Д. похоронен на Смоленском кладбище рядом с сыновьями (могила сохр.). 15 окт. 1923 г. в Троицкой ц. (на Стремянной ул.) его отпевал еп. Мануил в сослужении 144 священников и 47 диаконов, что вылилось в «торжество Православия» в Петрограде. Из личных качеств Д. современники отмечали его близость по духу к о. Иоанну Кронштадтскому, смирение, теплое отношение к ближним, прямоту и честность. Д. награжден 2 наперсными крестами (1-й был пожалован имп. Александром III 10 апр. 1893, 2-й вручен по ходатайству вел. кнг. Марии Павловны), а также орденами св. Анны 3-й (1896), 2-й (1902) и 1-й (1914) степени, св. Владимира 4-й (1905) и 3-й (1911) степени, болг. орденом «За гражданские заслуги» 2-й степени (1898). Соч.: Памяти законоучителя прот. М. И. Соколова. СПб., 1895; Об обязанности и важности для христиан чтения и изуч. слова Божия и др. душеспасительных религ.-нравственных книг. СПб., 1887; Брак или разврат?: По поводу ст. г. Розанова о незаконных детях. СПб., 1900; Памяти прот. Д. Я. Никитина. СПб., 1900; Руководство для чтения повествований свящ. истории Ветхого и Нового Завета по тексту Св. Библии. СПб., 1901; Чтения по Закону Божию для слушательниц Пед. курсов при С.-Петербургских жен. гимназиях. СПб., 1901; Филарет, митр. Московский, и Иннокентий, архиеп. Херсонский: Опыт кр. характеристики: (По поводу 100-летия со дня рождения их). СПб., 1901; Методика Закона Божия: Чтения по Закону Божию об истинно-христ. воспитании. СПб., 19133. Ист.: ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 70. Д. 1820, 1630; РГИА. Ф. 805. Оп. 1. Д. 2984 [Формулярные списки придворного духовенства за 1911 г.], 2986, 3038; Ф. 2279. Оп. 1. Ед. хр. 67. Лит.: Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4-го апр. 1881 г. Об-ва распространения религ.-нравственного просвещения в духе Правосл. Церкви за 1882-1883 гг. СПб., 1883. С. 14; То же за 1883-1884 гг. СПб., 1884. С. 14; То же за 1895-1896 гг. СПб., 1896. С. 5; [Соловьев И. , прот. ] Библиогр. заметка: [Рец. на: Дернов А. Чтения по Закону Божию для слушательниц пед.

http://pravenc.ru/text/171749.html

Для Климента Александрийского — это слово, однозначно дискредитированное гностиками. Он трижды (Фр. 23, Изв. 1.2 и Пед. 1.6) приводит его, и каждый раз в негативном контексте: оно встречается именно в цитатах гностических авторов, составляющих предмет насмешки александрийского дидаскала, он прямо порицает “тех, которые проводят время в [спорах] о словах о некоем истечении божественом. Не радостно и слышать подобные слова относительно Бога” (Пед. 1.6). Ириней Лионский также характеризует глагол “истекать” как слово из гностического словаря (Пр. Ер. 1.11). Вместе с тем указанные свидетельства не означают, что Афинагор непременно позаимствовал это выражение у гностиков, во-первых, ни один из этих примеров не относится к внутритроичным отношениям, как мы видим у Афинагора, во-вторых, использование его может быть продиктовано образом Духа как воды, встречающимся в Писании Ветхого и Нового Завета, в-третьих, мы находим его употребление на сирийском и латыни у раннехристианских авторов, и именно для объяснения внутритроичных отношений: в “Одах Соломона” Дух Святой понимается как молоко, истекшее от Отца (Од. 19.3). Тертуллиан также пишет, что “Сын есть истечение (derivatio) Отца” (Пракс. 9). При поиске возможных параллелей в текстах Писания встает другой немаловажный вопрос: почему апологет, будучи едва ли не единственным, кто обращает специальное внимание на отношения Первой и Третьей Ипостаси, игнорирует терминологическое осмысление этих отношений, представленное в Евангелии от Иоанна: Духа истины, Который от Отца исходит (Ин 15:26)? Знал ли вообще Афинагор Евангелие от Иоанна? Ни Преображенский, ни Муравьев не выделяют Прош. 10: “Чрез Сына возникло все как цитату Ин 1:3: Все чрез Него начало быть”, несмотря на дословное совпадение, что, на наш взгляд, ошибочно. Как безусловную аллюзию на Ин 10:30 можно определить другую фразу 10 главы Прошения: “Отец и Сын — одно”. Еще ниже (Прош. 36) Афинагор прямо цитирует Апок 20:13. Вполне уверенно можно говорить не только о знакомстве, но и об определенном влиянии традиции апостола Иоанна на богословие апологета.

