Издательская деятельность Д. многообразна. Особо следует отметить подготовленный им вместе с Д. С. Лихачёвым «Изборник: (Сб. произв. Др. Руси)» (М., 1969, сер. «Б-ка всемирной лит-ры») - публикацию древнерус. текстов и их переводов. Это издание стало прототипом получившего Гос. премию РФ 12-томника «Памятники литературы Древней Руси» (М., 1978-1984), в к-ром Д. был одним из редакторов и активных авторов. Успех этого издания подтолкнул его создателей к выпуску 20-томной «Библиотеки литературы Древней Руси» (СПб., 1997-). Подготовительные работы начались при жизни Д., и, хотя «Библиотека...» начала выходить в свет уже после кончины ученого, в нее вошло неск. его работ. Д. являлся членом редколлегии ежегодника «Памятники культуры. Новые открытия» со времени его создания (1974), в к-ром курировал раздел, посвященный древнерус. книжности, и внимательно следил за уровнем публикуемых материалов. Д. был участником и организатором международных и всероссийских научных конференций. До последних дней ученый руководил работой аспирантов, под его рук. защищено более 10 канд. диссертаций. Награжден орденом Великой Отечественной войны 2-й степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Арх.: ИРЛИ ОР. Ф. 763. Ист.: Л. А. Дмитриев: Библиогр. Творческий путь. Восп. Дневники. Письма. СПб., 1995. Лит.: Кто есть кто в рус. литературоведении: Справ. М., 1991. Ч. 1: А-И. С. 159-161; Маймин Е. А. Л. А. Дмитриев: (К 70-летию со дня рожд.)//РЛ. 1991. 3. С. 193-196; он же. Л. А. Дмитриев//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 5-18; Л. А. Дмитриев: (Некролог)//ЛГ. 1993. 9. С. 4; Лихачёв Д. С. Слово о Л. А. Дмитриеве//РЛ. 1993. 3. С. 233-235; он же. Л. А. Дмитриев: (Опыт портрета)//ТОДРЛ. 1996. Т. 49. С. 3-4; M ü ller L. Lev Aleksandrovih Dmitriev. 18.8.1921 - 21.2.1993//RM. 1993. T. 8. Fasc. 1. S. 145-146; Ромодановская Е. К. Л. А. Дмитриев (1921-1993): [Некролог]//АЕ за 1993 г. М., 1995. С. 362-364; Творогов О. В. Дмитриев Л. А.//Энциклопедия «Слова о полку Игореве». СПб., 1995. Т. 2. С. 116-120; Хронол. список трудов Л. А. Дмитриева//Л. А. Дмитриев: Библиогр. Творческий путь. Восп. Дневники. Письма. 1995. С. 3-16. Водолазкин Е. Г. Первый год без Л. А. Дмитриева//ТОДРЛ. 1996. Т. 49. С. 5-9; Спор о подлинности «Слова о полку Игореве»: История одной неосуществленной публикации (по письмам из архивов Л. А. Дмитриева и Д. С. Лихачёва)/Подгот. к печ., вступ. ст. и коммент.: Л. В. Соколова//Там же. 2004. Т. 56. С. 385-422; Пушкинский Дом: Мат-лы к истории: 1905-2005. СПб., 2005. С. 437-438; Пушкинский Дом в лицах: Неформальная история в фотогр., рис. и забытых текстах. СПб., 2006. С. 88, 106, 107, 142; Лобакова И. А. Научное заседание, посвящ. Л. А. и Р. П. Дмитриевым//РЛ. 2007. 1. С. 292-294.

