от Вятской епархии: епископа Глазовского Виктора (Островидова; 1875-1934), викария Вятской епархии; от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862-1938) и иже с ним убиенных священников Иоанна Сульдина (1880-1938), Иоанна Смирнова (1873-1938), Александра Органова (1873-1938), Трофима Мячина (1888-1938), Александра Иванова (1866-1938), Вячеслава Инфантова (1883-1938), Василия Витевского (1873-1938) и Иакова Алферова (1878-1938); от Соловецкого монастыря: настоятеля архимандрита Вениамина (Кононова; 1869-1928) и его келейника иеромонаха Никифора (Кучина; † 1928). 3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации митрополита Московского Макария (Невского; 1835-1926), протоиерея Алексия Мечева (1859-1923) и иеросхимонаха Алексия (Соловьева; † 1928). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о состоявшемся заседании Центрального комитета Всемирного Совета Церквей (26 августа 3 сентября 1999 года). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви. 3. Отделу внешних церковных сношений Московского Патриархата поручить формирование делегации Русской Православной Церкви для работы в Специальной комиссии по участию Православной Церкви во Всемирном Совете Церквей. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, об изменении статуса ставропигиального Крестовоздвиженского храма в Мюнхене (Германия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Крестовоздвиженский храм в Мюнхене (Германия), включить в состав Берлинско-Германской епархии. 2. Архиепископу Берлинскому и Германскому Феофану осуществлять архипастырское попечение об общине Крестовоздвиженского храма в Мюнхене. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о поступившем обращении настоятеля храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада) протоиерея Димитрия Севера и Приходского совета данной общины, находящихся в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей, о принятии в лоно Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951222...

Воскресенье 14/27 марта 1938. В 2 1/2 было первое собрание прихожан, а в три – второе. Пришло 80 человек. Впервые был доклад о работе прихода, сделанный о. Николаем, а не только денежный отчет. Выбрали в члены Совета вместо умершего П. Жабы 100 профессора Н.Т. Беляева 101 . Мне, хотя я не избирался, дали 10 голосов. Среда 17/30 марта 1938. А.В. Карташев 102 прочел чрезвычайно интересный доклад о подготовке Московского Собора 1917–1918 года в нижней церкви в пользу Сергиевского братства. Собралось до 70 человек. Воскресенье 21 марта/3 апреля 1938. У нас в пономарке после службы был очень горячий спор о зле, о его природе, его реальности и нереальности. Вторник 23 марта/5 апреля 1938. Днем провел полчаса у Антонины Михайловны Осоргиной 103 . Кончили с ней разбор программы по русскому языку. Можно приступать к окончательной ее редакции и печатать. Работа сделана большая и полезная. Суббота 27 марта/9 апреля 1938. В Сент-Женевьев-де-Буа. Утром была торжественная архиерейская литургия в Русском доме, потом – обед. [...] На закладке [Успенской церкви] было так холодно, что многие простудились. Михаил Михайлович [Федоров] 104 добился своего, деньги собрал, а Бенуа 105 приступает к постройке кладбищенской церковки, которая очень маленькая. Четверг 1/14 апреля 1938. Русских решили призвать на [военные] сборы. Пишем об этом Евграфу. Вчера на панихиде по Шаляпине 106 была полная церковь , но на 4/5 – евреи. Был Paul Boncour 107 . Суббота 3/16 апреля 1938. Лазарева суббота. Утром – служба для причастников, которых было до 200. Похороны Шаляпина будут передаваться в понедельник по радио. Поэтому масса новых хлопот и беготни. Для порядка вызываю витязей. Воскресенье 4/17 апреля 1938. Вход Господень в Иерусалим. Утром была торжественная служба [...], очень много народа. Пели у Митрополита тропарь. Вечером – утреня с каноном елеосвящения. Такой толпы, как прежде, не было, но все же подошло человек 350. Мы без труда поддерживали порядок. Понедельник 5/18 апреля 1938.СВЯТОЙ И ВЕЛ. ПОНЕДЕЛЬНИК. Похороны Ф.И. Шаляпина

