В храме служили: с 1802 г.- свящ. Стефан Серебряников, с 1796 г.- диак. Александр Серебряников, с 1809 г. диак.- Александр Лапин, с авг. 1851 г.- свящ. Андрей Аедоницкий († 1860), в 1840-1846 гг.- псаломщик Константин Михайлович Машанов († не ранее 1882), в 1851-1854 гг.- свящ. Григорий Лапин. Известно также, что ок. дек. 1891 г. в храме служил свящ. Иоанн Киселёв, с 29 авг. 1892 г.- свящ. Симеон Лукич Сергиев, летом 1899 г.- свящ. Петр Бодров, в 1893-1901 гг.- диак. Павел Васильевич Гиганов (с 1901 священник); с 1896 г.- псаломщик Феодор Никандрович Афанасьев (с 1911 диакон), затем - свящ. Павел Цветков († 1905), с 1905 г.- свящ. Александр Радонежский, с янв. по июнь 1907 г.- свящ. Алексий Александрович Преображенский († не ранее 1914), с 29 июня 1907 по 1915 г.- свящ. Сергий Тимофеевич Донченко, в 1912 г. награжденный скуфьей и являвшийся членом благочиннического совета Тобольской епархии, с 31 окт. 1915 г.- свящ. Михаил Васильевич Пламеневский (ок. 1857 - не ранее 1915). Настоятель (с 1918) Никольской ц. и благочинный 2-го Тюкалинского округа свящ. Сергий Михайлович Пламеневский (1890 - не ранее 1920) 20 апр. 1920 г. арестован и обвинен в контрреволюционной агитации, но 29 апр. того же года Омской губЧК его дело было прекращено по «Первомайской» амнистии. Дальнейшая судьба Пламеневского неизвестна. Свящ. Роман Евстафьевич Лемещук (1866-1937), в 1925-1931 гг. служивший в Никольском храме, 14 нояб. 1937 г. арестован в с. Новоалександровка Кагановического р-на Омской обл. 15 нояб. Особой тройкой при УНКВД по Омской обл. он приговорен за контрреволюционную деятельность без ссылки на закон к высшей мере наказания, 19 нояб. 1937 г. в Омске расстрелян. 15 окт. 1958 г. президиумом Омского облсуда свящ. Р. Лемещук реабилитирован. После 1936 г. храм использовался как зернохранилище, в 60-х гг. XX в. был частично разрушен (сломаны завершения, разобрана кровля), церковное кладбище разорено. С 1989 г. велось восстановление Никольского храма с колокольней; он был расширен за счет пристройки 2 приделов: северного во имя Царственных страстотерпцев (2002), южного - во имя мучеников Кирика и Иулитты (2002). На территории Н. Ч. м., к-рый окружен деревянным забором, находятся также братские келейные корпуса, 2 трапезные, гостиница для паломников; действует иконная лавка, устроен хозяйственный двор. Среди святынь обители - икона блж. Матроны Московской с частицей ее мощей и ковчег с частицами мощей 45 святых.