http://pravoslavie.ru/1538.html

аспект. Сыктывкар, 1995. С. 39-45; он же. Сказания и повести о местночтимых святых и чудотворных иконах Вычегодско-Северодвинского края XVI-XVIII вв.: Тексты и исслед. СПб., 2011. С. 9-54, 665-682, 713-720, 770-771; Попов В. А. Сольвычегодская старина/Ред.: А. Н. Власов//Сольвычегодская старина: Мат-лы и исследования к 500-летию г. Сольвычегодска. Сыктывкар, 1994. С. 59-200; Низов В. В. К биографии Александра Вятского//Религия и Церковь в культурно-ист. развитии Рус. Севера: Мат-лы междунар. науч. конф. Киров, 1996. Т. 1. С. 32-44; Преподобные Лонгин и Христофор Коряжемские и их жизнеописание. СПб., 1998; Суворова С. И. Пролилась кровь христиан//Архангельский епарх. вестн. 2003. 11. С. 15; 2004. 2. С. 13; Рыжова Е. А. Виршевые редакции севернорус. житий//Русская агиография: Исслед., публ., полемика. СПб., 2005. С. 217-235; Завойская Н. Е. Александр, еп. Вятский: Мат-лы к биографии. Вятка, 2008; Безроднов В. С. Вкладная и кормовая книги Коряжемского Никольского мон-ря//ВЦИ. 2011. 1/2. С. 56-116; Мельник А. Г. Рус. святые, почитавшиеся в Никольском Коряжемском мон-ре во 2-й пол. XVI в.//Ярославский пед. вестн. Сер.: Гуманит. науки. 2012. 1. С. 331-334. Е. А. Рыжова Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КИПРИАН († 29.09.1293), прп., Устюжский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель великоустюжского во имя арх. Михаила муж. мон-ря КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) ЛЕОНИД (1551 (?) - 1654), прп.