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амвросий (Полянский) , архиепископ Подольский, умер в 1934 г. от солнечных ожогов и желудочных заболеваний в «Голодной степи» Казахстана, по дороге из Чимкента в отдаленное селение. Филипп (Гумилевский) , епископ, расстрелян в Красноярской тюрьме в 1934 г. за непризнание митрополита Сергия. Арсений (Жадановский) , архиепископ Серпуховский, расстрелян 17/30 июня 1935 г. Дамаскин (Цедрик) , епископ Глуховскии, викарий Черниговский, умер в Сибири в 1935 г.; по одной версии – в ссылке, от холода, на пароме, при переправе через реку, по другой – в тюрьме, от гангрены отмороженных ног. Петр (Полянский) , митрополит Крутицкий, умер в заключении в декабре 1936 г. Варфоломей (Ремов) , епископ, викарий Московский, расстрелян 26 июня 1936 г. Анатолий (Грисюк) , митрополит Одесский, умер в заключении 10 февраля 1938 г. (Сергиевской юрисдикции). Иосиф (Петровых) , митрополит Петроградский, расстрелян в конце 1938 г. за поощрение тайных странствующих священников. Димитрий (Любимов) , архиепископ Гдовский, расстрелян в 1938 г. за то же. По другой версии умер в Новгородской тюрьме около 1936 г. Алексий , епископ, викарий Петроградский, расстрелян в 1938 г. за то же. Серафим , епископ, расстрелян в Актюбинске в 1938 г. Питирим (Крылов) , архиепископ, викарий Московский, бывший соловчанин, расстрелян в 1938 г. Иувеналий (Масловский) , архиепископ Рязанский, расстрелян в 1938 г. Никон (Пурлевский) , епископ Белгородский, расстрелян в 1938 г. . Никон (Лебедев) , епископ, расстрелян в 1938 г. Никандр (Феноменов) , митрополит Одесский, умер в ссылке. Арсений (Стадницкий) , митрополит Новгородский, умер в ссылке в апреле 1936 г. Кирилл (Смирнов) , митрополит Казанский, умер в ссылке в 1936 г. Серафим (Чичагов) , митрополит Петроградский был болен, во время ареста горлом хлынула кровь, унесли на носилках, около года был в тюрьме, где умер или расстрелян в 1930–1932 гг. Макарий , схиепископ, убит в Псково-Печерском монастыре 1 апреля 1944 г. во время воздушного налета большевиков. (Он – бывший настоятель Макарьевской пустыни Новгородской губернии, обслуживал катакомбную церковь в пределах Новгородской, Тверской и Петроградской епархии. По его свидетельству, он в течение 10 лет не ночевал в одной квартире подряд две ночи. У него была своя духовная академия и духовная семинария для подготовки священников, которых и рукополагал тайно, как и постригал в монашество. Во время налета на монастырь, когда монахи спустились в укрытие, он остался в келье и молился и был убит осколком в сонную артерию. Молитвенник и Евангелие на аналое были залиты кровью. Часы остановились и показывали момент его смерти.)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Анатолий (Потапов) Оптинский († 12.08.1922, пам. 30 июля); прп. Нектарий (Тихонов) Оптинский († 12.05.1928, пам. 29 апр.); прмч. Никон (Беляев) Оптинский († 8.07.1931, пам. 25 июня); прмч. Исаакий II (Бобриков) Оптинский († 8.01.1938, пам. 26 дек.) – прославлены 26.07.1996 по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, священноархим. Оптиной пустыни, при наместнике архим. Венедикте (Пенькове). 74) Свт. Петр (Могила) , митр. Киевский и Галицкий († 31.12.1646), прославлен 6.12.1996 решением Синода УПЦ. 75–79) Прмч. Иосиф (Гаврилов), иеромон., Раифский, Казанский; прмч. Антоний, иеромон., Раифский, Казанский; прмч. Варлаам (Похилюк), иеромон., Раифский, Казанский; прмч. Иов (Протопопов), иеромон., Раифский, Казанский; прмч. Петр послушник, Раифский, Казанский – † 7.04.1930, пам. 14 янв.; 80) прмч. Сергий (Гуськов), иеромон., Раифский, Казанский († 10.08.1930, пам. 14 янв.) – прославлены 6.04.1997 определением архиеп. Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина). 81–88) Сщмч. Порфирий (Гулевич), еп. Симферопольский и Крымский († 2.12.1937, пам. 19 нояб.); сщмч. Николай, прот., Крымский († 14.02.1938, пам. 19 нояб.); сщмч. Димитрий (Киранов), прот., Крымский († 4.01.1938, пам. 19 нояб.); прмч. Варфоломей иеромон., Крымский († 10.02.1938, пам. 19 нояб.); сщмч. Владимир иерей, Крымский († 10.02.1938, пам. 19 нояб.); сщмч. Иоанн Блюмович, иерей, Крымский († 13.04.1938, пам. 19 нояб.); сщмч. Тимофей (Изотов), иерей, Крымский († 15.02.1938, пам. 19 нояб.); прмч. Антоний (Корж), иерод., Крымский († 14.03.1938, пам. 19 нояб.) – прославлены решением Синода УПЦ 11.06.1997, торжество прославления состоялось 29.06.1997, в неделю всех святых, в земле Российской просиявших. 89) Прп. Гавриил (Зырянов) , Казанский, Псковский († 24.09.1915), прославлен 30.07.1997 определением архиеп. Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина). 90) Прп. Матфей (Швецов) Яранский († 29.05.1927, пам. 16 мая) – прославлен 23.11.1997 в г. Яранске архиеп. Вятским и Слободским Хрисанфом (Чепелем). 91–92) Сщмч. Пимен (Белоликов) , еп. Семиреченский и Верненский († 16.09.1918, пам. 3 сент.); прп. Севастиан (Фомин) , старец Карагандинский († 19.04.1966, пам. 6 апр., обретение мощей 22.10.1997),— прославлены в 1997 г. определением архиеп. Алматинского и Семипалатинского Алексия (Кутепова). 93–95) Сщмч. Анатолий (Грисюк) , митр. Херсонский и Одесский († 23.01.1938, пам. 10 янв.); сщмч. Василий (Зеленцов), еп. Прилуцкий († 9.02.1930, пам. 27 янв.); свт. Иннокентий (Борисов) , архиеп. Херсонский и Таврический († 25.05.1857),— прославлены в 1997 г. решением Синода УПЦ.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

