Вопрос: Что означает имя Пелагея? Есть ли святая, которая имеет такое же имя? Если да, то когда Православная Церковь вспоминает эту святую за богослужением? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : По-церковнославянски это имя пишется и произносится Пелагия. Оно имеет греческие корни и в переводе означает «морская». В месяцеслове нашей Церкви указаны имена семи святых: св. мученица Пелагия Тарсийская († 290; память 4/17 мая, 7/20 октября); св. дева Пелагия Антиохийская († 303; память 8/21 октября); преп. Пелагия Палестинская († 457; память 8/21 октября); блаженная Пелагия Дивеевская (Серебренникова; † 1884; память 30 января/12 февраля); преподобномученица Пелагия (Жидко; † 1944; память 13/26 июня); новомученица Пелагия (Балакирева; † 1943; память 17/30 июня); преподобномученица Пелагия (Тестова; † 1944; память 21 октября/3 ноября). Особо назидательно житие Пелагии Палестинской. Она была блудницей в Антиохии. Вела развратную жизнь, но была обращена святителем Нонном, епископом Илиопольским. Об этом чуде воскресения души рассказывает современник и очевидец диакон Илиопольской Церкви Иаков. «Дивное событие, – пишет он, – произошло в наши дни; посему я о нем и передаю вам, братиям святым, чтобы, читая со вниманием, получили вы великую пользу. Святейший архиепископ Антиохии созвал к себе по церковным нуждам из окрестных городов восемь епископов. Между ними был и святой Божий человек, мой епископ Нонн, муж предивный, прежде бывший самым строгим иноком Тавеннского монастыря. За свою добродетельную жизнь он взят был из монастыря и поставлен в епископа. Нонн пришел из Илиополя, захватив и меня с собою. Когда епископы собрались в церковь святого мученика Иулиана, то пожелали слышать от Нонна поучение и сели все при дверях церковных. Нонн тотчас стал изустно поучать на пользу и на спасение слушавшим. Все благоговейно внимали святому учению его. В то время одна женщина – язычница, известная по всей Антиохии блудница – проходила мимо дверей церковных с великою гордостью, одетая в многоценные одежды, украшенная золотом, дорогими каменьями и жемчугом, окруженная множеством девиц и юношей в красивых одеждах, с золотыми ожерельями.

http://pravoslavie.ru/7022.html

е. было в его пользу, однако скоро Праилий увидел себя вынужденным изменить свое отношение к Пелагию. Противники Пелагия, Герос и Лазарь, не могли, конечно, примириться с тем исходом, какой получило дело Пелагия на Диоспольском соборе. Однако они не нашли удобным обратиться снова к Евлогию Кесарийскому и обратились к епископу Антиохийскому Феодоту, известному своим благочестием 84 . Феодот созвал сирийских епископов на собор в Антиохию, куда счел нужным явиться и Праилий. На этом соборе, быть может, благодаря личному присутствию Героса и Лазаря, Пелагий был обличен в еретичестве, отлучен от церкви и изгнан из палестинских пределов; особое извещение об этом осуждении было послано в Рим. Это было, по всей вероятности, в конце 417 года 85 . Где жил Пелагий по изгнании из Палестины, неизвестно. IV В начале 416 года Орозий возвратился из Палестины в Африку и уведомил Августина о всем, случившемся в Палестине. Он принес с собою записку Героса и Лазаря, равно как диалог Иеронима против пелагиан, который вскоре цитируется Августином 86 . Эти известия послужили причиною нового соборного рассуждения по вопросу о пелагианских заблуждениях, так как в Африке знали о близости Пелагия к Целестию и о тожестве их учения. На одном из годичных провинциальных соборов Проконсульской Африки, по Гарнерию, на сентябрьском, африканские епископы, числом свыше 69, в 416 году произнесли анафему на пелагианские заблуждения и на самих Пелагия и Целестия, с оговоркой – если они действительно разделяют эти заблуждения. Все, что известно об этом соборе, заключается в следующем письме отцов собора к папе Иннокентию 87 . «Блаженнейшему и честнейшему господину, святому брату Иннокентию, Аврелий, Пумидий, Рустициан, Фиденциан, Евагрий и (после 69 имен) прочие, присутствовавшие на соборе Карфагенской церкви. I. Когда, по обычаю, мы торжественно собрались в Карфагенскую церковь , и когда составился из нас синод по разным делам, сопресвитер наш Орозий передал нам письмена святых братьев и соепископов наших Героса и Лазаря, копию с коих мы прилагаем при сем. Прочитав эти письмена, мы решили безусловно осудить Пелагия и Целестия, виновников этого нечестивого и всеми нами анафематствуемого заблуждения. Мы припомнили при этом и то, что было сделано здесь, в Карфагене, относительно Целестия за пять почти лет до сего. Хотя мы ясно убедились отсюда в осуждении этой заразы епископским судом, как твоя Святость может убедиться из приложений, тем не менее и мы, по общем обсуждении, решили, что виновники этого заблуждения, хотя Целестий достиг, говорят, потом пресвитерства, если не анафематствуют этого, сами должны быть анафематствованы, чтобы уврачевать если не их самих, то по крайней мере тех, кои соблазнены или могут быть соблазнены ими, уврачевать чрез уведомление о епископском мнении.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

С целью рассмотрения этой проблемы в 393 году был созван поместный Собор и в Кесарие Палестинской, решения которого стали известны из Соборного послания императору Феодосию. Основываясь на послании Капийского поместного Собора 389 года (обращенного к Феофилу Александрийскому (385-412)), Кесарийский Собор единогласным решением постановил признавать и поминать епископа Флавиана как единственного епископа-патриарха и предстоятеля Антиохийской Церкви. Спустя 17 лет, в 398 году, при посредничестве святого Иоанна Златоуста и епископа Александрийского Феофила святого Флавиана признал законным патриархом Антиохийской Церкви и Римский папа. Иерусалимский Собор 415 года при Иоанне II (386-407) Этот Собор был созван 30 июля 415 года Иерусалимским патриархом Иоанном II и пресвитерами. Причиной созыва стало рассмотрение обвинения, поступившего от молодого испанского пресвитера Павла Оросии относительно дела осужденных и объявленных «ересиархами» на Кархидонском Соборе 411 года монаха Пелагия и его друга Келестия. Благосклонность Святоградского Иоанна к Пелагию и сложность понимания значения латинского термина «благодать», которое вводил и защищал Пелагий ведя спор с блаженным Августином, послужили оправданием Пелагия. Стоит отметить, что своей настойчивостью Павел Оросия добился перенесения дела оправданного Иерусалимским Собором Пелагия на рассмотрение епископу Римскому. Диоспольский Собор 415 года Этот Собор был созван в Диосполе Палестинском с целью рассмотрения вновь выдвинутого против еретика Пелагия обвинения, на этот раз митрополитом Кесарийским Евлогием, и прошел с 20 по 23 декабря 415 года. Обвинение было составлено епископами Арелатским Геросом и Провенским Лазарем, действовавшими, как впрочем и Павел Оросия, по указанию Блаженного Августина. Однако сами епископы по причине болезни, на Соборе не присутствовали, а Павел Оросия к тому времени уже покинул Палестину. На Соборе приняли участие 14 палестинских епископов, в том числе и святой Порфирий Газский. Искажавший православное учение о первородном грехе, крещении, спасении, предопределении и проч., Пелагий сумел оправдаться, обвинив во всех грехах своего сподвижника Келестия. Предав анафеме все указанные Евлогием в выдвинутом им обвинении злоучения, сам Пелагий соборным решением был оправдан.

