Это обитание Духа в человеке переходит в совершенное единение в таинстве Евхаристии, когда человек " волей Отца... таинственно соединяется с Духом и Словом; потому что Святой Дух с оплодотворяемой Им душой становится едино, а со Словом [становится едино] плоть " (Пед. 2.2). Вследствие грехов это единство расторгается и сие расторжение означает духовную смерть человека: " каждый невоздержанный мертв пред Богом; оставленный Словом и Святым Духом, он - труп " (Пед. 2.10). И " если питать в себе доброе желание они отказываются, то и Дух Божий оставляет их " (Бог. 21), но небезвозвратно, ибо " к раскаянию приводит дыхание того же самого Духа " (Пед. 1.6). Климент специально подчеркивает: " не следует думать, что Дух Божий в каждом из нас пребывает как некая частица Божества " (Стром. V.13). Дух - это самовластная Божественная Личность, в другом месте он пишет, что вера в Духа составляет принадлежность совершенных христиан: " Под людьми плотскими и под младенцами во Христе нужно разуметь еще недавно оглашенных; к тем, которые уже веруют во Святого Духа, апостол обращается как к людям духовным " (Пед. 1.6). " В великолепии цветов камней... нужно видеть славу Духа Святого, непереходимость и святость Его существа " (Пед. 2.12). Дух явно почитается божественным: " они - нечестивцы, ибо противятся божественным заповедям, то есть учению Духа Святого " (Стром. VII.16).  прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс-Москва, 1992. - С. 56.  Roberts R.E. The Theology of Tertullian. London, 1924. - Р. 137.  Столяров А.А. Тертуллиан. Эпоха. Жизнь. Учение./ К.С.Ф. Тертуллиан. Избранные сочинения. М., 1994. - С. 27.  Harnack A. History of Dogma. vol. IV. 1901. - P. 121. Однако Bethune-Baker утверждает, что суждение Нагпаск’а основано на отдельных утверждениях, и игнорировании других (подробнее см. Ветнипе-Вакег J.F. Introduction to the Early History of Christian Doctrine. - P. 144).  архим. Киприан (Керн). Указ. соч. - С. 192.  Сидоров А.И. Начало Александрийской школы: Пантен. Климент Александрийский//Учёные записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. 3 1998. - С. 114.

http://pravoslavie.ru/1578.html

Тбилиси, 1946. Вып. 1. С. 371-383 (на груз. яз.); Ефрем Мцире и вопросы греческо-визант. стихотворения//Шромеби (Труды)/Тбилисский гос. ун-т. Тбилиси, 1946. Вып. 27. С. 67-74 (на груз. яз.); «Картлис Цховреба» и «Всеобщая история»//Шромеби (Труды)/Кутаисский пед. ин-т. Кутаиси, 1947. Вып. 7. С. 1-7 (на груз. яз.); Гелатская Академия. Тбилиси, 1948 (на груз. яз.); Жизнь и деятельность Иване Джавахишвили//Мнатоби (Светоч). Тбилиси, 1948. 3. С. 112-127 (на груз. яз.); Лекции по истории Византии. Тбилиси, 1948. Т. 1: IV-VII вв. (на груз. яз.); Новые материалы к изучению списков «Картлис Цховреба»//Шромеби (Труды)/Кутаисский пед. ин-т. Кутаиси, 1948. Вып. 8. С. 1-8 (на груз. яз.); Учебник лат. языка для студентов ун-та и педвузов. Тбилиси, 1948 (на груз. яз.); Античные материалы по истории Батуми//Шромеби (Труды)/Кутаисский пед. ин-т. Кутаиси, 1950-1951. Вып. 10. С. 17-23 (на груз. яз.); История антич. лит-ры: Учебник для студентов пед. вузов Груз. ССР. Тбилиси, 1953 (на груз. яз.); Давид Гурамишвили в груз. гусарском полку//Литературные разыскания. 1955. Вып. 9. С. 123-165 (на груз. яз.); О передаче греч. муж. имен в груз. языке//К истории склонения имен в картвельских языках: Сб. Тбилиси, 1956. Т. 1. С. 145-161 (на груз. яз.); Латино-груз. словарь с приложением грузино-лат. соответствий. Тбилиси, 1961 (на груз. яз.); Шота Руставели и Крестовый мон-рь//Мнатоби (Светоч). Тбилиси, 1961. 2. С. 114-119 (на груз. яз.); Что рассказывают древние греки о Грузии. Тбилиси, 1964 (на груз. яз.); Методические указатели для практикума по греч. языку. Тбилиси, 1967 (на груз. яз.); Новый фонд греч. источников по истории Грузии: О грамотах в архиве Иверского мон-ря на Афоне//Цискари (Заря). Тбилиси, 1968. Вып. 10. С. 126-128 (на груз. яз.); Григорий Филимонович Церетели: Филолог. Жизнь и деятельность. Тбилиси, 1969; Иване Джавахишвили: Жизнь и деятельность. Тбилиси, 1976 (на груз. яз.); Греческо-груз. документированный словарь. Тбилиси, 2002-2007. 7 т. (на груз. яз.). Изд.: Хронограф Георгия Монаха: Древнегруз.