6. Провести очередную Богословскую конференцию Русской Православной Церкви на тему " Учение Церкви о человеке " в октябре-ноябре 2001 года. 7. Утвердить Положение о Синодальной Богословской комиссии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о результатах изучения материалов о местночтимых новомучениках Украинской Православной Церкви. Материалы представлены Святейшему Патриарху Алексию Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня Юбилейного Архиерейского Собора вопрос о внесении в Собор новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви для общецерковного почитания подвижников веры, пострадавших в XX веке и прославленных Украинской Православной Церковью в лике местночтимых святых: священномучеников: архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка; 1885-1938); архиепископа Харьковского Александра (Петровского; 1851-1940); митрополита Одесского Анатолия (Грисюка; 1880-1938); ), архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1872-1937; архиепископа Херсонского Прокопия (Титова; 1877-1937); епископа Прилукского Василия (Зеленцова; 1870-1930); священномучеников Крымской епархии: епископа Симферопольского и Крымского Порфирия (Гулевича; 1864-1937); иеромонаха Варфоломея (Ратных; 1894-1938), священника Тимофея Изотова (1875-1938), священника Иоанна Блюмовича (1888-1938), протоиерея Димитрия Киранова (1879-1938), священника Владимира Пищулина (1889-1938), протоиерея Николая Мезенцева (1863-1938), иеродиакона Антония (Корж; 1888-1938), священника Елеазара Спиридонова (1873-1937), протоиерея Николая Казанского (1874-1942) и 103 новомучеников Черкасских. СЛУШАЛИ: Информацию митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о прошедшем в Рязани праздновании Дня славянской письменности и культуры, отмечаемого в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