http://pravoslavie.ru/39971.html

    Патапий , преп. египетский. 6 дек.     Патермуфий, 17 сент.     Патермуфий, муч. египетский, 7 июля.     Патермуфий, преп. египетский, 9 июля.     Патрикий (патриций, в Риме сенатор и потомок сенатора, лат.), еп. прусский, 19 мая.     Патрикий преп., из убиенных срацынами в обители св. Саввы, 20 марта.     Патров (Патровас, отцу последующий, греч.), ап. из 70, 5 ноября.     Патрокл (слава отца, греч.), мучч. трикассииский в Галлии, 17 авг.     Пафнутий, муч. египетский. 25 сент.     Пафнутий пр. 25 сент. и 15 февр.     Пафнутий, пр. боровский, 1 мая.     Пахомий Великий, преп. фиваидский, 15 мая.     Пелагия. (морская, греч.), святая, девица антиохийская, 8 окт.     Пелагия девиця, муч. тарсийская, 4 мая и 7 окт.     Пелагия, преп. палестинская, 8 окт.     Пелий (Пилевс, сын Эака. греч. по одним бегун, боец, от παλλω, по другим глиняный от πηλς), еписк. египетский, 17 сент.     Пеон (врач, греч.), муч. римский, 1 июня.     Перегрин (странник, лат.), 7 июля.     Перегрин, муч. аполлониадский, 6 июля.     Перпетуя (всегдашняя, лат.), муч. африканская, 1 февр.     Петр (камень, греч.), апостол, 29 июня и 16 янв.     Петр, муч. лампсакский, 18 мая.     Петр, темничный ключарь, 26 янв.     Петр, муч. никомидийский, с двумя тмами муч., 28 дек. и 3 сент.     Петр Авесаламит, 12 янв.     Петр, архиеп. александрийский, 25 ноября.     Петр, архиеп. Севастия арм., брат Василия Вел., 9 янв.     Петр, преп. от Галатии, 1 февр.     Петр анийский, муч. иерапольский, 13 янв.     Петр молчальник, 25 ноября.     Петр св., бывший прежде мытарем, 22 сент.     Петр, муч. цареградский, 9 авг.     Петр, прен. афонский, 12 июля.     Петр, пресв. капетолийский, 4 окт.     Петр, еп., муч. болгарский, 22 янв.     Петр, еп. никийский, 10 сент.     Петр, преп. из обители св. Фоки, 9 окт. Петр, муч. африканский, 23 сент.     Петр патрикий, прен. цареградский, 1 июля.     Петр преп., еписк. Аргивов 3 мая.     Петр, св. афирский, 5 сент.     Петр, преп. атройский, 13 сент.     Петр, царевич ордынский, ростовский, 29 июня.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

Там, где подвизалась преподобная Пелагия (версия для печати)/Православие.Ru Там, где подвизалась преподобная Пелагия Православие.Ru , 20 октября 2007 г. В пещере преподобной Пелагии Преподобная Пелагия Антиохийская, Елеонская. Современная икона. Подарена о. Иоакиму иконописцами Донецкой епархии Греческий архимандрит Иоаким (Строгилу) надел свою епитрахиль, затем в центре потемневшего от времени каменного саркофага установил старый деревянный крест, инкрустированный драгоценными камнями, в гранях которых отражаются плавающие блики лампады. У креста и по периметру саркофага насыпаны бело-кремовые лепестки октябрьских роз, принесенные монахинями Вознесенкого монастыря на Елеоне. В окропленной святой водой пещере горят свечи, дымится кадило и пахнет ладаном. Архимандриту Иоакиму, ежегодно совершающему здесь молебен преподобной Пелагии, помогает русский инок Поликарп, недавно поселившийся на Масличной горе. Он с полуслова понимает своего старшего наставника, который и постриг его в монахи четыре года назад. В просторную, почти квадратной формы пещеру, стены и потолок которой мусульмане выложили камнем, ведут крутые ступени. В ней собралось совсем немного молящихся: русские и греческие инокини, странники из Сербии и Румынии, случайные паломники. В обычные дни служители мечети взимают плату с каждого паломника за посещение пещеры – один доллар. Но раз в году – 21 октября, в день памяти преподобной Пелагии Антиохийской, называемой еще Елеонской и Палестинской, – мусульмане арабской деревни Аттур («Святая гора»), расположенной на самой вершине Масличной горы, позволяют православным христианам бесплатно спуститься в древнюю пещеру – место монашеских подвигов и вечного упокоения святой. Пещера принадлежит мусульманам и находится на территории мечети, под сводами одного из одноэтажных зданий, примыкающих к мечети. Расположенную в полуовальной нише у южной стены гробницу мусульмане покрыли длинным зеленым покрывалом и такого цвета же ковриком. Пещера издавна почитается не только христианами, но и иудеями и мусульманами, причем иудеи считают, что пещера является местом погребения пророчицы Хульды (VII в.), а арабы приписывают ее мусульманской святой Реабе Аладия, жившей в ней в VIII веке.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Патрикий, еписк. Прусский, и три пресвитера: Акакий, Менандр и Полиен, мучч. от Иулия, проконсула Вифинского. 