Наталия 17 ноября 2020, 14:22 14 ноября 2020 года после болезни отошел ко Господу насельник Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля иеромонах Николай (до 09.04.20г - протоиерей Виктор) Баденков. Наталия 17 ноября 2020, 13:50 16 ноября 2020 года, на 63-м году жизни, после непродолжительной болезни отошел ко Господу настоятель храма Сошествия Святого Духа в Первомайском протоиерей Сергий Махонин (Одигитриевское благочиние викариатства Новых территорий). р. Б. Виктор 17 ноября 2020, 02:18 17 октября - митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий (Кобзев), Луганск. 14 ноября - прозорливый старец протоиерей Алексий Кобзев, его брат, настоятель храма Константина и Елены, Харьков (76 лет). Наталия 16 ноября 2020, 23:14 15 ноября 2020 года после тяжелой продолжительной болезни скончался настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах г. Москвы протоиерей Тимофей Гонтар. Наталия 16 ноября 2020, 00:28 26 октября 2020 года после непродолжительной болезни преставился ко Господу клирик Колпашевской епархии протодиакон Анатолий Николаевич Меняйло. Наталия 16 ноября 2020, 00:07 15 октября 2020 года отошла ко Господу насельница Никольского женского монастыря (Переславская еп.) схимонахиня Ревекка (Галина Дмитриевна Доброгорская). Наталия 15 ноября 2020, 23:19 14 ноября 2020 - Отошел ко Господу игумен Феодор (Хёльдоблер), настоятель прихода во имя святителя Нектария Эгинского и блаженного Прокопия Устюжского г. Бишофсхайм-на-Рёне (Берлинско-Германская епархия Московский патриархат) Наталия 15 ноября 2020, 22:13 14 ноября 2020 года на 72-м году жизни отошел ко Господу настоятель храма в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы на Смоленском кладбище, благочинный Василеостровского округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Виктор Московский. Наталия 13 ноября 2020, 21:27 13 ноября 2020 года на году жизни преставился ко Господу старейший священнослужитель Казанской епархии почетный настоятель Никольского кафедрального собора города Казани протоиерей Николай Ушаков.

http://pravoslavie.ru/133481.html

На сороковий день в в аеропорту була панахида 27 2016 р. 20:37 27 апреля 2016 года, на сороковой день после крушения самолета Boeing 737-800 в аэропорту Ростова-на-Дону, глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил панихиду по погибшим в результате авиакатастрофы. Заупокойное богослужение состоялось в часовне Архистратига Божия Михаила аэропорта.Ростов-на-Дону За панихидой молились глава администрации Первомайского района Ростова-на-Дону Константин Солонский, директор ростовского аэропорта Олег Цепилов, настоятель часовни Архистратига Божиего Михаила протоиерей Андрей Мекушкин, благочинный Восточного округа протоиерей Димитрий Осяк, секретарь Ростовского епархиального управления иеромонах Артемий (Кузьмин), руководитель протокола главы Донской митрополии иерей Владимир Осяк, родственники погибших в авиакатастрофе, представители авиакомпании FlyDubai. Перед началом панихиды митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий обратился к молящимся с архипастырским словом: «На 40-й день после кончины душа человеческая возносится к Престолу Божию. В этот день мы должны творить особую молитву об усопших. Но это важно и для нас — тех, кто находится здесь, на земле, чтобы мы не теряли никогда память. Ведь за многими своими делами, жизненной суетой мы иногда забываем о сродниках своих почивших, о близких нам людях. Память о них должна быть светлой, ведь мы знаем, что Господь воскрес из мертвых. Потому мы сегодня с надеждой, любовью и молитвой обращаемся к Господу, чтобы Он простил прегрешения всех тех, кто погиб в этой катастрофе. Мы не знаем, почему так должно было произойти, но мы уповаем на милость Божию, Господь любит всех, милует всех и дарует нам жизнь вечную. Об этом мы сегодня помолимся». Ночью 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая. На борту самолета находились 62 человека — 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Все они погибли. Ростовская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4446175...