http://pravenc.ru/text/2110689.html

церк. истории Новгорода (кон. X - 70-е гг. XI в.)//ВЦИ. 2015. 3/4(39/40). С. 207-274; он же. Новгородская епископия в кон. XI - 1-й трети XII в.: Печерские постриженики на севере Руси и начало эпохи полит. преобразований//Там же. 2016. 3/4(43/44). С. 165-213; он же. Новгородский свт. Нифонт, княжеская власть и Киевская митрополия (30-50-е гг. XII в.)//Там же. 2017. 3/4(47/48). С. 237-278; Чаусов А. И. Изменения в системе антирелиг. пропаганды в 1954-1955 гг.: (На примере Новгородской обл.)//Вестн. Новгородского гос. ун-та. Сер.: История. Филология. 2009. 52. С. 21-23; Чумичева О. В. Соловецкое восстание 1667-1676. М., 2009; Никитина Н. И. Новгородское жен. епарх. уч-ще//Зап. Филиала РГГУ в г. Вел. Новгород. Вел. Новг., 2010. Вып. 8. С. 360-368; она же. Жен. епарх. уч-ще: От религ. воспитания к пед. образованию//Вестн. Новгородского гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2011. 64. С. 48-51; Бабкин М. А. Священство и царство (Россия, нач. XX в.- 1918 г.): Исслед. и мат-лы. М., 2011; Григорьева И. Л., Салоников Н. В. Новгородская ДС: 1740-1918 гг.//Вестн. Новгородского гос. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. 2011. 63. С. 34-38; Кафедра новгородских святителей/Сост.: Г. С. Соболева. Вел. Новг., 2011. Т. 1-3; Страхова Я. Война обратила людей к вере//София. 2011. 2. С. 5-14; Тарасов А. Е. Церковь и подчинение Вел. Новгорода//НИС. 2011. Вып. 12(22). С. 71-109; Алексеев А. И. Религ. движения на Руси посл. трети XIV - нач. XVI в.: Стригольники и жидовствующие. М., 2012; Романова Е. В. Массовые самосожжения старообрядцев в России в XVII-XIX вв. СПб., 2012; Новгородская митрополия: Справ.-путев. Вел. Новг., 2013; Смирнов И. Кирилловский у. в годы Первой мировой войны//София. 2014. 2. С. 11-18; Страна Див: Энцикл. Окуловского края/Авт.-сост.: Е. Н. Романова, Л. Э. Бриккер. СПб., 2014; Антипов И. В. Новгородский Владычный двор в XIV-XV вв.: Новые данные и перспективы изучения//НИС. 2015. Вып. 15(25). С. 45-57; Назаренко А. В. Архиепископы в Рус. Церкви домонгольского времени//ДРВМ. 2015.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Соч.: Самарово, село Тобольской губернии и округа: Хроника, восп. и мат-лы о его прошлом. СПб., 1892; Византийская печать с именем рус. княгини//ВВ. 1894. Т. 1. С. 159-166; Старое свидетельство о Положении ризы Богородицы во Влахернах в новом истолковании применительно к нашествию русских на Византию в 860 г.//Там же. 1895. Т. 2. С. 581-628; Описание некоторых греч. Житий святых//Там же. 1897. Т. 4. С. 337-401; Повесть об имп. Феодосии II//Там же. 1898. Т. 5. С. 63-90; Житие св. царицы Феофании и его позднейшие пересказы//ЖМНП. 1899. Ч. 325. Окт. Отд. 2. С. 343-361; Брак Мстиславны (1122)//ВВ. 1902. Т. 9. С. 418-445; Об униатстве имп. Мануила Комнина//Там же. 1907. Т. 14. С. 334-357; Агиография VIII-IX вв. как источник визант. истории//Визант. обозр. 1916. Т. 2. Вып. 1. С. 167-176; Моя биография//Подорожник: Краеведческий альм. Тюмень, 2010. Вып. 11. С. 22-26; Материалы для моей биографии//Там же. С. 26-35. Изд.: Хождение купца Василия Познякова по Святым местам Востока. СПб., 1887. (ППС; Т. 6. Вып. 3(18)); Ioannis Comneni medici Vita Ioannis Cantacuzeni Romaeorum imperatoris. Petropoli, 1888; Хождение Трифона Коробейникова (1593-1594). СПб., 1889. (ППС; Т. 9. Вып. 3(27)); Слово о некоем старце: Вновь найденный памятник рус. паломнической лит-ры XVII в. СПб., 1890. (СбОРЯС; Т. 51. 2); Житие прп. Стефана Комельского. СПб., 1892. (ПДП; 85); Послание митр. Климента к Смоленскому пресв. Фоме: Неизд. памятник лит-ры XII в. СПб., 1892. (ПДП; 90); Кирилл Туровский, свт. Слово в Великую субботу. СПб., 1893. (ПДП; 97); Анонимное иерусалимское хождение нач. XVIII в. СПб., 1912. Лит.: Срезневский В. И. Х. М. Лопарев: Припоминания о его жизни и трудах//РИЖ. 1918. Кн. 5. С. 327-342; Сперанский М. Н. Хрисанф Мефодьевич Лопарев (1862-1918)//Научные изв. М., 1922. Сб. 2: Философия, литература, искусство. С. 333-335; Михеева Г. В. Лопарев Хрисанф Мефодиевич//Сотрудники РНБ - деятели науки и культуры: Биогр. словарь. СПб., 1995. Т. 1. С. 329-333; Самаровский петербуржец: Письма сибиряков к Х. М. Лопареву/Сост.: В. К. Белобородов. Ханты-Мансийск, 2008; «Искренно делюсь с Вами как с другом...»: Из переписки Х. М. Лопарева и Ю. М. Поповой/Сост.: В. К. Белобородов. Тюмень, 2011; Танкова Е. В. Письма Х. М. Лопарева к членам Об-ва любителей древней письменности//Мат-лы III Лопаревских чт., Ханты-Мансийск, 28 сент. 2011 г. СПб., 2011. С. 6-10; Рафиенко Л. С. Уроженец села Самарово Х. М. Лопарев - выдающийся российский ученый//Мат-лы IV Лопаревских чт., Ханты-Мансийск, 24 окт. 2013 г. Ханты-Мансийск, 2013. С. 6-15; Цысь В. В., Цысь О. П. Сотрудничество Х. М. Лопарева с Имп. Православным Палестинским Об-вом//Вестн. Сургутского гос. пед. ун-та. 2013. 6(27). С. 131-139.

