Первый том издан в 1886 году под названием «Божественный план веков» («The Diuine plan of the Ages»). Затем увидели свет второй и третий тома – «Время приблизилось» («The Time is at Hand») (1889 г.) и «Да придет Царствие Твое» («Thy Kingdom Come») (1891 г.). «День мести», переименованный позднее в «Битву Армагеддон» («The Battle of Armageddon») вышел в 1897 г. Затем появились: «Новое творение» («The New Creature») (1899 г.) и «Искупление между Богом и человеком» («The Atonement between God and man») (1904 г.). Седьмой том – «Разгаданная тайна» (The Finished Mystery), также приписываемый Расселу, увидел свет в 1917, то есть после его смерти, при новом президенте Рутерфорде. Учение Расселла тождественно сегодняшнему учению секты. Хотя и утверждается, что сектанты «…не цитируют его, не публикуют и не распространяют его труды…» 53 , но в книге «Свидетели Иеговы в божественном замысле» (изд. 1959 года) пятьдесят страниц отведено Расселу и его вкладу в дело иеговистов. Умер ересиарх 31 октября 1916 года, на два года пережив предсказанную им самим дату конца света. Последователи похоронили его под каменной плитой, надпись на которой именует Рассела «Лаодикийским вестником». Рядом с могилой почитатели установили массивную каменную пирамиду с изображением креста и венка c надписью «Общество Сторожевой башни» 54 , что наводит на серьезные размышления о корнях всего учения иеговистов. Эта пирамида до сих пор высится на кладбище в местечке Росс, северном пригороде Питтсбурга, где и привлекает к себе туристов, так как хорошо видна с обочины Симетери-Лейн 55 . 2.2. История секты от смерти Рассела до смерти Руттерфорда Согласно завещанию Рассела, которое было опубликовано в «Сторожевой башне» за 1.12.1916 года, назначались члены Издательского комитета, имеющие право контроля над всеми изданиями Общества: Уильям И. Пейс, Уильям И. Ван Амбург, Генри Клэй Роквелл, И. У. Бреннейсон, Ф. Х. Робинсон. Кроме того, Рассел предлагал несколько кандидатов для занятия возможных вакансий в этом комитете: А.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Ясно. 10°. Обедня. Чай. Глазное неможение. Иосиф за своими присказками. Прижатие его к стенке, имевшее результатом обещание фотографировать немедленно. Участие в сей его операции. Столярное упражнение над разломанной окончиной. Пора вспомнить, что родитель мой был страстный охотник плотничанья. Обед. Клеение – более подручное мастерство. Джирьес Горний за золотом. Осман, выползший из больницы, за ним же. Аверкий 1236 с благословенным (?) хлебом. Всенощная с полиелеем св. бессребренникам . Нагоняй колобродной елеонитке, упражняющейся в целонощном стучании в двери. Выдача жалованья братиям св обители сея. Жалоба Иосифа на Симеона плевателя. Чай. Корж и беседы злы до 11-ти часов и вящше. Правило. Звезды вчера розданы всем по принадлежности. Ноябрь Звезду одну на мне Увидела сегодня В пророчественном сне «Сердец разбитых сводня». (Так автор «Пейс-Паши» Провидицу охаял.) Ну что же?.. От души Ябо звезде побаял, Да где ее искать? В новорожденном разве? Ох! Ироду б не дать Приплесть тут «язву к язве!» Пиф-паф. Воскресение, 1 н 1881 г. 12°. Светло и ясно и прекрасно. Молитва. В 7 ½ служение с молебном перед мощами св. бессребреников. Только успел я выпить стакан чаю, как донесли, что Δεσπτης 1237 уже там и ждет куму. Немедленно иду к оной и нахожу ее «уже в шляпке». Отправляемся к новорожденному. Там уже публика чисто эллинского пошиба. Не замедлила явиться и кума. Тесную спальню обратили в крещальню. О. Константин прочел ξορκισμος 1238 . Символ веры вместо восприемницы читали я да две ее ассистентки – пославянски. Сам митрополит Петры Аравийской крестил младенца, нарекши его, по желанию отца, ΘΕΔΩΡΟΝ 1239 . Презанимательный мальчуганчик черноголовенький. Να ζση κα ν γεν ΔΩΡΟΝ το θεο 1240 . Прохлаждение по всем правилам и конец делу. По дороге поздравление Александровского кавалера и участие в его трапезе. Летний жар, пот, усталость и пр. Вторичный обед с тетями. У третьей тети продолжается θρμη 1241 . Невозможность ничем заняться. Наблюдения