http://pravenc.ru/text/178587.html

«Таким образом», замечает Дмитриев в Записках, «еще на двенадцатом году моей жизни я набирался сведениями, для меня небесполезными» (стр. 21). Из всего этого ясно, что если Дмитриев, несмотря на полное, почти, отсутствие порядочного, систематического образования, все-таки вышел человеком и образованным, и просвещенным, то этим он обязан был преимущественно той образованной, просвещенной среде, в которой родился и провел свое младенчество и первые годы отрочества. К сожалению, мирная жизнь симбирских обывателей была вскоре нарушена разразившимся над нашими юго-восточными областями Пугачевским бунтом, и семья Дмитриевых поспешила уехать в Москву, где очутилась в довольно стесненных денежных обстоятельствах. Домашнее обучение совсем прервалось, и Дмитриев проводил свободное время за чтением русских книг, в выборе которых его руководствовал крепостной человек богатого заводчика Твердышева, Дорофей Серебряков, обучавшийся в славяно-греко-латинской академии, ученик и поклонник известного тогдашнего лирика В. П. Петрова. Чтение это познакомило Дмитриева с произведениями лучших писателей того времени: Хераскова, Майнова, Муравьева, Петрова. Интересно, что уже тогда в нем сказывался будущий преобразователь нашего стихотворного слога. Не соглашаясь с увлечением своего руководителя, Серебрякова, он находил язык Петрова тяжелым и неблагозвучным. «Мне казались даже смешными рифмы его: многочита, сердоболита, хребтощетинный, рамы, пламы и тому подобные», сообщает он в своих Записках (стр. 23). Тогда же познакомился Дмитриев в Москве и с театральными представлениями: с итальянской оперой – буф и с народными пьесами. Еще с детства записанный, по тогдашнему обыкновению, в военную службу, солдатом в Семеновский полк, Дмитриев в мае 1774 г. был отвезен отцом в Петербург и явился, вместе с братом, в полк, где их поместили в полковую школу обучаться математике, рисованию, священной истории и всеобщей географии. Ho и в этой школе Дмитриев пробыл недолго. В конце года, для празднования мира с турками, Императрица отправилась в Москву, куда отправлено было также по одному батальону от каждого гвардейского полка. В Семеновском полку к походному батальону причислены были и многие малолетки из полковой школы, в том числе и братья Дмитриевы. В Москве окончательно прекратились учебные занятия Дмитриева, и он начал знакомиться с обязанностями военной службы. Произведенный, вместе с братом, по ходатайству дяди, сенатора Никиты Афанасьевича Бекетова, через чин прямо в фурьеры, молодой Дмитриев получил годовой отпуск и уехал с братом на родину.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Чебышев-Дмитриев, Александр Павлович Чебышев-Дмитриев , Александр Павлович, ординарный профессор С.-Петербургского университета по кафедре уголовного права и судопроизводства; род. 6 июля 1835 г. в Москве, ум. 9 января 1877 г. в Петербурге. Чебышев-Дмитриев был побочным сыном московского богача Дмитрия Николаевича Чебышева и носил первоначально фамилию Чебышева; в 1857 году, вследствие возбужденного вдовою Д. Н. Чебышева процесса, Александр Павлович должен был прибавить к фамилии Чебышева вторую – «Дмитриев». Окончив Московский университет в 1856 году со степенью кандидата прав, Чебышев-Дмитриев 13 октября того же года поступил на службу в канцелярию Московского военного генерал-губернатора канцелярским чиновником с чином коллежского секретаря. 26 июня 1858 г. Чебышев-Дмитриев был переведен в Ярославль, в Демидовский лицей, исправляющим должность преподавателя. В Ярославле он пробыл до 9 марта 1860 г., когда был назначен в Казанский университет преподавателем по кафедре уголовных и полицейских законов (явился в университет 25 мая 1860 г.). 27 февраля 1861 г. он был определен и. д. адъюнкта по той же кафедре, а 25 июля 1862 года, после защиты им магистерской диссертации, утвержден в степени магистра уголовного права и назначен и. д. экстраординарного профессора по занимаемой им кафедре. В бытность свою в Казани Чебышев-Дмитриев со 2 декабря 1861 г. по 8 октября 1862 г. состоял членом университетского суда, с 5 декабря 1861 г. по 11 февраля 1864 г. был редактором «Ученых Записок Казанского университета», со 2 ноября 1863 г. был секретарем юридического факультета, с 17 июня по 21 сентября 1861 г. и с 14 июня по 27 сентября 1862 г. исправлял должность декана того же факультета, и, сверх того, принимал участие в трудах законодательных комиссий по преобразованию судебной части. Ввиду выдающихся качеств магистерской диссертации Чебышева-Дмитриева, юридический факультет С.-Петербургского университета 20 марта 1864 г. единогласно избрал его кандидатом на должность штатного доцента по вакантной в то время кафедре уголовного права, судоустройства и судопроизводства, а 27 апреля того же года он был уже назначен на эту должность.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