Ясные Поляны. Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " (строящаяся). Церковь.    Престолы: " Одигитрия " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 2020. Адрес: Россия, Челябинская область, Троицкий район, пос. Ясные Поляны, ул. Первомайская, на месте утраченной Ильинской церкви Координаты: 54.181993, 61.401924 Проезд:Проезд по а/д Челябинск - Троицк до поворота на Ясные Поляны, далее по главной в центр посёлка. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 8 сентября 2020 года митрополит Челябинский и Миасский Григорий, временно управляющий Троицкой епархией, совершил чин закладки храма в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» в селе Ясные Поляны Троицкого района. Храм будет построен на своем историческом месте – том самом, где находился разрушенный до основания храм святого пророка Илии. Нынешние жители Ясных полян хорошо помнят, что в здании церкви находился магазин, обустроенный там еще в начале 1970-х годов. Несколько лет назад ветхое деревянное здание было полностью снесено. История рассказывает, что храм святого пророка Илии был построен в 80-х годах XIX века. В то время это была территория загородного хозяйства Свято-Казанского женского монастыря города Троицка – земли под храм выделили из войского фонда Оренбургского казачьего войска. После революции советской властью монастырское хозяйство было ликвидировано, земли и имущество переданы совхозу. Церковь была также закрыта, сначала здание использовалось под клуб, затем под магазин. Митрополит Григорий, еще будучи епископом Троицким и Южноуральским, не оставлял надежд возродить утраченный храм, и вот, наконец, дело сдвинулось. Святое место расчищено от мусора, установлен поклонный крест, заложен новый фундамент. Обращаясь к жителям поселка, митрополит Григорий сказал, что сегодня знаменательный для них день: на месте разрушенного храма, который воздвигли предки, начинается строительство нового православного храма. Владыка призвал всех по мере возможности участвовать в этом добром деле, ведь храм Божий – это благословение для села, источник помощи Божией, в которой нуждается каждый человек. Митрополит Григорий окропил святой водой закладной камень, фундамент храма и всех собравшихся. За богослужением молились секретарь Троицкой епархии иерей Игорь Фокин, благочинный Троицкого округа протоиерей Святослав Соболькин, ответственный за строительство храма иерей Димитрий Трегубов. В завершении чина закладки каждый получил от митрополита Григория в подарок икону Божией Матери «Одигитрия». «Пусть Матерь Божия молится за нас своему Сыну Господу Иисусу Христу, помогает и хранит от всякого зла», - благословил селян владыка. Источник: сайт Троицкой епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=53912

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИЧУРИНСКАЯ И МОРШАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери в Мичуринске. 1873 г. Фотография. 2011 г. Кафедральный собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери в Мичуринске. 1873 г. Фотография. 2011 г. РПЦ, образована решением Синода от 26 дек. 2012 г., отделена от Тамбовской епархии (см. Тамбовская и Рассказовская епархия ). В тот же день временно управляющим М. и М. е. был назначен Тамбовский еп. Феодосий (Васнев ; с 3 янв. 2013 митрополит). Епархия входит в состав Тамбовской митрополии , объединяет приходы в границах Мичуринского, Моршанского, Никифоровского, Первомайского, Петровского, Сосновского и Староюрьевского районов Тамбовской области. Кафедральные города - Мичуринск и Моршанск, кафедральные соборы - в честь Боголюбской иконы Божией Матери в Мичуринске и во имя Св. Троицы в Моршанске. Правящий архиерей - еп. Гермоген (Серый; 16 июля 2013 игум. Гермоген избран Синодом на Мичуринскую кафедру, 2 авг. возведен в сан архимандрита, епископская хиротония состоялась 27 сент. 2013). Епархия разделена на 6 благочиннических округов: Мичуринский, Моршанский, Богоявленский, Никифоровский, Сосновский, Староюрьевский. К кон. 2016 г. в М. и М. е. имелись 2 монастыря (мужской и женский) и 119 приходов; в клире состояли 58 священников и 10 диаконов. При ЕУ работают отделы: религиозного образования и катехизации, по церковной благотворительности и социальному служению, миссионерский, по делам молодежи, юридический, информационно-издательский, по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и тюремному служению, по монастырям и монашеству, православной культуры, по канонизации святых. Территория М. и М. е. входила в Рязанскую епархию (до 1682; см. Рязанская и Михайловская епархия ), в Тамбовскую епархию (1682-1701), в 1701-1720 гг. находилась под управлением патриаршего местоблюстителя Рязанского митр. Стефана (Яворского) , входила в Воронежскую епархию (1720; см. Воронежская и Борисоглебская епархия ), в Синодальную область (1720-1758) и вновь в Тамбовскую епархию (1758-2012).

