1440 П. Пекарский, II, 169–171. Это – перевод книги римского каноника Амвросия Марлиана (перв. полов. XVII в.) – Theatrum politicum in quo quid agendum sit a Principe, et quid cavendum accurate praescribitur. Dantisci 1655. Книга переиздавалась еще дважды (ibid. 170). – О том, что подвергался запрещению Феатрон не Иоанна Максимовича , а Бужинского (ср. Чтение в Импер. Общ. Истор. и Древн. Росс. 1862, кн. I, отд. II, стр. 4). см. Преосв. Филарета, Обзор русской духовной лите­ратуры, изд. 3-е, стр. 213. 1441 П. Пекарский, II, 203–205. Издано по поводу Полтавской победы. В предисловии автор говорит о борьбе Петра со шведами и, между прочим, вспоминает ту встречу царя в Глухове, при которой Иоанн применил к Петру текст из Втор.28:7 , исполнившийся в день Полтавской победы. – Книга в XIX ст. переиздана, в переделке, Опти­ной пустынью (3-е изд. Москва 1889). 1442 П. Пекарский II, 233. Переиздавалась дважды (ibid. 253. 254). Эго – перевод сочинение (Meditationes) известного представителя ортодоксаль­ного протестантского богословия Иоанна Гергарда (1582–1637). См. П. Пекарский. Известие о русск. переводе одной лютеранской книги во вре­мена Петра Великого, Зап. Пмн. Лкад. Наук, 1364, т. V, кн. I, стр. 57–61. Книга была посвящена Стефану Яворскому , потом, по личному же­ланию Петра Великого, самому Петру. – Вследствие недосмотра, в книге остались неисправленными некоторые нуждавшиеся в поправках ме­ста, и в 1720 г., указом 5 ноября (II. Собр. Закон т. VI. 3653), она подверглась запрещению, так как «в книге Богомыслия... явилась многая люторская противность». 1443 П. Пекарский II. 315. Перевод книги иезуита Дрекселия: Heliotropium seu conformatio humanae voluntatis cum divina. Книга переводилась и раньше – монахом Феофаном (П. Пекарский 1. с.; И.А. Шляпкин, 91). В 1784 г. была издана И. Новиковым; в 1890 г. переиздана на современном русском языке профессором лицея князя Безбородко И. А. Ма­ксимовичем (С. Рункевич, циг. ст., Странник 1906, т. I, стр. 46). – У преосв. Филарета, в Обзоре русс, духов, литературы, указано среди со­чинений Иоанна еще одно – «Духовные мысли», (Москва, 1782). В цар­ствование Петра В. такой книги в печати не появлялось. – О сочинении «Путник», которое, как полагают, осталось в рукописи, см. прот. А. Сулоцкого цит. соч., Странник 1864, янв., стр. 26. Если такая рукопись существовала, то ее следует искать в архивах Тобольска.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

241–242). Думается, если бы автор зашел в Успенский собор в Кремле и поклонился бы Патриарху Иоасафу II перед его гробницей, то в книге было бы несомненно меньше различных неточностей. В целом автор показал путь Патриарха Иоасафа II, ацтентируя внимание преимущественно на его допатриаршем периоде. Действие проходит на фоне военных действий на территории, которая является родной и близкой “оршанскому настоятелю”. Автор ведет своего героя к Патриаршему Престолу через различные перипетии военного времени, когда он оказывается также в центре козней ясновельможных панов. Личность Патриарха Иоасафа II не была до сих пор предметом художественного осмысления, но данный труд не восполняет этого пробела, так как дает неверное представление о личности Первосвятителя и его происхождении. Список сокращений ААЭ Акты, собранные в библиотеках и архивах Рос­сийской империи Археографическою экспеди­циею АН. Дополнения к Актам историческим, собранным и изданным Архео­графическою комиссиею. ВМОИДР Временник Общества истории и древностей Российских при Московском университете. Полное собрание русских летописей. 2 Горский А. В. Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы Лавры. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. С. 119–122. 7 Федоров А. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВМОИДР. Кн. 22. М., 1855. С. 33. См. также: Иеромонах Иоасаф. Церковно-историческое описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857. С. 39–40. 9 Станиславский А. Л. Краткий летописец XVII в.//Летописи и хроники. Сб. статей. 1984 г. М., 1984. С. 236. 13 Выписка от Божественных писаний о благолепном писании икон и обличение на неистово пишущих оныя. М., 1668 (Переиздание: Пекарский П. П. Материалы для истории иконописания в России//Известия Императорского Археологического Общества. СПб., 1864. Т. 5. Вып. 5. Стб. 320–325). В 1669 году была разослана еще и государева, то есть царская грамота с целью упорядочения иконописного дела, во многом зависимая от патриаршего послания. В царской грамоте отдавалось предпочтение строгановским иконописцам.

http://pravmir.ru/vserossiyskiy-patriarh...