сверху. Чищенье и метенье обсерватории. Визит трех владык – российских кавалеров. Приготовление третьего к подарку «подешевле». Провожание святителей за ворота. Встречные седовласые старцы. Никола с кавалерственными намеками Его Блаженству, якобы недовольному тем, что намеки не заявлены ранее... О мире сей! Жорж, красный языком, но не сердцем. Ничегонеделание. Попытка писнуть сей чуши. В 8 ч. чай и шоколадень у консула. Загадочные картинки, занимавшие нас до 11 часов. Дома сухомоление и – ничего более. Барон Münchhausen 1242 переводится консулом германским в... Киев! что сей сон означает? Кстати припомнить на строке сей и ночешный сон генеральши нашей о звезде моей... Для меня смысл ее ясен паче лучей ее. Эфиопский царь царей 1243 подарил Коптскому Патриарху 10.000 лир за поставление архиереев для его инберии. А здесь на его золото экс-убогие абиссинцы возводят царские постройки по соседству с нами и торгуют еще место Пия за 2.000 лир. Вот так tempora mutantur 1244 ! Понидилок, 2 н

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Ничего, встали живые. Ветра нет, и, пожалуй, будет жарко. Вступительные дела. Цыган с корзинкой. Присест к тетрадке. Надежда Иерихонская. Simos, не верующий в пятницу. Видение в конце коридора, не очень, впрочем, страшное, хотя и четверодневное. Некий поклонник из Воронежа с письмом, содержащим два других. Некий «счастливый» мальчик приказывает родным своим отслужить благодарный Богу молебен за то, что к нему все везде хороши и ласковы. Не доехал еще до Эвксинского понта. Некий калогир 1081 Саввинский с опиралкою для моей старости. Это уже четвертый в 4 дня. Что-то на них вышло такое недоброе. Дай да помоги! Не до писанья тут. Александр за служебными инструкциями. Ненила, моющая библиотеки. Обед. Чтение или другое что крайне покойное. Всенощная. Преподавание лекарства. Усиленное собирание банофилов. Таким оказался один доктор. А баня была просто напоказ. Закончилось пивом, и у самовара я сидел один. Ну что я буду делать? Не пишется, да и только. А уж как дремлется. Суббота, 29 авг Служение с казенной панихидой. Чай. Снабжение иерихонитки всякими огородными семенами. Клеение фотографий. Патриарший диакон с приказом явиться на вечерню в 3 часа. Обед поскорее. Канчелер за бумагой. О. Вениамин с скверной историей, которой не слушай, хоромина! Окончание работы. К 3-м часам поспешаю в Патриархию. Все заперто, Его Б во уже давно в храме (а я на сих словах давно уже сплю.). Вечерня шла со всем блеском и шумом. Священники несчетные, диаконы все наперечет. Нашего между ними не оказалось. Видно, заснул крепко после обеда. Возвратились домой в 5 ½ ч. и сейчас же начали служить утреню, длившуюся до потемок. Отыскивание комет в небесах. Нашел обеих место. Тут стак малины. Намерение черкнуть статьи, парализованное дремотой! Ну, хоть дневник сей замечу. И дозамечались до вышеописанных каракуль усталые и ленивые руки мои! Воскресение, 30 авг Что-то хорошее и как-то хорошо снилось. С 2-х до 3-х ч. читал правило. С 3-х до 5 ½ спал. До солнышка ушел в город, нашел Патриархию на запоре и прочесал в храм, а Патриарх с полчаса сидел и дожидался меня. Служение с молебном перед Гробом Господним. Прохлаждение наверху. Визит больному консулу. Благословение поклоннической трапезы. Закуска большая с пением и шипением. Дома толкотня от поздравителей 1082 . Сон на час. Ожидание не зашедшего от консула Патриарха. Игумен Саввинский Никифор со племянницы. 2 письма с жидовской почты, с Афона и из Старой Руссы. Г. Елисеев намерен писать «Анти-Пейс-Пашу». Увидим. Набег нектарийцев 1083 . Иллюминация и музыка с шумящим народом под окнами. Обошел и я дом Миссии. Нет охоты идти на вечер. Стакан чаю. Переписка худая. М-г Lambrou. В 11 ч. конец музыке и водворение мертвой тишины на Постройках. Понедельник, 31 ч

