В заседании приняли участие: викарии Астанайской епархии — епископ Талдыкорганский Нектарий и епископ Каскеленский Геннадий ; секретарь Казахстанского митрополичьего округа заслуженный деятель искусств России, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и вея Руси по развитию русского церковного пения  О.Н. Овчинников; благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; благочинный приходов города Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев); члены епархиального суда — настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов, настоятель храма мучеников Космы и Дамиана протоиерей Георгий Чистяков, настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков); благочинный Узун-Агашского церковного округа, настоятель Казанского храма села Узун-Агаш протоиерей Геннадий Кадников; председатель отдела Астанайской епархии по религиозному образованию и катехизации, настоятель Покровской церкви Южной столицы Казахстана протоиерей Евгений Бобылев; секретарь комиссии Митрополичьего округа по делам молодежи, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); благочинный Отеген-Батырского церковного округа, настоятель Адриано-Наталиевского храма поселка Отеген-Батыр протоиерей Сергий Коноплев; благочинный Илийского церковного округа, настоятель Успенского храма микрорайона Первомайский протоиерей Александр Зырянов; благочинный Талдыкорганского церковного округа, настоятель Благовещенского храма иеромонах Клавдиан (Поляков); руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов, секретарь Епархиального совета; руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов; руководитель секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5733565...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание УПЦ, образована 6 сент. 1991 г. как Луганская и Старобельская, отделена от Донецкой и Луганской епархии (см. Донецкая и Мариупольская епархия ), с 31 мая 2007 г. имеет совр. название. Территория включает города обл. подчинения Луганск, Алчевск, Брянка, Кировск, Первомайск, Стаханов, а также Беловодский, Марковский, Меловской, Новоайдарский, Перевальский, Славяносербский и Станично-Луганский районы Луганской обл. Украины. Кафедральный город - Луганск (в 1935-1942, 1943-1958, 1970-1990 Ворошиловград). Кафедральные соборы: св. апостолов Петра и Павла, равноап. кн. Владимира и Николо-Преображенский в Луганске, свт. Николая Чудотворца в Алчевске (с 1931 Ворошиловск, в 1961-1991 Коммунарск). Правящий архиерей - митр. Пантелеимон (Поворознюк). Епархия разделена на 10 благочиннических округов: Александровский, Алчевский, Беловодский, Центр. Луганский, 1-й и 2-й Луганские, Марковский, Меловский, Новоайдарский и Станично-Луганский. В епархии имеется 148 приходов, 9 часовен и молитвенных комнат, 5 мон-рей (2 мужских, 3 женских). При ЕУ действуют отделы: социального служения и благотворительности, по взаимодействию с общественностью, по приграничному сотрудничеству, по взаимодействию с пенитенциарной системой, по взаимодействию с милицией, по сотрудничеству с обл. Управлением МЧС, церковно-медицинский, религиозного образования и катехизации, по делам семьи, по делам молодежи, по делам пастырской опеки казачества, миссионерский, по взаимодействию со СМИ, гуманитарный. Территория Л. и А. е. с 1943 г. входила в Донецкую епархию, Луганск (Ворошиловград) являлся 2-м кафедральным городом, в 1942-1963 гг. центр епархии находился в Ворошиловграде. В 1942-1943 гг. епархия имела название Луганская и Донецкая, в 1943-1944 гг.- Ворошиловградская. В 1944-1945 гг. существовало Ворошиловградское викариатство Днепропетровской и Запорожской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ). В янв. 1945 г. Донецкая епархия была возобновлена с названием Ворошиловградская и Сталинская, с февр. 1945 г.- Донецкая и Ворошиловградская, в 1956-1961 гг.- Ворошиловградская и Сталинская, в 1961-1969 гг.- Донецкая и Луганская, в 1969-1990 гг.- Луганская и Донецкая, в 1990-1991 гг.- Донецкая и Луганская. Православная Церковь и расколы на Луганщине в 1917-1942 гг.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