http://pravenc.ru/text/2566182.html

В день памяти всех Афонских святых глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в Успенском храме микрорайона Кемел в Алма-Ате 17 июня 2023 г. 15:13 17 июня 2023 года, в день памяти всех преподобных и богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших,  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Успенском храме микрорайона Кемел (бывший поселок Первомайский) города Алма-Аты. Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный Илийского церковного округа, настоятель Успенского прихода протоиерей Александр Зырянов, настоятель Иверского храма поселка Боролдай игумен Филарет (Петроченко), настоятель Ильинской церкви поселка Караой протоиерей Георгий Лаговский, настоятель Никольского храма поселка Междуреченск протоиерей Владимир Крауз, настоятель Серафимовской церкви поселка Чапаево иерей Александр Агеев, руководитель комиссии Митрополичьего округа по благотворительности и социальному служению протоиерей Вячеслав Пугачев, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Иоанн Чуркин, иеродиакон Зинон (Маров). Песнопения исполняли мужской хор епархии под управлением К. Быкова и хор Успенского храма. Митрополит Александр вознес сугубые молитвы об умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы. Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Георгий Сидоров. В завершение Литургии архипастырь окропил молящихся святой водой, поздравил прихожан с днем памяти всех преподобных отцев, подвизавшихся на Горе Афон, и произнес слово поучения. После окончания богослужения настоятель храма протоиерей Александр Зырянов ознакомил владыку митрополита с завершающим этапом росписей стен и сводов, окончание которой запланировано к празднику Успения Пресвятой Богородицы — престольному дню прихода. В этот же день глава Митрополичьего округа посетил храм во имя благоверного князя Александра Невского, где совершил молитву перед чтимыми святынями. О жизни прихода иерарха проинформировал настоятель протоиерей Иоанн Лопатин. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Однако уже в нач. 60-х гг. отношение властей как к митрополиту, так и к церковным делам в области кардинально изменилось. 28 мая 1960 г. Николаевский горисполком принял решение о сносе ряда строений, в т. ч. Симеоновского собора, в связи с реконструкцией проспекта Ленина. В справке о состоянии общины при соборе указывалось, что доходность общины растет (в 1958 - 355 226 р., в 1959 - 437 907 р.), богослужение совершается ежедневно, на нем в среднем присутствует до 50 чел., в воскресные дни - 150-200 чел. На встрече с уполномоченным Совета по делам РПЦ Колесниченко 18 июля 1960 г. митр. Нестор высказался категорически против сноса собора. Др. мнение высказали в сент. 1960 г. настоятель собора прот. Токовило и благочинный Николаевского округа прот. Житинский, заверившие уполномоченного, что со стороны верующих не последует серьезных протестов. В ночь на 18 сент. 1960 г. собор и ряд прилегающих зданий были взорваны, остатки построек разобраны, на месте собора проложена дорога, посажены деревья и цветы. К нач. 1961 г. в Николаеве осталось 3 храма: Николаевский с 5 священниками и 3 диаконами, кладбищенский Всехсвятский с 5 священниками, диаконом, 2 псаломщиками и Свято-Духовский в с. Водопой с одним священником. В 1961 г. Николаевский облисполком принял постановление о создании комиссий по оказанию содействия уполномоченному Совета по делам РПЦ по Николаевской обл. При каждом райисполкоме, горисполкоме, в поселковых и сельских исполкомах должны были создаваться постоянно действующие комиссии содействия обл. уполномоченному, в обязанности к-рых входили контроль за соблюдением законодательства о культах, обнаружение фактов нарушения этого законодательства и сообщение о них местным органам власти и уполномоченному Совета по делам РПЦ. Эта мера ускорила ликвидацию церковных общин. В 1961 г. были сняты с регистрации 8 религ. объединений и закрыты 8 молитвенных домов (в селах Воеводское Арбузинского р-на (переоборудован в б-ку), Пересадовка Октябрьского р-на (передан под магазин), Михайловка Казанковского р-на (передан под детский сад), Новоюрьевка Новобугского р-на (передан под детские ясли), Секретарка Кривоозерского р-на (передан отделу культуры), Очеретянка Кривоозерского р-на, Прибужное (Акмечеть) Доманевского р-на (переоборудован под клуб)); в с. Кривое Озеро Рождество-Богородичная ц. была передана под спортзал, община присоединилась к приходу Параскевиевской ц. Шесть церковных зданий пустовало: в селах Анновка Братского р-на (с июня 1961), Прибужаны Вознесенского р-на (с июня 1961), Краснополь Большеврадиевского р-на (с июня 1961), Щербани Вознесенского р-на (с июля 1961), Степковка Первомайского р-на (с дек. 1961), Куйбышевка Еланецкого р-на (с дек. 1961).

