Основы социальной концепции РПЦ «Мнение, будто в мире нельзя спастись, верно, если жить по-мирски. Но если в мире не жить по-мирски, то для спасения от сего беды нет. Сколько есть и было спасающихся в мире?! От чего и вам не вступить в число их? Мир – страсти, люди, живущие исключительно по страстям, и совокупность обычаев и порядков жизни, придуманных для удовлетворения страстей. Оставить все сие и есть оставить мир, хотя вокруг все живут по-мирски, или пополам – то по-мирски, то не по-мирски, – смешанно. Жизнь семейная и гражданская не сама по себе есть мирская, а бывает такою, когда в порядки такой жизни втесняются страсти и удовлетворение их. На семейную и гражданскую жизнь есть заповеди. Если так завесть эту жизнь, чтобы в ней господствовали заповеди с прогнанием всего страстного, тогда это будет не мирская, а святая жизнь Богом благословенная». свт. Феофан Затворник «Есть, премудрый, и брань святая, и мир, хуже всякой непримиримой брани, по сказанному: возревновах на беззаконныя, мир грешников зря ( Пс.72:5 ). Ибо и разбойники заключают между собою договоры, вооружаясь на не сделавших им никакой обиды; и волки собираются в стаю, когда жаждут крови; и прелюбодей с прелюбодейцею, и блудник с блудницею живут в мире. Посему, не полагай, что мир везде есть благо. Нередко бывает он хуже всякой войны. Когда мирится кто со злословящими Промысл и заключает договоры с людьми, негодными по жизни, которые строят козни и наносят вред общему житию, тогда поселяется он где-то вне и вдали от пределов мира. Почему и Павел сказал: аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте ; ибо ясно знал, что иногда сие и невозможно». прп. Исидор Пелусиот Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/mir

изображение о начале Конев. обители”, СПб., изд. 1817 г.; “Житие преп. Арсения”, СПб, 1820 г.; “Историч. описание Коневской обит.”, СПб., изд. 1822 г.; “Остров Коневец и тамошнвй монастырь”, СПб., изд. 1852 г.; “Устав Коневского общежит. м-ря”, 1853 г.; “Новая часовня Коневского м-ря и речь при ее освящении”, СПб., 1867 г., с видом; “Ист. стат. опис. Конев. Рождеств. м-ря”, СПб., 1869 г.; Архим. Пимен, “Рождественский Коневский монастырь”, СПб., 1886 г.; “Очерк жизни быв. Коневского строителя и Тихвин. архим. отца Иллариона, с его портрет.”, СПб., 1861 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 616; Ратшин, 474; “Словарь ист. о свят. в России”, 42; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Ногр.”, 230; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VI, 140; “Остров Валаам и тамошний мон.”, 26; “Полн. собр. Закон.”, 1825 г., XL, 30279; “Ист. статист. свед. о СПбург. епархии”, вып. I, Отд. III, 1–79 (Рождественский Коневский монастырь); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1844 г., 10 (посещ. В. Кн. Конст. Ник. и его дар – крест); Ключевский, “Жит. свят.”, 357; Павлов, “Ист. опис. святыни Новгор.”, 1848 г., 40; Толстой, “Книга глагоо. опис. о Росс. свят.”, 43, 129; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 285, 17; Проценко, “М-ри в России”, 32; “Дополн. к Акт. истор.”, I, 48 (Несудим. гр. 1554 г. игум. Матвею; 1585 г. игум. Геннадию; 1598 г. игум. Леонтию), 122 (Несудим. гр. 1578 г. игум. Варлааму на волость Гарбалу), 143 (Ж. гр. 1597 г. игум. Леонтию о возобновл. м-ря, разоренн. шведами); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, I, 207; IV, 206; ‘Временник Общ. ист.”, 1851 г., XI, 11, 142, 193, 234, 251 (перепис. кн. Вотск. пят. 1500 г.); 1852 г., XII, 32, 69, 114, 141 (продолж. перепис. кн. Вотск. пят. 1500 г.); Озерецковский, “Путеш. по оз. Ладож. и Онеж.”, 40 (с грамотою 1718 г., видами острова с м-рем и коня камня); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1869 г., IV, смесь, 10 (Грам. 1673 г. воев. Шереметева к швед. генер. Грундельгельмфелту о выдаче мощей преп. Арсения); “Русск. истор. Библиот.”, II, 327, 104 (цар. грам. 1610 г. о невзимании пошлин с монаст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