1938), Тимофей Изотов (8 февр. 1938), Николай Мезенцев (14 февр. 1938), Иоанн Блюмович (13 апр. 1938), преподобномученики Варфоломей Ратных (10 февр. 1938), Владимир (Пищулин ; 10 февр. 1938), Антоний (Корж ; 14 марта 1938), мч. Димитрий Спиридонов (29 нояб. 1938) и др. Одним из последних 12 февр. 1945 г. погиб от голода в исправительно-трудовом лагере мч. Стефан Наливайко . К 1941 г. все правосл. храмы К., кроме Всехсвятского на Новом городском кладбище в Симферополе (принадлежал обновленцам), были закрыты. Прот. Николай Доненко, В. Г. Пидгайко 1941-1944 гг. В условиях нем. оккупации с нояб. 1941 г. фактическое руководство приходами РПЦ в К. осуществлял церковный отдел Симферопольской городской управы во главе с выпускником КДА А. Семёновым. С первых же дней существования этот подотдел повел борьбу с бывш. обновленцами, принуждая их к публичному раскаянию перед прихожанами в грехе раскола. В К. не было правосл. архиерея, с духовенством пытался наладить контакт назначенный в авг. 1942 г. епископ Екатеринославский и Мелитопольский Димитрий (Маган) . Не позднее сент. 1942 г. крымские приходы взял под свое окормление хиротонисанный 21 июля 1942 г. во епископа Херсонского Серафим (Кушнерук) (с дек. 1942 епископ Мелитопольский и Таврический), принадлежавший к Автономной УПЦ. К кон. 1942 г. в Симферополе действовали 5 храмов РПЦ. Существовала обновленческая Крымская епархия, к-рой принадлежал кладбищенский Всехсвятский храм в Симферополе. Его настоятелем в 1941 г. стал бывш. обновленческий «епископ» Викентий Никипорчик, которого ранее обновленческое руководство неоднократно запрещало в служении за аморальность: он оставлял церковную деятельность, с июля 1938 по янв. 1939 г. находился под арестом (ГАРК. Ф. Р-4808. Оп. 1. Д. 2989). После начала войны Никипорчик снова объявил себя епископом, вел переговоры с иерархами УАПЦ, проводил совместные богослужения с автокефалистскими клириками. После того как в Симферополь приехал еп. Серафим, обновленцы К. начали терять паству. В авг. или сент. 1942 г. от Викентия отошла кладбищенская церковь; ее клирики, прот. Николай Швец и свящ. Стефан Шпаковский, были приняты через покаяние в юрисдикцию еп. Серафима. Никипорчик, пользуясь поддержкой нем. чиновников, обустроил новый храм Всех святых в Симферополе, получил в городе храм святых Константина и Елены, попытался организовать приход в Мелитополе. Однако в окт. 1942 г. он был арестован за то, что крестил евреев (его дочь была замужем за евреем), и вскоре казнен. По сходному обвинению в 1942 г. был казнен прот. Николай Швец, однако позже прот. Архангельский в докладе в Московскую Патриархию утверждал, что прот. Н. Швец был казнен за чтение в своем храме воззвания патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) .

