ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор Новомучеников и Исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 - 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 - 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 - 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 - 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 - 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 - 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 1874 - 13 ноября 1938), монахини Севастианы (Агеевой-Зуевой; 1872 -11 июля 1938), монахини Антонины (Степановой; 1886 - 15 декабря 1937), послушницы Марии (Журавлевой; 1869 - 15 декабря 1937), послушницы Веры (Графовой; 1878 - 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 - 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 - 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 -15 февраля 1938), Ольги (Евдокимовой; 1896 - 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о приходах Русской Православной Церкви за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Берлинская и Германская епархия: Диакона Андрея Вострикова, клирика Корсунской епархии, направить в распоряжение архиепископа Берлинского и Германского Феофана. Корсунская епархия: Одобрить открытие прихода во имя святителя Амвросия Медиоланского в городе Милане (Италия), включив его в состав Корсунской епархии Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429871/

священника Иоанна Дунаева (1885-1938) священника Иоанна Миротворцева (1881-1938) священника Иоанна Плеханова (1879-1938) священника Иоанна Смирнова (1884-1937) священника Иоанна Талызина (1888-1937) священника Михаила Горбунова (1878-1938) священника Михаила Розова (1889-1941) священника Николая Дунаева (1878-1937) священника Николая Ершова (1888-1937) священника Николая Любомудрова (1862-1918) священника Николая Никольского (1882-1937) священника Николая Орлова (1881-1937) священника Николая Понгельского (1879-1942) священника Николая Розина (1879-1930) священника Николая Ушакова (1876-1937) священника Петра Богородского (1878-1938) священника Петра Григорьева (1895-1937) священника Петра Попова (1895-1937) священника Петра Токарева (1881-1937) священника Сергия Заварина (1885-1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938) диакона Алексия Введенского (1903-1937) диакона Петра Фаворитова (1867-1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 -?) Александра Уксусова (1874-1937) Анастасии Лебедевой (1899-?) Анны Шашкиной (1888-1939) Иоанна Короткова (1885-1941) Марии Даниловой (1884-1946) 3. Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых:

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

1880. Вып. 1-5. 1880-1883. 71.           Поездка в Румынию архимандрита Антонина Капустина (библиографическая заметка)//Новое время. 1880. 1482. 72.           Несколько страниц из хроники южнорусской епархиальной жизни в прошлом (XVIII веке)//РДСП. 1880. 30, 32—34, 37, 41. 73.           Несколько страниц из хроники Киевской епархии XVIII и нач. XIX вв.//КЕВ. 1880. 5, 6, 10, 11. 74.           Указатель Церковно-археологического музея при Киевской духовной академии. Киев, 1880. 75.           Значение Пушкина в украинской литературе (речь)//Киевлянин. 1880. 1. 76.           Миниатюры и заставки в греческом Евангелии XI—XII вв. и отношение их к мозаическим и фресковым изображениям в Киево-Софийском соборе//ТКДА. 1881. 5. 77.           Японская коллекция в Церковно-археологическом музее//КЕВ. 1881. 12. 78.           О степени самобытности украинской литературы XIX века//Киевлянин. 1881. 38, 39, 44, 52, 63, 64, 69, 89. 79.           Дополнение к " Святительским песням " Лескова//Исторический вестник. 1881. 6. 80.           Раскол и единоверие в царствование императора Николая I//РДСП. 1881. 30, 34, 36-38, 40, 42. 81.           Раскол и единоверие с царствования Екатерины II до царствования Николая I//ТКДА. 1881. 8, 9. 82.           V археологический съезд в Тифлисе//Московские ведомости. 1881. 259, 260, 262, 267, 271, 274, 276, 282. 83.           Рукописная " четья " 1397 года западнорусского происхождения//Русский филологический вестник. 1881. 3. 84.           Раскольничьи дела четверть века тому назад//Русский вестник. 1881. 12. 85.           Материалы для истории Южной и Западной России в епархиальных ведомостях за прошлый (1881) год//Юг. Одесса. 1882. 2. 86.           Поездка на V археологический съезд в Тифлис//ТКДА. 1882. 2. 87.           Преосвященный Филарет Рижский как первый председатель Церковно-археологического общества. Киев, 1882. 88.           Записка о состоянии Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии за первое десятилетие его существования//ТКДА.