28 октября 1864 г. Чебышев-Дмитриев получил в Училище правоведения место и. д. профессора уголовного права, с оставлением при университете, но уже 18 января 1866 г. был, по прошению, уволен от преподавания в этом училище. 11 марта 1865 г. Чебышев-Дмитриев был причислен к Департаменту Министерства Юстиции, с оставлением на службе и в занимаемых им должностях, причем ему, совместно с П. А. Марковым, было поручено редактирование «Журнала Министерства Юстиции». 19 мая 1865 г. Юридическое Общество при Московском университете избрало его своим членом-корреспондентом. Защитив 29 мая 1866 г. диссертацию «О покушении», Чебышев-Дмитриев 30 мая того же года удостоен был степени доктора уголовного права, 1 октября того же года утвержден экстраординарным профессором по кафедре уголовного права, а с 13 мая 1868 г. ординарным – по той же кафедре. Кроме преподавания в университете и Училище Правоведения, Чебышев-Дмитриев в конце 60-х годов читал лекций в Военно-юридической академии и публичный курс судоустройства и судопроизводства для судебных чинов морского ведомства. Уволенный 13 декабря 1869 г., по прошению, от службы по Министерству Юстиции, Чебышев-Дмитриев с 1870 г. по 25 марта 1874 г. состоял при комитете Высочайше утвержденном при Св. Синоде для составления основных положений преобразования духовной судебной части. 9 января 1877 г. Чебышев-Дмитриев умер от чахотки, состоя на службе. В печати Чебышев-Дмитриев дебютировал в 3 «Молвы» 1857 г. стихотворением «Вечером» и статьей «Несколько слов по поводу назидательных книг». В «Молве» 1857 г. он сотрудничал целый год, помещая стихотворения, рассказы и различные статьи. Здесь же в 30, стр. 351–353, появилась первая специально-юридическая статья Чебышева-Дмитриева, а именно рецензия на книгу А. Богдановского «Развитие понятий о преступлении и наказании в русском праве до Петра Великого». В «Сборнике литературных статей, посвященных памяти Смирдина» (СПб., 1858–1859, т. III, стр. 239–300) помещены его «Сцены из Московской жизни» (отрывок).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

– Виновным себя я не признаю. Крестов в парке отдыха на деревьях я не вешал, – ответил владыка. – Откуда вы взяли отобранные у вас молитвенники и записи и для какой цели вы их хранили? – Молитвенники и записи я получил в посылках, когда был в Ветлаге, после я перевез их в Ухтпечлаг. Молитвенники я держал для личного пользования. – Что вы можете дополнить в свое оправдание? – Дополняю, что перед праздником 20-летия Октябрьской революции я в Чибью не работал и находился в сангородке, где был с 27 сентября сего года. На этом допросы закончились, были допрошены комендант и техник, которые ничем не могли доказать, что кресты в парке повесили владыка и священник. Были допрошены все, кто жил в одной землянке со священником и кто видел владыку приходящим в парк, но никто не мог показать не только в пользу обвинения, но и то, что епископ и священник молились в лагерной землянке. 6 декабря 1937 года главная аттестационная комиссия Ухтпечлага НКВД выдала справку на владыку, в которой писала: «К порученной работе относится удовлетворительно. Распорядка лагеря не нарушает. 10 апреля 1935 года лишен всех ранее произведенных зачетов рабочих дней за плохой труд» . 14 декабря следствие было закончено. В обвинительном заключении помощник оперуполномоченного госбезопасности написал: «Иван Дмитриевич Пашин, отбывая срок наказания в Ухтпечлаге и выполняя работу от ХОЗО по озеленению Чибью, проводил контрреволюционную пропаганду, используя религиозные предрассудки. В парке культуры и отдыха Ухтпечлага в специально оборудованной землянке устраивали сборища духовных и других неизвестных лиц. В указанном помещении проводились моления с песнопением и обрядами в рабочее время. В религиозные праздники Пашин не работал и призывал к этому других лагерников. Перед праздником 20-летия Великой Октябрьской революции в парке культуры и отдыха Ухтпечлага НКВД были на деревьях и на трибуне прибиты деревянные кресты. При обыске у Пашина обнаружены религиозные книги и записи» . 5 января 1938 года тройка НКВД приговорила епископа к расстрелу. Епископ Иоанн (Пашин) был расстрелян 11 марта 1938 года в городе Чибью Коми области и погребен в безвестной могиле .

