Подгорное. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1871 и 1893. Архитектор:Пруссак (изменения в проекте в 1880 году) Ссылки:   Адрес: Пензенская область, Мокшанский район, с. Подгорное, ул. Усадьба, 44а Координаты: 53.44863, 44.341829 Проезд:шоссе М-5 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1930-х гг. на общем собрании села храм для богослужений решили закрыть. Сначала в помещении церкви располагалась сельскохозяйственная матерская, где ремонтировались тракторы и другая колхозная техника. Уже ближе к перестроечным годам храм использовали как баню. В дальнейшем здание было заброшено и долго пустовало, и только в 2005-2007 гг. по программе реставрации православных храмов вблизи федеральных трасс, были выделены деньги на восстановление поруганной святыни из госказны. Архитектуру церкви можно отнести к " русскому " стилю, принадлежностью которого являются характерные кокошники над оконно-дверными проемами, которые, по непонятным причинам, в ходе начавшегося было ремонта заложили кирпичом и покрасили в белый цвет, таким образом сделав храм " слепым " . Вновь начавшее восстановление храма близится к своему завершению. 17 августа был осуществлен подъем и установка двух 300 килограммовых куполов, изготовленных в Пензе из специального сплава и покрытых особым напылением, что гарантирует их сохранность в таком же благолепном виде на многие десятилетия. В ближайшем месяце состоится торжественное открытие вновь возрожденного к жизни храма. http://www.penzaeparhia.ru/ 13 мая 2011 года епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин посетил храм Казанской иконы Божьей Матери села Подгорное Мокшанского района. Целью визита правящего архиерея послужили восстановительные работы, которые ведутся в храме с февраля 2011 года. Храм во имя Казанской иконы Божией Матери в селе Свинуха (так называлось село Подгорное до 1960 г.) начал строиться в 1871 году на средства князя Алексея Григорьевича Оболенского. В том же году кирпичная кладка была доведена до окон, но дальнейшее строительство из-за отсутствия средств было прекращено. В 1880 году, хотя трапезная и колокольня еще не были сделаны, настоящая (храмовая часть) была внутри оштукатурена и освящена. В том же году инженер Пруссак подготовил проект на пристройку к ней трапезной и колокольни с учетом изменившегося в ходе строительства облика храма. Сооружение церкви закончилось в 1888 году. В 1893 году состоялось освящение придела в трапезной во имя Архистратига Михаила.

http://sobory.ru/article/?object=18927

Феодор (Лебедев Феодор), еп.Прилукский Родился I апреля 1872 года в семье священника Рязанской губернии.· В 1894 году окончил Рязанскую духовную семинарию и определенучителем пения в Скопинское духовное училище. С 1896 г. – надзиратель Сапожковского духовного училища. В 1904 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидатабогословия. Пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен помощником смотрителя Краснослободского духовного уч-ща. С 1906 г. – смотритель того же училища. С 1908 г. – ректор Астраханской духовной семинарии в сане архимандрита. 8 мая 1911 года хиротонисан во епископа Сумского, вик. Харьковскойепархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в С.-Петербурге. Чин хиротонии совершал митр.Московский Владимир с сонмом других иерархов. 14 мая 1916 г. назначен епископом Старобельским, вик.Харьковской епархии. С 16 окт.1917 г. – епископ Прилукский и управляющий Пензенской епархией. Был прислан на борьбу с “народной» церковью, которую организовал в Пензе епископ Владимир (Путята), но не вынес натиска со стороны последнего. Умер от разрыва сердца в вагоне. Скончался в 1919 году. ТРУДЫ : «Речь его при наречении во епископа Сумского, вик.Харьковской епархии». «Приб. к «ЦВ» 19, стр.880–882. Литература: «Церк.Ведом.» 1911, 15–16, стр.80. -“- 1916, стр.235. -“- 43–45, стр.402. -“- 1918, стр. 114. «Приб. к «ЦВ» 1911, 21, стр.863. «Русск.Паломн.» 1911, 25, стр.397, 398. «Истор.Путятинского брожения”. М. 1956, стр.26 (машинопись). «Прав.Собес.” 1913, декабрь, стр.838. - " - 1916, соевр.-март-апр., стр.330. «Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1917 г.», стр.42–43. БЭС m.II, стб.2411. ФАМ II, 92, стр.9. Regel’son 524. Beim Allukrainischen Konzil vom Januar 1918 gehörte er zum Ausschuß für Personalfragen. Er hat mit M Vladimir (Bogojavlenskij) die ganze Nacht vor dessen Erschießung am 24.1. 1918 in der Kiever Lavra gebetet (F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 44, 46). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В нашей памяти игумен Иларион останется добрым, ответственным пастырем, который снискал любовь и уважение своих прихожан. Милосердный Господь да вселит душу верного раба Своего и служителя игумена Илариона во обители небесные, даруя ему упокоение от трудов праведных в месте, где несть ни болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная. Вечная и блаженная память усопшему пастырю!» По окончании отпевания духовенство и все собравшиеся простились с новопреставленным игуменом Иларионом. Затем был совершен крестный ход вокруг храма с гробом почившего. Перед преданием земле усопшего священнослужителя секретарь Брянской епархии совершил заупокойную литию. Игумен Иларион погребен за алтарем Успенского собора. Игумен Иларион (в миру —Игорь Анатольевич Некрасов) родился 19 мая 1960 года в городе Пензе. Крестился в 1970 г. в Успенском кафедральном соборе. С праздника Рождества Христова 1972 года стал постоянно посещать храм Божий. С 1978 по 1990 гг. нес различные церковные послушания в Пензенской епархии, в том числе псаломщика. В 1981 году окончил Пензенский техникум советской торговли по специальности «технолог общепита», в 1981-1988 гг. трудился на предприятиях общественного питания, совмещая светскую работу со службой в церкви. 