496. (493.) Минея служ. мес. ноябрь, полууст., нач. XVI века. в четверть, 617 листов, ветхие, перепис. в XVII веке. Под 6 числом положена служба преп. Варлам хутырскому, под 26 – Освящению храма св. великомуч. Георгия в Киеве пред вратами св. Софии, под 27 – Знамению пресв. Богородицы в Новгороде. На первых листах внизу другим почерком: (Сия) книга Минея положена в дом Николы чюдотворца в Гнелникех по рабе Божии Стефане, а хто сее книгу из дому Николы чюдотворца вынесет, тому судить Христос во оном веце. На конечном порожнем листе скорописью: Мес. ноябрь Андрея Иванова. См. 517. 497. (432.) Минея служ. мес. ноябрь, полууст. четкий, XI века, в лист. 312 листов. Службы те же, какие показаны в предыд. 196. На первых листах внизу: Сиа книга глаголемая Минеа мес. ноябрь старца Еустафиа Головкина; другим небрежным почерком: дал в дом Живоначалной Троици, положити в Успение. 498. (469.) Минея служ. мес. ноябрь, полууст. XI века, в четверть. 274 листа, начальные два перепис. в XVII в. Германом Тулуповым. 499. (457.) Минея служ. мес. ноябрь, полууст. XVI века, в четверть, 435 листов. В конце ркп. приложена служба на 17-е число препод. Никону радонежскому. На первых листах внизу киноварью: Сиа книга Троецкаа Сергиева монастыря, митрополита Иасафа. 500. (434.) Минея служ. мес. ноябрь, полууст. в два столбца, напис. 1572 года, в лист, 229 листов, письмо одинаково с ркп. 469. Под 6 числом положена служба препод. Варлааму хутынскому, а под 27, в конце ркп., – Знамению пресв. Богородицы в Новгороде. 501. (505.) Минея служ. мес. ноябрь, полууст. четкий, исх. XVI или нач. XVII века, в четверть, 459 листов. Службы те же, какие под предыд. 500, только в службе препод. Варлааму хутынскому по 1-й кафизме положен пролог (л. 168) с 6 чудесами (срав. 670 л. 128), а по 2-й кафизме (л. 80 об.) – Слово похвално, в немже и на иудея (см. там же). В службе Знамению пресв. Богородицы по 6 песни (л. 396 об.) – Вспоминание Знамениа бывшаго иконою преч. Владычици нашея Богородица в Великом Новеграде. Нач. Бысть убо знамение се дивное и преславное иконою преч. Владычице нашея Богородица житие проходящим человеком Великаго Новагорода самовластно и никымже обладаеми. (срав. 671 л. 205). В конце службы (л. 409) – Слово похвалное бывшаго Знамениа честною иконою преч. Владычица нашея Богородица, сущии в Великом Новеграде. (См. там же л. 208 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Блендовского о захвате им полей и угодий, завещанных основательницею м-ря Региною Ярмолинскою). 801. Загорицкая, мужская, совсем уничтоженная, Новгородской губ. и уезда, находилась в 25 вер. от Новгорода, на устье рч. Глушицы, впадающей в р. Мсту, против села Бронниц, которое до 1764 г. принадлежало Антониеву монастырю. Настоятели Антониева мон. устроили пустынь, которая служила загородным домом; в 1764 г. она упразднена и совсем разобрана. “Ист. Росс. Иер.», IV, 127; “Новгор. сборн.», IV, Отд. 6, 31. 802. Заиконоспасский, иначе Спасский из-за Иконного ряда, Иконноспасский, также Спасский – Училищный, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), в гор. Москве, на Никольской улице, в Китай-городе, по соседству с Николаевским-Греческим монастырем, за иконным рядом. Основан в XVII ст. по обещанию кн. Фед. Фед. Волконского. Первым игуменом м-ря был в 1620 г. Макарий. В 1682 г. царем Федором Алексеевичем при монастыре заведена Славяно-греко-латинская Академия, переведенная в 1814 г. в Троицкую-Сергиеву лавру. Здесь погребен известный проповедник и ученый Гавриил Бужинский, еписк. Рязан. и Муром., скончавшийся в 1731 году. “Ист. Росс. Иер.», I, 513; II, 503; Ратшин, 221; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 