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНТЕЛЕИМОН Пантелеимон (Кутовой), митрополит Красноярский и Ачинский. Фотография. 2011 г. Пантелеимон (Кутовой), митрополит Красноярский и Ачинский. Фотография. 2011 г. (Кутовой Николай Васильевич; род. 14.12.1955, дер. Грибаны Могилёвского р-на и обл. Белорусской ССР), митр. Красноярский и Ачинский. Из семьи железнодорожного инженера. Семья была верующей, регулярно посещавшей богослужения; Николая с детства приучала к вере бабушка. Учился в школах пос. Куйбышевского Кокчетавской обл. Казахской ССР (ныне с. Новоишимское, Казахстан) и г. Новороссийска Краснодарского края. В 1972 г. окончил среднюю школу и поступил в совхоз-техникум в пос. Урицкий Кустанайской обл. (ныне пос. Сарыколь Костанайской обл., Казахстан), к-рый окончил в 1976 г. по специальности зоотехник. В 1977-1980 гг. обучался на заочном отд-нии Кубанского сельскохозяйственного ин-та в г. Краснодаре и одновременно работал зоотехником в совхозе «Первомайский» с. Юровка Анапского р-на Краснодарского края. В 1980 г. поступил в Ленинградскую ДС. Смоленским и Вяземским архиеп. Кириллом (Гундяевым ; ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл) в Успенском соборе Смоленска 13 апр. 1985 г. рукоположен во диакона, 14 апр.- во иерея. Служил в храмах Смоленска. В 1985 г. окончил семинарию экстерном. В 1986-1989 гг.- настоятель Свято-Троицкого собора г. Вязьмы и благочинный церквей Вяземского округа Смоленской епархии. 8 марта 1987 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь вмч. Пантелеимона. В том же году поступил на заочное отд-ние МДА. В 1988 г. возведен в сан игумена. В 1989-1991 гг.- настоятель новооткрытого храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Десногорске Смоленской обл. В эти годы вел библейские телепрограммы на телевидении Десногорска. 7 янв. 1991 г. назначен настоятелем Никольской ц. г. Калининграда. В 1993 г. окончил МДА. Определением Синода РПЦ от 22 февр. 1993 г. избран епископом Балтийским, викарием Смоленской и Калининградской епархии. 2 мая 1993 г. в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) возглавил архиерейскую хиротонию П. Во время управления Балтийским викариатством П. заботился о развитии там монашеской жизни: в 1996 г. основана монашеская жен. община в честь иконы Божией Матери «Державная» в пос. Изобильное Полесского р-на Калининградской обл. (с 2009 мон-рь), в 1998 г. появились калининградский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь и монашеская жен. община во имя прмц. вел. кн. Елисаветы Феодоровны в Калининграде (в 1999 преобразована в мон-рь). Было организовано окормление священнослужителями вик-ства верующих в местах лишения свободы, силовых структурах. В 1991-2000 гг. П. вел совместное с духовенством епархии преподавание библейских курсов и спецкурса по изучению правосл. катехизиса в Калининградском высшем военно-морском уч-ще.