22 марта 1993 года принял монашеский постриг с именем Иларион в честь святителя Илариона, митрополита Суздальского. 18 сентября 1994 года архиепископом Брянским и Севским Мелхиседеком (Лебедевым) был рукоположен в сан иеродиакона, 21 сентября — в сан иеромонаха. С 1994 по 1998 гг. нес послушание клирика соборного храма в честь Воскресения Христова города Брянска. 7 апреля 1997 года в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы был возведен в сан игумена. В 1998 году назначен настоятелем прихода храма в честь Казанской иконы Божией Матери поселка Любохна Дятьковского района. Поселковый храм был взорван в годы Великой Отечественной войны. В 2002 году трудами игумена Илариона с помощью благодетелей начались работы по возведению нового Казанского храма. Деревянный храм был возведен в короткие сроки.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Он был одним из немногих в то время храмов на Руси, посвященных этому образу, но сразу же занял второе место в иерархии столичных храмов. Собор возводили на средства царской семьи, которая, как свидетельствует Новый летописец, «на- чаша к тому образу веру держати велию и повелеша празновати дважды в год и ход уставиша со кресты». Почитание Казанского образа все более соединялось для царя Михаила Федоровича и его семьи с восприятием Казанской иконы как символа покровительства Богоматери не только Российскому государству, но и, особо, новой царской династии. Это личностное отношение, крепнущую веру и почитание образа можно считать главными источниками создания все новых и новых храмов сначала в Москве, а затем и по всей России. Как показали наблюдения современных исследователей над хронологией строительства храмов в честь Казанской иконы вплоть до 1611, ее почитание первоначально распространялось лишь в Казани с отдельными выходами по Поволжью. Но бурный рост строительства Казанских храмов наблюдается уже со 2-й пол. 20-х XVII в. Он набирает силу после 1632, когда на Красной площади в Москве начали возводить собор во имя всенародной святыни. Та же закономерность ощущается и в многочисленных чудесах, явленных от списков с Казанского образа – большинство из них отмечено в годы правления первых Романовых. При царе Михаиле Федоровиче было 7 таковых явлений – в Москве (1612 и 1632), в Черниговской (1622), Владимирской (1624), Волынской (1636), Костромской (1642) и Пензенской (1643) губерниях. Тремя явлениями отмечено царствование Алексея Михайловича – в Витебске (1654), Тобольске (1661) и Зарайске (1673). При царе Федоре Ивановиче – одно явление в Соловецком монастыре в 1676. При совместном правлении малолетних царей, Иоанне и Петре, отмечено 2 явления, а в царствование Петра зафиксировано 7 явлений иконы – в Киеве (1699), Шлиссельбурге (1702), в Костромской (1702), Харьковской (дважды в 1708) губерниях, в Каргополе (1714) и Пензе в (1717). Как можно заметить, наибольшее количество явлений этой иконы в XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Состоялось совещание по организации III Всероссийского фестиваля для регентских отделений духовных учебных заведений Русской Православной Церкви 14 сентября 2023 г. 15:34 13 сентября 2023 года состоялось дистанционное совещание по вопросу организации III Всероссийского фестиваля для регентских отделений духовных учебных заведений Русской Православной Церкви, посвященного творчеству А.А. Архангельского. Фестиваль проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мероприятие состоится в г. Пензе в мае 2024 года. В фестивале примут участие хоровые коллективы Санкт-Петербургской духовной академии , Московской духовной академии , Воронежской, Екатеринбургской, Ивановской, Казанской, Кузбасской, Оренбургской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тобольской, Ярославской духовных семинарий, Калужского духовного училища. Фестиваль объединит более трехсот обучающихся 14 духовных учебных заведений. Совещание возглавил ректор Пензенской духовной семинарии митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим . Участников фестиваля приветствовали председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов и художественный руководитель фестиваля, проректор по культуре Санкт-Петербургской духовной академии Е.М. Гундяева. Участие в совещании приняли руководители, регенты и методисты регентских отделений. Фестиваль проводится в рамках грантового проекта Пензенской духовной семинарии, получившего поддержку Президентского фонда культурных инициатив. Учебный комитет /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6059228.ht...