497 Рождественский Н. В. К истории борьбы с церковными беспорядками, отголосками язычества и пороками в русском быту XVII в.//ЧОИДР. 1902. Кн. 2. Смесь, с. 18–31. 498 Первая часть статьи под тем же названием была опубликована в: Новая книга России. 2005. 2, с. 28–31. 500 Горский А. В. Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы Лавры. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996, с. 119–122. 505 Федоров А. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале//ВМОИДР. Кн. 22. М., 1855, с. 33. См. также: Иеромонах Иоасаф. Церковноисторическое описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857, с. 39–40. 507 Станиславский А. Л. Краткий летописец XVII в.//Летописи и хроники. Сб. статей. 1984 г. М., 1984, с. 236. 509 Белоброва О. А. Иоасаф II//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 2: И–О. СПб., 1993, с. 80. 511 Выписка от Божественных писаний о благолепном писании икон и обличение на неистово пишущих оныя. М., 1668 (Переиздание: Пекарский П. П. Материалы для истории иконописания в России//Известия Императорского Археологического Общества. СПб., 1864. Т. 5. Вып. 5, стб. 320–325). В 1669 году была разослана еще и государева, то есть царская грамота с целью упорядочения иконописного дела, во многом зависимая от патриаршего послания. В царской грамоте отдавалось предпочтение строгановским иконописцам. В грамоте подчеркивалось, «дабы стенное писание не отступало от византийских подлинников» (Православная икона. Канон и стиль. К богословскому рассмотрению образа. М., 1998, с. 11–13). Обе грамоты нередко переписывались в составе рукописных сборников и Иконописных подлинников XVIII–XIX веков. 515 К числу явных технических недочетов следует отнести повтор конца 130 страницы в начале следующей, или же название Иверского монастыря «Иверекией» (с. 65). Читать далее Источник: О Церкви земной и Церкви небесной : Сборник статей к 55-летию автора и к 10-летию его сотрудничества в журнале «Альфа и Омега»/Архим. Макарий (Веретенников). - Москва : Фонд содействия образованию XXI века, 2006. - 508 с. : ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Примечания 3 Горский И. Ф. Патриарх Иоаким в борьбе с расколом//Странник. 1864. Февраль. С. 51–100; март. С. 101–124; Гаврилов А. В. Литературные труды патриарха Иоакима. СПб., 1872; Смирнов П. С. Иоаким, патриарх Московский. М., 1881; Скворцов Г. А. Патриарх Адриан, его жизнь и труды в связи с состоянием Русской Церкви в последнее десятилетие XVII в. Казань, 1913; Белоброва О. А. Адриан//Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 1992. Вып. 3 ( XVII в.). Ч. 1. С. 50; Зиборов В. К. Иоаким. Там же. Ч. 2. С. 53–57. 4 Воробьев Г. О Московском Соборе 1681–1682 гг.: Опыт исторического исследования. СПб., 1885; Виноградский Н. Церковный Собор в Москве 1682 г.: Опыт историко-критического исследования. Смоленск, 1899. 5 Барсуков Н. Житие и завещание святейшего патриарха Московского Иоакима. СПб., 1879; Попов М. Г. Материалы для истории патриарха Московского Питирима//Христианское чтение. 1890. 9–10; Чтения в ОИДР. 1896. Кн. 1. Отд. 4. С. 1–16; Титов А. А. Иосиф, епископ Коломенский (Дело о нем 1675–1676 гг.). М., 1911. 6 Доброклонский А. Руководство по истории Русской Церкви. М., 1889. Вып. 3. (Патриарший период 1589–1700). С. 117. 7 Белоброва О. А. Иоасаф II//Словарь книжников. Ч. 2. С. 80; Богданов А. Иоасаф II//Наука и религия. 1994. 11. С. 38. 8 Переиздание грамоты: Пекарский П. М. Материалы для истории иконописания в России//Известия имп. Археологического общества. 1864. Т. 5. Вып. 5. Стб. 320–325. 9 Окружная царская грамота об иконном писании//ААЭ. Т. 4. 174. С. 224–226. 10 См., например: Грамота патриарха Иоасафа (II) нижегородскому Желтоводскому монастырю декабря 7177//Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. СПб., 1891. Т. 8. С. 45–47. Послание патриарха, как это нередко бывало тогда, подтверждалось аналогичным документом от имени царя (Грамота царя Алексея Михайловича монастырю Макария Желтоводского 11 ноября 7177. Там же. С. 6–7). Несмотря на несовпадение дат патриаршей и царской грамот, видимо, посылались они практически одновременно.