http://pravenc.ru/text/1683927.html

Климент Александрийский Триадологические упоминания часто встречаются в творениях Климента: " один Отец у вселенной, одно и Слово у вселенной, един и Дух Святой вездесущий; едина и мать Церковь " (Пед. 1.6). " Климентом ясно выражается убежденность в единстве всех Лиц Св. Троицы, хотя такое единство предполагает и Их различие " . Говоря о внутреннем, духовном богатстве христианина, александрийский дидаскал восклицает: " они не знают, какое сокровище носим мы в земном этом сосуде, защищаемое силою Бога Отца, кровью Бога Сына и росою Святого Духа " (Бог. 34). У Климента мы встречаем неожиданный прорыв из привычного домостроительного контекста с ориентацией на мир и человека, в предвечную божественную реальность, в которой сотворение и смысл бытия мира и человека получает объяснение как дело внутритроичной любви: " Слово Божие..., презрев лиру и кифару..., эту вселенную и малый космос - человека... настроив сообразно со Святым Духом, играет Богу " (Ув. Яз. 5.3). Таким образом, мир и человек понимаются как инструменты, на которых Сын играет мелодию любви Отцу. Духу Святому отводится роль " камертона " . Он настраивает мир в соответствии с божественным замыслом посредством своих действий в истории: Об этом едином действии Духа в истории Климент пишет: " Валентиниане [справедливо] говорят, что тот Дух, Которым каждый из пророков обладал в отдельности, теперь пролился на все церковное собрание. Поэтому различные знамения, исцеления и пророчества осуществляются через Церковь. Однако они не понимают того, что Параклет, Который непрерывно действует сейчас через Церковь, имеет ту же природу и силы, что и Тот, Который непрерывно действовал через ветхозаветных пророков " (Изв. 24.1-2). Действие Духа в уверовавших во Христа у Климента описывается особенно подробно и разнообразно: " Бога познаем мы по тому только, что в крещении изливается на нас с неба Дух Святой " (Пед. 1.6) и " существо человеческое, по освящении души и тела, через обновление его Спасителем удостаивается чести быть жилищем Святого Духа " (Стром. IV.26). Познание Бога возможно только в силу того, что " внутренний наш человек проникнут Духом " (Стром. II.9), и так " во Христе становится новый человек Божий, преображенный Святым Духом " (Ув. Яз. 112.3) и " душа бывает украшена Духом Святым " (Пед. 3.11).