Освящение Троицкого собора затянулось до 1809 г. Пребывавший в Пензе епархиальный архиерей не торопился в Волгск. Прибыв осенью 1807 г. в Саратов Преосвященный Гаий (Токаов) оказался в карантине по случаю предполагавшейся чумы, который продолжался с конца 1807 г. до апреля 1808 г. В Саратове он получил извещение о своем переводе в Астрахань. Освящение Троицкой церкви состоялось только после назначения на Пензенско-Саратовскую кафедру нового епископа, каковым стал Преосвященный Моисей (Близнецов-Платонов). Точная дата освящения Троицкого собора неизвестна. Вероятно, чин освящения был совершен в конце 1809 г. Преосвященным Моисеем, который выразил благодарность вольским старообрядцам за усердие в строительстве православного храма. Крупные пожертвования купцов, «ходивших по старой вере», убедили правящего архиерея не препятствовать строительству двух старообрядческих храмов, один из которых – церковь во имя Честного и Животворящего Креста (Львовская часовня) уже был построен, а другой – во имя Рождества Христова был только заложен. Троицкая церковь строилась в основном на средства Василия Злобина, которого, несмотря на его приверженность к старообрядчеству, в августе 1814 г. отпевали в этом храме. Архитектура, выдержанная в стиле строгого классицизма, вполне отразила безупречный вкус винного откупщика. Колокольня Троицкой церкви была построена значительно позднее и не во всем соответствовала основому зданию храма. В Вольске Троицкий собор долго считали семейным храмом Злобиных. В 1810 году здесь вторым браком венчался Константин Васильевич Злобин, здесь же три года спустя было совершено его отпевание; в этом же соборе в марте 1814 г. крестили его сына Константина Константиновича, основателя и директора Главного архива Министерства Иностранных дел, который, впрочем, не очень любил город, построенный его дедом. Освящавший Троицкий собор Преосвященный Амвросий (Близнецов-Платонов) не напрасно благодарил вольских старообрядцев. Они изъявили желание выстроить новый Иоанно-Предтеченский собор и, получив архипастырское благословение, немедленно приступили к строительству. При этом был упразднен старый Иоанно-Предтеченский собор, верой и правдой служивший городу на протяжении полувека. Однако вследствие преждевременной смерти главного попечителя проекта, строительство нового собора затянулось почти на 30 лет. Он был освящен только в 1844 г. Таким образом, Троицкая церковь с 1809 г. по 1844 г. была городским собором. Просторный храм имел три алтаря. Главный центральный престол был освящен во имя Живоначальной Троицы, правый – во имя Казанской иконы Божией Матери, левый – во имя трех Московских святителей Петра, Алексия и Ионы. Вольские старообрядцы, принимавшие горячее участие в строительстве Троицкого собора, долгое время продолжали считать его своим храмом и очень обижались, когда духовенство пыталось обойти их в благоукрашении храма...