http://bogoslov.ru/person/401224

В 1622 г. царем Михаилом Федоровичем зашугомские земли были даны в вотчину Михаилу Шейну - воеводе, руководящему защитой Смоленска во время войны России с Польшей, но сдавшему город полякам и за это казненному. Троицкая вотчина была передана Якову Дашкову, сын которого В.Я. Дашков был русским посланником в Англии. А в 1770 г. село Троицкое-Зашугомье с прилегающими деревнями Коротково, Бородавицыно, Рылово, Колесниково и др. принадлежали князю П.И. Мещерскому, от которого по наследству перешли к графу Петру Александровичу Румянцеву, сподвижнику Екатерины II, фельдмаршалу, получившему за свои военные заслуги приставку к фамилии: Задунайский. Административно-религиозным центром волости был Троицкий погост в Зашугомье, называвшийся по имени стоявшей здесь церкви Троицы. На погосте было две деревянных церкви - Живоначальной Троицы (главная) и Николая чудотворца, по ветхости неоднократно перестраивавшиеся. В 1653 г. к Троицкой церкви были приписаны два двора попов, двор дьячков, двор пономаря, двор просвирницы, два двора бобылей, 12 четей пашенной земли, 30 копен сена. Кроме того, в приходе церкви имелись три помещичьих двора, 140 крестьянских дворов, 128 дворов бобылей, 9 дворов вдовьих. В 1685 г. патриархом дано разрешение построить в Троицком погосте каменную церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Покровскую) с приделом Николая чудотворца, и в 1703 г. эту церковь освятил игумен Воскресенского монастыря Соли Галицкой Киприан. Дальнейшая судьба этого храма неизвестна. В 1704 г. была построена и освящена новая церковь Живоначальной Троицы с приделом Происхождения Честного Креста. Два антиминса в патриаршем казенном приказе получил поп Троицкой церкви Дмитрий. В 1720 г. службу в погосте Троицком вели попы Лев Дмитриев и Матвей Дмитриев, а в 1723 г. – поп Петр Дмитриев, дьяконы Григорий Васильев, Петр Григорьев, пономари Иван Дмитриев и Алексей Григорьев, дьячки Алексей Дмитриев и Матвей Космин. В 1733 г. вместо умершего дьякона церкви Григория Васильева, назначили его сына Алексея Григорьева.