http://pravoslavie.ru/1578.html

дис. … канд. пед. наук. – Ставрополь, 2000. – 21 с. Мень А. История религии. М.,1994. Меньшиков В.М. Духовно-нравственное воспитание: историческая преемственность (из опыта Курской области)/Духовно-нравственное воспитание: преемственность и развитие/Ред. – М.Н. Лазутова, Т.И. Петракова – М.: Импэто, 2004. – 80 с. – С. 56–58. Мелик-Пашаев А.А. Гуманизация образования: проблемы, возможности. – Вопросы психологии, 1989, 5. Мельничук О., Яковлева А. Модель специалиста//Высшее образование в России. – 2000. – 5. – С. 19-25. Метлик И.В. Религия и образование в светской школе. – М.: Планета-2000, ППЦ «Пересвет», 2004. – 384 с. Метелягин А.С. Воспитание на традициях русской культуры//Воспитание школьников. – 1996. - 5. – С. 11–15. Мец А. Мусульманский ренессанс. М., 1993. Мировоззренческая подготовка студентов на основе межпредметных связей: [ Сб. ст.] Челяб. Гос. Пед. ин-т; [ Редкол.: Патрушев В.А. (отв. ред.) и др.]. – Челябинск: ЧГПИ, 1987. – 97 с. Митр. Антоний Сурожский. О слышании и делании. - М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1999. - 383 с. Митр. Московский Иннокентий. Несколько мыслей касательно воспитания духовного юношества./Опыты православной педагогики.//Литературная учеба. – 1993. – 5–6. – С. 161–175. Митр. Владимир (Богоявленский). О причинах дурного воспитания в наше время//Православное воспитание детей. -М., 1997. – 80 с. – С. 24-80. Митрохин Л.М. Философия религии. М., 1993. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М., 1984. – 132 с. – С. 15-70. Социальное воспитание как единство образования, организация социального опыта и индивидуальной помощи//Новые ценности образования: десять концепций и эссе. Вып. 3. – М.: Инноватор, 1995. – С. 54–57. Мурашов В.И. Воспитание духовности российских школьников//Школа духовности. – 1997. - 1. с. 47-61. Мухин М.И. Гуманистические традиции и новаторство в педагогическом опыте В. А. Сухомлинского: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1995. – 18 с. Мясищев В.Н. Психология отношений.

http://bogoslov.ru/article/1456681

XII Роль власти в духовном возрождении России. 12 октября в 16.00 Ведущий: д.псих.наук, профессор.; рук. сообщества " ДелоРус " Сергуненков Б.Б. (РГПУ им. А.И. Герцена, наб.р.Мойки, 48, кор.11). 1. Дятлов С.А., д.э.н., профессор Природа русского права. 2. Преображенская К.В., к.филос.н., доцент Духовно-нравственные основания безопасности государства. 3. Прокофьев С.Е. Влияние власти на духовное возрождение современной России. 4. Чайка В. Н., к.ю.н. Истоки права: христианские ценности в правосознании молодежи (на примере Северо-западного региона России). 5. Ижикова Н.В. Социальное самочувствие и религиозность населения Карелии (по материалам социологического опроса). 6. Волобуев С.Г. Идейные основы и практические задачи российского клерикализма на современном этапе истории. 7. Лободин В.Т. Мировоззренческие истоки зла. 8. Ларькин А.И. Духовная культура современной молодежи и проблемы ее формирования и развития. 13 октября XIII Педагогическая и миссионерская составляющие работы библиотекаря. 10.00-15.00 Ведущие: священник Михаил Шаталов; к.пед.н., зам.зав. Отдела фондов и обслуживания РНБ, Т.В. Соколова. (Александро-Невская Лавра, центр " Святодуховский " ) I. 1. Фунтикова С.П. (к.пед.н.) Основы духовного единства: деятельность библиотек в рамках нового времени. 2. Шаталов Михаил, священник. О духовных качествах библиотекаря, учительстве и миссионерстве. 3. Соколова Т.В. (к.пед.н.) Воспитательное значение житий святых как части Священного Предания Церкви и исторической памяти народа. 4. Коняев Н.М., писатель. Год языка. Предварительные итоги. II. 1. Попов И.В. Священномученик протоиерей Философ Орнатский - председатель Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. 2. Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский как миссионер. 3. Миссионерская деятельность свт. Стефана Великопермского. 4. О воспитании школьников на примере святых и подвижников - воинов и государственных деятелей: св. блгв. кн. Александра Невского, св. прав. воина Феодора Ушакова, Минина и Пожарского.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=190...