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Можно быть уверенным, что канонически большая правильность в возглавлении Миссии лицом священнического, а не епископского чина для консула Кожевникова роли не играла, да и вряд ли была доступна его пониманию. Важен был вопрос своего личного влияния и своей административной независимости. Стрела об «образе жизни» пускалась для эффекта, ибо такого рода аргументы всегда имеют больший успех. Любопытно и то, что наследники Кожевникова впоследствии прибегли к совершенно аналогичным доносам и на о. Антонина (см. ниже историю с «Пейс-пашой»). Итак, желание консула было удовлетворено. Палестинский комитет мог торжествовать, ибо 22 июня 1863 г. Государь утвердил синодальное определение об увольнении епископа Кирилла на покой в один из монастырей Казанской епархии. Владыка просит разъяснений, требует над собой канонического суда из двенадцати архиереев, митрополит Филарет находит все происшедшее «беспримерным печальным явлением в иерархии» 190 , за епископа Кирилла перед нашим Синодом ходатайствует патриарх Кирилл, Святогробский Синод, почетные граждане Иерусалима во главе с кадием, даже католики, казалось бы, враги нашей Миссии на миссионерском поприще, хвалят и сочувствуют несчастному ее начальнику – все тщетно. Разбирая впоследствии всю переписку епископа Кирилла с митрополитом Филаретом, обер-секретарь Синода А. В. Гаврилов в 1886 году писал архиепископу Савве Тверскому. «Эти письма... образец совершенной беспомощности архиерея против инсинуаций и клеветы разных проходимцев...» 191 . Епископ Кирилл в марте 1864 г. сдал дела по управлению Миссией, 7 июля прибыл в Казань, где 10 февраля 1866 г. и скончался 43 лет от роду. После сказанного уместно спросить, каковы же были плоды шестилетнего пребывания в Иерусалиме нашей Миссии, как в области административной, так и чисто миссионерской. 1) Епископу Кириллу удалось добиться немаловажных результатов в деле укрепления доверия и наших братских взаимоотношений с иерусалимской патриархией. Миссия наша поняла необходимость как для патриархии, так и для нас сближения и более тесного сотрудничества.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/o...

Это ведь послевоенная Европа, Америка богатела, наращивала темпы экономического роста и одновременно на либерально-гуманистическом фоне засаливалась и меркла христианская мораль. Христианская культура теряла силу нравственного влияния на души людей. И вот огнём непуганое поколение затряслось, завыло по-кошачьи, по-волчьи, по-всякому, и это был результат разложения, за который никто их ни разу не нашлепал, но наоборот, мир взрослых признал легитимным появление любых извращений. Очень скоро " антикультура " и разные виды " молодежной субкультуры " были включены в культурное пространство, получили права " другой музыки " . В изобразительном искусстве это привело к Тер-Оганьяну, в музыке - к Року в разных видах. Ослабленное безверием, привычкой шутить серьезными вещами общество проглотило идеологию Ада всесмехливого. Её лидерам и отцам не довелось повзрослеть в земной жизни. Чего стоит невозмутимый холодок справочных материалов рок-энциклопедии о " Led Zeppelin " или " Deep Purple " : - В течение американского тура в 1977 году Плант получает известие, что от вирусной инфекции у него умер шестилетний сын. Тур отменяется и начинают циркулировать слухи о распаде группы. " Цеппелины " бездействовали почти год, но в конце 1978 они приехали в студию " Abba " " Polar music " , где приступили к записи следующего альбома " In through the out door " . - В 1980 году в результате хорошей попойки в особняке Пейджа после очередной репетиции погибает ударник Бонэм. Он умер, захлебнувшись собственными рвотными массами. Оставшиеся участники группы, посовещавшись с Питером Грантом, решили официально объявить о роспуске " Led Zeppelin " . - Ковердэйл создал свой проект " Whitesnake " , Пейс и Лорд присоединились к Тони Эштону в " Paice, Ashton, Lord " , а спустя несколько месяцев после распада " Deep Purple " от передозировки героина скончался Болин. В последующие несколько лет выходили различные сборники группы. - " Автор большинства композиции с этого диска Сид Барретт в ту пору " баловался " ЛСД. Со временем его пристрастия к этому наркотику увеличились, и он " улетал " прямо на концертах " .