http://pravenc.ru/text/2110722.html

Тифлис, 1924. 2. С. 214-242; 3. С. 266-286 (на груз. яз.); Численность населения Иверии//Саисторио моамбе. Тифлис, 1924. Вып. 1. С. 259-266 (на груз. яз); Грамота Царицы Тамары Великой на имя Гелати от 1193 г.//ИзвКавИАИ. 1925. Вып. 3. С. 111-120; Об истории денег в Грузии//Саисторио моамбе. Тифлис, 1925. Вып. 1. С. 1-35 (на груз. яз.); Описание города Тифлиса 1803 г.//Там же. 1925. Вып. 2. С. 27-104 (на груз. яз.); О происхождении исторических личностей в росписи Зарзма//Там же. Вып. 1. С. 139-142 (на груз. яз.); К вопросу о ктиторах Мгвиме в Имерети//ИзвКавИАИ. 1926. Вып. 4. С. 126-137; Вокруг вопроса о «Витязе в тигровой шкуре»//Мнатоби. Тифлис, 1927. 11/12. С. 239-263 (на груз. яз.); Из социально-экономических вопросов средневек. Грузии//ИзвКавИАИ. 1927. Вып. 5. С. 101-127; К датировке постройки мон-ря Креста против Мцхета//Там же. С. 61-70; Изыскания об истории грузин в IV-VII вв.//Исторический сб. Тифлис, 1928. Кн. 2. С. 1-59 (на груз. яз.); Когда был построен храм Светицховели//Там же. Кн. 1. С. 95-107 (на груз. яз.); Имеретинские церковные крестьяне и имения по описям 1820 и 1825 гг.//Там же. 1929. Кн. 4. С. 76-101 (на груз. яз.); «Калмособа» о Зап. Грузии//Там же. С. 35-66 (на груз. яз.); Краткий обзор истории Грузии. Сухуми, 1941; Две большие войны Давида Строителя//Тр. Кутаисского пед. ин-та. Кутаиси, 1942. Вып. 4. С. 205-217 (на груз. яз.); Кончина Георгия Саакадзе//Мнатоби. Тбилиси, 1942. 5. С. 123-136 (на груз. яз.); Тбилиси во 2-й пол. V в.//Там же. 1958. 10. С. 99-112 (на груз. яз.); Вахтанг Горгасали. Тбилиси, 1959, 1994 2 (на груз. яз.); Шота Руставели и его «Витязь в тигровой шкуре». Тбилиси, 1966 (на груз. яз.); Дидгорская битва. Тбилиси, 1982 (на груз. яз.); О надписях Болнисского храма//Мнатоби. Тбилиси, 1985. 5. С. 149-154 (на груз. яз.); Крцанисская битва. Тбилиси, 1991 (на груз. яз.); История груз. народа, 1783-1921. Тбилиси, 1997, 2003 2 (на груз. яз.). Изд.: Грамота священнослужителя Григория Сурамели 1250 г. для мон-ря Шиомгвиме. Тифлис, 1912 (на груз.