Для Климента Александрийского — это слово, однозначно дискредитированное гностиками. Он трижды (Фр. 23, Изв. 1.2 и Пед. 1.6) приводит его, и каждый раз в негативном контексте: оно встречается именно в цитатах гностических авторов, составляющих предмет насмешки александрийского дидаскала, он прямо порицает “тех, которые проводят время в [спорах] о словах о некоем истечении Божественном. Не радостно и слышать подобные слова относительно Бога” (Пед. 1.6). Святитель Ириней Лионский также характеризует глагол истекать как слово из гностического словаря (Пр. Ер. 1.11). Вместе с тем указанные свидетельства не означают, что Афинагор непременно позаимствовал это выражение у гностиков: во-первых, ни один из этих примеров не относится к внутритроичным отношениям, как мы видим у Афинагора, во-вторых, использование его может быть продиктовано образом Духа как воды, встречающимся в Писании Ветхого и Нового Завета, в-третьих, мы находим его употребление на сирийском и латыни у раннехристианских авторов, и именно для объяснения внутритроичных отношений: в “Одах Соломона” Дух Святой понимается как молоко, истекшее от Отца (Од. 19.3). Тертуллиан также пишет, что “Сын есть истечение (derivatio) Отца” (Пракс. 9). При поиске возможных параллелей в текстах Писания встает другой немаловажный вопрос: почему апологет, будучи едва ли не единственным, кто обращает специальное внимание на отношения Первой и Третьей Ипостаси, игнорирует терминологическое осмысление этих отношений, представленное в Евангелии от Иоанна: Духа истины, Который от Отца исходит ( тХ рпеата mБj Ц par¦ тоа pamrXj ™kporeЪemai ) (Ин 15:26)? Знал ли вообще Афинагор Евангелие от Иоанна? Ни Преображенский, ни Муравьев не выделяют Прош. 10: “Чрез Сына возникло все ( di’ аЩтоа ) как цитату Ин 1:3: Все чрез Него начало быть ( di’ аЩтоа )”, несмотря на дословное совпадение, что, на наш взгляд, ошибочно. Как безусловную аллюзию на Ин 10:30 можно определить другую фразу 10-й главы Прошения: “Отец и Сын — одно”. Еще ниже (Прош. 36) Афинагор прямо цитирует Откр 20:13. Вполне уверенно можно говорить не только о знакомстве, но и об определенном влиянии традиции апостола Иоанна на богословие апологета.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-apologe...

14. Беседы на Деяния апостолов Творения. Т. 9. Кн. 1. С. 5-478. 15. Беседы на Первое и Второе Послания к Тимофею Творения. Т. 11. Кн. 2. С. 618-836. Особенно: Беседа IX, в которой говорится о пути спасения женщины, о воспитании воздержания. Купить книгу Анны Сапрыкиной  " Материнские заметки "  можно здесь: Рейтинг: 9.5 Голосов: 329 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Книги Анны Сапрыкиной на сайте издательства «Вольный странник»  J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus (series Graeca). - Paris: Migne, 1857-1866.  Иоанн Златоуст, свт. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского в русском переводе. Изд. Спб Духовной Академии. Спб, 1895-1906. Т.1-12, репринтное издание: М.: «Православная книга» (Т.1-2), «Златоуст» (Т.3-6, кн.1), «Радонеж» (Т.8-12), 1991-2004 гг., с указанием тома, книги, номеров страниц.  О понятиях, с помощью которых святитель описывает обучение, образование, воспитание детей см.: Сапрыкина А.А. Ключевые педагогические понятия в наследии святителя Иоанна Златоуста//Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. IV:4(27).  Иоанн Златоуст. О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей//Антология педагогической мысли христианского средневековья: пособие для учащихся пед. колледжей и студентов ВУЗов. В двух томах. - Т.1.: В Христе сокрыты все сокровища премудрости. Путь христианского образования в трудах Отцов Церкви и мыслителей христианского средневековья/Сост., ст. к разделам и коммент. В.Г. Безрогова, О.И.Варьяш. - М.: АО Аспект Пресс, 1994. - С. 173-195.  Подробнее об этом трактате на русском языке: Сапрыкина А.А. Семейное воспитание в педагогическом учении Иоанна Златоуста: дисс. канд. пед. наук. – М.: ИТИП РАО, 2012; Хлынова И.Л. Трактат «О тщеславии, и как должно родителям воспитывать детей»: проблема авторства//Ежегодная богословская конференция ПСТГУ. XIV Ежегодная богословская конференция 2004 г.: Материалы. - М.: Издательство ПСТГУ, 2004. - С.26-36.