http://sedmitza.ru/lib/text/436206/

Соборный Совет не успел рассмотреть этот труд. Митрополит Арсений предложил утвердить текст помимо Соборного Совета. Собор благословил епископа Нестора на издание составленной им брошюры. Она была напечатана в Москве в 1917 г. в типографии «Общественная польза» тиражом 10 тыс. экз. Тираж был практически полностью уничтожен большевиками, сохранилось лишь 2 тыс. экз., в дальнейшем также подвергавшиеся изъятию. В 1920 г. в Токио вышло второе, исправленное и дополненное самим владыкой Нестором издание. Последующее ее переиздание, начиная с перепечатки в газете-журнале «Православная Русь» (органе Русской Православной Церкви Заграницей, Джорданвилль), воспроизводилось по первому, московскому тексту 1917 г. Об историографии этой брошюры см.: Божией милостью архиерей Русской Церкви. Три жизни митрополита Нестора Камчатского/СМ. Фомин, авт.-сост. М., 2002. С. 502. 173 Д.П. Андреев являлся в 1917 г. и. д. прокурора Синодальной конторы. После захвата власти большевиками в Москве в конце октября – начале ноября 1917 г. был назначен членом Соборной комиссии по восстановлению Патриаршей ризницы, пострадавшей при обстреле Кремля. 174 «Русское слово» (1887–1918, Москва) – ежедневная газета. Первый издатель и редактор А. Александров. После Февральской революции 1917 г. поддерживала Временное правительство. К Октябрьской революции отнеслась враждебно. Закрыта московским ВРК. С января по 6 июля 1918 г. выходила под измененными названиями – «Новое слово», «Наше слово». В июле 1918 г. окончательно закрыта. 175 3-я московская мужская гимназия находилась на территории бывшей городской усадьбы князя Д.М. Пожарского. Палаты Пожарского в XVIII в. были перестроены и вошли в состав нового здания (в настоящее время Большая Лубянка, д. 14). 176 «Утро России» (1907, 1909–1918, Москва) – ежедневная газета, орган промышленных и банковских кругов. Издатель – крупный промышленник и финансист П. П. Рябушинский. Закрыта большевиками. 177 Речь идет о Пекарском Александре Павловиче (родился в 1861 г.), из дворян Витебской губ., окончил Варшавское пехотное юнкерское училище.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из этой программы осуществлено издание двух исследований: Богораз В.Г. «Материалы по изучению чукотского языка и фольклора» (СПб., 1900); Иохельсон В.И. «Материалы по изучению юкагирского языка и фольклора» (СПб., 1900). Ранее, в 1892 г., еще до начала работы Сибиряковской экспедиции, Иннокентий Михайлович издал в Якутске «Словарь якутского языка», составленного Э.К. Пекарским. В 1907 году он был переиздан в Петербурге Императорской Академией Наук. На титульном листе издания 1930 года (Л.) словаря Пекарского еще можно увидеть гриф «Труды Якутской экспедиции, снаряженной на средства И.М. Сибирякова…». Э.К. Пекарский. Словарь якутского языка. Титульный лист. Надо отдать должное участникам Сибиряковской экспедиции, которые, издавая в 1929 году в Ленинграде под грифом Академии Наук СССР «Материалы по обычному праву и по общественному быту якутов», вспомнили добрым словом Иннокентия Михайловича Сибирякова, поместив в советском академическом издании и портрет миллионера-золотопромышленника . Почему Иннокентий Михайлович Сибиряков «свернул» и свою книгоиздательскую деятельность, и поддержку просветительских, научных и литературных проектов? Ответить на этот вопрос не сложно: он открыл для себя православную духовную традицию и стал – не умозрительно только, а на практике – жить по Евангелию, постигая древний аскетический опыт. Этот факт в частной жизни Сибирякова «сильные мира сего» сделали поводом для того, чтобы обвинить миллионера в безумии и взять его капиталы под арест. Мотив этих обвинений они и не скрывали в своих докладных записках «по начальству»: как бы не попали миллионы Сибирякова «в руки неблагонадежных элементов» . Хотя, надо отметить,  Иннокентий Михайлович был не понят и кое-кем из своего окружения. Такое уж было время: идеи материализма овладевали массами. К счастью, решением губернских комиссий 1894 и 1895 годов И.М. Сибиряков был полностью оправдан, а его капитал освобожден из-под ареста. Многие современники отмечали новые, наряду с прежними, заслуги благотворителя, принявшего монашеский постриг. «Вся жизнь его была в стремлении к идеалу, направлена на служение истине, добру, – писали бывшие сотрудники И.М. Сибирякова по Обществу для доставления средств Высшим Женским (Бестужевским) курсам. – Последние годы жизни он провел на Афоне в качестве инока; продолжая и там заботиться о нуждающихся, он построил больницу, странноприимный дом, не забывая при этом и тех общественных задач, которые его интересовали раньше» .