Предстоятель Русской Церкви совершил освящение храма Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы Операторы: Р. Самсонов, А. Леднев. Звукооператор: А. Бригадов 24 ноября 2013 г. 16:04 24 ноября 2013 года, в неделю 22-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения возрожденного храма Сошествия Святого Духа в поселении Первомайское Троицкого административного округа г. Москвы (Викариатство новых территорий г. Москвы). Нижний престол храма был освящен в честь святителя Николая Чудотворца, верхние престолы — в честь Сошествия Святого Духа и мученицы Иулиании. Затем Святейший Владыка возглавил служение Божественной литургии в верхней церкви новоосвященного храма. За Литургией Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию  архимандрита Митрофана (Баданина)  во епископа Североморского и Умбского ( Мурманская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Мурманский и Мончегорский Симон ;  епископ Красногорский Иринарх , председатель  Синодального отдела по тюремному служению ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Воскресенский Савва , наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря , управляющий Юго-восточным викариатством и Викариатством новых территорий г. Москвы;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святого Духа в Первомайском; иеромонах Мисаил (Сарафанов), ответственный секретарь  Управления делами  Московской Патриархии; иерей Петр Панов, благочинный Одигитриевского округа Викариатства новых территорий г. Москвы; духовенство столицы. В храме присутствовали префект Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы Д.В. Набокин, представители администрации поселения Первомайское, моряки Северного флота, учащиеся московской средней общеобразовательной школы во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Самсонов. Фотография. 1939 г. Самсонов (15.09.1867, дер. Шоркасы Курмышского у. Симбирской губ.- 28.01.1942, близ пос. Первомайского Алатырского р-на Чувашской АССР), сщмч. (пам. 15 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из крестьянской чувашской семьи. В 1880 г. окончил Ходарское инородческое начальное народное училище, несколько лет работал учителем. В 1888 г. поступил в Симбирскую ДС. По окончании семинарии в 1892 г. был рукоположен во диакона и направлен в Богоявленский храм с. Туваны Курмышского у. В 1894 г. рукоположен во иерея и переведен в храм в честь Рождества Пресв. Богородицы с. Раскильдина того же уезда. С 1900 г. служил священником в Воскресенском храме соседнего с. Красные Четаи, в 1905 г. возвращен в Раскильдино. Преподавал в Большетокташской и Туры-Выльской церковноприходских школах. В 1910 г. назначен заведующим 2-классной церковноприходской школой в с. Красные Четаи (до 1918). С 1906 г. помощник благочинного, с 1914 г. постоянный следователь от духовного ведомства по Курмышскому у. В 1923 г. перешел в обновленчество, в том же году возведен в сан протоиерея обновленческим Чебоксарским еп. Тимофеем (Зайковым), был назначен благочинным. Впосл. порвал с обновленчеством, принес покаяние. В 1929 г. по прошению уволен за штат. В 1930 г. управлявший Чебоксарской епархией Алатырский еп. Митрофан (Гринёв) призвал М. «возвратиться на свой приход в с. Красный Четай и не оставлять верующих без богослужения в великие дни». Видимо, полученный М. от обновленцев сан протоиерея был подтвержден каноническим священноначалием. В дальнейшем до самого ареста служил в Рождественском храме в Раскильдине. В 1936 г. был назначен благочинным приходов Аликовского р-на Чувашской АССР. Награждался набедренником (1900), скуфьей (1904), камилавкой (1912), золотым наперсным крестом (1919), наперсным крестом с украшениями (1931). 10 дек. 1937 г. арестован в Раскильдине вместе с церковным старостой и 2 прихожанами по обвинению в «проведении контрреволюционной агитации в деревне в виде распространения провокационных слухов о гибели соввласти и колхозов». Также в вину М. ставилось то, что «благодаря активной религиозной деятельности подсудимого Самсонова усилился приток верующих из прилегающих к селу Раскильдино районов, вследствие чего имели место срывы в производственных работах и в колхозах». На допросе отказался признать себя виновным в контрреволюционной деятельности. 14 марта 1938 г. на выездном закрытом заседании Специальной коллегии Верховного суда Чувашской АССР в г. Шумерля М. был приговорен к 10 годам ИТЛ. Отбывал срок в Алатырском лагерном лесхозе близ пос. Первомайского. Через 4 года скончался от недоедания и невыносимых в его возрасте тягот заключения, усилившихся во время войны. Похоронен в безвестной могиле на лагерном кладбище.