http://pravenc.ru/text/1319905.html

М.: Изд-во Ин-та практ. психол.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 350 с. Начала христианской психологии. Серия: «Обновление гуманитарного образования в России»/Под ред. Б.С. Братуся и С.Л. Соловьева. – М., 1995. – 236 с. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 192 с. Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека//Педагогика. - 1998. - 4. - С. 3–9. Никандров Н.Д. Вера и нравственность: православные традиции и современность. – М., 2003. – 17 с. Николаев И.С. Христианские ценности в педагогическом наследии К.Д. Ушинского (1824-1870 гг.)/И.С.Николаев//Проблемы культуры, языка, воспитания. – Архангельск, 1998. - Вып. 3. – С. 117–122. Николаева О.П. Морально-правовые суждения и проблема развития морального сознания в разных культурах: Автореф. дис. канд. психол. наук. –М., 1993. – 21 с. Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 192 с. – (серия «Вселенная духа»). Опыты православной педагогики.//Литературная учеба. – 1993. – 5–6, – 240 с. Осипов А.И. О некоторых принципах образовательной концепции//Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие/Составление и общая редакция – М.Н. Лазутова, Т.И. Петракова. – М.: Импэто, 2004. – 80 с. Ослоповских Л.Ф. Формирование основ педагогической культуры. Мировоззренческие проблемы. Свердловск, 1987. – 246 с. Основы общей и прикладной акмеологии/Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Н.В. Кузьминой и др. – М., 1995. – 386 с. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. – М., 2001. – 127 с. Основы религиоведения. Под ред. И.Яблокова, М., 1994. Отец Иоанн Кронштадтский. Репринтное воспроизведение издания 1909 года. – М.: Профиздат, ред. ж-ла «Видео-Асс», 1990. – 153 с. Панова В.Ф., Бахтин Ю.Б. Жизнь Мухаммеда. М, 1990. Пархоменко Н.А. Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - Курск: 2002. – 22 с. Пашков А.Г.

http://bogoslov.ru/article/1456681

3. Соколов Роман Александрович, д.и.н., профессор, директор  Института истории и социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена 4. Васильев Сергей Викторович, к.и.н., ведущий научный сотрудник НП «Серебряное кольцо» 5. Новикова Лидия Игоревна, к.пед.наук, директор научной библиотеки СПбУ ветеринарной медицины 6. Дмитриев Александр Алексеевич, сотрудник Музея «Дом авиаторов» (г.Всеволожск) 7. Половцев Игорь Николаевич, генеральный директор ООО «Архитектурная мастерская Сахновского» 8. Серов Петр Михайлович, сотрудник Паломнического центра Александро-Невской лавры Согласие участвовать в работе Лаврского исторического клуба дали и направили свои предложения по электронной почте: 1. Окладникова Елена Алексеевна, д.и.н., профессор Института исторических и социальных наук ГГПУ им. А.И.Герцена 2. Рашитова Ольга Анатольевна, к.и.н., доцент ЛГУ им. А.И.Пушкина 3. Майоров Александр Вячеславович, д.и.н., профессор, заведующий кафедрой музеологии Института истории СПбГУ 4. Гузов Юрий Николаевич, к.э.н., доцент экономического факультета СПбГУ 5. Кирсанов Сергей Алексеевич, к.э.н, профессор РГГМУ 6. Левашко Вадим Олегович, к.и.н., декан факультета исторических и социальных наук ЛГУ им. А.С.Пушкина 7. Ванюшов Николай Александрович, руководитель Историко-культурного центра «Воронега» (Волховский район) 8. Бабенко Петр Владимирович, руководитель РОО «Памяти предков будем достойны» (пос. Сиверский, Гатчинский район) 9. Смагина Марина Павловна, директор Музея Ижорской земли и города Колпино (г.Колпино) 10. Бирюкова Любовь Александровна, отдел социальной работы Колпинского благочиния (г.Колпино) 11. Полянский Владимир, почетный гражданин Белозерского района Вологодской области, краевед (пос.Елизаветино, Гатчинский район) 12. Голубятникова Неонилла Дмитриевна, заведующая библиотекой Александро-Невской лавры 13. Андриенко Андрей Анатольевич, руководитель Музея «Князь Александр Невский» 14. Васильев Владимир Анатольевич, писатель, член Союза писателей СПб 15. Березовский Владимир Васильевич, директор Международного центра развития социально-значимых проектов «Святые лавры Руси Православной»

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/12/po...