http://pravenc.ru/text/2578858.html

Храм Архангела Михаила (Старосеславино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Архангела Михаила в селе Старосеславино возведен в 1887 году. Старинный пятиглавый храм с в русском стиле с трапезной и четырехъярусной колокольней. Содержание История [ править править код ] До 1917 года в селе Старосеславино были две каменные церкви и шесть тысяч местных жителей. Оба храма были построены в честь Архистратига Божия Михаила с одинаковыми престолами. Первая была построена прихожанами в 1803 году, а другая в 1887 году. При храмах действовали церковно-приходская школа и попечительство. В годы советской власти старая церковь, построенная в 1803 году была полностью разрушена, уцелел только храм, построенный в 1887 году в русско-византийском стиле с характерной полосатой кладкой кирпича. В 1938 году новый храм был закрыт и использовался в качестве складского помещения и зернохранилища, пятиярусная колокольня была разобрана. В 1947 году богослужения в храме были возобновлены. Современное состояние [ править править код ] После открытия храма, в последующие годы, была восстановлена изящная арочная колокольня, облагорожена территория вокруг храма. Стала действовать воскресная школа и выездной палаточный лагерь. На приходе действует православная библиотека. На месте разрушенной старой церкви в 2002 году была сооружена часовня. В настоящее время церковь Михаила Архангела является духовным центром древнего села. Описание [ править править код ] Храм отличается необычными формами и изяществом архитектурного декорирования. Фасад церкви украшают изготовленные из тесаных кирпичей поребрики, валики, пилястры с ширинками и ромбами. На самом верху купола — изящный крест, который отражает свет всегда и во все стороны. Декоративное оформление интерьера также выполнено в русском стиле. В храме три престола: главный — во имя святого Архангела Михаила, придельные — святителя Николая и преподобного Алексия, человека Божия. В архитектурном плане здание храма представляет собой восьмерик на крестообразном основании, с четырьмя малыми световыми восьмериками на четвериках, встроенных в углы креста. Храм связан небольшой трапезной с высокой четырехъярусной колокольней, увенчанной шпилем с крестом. Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: 393714, Тамбовская область, Первомайский район, село Старосеславино, улица Советская, дом 56 Телефон: +7(47548)71-260 Паломнику [ править править код ] Богослужения проводятся в воскресные и праздничные дни: утром — в 07.30, вечером — в 17.00. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Страница храма в соцсети Страница храма на сайте благочиния Храм Архангела Михаила в селе Старосеславино Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Урджар. Церковь Илии Пророка. Пророко-Ильинский храм Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1945 и 1947. Ссылки:   Адрес: Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Урджарский район, с. Урджар, ул. Жандосова, 4 Координаты: 47.082292, 81.631357 Проезд:от г. Семея (Семипалатинска) и г. Усть-Каменогорска по Алматинской трассе до поворота на линию Урджар-Маканчи-Бахты-Чугучак (Китай) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход образован в 1974 г. Перерегистрирован в Государственном Департаменте юстиции ВКО 1 сентября 2005 г. Храм построен в 1974 г. по типу молитвенного дома, из саманного кирпича. Освящен 1953 г.(?) по благословению Высокопреосвященнейшего Николая, Митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, священником Матфеем Раковым. Богослужения в храме совершаются в субботу и воскресение, дни памяти великих и местночтимых святых, в великие и двунадесятые праздники. При храме действует небольшая библиотека. Священником посещаются детский дом в с. Науалы, войсковая часть 2086 в с. Маканчи, престарелые прихожане и малоимущие семьи. В близ лежащих поселках района и г. Аягуз совершаются богослужения и требы на домах у прихожан. Настоятель храма священник Александр Владимирович Меринов. По материалам сайта Талдыкорганского благочиния http://www.tald-blag.kz[/p] Приход села Урджар был зарегистрирован в 1947 году, а освящение Пророко-Ильинского храма состоялось в 1953 году. Данный приход входит в четвёрку старейших действующих на территории современного Восточного Казахстана наряду с Воскресенским собором г. Семипалатинска, Покровским храмом г. Усть-Каменогорска и Никольским храмом г. Риддера. В силу большой отдалённости от традиционных благочиннических центров - Семипалатинска и Усть-Каменогорска, переподчинён Талды-Курганскому благочинию, находящемуся на севере Алматинской области. Храм во имя Илии Пророка был построен в станице Урджарской в 1858 году. С 1916 по 1918 год настоятелем храма и благочинным церквей Урджарского округа был священномученик Виссарион Селинин, принявший мученичество 1 мая 1918 года во время столкновения первомайской демонстрации с крестным ходом. В 1918 году храм был закрыт, в здании был открыт клуб, позднее - спортивная школа.