http://pravenc.ru/text/2563550.html

Нуждающиеся семьи Томской области получили адресную помощь от Церкви 17 июля 2020 г. 14:11 С 8 июля по 14 июля 2020 года в городе Томске проходила социальная акция, организованная Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению . В рамках акции около 400 семей получили продуктовые наборы. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, когда многие россияне потеряли работу, Синодальный отдел проводит сбор и передачу средств епархиям для закупки продуктовых наборов нуждающимся семьям. В настоящее время в России и других странах работают 101 епархиальная горячая линия, действуют более 100 добровольческих служб, почти 7 тысяч церковных волонтеров участвуют в организации помощи. Отдел Томской епархии по социальному служению закупил восемь тонн продуктов и сформировал порядка 400 продуктовых наборов. Бухгалтерское и документарное сопровождение проекта осуществлялось «Домом сестринского ухода свт. Луки (Войно-Ясенецкого)». Как рассказал руководитель отдела протоиерей Николай Абрамов, в этом году силами социальных работников и добровольцев отдела и приходов епархия уже дважды проводила благотворительные акции продовольственной помощи многодетным семьям. «Перед праздником Пасхи мы поддержали порядка 70 многодетных семей, а в мае 100 продовольственных наборов получили подопечные многодетные семьи Первого Градо-Томского благочиния», — отметил священник. Помощница благочинного по социальной работе Градо-Томского округа Ирина Яковенко рассказала, что каждый набор весит примерно 21 кг. В него входят крупы, мука, подсолнечное масло, тушенка, чай, макаронные изделия и т.д. По ее словам, поддержать таким образом получилось около 350 нуждающихся семей. В рамках благотворительной акции многодетные семьи, в которых пять и более детей, получили по два набора, от 8 до 10 — три набора, свыше 10 детей — четыре набора. 8 июля добровольцы Второго благочиния, храма Владимирской иконы Божией Матери г. Северска и епархиального отдела по социальному служению при участии «Дома сестринского ухода свт. Луки (Войно-Ясенецкого)» раздали 178 продуктовых наборов многодетным семьям в селах и деревнях благочиния Томского района. 13 июля гуманитарная помощь была доставлена приходам Третьего благочиния. Добровольцы прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Асино расфасовали 114 продуктовых наборов, которые в ближайшие дни получат 105 семей Первомайского и Асиновского районов. Разгружать и фасовать продукты помогали священники благочиния. 14 июля в Тегульдетский и Зырянский районы были доставлены продуктовые наборы для раздачи 89 многодетным семьям.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

‘Именовать благочиния кощунственным упоминанием о безбожном советском режиме, его праздниках и неправедных воинах – откровенный соблазн в глазах верующих’, — говорится в письме. Журналист газеты «Коммерсант-Украина» Артем Скоропадский опубликовал на  своей странице в  Facebook  открытое письмо епископу Джанкойскому и Раздольненскому Алипию с просьбой о переименовании Советского, Красногвардейского и Первомайского благочиний Джанкойской епархии, сообщает сайт  в . «Именовать благочиния кощунственным упоминанием о безбожном советском режиме, его праздниках и неправедных воинах – откровенный соблазн в глазах верующих», — говорится в письме. Автор письма предлагает переименовать Советское, Первомайское и Красногвардейское благочиния по названиям иных сел и населенных пунктов, находящихся на их территории. В качестве вариантов предлагаются следующие: Советское – в Надеждинское, Красногвардейское – в Покровское, а Первомайское — на усмотрение правящего архиерея. В письме отмечается, что в виду того, что большинство храмов благочиния расположены в поселках, носящих советские названия, именовать данное благочиние можно безотносительно наименований населенных пунктов. Ведется сбор подписей в поддержку переименования благочиний. Комментаруя инициативу переименовия благочиний, пресс-секретарь Предстоятеля УПЦ протоиерей Георгий Коваленко отметил: «Мы живем в стране, где никто не требует от Церкви быть лояльной к политической системе или обязательно использовать государственные названия в церковной структуре. Поэтому если Джанкойская епархия не обратит внимания на это обращение, то не согрешит. А если обратит внимание и переименует благочиния, то могут быть варианты. Например, использовать более древние, чем советские, исторические названия. Или называть благочиния по престольным праздникам храмов районных центров. Возможны и иные варианты на усмотрение правящего архиерея. Кстати, Блаженнейший Митрополит Владимир, прочитывая новости для «Православной газеты» перед публикацией, всегда обращал внимание на словосочетание «Комсомольское духовное училище» и вычеркивал слово «комсомольское» или заменял его на «полтавское» — по названию епархии, в которой находится город Комсомольск».

http://pravmir.ru/krymskie-blagochiniya-...