http://fond.ru/kalendar/281/ioann/

Таким образом оканчивался каждый урок мой в математике. Но, под руководством Кабрита, я начал понимать всю важность этой науки и в три месяца успел в ней более, чем у прежнего учителя Концева в продолжение года» («Взгл. на мою жизнь», 13). Под руководством же Кабрита стал Дмитриев заниматься и «сочинением писем» на заданные темы. «Хотя и стыдно мне было иногда слышать смех учителя и старших учеников», говорит Дмитриев в «Записках», «когда я прочитывал вслух сочиненную мною нелепость, но мысль, что я учусь сочинять, и надежда научиться писать лучше успокаивали оскорбленное мое самолюбие». (Там же. 13). Вообще Дмитриев сочувственно отзывается о последнем своем наставнике; называет его «умным и добрым» и говорит, что любил «и слушать его, и ему повиноваться». Но, к сожалению, 26-летний Кабрит «платил дань слабостям своего возраста», и отец Дмитриева, испугавшись последствий «худых примеров», взял его из пансиона. «Итак», говорит Дмитриев, «на одиннадцатом году моей жизни прекратился решительно курс моего учения, когда я во франц. языке не дошел еще до синтаксиса, а в немецком остановился на глаголах» («Взгл. на мою жизнь», 14). С таким скудным запасом научных сведений Дмитриев и должен был вступить в жизнь, и он сам очень хорошо сознавал недостаточность своего образования. Когда, в 1807 г., министр народного просвещения, гр. Завадовский, по желанию государя, предложил ему занять пост попечителя Московского университета, Дмитриев с редкой добросовестностью ответил, что охотно бы на это согласился, если бы усердие заменяло сведения и дарования. «Но честь и совесть», писал он гр. Завадовскому, «обязывают меня, вопреки собственных выгод моих, искренно представить вашему сият-ву, что я, с 13 л. начав служить рядовым солдатом, не мог получить основательного понятия о науках, что я не знаю не токмо ученых языков, даже и новейших, кроме французского, но и на оном не могу изъясняться». – Поэтому, он отказался от должности попечителя, прося оставить его в должности сенатора, «не превосходящей меры его способностей» (Сев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Член-корреспондент РАО пропагандирует педерастию Заявление Общественного комитета по правам человека Президенту Российской академии образования, академику РАО, профессору Н.Д.Никандрову 17.12.2010 2889 Многоуважаемый Николай Дмитриевич! Уведомляем Вас, что являющийся членом-корреспондентом Российской академии образования профессор Дмитриев Юрий Альбертович публично разродился возмутившей нас до глубины души статьей, цинично выступающей в поддержку и оправдание преследуемого американским правосудием педофила, а также пропагандирующей педерастию и педерастические шествия (т.н. «гей-парады»), навязывающей российскому обществу гомосексуальные «союзы» (см.: Дмитриев Ю.А. Секс и право//Образование и право, 2010, N 7, с. 106-111). Более того, в этой статье Ю.А.Дмитриев, по нашему убеждению, формирует негативный, обидный образ гетеросексуалов (людей с нормальной сексуальной ориентацией) - как «косных» и не обладающих «внутренней психологической и социальной свободой», как лиц, обремененных «непрогрессивными стереотипами». Ю.А.Дмитриев прославился не только этим, но и многолетней пропагандой воинственно атеистической идеологии на грани экстремизма. Этот пропагандист педерастической идеологии, в частности, утверждал, что «человек, обладающий высоким интеллектом, фундаментальным образованием и склонностями к познанию окружающего мира» может быть только «научным атеистом», а верующим по определению быть не может, тем самым, ксенофобски формировал оскорбительный образ верующих граждан как людей, соответственно, априорно не обладающих «высоким интеллектом, фундаментальным образованием и склонностями к познанию окружающего мира». Помимо того, Ю.А. Дмитриев навязывал обучающимся свои возмутительные ксенофобские выдумки о том, что «основные каноны православия восточно-кефального типа, к каковым относится учение Русской православной церкви, безнадежно устарели», а потому Ю.А. Дмитриев агрессивно требовал «реформирования канонов православия», тем самым формируя ложный негативный образ Русской Православной Церкви (см.: Дмитриев Ю.А. и др. Конституционное право Российской Федерации: Курс лекций. Издание 2-е, перераб. и дополн. Части I и II. М.: Полиграф Опт, 2004. 728 с. - С. 718, 725).