19 мая. Патрикий преп., из убиенных Сарацинами в обители св. Саввы в 796 году. 20 марта. Патров, ап. из 70, Ерм, Лин и др. 5 ноября. Патрокл, муч. Трикассинский в Галлии, при Аврелиане. 17 авг. Пафнутий, муч. Египетский и другие с ним, при Диоклетиане. 25 сент. Пафнутий преп., еп. и исповедник Егип. 4 века. В субб. с. Пафнутий, преп. Боровский, ум. 1477. 1 мая. Пахомий Великий, преп. Фиваидский, ум. 349. 15 мая. Пелагия святая, девица Антиохийская, сконч. при Нумериане. 8 окт. Пелагия девица, мученица Тарсийская ок. 290 г., при Диоклетиане. 4 мая. Пелагия, преподобная Палестинская, сконч. ок. 465 года. 8 окт. Пелий, еписк. Египетский, из 156 мучч. Тирских при Диоклетиане от Ветурина. 17 сент. Пеон, муч. Римский 163 г., С Иустином и др. 1 июня. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторнин и Герман, мучч. Диррахийские, при Траяне (98–117). 7 июля. Перегрин, муч. Аполлониадский, с Исавром диаконом и др. 6 июля. Перпетуя, Сатир, Ревокат и друг. мучч. Африканские, постр. при Севере ок. 203 года. 1 февр. Петроний преп., ученик Антония Вел. В субб. с. Петр и Павел апп. 29 июня. Поклонение веригам ап. Петра. 16 янв. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина, мучч. Лампсакские при Декии. 18 мая. Петр, темничный ключарь, муч. Финикийский, с Ананией пресв. при Диоклетиане. 26 янв. Петр, муч. Никомидийский, ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Петр Авесаламит, муч. Авлонский в Палестине, около 309. 12 янв. Петр, архиеп. Александрийский, муч. при Максимине в 311 году. 25 ноября. Петр, архиеп. Севастии Арм., брат Василия Вел., сконч. позже 391 года. 9 янв. Петр, преп. от Галатии, отшельник Антиохийский, ум. ок. 429 года. 1 февр. Петр Апийский, муч. Иерапольский. 13 янв. Петр молчальник, преп. Сирийский. 25 ноября. Петр св., бывший прежде мытарем, при Иустиниане (в 6 в). 22 сент. Петр. муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Петр, преп. Афонский. 12 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Молва о сем чуде распространилась вокруг по всей пустыне. Патриарх Мартирий, с многочисленным клиром, поспешил к освящению храма и совершил оное с большим великолепием, спустя двенадцать лет после кончины блаженного аввы; он положил под престол алтаря мощи Каппадокийских мучеников Тараха, Андроника и Прова, и вскоре рукоположил строителя диакона Фида в епископа города Доры, на помории Кесарийском; игумен же Илия около сорока лет управлял обителию св. Евфимия. Исполнилось и пророчество аввы о примирении иноков евтихианских во дни Мартирия. Игумен Маркиан, терзаемый упреками совести, собрал их в своей обители Вифлеемской и сказал: «Доколе, братие, будем мы разделять тело Церкви, не испытав воли Божией, и основываться только на собственном мнении? Последуем лучше примеру апостолов и бросим жребий: кому нам следовать – епископам или инокам?» Жребий пал на епископов и все иноки евтихианские, под предводительством Маркиана, пришли в Иерусалим к патриарху Мартирию. С отверстыми объятиями он принял их в свое общение и совершил великое торжество, в котором участвовал и весь город, по случаю сего радостного примирения. Два только отступника не хотели присоединиться: Геронтий, уже сорок пять лет управлявший обителию св. Мелании Римлянки и настоятель монастыря в пустынной Фекуи, Роман; но они были изгнаны, за свое упорство, из обителей и кончили страннически горькую жизнь. Игумен же Маркиан, виновник желанного мира, прославился впоследствии даром чудес, и, по небесном гласу, послужил однажды ко спасению великого отшельника Саввы, изнемогавшего от голода. Преемник патриарха Мартирия, Саллустий, уважая достоинство и заслуги Маркиана, избрал его благочинным всех обителей палестинских, дабы предохранить их от расслабления духовного, и Маркиан имел утешение передать сию важную должность столь великим угодникам, каковы были Савва Освященный и Феодосий, друг его, начальник общежития. Около сего времени поселилась в Иерусалиме, на горе Элеонской, в одежде иноческой, но в образе мужеском, Пелагия, сперва известная грешница антиохийская, многих соблазнившая своею красотою, а наконец знаменитая затворница 88 . Епископ Илиополиса, Нон, был орудием её спасения. Однажды сидел он на совещании, с патриархом Антиохийским Максимианом, пред дверьми церкви, и мимо их пронеслась шумная толпа юношей и дев, сопутствовавших Маргарите или жемчужине, ибо так была называема Пелагия по красоте своей. Епископы с состраданием отвратили взоры; но блаженный Нон сказал им: «Не осуждает ли нас поведение жены сей? Ибо если она столько заботится о украшении её тела, чтоб только нравиться людям, то не дадим ли мы тяжкого ответа, за то что менее ее радеем о украшении души нашей, обрученной Небесному Жениху?» Возвратясь в свою келию, он заключился на молитву, прося Господа, со слезами, отпустить ему сие прегрешение, и увидел во сне голубицу, сперва черную и смрадную, порхающую около купели, в притворе оглашенных, а потом убеленную, как снег, и воспарившую к небу.