http://pravenc.ru/text/2563844.html

2. Образовать в административных границах Республики Тыва Кызыльскую епархию, выделив ее из состава Абаканской епархии. 3. Епархиальному архиерею Кызыльской епархии иметь титул «Кызыльский и Тывинский». 4. Епархиальному архиерею Абаканской епархии иметь титул «Абаканский и Хакасский».   ЖУРНАЛ 103 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина с предложением об образовании новых епархий в Оренбургской области. Справка: Митрополит Валентин обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с рапортом, в котором, в частности, сказано: «В настоящее время Оренбургская епархия разделена на 19 благочиннических округов. Юридическую регистрацию получили 214 приходов. 5 приходов образованы в 2010 году, 70 храмов в епархии восстанавливаются и строятся. Протяженность области с Запада на Восток составляет 755 километров, расстояние между крайними северной и южной точками 425 километров. Общая протяженность границ области составляет 3700 километров, из них только с Казахстаном граница протяженностью 1670 километров. Монастырская жизнь протекает в двух монастырях: Андреевском мужском и Тихвинском женском. Архиерейский Собор 2011 года обратил внимание на необходимость повышения внимания правящего архиерея к приходской жизни епархии. Исходя из вышеизложенного почтительно испрашиваю благословения Вашего Святейшества и Священного Синода о выделении двух новых епархий из состава Оренбургской епархии». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить благодарность митрополиту Оренбургскому и Бузулукскому Валентину за труды по благоустроению церковной жизни в Оренбургской области. 2. Образовать в административных границах Асекеевского, Бугурусланского, Бузулукского, Грачевского, Илекского, Красногвардейского, Курманаевского, Первомайского, Северного, Сорочинского, Ташлинского и Тоцкого районов Оренбургской области, — Бузулукскую епархию, выделив ее из состава Оренбургской епархии. 3. Епархиальному архиерею Бузулукской епархии иметь титул «Бузулукский и Сорочинский».

http://patriarchia.ru/db/text/1639858.ht...

Павел, епископ Сарапульский и Можгинский (Белокрылов Валерий Иванович) Дата рождения: 12 июля 1962 г. Дата хиротонии: 6 ноября 2022 г. Дата пострига: 8 июля 2018 г. День ангела: 12 июля Страна: Россия Биография: Родился 12 июля 1962 г. в п. Первомайский Воткинского р-на Удмуртской АССР. Крещен в младенчестве. В 1978 г. окончил восемь классов Первомайской средней школы и поступил в Воткинский машиностроительный техникум по специальности «Электрооборудование промышленных предприятий», где проходил обучение в 1978-1981 гг. В эти годы был прихожанином Спасо-Преображенского храма г. Воткинска. В 1981-1984 гг. учился в Свердловском пожарно-техническом училище МВД СССР (ныне Институт противопожарной обороны МЧС). По окончании присвоено звание лейтенанта внутренней службы МВД СССР. После окончания училища в 1984 году направлен на службу в Специальное управление пожарной охраны 80 по охране особо важных объектов на Воткинский машиностроительный завод. Служил на различных должностях начальствующего состава: начальник караула, заместитель начальника части, начальник части. В 1985-1989 гг. учился в Высшей инженерной пожарно-технической школе МВД СССР (ныне Академия МЧС). Заочно окончил четыре курса. По благословению духовника архимандрита Ювеналия (Рожина) в 1989 г. ушел в отставку по собственному желанию. 29 октября 1989 г. рукоположен в сан диакона, 19 ноября того же года — в сан иерея епископом Ижевским и Удмуртским Палладием (Шиманом) в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Ижевска. Направлен на пастырское служение в Воскресенский храм г. Сарапула. В 1990-1995 гг. заочно обучался в Московской духовной семинарии . 5 ноября 1990 г. освобожден от обязанностей клирика Воскресенского храма г. Сарапула и назначен настоятелем храма блаженной Ксении Петербургской г. Сарапула. Храм был передан Церкви в руинированном состоянии, потому что использовался как склад воинской части. После восстановления и освящения храма 24 декабря 1992 г. епископом Палладием освобожден от обязанностей настоятеля храма блаженной Ксении Петербургской г. Сарапула и назначен настоятелем Спасо-Преображенского храма г. Воткинска и благочинным Воткинского округа Ижевской епархии .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5967563...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание УПЦ, образована 6 сент. 1991 г. как Луганская и Старобельская, отделена от Донецкой и Луганской епархии (см. Донецкая и Мариупольская епархия ), с 31 мая 2007 г. имеет совр. название. Территория включает города обл. подчинения Луганск, Алчевск, Брянка, Кировск, Первомайск, Стаханов, а также Беловодский, Марковский, Меловской, Новоайдарский, Перевальский, Славяносербский и Станично-Луганский районы Луганской обл. Украины. Кафедральный город - Луганск (в 1935-1942, 1943-1958, 1970-1990 Ворошиловград). Кафедральные соборы: св. апостолов Петра и Павла, равноап. кн. Владимира и Николо-Преображенский в Луганске, свт. Николая Чудотворца в Алчевске (с 1931 Ворошиловск, в 1961-1991 Коммунарск). Правящий архиерей - митр. Пантелеимон (Поворознюк). Епархия разделена на 10 благочиннических округов: Александровский, Алчевский, Беловодский, Центр. Луганский, 1-й и 2-й Луганские, Марковский, Меловский, Новоайдарский и Станично-Луганский. В епархии имеется 148 приходов, 9 часовен и молитвенных комнат, 5 мон-рей (2 мужских, 3 женских). При ЕУ действуют отделы: социального служения и благотворительности, по взаимодействию с общественностью, по приграничному сотрудничеству, по взаимодействию с пенитенциарной системой, по взаимодействию с милицией, по сотрудничеству с обл. Управлением МЧС, церковно-медицинский, религиозного образования и катехизации, по делам семьи, по делам молодежи, по делам пастырской опеки казачества, миссионерский, по взаимодействию со СМИ, гуманитарный. Территория Л. и А. е. с 1943 г. входила в Донецкую епархию, Луганск (Ворошиловград) являлся 2-м кафедральным городом, в 1942-1963 гг. центр епархии находился в Ворошиловграде. В 1942-1943 гг. епархия имела название Луганская и Донецкая, в 1943-1944 гг.- Ворошиловградская. В 1944-1945 гг. существовало Ворошиловградское викариатство Днепропетровской и Запорожской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ). В янв. 1945 г. Донецкая епархия была возобновлена с названием Ворошиловградская и Сталинская, с февр. 1945 г.- Донецкая и Ворошиловградская, в 1956-1961 гг.- Ворошиловградская и Сталинская, в 1961-1969 гг.- Донецкая и Луганская, в 1969-1990 гг.- Луганская и Донецкая, в 1990-1991 гг.- Донецкая и Луганская. Православная Церковь и расколы на Луганщине в 1917-1942 гг.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