http://moral.ru/rock_Chernova.html

Пристал некий старик на осле. Дорога сухая. Тепло с прохладой. Зелень повсюду. Память Борщаговки 321 и Алеши 322 . Набег пифагорства 323 , сделавший труд пути нечувствительным и время незаметным. Ровно через 3 часа достигаем хана. Ракичка 324 и пол-апельсина. 20 м отдыха. Вперед. Все теплее и теплее. Ущелье. Niveau de la mer 325 – ранее урочного места на сей раз. То же мысленное занятие и невнимание сему миру. На – и поворот в Хозева. На – и спуск в равнину Иорданскую. Весело и даже умилительно. Да и может ли быть иначе? Шумно бурливый поток. Два туриста молодые, возвращающиеся с Иордана. Ровно в час пополудни я подъехал к своему дому 326 . Работа кипит, стена растет, ворота приветствуют. За воротами то же делают и разные замкнутые предметы. Утешению конца нету. Освежение и проходка по саду. Благодать всяческая. Вот где жить да не умирать! Отдых. Обед. Sr Simos, совсем одеревенщившийся. Пошитье скатертей из пожертвованного холста браного. Еще торчание повсюду. Сумерки. Сырость. Водворение в «моей» комнате. Чтение и писание. Чай. Еще Кир Симо 327 . У рабочих под деревьями около костра пение и мусикия. Упоение. В 10 ч. молитва сугубая. То же и за нею. 11 ½ ч. Пора и спать. Барометр, должно быть, стоит оч. низко. По кр. мере футов на 400 ниже обыкновенного указателя иерихонского уровня. Скнипов 328 и в помине нет. Мух множество. Вторник, 10 ф Во сне видится еще новая, февральская, статья о Пейс-паше, в коей пишется, что так как Якуб от всего отрицается, то оказывается виновным во всем Антонин, и прочие безумные глаголы. До 6 часов многократно пробуждался. Небо не худое, а земля еще грязнее, ибо сию минуту только что прошел дождь. Работы в ходу. Изменник Симос за благословением на дорогу в Иерусалим. Поддел, нечего сказать. Без него что за гора! Сцены мытвенная и молитвенная. Провожание Немврода дней наших у Фотиевых палат. Дома чай. Маленькие сборы в малую экскурсию. В 10 ч. παρ– κρτο 334 идем пешком с батожком целой компанией по зеленому лугу к Сорокадневной горе. Точно у нас красным летом.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Отцу архимандриту, который, по словам профессора Дмитриевского, расчесывал волосы как еврейские пейсы и потому оказался узнаваем в образе Пейс-паши, были приписаны столь гнусные и низкие поступки, что это соответствующим образом характеризовало и само произведение, обозначая его бульварный уровень. Но, к сожалению, и у такой «литературы» нашлись свои читатели. Роман-памфлет успешно распространялся на Святой Земле и в России. И хотя цензура все-таки изъяла книгу из продажи, грязная цель клеветы была достигнута – поползли слухи. Клевета не повлияла на отношение к отцу Антонину синодального начальства. Хотя архимандрит Антонин внешне и относился к такого рода творчеству презрительно, оно не могло не задевать его. «Книга глубоко возмутила то тихое и светлое течение моей жизни, которому многократно удивлялись имевшие со мной дело люди, – писал он В.Н. Хитрово 24 марта 1881 года. – Бесстыдные нападки на меня этого человека-диавола не дают мне совершенно успокоиться. Мне до смерти хочется ответить безумному по безумию его…» . Как пишет современный исследователь О.Л. Церпицкая, отец Антонин перестал выходить из миссии без особой официальной необходимости. Но народ за советом и утешением стал приходить к нему . В России же интерес к Святой Земле все более и более возрастал – это утешало начальника миссии. Ко второй половине XIX века усилия миссионеров стали направляться не столько к духовному просвещению среди нехристианских народов, сколько к просвещению исконно православного населения Российской империи, что позднее получило название «внутренняя миссия». Одним из наиболее ярких деятелей внутренней миссии этого времени является святой праведный Иоанн Кронштадтский . Большинство биографов упоминают о том, что во время обучения в духовной школе он хотел стать миссионером на Аляске, в Африке или Китае ., но, познакомившись с разгульной столичной жизнью, пришел к выводу, что в России «достаточно своих язычников» Немало великих подвижников знала Россия в то время, но мало кто был столь всенародно известен, как святой праведный Иоанн Кронштадтский. Именно это и приводило, по мысли известного русского писателя Бориса Шергина, к ожесточенной клевете на праведника. В своем дневнике он писал: «Знали отца Иоанна Кронштадтского, но если “тот б е рег” (либеральной интеллигенции. – о. А.Я.) Амвросия Оптинского не желал замечать, то Иоанна Кронштадтского “те” поносили и забрасывали грязью. Вот тут-то аксиома “мир во зле лежит” (1 Ин. 5: 19) и подтверждается. Узнав о святом, если святого поставят на свещницу, наш век не только не умилится, не только не почтит святого, а будет тщиться в грязь имя святое втоптать» .