http://sobory.ru/article/?object=50398

сост. А.Попов Монастыри Пензенской епархии А. Мужские 1) Пензенский Спасо-Преображенский монастырь основан в 1689 г. в г. Пензе на месте, где теперь находится Спасо-Преображенская приходская церковь . На настоящее место (в 1 в. от г. Пензы), где до того времени было городское кладбище с каменною церковью в память Вознесения Господня, монастырь перенесен в 1794 г. В монастыре находятся храмы: 1) Спасо-Преображенский собор с приделом в память Успения Божией Матери, основан в 1821 г., каменный. 2) Храм в память Вознесения Господня, каменный, бывший до основания монастыря кладбищенскою городскою церковью; время основания неизвестно. 3) Храм во имя св. благоверного кн. Александра Невского, каменный, основан в 1816 г. 4) Храм во имя св. Живоначальной Троицы, каменный, двухэтажный. В верхнем этаже два престола: во имя Св. Троицы и в память Обновления храма Воскресения Христова (освящены в 1862 г.), в нижнем этаже три престола – в честь Казанской иконы Божией Матери (освящ. в 1852 г.), в память Рождества Христова (освящ. в 1855 г.) и во имя св. бл. кн. Александра Невского. 5) Под каменною колокольнею храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, построен в 1828 г. В ограде монастыря пять каменных корпусов с каменными же хозяйственными постройками. Монастырь имеет мукомольную водяную мельницу о 4 поставах. Пахотной и луговой земли и лесу 246 дес. Капитал на содержание монастыря и братии 46,845 р., на ремонт церквей 7,560 р. Монашествующих: настоятель-архимандрит, иеромонахов 5, иеродиаконов 2, диаконов 3, монах 1, послушников 14. 2) Нижнеломовский Казанско-Богородицкий второклассный монастырь (от г. Пензы в 105 в., от Н. Ломова в 2 в.). Монастырь основан в половине XVII стол. по случаю явления в 1643 г. Казанской иконы Божией Матери Н.-Ломовскому казаку Андрею Набокову при источнике на пне, сохранившемся и доселе, где тогда же поставлена была часовня. В 1648 г. Государь Алексей Михайлович, по просьбе граждан г. Н. Ломова, дозволил соорудить вместо часовни деревянную церковь , снабдив оную из царской казны утварью, и повелел учредить мужской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Кузнецк. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Кладбищенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1886 и 1890. Адрес: Россия, Пензенская область, Кузнецкий район, г. Кузнецк, ул. Республики, дом 76А Координаты: 53.108138, 46.603544 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Казанский кладбищенский храм, каменный, однопрестольный. Построен в 1886–1890 гг. тщанием соборного Покровского церковно-приходского попечительства. Источник: сайт «Пенза Православная» Трехъярусная шатровая колокольня и изящное декоративное пятиглавие храма образуют живописную композицию, характерную для «русского» стиля, одним из лучших образцов которого в Пензенской области и является Казанская церковь. Это один из двух храмов на территории Пензенской области (вместе с Митрофановской церковью в г. Пензе), которые оставались действующими в 1930-е годы. Источник: По благословлению Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета, Мультимедийный DVD диск " Православные храмы земли Пензенской " , автор Дворжанский А.И. Двухпрестольный Казанский храм является примером культового здания, построенного в русском стиле, по типу приходских храмов середины XVII века. В церкви сохранился трехъярусный иконостас конца XIX века. Второй престол Казанской церкви находится в нижнем храме и посвящен Параскеве Мученице. Он был переведен из часовни, закрытой в начале 1960-х годов. Оригинально и вместе с тем просто решен архитектурный облик Казанской церкви. Фантазия архитектора, высококачественный кирпич, мастерство каменщиков… — и перед нами красота, застывшая в камне. Тоже можно сказать и про церковную сторожку. Завершает архитектурную композицию Казанской церкви металлическая ограда, выполненная в старинном стиле. Судьба благоволила к Казанскому храму: за более чем вековую историю своего существования он практически не закрывался и четверть века был единственным действующим в городе. В 1886-1890 годах на средства Покровского приходского попечительства была построена небольшая кирпичная новокладбищенская церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Изначально храм строился однопрестольным, по штату в нём полагался только священник. Одним из первых штатных священнослужителей, чьё имя сохранили документы, был Павел Иванович Львов, 1877 г.р. Окончив духовную семинарию, в 1900 году он начал свое служение, а в Казанский храм был поставлен в 1904 году. В ноябре 1909 года в штат добавили ещё и псаломщика, первым на это служение был назначен Сергей Николаевич Протасов 1885 г.р., для него, окончившего два класса духовной семинарии, это было началом церковного служения. http://kazansky-kuzneck.cerkov.ru/istoriya/ Добавить комментарий --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24950