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/18/...

«Сегодняшнее решение можно только приветствовать. Надеюсь, что наша и судебная система, и органы прокуратуры в будущем будут более внимательно относиться к подобным ситуациям, поскольку мы видим, что такие дела очень чувствительны в нашем обществе. Сегодня граждане неравнодушны к тому, что происходит, какие выносятся решения, какие возбуждаются уголовные дела и в целом что касается государства и решений, которые принимаются», - указал собеседник. В связи с этим он выразил надежду, что «дело Чудновец для многих судей, прокуроров будет отправным моментом в части более гуманного отношения к людям, которые оступились, неумышленно совершили какие-то действия, которые хоть и попадают под признаки преступления, но при этом не имеют системного характера», подчеркнул Кучерена. Он напомнил, что президент получает достаточно много обращений по тем или иным вопросам, касающимся работы судебной системы, правоохранительных органов. Да, глава государства не может вмешиваться в осуществление правосудия и т.д., но эта тема оказалась в центре событий с точки зрения общественного интереса, неравнодушия к судьбе человека, отметил адвокат. «Поэтому, конечно, президент должен обращать внимание на какие-то явные грубейшие нарушения. То, что президент высказался и этот вопрос был взят на контроль, - это абсолютно нормально и справедливо», - резюмировал Кучерена. «Одна ласточка весны не делает» «Правосудие в данном случае свершилось, теперь уголовный закон применен правильно», - констатировал в беседе с газетой ВЗГЛЯД член Совета при президенте по правам человека (СПЧ), бывший судья Мосгорсуда, заслуженный юрист России Сергей Пашин. Нынешний приговор отменен законно, но у прокурора еще есть возможность кассации, напомнил собеседник, не исключив, что прокуратура этим воспользуется. «Обычно так бывает», - резюмировал Пашин. Однако на вопрос, можно ли считать отмену приговора проявлением тенденции к гуманизации системы судопроизводства, он отметил: «Есть поговорка - одна ласточка весны не делает. Так что о тенденции говорить рано». По его мнению, в действиях Чудновец «действительно не было состава преступления». «Если человек попадает под кампанию, то границы уголовного закона в руках чиновников расширяются», - подчеркнул Пашин.

http://ruskline.ru/opp/2017/mart/7/osvob...