http://azbyka.ru/fiction/zolotopromyshle...

259) Сказания о падении Иерусалима, в рукописи Царского, XIII в. 260) О пленении иерусалимском и о конечном разорении, рукопись Петровского времени, в 4 , 20 л., в библ. Ундольского, Сличи сборники XVII в., его же, 612 и 1309. 261) «Повесть о пленении Иерусалима», Памятники отреченной русской литературы, изд. Н.С. Тихонравова. Спб. 1863, т. I, стр. 273–297. 262) Историа о раззорении последнем св. града Иерусалима от римского цесаря Тита сына Веспасианова… Вторая – о взятии Константинополя. Напечатана повелением царского величества в типографии Московской лета Господня 1713, в месяце ноябре, 8 , 307 стр. и 1 лист. (Пекарский, II, стр. 306, Гравюры: казни по взятии Иерусалима; голод в Иерусалиме; чудеса, предсказывавшие о падении его. Сказание о падении заимствовано из 6-й книги Иосифа Флавия о войне иудейской. Издание 2-е, 1716; изд. 3-е, 1723 г. (Пекарск. II, стр. 363 и 595, и 541). У Черткова изд. в мал. 8 , 317, и 2 ненум. стр., с 2 гравированными картинками (Чертк. I, 2017). В петровские времена история эта была сочинением беллетристическим и пользовалась уважением у читателей; есть сведения, что в 1716 г. в Спб. разошлось ее 189 экз., в следующем – 96, в следующем – 23, итого в три года 308 экземпляров в одном Петербурге (Пекарск. II, 663). Нам известны издания в 1773, 1775, 1787 и 1793 (Сопиков В 1810 г. было уже десятое издание ее 42 . 263) Плены Иерусалима, Сборн. библ. Ундольского, XVII в., Великие минеи м. Макария, генв. 17; переводчик ее – Иоанн, монах афонский (1399) – см. Строева «Хронолог. указание материалов» Журн. Мин. Нар. Просв. 1834, ч. I, с. 159, §44; Обзор дух. лит. I, 117. 264) Во многих рукописных сборниках встречается «Повесть зело полезна, выписана из летописцев, или Палестинская повесть» (см. Рукописи Царского 424, 436, 440 и 443). Кажется, она печатана несколько раз (Р. Ист. Библ. VI, 265) История о последнем разорении св. града Иерусалима от римского цезаря Тита Веспасиана… собранная из разных авторов, с фигурами, вновь переложенная с славянского, для удобнейшего понятия, на чистый российский язык, диаконом, потом свящ. Иоанном Михайловым, 2 части, М. 1795, 1801, 1807, 1810 (Сопик. Изд. 5-е, М. 1828; изд. 9-е, М. 1844, 8 , 156 стр. Новое издание, М. 1854, 16 , 221 стр. (Отеч. Зап. 1844, т. 35, отд. 6, стр. 35; 1855, т. 98, отд. 6, стр. 39). На рисунках военные сцены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