http://sobory.ru/article/?object=03097

59 . Гранстрем Е.Э., Тихомиров Н.Б. Сочинения Исаака Сирина в славяно-русской письменности//Вестник церковной истории. 2007. 1 (5). 60 . Грицевская И.М. Чтение и четьи сборники в русских монастырях XV–XVII вв. СПб., 2012. 61 . Гудзяк Б. Киевская иерархия, Константинопольский патриархат и уния с Римом//400 лет Брестской церковной унии (1596–1996): Критическая переоценка. Сборник материалов международного симпозиума. Неймеген, Голландия. 1998. 62 . Гурьянова Н.С. Старообрядцы и творческое наследие Киевской митрополии. Новосибирск, 2007. 63 . Гурьянова Н.С. Старообрядцы и «киевская учёность»//Человек в культуре русского барокко. М., 2007. 64 . Державин А., прот. Четьи-Минеи Димитрия Ростовского как церковно-исторический и литературный памятник//Богословские труды. 1976. С. 61–145; 1976. С. 46–141. 65 . Державин А. М., прот. «Радуются верных сердца»: Четии-Минеи Димитрия, митр. Ростовского, как церк.-ист. и лит. памятник. М., 2006. 66 . Державина Е.И. Протоиерей А.М. Державин. Личность и научная деятельность. К истории создания магистерской диссертации//Вестник ПСТГУ. История. История Церкви. 2007. 4. С. 7–21. 67 . Дмитриев М.В. Православие и реформация. М., 1990. 68 . Дмитриев М.В. Центробежные и центростремительные тенденции в развитии европейского христианства в XVI–XVII вв.//Дмитриев М. В., Флоря Б. Н., Яковенко С. Г. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI – начале вв. Ч. 1. Брестская уния 1596 г. Исторические причины. М., 1997. 69 . Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595–1596 гг. М., 2003. 70 . Дмитриев М.В. Церковные братства Киевской митрополии в конце XVI в.: результат «православной конфессионализации»?//Сравнительная история: методы, задачи, перспективы. М., 2003. С. 133–153. 71 . Довга Л. Система в XVII (на спадщини – 2012. 72 . Дробязко Н.В. Свт. Димитрий Ростовский и Батуринский Николо-Крупинский монастырь//Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Ростов; Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь, 2008. С. 259–264.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Дмитриева, который, сколько мне известно, и не упустил обещать им сего. Дерзость же учеников усмотрена уже и св. правительствующим синодом из предложенных оному г. обер-прокурором помянутых выше прошений. Б) Не одно дружество с Дроздовым заставляет г. Дмитриева поддерживать сторону дерзостных учеников, или лучше сказать, стараться угождать Дроздову, но г. Дмитриев имеет к тому и другие, гораздо важнейшие побуждения, именно: со времени поручения г. Дмитриеву в конце прошлого года должности прокурора, он, сколько мне вообще от других и в особенности от самого его известно, находится, не знаю, впрочем, почему, не в хороших отношениях с преосвященным экзархом Грузии, о чем, как думаю, небезызвестно и св. прав. синоду и г. обер-прокурору оного. Питая, таким образом, чувство неудовольствия к экзарху, г. Дмитриев без сомнения рад случаю, где он может излить свое мщение над одним из подчиненных экзарха и особенно над тем, который ближе к нему, нежели другие: ибо я не могу скрыть, что как в прежнее время службы моей, так и со времени перевода меня на службу в Грузию, я всегда постоянно пользовался благорасположением пр. экзарха; следственно нет ничего мудреного, если г. Дмитриев питаемое им к экзарху неудовольствие станет теперь отмщать на мне, к чему, сколько я по самому началу дела вижу, он и стремится всеми силами; ибо, вместо того, чтобы открыть в свое время повеленную св. прав. синодом комиссию и производить следствие в её присутствии, или собирать нужные откуда следует сведения от всей комиссии, г. Дмитриев начал действовать и действует от своего лица, без всякого участия других двух членов комиссии, о. архимандрита Иоанна и протоиерея Алексеева, так что комиссия поныне еще не открыта. Видя столь неправильные и незаконные действия г. Дмитриева, могу-ли надеяться, что г. Дмитриев, при дальнейшем производстве настоящего следствия, может быть менее беспристрастен и будет стараться открыть истину? Я заключаю это еще более из того, что ученики, подписавшиеся на жалобе, не стыдятся в классах семинарии говорить, что они зависят теперь более от прокурора, нежели от духовного начальства и, читая, в классах-же, проект семинарий, толковали оный в укоризну начальству.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мужской. Упоминается в начале XIII столетия. Из монахов сего монастыря Кирилл в 1216 году хиротонисан в Епископа Ростовского. Дисенский Воскресенский монастырь Минской Епархии заштатный мужской. Находтося внутри города Дисна, на устье реки Двины и Дисны, построен в 1633 году Дисенскими мещанами по грамоте Польского Короля Владислава IV. Здания в монастыре сем все деревянные следующие: 1) Соборная ЦЕРКОВЬ во имя Воскресения Христова с двумя приделами: а) во имя Зачатия Св. Анны; б) во имя Св. Николая, построена в 1737 году иждивением Дисенских обывателей; 2) ЦЕРКОВЬ во имя входа во храм Божьей Матери, построена в 1711 году иждивением тех же обывателей; 3) КЕЛЬИ Настоятельские и братские на каменном фундаменте, построены в 1760 году; 4) СЛУЖБЫ; 5) ОГРАДА кругом монастыря. Этот монастырь содержание своё получает от доброхотных дателей и земледелия. Настоятельство здесь было с 1697 до 1709 года Игуменское, с 1709 до 1780 года Строительское, а с того времени до 1795 года паки Игуменское, ныне же с 1795 года Строительское. Дисенский Успенский монастырь Девичий упразднённый. Находился Минской Епархии в городе Дисне. Дмитриев монастырь Упразднённый мужской. Находился в Рязанской Епархии, в уездном городе Пронске. Дмитриевская Югская пустынь См. Югская Дмитриевская. Дмитровская пустынь Упразднённая мужская. Находилась в Московской Епархии и была приписной к Высокопетровскому монастырю. Добавление из VI тома Дмитриевский Псковский монастырь Находился близ Губернского города Пскова (в полуверсте). В 1617 году квартировали в нём Шведы, и при выходе своём весь выжгли. Дмитриевский Суздальский монастырь Упразднённый. Находился в городе Суздали на берегу реки Каменки, против кремлёвской башни, прозванной по монастырю сему Дмитриевской. Дмитриев Ряжский монастырь См. Ряжский Дмитриев монастырь. Дмитриев на Хлибу монастырь См. на Хлибу Дмитриев монастырь. Дмитровский Борисоглебский монастырь См. Борисоглебский Дмитровский. Дмитровский Кашинский монастырь Тверской Епархии заштатный мужской. Находится в уездном городе Кашине, на берегу реки Кашенки. О начале оного сведений не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