Тургояк. Церковь Михаила Архангела (старая). Михаило-Архангельская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:между приблизительно 1882 и 1885. Год утраты:1934 Адрес: Россия, Челябинская область, Миасский городской округ, пос. Тургояк, на месте современной церкви Михаила Архангела Координаты: 55.152166, 60.119923 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1881 году в Оренбургскую губернию Троицкого уезда из деревни Тургояк было отправлено прошение на строительство церкви от корпуса лесничих горнозаводских дач города Миасса Восточного района. В 1882 году была утверждена смета на строительство храма в деревне Тургояк. В Тургоякском селении благочинным XXI округа священником отцом Александром Малышевым в сослужении со священниками Василием Максимовым и Николаем Сементовским совершено освящение места и заложен каменный храм во имя Святого Архистратига Михаила. Согласно плану храм должен быть однопрестольным, вместимостью — 300 человек и стоимостью (без иконостаса, утвари и колоколов) — 11000 рублей серебром. 1 октября 1885 года в Тургоякскои деревне на новостроящуюся церковь были водружены шесть золоченых крестов и четыре колокола. 12 июня 1887 года в деревню Тургояк к Михаило-Архангельской церкви был определен отдельный причт. Переведен по собственному желанию из села Суслова (Уфимская губерния) Константин Петрович Сементовский — первый священник Тургоякского прихода, включающего деревни Куштумгинскую, Новотагильскую и Новоандреевскую. Миасский приход, в состав которого некогда входило шесть или семь селений, теперь был сосредоточен в одном заводе — Миассе. Старожилы утверждают, что церковь была сложена из камня, глины и песка, с использованием раствора. Снаружи она была беленая. На окнах висели шторы, на стенах — иконы. Купол был расписан фресками. В храме было два служителя. Первый был старым. Впоследствии его похоронили на кладбище за храмом, которое не сохранилось. Сейчас на этом месте построены дома и котельная. Второй был молодой. Его очень любили жители поселка. Летом дети приносили ему ягоды и грибы, а он занимался с ними, учил грамоте. У него было два дома (по нынешним улицам Елькина, 2 и Первомайской — сейчас магазин «Хозтовары»).