888) Вид Иосафатовой долины, карт. Н. Чернецова – в Академии Художеств. (Картина Капкова Я. Ф. «Сошествие ангела в Силоамскую купель» – представляет не местность самую, а движение и несение больных в купель: она хранится в Музее Академии Художеств; гравюра с нее в Сев. Сиянии. III. Спб. 1864, стр. 741). 889) Наружный вид кувуклии св. Гроба Господня, картина художника М. Ф. Грановского. 890) Внутренний вид св. Гроба Господня, его же. 891) Внутренний вид церкви на месте Распятия Господа нашего Иисуса Христа, его же. 892) Внутренний вид св. Вертепа Рождества Христова в Вифлееме, его же. 893) Внутренний вид св. гроба Божией Матери в Гефсиманском храме, его же. Все пять картин художника Грановского составляют его собственность и ныне показываются им в разных местах России – Киеве, Москве, Казани и др. городах; см. о них Моск. Вед. 1875, стр. 4; Соврем. Изв. 1875, января 26, статьи Георга Мина и неизвестного; Голос 1875, в фельетоне; Р. Ведом. 1875, Моск. Епарх. Ведом. 1875, стр. 82–84; Совреме. Изв. и 84 (из Моск. Епарх. Ведомостей). 894) В 1870 годах бывший консул наш в Иерусалиме В. Ф. Кожевников написал несколько прекрасных видов Палестины, но они пока еще составляют его собственность. 895) Описание св. града Иерусалима (изображение гравированное на меди) и предградий его, яко же бе во днех Господа нашего Иисуса Христа, в них же хождаше по плоти… в начале убо изображен (град) некиим христианином именем Адрих, прозванием Делф, рукою Франциска Оренвертна, напечатан же Аитсепгером землеписцем, в лето 1582, латински в Ярославле, иже в Польше Российстей, ныне же во первых преведеся и тиснением изображен в Москве, лета 1706, под надзрением генерал-лейтенанта Я. В. Брюса, во гражданской типографии, тщанием Вас. Киприянова (Пекарск. II, 653–654). 896) Виды Палестины, Египта и Нубии, снятые с натуры Авр. Норовым в 1835–1836 (Библиотека Норова, Спб. 1868, отд. III, стр. 66). 897) Чернецовых братьев Гр. и Никанора: Палестина, виды, рисованные с натуры в 1842 и 1843 годах, 4 тетради, по шести рисунков в каждой, в лист, с 1 планом. Спб. 1845. 8 р. (Отеч. Зап. 1845 т. 39, отд. 6, стр. 65. О братьях Чернецовых смотри Худож. Газету 1841, Отеч. Зап. 1845, т. 38, отд. 6, стр. 42–43. Один из братьев, кажется, Поликарп, умер в 1846, в Иерусалиме, в Федоровском монастыре и погребен на Сионе. Надгробная плита на нем почти совершенно изгладилась: да услышат это могущие восстановить ее).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