http://pravoslavie.ru/54834.html

Засыльный из Михайловского монастыря насчет завтрашнего служения у Св. Златоуста 219 . Σ с своею работою и слезами, конечно. Александр 220 с требованием вина и елея. Хуссейн Зяде с реляцией о шельмеце Юсефе-аге. Нагоняй Салеху 221 , другу сего последнего (Хусейна. – Н. Л, Р. Б.). Еще 5 золотых за дрова. Обед. Г-жа Богданова, тоже из Иерихона. Всенощная. Сведение счетов, приведшее паки и паки к передержке. Чай. Сосед с гирями и Universalstuhl " ом 222 . Давно 2-й час. Вторник, 27 янв Во сне оказывается, что кроме «Пейс-Паши» издана и еще книжонка, озаглавленная «Мута’вина» 223 , в которой, впрочем, менее грязи, чем в первой. 10°. Обедня. КС. Чай. Приготовление завтрашней почты немилосердное. Отправляю с этим Ллойдом часики Cartier в Женеву на исправление. Якубовы сборы в дорогу. Осман с немецкими «Иллюстрациями» 224 и двумя страховками из СПб. Покоробило меня от сего. Еще каракьоты 225 за колоколом, и многие другие, по обычаю. Напрасная тревога. С почты принесли письмо Н. В. Елагина и изданную им книгу о белом духовенстве 226 . В письме есть нечто и весьма-весьма не худое. Упримечены автором оного где-то свободных 10.000 . Значит, Троицу единосущную воспоим вовеки – на месте явления ее Аврааму 227 . Господи! Быть по сему. Обед. Нежданно Патриарх с новым архиепископом . Объяснения с обоими, кончившиеся полным миром. Прогулка с ними же кругом Построек наших. Вечером счеты, вычеты и перечеты без конца и краю, и в конце концов «Ведомость» еще раз с дефицитом в 2251 пиастр. Чай. Писание до полного истомления. Час яко вторый и чуть ли уже не третий. Среда, 28 января Небо – ничего, а барометр упал крепко. Поклонники, шумно собирающиеся на Иордан. У нас тут тоже сборы. Письмо из Дженина от Илиаса-Константина 228 . Денежки на все стороны. Чай. Провожание отъезжающих. Небо испортилось и скоро заплакало. Видно, и на него напала жалость. Чуть двери на замок, уже и стучит неотвязный Как они пронюхают там, что я остаюсь один. Впрочем, исправляет должность Якуба брат его, пресловутый Пчаро 229 . Чтение и писанье в СПб и Женеву до самого обеда с гнилою рыбою. Zeitschrift Палестинского Ферейна о топографии Иерусалима и, в частности, не отыскиваемых точно Сиона, Давидграда и Акры 230 . Дремота и переселение на койку. 3 денежных письма от эфенди. Беседа с Гуром 231 о постройках в Горней. Письма в Соликамск 232 и Елисаветград. Чай. Сон тут на месте. ¼ третьего. Четверток, 29 ч Ясно и тепло, а барометр все-таки низко. После чаю «крестница» с благословенным хлебом и призывом служить завтра в монастыре Св. Василия. Письмо в Иерихон. Приготовление почты до 2 ½ часов. Совещания с соседом о завтрашнем празднике 233 . Выздоровевший о. Вениамин. Красный Парфений с Елеона. Обед. Всенощная. Чтение и сон на лежанке. Доктор и Канчелер. Беседы всяческие. Позевота. Предстоящее правило. Уже скоро 12 ч. Пятница, 30 января

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Вселенский Владыка Славы». «Краткий катехизис основных начал веры Ново-израильской общины» 1. Предварительное понятие Почему паша община именует себя Ново-израильской? На основании священного писания и изъяснении по свято-отеческим толкованиям, правоверующие и хранящие Новый Завет Христов. Что означает Израиль? Израиль означает ум, видящий Бога. Что означает Новый израиль в совокупности? По изъяснению в свято-отеческом толковании, о Новом Израиле говорится так: да возвеселится Израиль о сотворившем его и сынове Сиона