http://sobory.ru/article/?object=15437

          9 мая в Сквере Победы г. Первомайска прошли торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы. После праздничного шествия ветеранов, представителей общественных организаций, жителей и гостей города по центральной площади состоялся торжественный митинг у Вечного Огня. Со словами поздравлений и наставлений ко всем обратился епископ Вознесенский и Первомайский Алексий.           По благословению митрополита Волынского и Луцкого Нифонта панихиду у ме мориального комплекса «Вечная Слава» о упокоении душ погибших на фронтах воинов, которые отдали жизнь за Победу, и жертв войны возглавил викарий Волынской епархии епископ Камень-Каширский Нафанаил. С пением ирмосов Пасхального канона священнослужители, семинаристы и верующие прошли Крестным ходом и установили у главного обелиска над Вечным огнем Крест.           В День Победы в храмах Донбасса за Божественной литургией возносилась молитва по погибшим в Великой Отечественной войне и о мире на нашей земле. В Богоявленском кафедральном соборе Горловки Божественную литургию совершил митрополит Горловский и Славянский Митрофан в сослужении духовенства города. После литургии духовенство и горожане прошли крестным ходом до парка Славы. Здесь у часовни мученика Виктора митрополит Митрофан возглавил панихиду по всем погибшим в Великой Отечественной войне.           9 мая после окончания Божественной литургии архиепископ Лука, ветераны, священнослужители и миряне Запорожской епархии Украинской Православной Церкви возложили цветы на Аллее Славы.           9 мая архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф вместе со всем духовенством областного центра возложил цветы павшим героям у мемориального комплекса на Крепостных валах. После посещения мемориального комплекса архиепископ Иоасаф в кафедральном соборе Рождества Божией Матери отслужил заупокойную литию.      9 мая по благословению митрополита Винницкого и Барского Симеона духовенство города Винницы во главе с благочинным протоиереем Богданом Малиновским приняло участие в торжествах, посвященных Дню Победы над нацизмом. В частности, священники возложили цветы на мемориал погибшим воинам.

http://pravoslavie.ru/93284.html

Из Справки о регистрации духовенства уполномоченного Совета по делам РПЦ от 24 января 1947 года следует, что в качестве священника приходской общины Христорождественской церкви, находящейся в селе Старокленское, зарегистрирован Чучукин Николай Николаевич. С момента открытия в 1945 году в храме велись ремонтно-реставрационные работы. Из указов Управляющего Тамбовской и Мичуринской Епархией Епископа Иоасафа от 6 августа 1953 года известно, что внутренний ремонт храма производится под контролем благочинного протоирея И. Свищева. На ремонтные работы по «благоустроению правого придела в честь Покрова Пресвятой Богородицы» из Епархиальной кассы безвозвратно было субсидировано 5000 рублей. В период с 1955-1956 настоятелем храма был священник Михаил Дьяконов. В 1960 году была заменена кровля храма. Также был перекрыт и купол. С 1962 года настоятелем храма назначен протоиерей Николай Варапаев. В 1975 году церковь была электрифицирована. В то время, когда храм был складским помещением, в храме была полностью разрушена отопительная система. Много лет храм не отапливался, и лишь в октябре 1976 года было проведено паровое отопление. В 1985 году в храме были заменены полы, а в 1986 году обновляли иконостас. Работа была выполнена под золото. Сам же иконостас главного алтаря – это копия иконостаса одного из храмов святой Афонской горы в Греции. В 1992 году настоятелем храма назначен протоиерей Николай Пузиков. 14 октября 2004 году на престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы были привезены и освящены семь колоколов, купленных на пожертвования прихожан. Они были установлены перед храмом. На освящения колоколов были приглашены все священники Первомайского района. Вначале они отслужили совместный молебен, затем настоятель храма отец Николай и присутствовавшие священнослужители окропили все колокола святой водой. После молебна в них мог позвонить любой желающий. В этот день колокольный звон в селе Старокленское не умолкал не на минуту. Весной 2006 года усилиями жителей села колокола были подняты на колокольню.