Между тем открылась епархия в Пензе. Митрополит стал говорить, чтобы Иннокентия переместили сюда. Князь Голицын, может быть по раздражению против Иннокентия, отвечал, что ещё не бывало примера, чтобы епископа, ещё не прибывшего в епархию, перемещали на другую. Но Святейший Синод, представив кандидатов на Пензенскую кафедру, просил Голицына доложить ходатайство его о перемещении в Пензу Иннокентия. 15 Февраля, при поднесении Государю Синодского доклада, состоялось Высочайшее повеление: в уважение ходатайства Святейшего Синода через министра духовных дел и народного просвещения быть Пензенским епископом Иннокентию, назначенному в Оренбургскую епархию, а на оную Святейшему Синоду представить кандидатов 255 . Митрополит Филарет в воспоминаниях своих сообщает, что митрополиту Михаилу помогала в этом княгиня Софья Мещерская, женщина благочестивая, которая была близка к Государю 256 . Высочайший Указ об Иннокентии подписан 22 Февраля (1819 г.); 27 последовало наречение его в Святейшем Синоде и 2 Марта посвящение в Казанском соборе. Иннокентий больной выехал из С.-Петербурга. Княгиня Мещерская, видя, что увлечение князя Голицына мистицизмом принимает такой опасный для церкви характер, и что лучшие служители её подвергаются гонению, хотела поехать к нему и объяснить ему его странное положение, но наперёд просила совета у Иннокентия. Иннокентий отвечал из Москвы, где лежал больной: «ни призывать, ни ехать для вразумления Голицына по моему не должно; и когда получите извещение в сердце, когда Господь благословит, то помолясь, напишите без гнева в присутствии Господа, со слезами, не о себе, но об общем благе, о душе того, который страждет и погибнуть может и о душах других. Пишите полную истину, без усечения, но и без жару, без усилия, без колкостей, напишите всё, что знаете и что Господь пошлёт». «Съездить ли к Филарету, – спрашивала вслед за тем княгиня Мещерская, – и образумить ли его в некоторых недоразумениях?» Иннокентий отвечал: «по вашим словам одно вразумление удалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Первым храмом обители на новом месте стала Вознесенская кладбищенская церковь, построена в 1779-1784 гг. Вскоре построили каменную ограду, корпуса – три братских и трапезный с храмом Божией Матери Всех Скорбящих Радости (1796; разобран в 1832). Величественный монастырский ансамбль формировался постепенно. В 1798 г. была построена трехъярусная 56-метровая колокольня с церковью Тихвинской иконы Божией Матери. В 1821-1828 гг. возводился Преображенский собор. Наконец, в 1849 г. известная пензенская благотворительница Мария Михайловна Киселева построила над могилой мужа Троицкий храм (он же Вифлиемо-Воскресенский, Киселевский) – двухэтажный, с приделами Живоначальной Троицы и Обновления Храма Воскресения Христова наверху и Казанским, Александро-Невским и Христорождественским внизу (освящены в 1852-1855 гг.). Рождественский придел неизменно привлекал богомольцев тем, что представлял собой точную копию храма Рождества в Вифлиеме... Монастырь, несмотря на свое значение, местоположение и доходы, никогда не был многолюдным. В 1723 г. здесь было 15 насельников, в 1764 г. – 7 монахов (а также здесь проживали 7 человек белого духовенства и 12 отставных военных с семьями), в середине 1850-х гг. – 25 (в т.ч. 12 собственно монахов), в 1896 г. – 26 (в т.ч. монашествующих 9), в 1907 г. – 14 (в т.ч. монашествующих 7), в 1908 г. – 24 (в т.ч. монашествующих 8). В июне 1838 г. в ходе своей поездки по Европейской России в Пензе побывал чиновник министерства внутренних дел Михаил Павлович Жданов; позже в своих записках он оставил строки о посещении им Спасо-Преображенского монастыря и знакомстве с архимандритом Антонием. «На лугу р. Пензы стоит монастырь, он так красив, так привлекателен своей архитектурою, чистою белизною, что невольно поедешь посмотреть его. Это Спасо-Преображенский монастырь, существующий уже лет 60. Добрый архимандрит сам водил меня в церковь, ризницу и на трапезу. Собор, или главная церковь, отделан очень просто, на царских вратах Благовещение резное, а не живописное, что встречается очень редко; другая, зимняя церковь деревянная, в ней очень мало образов. Около церквей несколько памятников, невеликолепных. При монастыре разводится небольшой сад»...

http://sobory.ru/article/?object=05619

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010