96; “Опис. монаст.», 1817 г., 43; Проценко, “М-ри в России», 23; “Ист. топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 37; “Рязан. губ. в.», 1846 г., 27 (жизнеопис. Гавриила Бужинского); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 158, 6; “Дополн. к Акт. истор.», IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 319); “Временник Общ. ист.», 1852 г., XV, перепис. кн. 1658 г. домовой казны патр. Никона, 135 (образ Спасов настоящий, что взят Спасс. м-ря из-за иконн. ряда, оклад басенной, венец и цата резные, в ставках, винисы и бирюзы); 1853 г., XVI, смесь, 53 (Книги перепис. книгам, которые по указу св. Патриар. в 1690 г. переписаны в Спасс. м-ре, за иконн. рядом, подле церкви в верхней кладовой палатке); “Чтения в И. Общ. ист.», 1858 г., IV, Отд. 2, 40 (нашеств. франц. 1812 г. при архим. Симеоне, после него архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Моисей); IX, 8 (Ц. гр. 1676 г. о дозвол. торговать в с. Спасском, принадлежащем м-рю; игум. Нил), 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 327); X, 15 (Разряд. запис. 1682 г. о венчании на цар. Иоанна и Петра Алекс.); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 1 руб.); “Акты юридич.», 270 (Мировая 1560 г. Леонтьева с крестьян. по делу об убийстве; игум. Онуфрий); Калачов, “Писцов. кн. XVI cm.», I, Отд. 1, 110 (влад. в Сурожск. стане Москов. у.), 155 (влад. в Горетов. стане), 682 (вотч. в Город. стане Звенигор. у.); “Временник Общ. ист. и древ.», 1849 г., II, смесь, 17 (уставн. грам. 1590 г. игум. Варсонофию); 1852 г., XIII, 166 (приправочн. кн. 1586 г. по Москов. уез.); XV, 24, 27 (перепис. кн. 16 8 г. домовой казны патр. Никона), 71 (в той же перепис. кн. жалов. гр. 1646 г. на землю и на пустошь Беленицино), 74 (там же, Грам. патр. Иоасафа 1637 г. игум. Варсонофию на домовую вотчину, на Нафаиловскую пустынь), 74 (Суд митроп. наместника Володимирского Юрия Мануилова 1519 г., что судил келаря Никона с Яков. Мих. сыном Внуковым), 74 (Суд Володимер. дворского Ром. Колзакова 1504 г., что судил келаря Никона Рождественского м-ря со строителем Малахеем о Вязовецкой дуброве); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», I, 491, 69 (Доклад 1474 г. митр. Геронтию об отдаче в наем пустоши игум. Герасимом Лыкову), 493, 69 (Доклад 1486 г. митр. Геронтию о принятии Ив. Ощерою в пожизнен. влад. села Кудрина; игум. Варсонофий), 494, 69 (Докладъ 1490 г. митр. Зосиме о селище Нетяговке, купленн. у игум. Герасима), 552, 82 (Духовн. 1460 г. старца Андриана Ярлыка; здесь называется на Новое в митрополичь м-рь), 692, 112 (Договорн. розъезжая запись 1505 г.; старец Феогност); II, 335, 147 (Купчая 1453 г. на село Спасское; игум. Иов), 350, 147 (Купчая 1524 г. на дер. Дроздово; игум. Вассиан Обирка), 479, 156 (Меновая 1473 г. дер. Фетинской на Тереховскую; игум. Герасим), 563, 178 (Отводная 1410–31 г. на земли); III, 127, 307 (Розъезжая, т. е. межевая, запись 1507 г.); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Безпристрастно все вышеписанное рассмотрите и, как перед Богом, свое мнение нелицемерно нам откройте, как вам Бог вразумит, и поскорее уведомьте, доколе еще дело не кончено, дабы после времени не дать места между нас поселиться вражде (чего Боже сохрани!) на радость диаволу; а если ныне умолчите и после противное на разврат возглаголете, в том да судит вас Бог!“ ( Пис. в Торжок). В Москву же список Павлова сочинения, вероятно, отвезен был Геронтием в последнюю его поездку туда с Иеронимом, или Алимпием, ездившим в Москву по возвращении из Константинополя несколько ранее Геронтия. 293 Письмо Аркадия в Белую-Криницу в апреле 1847 года (См. Перепис. раск. деят. вып. 2-й, стр. 4). 