http://pravoslavie.ru/77199.html

О молитве, слово первое; О молитве, слово второе; Послание к монахам// Преподобный Паисий Величковский. Восторгнутые класы в пищу души, то есть несколько переводов из святых отцев. – Б.м.: Издательство Московской патриархии, 2000.  Наставления в христианской жизни. – М.: Писатель, 1996. Наставления о молитве и трезвении//Журнал Московской патриархии.  – 1982. – 10, 12. О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей// Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Пособие для учащихся пед. колледжей и студентов вузов: В двух томах/Сост., ст. к разделам и коммент.: В.Г. Безрогов, О.И. Варьяш – М.: АО " Аспект Пресс " , 1994.  – Т. 1. О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей//Западноевропейская средняя школа и педагогическая мысль. – М., 1990. Письма к Олимпиаде//Крестный путь Иоанна Златоуста/Составление и общая редакция О.В. Орловой. – М.: Рарогъ, 1996. Письма к Олимпиаде. – М., 1997.  Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. – М.: Православная книга, 1991. (Репринт). Поучительные беседы к намеревающимся принять просвещение//Журнал Московской патриархии.  1972. – 4. Похвальное слово Андрею Первозванному//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн. 3. – Месяц ноябрь. Проповедь к новообращенным: Фрагмент//Амман А. Путь отцов: Краткое введение в патристику. – М., 1994. Пять слов об Анне: Фрагменты. Беседа о вдовицах, о воспитании детей и о милостыне. Слово на Святую пасху; Беседа на псалом 133–й; Беседа 14 на Евангелие Матфея; Беседа 89 на Евангелие Матфея; Беседа 27 на послание святого Апостола Павла к Римлянам; Беседа 27 на послание Святого Апостола Павла к Коринфянам//Сборник проповеднических образцов (Проповеди свято–отеческие и церковно–отеческие). – М., 2001. (Репринт издания 1912 г.). Слово о воспитании детей//Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Пособие для учащихся пед. колледжей и студентов вузов: В двух томах./Сост. – Ст. к разделам и  коммент.:  В.Г. Безрогов,    О.И. Варьяш – М.: АО " Аспект Пресс " , 1994.  –  Т. 1.