2 .Белов В.Н. Введение в философию культуры: Учебное пособие. М.: Академический Проект, 2008. 239с. 3 .Васильев Л.С. История религий. Учебное пособие. Л.С. Васильев. М.: КДУ, 2008. с. 794. 4 .Васильев Л.С. История религий Востока: Учебное пособие для студ. вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1988. 416 с. 5 .Веремчук В.И. Социология религии: Учебное пособие для студентов вузов. В.И. Веремчук. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. 254 с. 6 .Галустова О.В. История русской литературы: Конспект лекций. М.: А-Приор, 2006. 240 с. 7 .Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль XXVII веков: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1990. 288 с. 8 .Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия. Вопросы философии. М., 1986. 3. 9 .Лихачев Д.С., Панченко А.М., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси. Л.: Наука, 1984. 295 с. 10 .Декамерон. Дж. Боккаччо; пер. с ит. А.Н. Веселовского; стихи в пер. П.И. Вейнберга. М.: АСТ: 2006. 637 с. 11 .Державина О.А. «Великое зерцало» и его судьба на русской почве. М.: Наука, 1965. 440 с. 12 .Домострой. Юности честное зерцало. М:. «ДАРЪ», 2006. 320 с. 13 .Древняя русская литература: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2101 «Рус. яз. и лит.». Сост. Н.И. Прокофьев. 2-е изд., доп. М.: Просвещение, 1988. 429 с. 14 .Дунаев М.М. Вера в горниле сомнений: Православие и русская литература в XVIIXVIII веках. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. 1056 с. 15 .Дунаев М.М. Православие и русская литература: Учебное пособие для студентов духовных академий и семинарий. В 5-ти частях. М.: Художественная литература, 1996. 320 с. 16 .Житие Аввакума и другие его сочинения. Сост., вступ. ст. и коммент. А.Н. Робинсона; Худож. А. Денисов. М.: Советская Россия, 1991. 368 с. 17 .Журкова Л.В., Кацва Л.А. История России в датах: справочник. М.: Проспект, 2009. 320 с. 18 .Журнал Московской Патриархии. 1981. 19 .Законодательство Петра I. М.: 1997. 20 .Замалеев А.Ф. Русская религиозная философия: XIXX вв. СПб.: Изд. дом С.-Петерб. ун-та, 2007. 208 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 октября в 15.00. (наб. р. Мойки, 48. 11 корп.) 1. Манеров В.Х., зав. кафедрой методов психолог. познания, профессор. Состояние нравственности и совести в России начала XXI века: мнения и исследовательские гипотезы. 2. Садретдинова З.В. Представления о совести у старшеклассников с разным уровнем готовности к выбору профессии 3. Зенько Ю.М.Евангельское понятие любви и актуальные проблемы христианской антропологии и психологии. 4. Веселова Е.К. Чтение псалтири как метод формирования нравственного самосознания. 5. Коржова Е.Ю. Личность и творчество в жизненном пути Н.В. Гоголя. 6. Морозова Е.А. (доцент кафедры теологии ГАПС, г. Самара) Влияние семьи на развитие личности ребенка. 7. Прот. Игорь Прекуп. Стереотипы сознания и моральный выбор. 8. Дворецкая М.Я., д.пед.н. Идеальный образ человека в отечественном образовании X-XIII вв. 9. Токарева Г.А. (к.психол.н., ст.преподаватель каф. практической психологии СПбГАСУ) Психологические аспекты современной благотворительности 10. Комленок Н.М. Предубеждения как социально-психологический феномен: причины и возможности коррекции. 11. Раздорская О.В. " Симорон " - психология или магия? (Критика псевдопсихологического тренинга). III Взаимодействие церкви и государства как фактор духовно-нравственного возрождения Российского общества. (Круглый стол. Участие по предварительной записи). Ведущие: настоятель церкви Преображения о. Михаил (Груздев), Фролов Кирилл, студент СЗАГС. 11 октября в 15.30. (Северо-Западная Академия государственной службы, Средний пр., д. 57, Студенческий клуб). 1. Прокофьев С. Е Основные направления взаимодействия государства, церкви и общества в России: история и современность 2. Янченко Л. Взаимосвязь религии и политики на примере православия в истории России 3. Тихомиров Д.А. Проблемы и перспективы основ православной культуры. IV Перспективы православного воспитания в среде курсантов ВВУЗов 11 октября в 16:00 Ведущий: полковник Алексеев Т.В. (ВКА им. А.Ф.Можайского, ул. Красного курсанта,18). 1. Прот. Алексий Шевчук Педагогические идеи в философском наследии свт. Григория Назианзина, Богослова.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=190...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010