Зиновьево (Зиновьев погост). Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1831. Адрес: Ярославская область, Первомайский район, урочище Зиновьево (Зиновьев погост) Координаты: 58.640562, 40.060979 Проезд:дорога Кукобой-Вараково. Перед речкой поворот на Яшканово. 4 км, подготовленный внедорожник. Везде " ураловская " колея. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сооружена в 1831 году. Престолов в ней три: 1) Успения Пресвятыя Богородицы, 2) Преподобнаго Павла Обнорскаго Чудотворца и 3) Святых и Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Земли 57 десятин. Всего в приходе 18 селений, 162 дома, число душ 647 мужского пола и 930 женского. Книга «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» (Ярославль, 1861 год. Составил секретарь Ярославской духовной консистории Крылов А. П.) Комментарии и обсуждение В углу Пошехонье-Кукобой, глуше которого поискать, состоялась служба, на которую на тракторах приехали и египтяне, и американцы. Здесь служил «эсперантский Достоевский» — отец Иоанн Ширяев. Один из первых, кто стал писать на эсперанто. 3 августа 2017 года ребятами из Молодежного отдела Воскресенского собора г. Тутаева была проведена нелегкая и очень ответственная работа — подготовить к архиерейскому богослужению полуразрушенный храм в селе Зиновьево Пошехонского благочиния. Это село, которое сегодня не найти на карте, и храм, к которому можно добраться только на тракторе, известны во всем мире благодаря священнику Иоанну Ширяеву, который служил здесь в начале прошлого века. Отец Иоанн стал известен всему миру как писатель Иван-Горемыка. Свои произведения он писал на языке международного общения эсперанто. К сожалению, многие его труды утеряны (например, перевод на эсперанто литургии Иоанна Златоуста), не смогли быть опубликованы (как переводы на эсперанто «Войны и мира» и «Анны Карениной» Льва Толстого, а также «Братьев Карамазовых» Федора Достоевского). Отец Иоанн стал одним из первых в мире писателей, создавших собственные произведения на эсперанто. За психологизм новелл его прозвали «эсперантским Достоевским».

http://sobory.ru/article/?object=42202

На сороковой день после авиакатастрофы в Ростове-на-Дону в часовне аэропорта совершена панихида 28 апреля, 2016. Новостная служба В скором времени в сквере перед аэропортом будет установлен мемориал 28 апреля. ПРАВМИР. 27 апреля 2016 года, на сороковой день после крушения самолета Boeing 737-800 в аэропорту Ростова-на-Дону, глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил панихиду по погибшим в результате авиакатастрофы. Заупокойное богослужение состоялось в часовне Архистратига Божия Михаила аэропорта, сообщает Ростовская епархия. За панихидой молились глава администрации Первомайского района Ростова-на-Дону Константин Солонский, директор ростовского аэропорта Олег Цепилов, настоятель часовни Архистратига Божиего Михаила протоиерей Андрей Мекушкин, благочинный Восточного округа протоиерей Димитрий Осяк, секретарь Ростовского епархиального управления иеромонах Артемий (Кузьмин), руководитель протокола главы Донской митрополии иерей Владимир Осяк, родственники погибших в авиакатастрофе, представители авиакомпании FlyDubai. Перед началом панихиды митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий обратился к молящимся с архипастырским словом: «На 40-й день после кончины душа человеческая возносится к Престолу Божию. В этот день мы должны творить особую молитву об усопших. Но это важно и для нас — тех, кто находится здесь, на земле, чтобы мы не теряли никогда память. Ведь за многими своими делами, жизненной суетой мы иногда забываем о сродниках своих почивших, о близких нам людях. Память о них должна быть светлой, ведь мы знаем, что Господь воскрес из мертвых. Потому мы сегодня с надеждой, любовью и молитвой обращаемся к Господу, чтобы Он простил прегрешения всех тех, кто погиб в этой катастрофе. Мы не знаем, почему так должно было произойти, но мы уповаем на милость Божию, Господь любит всех, милует всех и дарует нам жизнь вечную. Об этом мы сегодня помолимся». В скором времени в сквере перед аэропортом будет установлен мемориал, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на администрацию Ростовской области. Мемориал установят в сквере перед аэровокзалом, неподалеку от проспекта Шолохова. Предположительно, его высота составит 2,5 метра. Автором скульптурной композиции «Прерванный полет» является известный ростовский скульптор Анатолий Скнарин.

http://pravmir.ru/na-sorokovoy-den-posle...