http://sobory.ru/article/?object=42389

В 1997 г. новосибирская община возобновила издание периодического органа Белокриницкой иерархии «Сибирский старообрядец», в 1999 г. издание получило епархиальный статус. При соборе действует воскресная школа. В сент. 1999 г. решением новосибирского епархиального совещания епархия была разделена на Восточное (Томская, Кемеровская, Иркутская области, Красноярский край, Республики Хакасия и Тыва) и Западное (Новосибирская, Омская области, Алтайский край, Республика Алтай, страны Центр. Азии) благочиния. В окт. 1999 г. решением Освященного собора из части епархии создана Уссурийская и всего Дальнего Востока епархия (Приморский и Хабаровский края, Еврейская автономная обл., Амурская, Магаданская, Камчатская, Читинская области, Чукотский АО, Республики Саха (Якутия) и Бурятия). 21 окт. 2015 г. решением Освященного собора РПСЦ на территории Томской и Кемеровской областей, Красноярского края, Республики Хакасии и Республики Тыва образована Томская епархия. 30 окт. 2016 г. в новосибир. соборе в честь Рождества Пресв. Богородицы открылся Музей истории старообрядчества Сибири. Н. А. Старухин, И. В. Октябрьская, С. Ф. Ахмадиева Общины раскольнических структур В Новосибирске действует зарегистрированный 20 марта 2006 г. приход во имя ап. Андрея Первозванного Московской архиепископии Российской православной кафолической церкви (во главе с «архиепископом Московским, митрополитом Всероссийским» Михаилом (Анашкиным)). В Н. о. также известны немногочисленные последователи Русской истинно православной церкви (см. в ст. Истинно православные христиане ), Русской православной церкви за границей (попытка организовать приход оказалась неудачной, ок. 2004 он прекратил существование), Русской православной церкви Киевского патриархата (см. Украинская православная церковь Киевского патриархата ). Численность их прихожан определяется в неск. десятков чел. Армянская Апостольская Церковь (ААЦ). Арм. диаспора в Н. о. формировалась в ХХ в. К 2000-летию Рождества Христова в Первомайском сквере Новосибирска был установлен крест-камень «Хачкар» из армянского туфа.

http://pravenc.ru/text/2577869.html

Женщина отвела племяннице небольшую комнату. В ней находилась кровать, а в противоположном от кровати углу стояла тумбочка. На обычной тумбочке располагалась икона, закрывая собою часть угла. Икона была тёмная, и рассмотреть, чьё изображение скрывалось под слоем бурого цвета, было невозможно. Лидия Дмитриевна удивилась, зачем тётушка держит в доме икону, на которой ничего нельзя рассмотреть, но родственницу расспрашивать не стала, чтобы её не огорчить. В одну из ночей Лидия Дмитриевна внезапно проснулась, словно её кто-то разбудил. Она немного полежала, а потом посмотрела в сторону тёмной иконы. И в этот момент от иконы толчком вышел свет, и образ озарился голубым сиянием. Через некоторое время сияние рассеялось, но вновь, словно под воздействием какой-то неведомой силы, свет вышел из иконы и окружил её. Так повторилось несколько раз: икона какое-то время пульсировала светом. Утром девушка увидела, что на тёмной доске появился образ Пресвятой Богородицы с ясными красками Лидия не могла понять, какому физическому явлению она стала очевидицей, но постепенно сон взял своё, и студентка уснула. Утром девушка увидела, что на тёмной доске появился образ Пресвятой Богородицы с ясными красками. От бурого цвета на иконе не осталось и следа. В 1998 году все верующие в Крыму радовались благодатному обновлению образа Пресвятой Богородицы Скорбящей. В тот год, в августе, в селе Первомайское Старокрымского благочиния прихожанка церкви Иоанна Предтечи Феодосия Денисенко пожертвовала в приход икону Богородицы Скорбящей – тёмную, с тусклыми, блёклыми красками. Священник поместил икону в алтаре, чтобы её тёмный вид не смущал людей. Службы в этой церкви были нечастыми. Через две недели батюшка заметил, что икона стала преображаться: краски посветлели, тёмные пятна с образа исчезли. Когда верующие узнали об обновлении образа Царицы Небесной Скорбящей, то вспомнили, что в Симферополе задолго до революции на территории военного лазарета существовал храм, освящённый во имя Богородицы Скорбящей. Видимо, поэтому в Крыму был распространён образ Богоматери со скорбным лицом и молитвенно сложенными кистями рук на уровне груди. После обновления иконы многие верующие почувствовали, что явление Девы Марии Скорбящей – это предупреждение людям о предстоящих скорбях.

http://pravoslavie.ru/155807.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010