294 Что Аркадий никогда не покидал сомнений относительно Амвросия и начавшуюся от него иерархию никогда не признавал вполне правильною и законною, это очевидно и из некоторых позднейших его писем. Так наприм., от 18 октября 1861 года он писал Кириллу: „Владыко святый! Если бы я на сей хартии открыл вам Амвросиевы недостатки!.. Но открыть не на пользу, разве когда потребуется надобность. Амвросий принят по великой нужде, а не по обдержным правилах... Если по обдержным правилам поверять всех (ваших) святителей достоинства, то затворите церкви все... Покойный Павел на вопрос об Амвросии не дал ответа: и теперь лучше молчать“ (Перепис. раск. деят. вып. 2-й, стр. 139). Вот что писал еще Аркадий около того же времени Каменскому попу Василью: „Глаголеши: вратами подобает внити. Отче, вратами входа несть, понеже человецы изнемогоша. Церковь наша вся на случайных обстоятельствах, и врат не имат, т. е. обдержные правила празднуют (остаются праздны без исполнения)... Рассмотрим самый корень – Амвросия: не вратами, но теснотою, с великою нуждою! Я однажды отцу Павлу написал о Амвросии пунктов до четырнадцати: он ответ дал. Я паки возразил: не о том вопрошаю; но не погрешил ли о вере Амвросий (а что? – не подобает глаголати)? И так отец Павел не доказал (Там же, стр. 109). 295 Гончаров в Первом начатии происшествия...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

 В тот раз Священный Кинот не наказал Костаса и закрыл глаза на устроенный им погребальный звон. Да и действительно: кто бы придал значение тому, что вытворял «Костас-дурачок»? Однако впоследствии, в 1969 году некоторые «умные люди», которые думали по-мирски, посчитали унизительным, что по Кариес ходит Христа ради юродивый Костас. Ещё более унизительным они посчитали то, что старца видят по сетители из Западной Европы, которых после празднования 1000-летия Святой Афонской Горы стало приезжать сюда всё больше и больше. Поэтому было сделано всё, чтобы изгнать Костаса со Святой Афонской Горы. Человека Божия вывезли в Салоники и сдали в сумасшедший дом. Однако психиатры, проведя обследование, нашли, что юродивый старец Костас психически абсолютно здоров. Тогда Костаса послали в дом престарелых, как рассказывает об этом старец Паисий Святогорец. С того момента его следы потерялись.  Отцы, которые понимали, что за человек был Костас,  горевали и с убеждением говорили: «Плохо, очень плохо сделали, что его выгнали! Ведь он не делал никаких бесчинств, никого не обижал. Он был украшением и похвалой, а не стыдом для Святой Горы».     Очевидно, старец Костас был благоуханнейшим цветком в многообразном и изобилующем многими цветами саду Пресвятой Богородицы на Святой Афонской Горе. Но мы, люди, мыслящие по-мирски, отнеслись к нему несправедливо. Благословение его и молитвы да будут с нами. Аминь. Комментарии Всего комментариев: 17 2015/08/10, 00:46:21 В нашей жизни появилось множество пророчеств и предсказаний, которые утвердительно говорят о том, что пишут. Возможно что некоторые из них имеют возможность пролить некоторый свет на те или иные события, но чрезмерное нагнетание негативной обстановки может сконцентрироваться и привести к плачевным результатам. Не зря нас предупреждают, что история пишется не простыми и добрыми людьми, а злыми, корыстными, кровожадными властолюбцами, скрывающимися, чаще всего, под личиной благочестия. А потому, такие монстры, могут изменить и подделать что угодно для исполнения своих планов. Вот, к примеру, читала советы старца (или подвижника), который советовал упоминать при прошении или в молитве полное Имя - Бог Отец Небесный, Бог Сын Отца Небесного (Царствия Небесного) Иисус Христос, Пресвятая Богородица Мария. Либо в утренней молитве Пресвятой Троице - Приидите поклонимся Цареви Иисусу Христу нашему Богу. (поклон) Приидите поклонимся и припадем Иисусу Христу Цареви нашему Богу. (поклон) Приидите поклонимся и припадем Самому Иисусу Христу, Цареви и Богу нашему. (поклон). Потому, как предполагается, низвергнутый из Рая,придет под именем Бог и Христос.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2007