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   Дальнейшие шаги были таковы, что кесарийский митрополит стушевался. После споров оригенистов и Пелагия с Целес-тием наступило временное затишье, прерванное несторианской ересью и созванием Ефесского вселенского собора. На соборе мы не видим кесарийского митрополита, а значительное количество палестинских епископов явилось сюда под начальством Ювена-лия, епископа иерусалимского. Дело ведется так, что Ювеналий занял высокое положение; епископы палестинские отзываются о нем, как о своем главном вожде. Так как Ювеналий сразу стал на сторону Кирилла александрийского, то он создал этим исключительное положение себе; он стал persona gratissima среди александрийцев, отстаивающих православное исповедание. Так как он стоял в зависимости от антиохийского епископа и стал на сторону его противника александрийского епископа, то этот шаг вменили ему в заслугу; за догматическую борьбу он был вознагражден на счет восточного патриархата. После вопросов догматических был поставлен вопрос о границе епархий, и несколько областей, ранее подвластных антиохийскому епископу, очутились у иерусалимского.    Предвидеть это было нетрудно. Побочная сторона вопроса обрисовалась очень скоро. Возник вопрос об автокефальности кипрской церкви. На Кипре было несколько епархий, составлявших целую митрополию, и вопрос состоял в том, зависели ли они от антиохийского епископа, или были самостоятельны. Дело началось с жалобы кипрских епископов на антиохийского епископа, что он вмешивается в их дела. Если прочитать внимательно их заявления, то окажется, что кипрянам не удалось дать удовлетворительного ответа: они не подтверждали фактическими данными, что кипрские церкви были самостоятельны и сами ставили себе митрополита, а только заявляли, что так всегда было. Невозможно было в Ефесе собрать точные и подробные свидетельства но этому делу, и собор должен был принять их голословные заявления на веру и объявил кипрскую митрополию автокефальной, признав вторжения Иоанна неправильными.    Это являлось указанием на то, что все епископы, могущие представить доказательства своей независимости, могут воспользоваться благоприятными обстоятельствами. Таким был Ювеналий иерусалимский. Он повел дело столь решительно, что подчинил своей власти не только палестинские епархии, которые едва ли были в зависимости от антиохийского епископа, но также Финикию и Аравию. Иоанн антиохийский протестовал, но Ювеналий подкрепил себя императорским эдиктом, который наложил на Иоанна молчание. Такой образ действий возмутил даже Кирилла александрийского, который писал в Рим, побуждая к восстанию самого папу, чтобы он потребовал statu quo первого вселенского собора, что было неблагоприятно для Ювеналия. Но Ювеналий понимал силу обстоятельств. Догматический спор был не окончен, и Кирилл александрийский ради союза смотрел сквозь пальцы на этот захват.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Дальнейшие шаги были таковы, что кесарийский митрополит стушевался. После споров оригенистов и Пелагия с Целестием наступило временное затишье, прерванное несторианской ересью и созванием Ефесского вселенского собора. На соборе мы не видим кесарийского митрополита, а значительное количество палестинских епископов явилось сюда под начальством Ювеналия, епископа иерусалимского. Дело ведется так, что Ювеналий занял высокое положение; епископы палестинские отзываются о нем, как о своем главном вожде. Так как Ювеналий сразу стал на сторону Кирилла александрийского , то он создал этим исключительное положение себе; он стал persona gratissima среди александрийцев, отстаивающих православное исповедание. Так как он стоял в зависимости от антиохийского епископа и стал на сторону его противника александрийского епископа, то этот шаг вменили ему в заслугу; за догматическую борьбу он был вознагражден на счет восточного патриархата. После вопросов догматических был поставлен вопрос о границе епархий, и несколько областей, ранее подвластных антиохийскому епископу, очутились у иерусалимского. Предвидеть это было нетрудно. Побочная сторона вопроса обрисовалась очень скоро. Возник вопрос об автокефальности кипрской церкви. На Кипре было несколько епархий, составлявших целую митрополию, и вопрос состоял в том, зависели ли они от антиохийского епископа, или были