1625 г., Хованского стана, «в пустоши, что было село Потапово, Жданове тож, – вотчина, одна половина за Тимофеем Макаровым Безобразовым, а другая за Высоцким монастырем в Серпухове». 324 Означенной церковной земли в приходных оброчных книгах Патр. Приказа, под Русской десятиной нет. Приложение 63 Нет сомнения, что земля отдавалась ранее 146 г.; но мы берем этот год потому, что книги Патр. Каз. Приказа, «пустовых оброчных церковных земель» начинаются с 7146 года. 90 При досмотре были Русской десятины староста поповский Воскресенский поп Герасим, да Николаевской, в Лужках, поп Иродион. 121 В приходн, оклад. книгах жилых данных церквей по 1746 год означенной церкви под Русской десят. нет. 296 Перепис. кн. Русск. уезда, кн. 74, л. 217–218, кн. 11458, в книге 115 и Ландр. 1710 г., л. 282. Читать далее Источник: Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии : [вып. 1-11]/собр. В. Холмогоровым и диаконом Г. Холмогоровым. - Москва : Тип. Л. Ф. Снегирева, 1881-./Вып. 1 : Рузская десятина. - 1881. - X, 254, c., л. ил., табл. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010