Монах, живущий по-мирски – страдалец и неудачник в своей жизни. И для Христа будет загадка: с кем его поместить в иной жизни, с монахами или с мирянами? Монах есть свет, маяк среди скал, невидимый миру. Когда монах не смотрит на людей ради Христа, тогда он видит многих людей и помогает им благодатно молитвою в делах, которые по-человечески не происходят. Монахи – это связисты нашей Церкви, и по этой причине они удаляются от мирского шума, чтобы иметь в молитве хорошую связь со Христом и этим помогать нам. Если монах будет гордо сравнивать себя с мирянами, то он падет и станет мирянином. Если же он смиренно ищет милости Божией, подвизается и видит всех людей хорошими и святыми, то он подражает святым. Чтобы душа воскресла духовно, должен распяться человек, должны умереть душевные страсти, главным образом, эгоизм – это своевольное чадо гордости, которое препятствует Божественной благодати и искажает человеческий лик. Чтобы преуспеть духовно, монаху нужно оставить здравый смысл, смириться и трудиться сердцем. Монахине, чтобы преуспеть духовно, нужно оставить зависть и прочее, возмужать духовно, и здравый смысл у нее должен предшествовать, чтобы сдерживать сердце. Время, потраченное для духовной работы над самими собою, не считайте потерянным, ибо это духовное условие для вас и реальная помощь для ваших ближних. Смотрите, не приобретайте себе доброго имени, потому что ваше доброе имя станет потом величайшим врагом вашего спокойствия. Требуется много внимания, чтобы монах вел духовный образ жизни, не приобретая себе доброго имени, потому что от мирских похвал становятся напрасными его труды. Если человек, совершающий добро, делает его известным и кичится им, утомляясь бесцельно, то он теряет его и подлежит наказанию. Монах, мыслящий по-мирски, кажется, сбился со своего пути: в то время, как он отправился в путь, ведущий ко Христу, душа его шествует в мир. Монахи, которые постоянно занимаются возведением роскошных строений и мирскими делами, показывают, что они насквозь земные: кирпичи и глина, – и совсем не обладают Божественным разумом.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Своими словами: «Вы, напр., о. инок П. И-ъ точно знаете, у какого монастыря какой капитал», арх. Никон дает понять, что монастыри не так богаты, как о них думают. Бесспорно, много есть бедных монастырей на Руси, но много и богатых. Ведь не под шапкой же невидимкой находятся современные иноки, ведь не слепые же люди живут рядом с нашими монастырями!.. По-мирски судя, богатства монастырей может быть и не так значительны. Стоя же на идеальной точке зрения, нельзя не видеть, что на потребности братии, если их понимать по-монашески, хватит и останется: ведь и теперь хватает и остается, хотя потребности монаха и понимаются по-мирски. И вот эти-то остатки монастыри обязаны расходовать на дела благотворения, ибо сказано: «Церковное богатство – нищих богатство». Освободить себя от благотворительности наши монастыри могут только тогда, когда станут нестяжательными, как скиты древнего Заволжья, а до того времени они обязаны следовать приведенному правилу Феодора Студита , как следовало ему древнерусское монашество, которое выставило целый сонм преподобных, стяжавших «изрядное нищелюбие и страннолюбие Авраамово». Может быть, читатель подумает, что святые благотворители, о которых далеко знали в свое время кругом, были только богатые и тароватые люди? Нет, нисколько. Они «нищетою богатые»: «нищетный образ... худостны порты»; «богатство же его, говорится о преп. Никоне Радонежском, еже ничтоже стяжати» 1025 . Сами подвижники жили в последнем нестяжании и крайней нищете и являлись только распорядителями