короля на митрополию, а выражается только, что «митрополит Исаия mieszka³ w monasterze Micha³a ˆswiêtego za konsensem Zygmunta III». Т. е. жил в Михайловском монастыре с согласия Сигизмунда III (Latopisiec. S. 56 Но и этого нельзя признать верным, когда известно, что Сигизмунд назначил игуменом в Киево-Михайловский монастырь униатского монаха Тышкевича, и за Тышкевичем считался этот монастырь до самого конвокационного сейма, бывшего после смерти Сигизмунда III. 331 Акт избрания Петра Могилы на митрополию напечатан у Максимовича. Собр. сочин. 1. 390–394 Сочинение Машкевича помещено в Сказан. современников о Димитрии самозванце 332 Бобрикович избран православною шляхтою в Варшаве 15 ноября 1632 г. Вилен. археогр. сборн. 5. С. 122, 217 333 Theiner. Vet. monum. Polon. 3. 339, 340. Р. 402, 403 Коялов. Литов. церк. уния. 2. Прим. 242 334 Supplem. ad Hist. Russ. monum. ¹ 68. P. 163–169 335 Вилен. арх. сборн. 2. 36 А. З. Р. 4. 5 Арх. Юго-Западн. России. Ч. 2. Т. 1. ¹ 20 Supplem. ad Hist. Russ. monum. ¹ 69. P. 169 Бант.-Камен. Истор. изв. об унии, под 1633 г. 336 Коссов. Paterikon. S. 181. Изд. 1635 337 Одна из таких грамот от 4 апреля сохранилась. Памятн. Киев. ком. 1. 14 338 Мнение это прямо высказывает один из тогдашних жителей Киева — Иерлич, хотя он был образованный шляхтич и притом православный (Latopisec. 1. 56–59 339 Львовск. летопись в Русск. историч. сборн. 3. 247 Зубрицк. Летоп. Львов. братства, под 1633 г. 340 Прот. Лебединц. Материалы для истор. киев. иерархии. С. 32–35 341 Сахаров. Обозр. слав.-русск. библиогр. 304 Вишневск. Hist. literatury polsk. 8. 382 Под стихотворениями в «Мнемозине» подписались двенадцать учеников киево-братской гимназии, или коллегиума, а предисловие «Мнемозины» подписал один, вероятно бывший их учителем поэзии, Александр Скумин-Тышкевич. Он сам воспитывался прежде в этой же гимназии, потом докончил свое образование, по тогдашнему обычаю, в иностранных академиях, в Париже публично защищал диссертацию, за которую удостоился получить диплом на степень магистра utriusque iuris. Кроме участия в составлении «Мнемозины», Ал. Тышкевич тогда же напечатал в честь Петра Могилы брошюру на латинском языке: Felix cometa post natalem diem Petri Mogila metrop. Kiowiens (Вишневск. Ibid Подробнее об этих панегириках Могиле — у Пекарск. Представители киевской учености. Гл. 3

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

29 Слова в § 16 «Окружного послания единой, святой, соборной иапо­стольской церкви ко всем православным христианам: «мы не имеем никакого светского надзирательства»... как будто понимаются Тихомировым-Фе­враль, стр. 219, совсем не ладно. Ссылается на Хомякова: Полн. собр. соч. 1886 г. т. II стр. 61; ссылается на то, что в издании 1867 г. т. II стр. 63 fin. NB. Смотреть окружное послание папы, ответ на которое составляет послание патриархов (см. о нем у Пихлера в Kirchlich. Trennung, I, 532). Патриархи разумеют то, что между ними – четырьмя патриархами нет одного, начальствующего над прочими тремя, но что все они равны (соединены между собой союзом любви). (У Танталида в I томе Papistikwn elegcwn, стр. 353, это разумеется). 31 Указание статей (Герье и Поссельта) об отношениях Лейбница к Петру В. у Иконникова, II, 1469 нач. Posselt, Peter der Grosze und Leibnitz, Dorpat, 1843. Герье, Отношения Лейбница к России и Петру В., М. 1871. Лейбниц писал в одном письме Петру В., что там только может быть хорошее правление, где учреждены коллегии... Для России Лейбниц считал необходимым 9 коллегий и в числе их «коллегию вероисповеданий». Пекарский, Наука и литература в России при Петре Великом том I, стр. 27 sub fin.. У Соловьева т. 16, 186. О свидании Петра В. с Лейбницем в Торгау в 1711 г. , – у Пекарск. ibid. стр. 26, 101 нач.; у Брикнера в Истории Петра В., ч. III, стр. 494 (в Октябре месяце). Портрет Лейбница у Брикнера стр. 522. Слова Петра В. о Лютере, сказанные в Виртемберге в 1712 г., у Голикова в Деяниях П. В., V, 106 (Похваляет Лютера за то, что он на папу и на все его воинство столь мужественно наступил). Гражданские коллегии учреждены были в конце 1717-го года, Соловьев т. 16, 188 нач. 32 Тихомиров говорит, что (в каком-то законе) обычай ходить в дома со святою водою и святыми иконами назван «в одном месте» пустым суеверием-Февраль, стр. 237 sub fin..-Paзyмeem обвинение Родышевского на Феофана Прокоповича , о котором у Чистовича стр. 213 sub fin.? Или 18 пункт Прибавления (к Регламенту) о правилах причта церковного и чина монашествующих: «Великое суеверие и тщеславие наших мирских лиц есть попы в дом звать на пение вечерни»..

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010