http://pravenc.ru/text/2462085.html

26 декабря 2006 г. от Архангельской епархии: архиепископа Архангельского и Холмогорского Антония (Быстрова; 1858 — 16 июля 1931); от Московской епархии: священника Димитрия (Касаткина; 1884 — 28 октября 1942), послушницу Александру (Каспарову; 1882 — 18 февраля 1942), Никифора (Зайцева; 1884 — 21 1942), Иоанна (Любимова; 1876 — 19 января 1942), Елену (Чернову; 1874 — 17 сентября 1943), Параскеву (Федорову; 1882 — 11 декабря 1938); от Рязанской епархии: послушницу Варвару (Конкину; 1868 — 5 апреля 1938); от Саратовской епархии: епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 — 10 октября 1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 — 10 октября 1919). 27 марта 2007г. от Московской епархии: протоиерея Иоанна (Хрусталева; 1875 — 10 декабря 1937), священника Сергия (Кочурова; 1892 — 12 декабря 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; 1884 — 16 ноября 1942), диакона Трифона (Родонежского; 1873 — 27 февраля 1938), псаломщика Николая (Некрасова; 1872 — 7 марта 1938), Дмитрия (Волкова; 1871 – 4 марта 1942), Никиту (Сухарева; 1876 — 4 июля 1942); от Оптиной пустыни: монаха Евтихия (Диденко; 1870 — 5 декабря 1937), монаха Авенира (Синицына; 1879 — 5 декабря 1937), монаха Савву (Суслова; 1873 — 5 декабря 1937), монаха Марка (Махрова; 1875 — 5 декабря 1937), Бориса (Козлова; 1886 — 5 декабря 1937). 21 августа 2007г. от Архангельской епархии: Антонину (Брянских; 1891 — 9 января 1938); от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; 1881 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра (Покровского; 1879 — 27 ноября 1937), послушницы Матроны (Макандиной; 1889 — 14 марта 1938), Гавриила (Фомина; 1882 — 22 апреля 1942); от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; 1880 — 20 декабря 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; 1885 – 3 сентября 1942), монаха Викентия (Никольского; 1888 — 11 декабря 1937). 12 октября 2007г. от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; 1895 — 26 декабря 1937); от Московской епархии: протоиерея Василия (Мирожина; 1865 — 20 декабря 1941), протоиерея Александра (Орлова; 1885 — 13 октября 1937), диакона Феодора (Смирнова; 1890 — 5 июля 1938), диакона Гавриила (Архангельского; 1885 — 5 июля 1938);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении блаженных Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагии (Серебренниковой; 1809-1884), схимонахини Параскевы (Паши Саровской; +1915) и Марии (Фединой, +1931). ЖУРНАЛ 39 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления Новомучеников и Исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора Новомучеников и Исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и Исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного Митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор Новомучеников и Исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: – от Московской епархии: протоиерея Сергия (Руфицкого; 1884 - 27 ноября 1937), священника Петра (Юркова; 1880 - 23 сентября 1937), священника Николая (Померанцева; 1881 - 16 августа 1938), священника Леонида (Муравьева; 1868 - 11 ноября 1941), священника Иоанна (Васильева; 1886 - 17 мая 1942), священника Петра (Остроумова; 1875 - 10 июля 1939), священника Павла (Понятского; 1867 - 15 декабря 1937), священника Михаила (Маркова; 1881 - 16 июня 1938), священника Павла (Иванова; 1875 - 27 июня 1938), иеромонаха Ксенофонта (Бондаренко; 1886 - 10 декабря 1937), диакона Леонтия (Строцюка; 1878 - 3 января 1941), послушницы Ирины (Фроловой; 1899 - 30 сентября 1931), послушницы Марии (Мамонтовой-Шашиной; 1890 - 2 октября 1938), послушницы Александры (Дьячковой; 1893 - 14 марта 1938), Симеона (Туркина; 1870 - 23 сентября 1937), Иоанна (Артемова; 1887 - 14 октября 1937), Елизаветы (Тимохиной; 1881 - 7 марта 1938);