монастырских припасов и сумм, чтобы без расчета и разбора расточать их на дела благотворительности к неудовольствию экономных келарей, скупых казначеев и неизменно ропщущей братии. Проповедуя нестяжательность монастыря, Нил Сорский не допускал даже драгоценной церковной утвари в монастырских храмах. Он пишет в своем «Предании»: «О украшении же церковном пишет св. Иоанн Златоуст : —777— «Аще кто совещает, хотя принести сосуды священные серебряны или иконное украшение, повели ему раздати нищим. Никто же бо, рече, осужден бысть когда, о еже церкви не украшати, но и прочии святии тако глаголют». Преподобная же мученица Евгения и принесенные ей сосуды священные серебряны не прият, глаголющи: «Иноком не подобает сребра стяжания имети. Того ради и нам сосуды златы и сребряны и самые священные не подобает имети, такожде и прочая украшения излишняя, но точию потребная церкви приносити». Из жития преп. Пахомия далее приводится соответствующее подтверждение. Таково воззрение истинных созерцателей на украшение монастырских храмов 1026 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Жизни сей нельзя развернуться, пока в силе «я». Жизнь монастырская вся и направлена к тому, чтобы стереть в порошок этот кремневый камень. И кто охотнее подвергает себя этому трению, тот скорее и успевает в духовной жизни. Вы судите по–мирски, где — «не тронь меня» составляет коренной закон жизни. Что в миру главное, тому противоположное должно быть главным в монашеской жизни. Вы — еще мирянка в духе. И хотите, чтоб монастырь дышал по–мирски, чтоб вам просторнее было там дышать. Но ведь этому сбыться нельзя. Потому собирайтесь довольствоваться тем, что противоположно миру и, следовательно, вам, не по сердцу. Разгорелся ваш дух мирской, и вы даете знать: «Я не мало в миру — терпела; но все претерпенное мною легче креста монастырской жизни; самое нахождение мое в монастыре есть лютый крест». Это вы сказали, не понимая дела; а больше, думаю, потому, что враг вас смущает и отвращает сердце ваше от монастырей, не желая расстаться с вами. Надо вам идти наперекор сему и понудить себя дойти до теплого расположения к монастырям, — к монастырям, как они есть, а не к идеалам их. Поставьте это себе целию и подвигом, при начале изменения вашей жизни. Без этого дело ваше не будет спеться. Судя по искренности, с которою вы о всем говорите, гадаю, что вы также искренно будете говорить о монастыре и монашестве противоположное тому, что сказали теперь. По мере того как будете втягиваться в сию жизнь и опытно входить в суть ее, высказанные вами суждения будут отпадать одно за другим. — Сего желаю вам от всей души.   41. О перенесенном искушении. Враг есть в существе своем мрак и смятение, поэтому тревоги и смятения сопровождают его, кого бы он ни коснулся. Искушения не бывают без Божия попущения   Пишете: «Всячески стараюсь помириться с монастырскою жизнию, и если не устроюсь жить в монастыре, то пристроюсь как-нибудь к монастырю и буду жить близ его, чтоб всегда бывать на церковных службах». Затем прибавляете: «Я перенесла непонятное смущение, — и страх, и скорбь, и буря помышлений довольно долго мучили меня. Я почти молиться не могла, однако ж молилась. Господь помиловал, возвратил покой и с утешениями. Слава Богу о всем». О том, как вы устроитесь, пока лучше не гадать. Говорите себе: пусть будет, как Бог устроит, и ждите. Господь устроит, как не чаете. Но как ни устроится ваша жизнь, в монастыре ли или близ его, — и в том и в другом порядке жизни путь ко спасению не загорожен, и восхождение к высшим духовным совершенствам не пресечено. Дело все внутри, а внешнее есть только приспособление к внутреннему. Да созиждет Господь дух ваш как должно! Тогда внешнее, где бы вы ни жили, подстроится к тому само собою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010