Симферопольская и Крымская епархия Дата создания: 16 ноября 1859 г. Описание: Входит в состав Крымской митрополии Образована 16 ноября (ст. ст.) 1859 года путем выделения из состава Херсонской и Таврической епархии. Первоначально в состав епархии входили восемь уездов и два градоначальства: Бердянский, Днепровский, Евпаторийский, Мелитопольский, Перекопский, Симферопольский, Феодосийский, Ялтинский уезды, Керчь-Еникалийское и Севастопольское градоначальства; титул архиерея — «Таврический и Симферопольский». С начала 1930-х годов в составе епархии оставались Джанкойский, Евпаторийский, Керченский, Севастопольский, Симферопольский, Феодосийский и Ялтинский округа, входившие в состав Крымской АССР. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 11 ноября 2008 г. ( журнал 105 ) из состава епархии выделена  Джанкойская епархия . За правящим архиереем Синод оставил титул «Симферопольский и Крымский». В составе Симферопольской епархии остались следующие административные единицы: г. Алушта, Бахчисарайский р-н, Белогорский р-н, г. Евпатория, г. Керчь, Кировский р-н, Ленинский р-н, Сакский р-н, г. Симферополь, Симферопольский р-н, г. Судак, г. Феодосия, Черноморский р-н, г. Севастополь. В состав Джанкойской епархии вошли районы: Джанкойский, Красногвардейский, Красноперекопский, Нижнегорский, Первомайский, Раздольненский и Советский. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 20 декабря 2012 г. ( журнал 102 ) из состава епархии  выделена   Феодосийская епархия , образованная в рамках Феодосийского и Керченского благочиннических округов (города Керчь, Судак, Феодосия и Ленинский район). За правящим архиереем Синод оставил титул «Симферопольский и Крымский». Решением Священного Синода от 7 июня 2022 г. ( журнал 59 ) Джанкойская, Симферопольская и Феодосийская епархии были приняты в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви и включены в состав новообразованной Крымской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/76151.html

Тургояк. Церковь Михаила Архангела (старая). Михаило-Архангельская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1881 году в Оренбургскую губернию Троицкого уезда из деревни Тургояк было отправлено прошение на строительство церкви от корпуса лесничих горнозаводских дач города Миасса Восточного района. В 1882 году была утверждена смета на строительство храма в деревне Тургояк. В Тургоякском селении благочинным XXI округа священником отцом Александром Малышевым в сослужении со священниками Василием Максимовым и Николаем Сементовским совершено освящение места и заложен каменный храм во имя Святого Архистратига Михаила. Согласно плану храм должен быть однопрестольным, вместимостью — 300 человек и стоимостью (без иконостаса, утвари и колоколов) — 11000 рублей серебром. 1 октября 1885 года в Тургоякскои деревне на новостроящуюся церковь были водружены шесть золоченых крестов и четыре колокола. 12 июня 1887 года в деревню Тургояк к Михаило-Архангельской церкви был определен отдельный причт. Переведен по собственному желанию из села Суслова (Уфимская губерния) Константин Петрович Сементовский — первый священник Тургоякского прихода, включающего деревни Куштумгинскую, Новотагильскую и Новоандреевскую. Миасский приход, в состав которого некогда входило шесть или семь селений, теперь был сосредоточен в одном заводе — Миассе. Старожилы утверждают, что церковь была сложена из камня, глины и песка, с использованием раствора. Снаружи она была беленая. На окнах висели шторы, на стенах — иконы. Купол был расписан фресками. В храме было два служителя. Первый был старым. Впоследствии его похоронили на кладбище за храмом, которое не сохранилось. Сейчас на этом месте построены дома и котельная. Второй был молодой. Его очень любили жители поселка. Летом дети приносили ему ягоды и грибы, а он занимался с ними, учил грамоте. У него было два дома (по нынешним улицам Елькина, 2 и Первомайской — сейчас магазин «Хозтовары»). После революции проводилась политика гонения на религию. Решением Миасского районного исполнительного комитета рабочих и крестьянских депутатов от 12 июля 1930 года были закрыты Сыростанская, Кундравинская, Филимоновская и Тургоякская церкви.

http://sobory.ru/article/?object=42389

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010