http://bogoslov.ru/person/2861232

Общие вопросы церковной истории не входили в сферу научных интересов Зимина, что не помешало ему во многих статьях и монографиях исследовать отдельные аспекты церковной жизни, преимущественно в XVI в. Оставаясь в рамках советской исторической терминологии, Зимин в своих работах сумел нарисовать широкое полотно политической и духовной жизни России; всеобъемлющее использование научной литературы и источников придает мн. его наблюдениям фундаментальный характер. На протяжении всей научной деятельности в поле внимания Зимина находились вопросы, связанные с историей Иосифо-Волоцкого монастыря . Канд. диссертация (6 т. текста и приложений) была написана ученым по рукописным материалам пяти архивных хранилищ страны, а также по спасенным Зиминым двум хозяйственным книгам монастыря. В монографии, посвященной Волоколамскому монастырю (Крупная феодальная вотчина. 1977), Зимин впервые рассмотрел основной состав вкладчиков, братии, слуг и «детенышей» обители с т. зр. их социального происхождения, в значительной степени повлиявшего на позицию духовной корпорации и в политической жизни, и в идеологической борьбе. Зимин подробно описал жизнь и творчество прп. Иосифа Волоцкого, историю строительства Волоколамского монастыря ученый дополнил анализом двух редакций общежительного устава, составленного прп. Иосифом. Переход Волоколамского монастыря под патронат вел. кн. Василия III Иоанновича , как считал историк, привел к формулировке прп. Иосифом принципа: " Царь… властию… подобен есть вышнему Богу " . Занесенная в чин венчания на царство, данная формулировка легла в основание идеологии самодержавия, как показал Зимин в монографии «И. С. Пересветов и его современники» на примере митр. Макария, ученика прп. Иосифа. В этом же труде историк привел исчерпывающие биографии свящ. Благовещенского собора Московского Кремля Сильвестра и его сына Анфима. Вместе с Я. С. Лурье Зимин издал «Послания Иосифа Волоцкого» (М.; Л., 1959). В связи с изучением истории Волоколамского монастыря Зимин написал статьи, посвященные спорам иосифлян и нестяжателей («Беседа валаамских чудотворцев» как памятник позднего нестяжательства//ТОДРЛ. 1955. Т. 11. С. 198-208; Источниковедческие проблемы истории раннего нестяжательства //Вопросы историографии и источниковедения. Каз., 1974. С. 87-103. (УЗ Казанского пед. ин-та; Вып. 121) и др.). В монографиях « Опричнина Ивана Грозного » (М., 1964) и «Россия на пороге Нового времени: (Очерки политической истории России 1-й трети XVI в.)» (М., 1972) дана характеристика участия в гос. управлении митр. Даниила . Отдельную статью Зимин посвятил отношению к опричнине митр. Филиппа (Колычева) (Митрополит Филипп и опричнина//ВИРА. 1962. Т. 11. С. 269-292). В 1968 году вышла работа Зимина, посвященная борьбе дворянства с монастырским землевладением в кон. XVI - нач. XVII в. (Из истории Татарии. Каз., 1968. Сб. 3. С. 109-124. (УЗ Казанского пед. ин-та; Вып. 52)).

http://drevo-info.ru/articles/13677326.h...

Для Климента Александрийского – это слово, однозначно дискредитированное гностиками. Он трижды (Фр. 23, Изв. 1.2 и Пед. 1.6) приводит его, и каждый раз в негативном контексте: оно встречается именно в цитатах гностических авторов, составляющих предмет насмешки александрийского дидаскала, он прямо порицает “тех, которые проводят время в [спорах] о словах о некоем истечении божественом. Не радостно и слышать подобные слова относительно Бога” (Пед. 1.6). Ириней Лионский также характеризует глагол “истекать” как слово из гностического словаря (Пр. Ер. 1.11). Вместе с тем указанные свидетельства не означают, что Афинагор непременно позаимствовал это выражение у гностиков. Во-первых, ни один из этих примеров не относится к внутритроичным отношениям, как мы видим у Афинагора. Во-вторых, использование его может быть продиктовано образом Духа как воды, встречающимся в Писании Ветхого и Нового Завета. В-третьих, мы находим его употребление на сирийском и латыни у раннехристианских авторов, и именно для объяснения внутритроичных отношений: в “Одах Соломона” Дух Святой понимается как молоко, истекшее от Отца (Од. 19.3). Тертуллиан также пишет, что “Сын есть истечение (derivatio) Отца” (Пракс. 9). При поиске возможных параллелей в текстах Писания встает другой немаловажный вопрос: почему апологет, будучи едва ли не единственным, кто обращает специальное внимание на отношения Первой и Третьей Ипостаси, игнорирует терминологическое осмысление этих отношений, представленное в Евангелии от Иоанна: Духа истины, Который от Отца исходит ( Ин.15:26 )? Знал ли вообще Афинагор Евангелие от Иоанна? Ни Преображенский, ни Муравьев не выделяют Прош. 10: “Чрез Сына возникло все как цитату Ин.1:3 : Все чрез Него начало быть”, несмотря на дословное совпадение, что, на наш взгляд, ошибочно. Как безусловную аллюзию на Ин.10:30 можно определить другую фразу 10 главы Прошения: “Отец и Сын – одно”. Еще ниже (Прош. 36) Афинагор прямо цитирует Откр.20:13 . Вполне уверенно можно говорить не только о знакомстве, но и об определенном влиянии традиции апостола Иоанна на богословие апологета.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010