http://sobory.ru/article/?object=28738

Змеёвка. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1999 и 2001. Адрес: Россия, Тамбовская область, Первомайский район, село Змеёвка, улица Школьная, д. 30 Координаты: 53.260509, 40.147464 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход храма Всех Скорбящих Радость с. Змеевка Первомайского района был основан в 1896 году. Архиепископ Иустин Рязанский и Зарайский ходатайствовал перед Священным Синодом об основании Змеевского прихода зимой или весной 1896 года. Скорее всего, церковь была срублена летом того же года, а освящение престола состоялось в октябре 24 дня (ст. ст.) 1896 года. Благодаря помощи графини М. Путиловой был построен храм в честь иконы " Всех Скорбящих Радость " . Храм был пятикупольный, деревянный. До 1937 года в храме совершалась служба. В 1937 году храм закрылся, далее использовался как сельхозсклад. Иконы были сохранены местными жителями. В частности, престольная икона Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , икона Божией Матери " Иверская " и икона прп. Серафима Саровского. В 1961 году храм сгорел. В 2001 году построен новый храм. 3 ноября 2001 года состоялось освящение храма благочинным Богоявленского округа протоиереем Александром Прониным. Сайт прихода Каменная церковь Иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " в Змеевке возведена на месте уничтоженного огнем в 1961 году деревянного храма. Чин закладки первого камня совершен 3 октября 1999 года. 1 ноября 2001 года храм освящен иерейским чином. Храм представляет собой кубический объем на высоком цоколе, завершенный восьмигранным световым барабаном, увенчанным грушевидным куполом и луковичной главкой. С западной стороны к храму примыкает небольшой притвор, а со всех сторон света четверик украшен арочной нишей. Строгие килевидные оконные проемы придают храму особую торжественность. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32400

гл. 23). Прот. Петр Новосильцев. Прот. Павел Смирнский. Прот. Александр Филиппенко. Прот. Иоанн Стеблин-Каменский. Прот. Иоанн Андреевский имел огромное значение в деле поддержания Православия в Воронеже. Первый восстал против обновленчества, затем не согласился с митр. Сергием. Арестован в 1928 г. Сослан в Среднюю Азию. Вернувшись из ссылки, скрылся и пропал без вести. Прот. Александр Филиппенко. Был в благочинии о. игум. Варсонофия в с. Семеновка Первомайского округа, где с ним познакомился и подружился, вполне разделяя его настроение. После ареста о. Варсонофия, через некоторое время был арестован и он после 1926 года. Подвергся ссылке. Во время голода, семья его, проживавшая в с. Семеновка, почти вся вымерла. По причине ограничения не имея возможности вернуться обратно, он остался в Воронеже, присоединившись к опротестовавшим декларацию митр. Сергия. Будучи одиноким, принял монашество и был возведен в сан архимандрита. Потом проживал нелегально в Мичуринске (Козловск), работая печником, обслуживал катакомбную церковь . Прот. Иоанн Стеблин-Каменский. Прибыл в Воронеж в 1927 г. после Соловецкого лагеря, в котором был с 1924г. Бывший морской офицер и преподаватель Морского Корпуса сделался священником-целибатным (безбрачным). В Воронеже о. Иоанн был очень почитаем. Арестован 6 мая 1929 г. Из тюрьмы через руки прислал пастве письмо. Расстрелян в 1930 г.. См. его письмо ниже. (Он вместе с товарищем своим по одному и тому же светскому званию морского офицера, о. Александром Толстопятовым, иеромонахом Александро-Невской Лавры, прибыл в Соловки, после арестов Петроградского духовенства, и оба они состояли видными лагерными работниками в инженерном отделе. Ходили всегда в духовном платье и посещали службы вместе с прочим духовенством, доколе это разрешалось. Иером. Толстопятов с 1933 г. стал епископом у м. Сергия и 26 сент. 1945 г. в сане архиепископа Молотовского скончался). Архимандрит Нектарий (Венедиктов) священствовал в Девичьем монастыре. Арестован после Рождества в 1925 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010