возрадуются о Царе своем ( Пс.140:2 ). Григорий Богослов изъясняет в толковом псалтыре стр. 1156 1 . Да веселится, взывает поющий Богу новым образом «Новый израиль», т. е. каждый христианин, с одной стороны, потому что Бог сотворил его человеком, с другой, что чрез веру присвоил его себе и сделал его новым народом своим. Далее, сыны Сиона суть сыны Новозаветного Евангелия, иначе – христиане. Затем апостол Павел говорит: и вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили по обычаям мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, Духа действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желание плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочее ( Еф.2:1–3 ). Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожниками в мире, а теперь во Христе Иисусе, вы, бывшие некогда далеки, стали близки кровью Христовой ( Еф.2:12–13 ). В виду этого, наша община и носит название «Новый израиль». В духовном же возрождении, мы семя Авраамово не по плоти, а по обетованию ( Гал.4:22–31 ). Давид везде называет Христа Богом Израиля, чтобы сим показать, что кто благодетельствует Новому израильскому народу, т. е. христианам, тот благодетельствовал и древнему народу, так как Бог сих и Бог тех не суть различные Боги, но один и тот же (Толков. псалт., псал. 67, стр. 525 и 526). Пророк Исаия говорит: ибо Я Господь Бог твой, держу тебя за правую руку твою, говорю тебе не бойся, Я помогаю тебе, не бойся, червь Иаков малолюдный Израиль, Я Господь, искупитель твой ( Ис.41:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Празднование этого дня у первенствующих христиан сопровождалось торжественным общественным богослужением с возжением многих светильников и совершением таинства Евхаристии. В первый день недели, рассказывается в кн. Деяний о троадских христианах, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников ( Деян.20:7–8:11 ). Первый же день недели посвящался и на дела благотворительности. При сборе же для святых, – пишет апостол Павел коринфским христианам, – поступайте так, как я установил в церквах галатийских: в первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько дозволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду ( 1Кор.16:1–2 ). Уже во времена апостолов этот день назывался днем воскресным. В Откровении св. Иоанна Богослова читаем: я был в духе в день воскресный ( Откр.1:10 ). В последующее время празднование этого дня было общим обычаем христианской Церкви, как об этом свидетельствуют св. отцы Церкви, напр., Игнатий Богоносец (в Послании к магнезианам, гл. 9), апостол Варнава (Послан., гл. 15), Иустин мученик (Апология 1-я, гл. 87 и 89) и др. Главнейшим из праздников в круге годичном с самых первых времен в Церкви Христовой считался праздник Пасхи по особой важности вспоминаемого в этот праздник события – Воскресения Христова. Если Христос не воскрес, – пишет апостол Павел, – то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших ( 1Кор.15:14–20 ). ...Пасха паша, Христос заклан за нас, – пишет тот же апостол. – Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины ( 1Кор.5:7–8 ). Праздник этот с самого события воскресения Христова был всеобщим в христианской Церкви, самым продолжительным и праздновался с особою торжественностью, как об этом свидетельствуют св. отцы и учители Церкви первых веков, напр., Тертуллиан , Дионисий Александрийский , Григорий Богослов , Григорий Нисский и др.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010