Подводя итог рассмотрения позиции Ю.А. Дмитриева по вопросу легализации смерти, продемонстрируем до какой степени витиеватого умозаключения можно добраться в желании (очень похожем на маниакальное) узаконить право на смерть: « Отказ информированного пациента, находящегося в здравом уме, от медицинского вмешательства в том случае, если такое вмешательство уже не способно остановить развитие болезни, и добровольное предпочтение ускорения прихода смерти есть осознанное осуществление права на смерть » , таким образом, добившись его приравнивания к праву на жизнь, на охрану достоинства личности, на свободу и личную неприкосновенность и целого ряда других конституционных прав человека и гражданина. В условиях крайне высокого уровня детских и молодежных суицидов в Российской Федерации такая пропаганда Дмитриева может быть оценена как социально опасная, только лишь говоря очень мягкими словами. Алексей Юрьевич Соловьев , сопредседатель Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы , член Союза журналистов Москвы 12.01.2011 г. Дмитриев Ю.А., Шленева Е. Комментарий к делу «Претти против Великобритании»//Право и жизнь. – 2002. – 51 (8). http://www.law-n-life.ru/arch/n51.aspx. Дмитриев Ю.А. Еще раз к вопросу об эвтаназии//Право и жизнь. – 2005. – 6 (83). http://www.law-n-life.ru/arch/n83.aspx. Дмитриев Ю.А., Исаева В. Тезисы к концепции закона о праве на жизнь//Право и жизнь. – 2005. – http://www.law-n-life.ru/arch/n84.aspx. Дмитриев Ю.А., Шленева Е.В. Право человека в Российской Федерации на осуществление эвтаназии//Государство и право. – 2000. – 11. – С. 52–59. Цитируется по: Капинус О.С. Эвтаназия в свете права на жизнь. Монография. – М., 2006. Дмитриев Ю.А., Исаева В. Тезисы к концепции закона о праве на жизнь//Право и жизнь. – 2005. – http://www.law-n-life.ru/arch/n84.aspx. Дмитриев Ю.А., Шленева Е. Комментарий к делу «Претти против Великобритании»//Право и жизнь. – 2002. – 51 (8). http://www.law-n-life.ru/arch/n51.aspx.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/17/...

Дмитриев Иван Иванович Дмитриев 40 был воспитанник Волги, как Державин и Карамзин. В записках о своей жизни 41 у него остались самые теплые воспоминания о жизни на Волге и о путешествиях по ней до Сызрани и Астрахани. Он родился в селе Богородском Сызранского уезда, Симбирской губернии в 1760 г. Сначала Дмитриев учился – в Казани у французского мещанина Манженя, в то время, когда жил там у дяди своего Бекетова; потом в Симбирске отдан был в пансион Кадрита, отставного поручика, воспитанника Кадетского корпуса. Здесь он учился вместе с старшим братом – своим языкам, французскому и немецкому, русскому правописанию и слогу, истории и географии. На 11-м году это учение прекратилось, и образование продолжалось самоучкой – путем чтения ходячих тогда романов и повестей Скаррона, похождений Робинзона Крузо, Тысячи и одной ночи, приключений Жиль-Блаза де-Сантильяна, приключений маркиза Г. «Чтение этих книг, говорит Дмитриев, не имело вреднаго влияния на мою нравственность. Смею даже сказать, что оне были для меня антидотом противу всего низкаго и порочнаго. Приключения Клевеланда и Маркиза Г. возвышали мою душу. Я всегда пленялся добрыми примерами и желал им следовать». Мать познакомила Дмитриева с сочинениями Сумарокова, которого лично знала, а отец с Ломоносовым. Но настала страшная пугачевщина, и отцу его некогда было заниматься образованием детей. Вместе с братом они продолжали читать русские книги всякого рода. Еще в 1772 г. он вместе с братом был записан в семеновский полк; в 1779 г. он приехал в Петербург на службу в этом полку, но пробыл здесь не долго Стихотворство Дмитриева началось по вызову Новикова с надписи к портрету Кантемира. Подобно Державину, учившемуся писать стихи в казарме, Дмитриев также писал первые свои стихи в караульне солдатского пикета, во время ротного и батальонного учения в Семеновском полку. Во время службы в этом полку он познакомился с Козлятевым, который, сделавшись его другом, имел большое влияние на образование его нравственного характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010