http://sedmitza.ru/lib/text/429529/

от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937), архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937), иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931), протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937), диакона Бориса Семенова (1900-?), Александра Медема (1870-1931), псаломщика Алексея Горбачева (1892-1937), Николая Смирнова (1886-?), псаломщика Аполлона Бабичева (1874-1937), Михаила Арефьева (1865-1937), Феоктисты Ченцовой (1880-1942), Анны Остроглазовой (1900-?), Ольги Масленниковой (1874-1941), священника Евфимия Тихонравова (1881-1938), священника Стефана Преображенского (1860-1938); от Московской епархии: епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918), викария Забайкальской епархии, протоиерея Иоанна Восторгова (1864-1918), протоиерея Неофита Любимова (1846-1918), Николая Варжанского (1881-1918), архиепископа Серафима (Самайловича; 1881-1937), архимандрита Мины (Шелаева; 1882-1937), священника Бориса Полянского (1901-1937), священника Владимира Соболева (1874-1937), священника Александра Лебедева (1878-1937), священника Василия Богоявленского (1879-1937), священника Александра Андреева (1901-1937), епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937), викария Полоцкой епархии; священника Василия Покровского (1875-1937), иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937), священника Иоанна Алешковского (1888-1938), протоиерея Николая Виноградова (1876-1937), священника Димитрия Лебедева (1871-1937), Гавриила Безфамильного (1880-1937), священника Александра Воздвиженского (1876-1937), иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937), иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937), священника Александра Минервина (1888-1938), диакона Елисея Штольдера (1883-1937), протоиерея Константина Успенского (1872-1937), протоиерея Николая Постникова (1892-1937), священника Евстафия Сокольского (1874-1938), иеромонаха Илариона (Писарца; 1871-1937), священника Николая Архангельского (1878-1937), псаломщика Иоанна Шувалова (1884-1938), священника Георгия Архангельского (1872-1937), священника Петра Пушкинского (1891-1937),

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

АнастасийСинаит, преп . Путеводитель//Пер. Адриан (Пашин), игум . «Путеводитель» преп. Анастасия Синаита как опыт раскрытия христологического учения Церкви. Сергиев Посад, 2009. С. XLIX. Также в «Путеводителе» приводятся еще несколько подобных цитат: «Тимофей и Севир, проповедуя, что во Христе одна природа, не отрицают Воплощение Христа, но следуют Святым Отцам» (С. LV) . Далее же, еретик-писатель опять цитирует Нисского святителя. Наравне с приведенной нами цитатой также рассматриваются выражения свт. Кирилла Александрийского, к примеру: «Единая воплотившаяся природа Бога Слова». Подробнее о превратном понимании и цитировании святых отцов см. например : Лаут Эндрю (Андрей), свящ. Пост-патристическое богословие, или за пределами неопатристического синтеза. [Электронный ресурс]. Электрон. текст: http://www.bogoslov.ru/text/1982765.html (дата обращения: 23.09.2014). Анастасий Синаит, преп. Путеводитель//Пер. Адриан (Пашин), игум. «Путеводитель» преп. Анастасия Синаита как опыт раскрытия христологического учения Церкви. С. LIII. Там же .С. LV. Там же. Этот вывод напрашивается из самой разбираемой нами цитаты о капли уксуса, а также об этом говорится у Несмелова В.И.: «Изменение плоти св. Григорий признавал только с момента прославления воскресшего из мертвых Христа Спасителя» ( Несмелов В. И. Догматическая система святого Григория Нисского. – Казань, 1887. С. 514.) Анастасий Синаит, преп. Путеводитель//Пер. Адриан (Пашин), игум. «Путеводитель» преп. Анастасия Синаита как опыт раскрытия христологического учения Церкви. С. LV. Там же. Там же.С. LVI. В качестве наглядного примера можно вспомнить полемику блж. Августина с пелагианами. Блж. Августин, увлекшись доказательством неправоты пелагиан, сам ушел в противоположную крайность, уча о вседействии благодати, забывая о воле человеческой. См. об этом подробнее: Преображенский С. Блаженный Августин, Пелагий и православие//ЖМП. – 1961. 12. – С. 59-62. Попов И. В. Труды по патрологии. Т. I. Святые отцы II-IV вв. – Сергиев Посад: Изд-во Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2004. С. 215.

http://bogoslov.ru/article/4369796

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010