«1755 года августа 10 дня в бытность Крестнаго монастыря господина отца архимандрита Виссариона в каргопольском Спасском монастыре явившейся приписной к тому Спасскому монастырю Кодлозерской пустыни отправляющей дьячковскую и пономарскую должности попов сын Федор Дмитриев сею сказкою объявил: Бывшия де в тое Кодлозерской пустыни монахи Иосиф и Иоанн, из которых Иосиф прошлого 1751 в маию, Иоанн сего 1755 годов в феврале месяце, померли. А он Дмитриев в тое пустыню определен прошлого 1752 году в феврале месяце. И до определения ево, Дмитриева, в тое пустыню, в прошлых годех, – а которого имянно, про то он, Дмитриев, сказать не знает, – оные монахи, неведомо каким случаем и для чего, монастырские церковные служащие ризы кумачные, красные, крест благословящей сребрянной под золотом с треми камешки, – а с каковыми имянно, о том сказать не знает, – да напрестольное Евангелие, печатное, обложено в красном бархате, в средине распятие, а по углам евангелисты сребрянные под золотом, вывезли из тое пустыни разстоянием за 20 верст, Мехренского стану, в Тарасовской погост, церковному старосте, государственному крестьянину с приходскими людьми, а о имянах их сказать не знает, заложили все в трех рублях, которые ризы, крест и Евангелие и по ныне у них, того Тарасовскаго погоста в церкви Рождества св. Иоанна Предтечи имеются. Да сверх того оне де, монахи, неведомо для каковых нужд, с колоколни взявши два колокола медные, весом например пуд от шести, вывезли из тое пустыни, разстоянием за полтора ста верст с лишним, Турчасовского стану, во Владыченскую волость, заложили церковному старосте, государственному крестьянину с приходными людьми, а о имянах их он, Дмитриев, сказать не знает, в тридцати трех рублях, которые колокола в тое Владыченской волости и поныне имеются у церкви, на колоколне. О чем сею сказкою он, Попов, объявляет, дабы ведая то расхищение, за необъявление ево не воспоследствовало ему какова по указом истязания и наказания, со взысканием оных церковных потреб; и показал сущую правду, под страхом за лож указного штрафа и наказания, чему подлежателен; в чем при сем и подписуется: К сей сказки Кодлозерской пустыни отправляющей дьяческую и пономарскую должность Серед-Мехренской волости попов сын Федор Дмитриев руку приложил». 105