самостоятельны. Дело началось с жалобы кипрских епископов на антиохийского епископа, что он вмешивается в их дела. Если прочитать внимательно их заявления, то окажется, что кипрянам не удалось дать удовлетворительного ответа: они не подтверждали фактическими данными, что кипрские церкви были самостоятельны и сами ставили себе митрополита, а только заявляли, что так всегда было. Невозможно было в Ефесе собрать точные и подробные свидетельства но этому делу, и собор должен был принять их голословные заявления на веру и объявил кипрскую митрополию автокефальной, признав вторжения Иоанна неправильными. Это являлось указанием на то, что все епископы, могущие представить доказательства своей независимости, могут воспользоваться благоприятными обстоятельствами. Таким был Ювеналий иерусалимский. Он повел дело столь решительно, что подчинил своей власти не только палестинские епархии, которые едва ли были в зависимости от антиохийского епископа, но также Финикию и Аравию. Иоанн антиохийский протестовал, но Ювеналий подкрепил себя императорским эдиктом, который наложил на Иоанна молчание. Такой образ действий возмутил даже Кирилла александрийского , который писал в Рим, побуждая к восстанию самого папу, чтобы он потребовал statu quo первого вселенского собора, что было неблагоприятно для Ювеналия. Но Ювеналий понимал силу обстоятельств. Догматический спор был не окончен, и Кирилл александрийский ради союза смотрел сквозь пальцы на этот захват.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

«На многих международных площадках мы заявляем позицию в отношении ситуации в Сирии, связанную в первую очередь со страданиями христианского и не только христианского населения, — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — Но особо волнует нас тот факт, что в результате существующего конфликта христиане покидают эту страну и вообще Ближний Восток». Упомянув о помощи, которую собирает Русская Церковь в помощь страждущему населению Сирии, Патриарх сказал: «Это не какие-то специальные пожертвования со стороны богатых людей или корпораций — мы просто объявляем сбор средств среди обычных прихожан. И я радуюсь тому, что сорок миллионов рублей уже было перечислено вам для оказания гуманитарной помощи, а сейчас еще дополнительно собрано три миллиона рублей. Еще раз хочу сказать, что это жертва простых людей, многие из которых далеко не богаты, и именно это обстоятельство, я думаю, очень важно. Оно свидетельствует о том, что страдания сирийского народа близки сердцу наших людей». Как было отмечено, Русская Православная Церковь тесно сотрудничает с Императорским православным палестинским обществом, в том числе по вопросам доставки гуманитарных грузов в Сирию. В страну было доставлено уже восемь партий гуманитарной помощи, и работа в этом направлении продолжается. Так, например, недавно было получено известие, что сирийское население ощущает нехватку продовольствия, медикаментов и предметов первой необходимости. Известно также, что страдания людей усугубляются и холодной зимой, которая в этом году имеет место в Сирии и вообще в этом регионе. «Возможно у Вас есть какие-то специальные предложения или особые пожелания в отношении того, что должно составлять сегодня гуманитарную помощь. Мы выслушаем их и примем во внимание», — сказал Святейший Владыка, обращаясь к Предстоятелю Антиохийской Церкви. «Еще раз хочу сказать, что мы очень обеспокоены исчезновением Вашего брата митрополита Алеппского Павла, а также сиро-яковитского митрополита Мар Григория Иоанна Ибрагима. В связи с этим со своей стороны мы предпринимали целый ряд шагов», — отметил Святейший Патриарх Кирилл, упомянув, в частности, о своих обращениях к генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Пан Ги Муну и Премьер-министру Турции Р.Т. Эрдогану. Предстоятель Русской Православной Церкви также выразил глубокую обеспокоенность судьбой настоятельницы и сестер монастыря в Маалюле, а также воспитанников и воспитанниц монастырского приюта. «Мы хорошо знаем матушку Пелагию, которая неоднократно приезжала к нам, останавливалась в Дивеевской обители, и наши паломники часто бывали у нее, — поделился Святейший Владыка. — Мы сделали целый ряд заявлений по поводу захвата монастыря в Маалюле и пленении игумении и сестер обители, а также инициировали целый ряд других заявлений различных организаций. Глубоко убежден, что мы должны продолжать эти усилия до тех пор, пока не станет ясна судьба двух похищенных митрополитов, пока игумения Пелагия с сестрами не будут возвращены».

http://patriarchia.ru/db/text/3538603.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010