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Валерий Шленов Литература о митрополите Трифоне (Туркестанове) 1 . Пострижение князя Туркестанова в Тифлисской духовной семинарии//Церковные ведомости. СПб., 1890. 3. С. 50–51. 2 . Из тюремного быта//Тюремный вестник. 1895. 9. 3 . Прощание Московской духовной семинарии с бывшим о. ректором ее, преосвященным Трифоном, епископом Дмитровским//Московские церковные ведомости, 1901. 42. С. 496–498. 4 . Дмитриев Д. С. Преосвященный Трифон, епископ Дмитровский, викарий Московский: Наречение его во епископа, хиротония, краткая биография и речи. М., 1902. 5 . Дмитриев Д. С. Исторический очерк Московского Богоявленского монастыря. М., 1902. 6 . Дмитриев Д. С. Воспоминания о праздничных торжествах в Иверской Выксунской женской обители Нижегородской губернии: Впечатления странника-богомольца. М., 1903. 7 . Дмитриев Д. С. Паломничество в обитель преподобного Серафима. М., 1905. 8 . Торжество иконы преподобного Сергия и пребывание епископа Трифона в Яблочинском монастыре. М.: Университетская типография, 1907. 9 . Дмитриев Д. С., свящ. Как я стал священником. Сергиев Посад, 1908. 10 . Памяти княгини В. А. Туркестановой. Шамордино, 1913. 11 . Ставропигиальный Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. М., 1914. 12 . От амвона архиерейского – на поле брани//Русский паломник. 1914. 35. С. 566. 13 . Соловьев С. М. Возвращение в дом отчий: Четвертая книга стихов, 1913–1915. М., 1915. [Посвящена еп. Дмитровскому Трифону] 14 . Епископ на фронте//Искры. 1916, 37. 15 . Дурылин С. Н. Мария Николаевна Ермолова. М.: Изд-во АН СССР, 1953. 16 . Иеродиакон Феофан (Штурм М. В.). Памяти митрополита Трифона: К 20-летию со дня кончины//Журнал Московской Патриархии, 1954. 10. С. 24–26. 17 . Иеродиакон Феофан (Штурм Михаил Всеволодович, бывший иподиаконом митрополита Трифона). Светлой памяти митрополита Трифона (воспоминания). Б. г. 5 с. Текст рукопись, машинопись. 18 . Михайлов А. Павел Корин. М.: Советский художник, 1965. 19 . Краснов-Левитин А. Э. Лихие годы, 1925–1941: Воспоминания. Париж: YMCA- Press, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

1933 г.- в Ухтинско-Печорском ИТЛ. С сент. 1934 по апр. 1935 г. был заключен в штрафной изолятор за «плохой труд». Позднее работал сторожем «парка культуры и отдыха» в лагерном пос. Чибью (ныне г. Ухта). В окт. 1937 г., накануне 20-летия Октябрьской революции, в парке были прибиты деревянные кресты к трибуне и к деревьям. Хотя с сент. И. не находился в Чибью, 2 дек. он был задержан по обвинению в «контрреволюционной пропаганде». Виновным себя не признал. Согласно обвинительному заключению, «устраивал сборища духовных и других неизвестных лиц, проводились моления и песнопения в рабочее время. В религиозные праздники не работал и призывал к этому других». 5 янв. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Архангельской обл. приговорен к расстрелу. 11 марта того же года казнен. Погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Соч.: Прот. В. И. Завитневич: (Некролог)//Минские ЕВ. 1917. 19/20. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 81; ЦГИА СПб. Ф. 277. Оп. 1. Д. 183; НА Респ. Коми. Ф. Р-2165. Оп. 2. Д. 6545; ЦА ФСБ Респ. Беларусь. Ф. 7. Оп. 1. Д. 10; Архив УКГБ по Гомельской обл. Д. 15898-С; Д. 19079-С. Л. 2, 50; Архив УФСБ по Курской обл. Д. П-11015. Т. 1-11; НИАБ. Ф. 136. Оп. 1. Д. 41154; Летопись церкви св. вмч. Георгия Победоносца с. Прилепы Минского уезда//Личный архив свящ. Ф. Кривоноса. Лит.: Распоряжения епархиального начальства//Минские ЕВ. 1903. 5. С. 71; Хроника церк.-обществ. жизни//Вестн. Виленского Св.-Духовского братства. 1908. 11. С. 241; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 314; Акты свт. Тихона. С. 295, 975; Кривонос Ф., свящ. Синодик за веру и Церковь Христову пострадавших в Минской епархии (1918-1951). Киевец, 1996. С. 84-85; он же. Еп. Иоанн (Пашин)//Минские ЕВ. 1997. 4. С. 62-64; За Христа пострадавшие. С. 506; Кривонос Ф., свящ., Шеглов Г. Э. Сщмч. Иоанн (Пашин), еп. Мозырско-Туровский (1923-1926) и Рыльский (1929-1932). Минск, 2004; ЖНИР. Т. 2: Февр. С. 437-451; Сщмч. Иоанн Пашин//Гродненские ЕВ. 2005. 3. С.

http://pravenc.ru/text/469159.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010